К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 71 страница 80 из 210

71

Спрашивающий написал(а):

Само по себе слово "я" не означает ничего, и значит, не является "викальпой" - ментальным конструированием образа.

:cool:

Самосознание может быть выражено словами "Я есть", и при этом оставаться без образов,
ведь просто "я есть" никого не обозначает!

Например, вы услышали за спиной "я есть", и это реальные слова, но они никого не обозначают!

Если самоосознавание может быть словом, без необходимости становиться образом (ментальным конструированием), то у него нет инаковости.
А это значит, что оно недвойственно никаким образам.

Ведь инаковость может быть только у образов по отношению друг к другу.

У того, что не имеет образа, нет инаковости по отношению ни к каким образам.

Самосознание, не являющееся ничем объективно-воспринимаемым,
не может быть двойственно ничему объективно-воспринимаемому!

Поэтому "Я есть альфа и омега" (или "А-ХАм")

Самоосознавание, выраженное словами "я есть", не имеет образа, и поэтому недвойственно никакому образу, иначе говоря, присутствует в каждом воспринимаемом образе.

Понимание этого  делает неотвлечение от чистого самоосознавания, выраженного словами "я есть", но без образа себя,  возможным даже при наличии всех остальных образов! Потому-что оно недвойственно ничему!

Проще говоря, ощущение себя (самосознание) без образа себя можно безусильно осознавать  в каждом моменте восприятия.

Это приведет вас к  недвойственному восприятию, потому-что самосознание и воспринимаемое не являются двумя.

Самосознание действительно присутствует в каждом моменте восприятия, и никакое восприятие невозможно без самоосознания. Это - не два!
Здесь просто нет места персоне! Увидьте этот факт!

Но если самосознание, выраженное словами "я есть" ассоциируется с конкретным образом,
то оно автоматически становится двойственным по отношению к другим образам.

Но такая ассоциация ложна, потому-что истинное самосознание недвойственно ничему,
а не только конкретному образу (телу).


Поэтому Махарадж сказал: В каком-то смысле вы являетесь и телом, и сердцем, и умом, и гораздо большим.

Вообще всем! Самосознание недвойственно ничему воспринимаемому! Увидьте этот факт!

72

Спрашивающий написал(а):

Когда в восприятии осознаешь чистое "я есть" (без  ментального конструирования образа себя), тогда нет разделения на того кто воспринимает и то, что воспринимается

Вот именно! Осознание "я есть" без создания образа себя!
Тогда я-ощущение недвойственно ничему воспринимаемому!

Ощущение себя присутствует в каждом моменте восприятия (постоянно осознавайте этот факт),
и никакое восприятие невозможно без него! Оно есть основа восприятия, условие для восприятия!

Но здесь ключевым моментом явяется не отказ (избегание) от воспринимаемых образов,
а отказ от образов "я"-ощущения (себя)!

Тогда самосознание ("я"-ощущение) и всё воспринимаемое - недвойственны!

Применяя это понимание на практике, вы как-бы отступаете от "я"-персоны - к простому "я"-ощущению, лишая его всех образов и описаний, и осознавая тот факт, что оно присутствует в любой момент восприятия! Оно всё-время здесь!

Постепенно оно освободится от всех образов и качеств, поэтому "персона" исчезнет,
и "я"-ощущение сольётся в одно целое со всем воспринимаемым.

"Персона" и есть то самое ментальное конструирование (викальпа).

Без применения этого понимания на практике, вы не освободите "я"-ощущение от образов, "персона" не исчезнет, а значит двойственность "себя" и "остального мира" останется!

Спрашивающий написал(а):

говорение (выражение) может происходить, при этом не происходит ментальное конструирование викальпа, ему просто "не не чем  происходить",не за что "зацепиться","нечего создать".

Ничего подобного! Ментальное конструирование происходит (это естественное движение сознания!), объекты осознаются как объекты ( тело осознаётся телом, рука - рукой, а стол - столом).

Нет конструирования образа себя! Тогда вы недвойственны ничему!

Но если у вас есть сконструированный образ себя, тогда вы двойственны остальным образам! Тогда вы "чужой на Празднике Жизни".

В обратном случае вы сами и есть Праздник Жизни!

Нет проблемы в образах мира, проблема только в образе себя!

Когда нет никакого образа себя, тогда вы и есть мир!

Поэтому не давайте себе ни образа, ни имени, ни описания, ни определения! Это ложно!

У самосознания нет образа, образ - это "я есть тот-то и такой-то".

Не думайте о себе в терминах объективного! Не думайте о себе ничего!
Просто осознавайте: я присутствую в каждом моменте восприятия.

Через это вы постепенно придёте к осознанию себя за пределами восприятия.

И не ждите никаких "взрывов", не ждите никаких внезапных изменений.

Это будет происходить постепенно, потому-что вы ничего не приобретаете, а возвращаетесь в своё естественное состояние, медленно избавляясь от ложного.

Внезапный опыт самадхи ничего вам не даст, потому-что образы себя вернутся, ведь привычка (тенденция) ассоциировать себя с образом не удалена.

_____________

Намеренно и постоянно осознавайте присутствие самосознания (своё присутствие) 
в каждом моменте восприятия.
Повисните на нём, не отпускайте это самосознавание!

Вам нужно просто постоянно замечать факт вашего присутствия!
Постоянно возвращаться к нему.

Такая простая практика постепенно (не сразу) избавит вас от идеи, что вы персона, и в конечном итоге выведет вас за пределы восприятия, в чистейшую субъективность, без следа объективности.

73

Размышление над какой-то практической задачей, даже если она касается тела,  не создаёт двойственности,
потому-что самосознание слито с размышлением над любой практической задачей.

Образ себя, втиснутый между самосознанием и практической задачей создает кажимость "обособленного существа".

Образ себя - вот что является причиной вашего ощущения обособленности, а значит и ограничения!

Для решения какой-то практической задачи нет никакоой необходимости в образе себя!

Пожалуйста, имейте при необходимости образ тела, но не образ себя!

Без образа себя любая практическая задача будет решена намного эффективнее.

Вам нужно только одно - понять, что у самосознания (или знания "я есть") не может быть никакого образа, потому-что это чистая субъективность, хотя и выраженная словом "я".

Понять, что  представление "я есть тот-то и такой-то" - это ложное присвоение объективного образа к Чистой Субъективности.

Только обоснованно понять!
Не верить на слово, потому-что это не сработает, а заручиться обоснованным пониманием как бронёй!

Тогда оно само будет отбрасывать ложный образ вас
(возникающий в силу привычки к нему).

Всё, из чего состоит ваша практика, - это постоянное сознавание того факта, что самосознание (чистая субъективность) присутствует в каждом моменте объективного восприятия. 
Можете называть это "самовспоминанием, лишённом образов себя".

Махарадж: Когда я говорю: «Помните "я есть" всё время», — я имею в виду: «Постоянно возвращайтесь к нему».
Что трудного в том, чтобы помнить, что вы есть? Вы есть всё время!

И у кого после этого хватит совести называть самовспоминание тяжеловесным словом "практика"?

И не надо говорить, что при этом ничего не происходит! Что такого должно происходить, если вы избавляетесь от привычных тенденций ума?
Это постепенный процесс!
Вот когда вы избавитесь от привычки давать себе образы, определения и описания, тогда что-то произойдет!

Махарадж: Вы затратили столько времени и энергии на сооружение стены вокруг себя. Теперь потратьте столько же на её разрушение.
На самом деле разрушать проще, потому что ложное растворяется, когда оказывается обнаруженным.

74

Спрашивающий написал(а):

Мне кажется, что стремление понять "кто я?" - это результат иллюзии индивидуальности, прямое следствие идеи "я есть кто-то"....

Конечно, поиск свободы возникает из идеи связанности, которая в свою очередь является следствием ложного представления о своей обособленности.

Спрашивающий написал(а):

... и поэтому, когда внимание удерживается на "я есть", и когда образы себя не возникают - отсутствует и поиск, и желание узнать "кто я?". Т.е. практика осуществляется правильно.

Нет, не правильно! Там эго не разоблачено (чувство обособленности), что верно подметил следующий собеседник:

Собеседник написал(а):

В уме есть идея о существовании некого "я". У этого "я" есть образ на котором оно держится.

Образ-идея обособленного себя!

А уже на него накладываются различные во времени визуальные образы себя.

И вот этот первый образ-идея обособленного себя не распознаётся, потому-что на него попросту не обращается внимание!

Так и вы не постоянно думаете о себе в визуально-концептуальных образах, бывают моменты, когда они отсутствуют,
но ощущение своей ообособленности от остального при этом остается!

В тишине медитации это ощущение "приглушено", не активно, и поэтому не распознается или, точнее, не замечается. А оно там!!!

И вы в практике обратите на это внимание: за чувством своей обособленности не всегда стоит явный визуальный образ, поэтому такие периоды покоя нужно не пропускать, а смотреть в "я"-ощущение (или в самосознание), спрашивая себя: "что это такое само по себе?"

И в этом вы распознаёте наличие тонкого образа-ощущения своей обособленности, как будто есть некий вы, осуществляющий медитацию.

Если вы отведёте от него внимание и погрузитесь в пространственнно-подобное состояние безмыслия, то он не уничтожится, а будет ждать окончания медитации, что-бы начать привычную активность.

И поэтому вам нужно быть очень внимательным к этому ощущению обособленности, не отводить от него внимание, а наоборот смотреть прямо на него,
и однажды вы начнете видеть различие между самосознанием и этим образом -ощущением своей обособленности.

Сначала это будет как интуитивное ощущение, а по мере практики дистанция между самосознанием и чувством-образом обособленности будет возрастать, и однажды это чувство-образ  обособленности растает, исчезнет.
Больше не будет никакого отдельного вас.

Обращайте самое пристальное внимание на вот эту идею-ощущение своей обособленности! Не отводите от него внимания, но  не забывайте при этом о самоосознании, которое присутствует как фон, и на котором, как пиявка, повисает это чувство своей обособленности.

Эти двое должны быть под вашим пристальным вниманием, тогда "пиявка" однажды отвалится. Вы должны смротреть на неё в упор, спрашивая: что это такое - ощущение обособленности?

Не надо его объяснять или описывать, надо только смотреть на него и на самосознание!

Если вы хотите от чего-то избавиться, то не отводите от этого внимания,
а наоборот, смотрите на это в упор
, тогда оно раскроет себя.

Все делают эту ошибку! Услышав, что чувство своей обособленности иллюзорно, стараются игнорировать его.

Но так от него нельзя избавиться! Нужно смотреть на него в упор, спрашивая: что это такое?

75

Спрашивающий написал(а):

Значит, в дневных активностях (не требующих пристальной концентрации) удерживаю внимание на "я есть", не позволяя уму блуждать;

а в медитации теперь смотрю - кто удерживает внимание на "я есть"?

Да, когда замечаете блуждания ума, то смотрите: для кого они возникают?

Там есть тонкое ощущение своей обособленности. Его нужно распознавать.

Но не пытаться его игнорировать, а смотреть на него в упор: что это такое?

Оно будет ускользать, и его нужно выявлять, что-бы увидеть, что это такое.
Выявить его и смотреть на него в упор!

Любую свободную минуту используйте, что-бы посмотреть на него. Вас должно тянуть туда страстное желание узнать, что это за чувство обособленности! Потому-что это причина всех ваших страхов! Нет никакой другой причины!

И в медитации вы смотрите на это чувство-знание я есть, запачканное идеей обособленности.

Цель - в том, что-бы чувство-знание себя (или самосознание) очистилось от этой идеи-ощущении обособленности, но не через игнорирование его, а через смотрение на него в упор.

И вот ещё что, когда вы говорите о предельной концентрации, то вы должны понимать, что она достигается постепенно и что постепенное - самое надёжное!

Спрашивающий написал(а):

Даже не образ, а просто идея-ощущение, но оно там точно есть!

Вот! Это и есть "ахам-вритти" Раманы Махарши, и "Я есть" Махараджа.

И оно должно исчезнуть!

Но не через игнорирование его, а через пристальное внимание к нему.

Рамана Махарши: Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое?

Здесь имеется ввиду не просто слово "я", а именно идея-ощущение обособленного себя.
И не просто спрашивайте, а смотрите на неё в упор с вопрошающим вниманием.


  [взломанный сайт]

76

Спрашивающий написал(а):

Не так просто в медитации обратить внимание на ощущение обособленности, т.к. то (явное в активностях) ментальное конструирование отсутствует, но присутствует некое свидетельствование какого-либо процесса,которое подразумевает субъект и объект,что говорит пока ещё о двойственности происходящего.

Да! Но здесь важно обращать внимание не на наличие свидетельствования,
а на идею-ощущение обособленного себя, потому-что именно оно выступает в роли действующего лица, якобы осуществляющего свидетельствование.

Истинное Я (Атман) не осуществляет свидетельствование (мышление, чувствование, восприятие), а является им! Что-бы ни возникло - тем Он и является! Потому-что это сознание!

В реальности нет никакого отдельного действующего лица,
действующий и действие - не два, потому-что это Сознание!

Разве есть какое-то  Сознание, отдельное от действий Сознания, что-бы можно было сказать: вот - это Сознание, а это - действия Сознания?

Сознание и его действия не делятся на два!
Может быть бездействующее Сознание, но не может быть Сознания, отдельного от собственных действий.

Оно есть Субъект в себе самом, а проявляет себя для себя в действии.

Поэтому никаких "действующих лиц" нет, а есть Субъект, проявяющий себя в действиях.

И это ваше самосознание, а не что-то другое!

Но пока оно "загрязнено" идеей-ощущением вашей обособленности, которое и выступает в роли действующего лица. На устранение этого чувства обособленности и направлена практика.

Но вы не пытаетесь избегать его, а наоборот, смотрите на него в упор с вопрошающим вниманием: что это такое?

Вы также не пытаетесь объяснить его или как-то прокомментировать, но только смотрите - что оно такое.

Вы возвращаетесь к нему так часто, как только появляется такая возможность.
Каждое событие жизни используйте как повод посмотреть, что это за ощущение вашей обособленности, что оно из себя представляет.

Вот когда возникает мысль "я сознаю" или "я воспринимаю", то посмотрите: кто есть этот "я"? Кто выступает в роли осознающего или воспринимающего?

Есть сознавание, есть восприятие, и они неразделимы с самосознанием.

Но вот кто есть этот "я", претендующий на роль осознающего или воспринимающего? Смотрите прямо на него!

Это ведь и есть идея-ощущение вашей обособленности.
Вонзитесь в него, как говорит Рамана, и смотрите вопрошающим вниманием: что это такое?

Вам нужен не ответ, вам нужно, что-бы оно исчезло, но не на пять минут, а навсегда!

Поэтому когда оно прячется,  ускользает или притворяется отсутствующим,
выявляйте его и держите "на мушке" вопрошающего внимания!

Иначе оно принимает свою латентную форму (форму "причинного тела"), а при первой-же возможности появляется опять.

Эго - это идея обособленного "я" и она должна исчезнуть!

Ваше самосознание - это самосознание Шивы (сама Безграничность).

Рамана Махарши: Иначе не допускаете ли вы наличие двух Я?

Но загрязнённое идеей-ощущением обособленности, оно становится дживой
(индивидуальным "я").

77

Спрашивающий написал(а):

Скажите пожалуйста, где находится тот, кто наблюдает?! И если нет того, кто наблюдает, то что тогда остается?


Наблюдает Субъект, а вопросы "где?" или "когда?" применимы только к объектам!

Проблема непонимания - в самом слове "Субъект", потому-что слово - это концепция. А концептуальзация - это то же самое, что объективизация.

Вот и получается, что сказав "субъект" вы, даже не замечая этого, превращаете его в объект.

После чего вы ищите субъекта как объект.
А это в корне ошибочно, потому-что говорим о субъекте, а подразумеваем объект!

Субъект восприятия не может быть ничем объективно-воспринимаемым,
потому-что он субъект, а не объект!

Что-бы вы ни предположили в качестве субъекта восприятия - это по-любому будет объектом восприятия, в противном случае вы не могли-бы указать на него.

Но и отрицать вы его не можете, не будете же вы отрицать собственное существование.

Никто и ни при каких обстоятельствах не докажет вам, что вас нет! Ведь даже что-бы услышать подобное доказательство (или самому его придумать)
вы должны уже быть!

Поэтому, конечно, субъект восприятия есть (это вы сами и есть), но вы не являетесь ничем объективно воспринимаемым!

С другой стороны, разве вам нужно воспринимать себя объективно, что-бы знать, что вы есть?   :question:

Понять субъекта можно на примере вашего "я"-ощущения: вы знаете, что вы есть. Это неоспоримый факт не нуждающийся в доказательствах. Вам даже думать не нужно "я есть", что-бы знать это!

Вам нужны мысли, что-бы знать, кем вы являетесь (человек, мужчина, инженер, отец...),
но что-бы знать сам факт того, что вы есть, вам не нужны мысли!

Например, вы присутствуете на сатсанге известного и авторитетного для вас гуру, ваш ум затих, вы весь превратились в слух, и в этот период не думаете о себе.

В отсутствии мыслей о себе ваша личность (эго) исчезает, потому-что она состоит из мыслей, и вы переживаете опыт целостности. 

Личность исчезла, а знание, что вы есть, осталось; только теперь оно не ассоциировано ни с чем объективным, и поэтому недвойственно ничему объективному. Вы переживаете сома расу - "единый вкус".

Причиной такого переживания является временное отсутствие мыслей о себе, потому-что личность, состоящая из мыслей, исчезла;
в этот момент вы становитесь истинным субъектом, недвойственным ничему объективно-воспринимаемому! Отсюда сома раса.

Но ищущие ошибочно увязывают этот опыт целостности с гуру
или с его "мощной энергией"  :D    и... попадают в зависимость от сатсангов!

В действительности же опыт случился, потому-что в этот момент вы стали истинным субъектом, вы не думали о себе, ведь о субъекте ничего нельзя подумать!  В этот момент не было эго - причины двойственности.
Когда отсутствует причина двойственности, вы переживаете целостность.

Но это не связано с гуру, или можно сказать, что он невольно обусловил остановку ваших мыслей о себе; но обусловленное ненадёжно!
Потому-что условия всё время меняются, и такой ищущий, уйдя с сатсанга, теряет свой опыт.

Такой ищущий впадает в зависимость от гуру, а однажды присутствие в обществе гуру попросту перестает быть "раздражителем", останавливающим мысли, и ищущий ищет нового гуру. Ищущий становится искателем гур.

Поэтому от гуру ждите только указателей, а не "мощной энергетики"!

И этот указатель должен быть направлен на ваше "я"-ощущение или знание, что вы есть. Тогда это верный указатель!

Единственно верное утверждение, которое вы можете иметь
на свой счёт, - это "я есть".

"Я есть" очевидно и не нуждается в доказательствах!

А вот "я есть тот-то и такой-то" - сомнительно, потому-что это постоянно менятся!

На протяжении всей "вашей жизни" менялось всё, кроме этого "я"-ощущения.

Вы осознавали себя по-разному - то ребёнком, то подростком, то юношей, то мужчиной..., то дураком, то умным, то счастливым, то несчастным, то слабым, то бодрым, то влюблённым, то ненавидящим.... 
но само ваше "я"-ощущение (или безмолвное знание, что вы есть) всегда оставалось одним и тем-же!

Вот это самосознание или знание, что вы есть, которое не нуждается даже в мысли "я есть", вот это и есть Субъект! Непереходящая реальность!

Посмотрите внимательно: нужно ли вам видеть или помнить, кем вы являетесь, что-бы знать (ощущать) сам факт того, что вы есть?

Нужно ли вам зеркало, что-бы знать, что вы есть?

Вам нужно зеркало, что-бы видеть свой образ (который, к слову сказать непостоянный), или память ("ментальное зеркало"), что-бы знать свои истории (которые тоже постоянно меняются), но что-бы знать сам факт того, что вы есть, вам не нужна ни память, ни зеркало!

Это безусловное знание, т.е. не нуждающееся в словах и подтверждениях. Вас не нужно убеждать, что вы есть, вы это и так знаете.

Вы можете ничего не помнить про себя, но вот это знание или ощущение своего бытия-присутствия  не нуждается ни в чём, оно есть само. Это абсолютно безусловное знание, его ещё называют "нерожденным".

Это - то, что не меняется и не отсутствует никогда! Это Субъект!

Его нельзя познать как объект, но на него можно указать вопросом: как я знаю, что я есть?
Не кем я являюсь, не как я себя ощущаю, а как я знаю сам факт того, что я есть?

Что мне нужно, что-бы знать, что я есть?

Понимаете? Прежде чем что-то возникнет, это ощущение себя должно уже быть, что-бы воспринять возникшее.

То есть, прежде чем узнать, кем вы являетесь, или что вы ощущаете, вы дожны знать, что вы есть!

Не подумать "я есть", а знать без мыслей. Именно так вы и знаете себя прямо сейчас!

Только пока это знание себя (или самосознание) у вас ложно ассоциированно с личностью - ментальной конструкцией на базе тела.

Отнеситесь к этому безмолвному знанию себя очень серьёзно, ибо оно Бог!

Вычтите из него все объективные качества, и вы узнаете Своё Истинное Я.

Не думайте о себе в терминах объективного, вы не являетесь ничем объективным, вы чистый субъект!

Это знание Себя не является ничем объективным, ни концепцией, ни мыслью, ни образом. Это субъективное знание себя! Разве прямо сейчас вы не знаете, что вы есть. Вот это и есть истинное знание себя. Его нужно только высвободить из ложных отождествлений.

Заметьте, что оно присутствует прямо в этот момент, но оно ложно ассоциировано с личностью, которая представляет собой ментальное конструирование; именно поэтому она отсутствует в глубоком сне, где мышление приостановлено.

Но это знание не отсутствует, оно свидетельствует отсутствие мира и вашей персоны в глубоком сне; и проснувшись (читай при возвращении мышления) вы говорите: там ничего не было, даже меня. Но кто-же тогда свидетельстьвовал отсутствие мира и личности? 

На самом деле вы там были, но под собой вы ошибочно полагаете персону (физическое лицо), а вы не персона, а субъект чистой воды! Без следа объективности!

Некоторые ищущие разочаровываются узнав, что они не являются ничем, им кажется, что это слишком мало для них, что быть ничем равносильно смерти. Вот и вы спрашиваете: что-же остаётся?

Вы остаётесь, субъект остаётся!

Субъект - это безвременная реальность. Вы никогда ниоткуда не приходили и никогда никуда не уйдёте. Вы есть всегда!

К тому, что не является ничем объективным, неприменимы понятия времени или локальности!

А ваша личность - это просто один из объективно воспринимаемых феноменов в сознании (ментальный феномен), ничуть не лучше и не хуже остальных феноменов.

Личность имела начало ("рождение"), поэтому будет иметь и конец, как и ваше тело.

Ваша цель - узнать себя до "рождения" личности, то есть чистое самосознание без следа объективности, то, на что указывает концепция "я есть".

Ухватитесь за эту концепцию - прямо за ней реальность (чистая субъективность).

Не думайте о себе в терминах объективного, не думайте о себе ничего, о субъекте ничего нельзя подумать! Думать можно только о чём-то объективном, субъектом можно только быть! А ВЫ И ТАК ЕСТЬ!

Истинное Знание Себя - это так знать, как быть, а не как думать "я есть".

Но в вашем распоряжении есть только эта первичная концепция ("я"), поэтому держитесь за неё, что-бы выйти за её пределы.

Не описывайте себя никак, не давайте себе ни образа ни определений, и какие-бы идеи не возникали в связи с вашим "я"-ощущением, лишайте их всякого смысла, игнориуйте их, это не про вас, не про субъекта! Про субъекта ничего нельзя подумать, кроме "я есть".

Когда вы избавитесь от привычки давать себе определения, когда вы увидите, что не можете сказать про себя ничего кроме "я есть", тогда необходимость в концепци "я есть" отпадёт, потому-что нет смысла словесно подтверждать то, что и так самоочевидно!

Фиксация на этой первичной концепции нужна только для того, что-бы избавиться от привычки давать себе образы и описания.

Фиксация означает, что ничего, кроме "я есть" не может относится к вам! Знайте себя только как это знание "я есть".

И какие-бы идеи по привычке не возникали на вас счёт, лишайте их смысла, игнорируйте их как глупость, это не про вас! Вы субъект восприятия, поэтому не можете быть ничем объективно воспринимаемым! В этом состоит практика!

Помните всё время, что вы - субъект восприятия, у вас не может быть образа, все образы являются объектами восприятия; поэтому отбрасывайте все идеи и представления на свой счёт и знайте только то, что вы есть.

Эта простая практика выведет вас за пределы  всех концепций в чистое бытиё.

Не путайте себя ни с чем объективным! Тогда вы вне времени и локальности, и тогда вы недвойственны ничему объективно воспринимаемому!

Только объекты могут быть двойственны по отношению друг к другу, но не субъект!

Как субъект может быть двойственен чему-либо, если он не является ничем объективным?

Рамана Махарши: Только субъект суть Реальность. Не путайте себя с объектом, т. е. с телом.

Оставьте все попытки узнать себя объективно! Избавтесь от этой привычки!  Только это должно быть сделано, больше ничего!

И тогда вы увидите, что ничто объективное не двойственно вам, что мир есть ни что иное как ваши превращения.

Вы есть сознание, явленное самому себе и зрящее самоё себя.

Как говорит Махарадж, - "Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться".

Это превращения Субъекта, а не что-то иное, поэтому, как говорит Рамана Махарши, - "Только Субъект суть реальность".

Но это не личность, которую можно наблюдать объективно!

78

Спрашивающий написал(а):

Рамана советует повиснуть на "я-мысли", и ты говоришь "вцепитесь в нее" - я всегда думала, что имеется ввиду "я есть", невыразимое чувство бытия. Но оно и так присутствует всегда и во всем! Может быть, нужно удерживать именно иллюзию личности, не давать ей "спрятаться"? И тогда, рано или поздно, она исчезнет и уже не вернется?

И ты правильно понимала, потому-что нет двух "я"!

Это одно и то-же субъективное "я"-ощущение, но если оно ассоциировано с телом,
то оно превращается в индивидуальное "я"
, со всеми вытекающими...

А если оно не ассоциируется ни с чем объективным, то оно и есть Истинное Я.

Здесь нет двух "я", одно из которых было-бы иллюзорным, а другое истинным.
Это одно и то-же "я"!


Рамана Махарши: - Эго нет. Иначе, не принимаете ли вы наличие двух "Я"?

Махарадж: - "Я есть" ввело вас в индивидуальное бытиё, оно-же и выведет вас из него. Когда вы не сможете сказать о себе ничего, кроме "я есть", необходимость в этой концепции отпадёт, потому-что незачем повторять то, что и так очевидно.

Поэтому и говорится, что вы - не то, кем вы считаете себя, выясните, кем вы являетесь в действительности.

Видишь, здесь не отрицается твоё существование, здесь отрицается твоё индивидуальное существование!

Зафиксируй ум на том, что ты можешь сказать про себя только "я есть",
и больше ничего, потому-что ты субъект восприятия, а не объект!
Остальные идеи на свой счёт распознавай и отбрасывай как ложные.


"Эго" - это просто васана - ложное представление о себе. Только от ложных представлений о себе  следует избавиться! Истинное Я уже тут! Его искать не нужно, поскольку это вы сами!

Посмотрите внимательно: нужно ли вам думать "я есть", что-бы знать это?

Вот это без условное знание, что вы есть (не нуждающееся даже в словах "я есть") и есть то, что никогда не исчезает!  И это вы сами!

Поэтому следует отбрасывать не "я", а все привязки к нему!
Как только ваше "я" освободится от всех привязок
(образов, описаний, ассоциаий), так оно автоматически становится недвойственным ничему.
Понятие "ваше я" теряет смысл!
Реальность не делится на воспринимающего и воспринимаемое.

79

Проблема непонимания в том, что вы под субъектом понимаете индивидуальность (определённый набор качеств)!

А это совершенно разные вещи!

Субъект - это тот, кто воспринимает, а индивидуальность - это то, что воспринимается!

Субъект объективно невоспринимаем!

Да вам и не нужно объективно воспринимать себя, что-бы знать, что вы есть!

Вам не нужно знать ЧТО вы есть, что-бы знать, что ВЫ ЕСТЬ!

Вам даже не нужно думать "я есть", вы и так это знаете, без слов!

Но что-бы ни возникло в сфере восприятия, вы недвойственны ничему!

Вы и так уже знаете себя, вам не нужно никакого дополнительного знания о себе!
Наоборот, вам нужно избавиться от ложных представлений на свой счёт!

Вы есть условие и возможность быть всему, это как "экран" восприятия.

Но это не абсолютное ваше отсутствие, это только ваше объективное отсутствие, которое есть ваше субъективное присутствие. Вечное, вневременное ваше присутствие! Только субъект может быть вечным!

________________

Когда говорят, например, о "субъекте Российской Федерации", то что фактически имеется ввиду? - Вот именно, имеется ввиду что-то объективное, например какой-нибудь административный район РФ.
Вместо субъекта опять подсунули объект!  :D

80

Поэтому нет речи о том, что-бы выйти в какое-то "Ого-го Присутствие!".

Речь идет только о том, что-бы не отождествлять субъекта восприятия (себя), с телом!

Субъективное "я"-ощущение само и есть присутствие, потому-что это самость сознания,
а не самость "персоны", которая является ментальным феноменом в сознании 
и ничем иным!


Рамана Махарши: - Только субъект суть Реальность. Не путайте себя с объектом, т. е. с телом.

- Эго нет. Иначе, не принимаете ли вы наличие двух "Я"?

И именно потому, что ментальный феномен "персоны" находится в "Я есть", он также недвойственен вам! Пока он есть!

Разделение возможно только между объектами восприятия, но не между субъектом и объектами восприятия, это не делится!


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)