Шестая ахника
Теперь внешнее правило
Оно называется, в (зависимости) от места произнесения звука. Этих мест три: Ветер праны, тело и внешнее (проявление). Правило относительно праны. Всё что произносится, издаёт звук (проходя) через прану. Время - побуждающий фактор её последовательности. Это сияет внутри Парамешвара. Сила отражения этого Бога зовётся Кали. Благодаря разделению постепенному (последовательному), (это есть) действие (развёртывание) праны.
(Она) схватывает в форме разделения сознания и познаваемого, и, благодаря независимости от соединения и разъединения, движущаяся в небе, погружающаяся в страдание жаждой присвоения (Сна), Сила действия, порождающая сущность (внутренней природы) дживы, и в виде праны, в виде (Её) пяти видов наполняет тело, и затем освещает его подобно сознанию.
Благодаря звучанию от самых грубых до самых тонких(?), (Она) является пребывающей в звучании времени, (как) звучание слогов мантры. В крия шакти (проявляется) течение времени в разнообразных местах в начале и в конце.
В своё время сущность таттвы предшествующего времени станет находящийся в (определённом) месте.
Если снаружи и внутри тела прана переплетена, тогда существует усердие по выявлению познаваемого, возникающего из сердца; это и есть пробивание.
Сила Господа, Сила Атмана, усердие, такова триада проистекающая благодаря существованию основного качества в пране и радости.
Где из сердца на двенадцать своих пальцев (вверх) всех, на тридцать шесть пальцев (измеряется) движение праны на выдохе и вдохе радует от сильного усердия своего тела всех.
Теперь далее: двадцать четыре минуты, зодиакальные сутки, месяц, год, сущность совокупности лет, так в совокупности завершается время.
Возникновение гхатики есть чаша, состоящая из пятидесяти пальцев. Гхатика же (измеряется) шестью чашками, поэтому является (состоящей) из семидесяти двух пальцев (пер. усл.).
Теперь возникновение суток, четвёртая часть двух ангул называется (мерой времени) тутти. В четырёх них (присутствует) прахара. Затем каждая половина тутхи (составляет) сандхйу. На выдохе день, на вдохе ночь. Таково происхождение суток.
Теперь происхождение месяца, где день - Тёмная половина, ночь - Светлая, где начальное и конечное успокоение половины тутхи считается неблагоприятным временем, промежуточные же тути суток (наоборот); где проявления и исчезновения эти (проявляются) в дне и ночи.
Ночь есть проявление, состоящее из постигаемого, ночь есть отражение растворения постигаемого; они (пребывают) в бесконечном различии проявления и исчезновения от многообразия длительного и краткого; тождество этого же подобно яду.
В тёмной половине, в Солнце праны, вместе и по отдельности выбрасывает Луну апаны на (небольшой отрезок времени) (ненадолго). Поскольку пятнадцатые тути близки двенадцати пальцам, поскольку из происходящего скоротечного разделения распространяющаяся Луна исчезает в Пране Солнца.
Далее, то, что (является) половиной тути есть пакшасандхи (соединение половин месяца).
Его половина тути предшествующая половина новолуния, вторую выражающую. В этом выражении, (части) часть новолуния входит благодаря разделению титхи и действию по сдерживанию (каиля?) и прочего. Затем тогда (следует) затмение. Образец майи Праматер Раху способный по своей природе лишь к уничтожению, происходящий из луны вместе с познаваемым, имеющий лишь общую цель по отделению движения Солнца и Луны, пьёт нектар так.
По причине разделённости на три части, на Праматерь, постигаемое и постижение, это есть чистое время дающее плод иного мира.
Затем в прану проникает Солнце Сознания (которое) небольшими промежутками времени, по одному, наполняет Луну праной. То что (является) шестнадцатыми тутти - (есть) Полнолуние. За этим следует соединение половин (месяца).
И затмение, как и раньше (объяснялось). (Плод же) этот же посюсторонний плод дающее. Таково возникновение месяца.
Теперь возникновение года. Тёмная половина (выпадает) на каждый щестой палец(?) движения (солнца) на севере, соединение начиная со скорпиона и заканчивая близнецами.
Пять пальцев титхи в проникновении (которых) южное движение Солнца разделенно на день и ночь, словно в утробе, по своей воле рождало, рождает, и будет рождать, возникновение распространение и происходящее рождение, и прочие изменения шести видов. Итак последовательно начиная со скорпиона.
Также и почитание делает соответствующий плод.
И (по отношению) к Дакше и прочим Патриархам; Рудрам, Шакти и двенадцати царям. Таково возникновение года.
Шесть титхи последовательно в лунных домах составляет год, так этой последовательностью вдоха и выдоха (возникает) двенадцать лет. Мера из трёхсот титхи в пятидесяти мерах (составляет) год, который ранее назывался чашкой; в сумме лунных (домов) дающую пять лет. Так измеряемые дыханием в одном (цикле) времени вдоха и выдоха (заключено) возникновение шести лет. Это в сумме составляет двадцать одну тысячу шестьсот титхи.
В то же время, сумма пран в сутках возникновении шести лет более не рассматриваются из-за бесконечности.
Человеческий год (составляет) титхи богов; этой последовательно двенадцать тысяч божественных лет (составляют) четыре йуги.
Начиная с крита (йуги) возникновение этих составляет восемьсот сандхи (умноженные) на четыре, три, два, один.
Семьдесят одна чатурйуга (составляет) манвантару, четырнадцатью манвантарами (измеряется) день Брахмы. В конце дня Брахмы, три мира сожженные огнём времени, в другом случае в усыпляющем дыме, все люди охваченные стремительным огнём в мире людей, пребывают в большей степени в момент пралайи.
Пробуждённые Кушманды с золотыми волосами и прочим в огромном метеоре играют, затем (следует) наступление ночи, творения Брахмы.
Этой мерой в сто лет (измеряется) жизнь Брахмы, в которой день и ночь - Вишну; Его же продолжительность жизни - сотня лет. Выше этого - ночь Рудры - Господа Рудралоки, как и ранее (говорилось) срок (Его) (составляет) сто лет.
Далее (срок) Рудры, в этом пребывании - срок Шиватвы, срок Рудры названо главным, день и ночь ста Рудр поддержателей мира, по прошествии их ста лет, в разрушении ста Рудр (про-исходит) Разрушение миропроявления.
Так (измеряется) срок жизни Рудр, последовательно, начиная от таттвы воды и заканчивая непроявленным, от первого до последнего дня. Затем Брахма и Рудры пребывают в свободной от страданий превосходящей авйакте (непроявленном).
Затем Господь Шри Кантха (пребывает) в разрушении, в этом разрушении, называемом другими шастрами промежуточной пралаей, (содержится) творение, (которое) творится; то, что (является) продолжительностью жизни Самого Господа Шри Кантхи в этом содержатся дни и ночи Рудр, пребывающих в покровах, Их продолжительность жизни является днём Владыки Тьмы, в этом (заключено) разрушение, в котором полностью растворяется Майа.
И вновь Господь Бездны творит то, что является временем авйакты измеряемая из десятью половинами должно называться днём Майи. Ночь в которой и есть пралайа.
Время Майи, измеряемое сотней частей, творит днём дыхание Вселенной. В ночи которой (где) (происходит) успокоение праны. В Успокоенной пране, в полости обители Брахмана, которая является сознанием и пребывает последовательность (вдоха и выдоха).
Это и есть махапралайа.
Во время Ишвары измеряемое ста частями. Есть день Садашивы; в нём ночь является махапралаей.
Садашива в исчезновении самого времени, (как) бинду разделённая напополам Луной удаляясь, растворяется в Наде. Нада (растворяется) в Шактитаттве независимости, которой она (нада) вмещается (проникает).
Временем Шакти, измеряемого десятью миллионами частей (является), независимый день. Независимый (день) (пребывает) во вселенском положении. Того, что является вселенской всеобщностью - Того Брахмана. Из этого всеобщего истинного времени, называемое мерой по открыванию, закрыванию (глаз) (происходит) возникновение вращения чакры по разворачиванию и сворачиванию бесконечного времени.
Единица, десять, сотня, тысяча, десять тысяч, сто тысяч, миллион, десять миллионов, сто миллионов, миллиард, десять миллиардов, сто миллиардов, триллион, десять триллионов, сто триллионов, квадриллион, десять квадриллионов, так последовательно умножая на десять, восемнадцать (раз) таково ганитавидхих - правило возведения в степень.
Так бесчисленные творения и разрушения в этой единой пране образе великого творения (пребывают), она же сознающая в этом условии; она - состоит из сознания. Эта пульсация мгновенного сознания именуется возникновением времени.
Таким образом (это) не приносит разделение в разнообразие, намерение и прочее (пер. усл.). Как в пране возникновение времени, также в апане (возникновение) из сердца, охватывающее основу подножия. Как сердце, горло, нёбо, лоб, макушка, в двенадцати (пальцах) (присутствуют) Брахма, Вишну, Рудра, Иша, Садашива и Свободный (Дух) называемые шестёркой причины. Также в апане на двенадцать (пальцев) в основании сердца скрывающее и раскрывающее блаженство (присутствуют) детство, юность, взросление, зрелость, производство потомства, и освобождение (представляющее) этих Владык.
Теперь возникновение времени в самане. Самана движущаяся во внутренних органах, в десяти нади, во всём теле переносит вкус и прочее, движущийся по восьми сторонам, она движением сторон покровителей связанных с движением словно Праматерь подражает (?!) вверх и вниз движущийся в триаде нади осуществляет движение.
Даже день подобный яду снаружи, одновременно с наступлением дня, на серединном пути несёт (в течении) гхатики - это составляет девятьсот выходов в сумме снаружи по две с половинами гхатики (чередуются) слева, справа, слева, справа, слева, таковы пять соединений (пер. усл.)
Год (состоит) из пятеричного соединения сокрытого в четырнадцати превосходящих пиках справа, в течении дня подобного яду девятьсот вдохов, затем (следует) отдельно ночью девятьсот выдохов в пять сцеплений, справа слева, справа, слева, справа. Таким образом, на день подобный яду и ночью (приходится) по двенадцать сцеплений.
Поэтому, в возрастании и сворачивании дней (происходит) возрастание и сворачивание санкрати. Поэтому, в единой здоровой самане (проявляется) два года, от отсутствия соединения между вдохом и выдохом. Отсюда источник возникновения двенадцати лет как ранее (объяснялось).
В удане, сознание движущееся вниз на двенадцать пальцев, мгновенная пульсация Атмана сущности времени. Поэтому (здесь) правило как раньше. Во вйане же возникновение времени (происходит) благодаря наполнению, а не бездеятельность связанной с тонкой обманчивостью.
Теперь возникновение варны. Каждую половину праханы одновременное возникновение варги (ряда) подобно яду. В двух сотнях более чем шестнадцать пран каждой варны, снаружи - тридцать шесть («чашек») таково возникновение (варны). Это - возникновение варны безусильно происходящее. Появляющееся с усилием же появление мантры. Благодаря силе соединения в одно «спица» гхата и гхати янтра подобно средству передвижения многообразие возникновения мантры на стыке дня и ночи мантра вместе с деватой к тождеству движутся.
Поэтому всегда возникает количество движений праны, количеством возникновений называемые. Возникновение исчисляется половиной последовательно в цикле сто восемь и двести. Так последовательно в грубом и тонком (теле) в сущности успокоения и движения, во время движения праны, время в разворачивании и поглощении завершается. Это единая сознающая Шакти многообразием высвечивает.
Различие времени есть различающий познаваемое, а не отличие познаваемого подобно знанию стоящего на вершине. Знания которого, пребывание и время (есть) временно. В возникновении праны единое знание. Это неизбежно, иначе помимо единств мысли и знания не может быть что-либо, по причине последовательности последовательного звука не загрязнённого (матрой) мгновением. Как сказано: «Его свободная начальная половина высокого тона слаба».
Поэтому внутри пульсации, которая не возникает, есть единое знание. Отсюда же возникает Атман лишённый викальп, благодаря поглощению времени во время памятования восьмидесяти одного пады, посредством проникновения и разнообразных дхарм Они - едины, в мысли, центрированной на Парамешваре.
Таким образом, зрящий звучание Времени, возникновение праны, воспринимающий многообразные, бесчисленные творения и разрушения в нём. Выявляющий Верховное владычество Атмана становится освобождённым.
Парашакти в виде сознания Атмана, Превосходящего время в форме зрящего там пребывает. Она - есть время, вечно связанное с круговоротами творения, поддержания и разрушения.
Форма проявления постигаемого (как) пульсации Его актёрского мастерства полностью (есть) пранах. Полностью постигаемое, как наполненное внутри праной.
Как дыхание Шакти возникает и исчезает, так исчезает и этот Махешвара, явив творение и разрушение. Он - Атман - Вечный океан сущности сознания.
Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, шестая ахника, именуемая «Пояснение (Каладхвы) (перемещение во времени)».