К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 61 страница 70 из 210

61

Вот "был" такой мудрец - Нисаргадатта Махарадж. Где он сейчас?   :question:

То, что реально, не отсутствует никогда, поэтому не было никакого Махараджа, была история про Махараджа.

"Вся Вселенная" - это одна Большая История.

Даже "желающий" прекратить эту Историю - сам является частью Истории.

Ничто и никто не может выйти из Неё, потому-что любой "кто" или "что" - уже часть этой Истории!

Она сама в себе, самоосознаваемая История.

И нет никакого отдельного "осознающего", который мог-бы знать эту Вечную Историю.

Она нигде, но даже понятие "нигде" - это уже часть Истории.

Всё происходит внутри Истории, поэтому только Она и происходит. Больше ничего не происходит!

Сам вопрос - "какой смысл учить" - не имеет смысла, потому-что "учение" - часть Истории.

Но вопрос случается, потому-что и он  - часть Истории.

Нет выхода из этой Бесконечной Истории! Сама идея "выхода" уже находится в Истории!

Никто никогда не просветлялся, но есть истории о том, что кто-то когда-то просветлялся.

Все "кто" или "что" - уже История....

62

Спрашивающий написал(а):

Кто задает вопросы
И кто на них отвечает?
Кто ищет Истину,
И кто Ее упускает?

За ответом следует вопрос –
Как остановить этот
Бесконечный процесс?


Тот, кто спрашивает, как остановить Бесконечный процесс, является частью этого процесса!

Само спрашивание о остановке процесса является частью процесса!

У процесса нет внешнего наблюдателя!

Понятие о внешнем наблюдателе процесса находится внутри процесса!

Наблюдатель процесса сам и есть наблюдаемый процесс!

Или, если хотите, - самонаблюдаемый процесс.

Наблюдатель и наблюдаемое - не два!

63

Спрашивающий написал(а):
Lakshmi написал(а):
Спрашивающий написал(а):

Кто задает вопросы
И кто на них отвечает?
Кто ищет Истину,
И кто Ее упускает?
За ответом следует вопрос –
Как остановить этот
Бесконечный процесс?

Кому он мешает?

Тому, кто считает себя личностью...

"Себя" - это кого?

"Себя" - это возвратное местоимение первого лица ("я").

И у этого "я" возникают разные истории, которые ему иногда не нравятся.

Но есть ли какое-то "я", отдельное от историй? Или оно само и есть истории?

Есть ли какое-то "себя", отдельное от историй? Если нет, тогда оно само и есть истории!

"Я  есть" - это уже история! Повествование про какое-то "я", которое есть.

Но есть ли это "я", отдельно от историй?

Если нет, то как "я" может выйти за пределы историй?  Оно само и есть история!

С другой стороны, если "я" и есть история, то нет "я" - нет историй!

64

"Я" не может уничтожить себя, потому-что уничтожающее "я" остаётся.

Будет достаточно, если это "я" увидит, что истории - не про него, что оно само есть истории.

Здесь нет никакого "я", отдельного от всего остального!

Сновидящий является своим собственным сновидением, а не героем сна!

Если "я" неотдельно от того, что оно видит, то это само по себе свобода! Что тут нужно исправлять?

Мнимая разделеннось существует только до тех пор, пока не исследуется на истинность.

http://s3.uploads.ru/t/hXgyE.jpg

В Безначальном спонтанно и без запроса возникает субъективное ощущение "я есть" ("Сновидящий"). Здесь нет никакой разделённости!

Почти одновременно с возникновением субъективного ощущения "я есть" возникает объективный мир ("сновидимая реальность").

Не являясь ничем объективным, сновидящий субъект недвойственн своему объективному сновидению,
что означает их полную тождественность!

Если я и то, что я вижу - не два, то я - не "тот, с кем что-то происходит", а то, что происходит.

Где в этом связанность "я" или его или ограниченность? Это само по себе свободно и безгранично
с самого начала!

Разделённость мнимая, и остаётся только до тех пор, пока не исследуется на истинность!

Субъект наблюдения и то, что он наблюдает, - не являются двумя, иными словами - это одно и то же.

Поэтому исследующий сам и является исследованием.

"Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика?"  - С.

Если понятно, что  субъект восприятия  не может  быть двойственн ничему объективно воспринимаемому,
что только воспринимаемые объекты могут быть двойственны друг-другу,
то о какой разделённости "себя" и "остального" может идти речь?

Если ещё не понятно, то попробуйте найти  субъекта восприятия (себя) отдельно от объектов!

Двойственность - это просто формальное заблуждение, которое действует только до тех пор, пока не исследуется
на истинность.

65

Спрашивающий написал(а):

Прослушал сегодня скайп-беседу с Лакшми, на ней было сказано, что практика - отслеживать все мысли и останавливать их своим наблюдением.  При этом ошибка практики, стремится постоянно быть в самосознании.
Про мысли я понял, здесь ок, когда-нибудь все мысли остановятся, иллюзорность эго осознается и останется Атман.
Но почему практика в виде бытия в самосознании это неправильно?



Когда вы говорите о бытии в самосознании, то для чего вы это практикуете? Какая ваша конкретная цель?

Для чего вам нужно быть в постоянном самосознании? Вы должны это чётко понимать!

Если вы этого не понимаете, то практика будет бесполезной!
С таким-же успехом можно практиковать приседания.


Утром при пробуждении первым возникает известное вам субъективное чувство себя или знание "я есть"  (то есть то, что называется самосознанием).

Это иллюзорная вещь!

Поэтому, то, что имеется ввиду под словом "самореализация" - это выход за пределы самосознания.


Вот представьте, вам нужно выйти за какую-то дверь.
Сможете ли вы это сделать, если будете ходить вдалеке от неё?
Очевидно, что нет; вам нужно вплотную подойти к этой двери, повернуться прямо на неё,
не отвлекаясь на прохожих, не вступая с ними в разговоры, иначе вы так и не выйдете!


То же самое и с самосознанием. Это как "дверь" в Безначальное,
но дверь в Безначальное - ещё не само Безначальное.

Самосознание имеет начало и конец. Оно ограничено временем.
Осознание не имеет ни начала, ни конца. Оно ни чем не ограничено,
и в  нём нет никакого самосознания!

Поэтому выход за пределы самосознания  и есть "узнавание своего лица до рождения".

Если вы практикуете самоосознание с этой только целью, то это правильно!

Если ваша цель в другом, то это бесполезно для самореализации.

Вы дежитесь за субъективное чувство "я есть" только с той целью, что-бы узнать, что стоит за ним, иными словами, что является его источником.
И в процессе этой практики вы превзойдете субъективное чувство себя (самосознание) и выйдете в Безначальное, где нет никакого самосознания, но есть чистое осознание.

Отслеживание  хаотичного мышления и выныривание из него просто позволит вам очистить ум от отвлечений. Тогда вы сможете практически, а не на словах,  вплотную приблизиться к "двери",
то есть, практически сможете не отвлекаясь удерживать ум на субъективном чувстве себя, с тем, что-бы узнать его источник.

Значение имеет не само субъективное чувство "я есть" (самосознание) , а выход за его пределы!

НО ОНО (ваше самосознание) - ЕДИНСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ВАШЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ,
ЧТО-БЫ ОСУЩЕСТВИТЬ ЭТОТ ВЫХОД.

Как дверь - единственный способ безопасно выйти из комнаты.

Вот для чего нужно удерживать внимание на субъективном чувстве себя или самосознании.

Без этого вы никогда не узнаете той вневременной реальности, которая не зависит от феноменального, а поэтому иллюзорного знания "я есть" ( или самоосознания).

Самореализация - это не для "наивных девочек", которые желают изменить события жизни, происходящие на основе самоосознания.

Самореализация - это выход, за самоосознание, в Безначальное,
в то, что предшествует появлению самоосознания.

Никакие слова не могут коснуться этого, потому-что все слова имеют
начало в самоосознании - в знании "я есть", которое есть "семя" иллюзии.

66

Спрашивающий написал(а):

Здравствуйте Юля! Почему Вы не опишите свой опыт пробуждения? Для ищущих!

Да потому, что все опыты возможны только на основе самоосознания,
которое иллюзорно.   Им - грош цена!

67

Имейте ввиду: если совет направлен на то, как выйти за пределы самосознания,
то это правильный совет.

Если-же  он направлен на то, как получить какой-то опыт внутри самосознания, то это бесполезно, потому-что самосознание непостоянно! Это иллюзорные опыты. Они приходят и уходят.

68

Если самосознание принимается за реальность, то это ошибка!

Возникновение самосознания - это возникновении иллюзии.

Поэтому внимание к самосознанию необходимо для обнаружения его источника,
как внимание к двери необходимо, что-бы выйти из помещения.

Поэтому я вас и спросила, для какой цели вы практикуете самоосознание.

Если вы за него ухватились как за "дверь", через которую вы пройдёте в реальность,
и терпеливо ждёте пока она раскроется, не отвлекаясь ни на что другое,
то это правильная практика!

Если самоосознавание практикуется с какой-то иной целью, то это бесполезно для обнаружения источника, который один только есть реальность.

В конце вы узнаете, что "дверь" раскрыта, что она ничего ни от чего не отгораживала.

Но только в конце! А пока вам придётся тепреливо стоять около неё
и ждать столько - сколько понадобится, несмотря на  все отсрочки результата.


И поэтому вся предварительная практика направлена на очищение самосознания "я есть" от "это" или "то".

Но, фактически,  это одна практика: постоянно удерживая ум на "я есть", ваше самосознание само будет очищаться от отвлечений на "я есть это или то".

Вам необходим неподдельный, неутолимый,  ни на секунду не оставляющий вас,  интерес к тайне вашего самосознания.

69

Реальность не делится на субъективную и объективную составляющие, потому-что субъективная составляющая реальности является ничем иным, как осознанием объективной составляющей.

Объективная составляющая реальности не может иметь бытия без осознавания, потому-что бытиё и есть осознавание, и поэтому она недвойственна субъективной составляющей.

Когда мы говорим: "субъект", то мы не можем подразумевать какой-то объект, иначе это будет фальшивая подмена!

Субъективная составляющая "включена" во всё объективное без исключения, потому-что она есть чистое осознавание. Где была-бы объективная реальность без её осознавания?


Но мы говорим: "вот - это субъект", а показываем на объект (на тело).

Субъект ошибочно принимается за объект. Происходит подмена субъекта объектом (появляется фальшивая персона, индивидуальное "я").

На базе этой подмены, судьба объекта (тела) перекладывается на субъекта.

Субъект ложно наделяется всеми качествами объекта, который органичен временем и пространством, и поэтому субъект "становится" смертным!

И всё это благодаря простой подмене! Фальшивке! ("дьявольской лжи")

У истинного субъекта не может быть ни судьбы, ни истории! Потому-что он не объект!

Думая о себе, вы, фактически, думаете о фальшивом "субъекте", который, на самом деле, является объектом (телом).

О истинном субъекте невозможно подумать, в нём нет и следа объективности. О чём вы будете думать, как о себе?

Поэтому вы не можете знать, чем вы являетесь;
зато вы можете знать, чем вы не являетесь, и отбросить это!

Освобождение - это освобождение от ложного знания себя. Только это!

Истинное знание себя приобретать не нужно, оно итак всегда при вас (это так знать, как быть);
нужно только отбросить ложное знание себя.

Что-бы знать, что вы есть, вам не нужно думать: - "Я есть".

Вам нужно думать, что-бы знать себя как персону!

Отказывайтесь думать о себе в терминах "это" или "то".
Вы не это - и не то! Вы - субъект всего!

Но вы не перестанете казаться себе "обособленным существом", пока не прекратите думать, что вы им являетесь!

Вы не можете избавиться от собственного наваждения, не прекратив создавать его!

Отбросьте все идеи на свой счёт, не думайте про себя в терминах объективного.

Субъективных терминов не существует, вот и не думайте ничего о себе!

Тогда реальное положение дел постепенно востановится само собой.

Чем меньше вы станете думать о себе в терминах объективного, тем быстрее вы перестанете казаться себе "обособленным  существом".

Субъект ни в коей мере не отстраняется ни в какое "существование за пределами бытия"
и не становится "незатрагиваемым свидетелем" происходящего!!!
Это очередное заблуждение на счёт истинного субъекта! Это вообще нигилизм.

Напротив, истинный субъект недвойственен ничему происходящему в объективной реальности.

Как только ложная самоидентификация с телом устранена, так автоматически исчезает фальшивая "персона", а    вместе с ней все её страхи и страдания.

По мере практики интерес к фальшивой "персоне" исчезает, зато интенсивнее становится интерес ко всему происходящему.

Смотрите, то же самое происходит и сейчас. Вы и сейчас интересуетесь всем происходящим!

Но наслаждаться происходящим вам мешает озабоченность судьбой своей несуществующей "персоны", её страхи и желания.

И вы ощущаете себя "чужим на этом празднике жизни"....

Если фальшивая "персона" вас больше не интересует, то ваш интерес, любовь и внимание сами собой переключаются на происходящее. Чувство отчуждения исчезает.

Теперь вы не тот, с кем что-то происходит, теперь вы то, что происходит.

И это само по себе свободно!
Вы больше не сопротивляетесь происходящему, потому-что теперь вы и есть происходящее!

Вы не тот, кто плачет, вы - сам плач. Вы не тот, кто радуется, вы и есть радость. Вы не тот, кто печалится, вы и есть сама печаль. Вы не тот, кто злится, вы и есть сама злость. Вы не тот, кто любит, вы и есть сама любовь.... Сопротивление невозможно! Нет второго!

Думать о "своей персоне" всегда болезненно, всегда сопряжено либо желанием - либо со страхом.

Да и желание - это просто изнанка неудоволетворенности. Сытый не мечтает о еде!

Если нет "персоны", создающей иллюзию отчужденности, то осознавание происходящеего легко, свободно и его природа - наслаждение (сат-чит-ананда).

Собственно, вот это и есть "бытиё в моменте здесь и сейчас",  другими словами - сахаджа самадхи (подлинное состояние бытия-сознания), в котором отсутствует разделение между "тем, кто воспринимает" и "тем, что воспринимается".

Практика - это прекращение ложной самоидентификации.

Махарадж: Вы не можете убежать от собственного наваждения.
Вы можете только перестать поддерживать его.

.

Никакой опыт самадхи ничего не изменит, если вы не прекратите поддерживать ложную самоидентификацию.

Вам нужно очнуться, "отрезветь" от этого наваждения, и больше не впадать в него.
Усилия нужны, что-бы быть персоной. Бытию усилия не нужны! Оно происходит само!

70

Спрашивающий написал(а):

Рамеш Балсекар говорит, что все предопределено.
Не является ли это оправданием для того, кто опустил руки?

Вы же уже знаете, каков будет мой ответ: для кого всё предопределено?

Вы отождествляете самосознание ("я"-ощущение) с образом, получаете искуственно созданную персону и начинаете говорить о предопределённости для этой персоны.

Но персоны не существует, это просто ментальное конструирование на базе самосознания, фикция!

Она остаётся только до тех пор, пока не исследуется на истинность.

Бытиё персоной всегда сопряжено с неудоволетворенностью, изнанкой которой  являются постоянные желания.

Желать - это то же самое, что быть неудоволетворённым.

Пока неудоволетворенность не перерастёт в страдание, вы будете терпеть её.

Так-что, можете считать, что страдание и есть предопределённость к поиску истины, ведь истина не может приносить страданий!

Но есть возможность избежать страданий, для этого достаточно не быть слепым, ведь вы и так видите, что страданием наполнен этот мир, что никто не избегает страданий.

Если же вы не желаете этого замечать, то однажды страдание придет и к вам.

Не хотите страдать - не ждите, когда постучится беда!
Выясните истину на свой счёт!

Вы говорите, что опустили руки, а что вы такого делали, что ваши руки опустились?

Я вам отвечу за вас, а вы уж там сами решите, соврала я или нет.

У вас опустились руки потому-что, во-первых, вы ничего всёрьёз не практиковали,
вы хотели халявного "чуда", а оно не пришло!

А во-вторых, вы толком не понимаете, что и как нужно практиковать.

Но если вы хотя-бы первый пункт честно выполнили, то сама ваша честность вывела-бы вас к точной подсказке.

И наоборот, никакая точная подсказка вам не поможет, если вы не будете всерьёз и честно практиковать.

А вы не будете(!), потому-что наивно надеетесь, что уж вас-то страдания обойдут стороной.

К сожалению (и это вам предостережение), когда приходит беда, тогда практиковать уже нет времени, потому-что вы лихорадочно будете искать выход.
Вам будет не до практики!

А практика - процесс тонкий и постепенный, он берёт время, потому-что практика подразумевает устранение ложных тенденций ума (привычек).

Вы можете за один раз избавится от привычки курить, но не от привычки думать о себе!

О том, чем вы являетесь на самом деле, ничего нельзя подумать, это чистая субъективность, без следа объективности; поэтому думая о себе вы ощущаете себя обособленным существом, со всеми вытекающими из этого последствиями.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)