К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Практика » Практика


Практика

Сообщений 11 страница 20 из 42

1

Lakshmi написал(а):

Хорошо, главное, что-бы очень много не было, иначе опять ум запутается.  :D

Отредактировано Sergei (2010-07-22 12:48:39)

11

Mooji написал(а):

Покажу вам простой способ. Я буду сейчас очень подробно говорить, потому-что у вашей программы много слушателей.
Начните с очень простого места: каждый имеет чувство «я есть» от природы.
Не только человечество, но и собака, комар, ... также знают его интуитивно, такое глубокое осознавание бытия, чувство «я есть».
Не делайте никакого представления по поводу этого ощущения «я есть».

Только интуитивное чувство «я есть».
Не добавляйте к нему описания тела.
Позади каждой мысли присутствует это чувство «я есть».

Это природное знание своего бытия.
Оставайтесь только с этим чувством бытия. Маринуйтесь в этом чувстве «я есть».
Не связывайте его ни с какими мыслями, оставайтесь в этом чувстве «я есть».

Вначале, это может оказаться очень трудным, потому-что множество мыслей поднимаются в связи с этим чувством «я есть» и начинают обыгрывать его, строить различные игры.

Вы можете осознавать это, но только держитесь за это чувство «я есть». Ничего больше! Только чувствуйте это «я есть».
Не думайте о «я есть», только чувствуйте это, чувствуйте внутри себя.
Только чувство «я есть», оно очень ясное и очень простое.

Оно бесшумное, это просто интуитивное тонкое субъективное осознавание «я есть».
Оставайтесь с ним. Не связывайте его ни с какими концепциями, ни с какими другими мыслями.
И постепенно вы начнете чувствовать, что напор других мыслей становится всё слабее и слабее.

И в этом находится прекрасная сила присутствия.
В ощущении присутствия «я есть» находится глубокая умиротворенность, покой, свободное пространство и расслабление. И это ощущение будет здесь.

Оставайтесь в этом чувстве «я есть» так часто, как только вы можете, и вы найдёте, что ваш ум становится очень-очень прозрачным и ясным, свободным, ничем не связаным.

Вначале это может выглядеть очень и очень трудным, но постепенно, через небольшой промежуток времени, придёт реальное ощущение присутствия, и ваши глаза начнут светиться.

Но не обращайте на это внимание, не смотритесь в зеркало: - «Как там сияют мои глаза?», только оставайтесь в этом ощущении «я есть». Стойте в этом чувстве «я есть».

Я счастлив поделиться с вами этой простой медитацией, которую мы можем даже не называть «медитацией», просто будьте в этом естественном ощущении «я есть», потому-что это - первичное и естественное чувство существования, чувство «я есть».

Не отходите от этого чувства, только чувствуйте «я есть».
Не напрягайтесь по поводу этого, просто будьте с этим.
Что-бы вы не делали, куда бы вы не шли, сидите ли вы в своей комнате или под деревом, только держитесь этого чувства «я есть».

Вы можете быть активным, в согласии с вашей природой, пусть всё продолжается как прежде, не волнуйтесь об этом, только удерживайте ваше внимание внутри этого чувства «я есть».

Как видите, это очень просто, вы не нуждаетесь ни в каких инструментах, вам не нужно садиться в позу лотоса, вы можете сидеть где угодно, вы даже не нуждаетесь в сидении, вы можете гулять.

Но на первых порах я бы посоветовал начать с того, что-бы немного посидеть, выключить телефон ненадолго и предоставить самому себе несколько минут.

Если вы можете посидеть так около 10 минут, это будет прекрасно.
Посидите перед тем как утром пойти на работу, перед тем как ночью лечь спать, а не только тогда, когда вы устали.
Просто посидите. И вы можете практиковать это, когда вы только хотите. Просто держитесь этого естественного чувства «я есть».

Затем постепенно это чувство «я есть» будет осознаваться без слов «я есть».
Поначалу вы можете напоминать себе мысленно словами: - «я есть», хотя это занятие может показаться вам несколько странным, но не волнуйтесь по этому поводу, это – естественно.

Постепенно будет осознаваться ваше ощущение бытия, чувство релаксации и простора, и присутствие необусловленной, естественной радости и наслаждения.
Только держитесь этого чувства «я есть».

Мысли могут приходить и говорить: -«Да, я есть, ну и что?». Но не следуйте за этими мыслями, осознайте их и оставьте, оставайтесь только с «я есть».

Множество мыслей могут приходить и пытаться вытолкнуть вас из этого чувства «я есть», но это - только мысли, оставайтесь только с чувством «я есть». Хотя-бы десять минут вы можете это делать; если конечно вы хотите этого.

Постепенно это станет совершенно естественным для вас, и вы увидите, что вы можете делать покупки, отсылать свои и-мэйлы, встречаться с вашими друзьями, не покидая чувства «я есть».

И вы найдете, что вы начали получать от всего в жизни намного большее удовольствия.
И это наиболее легкий путь быть в «соприкосновении с собой». Мы можем на время использовать такие слова, этот способ есть «прямое направление к встрече с собой».

И постепенно вы можете видеть, что даже эта идея обо «мне» и «моём» бытии становится всё прозрачнее и прозрачнее.
Вы есть бытиё, но из-за нашего обучения и нашей обусловленности, мы говорим обо «мне» и «моём» бытии.
Но это - не правда, это обусловленность.

Следуйте этому маленькому совету, делайте это легкое упражнение, оставайтесь с ним.
В какой-то день вы возможно почувствуете усталость и решить, что вы можете перенести это упражнение на завтра.
Нет! Выпейте стаканчик воды, расслабьтесь и скажите себе: - «Хорошо, я не смогу сегодня делать это десять минут, но могу пять». Приблизительно так. Только об этом я прошу вас!

И постепенно внутри вас будет открываться некое свободное пространство, нечто природно-истинное внутри.

Некоторые люди ощущают себя в эти моменты очень счастливыми, и это нормально, но это не важно.
Только оставайтесь с чувством «я есть».
Не оценивайте его никак, не эксплуатируйте, только оставайтесь в этом интуитивном чувстве «я есть», и вы увидите что случится...
.

Отредактировано Игорь (2010-08-03 20:40:58)

12

Игорь написал(а):

Нам нужно обратиться не к сознанию единения как таковому, а именно к этому первичному сопротивлению сознанию единения. Ибо пока вы со всей ясностью не увидите своего сопротивления сознанию единения, все ваши усилия "достичь" его будут тщетны, так как вы будете бессознательно сопротивляться и пытаться воспрепятствовать тому, чего пытаетесь достичь.

Мы тайно сопротивляемся сознанию единения, мы украдкой производим "симптомы" не-просветленности точно так же, как скрыто производили все остальные симптомы на других уровнях спектра. Мы успешно препятствуем в глубине души тому, чего страстно желаем на поверхности сознания. Именно это сопротивление создает для нас действительные сложности. Поэтому нам нужно не двигаться к сознанию единения, а просто понимать, как мы все время отодвигаемся от него. Само это понимание может вызвать проблеск сознания единения, ибо то, что видит сопротивление, свободно от сопротивления.

13

В твердом естественном состоянии,
посредством высочайшей Тишины,
свободной от всех склонностей ума,
Джняни познает себя как такового без всяких сомнений.
Если ум, однажды вошедший внутрь,
снова уходит,
то это — лишь практика.
Ибо джняна — переживание,
которое не исчезает никогда.
- Рамана Махарши

14

gegam, расскажте пожалуйста поподробнее про практику "я есть" по Рамане Махарши? Мне ясно,что нужно постоянно удерживать внимание на "я есть", непонятно,что это такое это "я сть",это чувство,...... или что???
 
gegam, Рамана Махарши больше говорил о том, чтобы обращать внимание не на решение вопроса, который возникает, а на поиск того у кого он возник. Т.е. если у вас возникает вопрос, то ум сразу ищет решение. Но для кого он ищет? У кого возник вопрос?
Практике «я есть» в основном учил Нисаргадатта Махарадж и насколько я знаю в его книгах подробно всё описано.
Если вам интересно моё видение этой практики, то ничего сложного в ней нет. Если вы будете только держаться знания, что вы существуете, а не знания, что вы существуете как то-то или то-то, то рано или поздно «я» убирается и остаётся просто «существую», другими словами, происходит скачок от «я существую» в «я – само существование».

15

Метод вопрошания

Метод вопрошания предложенный отшельником Махарши Рамана, медитация атма-вичара, это, по-существу, вторжение во внутренний диалог нашего "эго" силы, пробуждающей "невовлеченного свидетеля" - истинного Я.

Если древние методы вивека-джняна сводились к отслеживанию всех психических феноменов как не-я, то в этом случае медитирующий спрашивает с почти провокационной прямотой: "Что же такое я? Кто я, думающий об этом?"

При возникновении любой мысли спрашивайте: "для кого возникла эта мысль? кто ее воспринимает?" После внутреннего ответа эго: "Для меня" , - спросить кто я и где его источник? - что СРАЗУ приводит к исчезновению мысли и приглушению эго.

Эго (ахамкара) - это ложное "я", по-существу - "летун". И обращение к нему не случайно напоминает магическую формулу обращения к демонам в иных традициях ( "кто ты и откуда").

Вопрос и ответная мысль - это тоже внутренний диалог, во всяком случае - в начале. Но благодаря упорству в этом процессе все активнее становится промежуток между двумя мыслями - очищеное эго, фон замирания внутреннего диалога, (сравни с рекомендациями Кришнамурти отслеживать промежутки между мыслями), опыт пребывания в истинном Я.

Постепенно вопрос "кто я" из думания превращается в лишенное мыслей состояние вопрошания. Когда мы слышим шорох за спиной, мы не думаем, мы просто находимся в состоянии вопрошания "что это шуршит"? Вот эта аллертность молчащего сознания и есть подлинная вичара.

Затем мысль "кто я" из состояния бодрствования (джаграт) переносится в сновидения (свапна), где то же самое эго продолжает внутренний диалог по совершенно иным законам - законам второго внимания. Само состояние вопрошания, перенесенное в сновидение, создает полную люцидность.

Полностью эго (ахамкара) исчезает во сне без сновидений (сушупти).

Для обычных людей сушупти - темнота, отсутствие всяких переживаний. Для практикующего вичару в сушупти исчезает лишь ложное "я", истинное - активно. Состояние активного сознания в промежутке между мыслями переходит в сон без сновидений как чистая осознанность, превращая сушупти в "турия" - высшую форму осознанности.

Вичара практикуется и как упражнение (например, в традиционной сидячей медитативной позе), и как постоянный внутренний процесс во время любых действий.

Сидячая вичара, помимо вопрошания "кто я" при появлении мыслей, также связана с концентрацией внимания на правой стороне груди (сравни с другими упоминаниями места пребывания "истинного Я", "Божьей искры" в правой части сердца у розенкрейцеров, хасидов и православных исихастов).

Все прочие медитативные техники, по утверждению Махарши Рамана, ведут к вичаре, подготавливают к ней, но не заменяют ее (хотя вполне могут сочетаться, - это прежде всего медитации с дыханием и медитации с индивидуальной мантрой, типа распространенной на Западе практики ТМ Махариши Махеш Йоги).

После обретения первичных навыков вичары в сидячей медитации она переносится и на иные жизненные ситуации. Ученик Махарши Рамана, Аруначала, говорил: "выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя от связи с делающим их."

Махарши Рамана не открыл ничего нового, но он придал новый импульс классической медитативной традиции.

После него о "внутреннем свидетеле" говорил Раджниш, все прочие практики которого без вичары - ничто.

Значение этой медитации показывает такой эпизод: Однажды к Раджнишу пришел человек и сказал, что ему нужно научиться медитировать. "Зачем?" - спросил Раджниш. "Я страдаю бессонницей, а медитация поможет мне". "Вы не можете заснуть? Идите к Махариши Махеш, обучающему ТМ. А когда захотите проснуться - возвращайтесь ко мне."

Еще одно достоинство атма-вичары в том, что она не требует знания каких-либо абстрактных теорий, например, она совершенно не зависит от того, разделяет-ли медитирующий индуистские концепции "Я" как абсолютной реальности, или склонен к буддийскому отрицанию постоянства "Я" (впрочем, в этом случае ее правильнее назвать анатма-вичара, то есть обнаружение отсутствия ложного "я" без какого-либо постоянного "Я" вне системы всеобщей соотнесенности, в которой все вещи, лишенные самобытия, реальны лишь в отношении к другим, например "Я" как абсолютный субъект - только в отношении к объекту, - сам в-себе он шунья, пустота) или вообще является, например, христианским гностиком.

Если классическая вивека-джняна (медитация, направленная на отслеживание всего, что не является истинным "Я", - лишенным качеств, вечным и единым Атманом) подразумевала некоторое знакомство с текстами веданты, медитация Махарши Рамана может начинаться с мировоззренческого нуля (он и сам не читал никаких индуистских текстов и не имел учителей).

Вичара - медитация обнаружения отстраненного наблюдателя внутренних диалогов и видений ложного "я", - это прямой путь к осознанности.

Все прочие пути - окольны. А для тех, кто не имеет опыта Dreams Lucidy - это вообще едва-ли не единственный путь узнать, что такое осознанность.

Но если у Вас не получается после нескольких первых опытов - не напрягайтесь, Вы просто не готовы. Займитесь пока медитациями, требующими меньшей аллертности внимания, медитациями внимания пассивно-упорного, - такими, как отстраненное отслеживание феноменов "не-я", будь то телесные ощущения, состояния, внешние явления или психические реакции на них.

http://ramana-maharshi.ru/ugolok_sadhaka/om.gif

16

http://4.bp.blogspot.com/_CY3P9-yiKUk/RjinJ2meqmI/AAAAAAAAAmA/JEIK5QK_DM8/s320/arch-33_3.jpg

Артур Осборн

(выборочно)

Некоторые имеют ошибочное представление, что само-исследование – холодный, интеллектуальный метод. Это не так.

Интеллектуальное понимание может быть полезным до главного в поиске, но оно не может быть самим Поиском.

«Я не это тело; я не эти мысли» – такие установки могут быть хороши как подготовка к исследованию, но не могут быть исследованием.

Оно не является ментальным расследованием, которое может позволить себе психолог. Оно не расследует способности, побуждения, воспоминания и склонности сознательного или подсознательного ума. Это поиск чистого «Я есмь», лежащего за пределами всего перечисленного.

Исследование состоит в повороте ума вовнутрь, к чувству бытия, чувству «Я есмь».

Следовательно, оно не является словесным. «Кто я?» – не мантра.

Повторение «Кто я?» способно, наверное, помочь успокоению ума на ранних стадиях практики, но в действительности будет мало полезно.

Один из советов Бхагавана состоял в том, что сознание должно центрироваться не в области головы, а в духовном сердце с правой стороны груди, так как не является вопросом мышления, а чувствования и бытия.

Это не означает размышления о духовном центре или медитации на нём. Когда вы хотите видеть, то не думаете о своих глазах, а просто используете их.

Точно так же дело обстоит с Сердцем. Нет необходимости определять его местоположение более точно, чем положение ваших глаз в зеркале перед тем, как можно будет видеть ими. Требуется иметь переживание, опыт, а не спорить о нём. Это замечание о Сердце – только намек, но очень полезный.

Человек составлен из действия, мышления и Бытия. Бытие лежит в основе первых двух, потому что нельзя действовать или думать, пока тебя нет. Но этот принцип обычно так закрыт остальными двумя, что совсем не воспринимается.

Бытие – киноэкран, всё прочее – изображения, проецируемые на него. Именно экран поддерживает их, однако так заслонен, что зрителем не ощущается. Только очень редко, вспышкой, человек сознаёт просто Бытие и чувствует его как чистое, самопроизвольное, беспричинное счастье. Оно есть также чистое, свободное от мыслей Сознание. Цель исследования – осознавать Бытие по желанию и в течение всё больших и больших периодов.

Это означает, что хотя термин «медитация» условно используется для само-исследования, оно не является медитацией в том смысле, как её определяют словари. Медитация требует объекта, чего-то, на чём медитируют, тогда как в исследовании существует только субъект. Вы не ищете чего-либо нового, чего-либо вовне, но просто концентрируетесь на Бытии, на самом себе, на чистом «Я есмь» в вас. Это не размышление, но временное отстранение мыслей, тогда как сознание сохраняется.

Обыкновенно, когда вы останавливаете мышление, то засыпаете. Поэтому при первых шагах в исследовании ум часто пытается заснуть.

Приступ сокрушительной сонливости нисходит на вас, но как только прекратите вопрошание и вернётесь к каким-то другим занятиям ума, сонливость проходит, показывая, таким образом, что подлинной усталости не было, а лишь инстинктивное сопротивление свободному от мыслей сознанию. Должно просто бороться с подобным сопротивлением.

Сами мысли – гораздо более устойчивые препятствия. Они обрушиваются в ум нескончаемым потоком. Вы их выбиваете, но позади проскальзывают другие. Вы думаете, что свободны от мыслей, но прежде чем успеете заметить, уже потворствуете иным.

Единственный путь – упорство. Постоянная бдительность. Не позволять себе уноситься мыслями. Рассматривать их отчужденно, словно облака, проходящие по ясному небу, и спрашивать: «Что есть эта мысль? Для кого она возникла? Для меня, но кто я?»

И таким способом вы снова возвращаете ум к исследованию. Ум напоминает обезьяну, бросающуюся с дерева на дерево, вечно беспокойную, никогда не желающую утихомириться. Его необходимо удерживать от беспокойства и твердо проводить исследование.

Но подлинной преградой является не блуждающая природа ума и бесконечный ряд мыслей, а напористость эго позади множества мыслей.

Эго даёт им силу и очень затрудняет их рассеивание.

Вы можете теоретически убедить себя, что эго нет, и иметь случайные короткие вспышки Бытия-Сознания – спокойного счастья при фактическом отсутствии эго.

Но вы приходите к этой девушке, или хотите произвести впечатление на этого друга, или лидировать в данной группе; вы возмущены этой критикой или пренебрегаете этим человеком; вы чувствуете непрочность своей работы, цепляетесь за свои пожитки, страстно жаждете денег или власти: и всё это – утверждения эго, которое вы считаете несуществующим. Пока они есть, эго есть. Когда эго отсутствует, кто может чувствовать желание или гнев, возмущение или разочарование?

Это означает, что Атма-вичара – не только холодное расследование, но битва; всякий путь таков, во всякой религии. Эго, или кажущееся эго, должно быть разрушено.

Такова единая неотъемлемая часть, общая всем Путям. Различие только в том, как это сделать.

Есть Пути, что направляют на поочередную атаку различных пороков – вожделения, высокомерия и т. д. – и культивирование противоположных добродетелей, но само-исследование – более прямой.

Такие методы подобны обрубанию ветвей дерева: пока корни и ствол остаются, оно будет продолжать расти. Само-исследование стремится искоренить дерево как таковое. Если эго лишить одной отдушины, например, если оно принуждается к безбрачию, то разовьются другие, скажем, обжорство или тщеславие.

Но если эго само растворено, пороки, в которых оно выражается, сдуются, словно спущенные шины или воздушные шары. Однако надо вести постоянную войну, пока эго действительно совершенно не исчезнет.

Именно в этом – цель само-исследования. Оно не учит какой-либо новой теории или доктрине. Всё, что необходимо знать перед его началом: «То Бытие ЕСТЬ и ты есмь ТО».

После некоторой практики приходит всё более частое и продолжительное переживание чистого безвременного Бытия, являющегося также и чистым Сознанием и незамутнённым Счастьем.

Оно не ментальное, но ум сознаёт его. Оно не физическое, но всё-таки чувствуется физически как вибрация или как ненарушаемая тишина. Однажды пробуждённое, это переживание начинает появляться самопроизвольно, даже когда вы не «медитируете», или жить как скрытая тенденция всех ваших дел в рутине жизни – в то время как вы говорите и даже когда думаете.

Это очень важно в отношении метода практики и объясняет, почему Бхагаван требовал, чтобы его преданные следовали поиску в жизни мира. Ежедневное сидение в «медитации» полезно и в большинстве случаев – обязательно. Но этого недостаточно.

Насколько возможно заранее установленные периоды времени следует резервировать для практики, ибо ум сам привыкает к ним, так же как он это делает с физическими функциями, подобными еде, сну и отвечает с большей готовностью. Для людей, связанных профессиональными и семейными обязанностями, наилучшим будет утреннее время сразу после пробуждения и вечернее – перед отходом ко сну.

Но помимо этого Бхагаван требовал постоянно практиковать исследование, спрашивая себя: «Кто делает это?», чтобы заниматься деятельностью без иллюзии «я-есть-делатель».

Поддерживать такое отношение ума в течение всей дневной активности – всё равно что оставаться в состоянии готовности, радушно встречая чувство Бытия, когда бы оно ни пришло.

Постоянная готовность, бдительность и вспоминание необходимы при отсутствии «медитации» не менее, чем концентрация при плановом вспоминании.

Сначала забывчивость будет частой и с ней тоже необходимо бороться. «Ток сознания» должен культивироваться и выхаживаться. Достижение цели очень редко приходит без усилия.

Таков путь, проложенный Шри Бхагаваном. Он не зависит ни от форм, ни от доктрин.

Он не требует ритуалов. Ему может незримо следовать домохозяйка или лавочник не в меньшей степени, чем монах или йогин. Милость Бхагавана доступна всем, повернувшимся к нему, но лишь устремлённые на этом пути используют её наиболее полно и мудро. Она – неизменная поддержка и неисчерпаемое сокровище для них.

17

Техника "атма-вичары" Раманы Махарши:  :shine:

«Я есть конкретный кто-то» - это мысль, как отражение в уме «чистого я есть».
А поскольку ум и тело едины, то эта «я»-мысль, автоматически идентифицируется с телом.

Чистое «Я есть» не нуждается в декларации себя мыслью: «Я есть». Оно просто есть. Это не мысль. В этом их разница.
Вы должны различать «Я», чистое в самом себе, и «я»-мысль.

Поэтому, для прекращения отождествления с телом, нужно распознавать эту «я- мысль» как ложную, как корень или первопричину идеи индивидуального существования.

Раз нет никакого  конкретного «я», а есть только безобъектная «я-есть-ность», то при возникновении «я-мысли» нужно выявлять: к кому конкретно она пришла.

Поскольку эта «я естьность» тотальная, не принадлежащая никому конкретно, то «я-мысль» всегда будет ложной, т.к. она подразумевает конкретного человека.

Сначала такое осознание бытия требует усилия, но по мере пребывания в этом чувстве «я есть» с помощью фиксации внимания на «я есть» (чувстве бытия), оно становится безусильным и естественным.

«Я-мысль» возникает только тогда, когда это чувство «я есть» ассоциируется с конкретным телом (с конкретным «мной»), становясь таким образом  эгом (идеей индивидуального существования).

Все мысли в своей основе содержат «я-мысль», спросите себя, к кому пришла эта мысль, если ответом будет «ко мне», то спросите «кто этот я?».

Поскольку никакое субстанциональное я вы не найдете, то останетесь просто в чистом безобъектном чувстве «я есть»

Все мысли  следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, в «я-мысли», используя  это исследование.

Тайна этого «Я есть» в том, что оно тотально, безобъектное, не связано с конкретным телом, не пренадлежит никому конкретно, но будучи ассоциированно с телом становится эго.

Это «Я», которое у всех на устах,  на самом деле – непроявленно ничем и никем конкретно, но всем сразу – поэтому оно – Бог.
И это же «Я» наложенное на тело становится источником коренной мысли «я есть кто-то конкретный»,  индивидуальное существо, персона, эго.

Вся, как называемая связанность, несвобода, все страхи и борьба зиждятся на ошибочном отождествлении «Я» со смертным стареющим телом и личной историей, выстраиваемой умом на основе этой ложной идеи.
А первоисточник этого отождествления – мысль «я есть кто-то».
Тенденцию к самоограничивающим отождествлениям можно контролировать попыткой отделить субъект «Я» от объектов мысли, с которыми он отождествляется.

Нужно постоянно сосредотачивать своё внимание на внутреннем чувстве «я» и держаться этого чувства как можно дольше. Если внимание отвлекается другими мыслями, то следует возвратиться к сознаванию «я»-мысли, как только заметите это.
Для содействия такому процессу нужно вопрошать себя: «К кому пришла эта мысль? Ко мне? Кто этот я?», поскольку никакое субстанциональное «я» вы не найдете, то останетесь просто в чистом безобъектном чувстве «я есть». Удерживайте постоянно внимание на этом чувстве, без мысли «я», но со следующем появлением мысли сразу распознавайте её.

Когда ваш интерес сохраняется на этой единственной идее, другие мысли автоматически отбрасываются и исчезают.

Вы есть ум или думаете, что вы – ум. Ум же – не что иное, как мысли. Позади каждой отдельной мысли находится общая мысль, которая есть «я», то есть вы сами. Назовем это «я» - первой мыслью.
Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое? Когда этот вопрос сильно захватит вас, вы не сможете думать о другом.
Категорическое требование к нему – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти, того чистого бытия «я есть» без «я есть кто-то конкретный»

Это вся техника. Она очень простая, но требует постоянного выполнения, до тех самых пор, пока не произойдет полного растождествления.

Это растождествление с телом осуществляется практикой распознавания «я-мысли».
Как только возникает любая мысль, вы спрашиваете мысленно: «К кому она пришла?».
Ответом будет - «ко мне».  Тогда вы ищите этого «меня». Но поскольку никакого субстанционального «меня» вы не находите, то просто пребывайте в чувстве «я есть», в присутствии осознанности, в ощущении бытия, постоянно фиксируя внимание на  на этом чувстве.

«Я»-мысль может существовать лишь отождествляя себя с объектом.
Когда мысли возникают, «я»-мысль провозглашает владение ими: «я думаю», «я верю», «я хочу», «я действую», – но здесь нет отдельной «я»-мысли, существующей независимо от объектов, с которыми она отождествляется.

Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.

Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами.

Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет и на ее месте останется прямое переживание Я.
Поэтому необходимо сохранять сознавание «я»-мысли до тех пор, пока она не растворится в источнике, из которого пришла.

Откуда это „я” возникает? Ищите его внутри; тогда оно исчезает. Таков поиск Мудрости. Когда ум непрерывно исследует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь для всех. Ум – это только мысли. Из всех мыслей «я»-мысль – коренная. Поэтому ум есть только «я»-мысль.

Рождение «я»-мысли есть собственное рождение человека, а ее смерть – смерть личности.

После возникновения «я»-мысли возникает ошибочное отождествление с телом. Отвергните «я»-мысль. Пока «я» живет, существует горе. Когда «я» исчезает, горя нет.

Посмотрите, чьи эти мысли, и они исчезнут. Их корень в единственной «я»-мысли. Держитесь ее, и ни пропадут.

Феноменальное существование эго превосходится, когда вы погружаетесь в источник, из которого поднимается «я»-мысль.

Поиск и осознание источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает выход за пределы эго в любой из его возможных форм.

«Я» в его чистоте переживается в интервалах между двумя состояниями или двумя мыслями.

Эго напоминает червя, который оставляет один свой захват только после того, как выполнит другой,
и истинная природа эго познается, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями.

Это призрачное эго, лишенное формы, начинает существовать, захватывая форму;
обладая формой, оно сохраняется; питаясь схваченными формами, оно растет, оставляя одну форму,
оно прилепляется к другой, но, когда его ищут, оно обращается в бегство.

Только если это первое лицо, эго в форме «Я есть тело», существует, то будут существовать второе и третье лица (ты, вы, он, они).

Если при исследовании истинности первого лица оно уничтожается, то второе и третье лица также перестанут существовать, и собственная природа человека, которая тогда засияет как Единое, воистину будет состоянием Я.

Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности. Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет, а Реальность затем будет сиять Сама по Себе.

Само-исследование – это единственный безошибочный метод, единственное прямое средство для осознания необусловленного, абсолютного Бытия, которым вы в действительности являетесь.

Потому что любой вид практики, кроме само-исследования, предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханы и при отсутствии ума не может практиковаться. Эго способно принимать многообразные и всё более тонкие формы на различных ступенях упомянутых видов практики, но никогда окончательно не уничтожается.

На ранних стадиях практики усилие в форме перемещения внимания от мыслей к мыслителю весьма существенно, но как только сознавание «я»-чувства твердо установлено, дальнейшее усилие мешает продвижению.

После этого практика есть уже более процесс бытия, чем делания, бытие без усилий скорее, чем усилие быть.

Вопрос: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?

Махарши:
Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает, и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.

Отредактировано Игорь (2010-12-22 00:01:12)

18

Цезарь О практике

Это так просто — переведите своё внимание с того, о чём вы думаете, на того, кто думает. Просто спросите: «Кто я?» Тогда внимание будет направлено на ищущего. Ответ на вопрос «Кто я?» — не переживание, а тишина, которая остаётся, когда этот вопрос заканчивается. Кажется, что там двое — тишина и отдельное существо «я», познающее тишину. Кажется, что я, Цезарь, сейчас осознаю тишину. Но всё наоборот. Эта тишина и есть Сознавание. Сознавание и есть Я. Это Осознание осознаёт Цезаря. Вы есть То. Это То из-за отождествления с телом думает: « Я…». Мысли исходят из тишины, мысли не исходят из личности. Тело не может думать, личность не может думать. Почему? Потому что личность сама является мыслью: «я» или «мне». Мысль не может думать. Тишина всегда присутствует. Это вы, это То, кем вы являетесь. Это ваше естественное состояние. Что вы должны делать — это распознать, постичь и осознать эту тишину, как ваше истинное «Я». Совершенно не важно, сколько в ней слов, тишина остаётся. Не важно, что вы думаете, тишина остается незатронутой, не подверженной влиянию того, что из неё исходит. Таким образом, всё появляется из истинного «Я». Откуда появляются мысли? — Из меня. Меня — кого? И тишина… Это вы. Всё исходит оттуда. Но когда что-то появляется, вы мгновенно хватаетесь за это и отождествляете себя с ним. Это становится вами. Тогда вы забываете, кто вы. Это ваше воображаемое ощущение себя. Отождествление с телом и умом.

Не нужно повторять вопрос «Кто Я?» как мантру. «Кто Я?» - что это значит? Я злюсь, я то, я се, кто этот «я»? Когда вы спрашиваете «Кто Я?», вы не ищете себя, вы уже есть. Вы ищете ум, вы ищете «я» которое в конфликте с чем-то. Под «я» подразумевается ум, эго. Кто этот «я»?... Он исчезает. Остается другое Я. Это Я уже не ум. Это Я – само Сознание. Вы остаетесь без мыслей, просто осознающими, не думаете о том, что осознаете. Это свобода. Свобода от размышления о том, что происходит. Освобождение – это освобождение от обусловленного мышления, от прошлого, от взгляда на мир через очки своего ума.

Люди ездят в ашрамы, сидят в пещeрах или уходят в лес — чтобы побыть в тишине, чтобы возобновить это единство с тишиной. Этого нельзя достичь с помощью какой-либо практики. Ни одна практика не приведёт вас к этому. Никакая социальная работа. Потому что это всё основано на умственной деятельности. Практики помогают вам какое-то время. У вас улучшается концентрация, очищается ум, но он всё ещё остаётся. А ум должен исчезнуть, хотя бы на секунду. Другими словами, ум должен умолкнуть. Тихий ум — это отсутствие ума. Если нет мыслей — нет ума. Тихий ум — это Тишина. Тихий ум — это само Сознание.

Покой теряется тогда, когда вы желаете что-либо, включая сам покой.

Восприятие без обдумывания, анализирования и интерпретации и есть Бытие.

Помните, что вы ищете не истинное «Я». На самом деле не «Я» потеряно. Вы ищете ум. Когда вы начинаете его искать, он исчезает, и вы осознаёте, что он даже не существует!

Вы должны смотреть на видящего. Когда мысль исчезает, вместе с мыслью исчезает ум, тогда отпадает необходимость практиковать и прилагать усилия. Вы начинаете практиковать — и ум возвращается. Именно поэтому практика становится препятствием. Вы должны исследовать. Ум обязательно вернётся, но он не будет больше вами. Это будет ваш ум. Больше не будет отождествления себя с умом, с телом. Останется только осознавание тела и ума, осознавание того, что всё, что вы испытываете, всё, что вы воспринимаете, не отдельно от вас. Тогда вы узнаете, что всё, что существует, это и есть вы сами. Это и есть конец конфликта. Пока вы думаете, что есть какое-то состояние, в которое вы должны войти, до тех пор просветления не будет, потому что таким образом подразумевается существование отдельного существа, которое должно куда-то войти. Когда вы думаете, что вы «некто», когда вы верите, что вы являетесь тем, о чём вы думаете, эта идея заставляет вас чувствовать себя отдельным от самого себя.

Не нужно отстраняться от мыслей, за ними нужно просто наблюдать, нужно быть незатронутым. Невозможно быть постоянно свободным от мыслей. Если вы пытаетесь бороться со своим умом, если вы пытаетесь управлять им, это приведет вас к помешательству. Нужно понимать, что ум нереален, это только мысли. Ум — это наше прошлое, только память.

В технике самоисследования говорится: «Позволь своим мыслям возникать, позволь им оставаться некоторое время, затем переведи своё внимание от мыслей на источник их возникновения. Найди источник ума. Тогда ты поймёшь, что это не есть личность. Тогда твои мысли перестанут быть проблемой. Это просто твои мысли, они приходят и уходят. Тогда ты знаешь, что ты — это не личность, это не тот, кто думает». Ни одна личность не является ответственной за то, что она думает, потому что личность сама является мыслью. Мы всё время ищем образец поведения для того, чтобы отождествиться с ним. Именно поэтому нам не нравится наш ум. Мы хотим только маленький кусочек своего ума, остальное хотим выбросить. Но этого нельзя сделать.

Когда вы знаете, что такое ум, тогда не имеет значения, есть мысли или нет, хорошие они или плохие. Вы просто позволяете им приходить и уходить. Вы остаётесь не вовлечёнными. Вы остаетесь просто свидетелем, наблюдателем. Свидетель никогда не вовлекается в общественную работу, он всегда остаётся свидетелем.

Вы не можете знать самого себя, вы можете только быть самим собой. Если вы хотите покоя, посмотрите в самого себя — здесь и есть ваш покой. Это и есть вы сами. Если вы хотите проблем, тогда идите вовне. Посмотрите вовнутрь, оставайтесь внутри и тогда всё будет в порядке.

«Я просветленный!». Ум хватает это переживание и говорит: «Я получил просветление!». Ум притворяется осознающим и практикует осознавание, ставит себя в позицию наблюдателя, пытается тебе помочь: «Сейчас попрактикую осознавание, чтобы ты был более свободным». Он рассказывает пространству, что предоставит ему больше пространства. И иногда, чем больше ты "просветлеваешь", ум становится все более утонченным. На тонком уровне он производит состояние чистоты, которая на самом деле вовсе не чистота, это состояние притупленности, лени.
Не теряйте из виду того, кто осознает все, что происходит. Не наблюдайте ум. Наблюдайте того, кто наблюдает ум. Не смотрите на ум, смотрите на видящего ум. Осознавайте бытие.

«Я просветлею, начну читать мысли людей, буду видеть будущее, я воскресну после смерти, больше не буду есть и спать …» Все это идеи. «Я стану как Иисус, как Рамана Махарши…» Мы начинаем это копировать. Начинаем притворяться чем-то или кем-то. Начинаем копировать эти идеи. Иисус не хотел никому подражать, поэтому он был таким влиятельным. Всем нравится быть неподдельными. Неподдельность означает спонтанность. Он, она - уникальны. Они не ведут себя как все остальные, потому что избавились от этих лимитирующих привычек поведения. Эго не любит спонтанность. Эго хочет, чтобы все были на кого-то похожи. Эго убило Иисуса. Но оно не смогло от него избавиться. Он все еще жив, в этой истине, в этом послании.

Старайтесь все делать максимально хорошо. Забудьте об остальном. Будьте на сто процентов в том, что вы делаете. Полностью присутствуйте в том, что вы делаете. И посмотрите, что произойдет. Здесь нет никакой магической формулы. Нет правил. Есть какая-то ситуация, проблема. Сама проблема привнесет решение этой ситуации. Поэтому я никого не учу и не рассказываю, что делать. Обнаружьте Себя, затем будьте Собой. Все остальное приложится без усилий, спонтанно.

Иногда может случиться, что ищущий переживает некий процесс, когда все его идеи и представления рушатся. Всё, во что вы верили, исчезает, вы расстраиваетесь, потому что вам не за что уцепиться. «Вот мой мир. Он ушёл…» Так обычно и происходит, потому что, если вы входите в пространство «нигде», всё исчезает там. Все ваши жизненные конструкции, основанные на ваших концепциях, могут развалиться. Однажды, вы можете обнаружить себя посередине улицы с «ничем», возможно, даже с «никем»… Тогда вы оглянетесь вокруг и что-нибудь произойдёт, некоторое переживание, которое придёт из «ниоткуда»…

Отредактировано Игорь (2010-12-23 21:57:06)

19

Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, – это в том, что вы есть. «Я есть» – несомненно. «Я есть это» – вызывает сомнения.

Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.

Отбросьте всё, чем вы не являетесь, – тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то – ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами.

Нисаргадатта Махарадж

20

http://cs9792.vkontakte.ru/u8944959/-1/x_0f313b81.jpg

- Как избавиться от идентификаций?
- Избавление произойдет само, если будет абсолютно ясно, что вы являетесь свидетелем даже этой игры в идентификацию.
Это будет как интуитивное распознавание, без думания.

- Как я могу удалить себя?
Кто должен удалить себя?
Когда мы говорим, что нечто должно быть удалено, то тут должно присутствовать три фактора: вещь, которую вы хотите удалить, вы сами и некий процесс между этими двумя, в данном случае процесс удаления.
Есть ли дистанция между вами, который хочет удалить и вами, который должен быть удалён?
Это - двое?

Когда мы говорим о тотальном наблюдении, ум пытается сделать из наблюдения нечто фундаментальное, когда мы говорим о покое, ум сразу начинает думать о том как создать покой. Ум всегда пытается взять всё под контроль.

Но это - простое наблюдение, простой естественный покой, без проверок ума: точно ли я в покое?
Вот в чем красота естественного присутствия.

Это - просто видение, без мысленных конструкций, без воображений; вы понимаете?

В наблюдении нет ничего искуственного, нет никаких усилий, не нужно никакого параноидального наблюдения;
наблюдение естественно и постоянно, оно просто есть, и ничего для наблюдения не нужно делать.

Свидетельствование происходит автоматически, нет никакого «вашего» свидетельствования, «вашего» наблюдения, вы ничего не делаете для того, что-бы наблюдение происходило.
И только ложное убеждение, что это делаете вы, создает такую же ложную проблему: -"Как я должен проводить наблюдение, каким-таким особым способом?"

Разве вы делаете что-либо, что бы наблюдение имело место ?
Разве оно не постоянно? Разве наблюдению требуется осмысление, чтобы быть наблюдением?

Свидетельствование всего происходящего перед вами случается само собой, жизненные ситуации протекают перед вами, и они просто свидетельствуются, без каких-либо проблем.
Но, если вы идентифицируете себя с тем, что свидетельствуется, тогда что-то меняется.
Тогда возникает некая персона, с которой что-то происходит.
Тогда - это уже не просто свидетельствование, но моё свидетельствование, тогда мне начинает что-то нравится в этом моём свидетельствовании происходящего, и я хочу это повторять опять и опять, или мне что-то не нравится, и тогда я буду пытаться этого избежать.
Вы видите где начинаются проблемы?

Вы хотите повторения того, чем вы наслаждаетесь, и избегания того что, вам не нравится.
Но разве это возможно?
Мы очень хотим этого, но у нас не получается, и тогда мы страдаем.
Это же самое происходит с каждым человеком, только желания разнятся.

Мой вопрос: может ли наблюдение быть без идентификации с наблюдаемым? С телом? С мыслями?
Я не даю вам задание на дом, я прошу вас прямо сейчас распознать наблюдение наблюдателя.

Если вы знаете себя, то значит вы наблюдаетесь! Распознайте наблюдение наблюдателя.

Оно имеет какую нибудь национальность, или принадлежность к религии? Оно имеет какое-либо качество?

Переворот в сознании случается с пониманием, что вы не можете найти себя в мыслях, вы не можете быть описаны никакими мыслями.
Вы распознаете это, или вы думаете об этом? Этого не может коснуться никакая мысль, никакое указание пальцем.

Если даже такое интимное чувство, как чувство себя (я есть) свидетельствуется вами, то кто же тогда вы?

Не пытайтесь понять это через мысли, выбросите все свои мысли, распознайте это!
Не спрашивайте ум об ответе! Я не прошу вас вцепиться в кресло и прилагать усилия что-то сделать, нет!!!
Распознать – значит распознать то, что уже здесь есть, ничего не нужно создавать, ничего не нужно воображать, не касайтесь никаких объектов, никакой идеи, не касайтесь идеи времени, не касайтесь никаких ассоциаций, не касайтесь ничего вообще в течении одного момента.
Что-бы ни возникло в сознании, не заботьтесь об этом, просто оставьте это.
И не идентифицируйтесь даже с «я». Оставьте это «я».

И что остается?

Не нужно делать ничего особенного, «что-то особенное» - это такая же идея, поэтому ничего не нужно.

Что остается?

Ум сразу влезет: - «О, тут нет ничего полезного, тут вообще ничего нет» .
И это тоже – только мысли!

Если вы распознаете это, то что с вами случится? Почему вы боитесь? Вы что, дышать перестанете?
Но разве вы сейчас дышите? Разве это вы отвечаете за потоотделение тела? За кровообращение? Разве это ваша ответственность?
Это тело совершает свои функции. Это жизнь функционирует тотально.

Оставьте жизни жизнь, вы не имеете к ней никакого отношения. Разве это вы крутите колесо жизни за её спиной? В чем ваша работа в этой жизни, где всё происходит само собой?

Вы не являетесь жизнью, вы есть то, что свидетельствует жизнь, в чьём свете (осознания) она возможна. Вы - источник всего.

___________________

Однажды Пападжи спросил Раману Махарши: - «Покажи мне Бога».

Рамана ответил: - «Я не могу показать тебе Бога, потому-что Он – не объект, Он – субъект, Он не может быть видимым, потому-что Он и есть тот кто видит.»

Видящий больше чем видимое, потому-что без видящего не может быть видимого, это просто бессмысленно.

И может ли видимое видить видящего?

Мы – Один.

Откуда мы смотрим, если мы свидетельствуем чувства, ощущения, мысли, интеллект и даже самое интимное чувство себя?
Может ли "это", откуда происходит видение, быть видимым?
Мы есть чистое сознание. Может кто-нибудь видеть чистое сознание? Кто это будет, что-бы свидетельствовать сознание?
Я знаю, что подобный вопрос вывывает некоторое смятение, но даже самое большое смятение, самое большое непонимание также свидетельствуется сознанием.
Только не нужно представлять, что есть «нечто» позади сознаваемого, «нечто» которое осознаёт. Это - не «нечто», это - не объект, который можно представить.

Миллионы людей на планете занимаются духовной практикой, но я хочу спросить вас: чего вы хотите достичь в результате этой практики, какая ваша цель?

Все духовные практики хороши сами по себе, но наиболее важный вопрос: кто совершает практику?
Если вы практикуете что-то, это означает, что вы еще не являетесь тем, чего желаете достичь.
Это значит, что вы находитесь в процессе своего развития, вы развиваете что-то, чтобы получить что-то лучшее.
Это, конечно, хорошо, но мой вопрос: чего вы желаете достичь, что вы хотите получить от практики?
Цель практики должна быть точно определена!
Если вы идентифицируетесь с телом-умом, то вам нужны практики. Если вы видите, понимаете свою идентификацию с телом/умом, то ваша практика направляется на устранение этой ложной самоидентификации.

В этом случае практика должна происходить до тех пор, пока вы не выйдете из самоидентификаций с чем-бы то ни было и не увидите, что сами-то вы не нуждаетесь ни в какой практике.
Но если, например, я сейчас скажу об этом постороннему человеку, то это будет абсолютно бесполезно для него, потому-что он имеет слишком сильную самоидентификацию с телом/умом, и они не примут моего совета о прекращении всех самоидентификаций.
__________________________

Вы никогда не были «чем-то»!

- «Я хочу знать истину, я хочу знать истину... »... .

Кто этот «Я»?

Может ли быть просто свидетельствование, без «Я»?
Что такое это «Я»? Это разве не мысль?

Есть ли какое-нибудь реальное «Я» вне мысли?"


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Практика » Практика