К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Нисаргадатта Махарадж » Отрывки из книги " Я есть То"


Отрывки из книги " Я есть То"

Сообщений 121 страница 130 из 194

121

http://uploads.ru/t/3/5/C/35CLb.jpg

М:Пока вы заняты миром, вы не способны познать себя: чтобы познать себя, отвлеките своё внимание от мира и направьте его внутрь.

В:  Я не могу уничтожить мир.

М:  В этом нет нужды. Просто поймите, что то, что вы видите, не является тем, что есть.
Кажущееся рассеется при исследовании, и лежащая в основе его реальность выйдет на поверхность.
Вам не нужно сжигать дом, чтобы выйти из него.
Просто выйдите из него.
Только когда вы не можете входить и выходить свободно, дом становится вашей тюрьмой.
Я легко и естественно вхожу в сознание и выхожу из него, поэтому для меня мир является домом, а не тюрьмой.

В:  Но существует ли мир в абсолютном смысле или нет?

М:  Вы видите не что иное, как своё «я».

Называйте его, как хотите, факт от этого не изменится. Через плёнку судьбы ваш собственный свет запечатлевает картины на экране. Вы – зритель, свет, картина и экран. Даже плёнка судьбы (прарабдха ) выбирается и налагается вашим «я».

122

http://uploads.ru/t/Z/u/E/ZuEt3.jpg

В:  С самого начала моей жизни меня преследует чувство незавершённости. От школы к колледжу, к работе, к женитьбе, к достатку, я представлял, что следующая вещь непременно даст мне покой, но покоя всё нет. Это чувство незавершённости продолжает расти от года к году.

М:  Пока существует тело и чувство отождествления с телом, разочарование неизбежно.

Только когда вы воспринимаете себя как нечто совершенно чуждое телу и отличное от него, вы получаете передышку от смеси страха и тоски, неотделимых от идеи «я есть тело».

Просто успокаивая страхи и утоляя желания, вы не устраните чувство пустоты, от которого пытаетесь убежать.

Только познание себя сможет вам помочь.

Под познанием себя я подразумеваю полное знание того, чем вы не являетесь.

Такое знание достижимо и конечно, а раскрытию того, что вы есть , не может быть конца.

Чем больше вы раскрываете, тем больше остаётся раскрыть.

123

http://uploads.ru/t/P/M/J/PMJZF.jpg

В:  Мне так много надо сделать. Я просто не могу позволить себе держать ум спокойным.

М:  Это из за иллюзии того, что вы являетесь деятелем. В действительности вещи делаются с вами, а не вами.

В:  Если я просто позволю вещам случаться, как я могу быть уверен, что они будут происходить так, как мне надо? Ведь я должен подчинять их своим желаниям.

М:  Ваши желания просто происходят с вами вместе с их исполнением или неисполнением. Вы не можете изменить ни того, ни другого. Вы можете верить, что стараетесь изо всех сил, напрягаться и бороться. Но это тоже просто происходит с вами, включая плоды вашей работы. Ничто не делается вами и для вас. Все находится на картине, проецируемой на киноэкран, в свете не содержится ничего, включая то, чем вы себя считаете, – личность. Вы только свет.

В:  Если я только свет, как я мог забыть об этом?

М:  Вы не забыли. Просто на картине на экране показано, что вы забыли и затем вспомнили. Вы никогда не перестанете быть человеком только потому, что вам снится, что вы тигр. Точно так же вы являетесь чистым светом, проявляющимся в виде картины на экране и становящимся единым с ней.

В:  Если всё просто происходит, зачем тогда беспокоиться?

М:  Вот именно! Свобода – это свобода от беспокойства. Поняв, что вы не можете влиять на результаты, не обращайте внимания на свои желания и страхи. Пусть они приходят и уходят. Не подпитывайте их интересом и вниманием.

В:  Если я отвлеку своё внимание от того, что происходит, чем мне тогда жить?

М:  Это всё равно что спросить: «Что мне делать, если мой сон кончится?» Перестаньте и увидите.
Вам не нужно беспокоиться о том, что дальше. Всегда будет какое то «дальше».
Жизнь не начинается и не заканчивается: неизменная – она движется, мимолётная – она длится.
Свет не может иссякнуть, даже если благодаря ему проецируются бесчисленные картины. Так и жизнь наполняет любую форму до краев и возвращается к своему истоку, когда форма разрушается.

124

http://uploads.ru/t/5/k/7/5k7qB.jpg

В:  Если жизнь так замечательна, откуда берётся неведение?

М:  Вы хотите вылечить болезнь, не видя пациента! Прежде чем задавать вопрос о неведении, почему бы сначала не спросить, кто пребывает в неведении?

Когда вы говорите, что пребываете в неведении, вы не знаете, что налагаете при этом концепцию неведения на фактическое состояние своих мыслей и чувств.

Изучайте их по мере их прихода, уделяйте им своё полное внимание, и вы обнаружите, что не существует никакого неведения, есть только невнимание.

Уделите внимание тому, что вас беспокоит, вот и всё. В конце концов, беспокойство – это ментальная боль, а боль всегда взывает к вниманию.

В тот момент, когда вы направляете туда своё внимание, зов прекращается, и вопрос неведения рассеивается. Вместо того чтобы ждать ответа на свой вопрос, выясните, кто его задаёт и что заставляет его это делать.

Вскоре вы увидите, что это ум, подгоняемый страхом боли, задаёт вопрос.
А в страхе есть память и ожидание, прошлое и будущее.

Внимание возвращает вас обратно в настоящее, в сейчас, а присутствие в сейчас – это состояние, которое всегда под рукой, но которое редко замечают.

125

http://uploads.ru/t/T/y/O/TyOBJ.jpg

В:  Вы урезаете садхану  до простого внимания. Почему другие учителя предлагают полные, сложные и занимающие всё время курсы?

М:  Гуру обычно учат той садхане , с помощью которой они сами достигли своей цели, какова бы ни была эта цель. Это естественно, поскольку свою собственную садхану  они знают очень хорошо.

Меня учили уделять полное внимание моему чувству «я есть», и я нашёл это в высшей степени эффективным. Поэтому я могу говорить об этом с полным знанием дела.

Но часто у людей, которые приходят сюда, тела, мозг и умы такие запущенные, извращённые и слабые, что состояние бесформенного внимания для них недостижимо.

В таких случаях подойдёт какой нибудь более простой символ искренней устремлённости.

Повторение мантры или созерцание особого символа подготовит их тело и ум для более глубокого и прямого поиска.

В конце концов, именно искренняя устремлённость является незаменимым, решающим фактором.

Садхана  – это всего лишь сосуд, который до краев должен быть наполнен искренней устремлённостью, которая является не чем иным, как любовью в действии. Ведь ничто не может быть сделано без любви.

126

http://uploads.ru/t/S/4/1/S41Ta.jpg

В:  Мы эгоистичны, мы знаем только любовь к себе.

М:  Неплохо для начала. Во что бы то ни стало желайте себе только самого наилучшего. Продумайте, прочувствуйте, что для вас лучше всего, и добивайтесь этого с искренней устремлённостью. Вскоре вы обнаружите, что реальность – это для вас самое лучшее.

В:  И всё же я не понимаю, почему многие Гуру настаивают на предписании сложных и трудных садхан . Неужели они так глупы?

М:  Значение имеет не то, что вы делаете, а то, что вы перестаёте делать.

Люди, которые только начинают практиковать садхану , так возбуждены и беспокойны, что им надо быть очень занятыми, чтобы удерживать себя на пути.

Для них подходит всепоглощающая рутина. Через некоторое время они успокаиваются немного и перестают совершать усилия. В покое и безмолвии кожа «я» растворяется, и внутреннее и внешнее становятся одним.
Истинная садхана  лишена усилий.

127

http://uploads.ru/t/O/l/y/OlyYf.jpg

В:  Вы всё время говорите, что я никогда не рождался и никогда не умру. Если так, то почему я вижу мир как человек, который был рождён и обязательно умрёт?

Махарадж:  Вы верите в это, потому что никогда не ставили под сомнение свою веру в то, что являетесь телом, которое, очевидно, было рождено и умрёт.

Пока оно живо, оно привлекает внимание и пленяет так сильно, что собственная истинная природа перестаёт восприниматься.

Это всё равно что смотреть на поверхность океана и совершенно не помнить о его бездонных глубинах.

Мир – всего лишь поверхность ума, а ум бесконечен. То, что мы называем мыслями, просто рябь в уме.

Когда ум спокоен, он отражает реальность. Когда он полностью обездвижен, он растворяется, и только реальность остаётся.

Эта реальность так прочна, так действительна, настолько более реальна, чем ум и материя, что в сравнении с ней даже алмаз мягок, как масло.
Эта всепоглощающая реальность делает мир подобным сну, туманным и неуместным.

128

http://uploads.ru/t/9/2/k/92kiw.jpg

В:  То, что вы говорите, напоминает мне о дхармакайе  в буддизме.

М:  Может быть. Не отвлекайтесь на терминологию.

Просто воспринимайте личность, которую считаете собой, как часть мира, воспринимаемого вами в вашем уме, и наблюдайте этот ум снаружи, потому что вы не являетесь умом.

В конце концов, вашей единственной проблемой является ваша готовность отождествлять себя со всем, что вы воспринимаете.

Бросьте эту привычку, помните, что вы не то, что вы воспринимаете, используйте силу бдительной невовлечённости.

Видьте себя во всём, что живёт, и ваше поведение будет выражать ваше видение.

Осознав однажды, что в мире нет ничего, что вы могли бы назвать своим, вы будете смотреть на него со стороны, как смотрите на игру на сцене или на фильм на экране – восхищаясь и наслаждаясь, но оставаясь невовлечённым.

Пока вы воображаете себя чем то реальным и твёрдым, вещью среди вещей, реально существующей в пространстве и времени, недолговечной и уязвимой, вы, естественно, будете беспокоиться о выживании и размножении.

Но когда вы познаете себя как нечто за пределами пространства и времени – прикасающимся к ним только в точке здесь и сейчас, а на самом деле всепроникающим и содержащим в себе всё, недостижимым, неприступным, неуязвимым – вы больше не будете бояться.

Познайте себя таким, какой вы есть, – другого лекарства от страха нет.

Вы должны научиться думать и чувствовать в этом направлении или будете бесконечно оставаться на личностном уровне желаний и страхов, приобретений и потерь, роста и угасания.

Само желание жить является посланником смерти, как желание быть счастливым очерчивает несчастье.

Мир – это океан боли и страха, беспокойства и отчаяния. Удовольствия – как рыбы, их мало и они очень юрки, редко приходят, быстро уходят.

Человек с неразвитым умом верит, несмотря на все основания, что является чем то исключительным, и что мир обязан дать ему счастье.

Но мир не может дать то, чего у него нет.

Будучи полностью иллюзорным, он не поможет обрести истинное счастье. По другому и быть не может.

Мы ищем реальное, потому что несчастливы с нереальным. Счастье – наша истинная природа, и мы не успокоимся, пока не найдём его.

Но мы редко знаем, где искать. Поняв, что мир – не что иное, как ошибочная видимость реальности, и не является тем, чем кажется, вы свободны от его наваждений.

Только то, что совместимо с вашим истинным бытием, может сделать вас счастливыми, а мир – такой, каким вы его воспринимаете, – это его полное отрицание.

Пребывайте в полном покое и наблюдайте всё, что появляется на поверхности ума. Отвергайте известное, принимайте пока ещё неизвестное и затем отвергайте также и его.

Так вы придёте к состоянию, в котором нет знания, а только бытие, в котором само бытие является знанием.

Знать посредством бытия – это прямое знание. Оно основано на тождественности видящего и видимого.

Непрямое знание основано на ощущении и памяти, на близости воспринимающего и воспринимаемого, ограниченное их контрастом. То же и со счастьем.

Обычно вы должны быть печальными, чтобы познать радость, и радостными, чтобы познать печаль.

Истинное счастье беспричинно и поэтому не может исчезнуть из за отсутствия стимулов. Это не противоположность несчастью, оно включает в себя все несчастья и страдания.

129

http://uploads.ru/t/y/W/D/yWDO3.jpg

В:  В чём разница между счастьем и удовольствием?

М:  Удовольствие зависит от вещей, счастье не зависит ни от чего.

В:  Если счастье независимо, почему мы не счастливы всегда?

М:  Пока мы верим, что нам для счастья нужны вещи, мы будем также верить, что их отсутствие делает нас несчастными. Ум всегда принимает форму в соответствии с тем, во что верит.

Поэтому так важно убедить себя, что вас не нужно подгонять к счастью, что, напротив, удовольствие отвлекает и мешает, поскольку оно просто усиливает ложную убеждённость, что для счастья нужно иметь и делать вещи, когда в действительности всё как раз наоборот.

Но зачем вообще говорить о счастье? Вы думаете о счастье только когда несчастны.

Человек, который говорит: «Сейчас я счастлив», – находится между двумя несчастьями – прошлым и будущим.

Это счастье – просто восторг, вызванный временным отсутствием боли.

Истинное счастье абсолютно бессознательно. Его лучше всего выразить так: «Со мной всё в порядке. Мне не о чем беспокоиться».

В конце концов, конечная цель всех садхан  – достижение точки, в которой это убеждение перестаёт быть чисто вербальным, а основывается на действительном, всегда присутствующем опыте.

В:  Каком опыте?

М:  Опыте переживания себя пустым, не заваленным воспоминаниями и ожиданиями.
Это подобно ощущению счастья от пребывания на открытых пространствах, от ощущения молодости, от обладания всем временем и энергией для действий, открытий, приключений.

130

http://uploads.ru/t/n/u/H/nuHyP.jpg

В:  Если быть счастливым – то же самое, что и быть свободным от страха и беспокойства, нельзя ли сказать, что отсутствие проблем – это причина счастья?

М:  Состояние отсутствия, не существования, не может быть причиной, в этом понятии содержится предвосхищение причины. Ваше естественное состояние, в котором ничего не существует, не может быть причиной возникновения чего либо. Причины сокрыты в великой и таинственной силе памяти. Но ваш истинный дом – это ничто, пустота, отсутствие любого содержимого.

В:  Пустота и ничто – как ужасно!

М:  С какой радостью вы погружаетесь в это, когда идёте спать!
Откройте для себя состояние пробужденного сна, и вы обнаружите, что он гармонично сочетается с вашей истинной природой.

Слова могут только дать вам идею, а идея – это не опыт. Всё, что я могу сказать, – это то, что истинное счастье не имеет причин, и что то, что не имеет причин, неизменно.

Это не означает, что его можно воспринимать как удовольствие. Воспринимать можно только боль и удовольствие, а состояние свободы от печалей можно описать только опосредованно.

Чтобы познать его напрямую, вы должны выйти за пределы причинно зависимого ума и тирании времени.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Нисаргадатта Махарадж » Отрывки из книги " Я есть То"