К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Линия Берканы"

Сообщений 11 страница 20 из 40

1

Уважаемые однофорумчане, желающие практиковать под руководством Lakshmi! Запросы на вступление в "Практикующую группу" подавать не нужно, т.к.одного Вашего желания, к сожалению, тут недостаточно - кандидатов в группу Lakshmi выбирает сама, наблюдая - какие вопросы задает тот или иной участник; как описывает свою практику; насколько он серьезно настроен; умеет ли грамотно и доходчиво излагать свои мысли и т.д.

Поэтому, если хотите попасть в "практиканты", могу посоветовать следующее - 1) внимательно изучите тему "В помощь практикующим" в одноименном разделе (в нее переносится самое важное из всех тем на форуме, в т.ч.и из находящихся в закрытом доступе, т.е. там вся квинтэссенция теории); 2) начинайте практиковать; 3) все возникающие по ходу практики вопросы задавайте в одной из 7 "Линий" в этом разделе. Мы, их ведущие, уже некоторое время практикуем под руководством Lakshmi, и будем отвечать на ваши вопросы.

В том случае, если вы настроены серьезно, и если самоисследование вам подходит в принципе (т.к.есть те, кто склонны к путям бхакты или кармы, т.е. их поиск осуществляется через чувства или через действия, а не через ум) - то рано или поздно Lakshmi вам откроет доступ в "Практикующую группу".

На всякий случай предупреждаю - материала там намного больше, чем в "Помощи практикующим", и весь его нужно освоить. А преимущество такое - на вопросы там отвечает сама Lakshmi. Еще нужно выкладывать фото и представляться, но никакого личного общения ни с другими практикующими, ни с Lakshmi там нет, и "сблизиться с гуру" там не получится (по себе знаю, эго всегда имеет такой побудительный мотив, тайный или явный, но это путь в никуда - т.к.любое сближение происходит на личностном уровне, а Гуру - это не личность).

Удачи в практике!

P.S. Уважаемые однофорумчане, по причине технических проблем с сервисом mybb у Lakshmi, общение временно (а, возможно, и на постоянной основе) переносится вот сюда: http://selfrealization.unoforum.ru/

На новом форуме вы, как и здесь, можете читать сообщения Lakshmi в теме "В помощь практикующим" и задавать вопросы по практике в "Линиях".

Добро пожаловать!

11

Дак вот смысл то и заключен в том - практиковать уже нечего, быть кем то уже не возможно...все довно уже отсечено и выявлены все возможные "не я".
Вопрос то в том - как вообще это возможно, страх не описать, он как будто "сущность" (как всегда словами не объяснишь), из каких "недр" это лезит? Но, это не страх смерти хочу заметить, это как весь пройденый путь всего что вообще могло быть сразу и без контроля выливающегося на "меня" напоминая сильнейшую пощечину! Бабах и снова с "носом"... вот такая вот беда!

12

Nifo написал(а):

Дак вот смысл то и заключен в том - практиковать уже нечего, быть кем то уже не возможно...все довно уже отсечено и выявлены все возможные "не я".
Вопрос то в том - как вообще это возможно, страх не описать, он как будто "сущность" (как всегда словами не объяснишь), из каких "недр" это лезит? Но, это не страх смерти хочу заметить, это как весь пройденый путь всего что вообще могло быть сразу и без контроля выливающегося на "меня" напоминая сильнейшую пощечину! Бабах и снова с "носом"... вот такая вот беда!

Это именно страх смерти, небытия, именно он оттуда "отбрасывает". Поэтому Lakshmi и говорит, что бессмысленно ходить туда, пока нет практически постоянного, 24-часового свидетельствования и осознанности.

Вы как действующее лицо, как Nifo можете сделать ТОЛЬКО ЭТО - свидетельствовать мысли, пока они есть, и свидетельствовать чувство себя ("я-есть"), когда мысли остановлены. Больше НИЧЕГО от Вас не зависит.

13

Беркана написал(а):

Это именно страх смерти, небытия, именно он оттуда "отбрасывает". Поэтому Lakshmi и говорит, что бессмысленно ходить туда, пока нет практически постоянного, 24-часового свидетельствования и осознанности.

Вы как действующее лицо, как Nifo можете сделать ТОЛЬКО ЭТО - свидетельствовать мысли, пока они есть, и свидетельствовать чувство себя ("я-есть"), когда мысли остановлены. Больше НИЧЕГО от Вас не зависит.

Ясно, спасибо!

14

Elena написал(а):

Во время вопрошания "что я сейчас думаю" то останавливается дыхание, и охвантывает страх, то резко учащается. И все время во время этого возникает тянущее ощущение в грудине, иногда до боли. Все это непросто оставлять только наблюдаемым. Есть и другие "выверты" ума, но их удается просто замечать.
   Надо ли с этим что-то делать? Или постепенно само пройдет?
   Во время "темной медитации" внимание будто примагничивается к месту в районе грудины, так и тянет туда (да и днем тоже), а "на периферии"внимания крутяться мысли, зрительные и слуховые образы. Вопрос - "кто я" помогает "сузить фокус" внимания на "я-есть", но пока это идет не просто.


Ваши ощущения мне знакомы, было то же самое, иногда встречались такие жалобы и от других ищущих-практикующих... Практикуйте спокойно, со временем все это пройдет.

Мне кажется, такие симптомы ярко проявляются до тех пор, пока эго слишком "активно", т.е. пока Вы отождествляете себя с действующим лицом - "думающим", "дышащим" и т.д. По мере того, как эго будет принимать пассивную форму свидетеля, Вы научитесь наблюдать мысли (как рекомендует Lakshmi) или дыхание (как рекомендуют некоторые виды йоги) как бы "со стороны", не вмешиваясь.

15

Вопрос «что я сейчас думаю» «вырывает» внимание из грёз, неосознаваемого мышления. Это становится всё более явным. Возникает ощущение «бесконечной» борьбы со сном, «хронического недосыпа». Ум словно пытается расслабиться и уснуть, а направляемое на него внимание тут же его «тормошит». Совсем недавно это поняла, а думала, что с «ночным» сном проблема.

...Наверное, риторический вопрос, но все же…

Мотивация. «Внутренняя» и «внешняя».

Вот пришла мысль. Внимание направляется с помощью вопроса «что я сейчас думаю» на сам факт, что появилась мысль. Внимание «выходит» «из под мысли», мысль «остается без опоры и рассыпается». Мысль, «незамеченная» таким образом как бы слипается с вниманием и уже внимание следует за мыслью и чередой следующих за ней мыслей, образов и т.д.

Мысли бывают разные. Есть «неприятные» - от них и так хочется «отвернуться» и тут все просто. «Что я сейчас думаю» - «удобный» для этого инструмент. Есть «приятные», которые ум с готовностью подхватывает, питает вниманием, если не быть начеку. И тут нужна сильная мотивация, чтобы вопрос «что я сейчас думаю» всплывал вновь и вновь.

У меня есть внутренняя мотивация. Но даже она не так давно периодически и надолго словно закрывалась ватным одеялом – неосознанным мышлением, как теперь стало понятно.
Сайт большая помощь. Внешняя помощь, укрепляющая «внутреннюю» мотивацию.
Как всегда помнить о необходимости найти ответ на главный, единственный, имеющий смысл в жизни вопрос – «кто я»?

Отредактировано Elena (2013-10-23 13:13:57)

16

Elena написал(а):

Вопрос «что я сейчас думаю» «вырывает» внимание из грёз, неосознаваемого мышления. Это становится всё более явным. Возникает ощущение «бесконечной» борьбы со сном, «хронического недосыпа». Ум словно пытается расслабиться и уснуть, а направляемое на него внимание тут же его «тормошит».

Все правильно - ум, погружаясь в грезы, блаженствует, утрачивает ясность осознания, "забывает себя", засыпает... Поэтому поначалу поворот внимания на себя кажется неприятным. Уму не хватает блаженства грез - а кажется, что не хватает сна - молодец, что заметила! Проблема постоянного засыпания - проблема всех начинающих практикующих)))

Зато потом, когда появляется привычка "смотреть в ум", блаженство обнаруживается уже внутри спокойной ясной осознанности - а не в грезах, как мы привыкли. После этого практика становится самодействующей, т.к.в это состояние ум начинается стремиться самостоятельно.

Elena написал(а):

Как всегда помнить о необходимости найти ответ на главный, единственный, имеющий смысл в жизни вопрос – «кто я?»

Вспомни, как этот вопрос возник. Варианта только два - либо это страдания, либо осознание неизбежности страданий. И по сути дела, это одно и то же - только у тех, кто не ждет страданий, немного больше запас времени.

17

Беркана написал(а):

Все правильно - ум, погружаясь в грезы, блаженствует, утрачивает ясность осознания, "забывает себя", засыпает... Поэтому поначалу поворот внимания на себя кажется неприятным. Уму не хватает блаженства грез - а кажется, что не хватает сна - молодец, что заметила! Проблема постоянного засыпания - проблема всех начинающих практикующих)))

Зато потом, когда появляется привычка "смотреть в ум", блаженство обнаруживается уже внутри спокойной ясной осознанности - а не в грезах, как мы привыкли. После этого практика становится самодействующей, т.к.в это состояние ум начинается стремиться самостоятельно.

Вспомни, как этот вопрос возник. Варианта только два - либо это страдания, либо осознание неизбежности страданий. И по сути дела, это одно и то же - только у тех, кто не ждет страданий, немного больше запас времени.

Спасибо, Беркана.
Вот только вопрос возник изначально не от страданий или страха перед неизбежностью страданий, а года в 4 "засело"  - "ЗАЧЕМ живут люди?". Ответ отца "чтобы следующее поколение жило лучше" не развеял сомнения. Потом возникло понимание, что жизнь человека не имеет никакого смыла. "Но зачем то же человек живет?" - тянулось долго-долго.
Сейчас это не важно, сейчас понятно, что кроме как "разгадать", найти ответ на вопрос "кто я" никакого другого смысла в жизни нет. Нет другого смысла и все...

18

Здраствуйте,
я хотела бы спросить о разнице между ложным " я" и истинным Я. В чём она? если есть только истинное Я , и даже ложное "я" ето часть истинного Я. И для чего нужно искать истинное если другого нет.Какой смысл?

19

Сарасвати написал(а):

Elena

Это всё та же практика осознавания мышления, во время рутинных дел.

Добавлю - Lakshmi рекомендует бдительно наблюдать за умом в течении часа ежедневно (не пропуская ни дня), занимаясь именно рутинными делами - т.е.такими, которые можешь выполнять автоматически (мытье посуды, стирка-штопка-глажка, пол-пылесос и т.д.). Во время таких занятий ум оч.любит погрезить-подремать)

20

Катя написал(а):

Здраствуйте,
я хотела бы спросить о разнице между ложным " я" и истинным Я. В чём она? если есть только истинное Я , и даже ложное "я" ето часть истинного Я. И для чего нужно искать истинное если другого нет.Какой смысл?

Действительно, ничего другого нет. Но Вам-то кажется, что есть! Т.е.имея теоретическое знание о единстве, на деле Вы ощущаете, что есть "я" и " не-я". Это рождает чувство разделенности, служит причиной постоянного страдания. И чтобы устранить эту ошибочную концепцию практически, предпринимается т.н."поиск", т.е. определенная практика.