Двадцать вторая ахника
Теперь описывается полностью поклонение выполняемое достойным при возникновении видимого твёрдого стремления к росту по (методы) Каула.
В «Йогасамчаре» и др. сказано: «Блаженство Брахмана троякое от начала и до конца пребывает в теле не брахмачаринов и лишённых наслаждения в следствии отречения.»
Почитающими чакру должно быть отвергнуто ложное Ананда.
Поэтому в обоих (случаях), даже в ужасном аду следует стойко почитать (чакру).
Пребывая с этим (совершается) почитание Кулы, Оно шестерично:
1) во вне
2) в Шакти
3) в собственном теле
4) в паре
5) в пране
6) в сознании
Влекомая цель каждого последующего выше каждого предыдущего. Второе, четвёртое и пятое существуют всецело для желающего сиддхи. Для желающего освобождения главное шестое. Для исполнения правила практикуются в (порядке) возникновения начиная со второго в (обряде) наймиттика. Внешнее (почитание) это жертвенник. Полный блаженства поднос вира, аруна(?) ткань, описанные ранние или лингам и прочее. Совершение омовения и прочего не принимается во внимание. Успокоение в Полноте блаженства (Ананды) есть обретённая чистота. В начале созерцается Единосущность праны Сознания и тела (происходящие) из Сознания Формы Парама Шивы. Произносится двадцать семь раз мантра (в порядке) лома и вилома (прямом и обратном), в образах темени, рта, сердца и «тайного (места)» созерцается Полнота всех адхв в Парамешваре, в (его (качествах) низшем (апаратва), промежуточном (парапаратва) и высшем (паратва). Затем (созерцаются) двадцать семь таттв, начиная от Майи, пуруши, пракрити, гун, интеллекта и заканчивая землёй; благодаря внутреннему созерцанию Кала и прочего. В Видйа Шакти промежуточной (парапаратва) (пребывает) двадцать семь видов качеств пяти Брахм одновременности, нерождённости, порождения бытия и пр. описанные стихами Лакулиша (стотры?) и др. В паратве (высшей) пребывает пять Шакти (которые есть) Парамешвара. Каждая Шакти имеет пять форм. Итого двадцать пять Шакти. (Каждая) из них, одна за другой подразделяется на части; такова единая Шакти. Она подразделяется на части в виде двадцати семи проникает в форме буддхи и праны в пламя огня Сознания. (С которым) благодаря однократному произнесению (мантры) следует осуществить привязку. (Без) которой постоянной связи с Парамашивой никто не достигает. Таким образом, поставленный во главе помещая в причинную установленную чакру буддхи должен совершить отождествление с жертвоприношением, компонентами, домом, направлениями, подставкой и прочим. Затем следует наполнить аргхией поднос проникнув в связь с пламенем и совершить почитание. Каплями (аргхйи) в жертвеннике в том же состоянии (посредством) соединения прекрасных (?) с большим пальцем чакрах тела следует почитать и совершить тарпану мантра чакре. Затем (следует) прекращение дыхания (?).
Следует приготовить в жерт-веннике сидение сущности трезубца (после) (произнесения) трёх Шакти бидж (Хрим Шрим Клим или Хрим Хрим Хрим). Следует приготовить сидение после произнесения Майа биджи с Арной, буквы Ау, трёх Шакти. (После произнесения) Майа биджи с Арной (?) Ау, трёх Шакти (бидж), над этим почитается Шакти в виде вимарши. Совершив нйасу на вмещающую адхару (подставку) следует взирать на вселенную вмещающую бытие (как на пребывающую) в Соз-нании. Эта наполнена сознанием. Сознательность вселенной, то из чего происходит состоя-ние объятости. Из которого из Сознания возникает и в (котором) обитает вселенная. Следует познать Сознание (в котором всё) которое вспыхивает и угасает. Сущность объекта (букв. «этовость») и сущность Сознания обретается из состояния объятости обоих. Как сказано: «Творение совершая объятие…………………………»
Затем подносятся благовония, воскурения, вино, цветы и прочее, заканчивая призыванием Атмана (?) упокоившись в себе, вобрав (в себя божественное присутствие), произнеся джапу, следует (объект почитания (?) компоненты) бросить в воду.
Таково внешнее почитание
Теперь (о почитании) Кулы в Шакти, в (которой действуют) взаимно двое Шакти и сила Виры. Сущностью обоих (пронизано) от света и до творения, в осознавании от взаимного проникновения Шивы и Шакти. (В котором) основа - Парамашива (Высший Владыка) (проявляющийся) через чистую форму нийати.
Этим описывается потенция особой чакры.
Проникая туда, в соединение с пламенем (совершается) пуджа. В конце произнесение трёх Шакти (бидж) в центре треугольника (устанавливается) сидение (это) Висарга Шакти. В проникновении - особенность чакры. Так совершается (поклонение) в собственном теле, в чакре, и в чакрах начиная с брахмаранды.
Теперь (о почитании) в паре
Из Шакти происходит это качество, а также неотдельность, равнодушная сила из-за привязанности с порождение и т. д. Иной мир порождённый парой и тождество с ним.
Причина и следствие трояко из-за одновременного происхождения. Прямо и по иному. Правильно и сильно почитая (их) совместно удовлетворяется близкой Анандой.
Следует почитать чакру внешне от начала до конца по обычаю и следованию цветами, едой, вином и прочим.
Получение Ананды - пребывание в желанном росте (?) вдоль сонма чакр.
Благодаря отождествлению с чакрой (сознание) адепта растворяется (в Ананде).
В размышлении над вечным и не вечным, наслаждением и страданием на раскрытием сварупы постепенно вдоль Деви чакры (адепты) идут к центру чакры Сознания.
Чакра - Сущность божества наполненная массой (скопищем) лучей - обретённая сила.
Его (божества) сущность как и его Шакти являются взирающей вверх и друг на друга.
Вхождение в высшую силу этой Пары порождённую светом вместе со спандой, вибрирует по чакрам тогда они (становятся) наполненными ею неотрывно.
Итак, эта Пара…………………………
Это Стойкая, Выше которой нет Сущность обоих, Блаженство прекрасной вселенной не упокоенная, не возникающая. Возникновение и покой, причина порождения - Высшая Каула (относя-щаяся к Куле).
Желающий этого состояния безразличия должен действовать в осознавании бытия Атмана.
Сущность обоих: Покоя и возникновения возникает одновременно из Шактипата и Шакти.
От взаимного проникновения в собственную сущность в покое и инаковости двоих из Сущности двоих Шакти подобно этому возникает и насыщает творение, но не он (? пер. усл.).
Следование ей (Шакти) ею среди людей именуется Кулой благодаря единению в йоге.
Отсюда и в творении и в паре и обители покоя и возникновения (это именуется так) теми, кто обретают (его) (пер. усл.).
Первоначально (возникает) на этой неопределённой стадии растущая сущая висарга.
Возникающая одновременно из уст, из уст главным образом (она) исходит наружу.
Удовлетворённая Деви чакра становится дающей сиддхи, знание и освобождение.
В практике покоя (обретается) покой, который есть Шива - божество чакры.
Аргха (жертвенное питьё) лишённое уныния, покой вечной силы, чувство радости у творящего радость, содержится по сути в себе (как) во внешнем проявлении.
В пережёвываемой пище вкус.
Эта явленная висарга трёх видов движется по чакрам давая внутри совершенный подъём, так же по (другой) чакре подъём как в предыдущей.
В могуществе этой троякой висарги, над которой размышляют, (заключена) сила человека.
Каждая мантра в утробе сознания порождает соответствующий плод.
В вечновозникающем благом растущем лотосе, вечно неотделим стебель, а прекрасный корень в шестнадцати лепестковом лотосе.
В середине стебля находится скрытая пара лотосов связанные по порядку в огне.
В центре пребывает полная луна, прекрасное солнце связанные множеством лучей.
От соединения трёх лепестков могущества кала в середине стебля (происходит) творение.
Соединение луны, солнца и мерцающих звёзд благодаря мудре звучит.
Начиная с творения и заканчивая крамой совершающий (созерцание) обретает устойчивость в турие. При вхождении в эту кхечари мудру (так) взаимно действуют Шактиман и Шакти.
В еде, питье, игре, смехе и прочем, то, кто становиться наполненным вимаршей вместе с не про-явленным звуком, и громогласным слашанием(?) нады и конца нады.
Тот неотделим от могущества мантры, вместе с неделимыми целями, в приходе и уходе, в успо-коении, в ухе, лице, в возлиянии двух видовом.
Это закрывание глаз в йоге, в конце тела (?), в паре, чакре, звуке, в области середины сердца, в конце дня, пребывающее в горле не проявленное.
(Его звучание), которое пребывает в середине двух чакр (даже при глухоте), при уходе волнения и равновесии. Который есть Высший Нада Бхайрава восьми видов, там успокаиваются (адепты).
Свет и Звук, (которые исходят) от него именуются Высшей Мантри и Проникновением.
Знающий в каждом (её?) действии является освобождённым при жизни.
Знающий это по шастре - освобождённый. Почитаемое знание высшей Кулы - утроба.
Сделав в едином стержне (сушумне) обитель пустоты и полноты, приведя огонь, воздух и пику к единству, подобно вкусу пребывающему в языке.
Оставивший страх, не бездействующий, созерцающий «я не есть это», зрящий богов пребывающих в теле, радостью и волнением и прочим (охваченный) в кристалле Сознания.
Зрящий всегда сонм божеств пребывающих в чакре, ушах, во рту, ноздрях и пр. субъекта непременно обретёт сиддхи (благодаря) кхечара (мудре).
В пещере, в далеке звучит собственное тело силой входящего и выходящего (воздуха?). Сгибая обе ладони зрящий эту мудру должен почитать Вйамачари.
Это почитание пары. Сказано о (почитании) в проникающей пране, наполняющей вселенную, проникнув в Сознание с поднесением тарпаны, пищи, благовоний, воскурений и пр. есть почитание в пране. Прежде же описывалось почитание в Сознании (Самвит) (которое есть) Успокоение и рост.
Совершив одно из многих этих жертвоприношений, если ученик обретает не подверженность сомнению, чистое сердце, наденули(?) первоначально обучивший этому поклонению (гуру), не обращая внимания на предыдущее возлияние масла семян. Проникнув в (сознание ученика) описанным ранее (образом), путём установления связи через пристальный взгляд, должен совершить дикшу.
Начиная с заочной дикши и заканчивая (обрядом) наймиттика это первое правило.
Полностью (совершение) этого поклонения - основа.
Превыше всего седьмое почитание Кулы в теле учителя.
Совершённое лишь единожды с силой перед почитанием исполняет всё. Благо (да будет!)
Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, двадцать вторая ахника, именуемая «Прояснение почитания Кулы»
Обретя различие между верой и неверием в три линии передачи (традиции)
По сущей милости Господа, своей благосклонности Шамбху безразличного к деяниям
Создана изложенная прямым образом, словами Кашмирца Абхинавагупты «Тантра Сара».
Да обретут благодаря ей все люди Шиву - сущность тантры Шамбху проявление превосходящее миры
Да будет (это) подношением Шиве, образу Собственного Атмана, неотделимого от Сознания (Шивы).
Закончена эта шастра, именуемая «Тантра Сара», сочинённая почтенным наилучшим великим Махешварачарией Абхинавагуптой