К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 41 страница 50 из 210

41

Спрашивающий написал(а):

Ловлю себя на мысли, что типа скорее бы вичара стала самодействующей.

Сначала должна быть качественно проделана работа по наблюдению за содержанием ума!!!

Вы должны постоянно разворачивать внимание на ум, помогая себе простым вопросом: о чем я сейчас думаю?

Пусть вас не смущает двойственная формулировка вопроса, ищущему нет нужды коверкать речь,
говорите обычным языком, но понимайте при этом, что думающий и думаемое - не два.
Пока будет достаточно просто довериться этим словам, а вскоре вы сами убедитесь,
что это так и есть на самом деле.

Очень большое значение имеет предварительное познание умом своего содержания!
К этому нельзя относиться несерьёзно, иначе у вас ничего не получится.

И хотя это предварительная практика, она занимает три четверти всей практики, вы просто не сможете без неё продвинуться  дальше.

Имейте ввиду, что все эти многочисленные опыты просветления, о которых вы читаете в интернете, всего-лишь савикальпа-самадхи, или временная пассивность эго. И чаще всего они вызваны не серьёзной внутренней работой (самопознанием) , а обусловлены внешними обстоятельствами, которые постоянно меняются, и поэтому пережитый опыт теряется.

Если вы претендуете на настоящее освобождение, то вы не можете плохо проделать вашу домашнюю работу.
Она должна быть сделана на 5+

За это время вы не только прилично очистите ум, не только поймёте все про "себя" и про "мир",
но увидите возможность многое поменять, не в жизни личности (хотя и это частично возможно), а в самом содержании ума.

Вы непосредственно сами узнаете, что мир полностью тождественен содержанию ума, что это вообще не два!

И с изменением содержания ума будет меняться мир. Это не  вы будете менять мир, это мир будет меняться вместе с вашими изменениями.

А вы будете меняться в процессе наблюдения за содержанием ума, потому-что вы (ум) и есть содержание ума.
Вы видите только свои проявления, точнее - проявления себя. 
И хочу вам сказать, что этот процесс изменений вечен!

Но всегда мир тождественен содержанию ума! Поэтому нет двух одинаковых миров!

Хотя между ними нет качественной разницы!
Вкус один, если только вы знаете свою тождественность миру, что вы и мир - не два!

Вот это знание и есть реализация или свобода от ложного представления, что вы отдельны от мира.

В реальности мир и вы не являются двумя.

Здесь нет общего мира, здесь нет двух одинаковых миров, есть похожие и совсем не похожие,
есть с формами, есть бесформенные. Но реальной двойственности мира и его наблюдателя не было никогда!

Безначальное (непроявленное) не знает ни двойственности, ни недвойственности,
но когда оно проявляется бесчисленными вселенными , оно остаётся  неделимым в проявлении.
То есть, скольких бы вселенных не существовало, все они есть проявления Единого.

Но это лирика, а вам нужна практическая работа по изучению умом своего содержания.
Тщательного изучения, на 5+


Узнайте его полностью! Оно стоит того, потому-что ум - это  Магия Бога!
Вот только эта Магия Бога и существует! Больше ничего не существует!
Сам Бог -  за пределами существования и несуществования.

Имейте ввиду, что сейчас вы вообще ничего толком не знаете, даже свои пять пальцев!
Все ваши знания - из вторых рук, но и они очень поверхностны. 

Вместо того, что-бы вы управляли содержанием ума, оно управляет вами!
Это не магия! Это рабство!  Это должно поменяться на прямопротивоположное!

http://s3.uploads.ru/t/rxYL9.jpg

Вот видите, вверху символически изображён Ум. Он очень древний, Безначальный.

Внизу - его содержание. Если оно управляет вами (белый "хомут" на шее), то вас (ум) как-будто что-то несёт по волнам бытия, как щепку или как связанного раба.

Если вы управляете содержанием (чёрные руки /символ невидимости/ поставлены в позу хозяина),
то вы направляете его в нужную сторону или останавливаете.

Конечно, это всё соблазны, но просто поймите, что без возможности контролировать содержание ума, вы не подберетесь к эго.

А контролировать содержание, вы сможете только через наблюдение за ним. Поэтому можно сказать, что эта предварительная практика составляет не три четверти всей практики, а четыре пятых! А те, которые надеются обойти эту практику, до сих пор гоняются за опытами савикальпа-самадхи.

Да, истинная вичара начинается только после того, как вы  уже ушли от движения ума, волн мысли,
но от них действительно нужно уйти! Не на словах, а фактически!

У вас есть три пути или способа познать реальность: медленный (затяжной), быстрый (экстремальный) и срединный.

Медленный или затяжной - это то, что происходит обычно с ищущими и растягивается не на одну жизнь.

В нем ищущего "болтает" между  личной жизнью и практикой с переменным успехом: два шага вперёд - шаг назад, шаг вперёд - два назад....

Экстремальный - это когда вы забыли про весь мир и свою личную жизнь, и с огромными усилиями постоянно удерживаете ум нацеленным на Атман. Вы становитесь как маньяк, но в хорошем смысле слова.
Вы готовы к любым испытаниям и сказали "нет" всем своим желаниям. Вас больше не интересует мир, что-бы в нём ни происходило, мир умер для вас, вы видите только Атман. Ум ушёл от мира! Ум - монах!

Срединный путь - мягкий и доступен для всех (кроме халявщиков!)

Вы так же, как "экстремист",  не верите в реальность мира, но принимаете его, как проявления вашей природы. То есть вы принимаете явленное, но не считаете это самосуществующим миром.

И, что самое главное, не избегая действий в миру, вы постоянно практикуете наблюдение за содержанием ума! Почаще заглядывайте в ум, помогая себе вопросом: о чём я сейчас думаю?

Сама эта практика вам многое покажет!

Ну, а вечером перед сном и утром при пробуждении старайтесь уловить то, что думает, опять-же помогая себе вопросом: Что осуществляет мышление? Что есть источник мышления? Что думает?

Поймите со всей ясностью, что вы не можете обойти предварительную практику;
мало того, она должна быть выполнена на 5+, а не на троечку.

Вы потом сами себе спасибо скажете, что не растратили своё время впустую.

Изучите свой ум через постоянное наблюдение за тем, о чём вы думаете.
Заглядывайте в ум как можно чаще. Сделайте это привычкой!

Это будет самая лучшая привычка вашей жизни!!!

Вам не нужно стараться что-то менять, да это и бесполезно,
вам нужно просто познакомиться с содержанием ума, тщательно изучить его.
Это многое изменит, если, конечно, вы сделаете это очень хорошо.

Само наблюдение постепенно поднимет вас с ментального - на интуитивный уровень сознания.
И хотя это ещё не Атман, но это можно считать его преддверием.

С ментального уровня нужно уйти! Но это невозможно, не изучив его содержание.
Ментальный уровень не отпустит вас, он сам требует от вас его познания!

Так-что, думайте сами, что вам нужно - а что нет.

42

Спрашивающий написал(а):

Я правильно понимаю - сейчас главное  - не дать уму ни за что зацепиться, остаться в этом подвешенном состоянии?

Нет, иначе кто-бы это делал, если не сам ум.

Главное - найти источник ума!

Пройдя через непривязанность ("подвешенность"), вы должны прийти к пониманию своей истинной природы, какой она была до того, как вы узнали, что вы есть.

Всё, что вы узнали позже, есть иллюзия.

Вернитесь к моменту, когда вы не знаете, что вы есть.

Этот "момент" происходит каждый раз при засыпании и при пробуждении
(на границе двух состояний сознания, или между двумя мыслями).

Поймите только качество вашей абсолютной природы : вы не знаете, что вы есть.

Только это - не бессознательность, а просто отсутствие идеи "я есть", или знания, что вы есть.

Вы переживаете это состояние всегда, когда вы не думаете о себе, забываете о себе.

Ваше лицо до рождения - это отсутствие знания, что вы есть. Это ваше безначальное лицо!

Это никогда не начиналось и никогда не закончится.

Вам нужно просто распознать его, потому-что оно всегда здесь, и никогда не отсутствует.

43

Спрашивающий написал(а):

При наблюдении за содержанием ума, ум автоматически попадает в источник мыслей .
И там становится неподвижным, растворяется.

Да!  Во всех остальных практиках ум остаётся в качестве исполнителя практики.

Махарши:  Любой вид садханы, исключая Атма-вичару [само-исследование], предполагает сохранение ума как инструмента ведения садханы и при отсутствии ума не может практиковаться.

Эго (я-ум) способно принимать многообразные и всё более тонкие формы на различных ступенях упомянутых видов практики, но никогда окончательно не уничтожается.

44

Спрашивающий написал(а):

Как-то вдруг всплыли из памяти слова о двери, ничего ни от чего не отгораживающей, и в этот момент стал ясен их смысл.

Я - и есть эта дверь.  Осталось только в ней стоять.

Да!  :cool:

Поймите только суть практики - удержание вашего "я" в неподвижности, не давая возникнуть второй мысли. А это означает полную неподвижность ума.

Практические усилия направлены на удержание ума на первичной "я"-мысли (или чувстве "я есть")
с такой интенсивностью, что-бы ни одна другая мысль не могла возникнуть.

Рамана Махарши: Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами. Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет, и на ее месте останется прямое переживание Атмана.

Это означает, что никакие размышления о самореализации не приводят к ней,
но только неподвижность ума!

Суть практики - неподвижность ума!

А способ удержания ума в неподвижности - это фиксация ума на первичой "я"-концепции (или  "я"-ощущении) с такой интенсивностью, что-бы ни одна другая мысль не могла возникнуть.

Держаться за "я"-ощущение, застопориться в нём - значит не отвлекаться на другие мысли.

Вопрос "кто- я?" возвращает ум с мыслей на "я"..

Самовопрошание - это средство постоянно возвращать ускользающий ум на "я".

Суть практики - неподвижность ума.

Способ удержания ума в неподвижности - его фиксация на "я"-мысли
(или "я"-ощущении).

Средство неотвлечения от "я"  - самовопрошание: "кто-я?"

Или с другого конца: самовопрошание "кто-я?" фиксирует ум на "я"-ощущении, постепенно приводя ум к неподвижности или пребыванию в источнике.



Всё иное не является практикой самоосуществления!

Особенно размышления о самореализации.  :D

Махарши говорит: Поэтому вы должны обратиться вовнутрь, увидеть, откуда ум возникает, и тогда он прекратит существование.

Не понимайте это буквально!
Вопрос "кто -я", или "кто думает", указывает направление где искать,
а не что искать!

45

Спрашивающий написал(а):

Карл написал(а):

     Если я его встречаю, я с ним разговариваю. И говоря с ним, я его убиваю. Это то, что я делаю здесь. Как только кто-то заявляет о том, что он знает себя, я убиваю его, показываю ему, что он неправ. К примеру, вы можете заявить, что вы являетесь этим телом, у которого есть имя. И я обращаюсь напрямую к ТОМУ, ЧТО Я ЕСТЬ, к вашей природе. И я убиваю вашу идею о себе. Обращаясь непосредственно к Будде, я убиваю его идею о Будде.

Я так понимаю, что фраза: «Встретишь Будду, убей Будду?» говорит о том, что "Будда" - это мысль, пусть даже самая святая. Какая бы мысль не возникла, это только мысль - то, что возникает и исчезает - понятие, контекст - это не истина. И когда я вижу мысль как мысль, а не как что-то реальное, я её "убиваю", т.е. убиваю веру в её реальность. У Реальности нет названий и определений... всё одного "вкуса".
А общение между людьми здесь, вроде как, вообще ни при чём. Хотя, конечно, всегда можно всё "подогнать" и переиначить. :crazy:

Если ты встречаешь Будду, значит ты встречаешь кого-то отдельного от себя, а это ложно,
потому-что всё есть Сознание
, которое не делится на воспринимающего и воспринимаемое.

Поэтому, что-бы ты ни встретил, ты "встречаешь" только Себя - Сознание!

Вот в этом известном выражении и предлагается убить ложное.

В реальности всё имеет одну и ту-же природу - природу Сознания,
поэтому истинная природа того, что ты есть, - это природа вообще всего, что есть. Единый вкус (сома раса).

Поэтому Карл и говорит: "И я обращаюсь напрямую к ТОМУ, ЧТО Я ЕСТЬ (к Сознанию), к вашей природе.
И я убиваю вашу (ложную) идею о себе.
Обращаясь непосредственно к Будде (к Сознанию) , я убиваю его идею о Будде (персоне)".

46

Спрашивающий написал(а):

Лакшми, большое спасибо, за "В помощь практикующим " в первую очередь, очень помогает, когда опускаются руки.

Руки должны вообще опуститься!!!

Вы должны со всей ясностью понять, что вы никогда не достигните освобождения.

Освобождение случается от вас, а не для вас.

Это не пустые слова, хотя они, наверное, уже набили оскомину; но вам нужно понять их и полностью принять!

Вам не нужно ничего достигать, вам нужно исчезнуть! Что-б в сознании ни осталось о вас даже напоминания!

Это не случается вдруг, но постепенно. Вы будете исчезать постепенно, как Чеширский Кот.

Последней останется "я"-идея, но она будет без качеств и определений, без образов и ассоциаций ("ощищенное эго").

Когда ваше "я"-ощущение дойдет до такой "очистки", оно исчезнет само. Прямо за ним - реальность.

Но она скрывается за вашим "я"-ощущением.

Практика - это очищение эго ("я"-ощущения) от всех определений, образов, идей и ассоциаций.

Когда у вас опускаются руки, то не вовлекайтесь в подобные мысли, а спросите себя: я - это кто? Кто есть тот, который желает просветления или освобождения?

Именно вы, желающий освобождения, являетесь "багом", элементом игры, пустой иллюзией.

Поймите так, что в вашей голове крутятся не ваши мысли, это не вы думаете, вы думаетесь!

Никакого вас не существует! Существует Сознание, играющее в вас.

Вы выдуманы Сознанием ради игры в вас, как, впрочем, и все остальные.

Нет ни одной вашей мысли, и всё, что думается в вашей голове, думается не вами!

Если это понято, то больше ничего не требуется.

Как поёт БГ: - "Остаётся лишь одно - пить вино, да любоваться!"

И "любующегося" при этом не остаётся, остаётся только Любование.

Это и есть отпускание "себя" (жертва "собой" ради Истины).

47

Если принять с полной верой, что ни одна из мыслей не является вашей, что это - не ваше мышление,
то эта вера постепенно выведет вас за пределы игры в "вас", где "вас" уже не будет.

Просто помните всё время, что ни одна из мыслей, даже если это страх смерти или влюблённость,
не является вашей.

Что-бы ни возникло в уме, это не вы думаете! Просто помните об этом всё время.

Не механически повторяйте это себе, а со всем пониманием, с убежденностью или хотя-бы с верой.

48

По следам этого видео-сатсанга.

Ну, во-первых, что имеет ввиду Карл Ренц, говоря: "это похоже на то, как-будто быть в глубоком-глубоком сне"?

Это значит, что осознавание ушло с концептуального уровня, и совершаемые действия едва-ли осознаются.

Так и у вас бывает, когда вы что-то делаете автоматически, а потом даже не можете вспомнить, сделали ли вы это или нет; потом вы проверяете и удивляетесь, что вы сделали это, но не осознали.

Только в этом случае вы не осознали действие из-за того, что думали о чём-то другом.

Тогда как при уходе с концептуального уровня нет осознавания "вещей" (объективного),
но есть осознавание Атмана.

Это не значит, что вы действуете как "лунатик", хотя Рамана Махарши приводит именно такое сравнение.

Но его объяснение расчитано только для эго-ума, а в реальности нет никакого "лунатизма",
есть осознавание Атмана.

Но поймите правильно: это не значит, что больше вообще ничего не осознаётся,
это значит, что превалирует осознавание Атмана.

Ну, к примеру, возьмём дыхание: можно ли сказать, что вы не осознаёте дыхания?
Нельзя, потому-что вы осознаёте его, только не думаете о нём.

Или можете ли вы сказать, что вы не осознаёте того, что вы есть, когда вы не думаете о себе??
Нельзя, вы не думаете о том, что вы есть, но осознаёте это без мыслей.

К сожалению, в этот момент вы думаете о своей персоне.

Но если-бы вы не думали о "своей персоне" или о "мире", то знание, что вы есть, всё-равно осталось-бы!

Здесь есть тонкая грань между осмыслением и осознаванием,
вы поймете это интуитивно, если спросите себя: как я знаю, что я есть, когда я не думаю о себе?

Не я - персона, а вот само это ощущение присутствия осознанности.
Что это за невыразимое мыслью "присутствие"?

Оно не говорит ни о ком и ни о чем, оно есть само! Вот это и есть чистый Атман.

Обычно он полностью сокрыт за концептуальной ширмой, но даже тогда он есть!

Посмотрите: как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете о себе?

Например, вы думаете о чём-то другом, не о себе, разве при этом вы перестаёте знать, что вы есть?
Как вы знаете, что это именно вы, а не кто-то другой осознаёт вещи? Что это за самость осознания?

Поймите интуитивно это невыраженное мыслью знание (или самость осознания).

Если это невыразимое знание свободно от концептуальной ширмы, то это состояние можно условно сравнить с состоянием глубокого сна, как говорит Ренц,
но только условно, для объяснения эго-уму, и только в качестве указателя или, скорее, намёка.

В действительности же, состояние глубокого сна - это состояние эго.
Абсолют не знает "глубокого сна", если под "Абсолютом" вы понимаете вот это невыраженное мыслью знание "я есть".

Абсолют - это не Игорь или Надя, которые, конечно, отсутствуют в глубоком сне, потому-что представляют собой набор концепций!  Поэтому глубокий сон существует только для них (и прочих эго).

Абсолют - это вот это невыраженное мыслью знание, что вы есть, когда вы не думаете осебе,
и оно не знает никакого "губокого сна" или "бессознательности! Потому-что это понятия, созданные умом!

И поэтому указатель на вашу истинную реальность как на "глубокий сон" - ложный!  Он вводит ищущего в недоумение и разочарование.

Вот слова Раманы по этому вопросу:

Вопрос: Но с относительной точки зрения разве состояние глубокого сна не ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование?

Махарши: Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию "я"-мысль [индивидуальное "я"] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и функции тела вступают в действие. Все это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись.
Отсутствие подобного развертывания является характеристикой крепкого сна, и, следовательно, он ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование. Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во-первых, это невозможно, так как он обязательно станет чередоваться с другими состояниями, а во-вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется.

Более того, обычно люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознает.
Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.

Следует добавить, что крепкий сон свободен от мыслей и их влияния на человека. Его нельзя изменить по собственной воле, так как в этих условиях усилие просто невозможно, а потому, хотя глубокий сон и ближе к чистому Сознанию, но не подходит для усилий, направленных на реализацию А т м а на.




Правильный указатель - это невыраженное мыслью знание, что вы есть! То есть, знать себя как быть, а не как думать "я есть".

Как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете, что вы есть?

Этот вопрос есть верный указатель на Абсолютную Реальность!

Он указывает где искать, но не что искать.

___________________________


Во-вторых, Ренц говорит: - "Будьте тем, что вы есть в глубоком сне,
которое не нуждается в том, что-бы знать себя.

Ну, про ложное состояние глубокого сна, существующее только для эго, мы только-что поговорили.

А теперь правильно поймите выражение "не нуждающееся в том, что-бы знать себя",
или иногда ещё говорят (например Балсекар), "не осознающее себя".

Не поймите это как бессознательность! Эти слова указывают на совершенно другое,
не на бессознательность.

Они указывают на то, что безграничное не может знать себя, как нечто ограниченное, как нечто выраженное, потому-что выраженное - синоним ограниченного.

Безграничное не может знать себя как что-то ограниченное, что-то выраженное! Только в этом смысле!

И если К. Ренц и Р. Балсекар понимают это, то почему они не объясняют это своим слушателям (читателям), тем самым вводя их в заблуждение?

Ведь Абсолют, не осознающий себя, - это нонсенс, если понимать это выражение буквально!

Это нужно понимать так, что бесконечное и безначальное не может знать себя как нечто, имеющее начало и конец (иными словами, как нечто выраженное), потому-что Оно им не является!

Конечно, уйти навсегда в бессознанку - мало привлекательна перспектива для ищущих;  :D
только это неверное объяснение, которое должно быть растолковано и правильно понято ищущими.

Помните, что "бессознательность" относится только к эго, не к Абсолюту!

Абсолют - это то, как вы знаете, что вы есть.

Вот это невыразимое мыслью, а поэтому безграничное знание есть Абсолют.

Оно прямо за "я"-концепцией. Ваше осмысленное  "я"-ощущение - его тень.
Это его тень, а не персоны!


"Незнающий себя Абсолют" - это Абсолют, не знающий себя как что-то.

"Незнающий себя Абсолют" - это Абсолют, не знающий себя как что-то. То есть через концепции!

Бесконечность не может знать себя чем-то конечным, чем-то определённым, потому-что любое концептуальное определение ограничивает, тогда как ваше знание, что вы есть, не концептуально, и поэтому ничем не органиченно!
Оно не указывает ни на "персону", ни на "что-то ещё", поэтому о Нём говорят как о "нети-нети" (не то, не это).

Конечно, Абсолют знает себя, но не как что-то, или как кого-то.

______________________

Поймите только качество  этого невыраженного мыслью знания "я есть":
вам не нужно думать, что вы есть, что-бы знать это! Это знание не нуждается в мысли!

"Я"-мысль - это его тень (отражение в уме).
И только с началом мысленного потока (после "я"-мысли) появляются все "кто" и "что".

Это неконцептуальное знание не указывает ни на кого, ни на что,
поэтому оно безграничное, поэтому оно - Абсолют.

Это и есть Искомое! Абсолютная Реальность!

Выясните, как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете о себе.
Стойте у этой "двери"!!!

Вы неотдельны от этого знания, вы это и есть.
Вы - не ваша выдуманная "персона", которая появляется только с началом мысленного потока и исчезает с его окончанием.

Если вы переживете это невыраженное мыслью знание, на которое указывает мысль "я есть",
и чьей тенью она является
, если вы только переживёте его в его чистом виде, то вы потеряете страх за себя навсегда!

То, что вы ищите, есть вы сами,
но это - не то, что появляется с началом мысленного потока - придуманная "персона",
а то, что предшествует концепции "я есть".

Оно не исчезает даже с ней, но "я"-концепция вуалирует это безграничное знание, скрывает его.

Многие из вас уже поняли интуитивно, что это за невыразимое знание,
и теперь вам осталось только пережить его ("испробовать на вкус") в его чистом, незамутнённом концепциями виде.

Это так знать "я есть", как быть, а не как думать "я есть"!

Как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете о себе?
Нужно ли вам думать, что вы есть, что-бы знать, что вы есть???

Это знание не указывает ни на кого, ни на чего, поэтому оно безгранично!

Вы не можете знать себя как что-то, потому-что вы не являетесь чем-то!
Это неконцептуальное знание безгранично.

Проверьте это, размышляя над вопросом:
как я знаю, что я есть, когда я не думаю, что я есть?

Это невыразимое знание не является бессознательностью,
но это и не сознательность в привычном смысле слова, когда осознаются иллюзорные "вещи", созданные умом.

Это невыразимое мыслью знание является тем, что вы ищите, потому-что оно и есть ваша реальность.
И только его вам нужно "попробовать на вкус" в свободном от концепций виде.
И тогда вы покончите с этим "просветлением"!


Абсолют незнающий себя - это нонсенс!

Просто это другого рода знание. Это знание необусловленное мыслями ("нерождённое знание").
Это - не информация, которая появляется и исчезает;
это так знать, как быть, а не как думать "я есть"!

Это так, как вы знаете, что вы есть, когда не думаете, что вы есть.

Для ума это знание тождественно незнанию, и только такое знание может быть истинно,
поскольку оно не обусловленно мышлением, которое непостоянно. Истинное не может быть обусловлено ничем!
Что это была-бы за истина, если она менялась бы от условий?

И это знание - прямо у вас "в руках"! Оно ближе к вам, чем "я"-мысль!  Оно воистину и есть вы сами!

"Прежде всех начал, Я есть!" (читай, прежде всех концепций).

Но для ума оно - "ничто"! Потому-что ум - это концепции! И ум не желает этого "ничто"!

Имейте ввиду, что это абсолютное знание является "ничем"только для ума!
Потому-что даже "ничто" - это концепция!

А ваша реальность не является концепцией, она реальность!

Поэтому только для ума в глубоком сне "нет ничего"!

Но "глубокий сон" выдумал ум!!!
"Глубокий сон" - это очередное понятие, потому-что о "глубоком сне" становится известно только с началом мысленного потокаВне ума нет никакого "глубокого сна"!

Кто поймет это - тот свободен!

Ваша неизменная, истинная природа не отсутствует никогда,
"изменения" происходят только с началом мысленного потока.
Но это условные изменения (у слов), не настоящие!

Не смущайтесь набившими оскомину словами про "вашу истинную природу". Это просто слова-символы.

Реальность - это вы сами, когда вы не думаете, что вы есть. И тогда вы безграничны!

А указатель на вашу реальность - концепция "я есть";
эта концепция - дверь в вашу реальность, и она открыта, в том смысле, что эта "дверь" ничего ни от чего не отгораживает, поскольку ваша реальность повсюду!

Стойте около этой концептуальной "двери" "я есть", и она исчезнет, а ваша реальность останется!

Нужно ли вам думать, что вы есть, что-бы знать, что вы есть?
Будьте серьёзнее в этом вопросе!!!

Вам нужно думать о "объектах мира" и о "своей персоне",
иначе они перестанут существовать.

Но нужно ли вам думать, что вы есть, что-бы знать, что вы есть?
Разве вы всегда думаете, что вы есть? И разве при этом вы перестаете знать, что вы есть?

В "глубоком сне" вы теряете только осознавание своей иллюзорной персоны, которая является набором концепций,
поэтому "глубокий сон" существует только для иллюзорного - для "вашей персоны" и "мира".

Для вашей реальности не существует никакого "глубокого сна"!

Поэтому понятия "глубокий сон" и "бессознательность" придумал ум! Это не реальные вещи!

И поэтому Махарадж сказал, что спать идёт невнимательность!

Будьте тотально внимательны к вашему знанию, что вы есть,
и оно раскроет вам свою тайну.

Концепции о "мире" и"вашей персоне" просто накладываются на вашу реальность,
и воспринимая себя через эти концепции, вы боитесь за себя.

Вам только нужно ясно понять качество вашего неконцептульного знания "я есть",
точнее, его бескачественность.

Но эта "бескачественность", опять-же, существует только для ума.
В действительности,  это ИСТИННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ! ОДНА БЕЗ ИНОГО.


Всё остальное - это ничем не обеспеченные мысли (никакими реальными объектами),
берущие "кредит" у вашей реальности, что-бы создавать из неё разные иллюзорные "вещи".

Тут - только ваша реальность, в смысле - то, благодаря чему вы знаете, что вы есть.

Махарадж: И твёрдо верьте в высказывание - Я есть То, что знает "я есть".

Это не нужно понимать буквально, как-будто есть "нечто", которое знает про вас.

Имеется ввиду вот это ваше знание, что вы есть, когда вы не думаете, что вы есть.

Это абсолютное знание не отсутствует никогда вообще, и оно не обусловленно мыслью,
поэтому для ума оно тождественно незнанию, но только для ума!

Единственная истинная из всех концепций про вас - это концепция "Я есть",
где "Я" неопределено ничем, потому-что тотально.

Махарадж: "Кто - я?" - вот абсолютный вопрос, "Я есть" - вот абсолютный ответ.

Тем не менее, это концепция, и вы не нуждаетесь в ней, что-бы знать, что вы есть.
А она нуждается в вас! Потому-что использует вашу реальность, что-бы иметь существование.

Как говорит Махарадж, - ум (который является концепцией "Я есть"), берёт "кредит" у вашей реальности,
что-бы иметь существование и создавать всякие иллюзорные "вещи".

Таким образом, здесь нет никаких реальных вещей, есть ваша реальность.

__________________

Итого, опровергая утверждения К. Ренца:

Атман (ваша реальность) отличен от глубокого сна, а поэтому состояние глубокого сна, вопреки утверждениям К. Ренца, не может быть указателем на вашу реальность! Глубокий сон сменяется бодрствованием или сновидением, тогда как ваша реальность не меняется никогда!

Атман осознаёт себя всегда, но не через призму концепций. Только для ума Атман кажется "ничем"!

49

Существование или Бытиё - это то же самое, что осознание.

Бытие "чем-то" или "кем-то" - это осознание + концепции,
то есть, это обусловленное концепциями, а поэтому иллюзорное бытиё.

Абсолютое или Истинное Бытиё - это осознание, минус концепции.

Практика - это разоблачение Атмана (вашей реальности) из всего, что создано умом.

Махарадж: Проходя через все концепции и отклоняя их, вы должны будете избавиться и от этой первой и последней концепции "я есть".

Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» сама отпадёт,
и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.
Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления дать определение самому себе.

Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть. «Я есть» — несомненно. «Я есть это» — вызывает сомнения, потому-что постоянно изменяется.

Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом!
Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.

50

Спрашивающий написал(а):

Дневник практики.
День ну наверное 400-й. Обычная утренняя медитация "Слушать тишину". В какой-то момент мысли: "Спасибо Лакшми! Спасибо Рамана Махарши! Спасибо Махарадж!" (именно в таком порядке=) Бурная дрожь в теле, слезы, а потом страх, и все: я опять здесь=))...

Это неверный подход!

Нужно не тишину слушать, а выяснить:  кто слушает тишину?

Потому-что от того, чем является воспринимающий, зависит то, что он воспринимает.

И может оказаться так, что он не "тишину" или "шум" воспринимает, а себя.

У вас двойственность - с самого начала: "я" и "тишина".

Вы можете хоть до скончания манватары слушать "тишину" , и ничего не изменится!

Так иллюзия двойственности не устраняется!

Лучше выясните, кто воспринимает ваше тело? Вы - это кто: субъект восприятия или объект восприятия?

Если вы субъект, то вас нельзя отделить от того, что вы воспринимаете!

Отделить можно только объекты друг от друга, например, тело от стола, стол от стула....

Но субъекта восприятия нельзя отделить от того, что он воспринимает!

А раз вы неотделёны от того, что вы воспринимаете, значит вы воспринимаете себя,
а не "тишину", не "шум", не "тело", не "стол" и не "что-то" ещё!

С самого начала нет двойственности! Есть концептуальня ошибка!

Принимать субъекта (себя) за объект (считать себя "телом") - это ошибка! Смертный грех!
Из-за неё вы считаете себя смертным.

В реальности нет ни одного объекта, есть концептуальная наслойка.

Это то же самое, что называть кондитерский крем "цветочками" и "грибочками".

Называть можно, но вкус от этого не меняется!

Так и реальность, называйте её как хотите, вкус-то один - ваш "вкус"!
Потому-что основой любого восприятия является ваше субъективное присутствие!

Поэтому вы и есть реальность, а всё остальное - концепции, вымысел, иллюзорные "объекты"!

Как крем ни называй "цветочками" - "грибочками", он кремом остаётся! Вкус один!

Устраните ошибку! Избавьтесь от привычки считать себя объектом!

Тогда вы недвойственны ничему воспринимаемому, что означает, что вы всегда воспринимаете только себя!

Реализация - это не "взрыв", а последовательное и намеренное избавление от васан
(ложных привычек считать себя объектом).

Увидьте тот факт, что вы присутствуете в любом восприятии, что "вкус" реальности - это ваш "вкус"
- "вкус" вашего присутствия в каждом восприятии! Вы основа любого воприятия!

Стряхните пелену с глаз. Нет разделения между вами и реальностью! Поэтому вы и есть реальность!

Всё остальное - концептуальные наслойки.

Установите того, кто воспринимает "ваше тело". Вы - это кто?

Вы есть, это самоочевидный факт. Даже что-бы засомневаться в своём существовании, вы должны уже быть!

Но вы не являетесь ничем объективным; вы чистый субъект, без следа объективности (проверьте, кто воспринимает "ваше тело"), а поэтому вы недвойственны не только "своему телу", но и вообще всему!

Фактически, вы всегда воспинимаете только себя! А не "объективный мир".

И концепции не будут вводить вас в заблуждение, если себя вы прекратите считать чем-то объективным!

Устранение только этой ошибки есть реализация.

Так-что, нечего попусту слушать тишину; лучше исследуйте, кто воспринимает "ваше тело",
и убедитесь, что вы не являетесь ничем объективным.

Как только вы в этом убедитесь - так вы сразу переживёте целостность.

И вам останется постепенно отвыкнуть от многолетней привычки считать себя чем-то объективным.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)