К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Путь Птицы

Сообщений 51 страница 60 из 82

51

Махарадж написал(а):

Тот кто соприкасается с духовностью, похож на холодную воду, которую поставили на огонь. Когда ставишь ее на огонь, начинают подниматься пузыри, и через какое-то время она закипает. Стадия кипения напоминает садака, который входит в духовность высшей стадии; в той точке кипения ему нравится много говорить, задавать много вопросов. Когда огонь поддерживается постоянно, бурное кипение прекращается и начинается медленное выкипание. Это стадия, когда в духовности ты получаешь знание. После того как ты послушаешь эти беседы, ты сможешь уйти и оставаться спокойным? Сомневаюсь. Потому что тебе все еще нравится ублажать свой избалованный ум. Если ты действительно понял то, что я говорю, имеет ли значение, ублажишь ты свой ум или нет?
Я сказал тебе, что в настоящее время ты подобен теплу этого тела. А на что похож Парабраман? Парабраман не испытывает тепла «Я Естьности» вовсе. Если поймешь, эта загадка для тебя разрешится.

Отредактировано Игорь (2011-05-08 00:18:45)

52

Вопрос: Сознание ограничено временем, поэтому чем бы ни было «я», оно тоже ограничено временем. Неужели нет ничего вечного?
Махарадж: Пока присутствует тело, ты есть это сознание, но как только тело и сознание уходят, ты есть то изначальное состояние, на которое все это наложено как состояние временное. Твое изначальное состояние неизменно и непрерывно.
Трудность появляется, потому что все вы ищете То, забывая, что То является вами самими. Ты как субъект ищешь себя же в качестве объекта. Ты есть то, что ты ищешь.
Как только есть поза, есть страх. Всякий кто принял позу искателя, обязательно будет следовать традиционным практикам искателей, будет ограничен.
Какова цель всего того, что я говорю? Это лобовая атака на отождествление с телом-умом. До тех пор пока такое отождествление существует, моя лобовая атака будет продолжаться.
Как только произойдет разотождествление с телом-умом, Браман с почтительно сложенными ладонями склонится к твоим стопам.
Вопрос: Разотождествление происходит внезапно или постепенно?
Махарадж: Это зависит от того, как ты на это смотришь. Если ты этого ждешь, оно будет постепенно; когда делается последний шаг, это происходит резко. Когда это действительно случится, ты осознаешь идентичность непроявленного и проявленного: они суть одно, разницы нет.
Истинное знание может придти только в том случае, когда любые возможные концепции отброшены. И может придти только изнутри.
У Парабрамана нет ни начала ни конца. Он вечен. Тогда как это сознание ограничено во времени – у него есть начало и конец.
Точно так же как ты просыпаешься утром и появляется знание, что ты есть, точно так же произошло и это. Поскольку я есть, я проснулся. Если меня и не было, то как же я мог проснуться?

53

Махарадж: … Тебе следует осознать (realize), что бытие не является независимым – оно от чего-то зависит. Когда ты это исследуешь, то придешь к заключению, что ты, Абсолют, не зависишь от этого бытия.
Вопрос: Если Атман – это сат-чит-ананда (бытие-сознание-блаженство), то что такое Параматман?
Махарадж: Сат-чит-ананда впоследствии станет Параматманом. Сат-чит-ананда – это «Я Естьность», и сама по себе есть состояние блаженства, состояние любви, но это – состояние переживания, до тех пор пока присутствует сознание, а сознание присутствует, до тех пор пока тело в твоем распоряжении – это зависимое от времени состояние. Ты должен преодолеть состояние сат-чит-ананды.
Вопрос: Следует ли мне утвердиться в бытии или двигаться вслед за течением мыслей?
Махарадж: Если ты будешь оставаться в бытии, мыслей станет все меньше и меньше. Если смешаешься с мыслями, они умножатся. Пребывай только в бытии.

54

Вопрос: Сознание остается навсегда?
Махарадж: Сознание присутствует только до тех пор, пока присутствует тело.
Вопрос: Даже когда кто-то поймет, тела будут приходить в этот мир и умирать?
Махарадж: Да. Пять элементов, три гуны, пракрити и пуруша – все вместе это средства демонстрации «Я Естьности».
В изначальном состоянии нет ощущения сознания, нет осведомленности о бытии, но как только приходит «Я Естьность», сразу видится все проявление, это есть выражение сознания. В Абсолюте «Я Естьность» цельна, но выражается во множестве. Я проявляю Себя во множестве. Человеческие существа – это только один из типов формы, и каждый тип формы будет действовать в соответствии со своей природой, в соответствии с комбинацией трех гун. Как может появиться индивидуум?
Единственный способ понять эту мистерию – это осознать (realize) свою идентичность со вселенским сознанием, которое отображено в абсолютном пространстве. До тех пор пока ты отождествляешь себя с человеческой формой, эта тайна не может быть разгадана.
Зачем ты сюда приходишь и напрасно тратишь около часу своего времени? Если бы ты два часа занимался какой-нибудь работой, физической или умственной, ты бы получил осязаемый результат.
Вопрос: Как раз эти часы и полезны, все остальные бесполезны.
Махарадж: Как они могут быть полезны? Я разрушаю то, для чего, как ты говоришь, эти два часа полезны. Я разрушаю идентичность.
Разве не забавно, что учение, которое разрушает индивидуальность – это именно то, что хочет эта индивидуальность? Ответ заключается в том, что никакой индивидуальности никогда и не было. Приходит знание, что индивидуальности никогда не существовало.
Вопрос: Что такое реализация?
Махарадж: Прежде чем прорастает идея «Я Есть», ты есть, но ты не знаешь, что ты есть. Впоследствии случается множество событий, которыми ты начинаешь себя декорировать. Ты пытаешься вывести значение, смысл самого себя, исходя из более поздних слов, событий, значений слов... что не есть ты... – откажись от этого. Ты есть прежде идеи «Я Есть». Поселись там, прежде появления слов «Я Есть».

Отредактировано Игорь (2011-05-09 22:41:52)

55

Учение постепенно превращается в биографию учителей.  :D

56

Lakshmi написал(а):

Учение постепенно превращается в биографию учителей.  :D

Не бойся, там больше нет.

57

Игорь написал(а):

Не бойся, там больше нет.

Там есть много полезного, не касающегося биографий и историй.

Ум очень быстро хватается за истории, просто жить без них не может!  :D

58

«В другой раз меня сильно взволновал пример сострадания Шри Багавана, которому я был свидетелем. Один из преданных, Экнат Рао, принес в холл миску, полную нарезанных фруктов, и поставил ее перед Багаваном. Внутри большой миски была еще маленькая с кусочками, нарезанными специально для Шри Багавана. Чувство равенства у Багавана было тотальным, и хотя его терпимость в отношении преданных не знала границ, он никогда не позволял делать что-то специально для него. Когда Багаван заметил отдельную миску для себя, он рассердился и резко оттолкнул от себя ту миску. Несколько кусочков фруктов упали на пол, да так и остались там лежать. Потом преданный стал раздавать куски фруктов каждому в Холле. Все сидели с несколькими кусками фруктов в руках, не желая есть, пока сам Багаван не станет этого делать. Из сострадания к преданным Шри Рамана сошел вниз, поднял те куски, которые упали на пол, и начал есть. Тогда и остальные преданные тоже смогли есть» (The Mountain Path)

Шутки Раманы (из книги “Ramana Leela”)

"Однажды один из преданных попросил у Багавана разрешения принять саньясу, поскольку он не в состоянии был больше выносить проблем семейной жизни. Багаван посоветовал этого не делать, но преданный настаивал, сказав: «Сами вы ушли [из дома], а нам говорите, что этого делать не следует».
Багаван ответил: «Когда я уходил, я ни у кого не спрашивал разрешения»."

"Когда боль в его суставах обострялась, не только люди за ним ухаживающие, но даже некоторые преданные делали ему массаж ног. Семидесятилетний вышедший на пенсию судья также выразил желание это сделать. Когда Багаван поинтересовался, зачем ему это, тот ответил: «Позвольте мне заработать пунью (заслугу)». Тогда Багаван сказал: «Пожалуйста все посидите тихо какое-то время. Я тоже хочу заработать пунью, массируя эти ноги». И действительно начал это делать."

"Хорошо одетый человек вошел в холл, даже не сняв обуви, и спросил Багавана: «Вы видели Бога?» Багаван сделал невинное лицо и переспросил: «Бога? А кто это?» Молодой человек был ошеломлен, а все остальные смеялись.
Немного позже он спросил Багавана, может ли он его сфотографировать. «Да, если это возможно», -- сказал Багаван.
Молодой человек не мог понять смысла ответа. Багаван имел в виду, что он является атмой, а это нельзя сфотографировать. Тем не менее юноша щелкнул фотоаппаратом и ушел".

"Однажды один из учеников пожаловался: «Если ты надо мной не сжалишься, что же мне вообще делать? В мире не найти другого такого грешника, как я?»
Багаван: Какая же связь между мной и тобой?
Ученик: Ты мой Гурудэва.
Багаван: Ты говоришь, что я твой Гурудэва, но дал ли ты мне хоть какую-то гуру-дакшину?
Ученик: Я всегда готов сделать какое-нибудь подношение, но Багаван никогда еще не был готов что-либо принять. Пожалуйста, дай мне знать, что мне следует предложить в качестве подношения.
Багаван: А ты уверен, что не откажешься?
Ученик: Как ты можешь так говорить, разве я когда-нибудь нарушу обещание?
Багаван: Отдай мне плоды всех своих добрых дел (пуний).
Ученик: Отчего ж не отдать. Но у меня на счету нет пуний.
Багаван: Отдай мне хоть какую-нибудь пунью, которая у тебя есть.
Ученик: Сим удостоверяю, что дарую плоды всех моих добрых дел Рамане.
Багаван: Но ты говорил, что можешь отдать совсем немножко. Почему бы тебе не даровать то, чего у тебя в изобилии?
Ученик: Я так и сделаю. Но скажи мне, что именно я могу отдать.
Багаван: Скажу, но ты не должен будешь отказываться.
Ученик: Ни за что. Ни за что не откажусь.
Багаван: Коли так, отдай мне все свои грехи.
Ученик: О Багаван! Я совершил несчетное множество грехов.
Багаван: Меня это не заботит. Отдаешь или нет?
С огромной болью ученик произнес: «Я дарую все свои грехи и их последствия Рамане, как он велел. Больше я не имею к ним никакого отношения».
Багаван: Теперь посмотри, у тебя больше нет ни заслуг, ни недостатков. Поскольку ты Атма, тебе больше нет нужды ни о чем горевать. Просто будь, ничего не делай".

59

Вопрос: Следует ли учить детей тому типу бесстрастности, которому Махарадж учит нас?
Махарадж: Нет. Если так делать, у них не будет стремлений к дальнейшему росту; у них должны быть определенные амбиции, определенные желания для нормального развития.
Тот кто полностью исследовал себя, кто пришел к пониманию, никогда не станет пытаться вмешиваться в игру сознания. Не существует как такового создателя с безмерным интеллектом; вся эта игра происходит спонтанно. За ней не стоит интеллекта. Так что не пытайся навязать свой, чтобы вызвать какие-то изменения; оставь ее в покое. Твой интеллект – это вторичный продукт процесса, так каким же образом твой интеллект принимает ответственность или даже оценивает творение в целом? Исследуй себя, в этом цель твоего бытия.
Духовность – это не что иное как понимание игры сознания. Попробуй обнаружить, чем является этот мошенник, пытаясь найти откуда он появляется.

60

Махарадж: Все исходит от твоей собственной Самости. Это сознание спонтанно ощущается только в Самости. «Я» не есть индивидуальность. То что е с т ь – это непроявленный Абсолют. Проявленный относительный мир появляется как будто во сне, и это переживание похожего на сон состояния есть одно и то же, идентичное состояние для каждого.
В процессе функционирования того что проявляется, если ты принимаешь что-то как индивидуальное событие, тогда оно воздействует на тебя как на индивидуум. Если ты не принимаешь то, что приходит, как индивидуальное, но как функционирование целого, ты свободен от всего того, что случается.
Знание Самости и есть это похожее на сон ощущение «Я-Естьности». Допуская отдельную идентичность, пятнаешь незапятнанное; это и есть первородный грех.
Иди к самому корню: кто ты, что ты? Ты являешься производным пяти элементов, ты принял как опору пять элементов. Твое ощущение «Я-Естьности» исходит от пяти элементов. Сфокусируй внимание на этом моменте. Какое изменение должно в тебе произойти, чтобы ты осознал свою Самость? Какое изменение могло бы произойти? Когда ты сюда приезжаешь, ты, должно быть, ожидаешь, будто что-то случится. Какого изменения в себе ты ожидаешь, так чтобы ты мог сказать: «Теперь я нашел, что искал. Больше мне незачем ехать к Махараджу». Касательно какого состояния ты говоришь? Что это за состояние? В том похожем на сон состоянии я не веду записей ни о ком, кто приходит сюда, ни о каких разговорах, что ведутся между нами.