К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Священные тексты » Тантра Сара (Сущность Тантры)


Тантра Сара (Сущность Тантры)

Сообщений 11 страница 20 из 21

11

Двенадцатая ахника

Как говорится, следует рассказать о дикше и прочем. Перед тем, как объяснить цель значения дикши, следует наставить относительно омовения. Омовение зовётся чистотою, чистота же есть проникновение во внутреннюю сущность Парамешвары.

Чистота есть отсутствие осквернения, отсюда враждебность и отстранение от своей природы на другое, идентично осквернению. Здесь эта не чистота есть враждебность, отстранённость на иное (отличное) от вселенной в себе, сущности самодостаточного блаженства сознания. Это устраняется проникновением в Парамешвару (МахаБхайраву). Это должно устранить всё остальное посредством какой-либо непосредственной иной основной упай (методом). (?) Здесь же, этим единое разъединение на два, три и другие, что-либо, кого-либо, когда-либо, затем благодаря постижению многообразия различия (наступает) успокоенность.

Это достижение проникновения в Парамешвару восьмерично, в виде Парамешвары пребывающего в Земле, в Воде, в Огне пожирающего жертву, пространстве Луны, Солнце и Атмане - в восьми формах (этих), в виде мантры, ньясы и прославления (Он пребывает), аналогично в теле из действия, тела сознания прочего в проникшем Парамешваре, осуществляется достижение проникновения в Парамешвару. Как же человеческий метод удовольствия, вроде омовения одежды ведёт к Парамешваре? Сказано у почтенного Ананды и у других: Поддержание, Разрушение - (есть) сила сжигающая загрязнение. Проникновение аналогично творению, аналогично поддержанию, и не отлично. Таковы в них главные плоды, в каждом из них производимые мантрой, благодаря поддержанию каждой формы. Местом же Виры (героя) особенно (является); как-то Пыль битвы, Вода виры (?) Маха марут (великий ветер?) Пепел виры, облако шмашана.

Непознаваемый Атман связан с этим (как) солнце и луна. Далее (осуществляется омовение) двух видов внутреннее и внешнее, в выполнении этого внешнего помогающее и отождествлением наполнение, погружение в каждую (стихию) так сказано. Особенностью опоры виры (является), с воззрением деятельностью наполненной Шивой, предметом блаженства, также мантра, чакра пуджа. Этим (осуществляется) тарпана обоих; тела и праны скрытых божеств и чакр, таково основное омовение. Так же внутреннее (омовение) (осуществляется) концентрацией на форму земли и прочего, в каждой чакре наполненной землёй и прочим.

Омовением называют погружение в Высшего Байраву.

Таковым оно и является

К чему внешнее омовение, если не совершается главное омовение?

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой двенадцатая ахника, именуемая «Прояснение омовения»

12

Теперь тринадцатая ахника

Теперь с умиротворённым сердцем следует отправится в место жертвоприношения. Где сердце соединённое с милостью становится пригодным для проникновение в Парамешвару, а не по иному признаку, зовущееся тождеством, причиной (инструментом - карапа). Это от милости состояния, а не места. Питха - вершина горы - так и далее в писании место и местность определяется в каждом из них, питхе и других местах, ощущение Парамеши, расширяющихся сил Парамешвары охватывающих тело. Подобно тому Арийская земля благодаря единственности (исключительности) горной вершины свободной от рассеивания - это место концентрации (фокусирования). Затем в начале, в доме жертвоприношения следует совершить общую нйасу, сначала рук, затем на теле. Хри*м - на - пха - хри*м, Хри*м - а* - кша - Хри*м, таковы две малини шабда раим мантры выражающие Шакти и Обладателя Шакти. Вначале Шакти затем Шактиман. В Освобождении начиная со стоп и заканчивая головой, в наслаждении всё наобо-рот. Малини есть Богиня, основная форма Шакти, соединением семени и лона исполняющая все желания. Очевидно также эти цепочки связанны с Шакти Рудры в плодах, (и) цветущая холодная самсара- пчела гудящая разрушением, содержащая совершенство и освобождение. Таковым считается единство ра, ла, йа. Таков закон разрушения, благодаря положению мантры (он) является полнотою. Даже нечистое, относящееся к Вишну, Гаруда и другие, является подателем освобождения. (Сначала) (совершается) Деха нйаса, (затем) сразу же (перенос) в сосуд с аргхйей. Такова нйаса. Здесь ради совершенства аргхйи дающей достижение неотличности от Парамешвары совершающих действия, говорится о совершении пуджи. Таким образом (сущность) Всех действующий - Природа Парамешвари*. Благодаря деха нйасе жертвователя происходит очищение места, опоры жертвователя, сосуда с аргхйей (?), благодаря стхандила нйасе (очищение) жертвы (происходит). Осуществляющим порядок действий целиком является Парамешвари, зрящий на все действия её воззрением даже без обращения к знанию и йоге является Парамешварой.

Итак, налагая в сосуде с аргхйей, почтив с цветами и воскурениями, с кроплениями следует разбросать основу жертвы - цветы и прочее. Затем в сияющей мандале, в земле или небе следует почтить так:

Ом внешнему покрову поклонение!

Затем в месте ворот:

Ом Колесу божеств ворот поклонение! - так следует почитать.

Во внешнем пространстве незащищённом, проникнув, следует совершить, как говорилось ранее почитание круга окружающих ворота божеств, нйасу и прочее, вершину пространства мандалы, но не снаружи. Затем бросаются цветы уничтожающие (устраняющие) препятствия с произнесением астры: пхат, пхат, пхат.

Созерцая внутри и проникая в сияние лучей Парамешвары следует (таким) видеть дом жертвоприношения охваченный (светом).

Желающий освобождения должен обратить взор к высшему (на верх), тогда энергия Господа Агхоры сделает все путы (паша) снесёнными и смытыми, отражением формы самодостаточность Парамешвары являет диктаттву (сущность пространства).

Середина - Чит пракаша, вверху далее (с противоположной стороны (напротив) схватывание пракаши, от развёртывания разделения, внизу отсутствие (этой) категории. Север обращен к пракаше, восток в противоположную сторону. Далее на юге от обращения к пракаше удержание и пребывание в увеличивающейся пракаше благодаря благоприятному, это обращение благодаря обращению к верху (западу), такова четвёрка направлений. В середине этого Господь. Наверху его рот Ишаны, внизу пасть ада, по четырём сторонам начиная с севера Патпуруша, Агхора, Садйожата, Вама(дева). Между этой четвёркой направлений другая четвёрка - таково величие сознания, которое осуществляет разделение в форме направления. Таково направление, но не внутренняя сущность.

Также говорится, что как по собственной воле взойти возлюбленная, целомудренная становится (покорённой) как крепость, так же Парамешвара пребывающий в сердцевине всего, (выявляется) в середине пребывающим. Как Господь творит направление (разделяется), так же солнце, это зовётся Силой знания Парамешвары там же. Это ранее освещалось (пурва* йтрайва ча татха* татрайва). Размышляющий над своей самостью благодаря обращению к предыдущему месту.

Итак, ради (выявления) единой природы трёх: своего Атмана, Солнца и Высшего Владыки, разговор о направлении, так (говорят) учителя Абхинавагупты.

Находясь, обратившись лицом на север, погружаясь в восьмиградие тела должен сжечь отречением от ощущения Я как тела, в присутствии иного тела благодаря бестелесности. Затем благодаря видению (созерцанию) своей природы неколеблемой, неделимой, твёрдой обители именно которая является образом мастерства спанды (вибрации). Затем далее следует чакра нйаса на почитаемого девату как наставляется. Здесь Шакти почитаются в виде прадханы*, благодаря присутствию девяти сущностей Господа в виде Шакти, благодаря почитанию, (так утверждают) учителя.

Пять состояний, бодрствование и прочие, шестое зовётся Ануттарой, благодаря почитанию десятеричной (свабхавы(?) - это является шестеричной нйасой. Также (благодаря) единству пребывания причин - Брахмы, Вишну, Рудры, Садашивы и Шакти. Природа Бхайрави (выявляется) в нйасе, благодаря полноте совокупности тридцати шести таттв, превосходящие мирские таттвы, неотличные от действия Господа Бхайравы, не имеющего причины.

Как сказано: «Набегающие волны врезаются (в берег) и отступают вновь, что (говорить) о творении таттв и прочем». Здесь волны - тело Бхайравы в чей сущности отражается неисчислимое число творения и разрушения. Таким образом благодаря йоге переживается встреча с бытиём Парамешвари внутри и снаружи Тонкого тела (прана деха) буддхи и прочего, для этой цели следует почитать (Её) с помощью цветов, благовоний тарпаны и прочего. В теле, в пране, в интеллекте следует совершить Шулабжу (бхута шуддхи) и нйасу следуя этому. В основании Шакти (Адхара Шакти) (основание трезубца - основание, корень - от сущности до окончания, кала* таттва - палка, сущность майи - узел(?) четвертичный Атман - лотос шудха видйа, так же Господь Садашива - Он Махапрет, благодаря сильному приближению к просветлению превосходящему постижение от разрушения тела, благодаря наслаждению надой. Она (нада) поднимаясь из живота проходя через триаду (чакр) до рандхры, изменчивый звук - проникающая Шакти в виде саманы заканчивая шестидесяти двумя (?) внеумная триада чистых лотосов. В этом разделении полноты всего, осуществлении пребывания тремя пребываниями (опорами, основами) будучи освящено сущностью проникновения в созерцаемого возлюбленного девату, так же в Атмане наполненном своей сущностью единства, поклонением является подношением бытия вселенной. Как пребывание в наполненности этой, это является дхйаной (созерцанием). Таким образом джапа - это внутреннее отражение медитации (бхаваны) на истинную сущность звуковой вибрации, то что великим сиянием (силой) является отражением последовательности пробуждения благодаря силе является причинной сущностью вселенной - это хома. Осуществив таким образом предание, созерцая пожирателя жертв сверкающего (спхулигатват) затем следует почитать (его).

На вершине этих двенадцати пальцев памятуя основание трезубца Пребывающий на краю Деви чакры оставив порядок должен предаться(следовать) движущийся в небе.

Наполняющий небо на вершине от муладхары на двести (двенадцать) (?) кончиков (пальцев?). Движущийся в небе (кхечари) благодаря вкушению амриты движущийся и пребывающий в небе

Таковы действующая и не действующая реальность. Истинное проникновение в это не отделимо от внешнего делания йоги. Кто не удовлетворён единством, для того главное - внешняя жертва. Благодаря практике этого достигается единство. Благодаря обретению чистоты и силы мысли не противоборствующей, поскольку (она) противоборствует внутренней жертве Пашу-пати (?). Когда совершается дикша, следует выбрать подходящее место на земле, следует совершить почитание Ганеши, почитание Кумбхи и Калаши, почитание Земли и Хаваны (жертвенника). В жертвеннике так же (совершается) обязательное или от случая к случаю почитание земли и прочее. Затем место ученика тщательно убирается, подобно чистке зубов, (следует) внутреннее схватывание божества, (это схватывание (происходит) благодаря Гуру), (это схватывание его есть Гуру). Приготовление предметов (поклонения), разворачивание сильного света Парамешвар, во внутреннем храме, такова подготовка к пудже связанная с тарпаной. Затем, разделяя храм всеми способами, наполненный, памятую Богиню, Малини или Матрику, неся и произнося груду Её сияющих букв следует бросить цветы из ладоней. Затем произнося астра (биджи) ради совершенства, согласия, следует разбросать деньги в виде монет сияющих по порядку начиная с северо-востока. Таково охватывание земли.

Затем (под конец) наделив место чистой видйей, (благодаря) почитанию Ганапати. Затем следует почитать Кумбху украшенную наполненную «ананда дравьей».

Затем следует совершить наложение основной всё поддерживающей мантры, согласно прошлому правилу памятуя трижды по сто восемь раз. Во вторых следует почитать калашу ради умиротворения препятствий с астра (биджей). Затем с астра (биджей) следует почитать локапал на каждой стороне. Затем следует положить с правой стороны от посвящённого ученика астра калашу. Кумбху сам гуру должен поставить. Затем ученику следует обойти закоулки дома с кумбхой, разбрасывая (воду) на землю с целью устранения препятствий, произнося следующую мантру:

О Шакра, благодаря тебе, на твоём направлении

Ради устранения препятствий

Да будет завершён внимательно обряд ради осознания Шивы

Трёхсложные имена - Бхо (О) одно (?). Затем следует установить кумбху в северо-восточном направлении, в противоположном (направлении) астра калашу.

Затем в середине этого пространства (следует) почитание Парамеши. Созерцая Агни кунду в образе Парамеши и Шакти, разведя огонь, созерцая Шиву как пылающий огонь внутри сердца соединяя воедино с огнём разума и (его) отражением связанной мантрой, затем, почитая, нанося мантры следует возливать масло и гхи.

Самскара - есть окропление маслом и гхи из сосуда. Самскара - есть видение не отличия Парамеши от срука и срувы. Пожертвовав сруком и срувой подобной Шакти, сверху и снизу познавая Образ Шакти и Шивы взаимообращённых друг к другу, раскрываемых. Делающий созерцание раскрытия на двенадцать пальцев в небе (образ) Шивы (подобный) раскрываемой полной луне несущей высшее бессмертие, произносящий мантры, мантры завершающиеся на ваушат следует в конце (в огне) масло бросить.

Такова пурнахути, возлияние (окропление) круга мантры. С каждой стороны, места, кумбхи калаши огня изящно возливая оставляя одну сторону (?) следует направить (дать) в сторону ученика. Затем «дантакаштха» (чистка зубов) (?). Это бросается вниз на юг, юго-запад, юго-восток на нечистую сторону. Затем совершается хома с астра мантрой. Затем бросание вокруг ученика стоящего на коленях с сомкнутыми глазами, соединёнными созерцанием зримой мантры (?), сделав это, следует бросить пригоршню цветов. Затем (он) ученик открывший сомкнутые глаза мгновенно, благодаря благословлению Шактипата в этом положении близости мантры непосредственно зрящий и наполненный ею становится. Присутствие мантры прямо благословенно подобно (действию) астра (мантры) на духов. Затем освятив в правой руке, почтив деват чакры этой рукой следует в голове, сердце и животе ученика сожженные силки (паша) отбросить.

Затем в левой (руке) почтив (?) с прекрасными достижимые чистые таттвы следует затем совершить поклон. Затем следует совершив бали (дану) бхутам деватам сторон света и прочим предлагая внешне полноценные мясо, вино, воду и прочее. Совершив ачаману, затем свершив чудесное угощение для себя ученику следует проснуться достигнувшим единства с Атманом. Даже если ученик проснулся от дурного сна, он должен сказать «это на меня не действует», придя в себя после кошмара, лишь астрой следует это уничтожить. Затем, перед тем как почтить Парамешвару, ученику войдя последовательностью дыхания в шесть (чакр) в сердце, горле, лбе, макушке на двенадцать пальцев следует при-коснуться к шести каранам (?). Размышляющий совершенно в течении некоторого времени, один или восемь, ученику следует выпустить прану, вновь вдохнуть.

Так (делая) при выполнении сорока восьми самскар всецело становится воином Рудры. Затем следует почтить меня мантрой, цветами и прочим. Затем мне следует описать общее. Преданность всецелая учителю, а затем писанию и Богу, противоречащий ему - отступник. Подобно гуру со знанием связывает сын гуру и прочее, старший по посвящению и прочее, также следует взирать и почитать супругу, не считая её своей собственностью.

Не следует относиться враждебно к женщинам и родственникам. Не следует произносить кроме как в момент поклонения имена богов и учителя. Не следует наслаждаться едой, питьём и ложем гуру.

Не следует в присутствии гуру совершать мирские игры и прочее. По мимо прочего этого не следует делать перед более мудрым. Повсюду во время Шраддхи и прочего следует почитать гуру. Не следует вовсе не случайно произносить слова типа Шакини и прочие. Следует почитать лунные дни. Не следует общаться с находящимися на более низком (месте), вайшнавами и прочими. Осознав в прошлых жизнях пребывание в этих учениях, не следует на (них) взирать. Супругу учителя пребывающую в доме как Шакти следует почитать. Следует отбросить изучение любых писаний пребывающего на более низком пути вайшнавских и прочих, даже если гуру делает это. Даже взирать на них не следует, осознавая что (это) губительно. Не следует соприкасаться с традицией лингаятов, их лишь как Шакти следует почитать. Следует отбросить суету. Пребывающий в чакре не должен думать о том, что порождает разницу между первым и последним рождением и прочем. На тело следует взирать как на достойный уважения храм и не иначе. Следует непрерывно в сердце памятовать мантру. Выслушав это, поклонившись, удовлетворив дакшиной, деньгами и заканчивая телесно, а также старших по посвящению, следует почтить Владыку дня (Солнце) и прочих.

Затем следует совершить согласно правилу почитание образа чакры. Это является общим. Для практикующего постоянное почитание заключено повторение мантры, в слушании, созерцании, следует ему почитать гуру везде и по случаю. Таково общее правило.

Взирая на адхвы мудрец зрящий единую полноту своего Атмана.

Созерцая на двенадцать (пальцев) он должен видеть милость и полностью должен уподобляться ребёнку.

Такова в «Шри Тантра Саре» сочинённой почтенным учителем Абхинавагуптой тринадцатая ахника, именуемая «Прояснение общей дикши»

13

Четырнадцатая ахника

Теперь правило посвящения сына. Оно подробно описано в «Тантралоке», (здесь) же описывается кратко. Совершив правило самайанты на третий день в лотосе тришулы в мандале, следует совершить жертвоприношение самудайика, затем вокруг, снаружи следует почтить божеств ворот чакры. Затем в северной части мандалы начиная с северо-востока почитая до юго-востока следует почтить в пять этапов Ганапати, Гуру, Парамагуру, Парамешвару, прежних учителей, йогини чакру, Вагишвари, Кшетрапал. Затем поглощая наслаждение в Аджне распространяющемся из основания Шулы до белого лотоса включительно, нанеся адхвашу следует почитать. Затем (далее) посередине тришулы средний зубец есть Богиня, Шри Прабхаттарика вместе с Господом Бхайравой. Левый зубец - Пара, правый зубец - Парапара. Посередине правого трезубца - Парапара, посередине левого трезубца - Пара. В двух Сама (присутствует ?). Таким образом, благодаря присутствию Богини во всех местах всё становиться полным. Затем Серединный зубец среднего трезубца соединён с божеством чакры, включая Лока пал с астра биджей его необъяснимого (?) благодаря присутствию повсюду почитаемого, следует почитать. Затем в кувшине, калаше, мандале, огне, в своей сущности, созерцая неотделимость, следует совершить соединение пяти субстанций, затем с усиливающимся чувством недвойственного Парамешвары, следует совершить особую пуджу с цветами и прочим. К чему много свершать притворно богатую обильную тарпану найведью в месте жертвоприношения (?). В плохом богатстве же жертвоприношение великой мандалы не должно совершаться. Следует предложить живых животных. Они являются благословляющими, в этом правиле животное не может понять милость. Затем в огне предложив Парамешваре маслом семенами и прочим, перед этим следует совершить для хомы заклание пашу. Следу-ет предложить это заклание божеству чакры, затем вновь следует почтить мандалу. Затем познавая Парамешвару, созерцая единый Атман, наполненный шестью адхами, не отделимый от всего, ученику следует наполниться (этим) состоянием. Вначале эту неизвестную (?) дикшу следует созерцать как жизнь и смерть, или же её природу, перед собой следует разложить дарбху, навоз и прочее. Таким же образом ученика (следует усадить) окроплённого каплями из сосуда для питья, цветами и прочим. Совершив поклонение, следует нанести на его тело совокупность адхв. Так далее следует различать, из-за желания наслаждения благое не очищает.

Желающий освобождения же очищается обоими, благим и не благим. Совокупность же паш, лишённая семени очищает. Она близкая и далёкая, достижимая через сумасбродное действие есть Аджня (Неделимый) Парамешвара. Совершенство его (происходит) лишь благодаря Огню предания с преданностью Богу и Гуру.

Отсюда и повсюду понимание васан - есть различение, благодаря совершению каждого действия с мантрами в соответствии с васанами.

Таким образом почитая различение васан отдельно от основной мантры губительной для совокупности адхв пребывающей в теле, следует очиститься созерцанием Шивы без второго (?). Так пребывая по порядку от больших пальцев стоп и до двенадцати (кончиков пальцев) неотделимо действующих от сущности тела, сущности сознания и телесного сознания ученика, где в океане бесконечного блаженства, в сущности свободы и могущества, в едином божестве, Владыке чакры несущего (содержащего) совокупность силы Воли и Знания, содержащего совокупность адхв, в мандале всеобщего бесконечного сознания, непостижимым образом существующее единство с Атманом ученика следует устраниться к успокоению. В этом пребывает неделимый Парамешвара. Если существует желающий наслаждения, там же должно быть (само) его желание наслаждаться, его полностью или частично следует пожертвовать. Внутри этого действия различия, благодаря внутренней природе Парамешвары звучит расширяющееся тело, состоящее из Шуддха таттвы, о нём следует размышлять. Такова эта дикша жертвующая совокупность уз. Затем ученик должен почитать, как и раньше учителя подношениями (дакшина). Затем в огне следует совершить правило ученика «Шри Пара мантра амукасйамукам таттвам шодхайами», «имярека имярек» «таттву очищаю». (Затем следует)
возлияние, завершающееся на сваха (направление к той) сущности. В конце Пурна(хути) завершающееся на «Ваушат». Таково очищение таттв завершающееся на Шиве. Затем по порядку следует описанное жертвование пурнахути. Размышлением цели творения, ради жертвования низшего (человек становиться) из желающего наслаждаться пребывающим в наслаждении. Затем следует почитание учителя жертвенными дарами. Такова эта путрака дикша. Единожды совершённая и оставленная (?) очищает прошлую и будущую карму

Внутри, Само бытие, наполненное совокупностью адхв.

Снаружи Пустота, разрушающая различие

Пробуждённый (учитель) должен соединить воедино вечные Разум, дыхание и Тело ученика

Ученик, предающийся звучащему единству, в котором познаётся в полноте Великое блаженство

Насколько связанная (душа) достигает сущностной природы Шивы, настолько Она Успокаивается (Освобождается)

Такова в «Шри Тантра Саре» сочинённой почтенным учителем Абхинавагуптой четырнадцатая ахника, именуемая «Прояснение путрака дикши»

14

Пятнадцатая ахника

Когда ученик при смерти сам и возникает Шактипат благодаря лику родственника (?). Тогда ему следует здесь же совершить самуткрамана дикшу. Нанося в ученике совокупность адхв, постепенно его очистив, установив Богиню Каларатри, Лечащую недуг, (благодаря) которой по-степенно разрубаются оковы боли. Следует совершить прохождение сознания ученика через Брахма рандхру. Затем по порядку, как говорилось раньше следует с целью путешествия предложить пурнахути. Как только пурнахути завершено, не гибнущая джива становиться неотделимой от Парамашивы.

Для желающего наслаждений второе пурнахути в месте наслаждений (? бхога стхане) жертвуется, в это время - его души растворение. Тогда нет частичного возвращения. Следует произнести в ухо знание о Брахмане. Оно есть внутренняя природа отражения, которое в пробуждённом сознании пашу творит пробуждение отражения (вимарша). (Прошедший) самайа (дикшу) годен для этого произнесения. Он (ученик, будучи) твёрдо убеждённым без семени, даже если дикша (совершается) в смятённом состоянии он должен видеть ниспадающий Шактипат, тогда (в это время) предлагается «рука Шивы», его правило:

Созерцая в правой руке мандалу Огненный треугольник, сверкающую, клыкастую, искрящуюся «репху» («Ра»). Снаружи, внутри чакра воздушная в ней бросив какое-либо семя в руке вверх, вниз, осознавая «репху» одну за другой со слогом пхат силу её порождающую следует сжечь. Так делая следует возложить на голову ученика руку. Такова эта безсеменная биджа, которая уничтожает одинаково обоих, причину и следствие. Даже (будучи) неподвижным (ученик) зовётся посвящённым. Следует созерцать лёгкий воздух (ветер) пребывающий и наполняющий внутри и сжигающий ученика. Равным ему видится слабый (ученик?).

Если мантра (произнесённая) в правиле уничтожения болезни, в природе слабости, в уничтожении существования семени с произнесением её связанно каждое, так действует Великий Владыка

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой пятнадцатая ахника, именуемая «Прояснение сапратйайа дикши»

15

Шестнадцатая ахника

Теперь о заочной дикше. Она двух видов живая и мёртвая. Мёртвая или Застушеная, когда её совершает гуру над убитым от колдовства и прочего убитого во младенчестве, когда нет желания к моменту наступающей смерти или когда посвящение по милости Шакти (Шактипат) совершается над отбывшим в иную страну.

Таково повеление. Отсюда эта мёртвая дикша не применяется над живым. В мандале где в сопровождении определённого действия и мантры для наполнения сосуда и прочего, Высшим способом призывается и созерцается отдельно цветы прочее, место, питха, мандала, основание тришулы и прочее. Самосветящаяся мантра - есть созерцание Высшего Йогина, проникновение в наполненность, преданность к этому одному есть связь(самбандха) джнянина. Всё это является для наполнения о котором говорилось выше. В единстве же кому и зачем быть?(пер. усл.) Так сказано Парамешварой. Затем почтив Бога, разложив перед собой неиспользованные траву куша и прочее, по порядку следует прочесть наставление знания Гуру. Оно таково:

Поднимаясь из муладхары, расширяясь бесконечному расширенному каналу пространства нади с мощью превосходя, наполняющая пространство носа.
Проникнуть и раствориться в желании (в возлюбленном). Подобно дыму возлюбленный собирается в макушке, множеством пространств чакры. К несчастью джива отсекает себя от возлюбленного. Такова прайога зовущаяся Махандхала (великая сеть или окно).

Из-за этого отсечения (джива) отвращается от подчинения противопоставляя себя если приносит (себя) всего из центрального пространства возлюбленного, которое способствует обретению и привлечению дживы к мёртвым и живым объектам. Йога содержащаяся в Шамбху натха агаме мной зовётся джала (сеть, окно, множество) (пер. усл.).

Итак снаружи. Как же без практики это может существовать в привлечённости и прочем. Если это так, то из-за отсутствия подчинённости Ишваре - действие подчиненное влечению и отвращению. Ограничение (ниети?) из-за ограниченности (должно) является стремлением к повторению. Но здесь - отсутствие, из-за проникновение в Парамешвару по милости. Парамешвара - зовётся милостивое пребывание через ворота - тело учителя. Его величие непостижимо, так говорит большинство. Джала прайога не совершающаяся над живым, дарбха или подходящие цветы являются едиными с телом, не вспыхивают из-за отсутствия целостности ума праны и прочего (пер. усл.). Но силой созерцания такого же, вспыхивает в этом, в окончании жертвоприношении (пурнахути) в приготовленном кувшине и прочем. Совершая пурнахути с используемой дарбхой и прочим происходит растворение в высшем свете. Так совершая пурнахути в этом высвобождении происходит устранение (мукти) если адепт пребывает на небе, в аду или (в мире) претов. Люди же достигают знания, йоги, дикши, различения из-за целостности они пригодны (адхикари). Таково освобождение мёртвого. У живого заочного падающего Шактипата. Таков порядок. Подготовка неиспользованной дарбхи - есть отбрасывание незрелой души. Самскара - есть созерцание его почитания (?). Дикша - то, что даёт оба, наслаждение и освобождение, по причине превосходства знания о себе (свавасана).

Отсечение многообразных стремлений к наслаждению из-за непроявленности. Эта дикша наделённая силою самскары - высшее учение иным является (отличное) от этой самскары (пер. усл.). У заочного посвящённого проявляется так же знание и прочее.

Дающий единство с Парамешварой, почитаемый гуру вкушающий свободу

Соединяющийся заочно с посвящаемым, что (может быть более) удивительного?

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, шестнадцатая ахника, именуемая «Прояснение заочного посвящения»

16

Семнадцатая ахника

Теперь Линга удхвара

Те кто пребывают в учениях начиная от вайшнавов и заканчивая Тантрой правой руки, или про-изнесли по отношению к ним обеты, даже пребывая в высшем учении, не закончили служения учителю. Низшего учения они по милости Шакти (Шактипат) Парамешвары отвращаются, тогда для них такое правило. Для этого совершается пост, на другой день вместе с почитаемой мантрой выслушание совершается перед тем как войдёт Господь, произнеся обет ему, следует бросить в воду, затем в ней следует совершить омовение, затем окропившись, почистив зубы (?), закрыв глаза, проникнув, следует вместе с мантрой совершить почитание Парамешвары. Вместе с мантрой совершая (шиби (?) в огне следует совершить обет очищения. Называя очищающую мантру, (произнося) «Покаянием очищаюсь» следует совершить сто возлияний заканчивающихся на «сваха». Затем следует пурнахути заканчивающееся на «ваушат». Затем почтив возлиянием Владыку обетов, затем совершается сообщение для незнающего Шиву (ученика) «Его и (?) будь». Совершив ему (Шиве) возлияние и распрощавшись следует огонь отпустить. Такова лингодхвара. Прошедший её вначале дикшу (получает) по желанию.

Пребывающему в низшей (ачаре), думающего о движущейся Шакти Неистового Владыки для со-вершенного проведения дикши, должен отвратиться прежде от неистинных учителей.

Такова в «Шри Тантра Саре» сочинённой почтенным Абхинавагуптой семнадцатая ахника, именуемая «Линга удварана»

17

Восемнадцатая ахника

Теперь абхишека

Испуганный (изумлённый) мудрый (?) в садхаке или в гуру должен быть посвящён. Отсюда даже лишённый всех (благих) качеств знающий в садхаке уполномоченный посредством милости является посвящённым, а не иной. Гуру даже свои полномочия дикши и прочего совершает (как) подношение, а не греховные деяния. Вначале подверженный греху и связанности, посредством этой дикши и прочего (становиться) связанным с положение дающим Владыку Знания (пер. усл.). Этот посвящённый ради совершенной идентичности с мантрой и Деватой ежедневно в течении месяца должен совершать Видйа врату посредством совершения определённой джапы, хомы и пуджи. Состояние обретения наполненности этим состоянием уполномачивает для (совершения) дикши и прочего. Не соединённый не должен совершать дикши и не должен избегать соединения. Посвящённый должен охватывать даванием знания. Охватыванием же зовётся знание познав (которое) следует пренебречь (остальным). Отсюда по силе абхишеки (равно?) богопочитание и прочее.

Испуганный (изумлённый) познанием способен нести для себя и для других (Его) садхака должен сделать усилие, даже будучи несоединённый способен совершать абхишеку (посвящение).

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, восемнадцатая ахника, именуемая «Прояснение посвящения»

18

Девятнадцатая ахника

Для пребывающих в низших учениях, умерших для гуру (или) находящихся при смерти, благодаря соединению с Шактипатом возникает разрушение смерти, (для них) следует совершить дикшу именуемую последней самскарой. Даже пребывающим в высшем учении, но нарушившим обеты и не совершив покаяния. Таково незнание Парамешвары. Теперь следует рассказать о правиле разрушающем смерть. Оно всё делается над телом. Свершая пурнахути (следует) сжигание мёртвого тела. Даже глупцам ясно, что для восхождения сознания, благодаря силе йоги действия и знания следует совершить погребальный обряд (антйешти).

Наложив на мёртвое тело в сворачивающем порядке мантры, по порядку распутывая сеть, следует совершить разрывание, просверливание, соединение и прочее двигая прану по порядку в сердце, горле, голове. Так сотрясается мёртвое тело. Затем свершив соединение с ПарамаШивой это (тело) следует сжечь.

Свершив пурнахути очищенных погребаемых. Для других же шраддха дикша должна совершаться три дня на четвёртый день из месяца в месяц из года в год.

Затем по окончании хомы совершается правило. Взяв найведью в руку, созерцая её как энергию Вкушения Шакти, Пашу пребывающего в наслаждении как достигшего единства с Шакти следует поднести вкушающему Парамешваре. Итак в состоянии наслаждения освободительного (Он) становится хозяином. (пати)
Антйешти - освобождение мёртвого, Шраддха - посвящение, совершаемые взаиможелающим наслаждением должны совершаться большинством ради большинства плодов (пер. усл.).

Желающий освобождения же ради совершенства наполненности этим бытиём(?) (практикует) пребывание подобно практике. Заключительные обряды от антйешти до шради ни к чему (не нужны) знающим истину. Для умирания расширяющих Знание (годится) Лунный день из-за наполненности частицей сознания. Поэтому для живущего расширенное (сознание) из-за высшей цели Единого сознания расширение и обретение знания подобно дню. Поэтому повсюду (главное) в обряде Шраддхи и других образ жертвоприношения. Этот обряд описан в «Наймиттикапракашане»

То что является высшей милостью (которой) воздействует и захватывает зовётся Парамешвари, что может быть удивительней?

Не обретается методом, лишь Той Владычицей.

Но мудрый познавший в границах метода не сомневается

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, девятнадцатая ахника, именуемая «Прояснением шраддха дикши».

19

Двадцатая ахника

Теперь другой раздел о выполнении специального (ритуала)

Дикша которая (выполняется) ради успеха в ритуале по отношению к соединённому со Знанием и по отношению к неспособному к этому, дикша (ведущая) к освобождению, её жизненноважному особому выполнению гуру должен обучить. Нитйа, Наймитика, Камья таковы три вида особого ритуала. (Из них) последнее для садхаки не обязательно (?).

Твёрдоустановленный (ритуал) - нитйа, подобно ему - наймитика. В него входят сандхйаупасана, ежедневное делание, лунные дни, очищение и т. д. Это есть нитйа (садхана) совершаемая в какое-либо своё определённое время. Наймитика же тоже правило, место, (совершаемое) непостоянно, так же это (отмечание) прихода линии учителей, его лунный день, день обретения знания или что-либо иное. В него (входит) обязательная пуджа, сандхйаупасана, гурупуджа, почитание лунного дня, очищение (павитрака) это необходимо.

(Обряд) наймитика - есть обретение Знания, обретение писания, приход в дом линии учителей. Такой обряд как дни рождения - мирской праздник, декламация писаний, сначала, в середине и в конце, лицезрение божества, встреча, вещий сон, избавление от обета - (всё) это наймитика, повод для особого ритуала. Ученику (над которым) совершенно посвящение основную, обладающую силой мантру. Сущность сияния в Сознании (Шивы) неписанную следует почитать устами агамы. Такой ученик (во время) сандхйи должен практиковать тождество с ней, ради успеха тождества с ней. С такой концентрацией во всякое время таким образом ради обретения совершенства в ритуале он должен почитать Парамешвару в Линге или в жертвеннике ежедневно. В сердце, жертвеннике (……..)?
Видя себя в образе не отличном от почитаемого божества чакры отображённые подобно мурти, следует почитать (его) сердцем, цветами, благовониями, вином, возлиянием, пищей, воскурением, лампадой, жертвой, гимнами, песнями, танцами, музыкой и прочим. Следует совершить джапу. Прославлен (тот, кто) не боится достичь этого отождествления. Зрящий постоянно свой лик в зеркале быстро обретёт свой образ (сварупу), а не тот, для кого главное постепенность без отождествления (себя с почитаемым божеством). То, что (является) Высшей мантрой, расширением этого отождествления, незапятнанным освобождением из сосуда оков, Знанием бхакти расы, расплавляющим целиком сеть оков пребывает в сердце. Это высшее наставление наших учителей.

Ясный свет Высшей цели, который упокоено сияет для проявления Бытия подобен амрите, его почитают знающие Тайну.

Сделав землю подставкой, со слезами чувства изумления омовыящуми глаза (точно) сосуды с опьянённым умом цветами своей природы, с возжиганием (благовоний) собственного благоухания. Тебя вместе с Деви Божество сущее в теле почитаю днём и ночью.

Медитирующий внутренне над смыслом (этих) произносимых двух шлок должен созерцать божество чакры. Затем (следует) показывание мудры, джапа и жертвование её. С познаванием идентичности (следует) висарджана. Основную (часть) найведйи следует съесть самому, или бросить её в воду. Живые существа рождённые в воде через врата прекрасной пищи (становятся) впервые посвящёнными так (утверждают) Знающие Агаму. Кормление же кота, мыши, лошади и т. д., боязнь супружества, ада, желание милостей мира и чего-либо подобного не должно совершаться Знающим или пребывание в отречении от мира. Таково почитание жертвенника.

Теперь о почитании Лингама.

Лингам следует установить без тайных мантр. Особенно проявленный (лингам). В основном при первых установках (лингама) следует совершать пуджу по порядку аваханы (призывания) и висарджаны (отпускания). Там следует почитать лингам. Сделав не реальными в сердце тело учителя, своё тело, тело Шакти, книгу тайного учения, сосуд виры, чётки, стражу, речь, освобождение, золото, цветы, благовония, деньги и прочее. Силой (адхары) основания постоянно увеличиваются мантра сиддхи.

Каждое предыдущее качество адхары следует сделать основой среди мантр. (Тогда) в каждой практикуемой (мантре) каждая является основной. Так (говорят) учителя учения. Понимание себя не отличным от Парамешвары повсюду есть высший ритуал.

Теперь правило лунного дня

Саманйа, Саманйасаманйа, Саманйавишеша, Вишешасаманйа, Вишеша, Вишешавишеша - таковы полностью шесть правил лунных дней. Первый и пятый день каждого месяца - Саманйа. Четвёртый, восьмой, девятый, четырнадцатый и пятнадцатый день обоих половин месяца - Саманйасаманйа.
Неблагоприятных (дней) множество обоих (половин месяца) (пер. усл.)
Благоприятными именуются каждые сутки затмения в созвездии (накшатре) (это) саманйавишеша. Первая половина ночи девятых суток тёмной половины месяца Маргаширша. Полночь девятых суток тёмной половины месяца Пуша. Полночь пятнадцатых суток светлой половины месяца магха. Полдень двенадцатых суток светлой половины месяца Пхалгуни, Тринадцатые сутки светлой половины месяца Чайтра. Восьмые сутки тёмной половины месяца Вайшакха. Девятые сутки тёмной половины месяца Джйештха. Первый день месяца ашадха. Первая половина дня одиннадцатых суток тёмной половины месяца шравана. Полдень шестых суток светлой половины месяца бхадрапада. День девятых суток светлой половины месяца ашваюджйа. Полночь девятых суток светлой половины месяца Картика - таковы лунные дни. Вишеша (особые). Месяц чатра и понедельник. Месяц магха и джива (?), месяц тишйа и понедельник, месяц пурвапхалгуни и вторник (?), месяц шравана и вторник, месяц шатабхишак и понедельник. Месяц мула и воскресение, месяц рохини и пятница, месяц вишакха и брихаспати (четверг), месяц шравана и понедельник. Начиная с месяца маргашириса и по порядку исключая месяц - ашвайджа (это) вишешавишеша. Другая вишеша если приходится на другие лунные дни, то тогда это (происходит) на каждый лунный день, так сказано. От наступления вишеша титхи при соединении солнца с планетой, но не в основное время. Соответствующее время жертвоприношения постоянно в основной лунный день. Из соответствующего основного жертвоприношения, жертвоприношения в лунный день: Ануйага (?). Жертва воплощению (мурти) жертва чакре, таков цикл. В жертвоприношении чакре главные почитаемые (объекты) - гуру, его линия с родом, Знающий Истину, Дочь, Женщина низшей касты, гетера, Аруна (менструирующая) так вкратце (описан обряд) вишеша. В нём в центре (находится) гуру, в окружении его по порядку, начиная с гуру и заканчивая принявших обет вира и Шакти, пребывающих в круге либо рядами. Затем следует совершать почитание по порядку с благовонным маслом, воскурениями цветами и прочим. Затем созерцая поднос в образе Садашивы, наполнившись вином созерцаемым как амриту Шакти, Почтив Её, Совершив Тарпану божеству чакры, Созерцая Сушность встречи Трёх: Человека, Шакти и Шивы. По порядку нисхождения окружения следует совершить тарпану основу наслаждения и освобождения внутри и снаружи. Затем посредством полного обратного оборота чакра насыщается. Затем на подставку (устанавливается) поднос (символизирующий) цельную вселенную. Совершив тарпану божеству чакры, молитвой собственной души следует совершить тарпану. При отсутствия подноса дуют в раковину для блага, или (используется) для блага правая рука в виде полноса. Двумя поднятыми правыми руками не соединёнными, с соответствующими бинду удовлетворяется Бхайрава Веталы Гухйани вместе с Землёю.

Вхождение туда не даётся никому. Для вошедшего по небрежению не следует совершать различения. Совершив (это) дважды, следует совершить жертвоприношение чакре. Затем, вначале совершается молча трапеза продолжая (которую) следует по желанию. Избегать следует называния (места) встречи в тайном доме и связывать всё (этом) с названием божества. Таков обряд жертвоприношения вира. Затем в конце следует совершить тарпану (держа) в правой руке бетель, одежды и т. д. в правой (руке). Таково главнейшее жертвоприношение мурти.

Почитаемая незримая мандала через жертвоприношение мурти в лунные дни должно пролить плод именуемый сыном. Без предстояния на сандхйа (вандане) и прочего. Это правило для прогрессирующих йогинов и женщин. «Всё происходит по милости Шакти» наставляют учителя.

Теперь правило очищения (павитрака)

Это правило вдох воли Парамешвары ранее (описано) в «Шри Ратнамале», «Триширомати» в «Шри Сиддхантамате» и других (писаниях). Об этом сказано в «Тантралоке». «Без очищения (навитраки) всё бесполезно». Павитрака совершается от светлой половины месяца ашадха и до Кула пурнимы. На пятнадцатые сутки тёмной половины месяца картика Кулачакра и Нитйачакра умилостивляется, так (утверждают) знающие. Нитйа тантру, на пятнадцатые сутки светлой половины месяца магха так (утверждают) знающие Шри Бхайрава Кулорми (Тантру). На пятнадцатые сутки в конце дакшинайаны так (утверждают) знающие Шри Тантрасадбхаву. Почтив Бога с (его) силой, совершив ахути, тарпану следует поднести павитраку. Следует сделать (её) из золота, жемчуга, драгоценных камней и заканчивая и заканчивая тканью из хлопчатобумажных нитей, куши, ребёнком. Сплетение (?) количества таттв, сплетение количества пады, кала, бхуваны, варна, мантра. Одно колену, другое животу, другое горлу, другое голове. Четыре павитраки следует поднести божеству, гуру, созерцая их как наполненные всеми адхвами, с оставшимся Единым. Затем совершается великий праздник четыре, семь дней, три дня, таковы основные особенности правш (павитраки). В каждом месяце сила павитраки является своей, поэтому (она должна совершатся) один раз в четыре месяца. При не исполнении этого следует произнести в покаяние джапу. Но для Знающего даже при не исполнении, при основании наоборот, при отпадении от оскорбления Знания, при условии жажды обретения Знания.

«Когда достигнуто Распознавание грех (по отношению) учения Парамешвары тогда искуплен».

Таково изречение. - Это правило павитраки

При обретении Знания и прочего в конце великого праздника Превосходность сияния Сознания, близость божества чакры становится особенным. Таким образом с Созерцанием превосходства вишешу ануйагу следует совершать.

Теперь правило оглашения

Следует попросить учителя наполненного (знанием) всех писаний ради оглашения. Он же своему ученику или другому ученику должен объяснять излюбленное, подготовленное, уместное писание. С пребыванием в основном учении по силе милости, Желанию Ишвары, Происходящую многообразно сущность проявления милости Шакти должна быть разъяснена. Вредящее наставление должно быть отвергнуто. Для сидящих в приниженном положении вокруг, сдерживающую речь, ум, тело (учеников) совершаемое оглашение становится плодотворным. Вначале на земле гандхой или иным красителем чертится или воображается основание лотоса четырёхугольное, три лотоса, в центре лотоса следует почитать Владычицу Речи, слева и справа - Ганапати и гуру. В основании лотоса - (почитаемое) божество правило (которого) оглашается. Затем общим (порядком) следует совершить тарпаку чакре посредством аргхйи и подноса, затем следует огласить Сутру, изречение, главу из книги. От начала до конца без перерыва. При повторении Тантры уместного, любимого, избранного писания совершив в первой части ошибку выполняющему (оглашение) следует (продолжать) выполнять (его) (пер. усл.). При повторении следует указать на неё, следует разъяснить до конца главы, лучшего нет. В конце каждой темы (совершается) тарпана и пуджа до тех пор, пока оглашение не завершается. Затем совершается видйа питха, совершается висарджана, умащение, её следует бросить в бездну (омут).

Таково правило оглашение

Теперь избавление от обета

Если для утвердившегося в Истине нет какого-либо искупления благодаря лишь (следованию) этике, ответственный (он лишь) за освобождение, ему лишь стоит выказать милость и указать на следование учению, то не знающий Истину, поведения, единства наслаждения и освобождения при уклонении от обета, не совершив покаяния, на сто лет станет кравйадой. Итак, объясняется правило искупления. При убийстве женщины нет искупления. В противном случае узнав силу и слабость к Бесконечной Бхагавати Малини начиная с одного раза и до трёхсот тысяч следует обратиться до тех пор, пока пройдёт беспокойство. По окончании этого (совершается) особая пуджа, в ней жертвоприношение чакре. Оно везде оставляется на последок.

Таково правило избавления от обета

Теперь правило почитания гуру

В конце всех жертвоприношений, при прерывании жертвоприношения, на следующий день следует совершить гуру пуджу. Прежде (всего) он (учитель) удовлетворяется (этой) составной частью предписанного (ритуала), а не главной. Но не совершивший её (даже) вместе с главной (пуджей) связанностью с обязанностью становится связанным (пер. усл.). Поэтому её следует совершать всегда. Сделав свастику, мандалу, поместив туда золотую питху, почтив там все адхвы, этим установив эту питху. Совершается ему (учителю) почитание. Подносится тарпана, дакшина, самость. Помолившись и съев самому остатки найведьи (затем) следует совершить почитание чакры.

Таково правило гуру пуджи

Совершающий без лицемерия обряд нитйа наймиттика, даже без знания и йоги, а лишь следованием достигнет освобождения.

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, двадцатая ахника, именуемая «Прояснение следованию особому (шеша) (ритуалу)»

20

Теперь двадцать первая ахника

Итак обряд нитйа и наймитика описан, теперь говорится о его авторитетности через агаму. Эта вселенная наполнена Сознанием (Шивы-Чит), В сознании (пребывает) сущность вимарши. (Сущность) Вимарши выражается в Сущности Слова. (Его) реальность пребывает во вселенной с отражением его пребывания - многообразия взаимосвязи кармы и результата есть Шастра, неотделимая от собственного бытия Парамешвары. Предмет связующий хитросплетение шастры указанием на единственного (её) предназначение - обретение единственного результата. В котором (происходит) рост Величия нийати Шакти Махешвары в каждой части из миров.

Некоторые приверженные к соприкосновению разделением майей растут в Веде Агаме и другой Шастре. Другие же таким образом размышлением над Освобождением (растут) в санкхйа вайшнава и других шастрах. Выше же и отдельно растут в Шайва сидханте и др. - Сущности соприкасаемые с природой Шивы.
Другие (растут) в Сущности соприкасаемой с Всенаполняющим Верховным владычеством (Шакти) Матанга и др. Шастрах. Некоторые редко-редко (встречающиеся) (адепты) целиком (привержены) отдельному достижению - соприкосновением с Высшей целью - Свободной, Блаженной, Наполненной Сознанием Внутренней сущностью Парамешвары Трика Шастре и Краме. Кто-то путём оставления или отклонения от каждого предыдущего пути (достигает) обретение единственного законченного результата, благодаря одной лишь агаме. В учении разделённости (дуализме) среди совокупности агам авторитетность доказательства пребывает в деятельности одного лишь Ишвары (Который) не совершает нечего……

Подобно защите от (греха) убийства Брахмана - различные обряды, и превосходство над обрядом (существуют) (для адепта?). При его отсутствии нет нигде (над ним). Надзирания (?) (для него всё) одинаково подобно разделению на ашрамы. От превосходства результата (происходит) превосходство. Так (утверждает) и тайное учение (упанишад) Бхагават(гиты). Отдельно же в способности к действию проявляется всякое всезнание. Сказанное отличается от разумной связи.

Но в вечности обретение агам от их основы происходит до тех пор пока твёрдо не достигается над субъектами и прочим, гармония и превосходство их (источника) авторитета. «Воистину вижу серебро» - так говорится о золоте и прочем (это) высшее доказательство. (Истинное) же доказательство - Агама. Она есть некий видимый результат «желающий есть - ест» - такова детская аргументация здесь и там.

Когда деятельность есть, но гармонии и превосходства нет от отсутствия обоих. Это состояние пребывание в юности не деятельность (ничего не делания). Да будет оно достижением, основным деянием для каждого не деятельности. Для кого-то дающий результат не видимый для воплощённого - растворение пракрити, соединение (кайвалья) с Пурушей. Для кого-то дающим результат с Шивой. Для кого-то завершение в единстве. Это (видимое и не видимое) каждое многовидовое. Тот кто станет достигнувшим более многочисленного обретения в полноте во вселенной, тот размышляет по силе над обретением этого достижения завершающегося в сердце. Из покинувших, из двух живых существ большее (имеющее) связь с речью. Из них какое-либо достижение признаваемое за образец к которому следует пребыть - авторитет агамы. Тот должен найти прибежище в агаме, где (пребывает) превосходный результат. Иного достаточно.

Как Сознание Пракаши через высшую цель сияет соприкасаясь с вимаршей так же управляющий различением Сущий. Следует найти прибежище в Шастре - Сущности Ануттары, Сущности Вимарши Наполняющей всё сиянием сознания (Шивы).

(Когда) в действии достигается вечное твёрдое достижение (в котором) существует без сомнения мир.

Тогда является рост к сверхчеловеческому достижению,(которое есть) Парама Шива (Высший Шива).

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, двадцать первая ахника, именуемая «Прояснение авторитета агамы»


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Священные тексты » Тантра Сара (Сущность Тантры)