В: Вы, кажется, больше любите теорию сна.
М: Всё это просто игра словами. Некоторые любят одни описания, другим нравятся другие. Теории не являются ни правильными, ни неправильными. Это попытки объяснить необъяснимое.
Важна не теория, а способ её проверки. Именно проверка теории приносит результаты.
Экспериментируйте с любой теорией, которая вам нравится. Если вы по-настоящему устремлённы, вы достигнете реальности. Как живое существо вы попали в невыгодную и болезненную ситуацию и ищете выход. Вам предложили несколько схем вашей тюрьмы, и ни одна из них не является достаточно достоверной. Но все они имеют какую-то ценность, только если вы предельно устремлённы. Освобождает искренняя устремлённость, не теория.
В: Теория может быть ложной, а устремлённость — слепой.
М: Ваша устремлённость будет вести вас. Преданность цели свободы и совершенства поможет вам отбросить все теории и системы и жить мудростью и деятельной любовью. Теории могут помочь на начальной стадии, но затем их следует отбросить — чем быстрее, тем лучше.
"Я есть То"
Отрывки из книги " Я есть То"
Сообщений 81 страница 90 из 194
Поделиться812010-06-16 21:29:54
Поделиться822010-06-16 21:32:33
В: Можно полностью сознавать, что происходит, но быть не способным как-то повлиять на события.
М: Вы ошибаетесь! Всё происходящее является проекцией вашего ума.
Слабый ум не может контролировать свои собственные проекции. Поэтому осознавайте свой ум и его проекции.
Вы не можете контролировать то, чего не знаете. С другой стороны, знание даёт силу. На практике это очень просто: чтобы контролировать себя - узнайте себя.
"Я есть То"
Поделиться832010-06-16 21:36:57
В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом!
Он создан вашим «я», в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи, отличной и отдельной от других вещей.
В действительности вы - не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё.
Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться.
"Я есть То"
Поделиться842010-06-16 21:38:52
В: Люди довольно часто умирают по своей воле.
М: Только когда альтернатива хуже смерти. Но такая готовность к смерти вытекает из того же источника, что и воля к жизни, — источника, который глубже, чем сама жизнь.
Быть живым существом — не предельное состояние.
Есть нечто за пределами этого, гораздо более удивительное. Это не бытие и не не-бытие, не жизнь и не не-жизнь.
Это состояние чистого осознания за гранью пространства и времени.
Как только иллюзия отождествления себя с телом-умом отброшена, смерть теряет свой ужас и становится частью жизни.
"Я есть То"
Поделиться852010-06-16 21:41:27
М: По крайней мере вы спрашиваете! Для начала - неплохо.
Продолжайте размышлять, задавать вопросы, интересоваться. Сознавайте себя, следите за своим умом, уделяйте ему всё своё внимание.
Не ждите быстрых результатов, вы можете их вообще не заметить. Незаметно для вас самих ваша психика изменится, в ваших мыслях появится больше ясности, в ваших чувствах — больше благожелательности, в вашем поведении — больше чистоты. Вам не нужно к этому стремиться, перемены всё равно произойдут. Потому что сейчас вы представляете из себя результат невнимательности, а то, чем вы станете, будет результатом внимания.
"Я есть То"
Поделиться862010-06-17 16:38:41
В: Всю свою жизнь я стремился, но достиг так мало. Я читал, слушал — всё напрасно.
М: Слушание и чтение стали вашей привычкой.
В: Её я тоже отбросил. Сейчас я не читаю.
М: То, что вы отбросили, не имеет значения. Важно то, от чего вы не отказались. Выясните, что это, и отбросьте это.
Садхана — это поиск того, что следует отбросить. Опустошите себя полностью. Отбросьте все представления о себе и просто будьте.
"Я есть То"
Поделиться872010-06-20 06:57:29
В: Я устал от всех этих путей, средств, уловок, тонкостей, от всей этой ментальной акробатики. Существует ли путь восприятия реальности непосредственно и немедленно?
М: Остановите использование своего ума и наблюдайте, что произойдёт.
Сделайте только одно это тщательно. Это - всё!
"Я есть То"
Поделиться882010-06-20 07:00:39
В: Тут дело не в достижении, а в понимании.
М: Не пытайтесь понять! Будет достаточно, если у вас нет ошибочного понимания. Не полагайтесь на свой ум в том, что касается освобождения. Ведь это именно ум привёл вас к рабству.
Полностью выйдите за его пределы.
То, что не имеет начала, не может иметь причину. Это не тот случай, когда вы знали когда-то, чем вы являетесь, а потом забыли. Узнав однажды, вы не можете этого забыть. Неведение не имеет начала, но может иметь конец. Задайтесь вопросом: «Кто не знает?»
"Я есть То"
Поделиться892010-06-20 07:05:26
Королю Джанаке однажды приснилось, что он нищий. Проснувшись, он спросил своего Гуру Васиштху: «Кто я — король, которому снится, что он нищий, или нищий, которому снится, что он король?»
Гуру ответил: «Ты ни тот, ни другой, ты — оба. Ты есть, но ты не то, чем себя считаешь. Ты есть, потому что ты ведёшь себя соответственно, тебя нет, потому что это не продлится долго. Можешь ли ты быть королем или нищим вечно? Всё меняется.
Ты - то, что не меняется. Кто ты?»
Джанака сказал: «Да, я не король и не нищий, я бесстрастный свидетель».
Гуру сказал: «Это твоя последняя иллюзия — то, что ты считаешь себя джняни, что ты другой, что ты выше обычного человека. Ты снова отождествляешь себя со своим умом, в этом случае с хорошо ведущим себя и во всех отношениях образцовым умом.
Пока для тебя существует хотя бы малейшее различие, ты далёк от реальности. Ты находишься на уровне ума.
Когда уходит «я есть я», приходит «я есть всё». Когда уходит «я есть всё», приходит «я есть». Когда уходит даже «я есть», остаётся только реальность, и в ней все «я есть» сохраняются и прославляются.
Различие без разделения — это то Предельное, до которого может дотянуться ум.
За пределом этого любая деятельность прекращается, потому что в нём достигаются все цели и исполняются все намерения».
"Я есть То"
Поделиться902010-06-28 03:52:41
Погрузитесь глубже в чувство «я есть», и сами всё поймёте.
Как вы находите забытую или положенную не на место вещь? Вы фиксируете на ней свой ум, пока не вспомните.
Когда ум пребывает в «я есть» без движения, вы входите в состояние, которое нельзя описать словами, но можно испытать.
Всё, что вам надо делать, — пытаться снова и снова.
В конце концов, чувство «я есть» всегда с вами, только вы привязали к нему тело, чувства, мысли, идеи, вещи и т.д.
Все эти понятия, с которыми вы себя отождествляете, вводят вас в заблуждение. Из за них вы принимаете себя за то, чем вы не являетесь.
Абсолютную уверенность можно обрести только в знании себя.
Главное — это искренняя устремлённость. Будьте честны с самим собой, и ничто не предаст вас.Следуйте моему совету безоговорочно, и вы не разочаруетесь.
Я не могу решить вашу проблему одними словами. Вы должны упорно работать над тем, что я вам сказал. К освобождению приводит не правильный совет, а действие, которое на нём основывается.В конце концов, постижению своей истинной природы препятствует слабость и тупость ума и его тенденция не замечать тонкого и фокусироваться только на грубом.
Если вы последуете моему совету и попытаетесь удержать ум на одном чувстве «я есть», вы полностью осознаете свой ум и его выходки.
Стремление найти себя — это признак того, что вы готовы. Импульс всегда приходит изнутри. Пока ваше время не пришло, у вас не будет ни желания, ни силы заниматься самоисследованием от всего сердца.
Конечная ступень медитации достигается, когда чувство “я” выходит за пределы “я есть то и то”, за пределы “я такой”, за пределы “я есть только свидетель”, за пределы “это есть”, за пределы всех концепций в безличностно личное чистое бытие.
Но вы должны быть энергичными во время медитации.
Это не частичная занятость.
Ограничьте свои интересы и деятельность тем, что действительно нужно вам и зависящим от вас людям.
Сохраните свою энергию и время для разрушения стены, выстроенной вокруг вас вашим умом.
Поверьте мне, вы не пожалеете.В конце медитации всё познаётся напрямую, никаких доказательств не требуется.
Как каждая капля в океане несёт в себе вкус океана, так и каждый миг несёт в себе вкус вечности.Определения и описания занимают своё место как полезные стимулы дальнейшего поиска, но вы должны выйти за их пределы в то, что неопределимо, кроме как в терминах отрицания.
Однажды почувствовав вкус своего “я”, вы будете чувствовать его везде и всегда.
Поэтому так важно прийти к нему. Познав его однажды, вы никогда его не потеряете.
Но вы должны дать себе возможность найти его через интенсивную, даже напряжённую, медитацию.В: Как узнать, что я двигаюсь в правильном направлении?
М: По прогрессу в интенсивности, ясности и преданности заданию.