Плохой перевод, лишённый логического смысла.
Надо-бы одновременно давать английский текст, или ссылку на главу, тогда можно было-бы исправить неточности.
К вопросам о самореализации |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » К вопросам о самореализации » Поясняющие тексты » Путь Птицы
Плохой перевод, лишённый логического смысла.
Надо-бы одновременно давать английский текст, или ссылку на главу, тогда можно было-бы исправить неточности.
Плохой перевод, лишённый логического смысла.
Да? А я не вижу, где плохо?
Смотри что я нашёл:
Нисаргадатта Махарадж, из книги “I Am Unborn”
Перевел здоровенный отрывок из бесед Нисаргадатты. Авторы книги явно не редактировали текст при переводе с марати на английский, поэтому в некоторых местах логика переходов не очевидна. Судя по воспоминаниям Годмэна, такая подача в "сыром" виде практиковалась намеренно, чтобы в точности сохранять слова Махараджа, даже если они и кажутся непонятными.Посетитель: Сотворение мира волшебно, так много человеческих душ... так ли это на самом деле? Или мы только видим так?
Махарадж: Ты достиг этой стадии, потому что «ты есть», твой мир – это ты, но ты за пределами имени и формы, «ты есть» – это проявленность мира.
Посетитель: Все существует благодаря Шудда Чайтанье (чистому сознанию).
Махарадж: Все оно сотворено из твоего «я есть».
Посетитель: Из ума?
Махарадж: Когда всходит солнце, мир воспринимается с помощью его света, подобным образом, когда на поверхность выходит «я есть» (ты есть), создается мир.
Посетитель: Что происходит, когда мы спим?
Махарадж: Когда ты просыпаешься, по причине «я есть» существует твой мир.
Посетитель: Когда у тебя отсутствуют желания?
Махарадж: Не пытайся подавлять желания, быть без желаний. Они, как люди, приходят и уходят; просто наблюдай или не вовлекайся. Самость – это наблюдатель, а все что видимо – это мир.
Посетитель: Самость и Бог идентичны?
Махарадж: Изначально из-за своего отождествления с телом, ты «запачкал» Бога. Из-за твоей ассоциации с телом у тебя присутствует страх смерти. Смерти не существует, только уходит жизненное дыхание и исчезает «я есть». Тело – это средство существования «я естьсности» или атмана.
Посетитель: Из-за чего я мыкался и страдал в прошлых рождениях?
Махарадж: Ты смеешь говорить о пошлых рождениях! У тебя есть знание настоящего?
Посетитель: Зачем тогда рождение?
Махарадж: Его никогда не случалось.
Посетитель: Это иллюзия?
Махарадж: Говорить «я – тело» является иллюзией. Ты говоришь, что ребенок рождается, но как насчет тебя самого? Пока ты не познал свой источник, прими тот факт, что знания у тебя нет. Когда в матке природа заботится о тебе, ты не делаешь ничего. Даже сегодня природа о тебе заботится, а ты безосновательно претендуешь на все, ассоциируя себя с телом.
Посетитель: Никакого особого усилия не требуется?
Махарадж: Что касается усилий, до трехлетнего возраста ты совершал какие-то усилия? Регистрация рождения происходит через десять месяцев после зачатия. В течение десяти месяцев ты не знал забот. Какова твоя идея знания? Она есть все те идеи, что ты начал собирать, будучи ребенком.
Посетитель: Как от нее отказаться?
Махарадж: Где необходимость ее выбрасывать? Что бы ты ни чувствовал, вполне подходяще, потому что ты уже вошел в это болезненное состояние отождествления с телом.
Посетитель: Как от него избавиться?
Махарадж: Пойми, что тело-ум – это еда и питье, но ты не материя.
Посетитель: Почему тогда существуют мужчина и женщина?
Махарадж: Потому что твое мерило – это тело или отождествление с телом и формой.
Посетитель: Отождествление существует из-за желаний?
Махарадж: Из-за невежества ты отождествляешься с телом, поэтому существует мужское и женское, и тогда любое «количество» преданности бесполезно.
Посетитель: Без атма вичары (самоисследования) бесполезно посещать храмы?
Махарадж: Вот храм: если «ты есть», тогда есть и другие.
Посетитель: Почему существует невежество?
Махарадж: Просто есть невежество, ты смотришь фильм, он истинен?
Посетитель: Так что, просто давать желанию приходить и уходить? Но с желанием приходит усилие; а если оно не выполняется – гнев.
Махарадж: Не пытайся фокусировать внимание на желании; ты не есть это проявление ума в форме желания.
Посетитель: Почему тогда присутствуют мысли?
Махарадж: У тебя есть ароматическая палочка, если найдется искра, ее аромат естественен. Моя ли в том вина, что желания и мысли приходят?
Посетитель: Чтобы понять, мне требуется милость.
Махарадж: Милость всегда в твоем распоряжении. Тот, у кого сильное желание, получит ее. Никто не предан Самости, все преданы только телу.
Посетитель: Все случается по воле Бога?
Махарадж: Пока ты не осознал Самого Себя, у тебя будет концепция того, что действие совершает Бог. Не имеет значения, если «ты есть» то есть Бог.
Посетитель: Ты и Бог едины?
Махарадж: Когда ты осознаешь (realize), ты будешь знать, что ты и есть Бог.
Посетитель: Все есть иллюзия?
Махарадж: Да, прежде глубокого сна, бодрствования и «я есть» в чем ты нуждаешься?
Посетитель: Я не знаю.
Махарадж: Кто сейчас говорит? Должен говорить какой-то принцип.
Посетитель: Некая индивидуальная или вселенская душа?
Махарадж: Когда ты проявленный принцип, тела больше нет.
Посетитель: Коль скоро каждый канал открыт, может ли он снова закрыться?
Махарадж: Где необходимость?
Посетитель: Как к вам приходят слова?
Махарадж: Природа слов – пространство; слова – это продукт пространства. Пространство движется?
Посетитель: Оно повсюду одно и то же.
Махарадж: Вон там свет тусклый, здесь яркий, тот кто говорит это, разве он не свидетель качества света? Если ты можешь судить о качестве и того и другого, каким качеством следует обладать тебе? Просто штампуя слова типа «Пурна-пракаш» (полон светом), высшее состояние не может быть понято.
Посетитель: Оно приходит как наводнение?
Махарадж: Да, это известно как Пуруша, чистое наводнение. В медитации это придет как наводнение. Пуруша – это мужской аспект происходящего, тогда как Пракрити – женский. Ни у того ни у другого нет формы. Шива-Шакти – это только наименование, я их воспринимаю просто как слова, но ты воспринимаешь их как личности, у тебя привычка штамповать с помощью слов.
Посетитель: Это общепринятый способ.
Махарадж: Все понимают одинаково; все существуют, потому что ты существуешь, бог велик; если ты существуешь, тогда Бог велик. Ты – доказательство того, что Бог существует.
Посетитель: Что такое смерть?
Махарадж: Ты слышал только концепцию; у тебя нет опыта смерти.
Посетитель: Тогда почему страх?
Махарадж: У тебя есть знание смерти или ты только о ней слышал? У тебя нет знания о рождении, так же как и о смерти, но смерть изловит тебя из-за отождествления с телом.
Посетитель: То есть, я не тело?
Махарадж: Скажи мне, какая у тебя есть информация о том, когда тело не является тобой.
Посетитель: Не могу.
Махарадж: Делай только это.
Посетитель: Почему существует двойственность?
Махарадж: Ее никогда не существовало, в этом теле так много энергий, каждый атом говорит, но ты думаешь, что говоришь ты.
Посетитель: Почему тело существует? Я это вижу.
Махарадж: Вполне естественно. В матке ты рос естественно.
Посетитель: Почему это происходит?
Махарадж: Спонтанно.
Посетитель: Творение тоже спонтанно?
Махарадж: Да. Кто заставил этот цветок расти?
Посетитель: Почему существует творение?
Махарадж: Кто говорит это? Будь Богом и выясни. Когда тебе десять лет от роду, можешь ли ты знать, как стать отцом? Ты женишься, а потом понимаешь. В невежестве как можно понять, в невежестве как можно обрести зрелость?
Посетитель: Как приходит зрелость?
Махарадж: Маленькое баньяновое дерево становится огромным. Как?
Посетитель: Само по себе.
Махарадж: Точно так же.
Посетитель: Зрелость и джняна необходимы?
Махарадж: Да.
Посетитель: Тогда зачем совершать усилие?
Махарадж: Усилие – это твоя концепция, тебе нужно чем-то заняться. Когда я разговариваю с тобой, я знаю, что у тебя нет знания, хотя ты, может быть, и ученый.
Посетитель: Как избавиться от невежества?
Махарадж: С помощью собственного сияния.
Посетитель: Как?
Махарадж: Как солнце разгоняет тьму?
Посетитель: Это и есть милость Гуру?
Махарадж: Твоя потребность в милости Гуру должна быть очень сильной. Как у рыбы, выброшенной на берег.
Посетитель: Тело – это тоже беспокойство?
Махарадж: Тело – это экстракт пищи. Так что в нем все качества материального мира.
Посетитель: Так я – это не тело?
Махарадж: Не просто отвергай тело, пойми, что ты не ограничен и отвергни отождествление с ним.
Посетитель: Когда начальник кричит, злости быть не должно?
Махарадж: Злись с двойной силой, но говори, что ты не тело и не его качества. В первую очередь, ты не его качества, во-вторых, «я есть» – это все проявленное, и в-третьих, Я, Абсолют не есть проявление.
Посетитель: Вы можете показать путь?
Махарадж: Где путь? Нет никакой ходьбы. Если я буду учить пути, ты придешь к злоупотреблению знанием; самое большее что я могу сказать, иди прочь из комнаты откуда пришел. Может пространство одной комнаты встретиться с пространством другой?
Никакой джняни не сможет придать форму пространству. Ты отождествлен с телом, скажи мне свое имя.
Посетитель: Рамчандра.
Махарадж: Скажи мне свое имя, отвергнув тело и форму. Если не существует имени, может ли существовать форма? Может ли существовать какая-либо деятельность? Ты слышал, что Параматман за пределами качеств, но что такое Ниргуна? Гуна означает бытие. С помощью пищи поддерживается бытие лишенное слов, которое и есть гуна. Сат – это быть в состоянии, ни плохом ни хорошем. Чем ближе ты будешь приближаться к «я есть», тем больше ты будешь уничтожаться.
Посетитель: Гуру – это что?
Махарадж: Гуру – это знание «ты есть». Когда ты идешь к мудрецу, ты сдаешься тому внутренне присущему знанию. Тело не есть Гуру. Если знание не сияет само по себе, тогда какая разница между мясником и тушей?
Посетитель: Знание может передаваться другим?
Махарадж: Выйдя за пределы, Гуру показывает тебе, что оно существует, что оно уже существует. Я говорю, что если ты хочешь запомнить этот визит, запомни знание «я есть» или запомни знание «ты есть».
Посетитель: Мы пришли благодаря милости Гуру?
Махарадж: Для собственного удовлетворения ты можешь задействовать любые слова, но есть ли у этого знания какая-то форма? Никакой формы, никаких мерил и критериев.
Посетитель: Если знание за пределами понимания, то как же понять?
Махарадж: Кто говорит, что знание в тебе? Это потому что ты принимаешь тело. Будь в бытии, просто будь и забудь, что самореализованный человек сидит перед тобой и говорит. Возьмем смерть: жизненное дыхание оставляет тело, оно уходит и бытие прекращается. Возвратись обратно в матку, до зачатия нет никакого «я есть», в матке «я есть» не знает самое себя. Может ли глубокий сон знать глубокий сон? Двойственности не существует. Может ли Абсолют знать Абсолют? Эта двойственность пришла вместе с «я есть» и пришла сама по себе; никакая причина как таковая не является главной. Ты обращаешься ко мне, но у меня нет знания, все приходит из неведения, у меня нет знания. Кришна играл на флейте и заставлял гопи танцевать. Рождены лишь состояния бодрствования и сна, и это есть качество «пищевого» тела, которое есть не что иное как экстракт пяти элементов и той пищи, что мы едим. Тело возникает от семяизвержения, а семяизвержение – это экстракт пищи, поэтому тело – это не что иное как пища. Внутри него бытие или существование, котороя есть результирующий фактор; таким образом и тело и бытие временны.
Посетитель: У бесконечного есть желание?
Махарадж: Просто повторяй «ОМ» и достигай высшего. Все правильно, коль скоро ты осознал (realize) свой изначальный промах, а пока повторяй «ОМ». В момент когда появляется установка, появляется упертость.
Посетитель: У вас нет установки?
Махарадж: И дисциплины тоже не было.
Да? А я не вижу, где плохо?
Да не это важно, важно, что переводчик почему-то не дает ссылку на английский текст, а даёт только название книги, и как можно найти все те разрозненные отрывки, которые он переводит? Хотя-бы давал название главы.
Тексты нельзя переводить буквально; это совсем не тоже самое, что дословно.
Но у меня нет претензий к переводчику; как говорится: "не стреляйте в гармониста, он играет как умеет",
я просто хочу видеть оригинал на английском, потому-что те, кто переводил с марати на английский, делали это качественно и по смыслу, а тот, кто затем переводил на русский (ВТ), просто перевёл буквально слово в слово, и этот перевод нуждается а корректировке.
Ну, ладно, проехали, сама я прочла все книги Нисаргадатты Махараджа на английском и сейчас забочусь только о вас.
те, кто переводил с марати на английский, делали это качественно и по смыслу, а тот, кто затем переводил на русский (ВТ), просто перевёл буквально слово в слово
Авторы книги явно не редактировали текст при переводе с марати на английский, поэтому в некоторых местах логика переходов не очевидна.
Отредактировано Игорь (2011-05-28 10:47:03)
Lakshmi,
сейчас забочусь только о вас.
А говорили, что не хотите быть нянькой
А говорили, что не хотите быть нянькой
Заботиться и няньчить - разные вещи.
Беседа с мудрецом из Бомбея
«Пока нет бытия, нет желаний…»
Шри Нисаргадатта Махарадж: Если еда и питьё не восполняются, то сообщение «я есть» покинет тело без предупреждения. В экстракте пищи возникает пульсация, проявление жизненной силы (праны). У того, кто реализовал Высшее Я, нет переживания рождения и смерти. Каким будет его переживание в конце (в момент смерти)? Жизненная сила медленно покидает тело. Экстракт пищи становится безжизненным, и ему приходит конец. Ощущение бытия (гуна) становится небытием. До тех пор пока существует жизненная сила, есть Пранава (изначальный звук). Вместе с жизненной силой, ум также продолжается. С познанием Высшего Я, можно познать и возникновение мироздания из Пранавы.
Не Бога нужно познать. Это знание никуда вас не приведёт. Требуется ваше собственное знание: «Что есть я?» Если вы познали Высшее Я, то вы также познали Бога. Все описания сковывают вас внутри мироздания. Чтобы выйти за пределы, ни от какой формы нет пользы. Гуру-мантра является бесформенной. Лишь она способна привести вас к Бесформенному. Для мирской деятельности вы должны быть кем-то: Мистером или Миссис таким-то. Но эта личность вас не покидает. Ваша личность должна уйти для реализации вашего истинного бытия.
Бодрствование, сон и знание «я есть», – всё это является чем-то новым для нас, [изначально не существовавшим]. Не так ли? До так называемого рождения мы были без этих трёх состояний. Когда их не было, то какими были наши нужды или потребности? Мы должны выяснить, почему существуют эти три состояния. Жизнь есть до тех пор, пока есть То (Высшее Я). Не смотря на ваши усилия, вы его не замечаете.
Спросите его, есть ли у него вопросы.
Собеседник: Есть разные категории людей в этом мире. Мы видим, что элита и успешные люди заняты зарабатыванием денег, приобретением славы. Либо у них нет времени, чтобы искать истину, либо их это не интересует.
Махарадж: У них нет времени искать истину.
Собеседник: Большинство мудрецов были простыми, менее образованными людьми. Итак, каким образом можно распознать различие между людьми? И каковы необходимые условия для человека, чтобы он был мудрецом?
Махарадж: Каждая проявленная человеческая форма уникальна, проявленное сознание является уникальным. Например, мы готовим лепёшки на раскалённой плите. Каждая из них отличается от любой другой лепёшки. Места, где находятся пузырики воздуха в каждой лепёшке, различны не смотря на то, что используется один и тот же материал. Аналогично, все люди разные, но имеют право на познание Я, и единственным решающим фактором является их искренность. Ни один самый искусный повар не может приготовить даже двух лепёшек, которые были бы одинаковыми во всех отношениях. Искреннему искателю легко реализовать Высшее Я, но остальным это сложно.
Всё становится ясным, когда вы реализуете не Бога, а Высшее Я. Его реализация, даже на мгновение, уничтожает всё прошлое и делает вас свободным от всего будущего напряжения и беспокойства. Господь Кришна сказал то же самое. Лишь когда возникает ощущение бытия, человека начинает привлекать «майа». Ощущения бытия не было в течение девяти месяцев (в утробе). Пока нет бытия, нет желаний. Всё начинается с началом вашего бытия. Вы действуете из-за ваших желаний. У мудреца нет желаний, и поэтому нет действий. Некоторым это сложно понять, а некоторым очень легко. Можно испытывать блаженство не благодаря чему-то другому, но лишь благодаря самореализации.
Собеседник: Можно ли иметь мотив, чтобы выполнить некую задачу? Или у человека никогда не должно быть мотивов?
Махарадж: Опять же, если вы пребываете в своём теле и в бытии, то у вас будут мотивы. Самореализованный мудрец же не станет беспокоиться. Он примет любой результат.
Собеседник: Но если у нас нет мотива, то тогда у нас не остаётся ожиданий. Мы наверное не будем бороться за то, чтобы всё было по-нашему.
Махарадж: До тех пор, пока вы не ощущаете, что вы существуете, никакая ситуация вас не затронет. С того момента, как приходит «я существую», у вас будут мотивы и ожидания.
Собеседник: Когда у нас есть мотив, это означает, что мы ожидаем получить что-то взамен. И когда ожидаемое получено, мы создаём новые ожидания.
Махарадж: Именно поэтому вы не хотите реализовать Высшее Я. Вы настолько заняты размышлениями о том, чего вы хотите дальше, что вы упускаете подлинную суть. (Смех.)
Собеседник: Не смотря на то, что все наши ожидания удовлетворены, мы всё равно не чувствуем себя довольными или счастливыми.
Махарадж: Отождествляя себя с представлением «я есть тело», вы испытываете удовольствие и боль. Они зависят от объектов. Вы не знаете радости, которая ни от чего не зависит. Когда вы знаете, что вы существуете, то вы также знаете, что существует мир. Ваше знание о существовании Бога также приходит позже. Я не видел Бога или Брахман. Я говорю вам лишь о себе.
Отредактировано Игорь (2011-12-18 01:25:45)
Махарадж: Именно поэтому вы не хотите реализовать Высшее Я. Вы настолько заняты размышлениями о том, чего вы хотите дальше, что вы упускаете подлинную суть. (Смех.)
Мысли что...
Мысли отслеживаются, а вот эта штука потоньше - постоянно рвет из момента сейчас! Сопротивление здесь
Сопротивление здесь
И это мысль! Точнее наслоение мыслей создают иллюзию сопротивления одной мысли другой.
Вы здесь » К вопросам о самореализации » Поясняющие тексты » Путь Птицы