К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Нисаргадатта Махарадж » Отрывки из книги " Я есть То"


Отрывки из книги " Я есть То"

Сообщений 101 страница 110 из 194

101

http://uploads.ru/t/u/i/F/uiF1M.jpg

В:  Что я приобрету, научившись пользоваться своим умом?

М:  Вы приобретёте свободу от желаний и страхов, которые целиком и полностью возникают из за неправильного пользования умом. Одного только умственного знания недостаточно. Познанное случайно, непознанное – дом реальности. Жить в познанном – это связанность, жить в непознанном – освобождение.

102

http://uploads.ru/t/9/C/e/9CeXu.jpg

В:  Является ли состояние бодрствования более важным для духовной практики, чем сон?

М:  В целом мы приписываем слишком много значения состоянию бодрствования. Без сна состояние бодрствования было бы невозможно, без сна человек сходит с ума или умирает. Зачем придавать такое значение бодрствующему сознанию, которое, очевидно, зависит от бессознательного? В духовной практике надо заботиться и о сознательном, и о бессознательном.

В:  Как уделять внимание бессознательному?

М:  Держите «я есть» в фокусе осознания, помните, что вы есть , наблюдайте за собой непрерывно, и бессознательное вольётся в ваше сознание без специальных усилий с вашей стороны.
Неправильные желания и страхи, ложные представления, социальные запреты блокируют бессознательное и препятствуют его свободному взаимодействию с сознательным.
Когда эти двое могут свободно смешиваться друг с другом, они становятся одним, а один становится всем.
Личность сливается со свидетелем, свидетель с осознанием, осознание с чистым бытием, но индивидуальность не теряется, теряются только её ограничения.
Она преобразуется и становится истинным Я, садгуру , вечным другом и проводником. Вы не можете приблизиться к ней с помощью поклонения.
Никакие внешние действия не могут достичь внутреннего «я», поклонения и молитвы остаются на поверхности; чтобы идти вглубь, нужна медитация, стремление выйти из состояний глубокого сна, сновидения и бодрствования.
Вначале попытки нерегулярны, потом они происходят чаще, становятся регулярными, затем постоянными и интенсивными, пока все препятствия не будут преодолены.

103

http://uploads.ru/t/h/v/N/hvNxo.jpg

В:  Все без исключения побуждают меня медитировать. У меня нет склонности к медитации, меня интересует много других вещей. Некоторые из них я хочу очень сильно, и мой ум стремится к ним. Мои попытки медитации такие вялые, что мне делать?

М:  Спросите себя: «С кем всё это происходит?» Используйте всё как возможность погрузиться внутрь.
Осветите свой путь, сжигая препятствия в интенсивности осознания.
Когда у вас возникнет желание или страх, помните, что не сами желание или страх неправильны и должны уйти, а личность, которая желает и боится.
Бессмысленно бороться с желаниями и страхами, которые могут быть совершенно естественными и справедливыми.
Причиной ошибок, прошлых и будущих, является личность, управляемая желаниями и страхами.
Личность следует внимательно исследовать, увидеть её фальшивость, тогда её власть над вами окончится.
В конце концов, она утихает всякий раз, когда вы идёте спать.
В глубоком сне без сновидений вы перестаёте быть самосознающей личностью, однако остаетесь живы.
Когда вы живы и сознательны, но больше не сознаёте себя, вы уже не являетесь личностью.

104

http://uploads.ru/t/u/s/k/uskWv.jpg

В:  Вы всегда придаёте особое значение познавательному аспекту реальности. Но едва ли упоминаете любовь и волю.

М:  Воля, любовь, блаженство, стремление и наслаждение так глубоко окрашены личностным, что им нельзя доверять. Прояснение и очищение, необходимые в начале путешествия, может дать только осознание.
Любовь и воля придут в своё время, но сначала надо подготовить почву.

105

http://uploads.ru/t/B/D/b/BDbd1.jpg

В:  Моё ощущение постоянства и индивидуальности основано на памяти, которая так непрочна и ненадёжна. Как мало я помню, даже о недавнем прошлом! Я прожил целую жизнь, и что у меня осталось? Кучка событий, в лучшем случае короткая повесть.

М:  Всё это происходит внутри вашего сознания.

В:  Внутри и вне. Днём – внутри, ночью – вне. Сознательное – это не всё. Столько всего происходит вне его досягаемости! Говорить, что то, что я не сознаю, не существует, совершенно неправильно.

М:  Всё, что вы говорите, логично, но в действительности вы знаете только то, что находится в вашем сознании. То, что, по вашему, существует вне сознательного восприятия, предполагается и подразумевается.

В:  Оно может подразумеваться, но в то же время оно более реально, чем чувственное.

М:  Будьте осторожны. В тот момент, когда вы начинаете говорить, вы создаёте вербальную вселенную, вселенную слов, идей, концепций и абстракций, переплетённых между собой и взаимозависимых, чудесным образом производящих, поддерживающих и объясняющих друг друга и в то же время лишённых сущности или основы, простых созданий ума. Слова создают слова, реальность молчит.

В:  Когда вы говорите, я слышу вас. Разве это не факт?

М:  То, что вы слышите меня, – это факт. Но не факт, что  именно вы слышите. Факт можно пережить, и в этом смысле переживаются звук слова и вызываемая им ментальная рябь. Нет никакой другой реальности вне его. Его смысл чисто условен, предназначен для запоминания. Любой язык быстро забывается, если его не практиковать.

В:  Если в словах нет никакой реальности, зачем вообще говорить?

М:  Слова служат своей ограниченной цели межличностного общения.
Слова не несут в себе факты, они сигнализируют их. Когда вы выходите за пределы личности, слова вам больше не нужны.

106

http://uploads.ru/t/O/0/6/O06bD.jpg

В:  Мир сильно влияет на меня.

М:  Потому что вы считаете себя достаточно большим, чтобы мир мог на вас влиять. Это не так.
Вы так малы, что ничто не может прижать вас. В ловушку попадает ваш ум, не вы.
Сознавайте себя тем, что вы есть , – точкой в сознании, лишённой размеров и безвременной.

Вы как кончик карандаша – благодаря одному лишь контакту с вами ум рисует картину мира.
Вы единичны и просты, картина сложна и обширна.
Не позволяйте картине сбивать вас с толку – продолжайте осознавать крошечную точку, находящуюся в любом месте картины.

107

http://uploads.ru/t/c/L/a/cLa03.jpg

В:  «Я есть» – это Абсолют?

М:  Прежде чем вы можете сказать: «Я есть», – вы должны быть здесь, чтобы иметь возможность это сказать. Бытие не обязательно должно сознавать себя. Вам не нужно знать, чтобы быть, но вы должны быть , чтобы знать.

Поймите, что вы не можете задать обоснованный вопрос о себе, потому что не знаете, о ком спрашиваете.

В вопросе «Кто я?» неизвестное – «я», его можно переформулировать так: «Я не знаю, что я подразумеваю под «я»».

Вы должны выяснить, кто вы. Я могу рассказать вам только то, чем вы не являетесь.

Вы не из мира, вы даже не в мире. Мира нет, есть только вы.

Вы создаёте мир в своём воображении, как сон. Как вы не можете отделить от себя сон, так и внешний мир не может быть независимым от вас.

Независимы вы, а не мир. Не бойтесь мира, который вы сами создали. Перестаньте искать счастье и реальность в сновидении, и вы проснётесь.

Вам не нужно знать все «почему» и «как», вопросам нет конца. Отбросьте все желания, держите ум в безмолвии, и найдёте.

Бытие и небытие сменяют друг друга, и их реальность мимолётна. Неизменная Реальность лежит за пределами пространства и времени. Осознайте моментальность бытия и небытия и освободитесь от них обоих.

108

http://uploads.ru/t/u/1/t/u1ts4.jpg

М:  Каждое удовольствие завернуто в боль. Вы вскоре обнаруживаете, что не можете иметь одно без другого.

В:  Есть переживающий и его переживание. Что создаёт связь между ними?

М:  Ничто не создаёт. Они – одно.

В:  Я чувствую где то подвох, но не могу понять где.

М:  Подвох в вашем уме, который настаивает на двойственности там, где её нет.

В:  Когда я слушаю вас, мой ум пребывает в сейчас, и я с удивлением обнаруживаю, что у меня нет вопросов.

М:  Вы можете знать реальность, только когда удивлены.

В:  Я делаю вывод, что причина беспокойства и страха – это память. Какими средствами можно положить конец памяти?

М:  Не говорите о средствах, их нет. То, что вы видите как ложное, рассеивается. Такова природа иллюзии – рассеиваться, когда её исследуют. Исследуйте, это всё.
Вы не можете уничтожить ложное, потому что вы всё время его создаёте.
Отойдите от него, игнорируйте его, выйдите за его пределы, и оно перестанет существовать.

Искренняя устремлённость – это не жажда плодов своих стараний. Это проявление смещения внутреннего интереса прочь отложного, несущественного, личного.

109

http://uploads.ru/t/j/J/v/jJv0d.jpg

М:  Освобождение не является результатом искусного применения некоторых средств или определённых обстоятельств. Оно вне причинно следственного процесса. Ничто не может заставить его произойти, ничто не может помешать ему случиться.

В:  Тогда почему мы не свободны здесь и сейчас?

М:  Но мы свободны «здесь и сейчас»! Только ум воображает связанность.

В:  Я так и не понял почему, если ничто не стоит на пути освобождения, оно не происходит здесь и сейчас.

М:  Ничто не стоит на пути вашего освобождения, и оно может произойти здесь и сейчас, только ваше существо более заинтересовано в других вещах. 
Помните себя и неотступно наблюдайте свою повседневную жизнь. Будьте искренни, и вы непременно разобьете цепи невнимания и воображения.

110

http://uploads.ru/t/0/2/Y/02Yqk.jpg

В:  Можно ли знать ум другого человека?

М:  Сначала узнайте свой собственный. Он содержит целую вселенную и вдобавок ещё лишнее пространство!

В:  Ваша рабочая теория, кажется, утверждает, что состояние бодрствования в своей основе не отличается от сна со сновидениями и сна без сновидений. Эти три состояния – основной случай самоотождествления с телом. Возможно, это так, но я чувствую, что это не полная правда.

М:  Не пытайтесь узнать правду, поскольку умственное знание – не истинное знание.
Но вы можете узнать, что не является истиной, – этого будет достаточно, чтобы освободить вас от ложного.
Мысль о том, что вы знаете истину, опасна, поскольку она удерживает вас в тюрьме ума.
Только когда вы не знаете, вы свободны исследовать. А без исследования не может быть спасения, потому что не исследование – главная причина связанности.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Нисаргадатта Махарадж » Отрывки из книги " Я есть То"