К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 31 страница 40 из 210

31

Спрашивающий написал(а):

Для начала, не очень понятна разница между "объектом "я"" и "концепцией "я"", т.к. объекты существуют только концептуально. Наверное, Лакшми, ты имела в виду ту ошибку ума (васаны), когда концепции (смыслы) принимаются за реальные объекты и события.

Нет, я имела ввиду, что когда просто даётся указатель "удерживай в уме только "я"-мысль (или "я есть"),
то практикующий, незаметно для самого себя,  делает различия между собой и "я"-мыслью,

То есть остаётся тонкое представление, что есть некий "практикующий я", который удерживает  ум на "я"-мысли.

Это и есть "тонкие васаны"!

Поэтому, нужно понимать, что вы - это "я"-мысль + образ себя.

В отсутствии этих "вещей" нет никакого вас!

И поэтому нужно быть бдительным, что-бы не возникал образ "себя, практикующего удержание ума на  я-мысли",
что-бы в уме не возникало никаких "тонких представлений" (тонких васан) на свой счёт.

Практикуя удержание ума на одной единственной "я"-мысли, вы изучите ум!
Вы сами увидите этого "бешенного быка"! И приручите его!


Спрашивающий написал(а):

Я так понимаю, из практики, что, при развороте внимания, чувство "я" кажется четким - и тут же расплывается", - это призрак личности. Когда мысли возникают, они предполагают некоего хозяина этих мыслей. Стоит развернуть внимание на этого хозяина, как он тут же исчезает, как никогда несуществовавший. Фиксировать внимание на этом призраке невозможно, но искать его, т.е. разоблачать - можно. И это осуществляется в дневных активностях.

Нет, не нужно искать призрака, нужно искать источник "я"-мысли.

Искать, в данном случае, означает НЕ ОТВЛЕКАТЬСЯ от "я"-мысли, удерживать ум только на ней, помогая себе вопросом "кто-я?", который нужен лишь для того, что-бы возвращать беспокойный ум на "я"-мысль.


Спрашивающий написал(а):

Но при всём при этом остаётся незатронутой более тонкая форма "авторства" - эго,
ощущение себя, невербальное знание "я есть", свидетель, якобы осуществляющий поиск и свидетельствование. Это и есть самосознание или концепция "я".

Это и есть "тонкое представление" о неком себе (васаны).

Поэтому практикуя удержание ума на "я"-мысли будьте бдительны,
что-бы не получилось, что "есть некто вы, практикующий удержание я-мысли".

Без "я"-мысли и образа себя нет никакого вас!

Без образа "себя" я-мысль никого не обозначает, поэтому исчезает за бессмысленностью.

Вот и удерживайте в уме одну "я"-мысль, исключая все "тонкие представления" о себе.
Фиксируйте ум на "я"-мысли с такой интенсивностью, что-бы ни одна другая мысль не могла возникнуть.
Ни один мысле-образ!

32

Спрашивающий написал(а):

Вот ты говоришь: удерживать ум только на одной "я"-мысли...
Но фактически это невозможно. К "я"-мысли ("я есть") постоянно приплюсовывается "что-то", пусть даже очень тонкое.

"Невозможно" - это идея ума! Как и всё остальное!

Проблема не в "невозможно", а в "не хочу"!

Если вы выполняете с преданностью джапу "Я, Я, Я"... , то ваша индивидуальная жизнь начинает таять,
исчезать "кусками", как чеширский кот.
И ничего не приходит взамен, кроме острой неопределённости, "подвешенности"  в отношении себя.

Такой расклад мало кому понравится, протому-что мир (читай ум) полон соблазнов (читай желаний).

И не важно, какие это желания - крупные или мелкие,  важно, что они есть: "почитать, посмотреть, попутешествовать, получить удовольствие...". Много мелких желаний!

Когда я говорю, что цель - не в отказе от желаний, а в исчезновении того, кто желает,
то это не значит, что можно продолжать погоню за удовольствиями,
это значит, что поиск "желающего", уничтожает обоих - и "желающего", и "желания".

Во время практики я не интересовалась вообще ничем, кроме самой практики - ни сном, ни едой, не говоря уже о удовольствиях. И не месяц, не два, а годы! Рубцов загоняет своих учеников в лесную глушь, в уединение от соблазнов.

Почему вы думаете, что можете продолжать свою привычную жизнь и практиковать одновременно?

Исключите из своей жизни всё, что не является действительно необходимым (а удовольствия не являются необходимым!),
и тогда ваш образ себя заметно пошатнётся!

Практика - это отказ от всего, от чего можно отказаться, начиная с удовольствий
и кончая привычкой постоянно размышлять о "своём".

Если вы хотите свободы от личности, то вы  должны сказать "прощай" своей личной жизни,
так, как будто-бы вас нет уже сейчас.

Если вы хотите избавиться от "своей индивидуальной жизни" (а самореализация именно это и подразумевает), то откажитесь от неё!

Вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить его создавать!

Вы не получите никакой "Всеобщности", если продолжаете поддерживать "свою личную жизнь"!

Вы должны забыть про себя; работайте не для себя, а для близких, отбрасывая идею "я работаю"!

Отбрасывая все идеи на свой счёт!

Вы хотите освободиться от "тонкого образа себя",  не избавившись от толстого?

Начните с самого явного - с того, что бросается в глаза вам самим.

Когда практикующий говорит, что нельзя избавиться от "тонких васан", то это значит,
что он и от "толстых" васан не собирался избавляться!

___________________

Ваша практика не должна расходиться с вашей жизнью! Они должны стать одним!

Это трудно, это не для всех, только острая необходимость или ясное понимание неотвратимости конца "вашей индивидуальной жизни" может заставить вас полностью отдать себя практике, сделать практикой свою жизнь.

Вы всё равно умрёте, так сделайте это сейчас, умрите пока "тело" живо...  и увидите, что получится.

Тот, кто считает, что он уже избавился от желаний, пусть посмотрит, сколько раз в течении бодрствования он подумал "хочу".

Нужды тела и обязанности перед семьёй - не в счёт.

Разница между практикой, которую осуществлял Рамана Махарши, и вашей состоит только в том,
что он удалил от мира и тело, и ум. Но он же понял, что уединения тела не требуется, главное - это уединение ума, удаление его от всего "мирского".


Нисаргадатта: Я могу рассказать вам о себе. Я был простым человеком, но я доверял моему Гуру. Я делал то, что он говорил мне делать. Он говорил мне концентрироваться на “я есть” — я так и делал. Он сказал мне, что я нахожусь за пределами всего воспринимаемого и постижимого, — и я поверил. Я отдал ему своё сердце и душу, всё своё внимание и всё своё свободное время (я должен был работать, чтобы содержать семью). В результате веры и искренней настойчивой практики я реализовал себя (сварупа ) за три года.


Быть готовым к самоисследованию - значит уже не иметь никаких желаний!

Что-бы полностью отдать себя практике, вы не должны хотеть ничего, кроме практики!

Вы не можете совместить личные желания и практику избавления от "личности"!

Махарадж: Не словами, а отважившись жить в соответствии со своими убеждениями.
Человек, готовый умереть за истину, получит её.

Не ваши размышления о практике, а "отважившись жить практикой" избавляет от личности,
потому-что это исключает забоченность собой.

Практика - это поиск того, от чего вы ещё не отказались. Выясните это и отбросьте!
Важно не то, от чего вы отказались, а то, от чего ещё следует отказаться.


Махарши: Отсутствие внимания к «другому» есть непривязанность или отсутствие желаний.

.

Махарадж: Привязанность уничтожает смелость. Свобода» означает «отпустить».
Люди просто не хотят отпустить всё. Они не знают, что конечное – цена бесконечного,
как смерть – цена бессмертия.

Духовная зрелость – это готовность отпустить всё. Отказ – это первый шаг.

Но истинный отказ лежит в осознании того, что отказываться не от чего, потому что ничто вам не принадлежит. Это подобно глубокому сну: вы не отказываетесь от кровати, когда засыпаете, – вы просто забываете о ней!

Ваша индивидуальная жизнь - это плата за бессмертие. Вы отказываетесь от своей личной жизни взамен на бессмертие. Бессмертие не принадлежит личностям.

Но вы хотите много, а платите мало!  По плате и получаете....

33

Спрашивающий написал(а):

У меня снова вопрос по практике.   Не могу выделить среди всех воспринимаемостей дневных активностей "я"-мысль, да ещё и без тонких образов.
Вопрос "кто я?" тормозит не только мышление, но и любую другую деятельность. Я застываю в алертном внимании... ищу того, кто смотрит\ищет\осознаёт.
Но потом мне нужно что-то делать всё-таки и внимание снова действует по привычке.

____

Раньше нужно было разоблачать личность. И это уже стало получаться. А теперь новое задание - фиксация на одной только "я"-мысли. Я не очень понимаю, как это делается во время дн. активностей.
Мне кажется, что у меня не получается.
Вот, допустим, я готовлю еду. Есть мысли о том, как приготовить и что для этого нужно - ок. А в промежутках я всё время должна направлять внимание на "я"-мысль с помощью вопроса "кто я?"...
На деле, если не прекращать действия, внимание блуждает или разделяется: часть присматривает за действиями, а часть направляется на "поиски" - поищет, поищет эту "я"-мысль и снова за размышления берётся.

Что за навязчивая идея, что у вас всё должно получиться сразу? 

Начните с выделения свободного времени для практики: то, что вы посвящаете отдыху и разлечениям, отдайте практике!

Махарадж: Я отдал ему своё сердце и душу, всё своё внимание и всё своё свободное время (я должен был работать, чтобы содержать семью).

А у вас получается, что если вы не можете постоянно удерживать ум на "Я", то и начинать не стоит, так-что-ли?

Начните с малого! Каждый шаг приносит следующую возможность.

Рамана Махарши: Отрекаться от деятельной жизни нет необходимости. Если вы медитируете час или два ежедневно, то сможете справиться со всеми своими обязанностями.

При правильной медитации вызванное ею течение ума будет продолжаться и во время вашей работы. Здесь как бы два пути выражения одной идеи; та же линия, которую вы принимаете в медитации, будет выражена и в вашей деятельности. Ваши действия будут стремиться самопроизвольно следовать вашим медитациям.


Нужна только искренняя заинтересованность!

Если она есть, то каждую появившуюся возможность вы будете использовать без напоминания.
Если заинтересованности нет, то её нельзя симулировать.

Искренняя заинтересованность приходит либо из-за боли - либо из ясного понимания,
что ваш маленький мирок может быть разрушен в любой момент!

А если нет ни того - ни другого, то однажды вам придётся пожинать плоды собственной беспечности.

__________

Вопрос "кто-я" не подразумевает поиск "того, кто осознаёт"!

Это способ вернуть ум на "я" концепцию! И продолжить мысленную джапу...

Фиксация ума на первичной концепции "Я" (или на "Я есть") была заданием с самого начала!


Поскольку не связанная с образом  "Я"-мысль никого не обозначает, она исчезает за бессмысленностью, растворяется в источнике.

Удержание в уме этой первой и последней концепции без образов, описаний и определений и есть практика.

Через самоисследование вы уже давно должны были прийти к пониманию, что вы не можете быть тем, что вы воспринимаете.

И вы также должны были уже понять, что иллюзия личности возобнавляется из-за возникающей в уме "Я"-мысли, к которой ум по укоренившейся привычке создаёт ложный образ личности.

"Я"-мысль есть отражение Бога (Неизвестного), а не личности.

Значит последующая практика должна быть направлена на преодоление этой привычки ума
создавать образ личности к "Я"-мысли.


Махарадж: Не отождествляйте себя ни с какой идеей.
Если вы подразумеваете под «Богом» Неизвестное, тогда просто говорите: «Я не знаю, что я». 
А лучше просто чувствовать «я есть». Сосредоточьтесь на этом терпеливо. Здесь терпение — это мудрость, не думайте о неудаче. В этом действии не может быть никакой неудачи.

34

Спрашивающий написал(а):

Восприятие этого мира существует благодаря организму тело-ума. Нет тела – нет этого мира. Но я - не тело и не ум, я – это то, что делает этот мир явным посредством данного организма.  Я – это то, что есть мысль. Мысли сами по себе – это поток информации. Но без меня этой информации нет. Я проявляю ее, делая всё явным и существующим.


Во-первых, действующее лицо ("я проявляю, я делаю") - это всегда эго!

Во-вторых, Реальность ничего не проявляет, кроме слов-понятий!

Поэтому нет ни "мира", ни "организма тела-ума", ни "эго"... всё это это только слова-понятия!

"Всё" появляется не появляясь, потому-что, кроме слов-понятий, ничего не появляется!!!

Отбросьте слова-понятия и проверьте, останется хоть что-нибудь из "всего".

Эта проверка и есть выяснение истины!

Вы утонули в словах-понятиях! "Мир", "организм тела ума" и "Я" -  всё это лишь слова-понятия!

Мастер говорит: - ""Останови концептуальзацию и посмотри, что есть реального
за ширмой слов  - там не только "мастера", там даже "тебя" нет!"".

Там нет ни "есть", ни "нет", потому-что и то, и другое - всего-лишь слова-понятия!

Слова-понятия - это "Украшение" Невыразимого, но это только слова-понятия, а не реальные вещи!

Хотите выпутаться из иллюзий - остановите концептуализацию, потому-что это она вводит вас в заблуждение!

Вы не выпутаетесь, не прекратив воспринимать через призму концепций!

Слова-понятия - это как раз то, из-за чего вы потеряли себя! Нет никакой иной причины!

Просто прекратите это!
Нет никакого другого способа выпутаться из собственного наваждения, кроме как прекратить запутываться!

За что-бы вы не попытались ухватиться как за опору - вы ухватитесь только за очередные путы!

Ограничьте свою умственную активность только одной единственной мыслью "Я", и увидите, что получится.
Только сделайте это качественно!

Махарадж: Ум по своей природе разделяет и противопоставляет. Может ли существовать другой ум, объединяющий и гармонизирующий, который видит целое в одной части и часть — как неотделимое от целого?

Вопрос: Другой ум — где его искать?

Махарадж: За пределами ограниченного, разделяющего и противопоставляющего ума. Прекратив известные нам ментальные процессы. Когда они останавливаются, рождается тот другой ум.

Спрашивающий написал(а):

Простое наблюдения за мыслями, за их возникновением и исчезновением, привело  к данному выводу. Хотя этот вывод – тоже поток информации, который стал понятен благодаря тому, что я есть. Информация ограничена и неверна, потому что, с одной стороны – вышло из "я - есть", с другой – невозможно вписать в слова Реальность.

Нельзя описать себя, любое описание – это то, чего нет, выдумка, игра воображения,  поэтому нет смысла задаваться вопросом и искать ответ в словах.
Если есть вера в свои фантазии и  я верю, что это – реальность,  я начинаю активно проживать ее, потому что это интересно и захватывающе.  Чтобы игра  прекратилась, необходимо обратить внимание на саму основу проявления всего. Это – реальность, сущность всего и вся, возможность быть. Всякое «я» там теряет смысл, так как только оно одно и есть.

Вся беда с этим «я» в том, что слишком много вкладываю  в это понятие. Слишком много образов на него понавешивала.  Вот эти образы и нужно поснимать с себя. Но здесь не так-то просто. Мешают привычки,  создающие эти самые образы. Поэтому нужно запастись терпением и ясным пониманием, что происходит и зачем всё это делается.

Это я написала для себя, чтобы как-то собрать информацию  в одно понимание,  а то в голове была сплошная каша.

.

Единственный способ избавиться от каши в голове - перестать её варить!  Других пониманий не требуется!

35

Спрашивающий написал(а):

Очень хорошо, что мой вопрос  о самосознании затронул многих практикующих. Этому вопросу была  посвящена   последняя скайп беседа, в которой подробно все было рассказано о самосознании. Вот, что я понял из беседы.
На самом деле я не считаю самосознание реальностью, и  понимаю, что это эго,   «Я ЕСТЬ», иллюзия.
Самосознание предполагает  наличие кого-то.  В практике когда я  пытаюсь  держаться за «Я ЕСТЬ»  видно, что это эго держится за « Я ЕСТЬ».  Действующее лицо , эго , остается неразоблаченным. Практика становится неэффективной. 
Поэтому мне  необходимо обнаружить того, кто удерживает внимание на «Я ЕСТЬ», то есть на эго, на самом себе.
В этих попытках обнаружить себя эго должно исчезнуть. Если эго остается без ориентиров и образов оно исчезает.
Я  не должен  считать себя практикующим, так  как эго становится действующим лицом. 
Эго должно начать поиск самого себя и исчезнуть в этом поиске, потому что там нет никого. За эго стоит Реальность. Но первое, что нужно сделать , это очистить  ум через наблюдение и изучение его природы. Без чистки ума атма-вичара  будет сложной или вообще невозможной, так как мысли  и эмоции будут захватывать  меня. Значит первое, что  я должен сделать , это научиться наблюдать все проявления ума 24 часа в сутки и сделать это своим основным занятием.  Когда ум успокоится  можно приступать к практике атма- вичара.  Большое спасибо за объяснения!

Да, полностью прекратите концептуализацию!

В неподвижном уме ничего из того, что вы написали, нет!
Нет ни связанности, ни практики, ни освобождения!

Всё это лишь понятия - "надписи в уме". Из-за них всё кажется существующим.

Остановите ментальный процесс, и всё это исчезнет! А Реальность останется!

Поиск "Я" (или сточника "Я"-мысли) - это просто способ удержания ума на одной единственной мысли,
на той, которая является началом потока пониманий и одновременно его концом.


Когда эта мысль останется одна (без мысле-образов, определений и описаний), тогда за бессмысленностью исчезнет и она, потому-что просто "Я" никого не обозначает.

Вот и удерживайте ум только на "Я", отводя внимание от всего остального.

Вопрос "кто-я", нужен только для того, что-бы возвращать беспокойный ум на "я"-мысль.



"Я"-мысль - это "верёвка, удерживающая быка ума", а вопрос "кто-я" - это  "кнут" для ума, отсекающий все попытки ума сорваться с привязи.

.                                    http://s2.uploads.ru/AxUJ5.gif

Нисаргадатта Махарадж:  Что бы ни происходило, я отводил от этого своё внимание и оставался с чувством „я есть“. Это может показаться слишком примитивным, даже грубым. Единственная причина, по которой я делал это, — так мне говорил мой Гуру. И это сработало!

P.S. Не цепляетесь за слово "чувство" в цитате Махараджа, потому-что это двойной перевод;
даже в английском слово "sense" переводится не только как "чувство", но и как "смысл", "значение".

36

Спрашивающий написал(а):

Чем отличается практика "тарабарщины" от "атма-вичары"?

Опыт савикальпа может быть получен не только благодаря поиску источника "я"-мысли,
но и обусловленным "внешними обстоятельствами", когда ум временно останавливается.

В этом случае эго - корень васан - не уничтожается, и как только контроль над мыслями ослабевает, они возвращаются с новой силой.

Если же опыт савикальпа получен в результате поиска источника "я"-мысли, который не прекращается вплоть до растворения "я" в источнике, то тогда савикальпа со временем переходит в сахаджа - постоянное и безусильное осознавание Атмана.

Цель практики - растворить "я"-мысль которя является корнем всех васанв её источнике.
"Я" мысль - это эго, отождествлённое с "объектами", а реализация есть уничтожение эго.
Поскольку эго не имеет подлинного существования, то в поиске оно исчезает.

К таким "внешним обстоятельствам" можно отнести , во-первых, присутствие авторитетного гуру,
когда ум превращается в слух, а "я", обычно выступающее в роли "действующего лица", временно пасивно.

Во-вторых,  "шок" от чего-то увиденного (случай с "Безголовым" на обрыве тибетских гор)
или услышанного от гуру (случай с Муджи, когда обожаемый им Пападжи выкрикнул ему в лицо "Исчезни!",
и его ум "парализовало" на пол-года). Этот вид самадхи случается довольно часто.

В-третих, это механический  контроль за мыслями, т.е. намеренное противодействие мыслям
(например практика коана, "тарабарщины", "умной молитвы, мантра-джапы...)

Эти практики, не вникшему в их суть практикующему, действительно могут напоминать технику атма-вичары.

Но разница существенна!
В атма-вичаре ум останавливается не противодействием мышлению, а уничтожением самого корня мышления - "я"-мысли!
Если сам корень мышления уничтожен, то контроль за мыслями больше не требуется, поскольку они и так не возникают.

И практика поиска источника "я"-мысли осуществляется до самого конца, до её полного исчезновения и безусильного пребывания в источнике.
В этом случае усилия против васан невозможны, потому-что они исчезли вместе с их корнем - "я"-мыслью.

Все иные практики , хотя и останавливают мышление, они не уничтожают самого его корня, поэтому, как только контроль за мыслями ослаблен, они вырываются с удвоенной силой.

И не важно, как долго будет осуществляться контроль за мышлением,
если его корень ("я"-мысль) не уничтожен, они будут подниматься вновь и вновь.

Поэтому Беркана правильно поняла, что васаны уничтожаются только поиском источника "я"-мысли! Уничтожив сам корень васан, вы уничтожаете разом все васаны!
Только так и следует избавляться от васан!

Эту разницу вы должны хорошо понимать, потому-что суть атма-вичары - в том, что-бы уничтожить корень васан, растворить его в его источнике.

Махарши: Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое? Когда этот вопрос сильно захватит вас, вы не сможете думать о другом.

«Я»-мысль может существовать лишь отождествляя себя с объектом.

Когда мысли возникают, «я»-мысль провозглашает владение ими: «я думаю», «я верю», «я хочу», «я действую», – но здесь нет отдельной «я»-мысли, существующей независимо от объектов, с которыми она отождествляется.

Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.

Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами.

Поэтому необходимо сохранять сознавание «я»-мысли до тех пор, пока она не растворится в источнике, из которого пришла.

Спрашивающий написал(а):

Я тоже никак не могу пройти это место и постоянно к нему возвращаюсь.
Мне не понятно почему в савикальпа-самадхи, если его постоянно "практиковать" - эго не "растворяется", ведь при длительной савикальпа, подпитки у эго нет.

Для меня это конкретная "яма", никак из нее не могу выбраться. Постоянно крутится фраза Махарши о том, что нельзя сдавать отвоеванные позиции. Казалось бы - находись в савикальпа 60-70% своих дневных активностей, ни давай никакой подпитки эго (ведь в  савикальпа  ясно видно что эго нет, это всего лишь набор мыслей, ощущений...) и эго растворится окончательно.

Мысленные "объекты" нужны эго для вживания, без них оно исчезает,
но лишать "я"-мысль (эго)  "ментальных объектов" следует не противодействием мышлению,
а поиском источника самой "я"-мысли
.

Понимаете, почему? Потому-что останавливать мысли, не устранив их корня,  всё равно, что рукой пытаться заткнуть струю воды; вам придётся вечно стоять у крана, потому-что стоит вам убрать руку, как вода опять потечёт!

Но если вы перекроете сам кран, то вода больше не польётся!

Так вот, тарабарщина, мантра-джапа, коан -  это ошибочные способы остановки "воды", тогда как  атма-вичара - логичный, верный и прямой способ.

Поэтому (отвечая на ваш вопрос), если савикальпа самадхи было достигнуто первым способом (противодействием мышлению), то васаны равно вернутся, как только будет ослаблен контроль за мыслями, поскольку не был уничтожен их корень - "я"-мысль (или эго).

А если вторым способом (поиском источника "я"-мысли), то продолжение этой практики  приведёт к её уничтожению, а значит к безусильному и постоянному осознаванию Атмана.
Ведь реализация Атмана - это просто изчезновение эго.


Махарши: Переживание, приобретенное без искоренения всех васан, не может оставаться устойчивым, и для этого должны прилагаться усилия.
Знание будет оставаться непоколебимым только после удаления всех васан.
Но уничтожив сам корень васан, вы уничтожаете их все одним махом!

.

Вы также должны ясно понимать, что означает  «поиск источника "я"-мысли».

Поиск не предполагает нахождение некоего "источника", он предполагает исчезновение эго, которое не имея подлинного существования исчезает при поиске. Эго существует только до тех пор, пока не исследуется на подлинность.

Поэтому ещё раз, со всей внимательностью, вникните в суть слов Махарши:

   

Махарши: Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое? Когда этот вопрос сильно захватит вас, вы не сможете думать о другом.

    «Я»-мысль может существовать лишь отождествляя себя с объектом.

   
    Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.

    Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают,
то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами.

    Поэтому необходимо сохранять сознавание «я»-мысли до тех пор, пока она не растворится в источнике, из которого пришла.

.

Поэтому, фактически, "поиск" означает интенсивно сфокусированное внимание на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь».

37

Спрашивающий написал(а):

Лакшми ни чего не происходит, продолжаю дальше "висеть".

Хотя уже не "висеть" не получается. Ум растворяется, не могу собрать его в "я-есть". "Я-есть"вместе с умом растворяется вокруг.

Ум стал ленивым. Думать лишний раз не хочет. Тем более сооружать ментальную конструкцию "я". Исчезают желания, увлечения.

Нравится состояние безмыслия. Осталась внутри точка, вокруг которой растекается ум.

В состоянии безмыслия, когда ум растворен, уже ничего нельзя отбросить. Осталось только потерять сознание.
Непонятно, как? Или оно само?

Такой "ленивый" ум, а всё продолжает ждать, когда что-то произойдёт!  :D

Зря ждёт, для него никогда ничего не произойдёт!

Зато когда он исчезнет, тогда...  всё уже произошло.

________________________

Найдите источник мыслей, коснитесь его и попытайтесь удержаться.

Цель практики - найти  источник мышления и удержаться в нём. Там ваше "Я" постепенно исчезнет.

Вся ваша последующая практика должна состоять из "точечных касаний" источника, которые постепенно будут увеличиваться в продолжительности, пока наконец не сольются в одно сплошное пребывание в источнике.

С этих только пор начинается настоящая практика! Всё, что практиковалось до этого момента, было предварительной практикой.

Только с момента касания источника мыслей начинается настоящая практика.

Вы более ни о чём не размышляете и не рассуждаете, но только как можно чаще пытаетесь коснуться источника мыслей.

Имейте ввиду, что источник мыслей не может быть никакой мыслью!

Если вам удастся коснуться источника мыслей, то вы это сразу узнаете и ни с чем не спутаете!

Про него ничего нельзя сказать, но он сразу узнаётся как истинная суть всего (хотя и это слишком много сказано).

Что-бы коснуться источника, вам нужно посмортеть или спросить себя: кто или что думает?

Это уже не вопрос о отсутствии личности! Вы не спрашиваете  кто думает, в смысле персоны, теперь вы ищите ТО, ЧТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЫШЛЕНИЕ!

Понятно, что нет никакой "думающей персоны", "персона" думается.

Но мышление есть! И вам нужно посмотреть, ЧТО осуществляет мышление,
иными словами, ЧТО есть источник мышления. Зафиксируйте на этом всё внимание!

Это, конечно, не объект, но что-то ведь осуществляет мышление!!!
Что-то является его основой или источником!!!

Помните, что ни один мысленный ответ здесь не подходит, потому-что мысль не есть источник мысли!

А вам нужен источник мыслей, ВАМ НУЖНО РАСПОЗНАТЬ, ЧТО ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МЫШЛЕНИЕ!

И вот с этим вопросом, сконцентрировав на нём весь свой ум, вы коснётесь ТОГО, чего не может коснуться мысль.

То, о чем вы говорили раньше, было сказано из савикальпа-самадхи, а из ТОГО состояния ничего нельзя сказать.

И только в ТОМ состоянии распознаётся источник мыслей, который и есть  Абсолют.

Источник распознаётся только в источнике!

После чего осознавание Атмана не теряется даже при возникающих мыслях.

Но это не одноразовый сеанс! Таких касаний должно стать много, они должны слиться в одно сплошное пребывание в Источнике.

Сначала это будет только микро-касание на долю секунды. Но по мере практики промежутки времени будут нарастать.

Условно считается, что 28 минутное пребываеие в источнике (8-я дхьяна) вводит ум в нирвикальпа-кевалья-самадхи (нирвана).

Это ориентировочное время, но могу сказать, что точно не меньше 28 минут.

И здесь имеется ввиду, что ум не выходит из этого самадхи ни на миг в течении как минимум получаса.

Такое самадхи "до состояния" не длится болене 21 суток, но и это бывает крайне редко, обычно достаточно пол-часа.

Это "до состояние" не имеет ничего общего с савикальпа-самадхи, но оно присутствует везде, включая глубокий сон, бодрствование, сновидение и савикальпа-самадхи.

Вам нужно войти в него и постепенно утвердиться в нём. То есть, научится пребывать в нём без усилий.

Что-бы коснуться источника, используйте вопрос:
Что осуществляет мышление? Что думает? Что есть источник мышления?

Сам этот вопрос даёт возможность коснуться источника, поэтому вы концентрируете всё внимание на этом вопросе.

Затем ум опять "вылетит" оттуда. И вы опять повторяете попытку. И опять, и опять, и опять....

Единственная возможная подсказка - это вопрос, или точнее, вопрошающее внимание: Что осуществляет мышление? Зафиксируйте всё своё внимание на этом вопросе!

Какая-бы мысль не возникла в ответ - это не то! Ва вам нужен источник мыслей, поэтому игнорируйте все мысли и ищите То, что думает.

ЭТО ЕСТЬ, но ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИЧЕМ, на что можно указать или описать.

ОНО не существует как что-то, но ОНО ЕСТЬ, и это настоящая Реальность,
а мышление есть ЕГО проявления.

Найти Источник мышления - значит найти Себя!


Рамана Махарши: Практика выражается во внутреннем возвращении в Атман каждый раз, когда вы обеспокоены мыслью. Это не концентрация или разрушение ума, но возвращение обратно в Атман.

Ищущий: Почему концентрация не эффективна?

Рамана Махарши: Просить ум убить ум – всё равно, что брать вора в качестве полицейского, чтобы поймать вора, которым он сам и является. Он пойдет с вами, притворяясь, что ловит вора, но результата не будет.

Поэтому вы должны обратиться вовнутрь, увидеть, откуда ум возникает, и тогда он прекратит существование.

Ищущий: Но разве мы не используем ум, поворачивая его вовнутрь?

Рамана Махарши: Вместо разговоров о том, что существует ум и что вы собираетесь его убить, вы начинаете искать источник ума и обнаруживаете, что ума вообще нет. Ум, обращенный вовне, результируется в мыслях и объектах; обращенный вовнутрь, он сам становится Атманом.

Настоящая цель само-исследования состоит в том, чтобы сфокусировать цельный ум на его источнике.

Само-исследование менее всего является пустой формулой, ибо оно включает интенсивную деятельность цельного ума по сохранению его устойчивого пребывания в чистом осознании.

Ищущий: Если я упорно продолжаю отбрасывать мысли, то могу ли назвать это вичарой?

Рамана Махарши: Такая практика может быть промежуточной ступенью, но фактически вичара начинается, только когда вы прилепились к Атману и уже ушли от движения ума, волн мысли.

Ищущий: Значит, вичара не связана с деятельностью интеллекта?

Рамана Махарши: Да, не связана; она представляет собой антара ви-чару – внутренний поиск.

Только начинающему даётся совет удерживать и исследовать ум. Но, в конце концов, что такое ум?
Лишь проекция Атмана.

38

Спрашивающий написал(а):

У меня сейчас практика проходит в нескольких вариантах.

1) Попытки удерживать внимание на "Я есть"
2) Повторяю "Я-Я-Я" концентрируя на этой мысли все внимание
3) Ищу (кто действует, страдает и т.д.)
4) Просто сижу стараясь не вовлекаться в мысли, если сильно уставший или если очень много негатива переживается, опять помогая вопросом (кто переживает?)

В разное время лучше получаются разные варианты практики, или если устаю от интенсивной практики то перехожу к более спокойной.
Не знаю, правильно ли это.

К источнику мыслей не получается прикоснуться даже на микросекунду. Значит ли это, что нужно пока заниматься предварительной практикой, или нужно просто пытаться и пытаться?

Почему вы делаете из этого проблему? Это очень простая вещь, если её правильно понять.

Просто спросите себя: Что осуществляет мышление?
При этом вам не ответ подбирать нужно, а почувствовать это, или точнее распознать.

Если вы будете думать над ответом, то ничего, кроме очередных мыслей, вы не получите!

А если вы будете думать над вопросом, то в какой-то момент всё станет простым и ясным.
Просто думайте над одним этим вопросом. И не механически, а со всем пониманием!
Как говорит Рамана, - весь интелект сфокусирован на этом вопросе.

Войдите в состояние ясного, рационального ума (обычного, но внимательного сознания) и подумайте над этим вопросом: Что осуществляет мышление? Что думает? Что есть источник мышления?

Понятно, что никакая мысль не может быть правильным ответом.
Ответом является сам источник мыслей, а не мысль!

Сразу после прочтения этих строк у вас может и не получится, потому-что вы напряжётесь.
Но удерживайте постоянно в уме этот вопрос (думайте над вопросом, особенно, когда вам плохо, беспокойно или страшно), и в какой-то момент вам всё станет ясно.
После чего вам уже будет легко даваться "касание".

Да, это можно назвать "осознанностью", но слова не дают переживания чистого осознания,
поэтому даже слово "осознанность" не является ответом! Никакое слово не является ответом!

Ответом является само это "до состояние", которое присутствует во всех состояниях сознания и бессознательности,
но распознаётся в своём чистом виде только за пределами самосознания.

Пусть вас не смущают слова, и вообще относитесь к словам только как к словам,
указывающим на реальность, но не являющимся ей.

Вы прямо сейчас знаете это "до состояние", потому-что оно присутствует всегда,
только вы не можете его распознать из-за того, что оно смешано с мыслями.

Поэтому вам нужно найти источник мыслей и практиковать удержание ума в нём.

Просто постоянно и очень серьёзно думайте над вопросом:
Что осуществляет мышление? Что думает? Что есть источник мышления? Это не пустое повторение вопроса!

Сам этот вопрос вводит вас в источник, потому-что на него нет мысленного ответа.
Точнее, мысленный ответ исключается, потому-что мысль не есть источник мысли!

После первого же "касания" вы будете точно знать, как "входить" в источник мыслей,
и вам останется только как можно чаще возвращаться туда, адаптироваться там, научиться пребывать в источнике без усилий.

Фактически вы и есть источник мыслей. И мысли неотдельны от вас, но вы - не мысль!

Вы не можете быть выражены мыслью, НИКАКОЙ, даже "Я"-мыслью, потому-что вы их источник!

39

Спрашивающий написал(а):

Он просто не знал что нужно делать. :dontknow:

Раньше иногда попадал интуитивно в источник мысли. Но не знал что это Оно и не старался там быть.
Это точка где исчезает и появляется ум. Ведь ум это и есть мысли.

То что ищет и есть то,что надо найти. Только беспокойный ум мешает.

Это "до состояние" нельзя никак описать,что бы спросить, что это Оно. Поэтому Оно должно перейти в глубокий сон,что бы уже не осталось ни каких вопросов. Там Оно останется одно.

Вы никуда не попадали, потому-что "вы" - это мысль!

Это ум попадал в источник мысли, т.е. в свою собственную природу.

И это ум не узнаёт своего лица!
Потому-что цепляется за свои-же собственные проявления, принимая их за себя!

Потому-что ум и его проявления - не два! Но это проявления ума, а не реальные события и объекты!

"Мир" и "ваша персона" есть лишь проявления ума,
но его безначальная природа - ясность осознания и пустота.

Только о узнавании умом своего истинного лица и идёт речь!

Поэтому всегда смотри в ум!


Рамана Махарши: Ум, обращенный вовне, результируется в мыслях и объектах; обращенный вовнутрь, он сам становится Атманом.

.

Ваше истинное лицо, ваша настоящая природа - это природа Ума как такового.
А не что-то ещё!

.

Падмасамбхава: Потому, чтоб узнали мы свое лицо, победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица.

И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица!
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем!

"Ум" – много о нем говорят, много болтают... Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.

Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего истинного лица (природу ума), и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!

Ошибается тот, кто видит два в том, что недвойственно. Пока не поймешь, что недвойственное – это одно и то же, не бывать тебе Буддой. Сансара и нирвана нераздельны в твоем же собственном уме. Не понимающий этого и следующий приятию и неприятию лишь блуждает в сансаре.

Поэтому оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию. Вот наставление, как достичь самоосвобождения, узрев Ум в его обнаженности.

Если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует.
Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него.

Имен же ему столько, что и не счесть.

Одни зовут природой ума, ум как таковой.

Тиртики зовут атман, самость.

Шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я.

Читтаматрины называют его виджняна, сознание.

Кто зовет Праджняпарамита, Запредельная Мудрость.

Кто зовет Сугатагарбха, семя Сугаты.

Кто зовет Махамудра, Великий Знак.

Кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера.

Кто зовет Дхармадхату, дхармовое пространство.

Кто зовет Алая, основа всего.

Кто зовет обычным осознанием.

Если пристально всмотреться в обнаженную очевидность Ума, – нетварная чистая шунья,
подлинность недвоиственности ясности и пустоты.

Не одно – осознаётся и прояснено как много.

Не много – как разделишь, если вкус один.

    Вот он, твой собственный сиюминутный ум, вот она, естественная неулучшающая ясность.
          Как же можно говорить о непонимании природы ума?!

    Если вот она, очевидность Ригпа,
          зачем говорить, что не можешь найти свои ум?!

    Когда вот же он, непрерывный поток ясного Ригпа,
          зачем говорить, что ум не видит свое лицо?!

    Если мысли возникают из твоего же ума,
          зачем говорить, что искал того, кто мыслит, и не нашел?!

   

Вот он, твой сиюминутный ум, зачем говорить, что не узнаёшь его.

Воистину, природа ума пуста и не имеет основы.
Твой ум бессущностен и пуст, подобно небу.
      Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, изначально ясна саморожденная Мудрость
и свободна от шор воззрения "все пусто".
Она саморождена, как самородок сердца солнца.
      Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, Мудрость Ригпа льется непрерывным потоком,
подобно полноводной реке, текущей без преград.
      Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, мечущиеся мысли не ухватить, не упомнить.
Бессущностно это смятение, как порыв ветра.
      Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, что ни является, является естественно.
Эти проявления возникают естественно,
как отражения в зеркале, что лишь украшают его.
      Так или не так? Посмотри в свой ум.

Воистину, все качества свободны в своем естественном состоянии.
Они возникают естественно и естественно свободны, подобно облакам.
      Так или не так? Посмотри в свой ум.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь созерцающего, иного, чем созерцание.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь практикующего, иного, чем сама практика.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь охраняющего обеты, иного, чем сами обеты.

Сколько ни ищи, найдешь лишь ум.
Где найдешь реализующего иного, чем реализуемый плод.

Смотри же, смотри же! Пристально смотри в свой ум!

    Посмотри внутрь в свой ум
           – не найдешь, откуда приходят мысли.

    Твой ум – тончайшая ясность
           без возникновения мыслей.

    Это как сверкание восходящего солнца
           в безоблачном небе.

    Хоть и не имеет формы,
           но познается как ясность.

     

Удивительно! Не подвержен рождению, не подвластен смерти.

Удивительно! Очевидная ясность, но нет смотрящего.

Удивительно! Есть везде, но не узнаёт лица!

Удивительно! Надеется на другой плод, иной, чем он сам!

Удивительно! Тождественен себе, но претворяется в ином.

Не созерцая, не отвлекаясь, всмотрись в свой ум, обнажая его истинную природу. Естественное Ригпа, естественное осознание, естественная ясность возникнет, сверкая. Это и называется бодхичитта.

    Это не-созерцание нельзя помыслить.
    Это не-отвлечение – ясность сущности.
    Пустота проявлений – самоосвобождение.
    Пустота ясности – дхармакая.



Много есть воззрений, не согласных друг с другом. Но твой ум, естественное Ригпа, есть самовозникшая Мудрость, где воззрение и придерживающийся воззрения недвойственны. Ищи того, кто держится воззрения – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения воззрении. Нет больше воззрений – обрел себя.

Без воззрения и объекта воззрения, но не впадая в безразличие безначальной шуньи, сиюминутное осознание ясно.

Твое естественное осознание безыскусно и непосредственно. Созерцание и созерцающий недвойственны. Ищи того, кто созерцает или не созерцает – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения созерцания. Нет больше созерцания – обрел себя.

Без созерцания и объекта созерцания, но не впадая в помрачение, сонливость или возбуждение, ничего не улучшающее сиюминутное осознание ясно. Эта равностность без улучшения и есть дхьяна.

Много есть практик, не согласных друг с другом. Но Мудрость твоего Ригпа – это Уникальное Тигле. Исполнение практики и практикующий – недвойствснны. Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения практики. Нет больше практики – обрел себя.

Твое Ригпа, природа ума – спонтанное совершенство Трех Тел. Реализация плода и тот, кто реализует, недвойственны. Ищи того, кто реализует плод, – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг избавления от плода. Нет плода – обрел себя.

Изначальный Будда – а разве есть иной плод.

Ригпа свободно от восьми крайностей: вечности, пресечения и т.д.

Поскольку не склоняется ни к одной из них, то зовется мадхьяма – Срединный Путь.

Поскольку поток сознания непрерывен, то зовется Ригпа.

Поскольку шунья содержит зародыш Ригпа, то говорят о сугатагарбхе.

Поскольку Ригпа знает истинную сущность и это превосходит все остальное, то говорят о праджняпарамите.

Поскольку не постижимо рассудочным путем и изначально свободно от всех ограничении, то зовется махамудра.

Поскольку в соответствии с пониманием и непониманием возникают сансара и нирвана, и все страдание и блаженство, то говорят алая.

Поскольку это отчетливо ясное осознание совершенно обычно и не исключительно, то зовется обычным осознанием.

Хотя ему и дают много имен, тщательно продуманных и благозвучных, но по сути – это твое сиюминутное осознание. И если кто-то хочет найти что-то иное, это как если бы дома у него был слон, а он бродил бы всюду в поисках его следов.

Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, что все происходит из ума. Если, не зная своего лица, будешь искать свой ум где-то вовне, ища что-то другое, как найдешь себя?!

Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.

Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.

Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

Когда понял, что сансара н нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.

Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного ума, но и ошибка, и безошибочность имеют одну природу.

Поэтому смотри на эти проявления, что возникают сами собой. Откуда пришли они? Где пребывают? Куда уходят?

Как птица – вспорхнет с пруда
      и ни следа не останется на водной глади.

Так и эти проявления
      естественно возникают из ума и освобождаются в уме же.

Природу ума, всеведущую, всезнающую, пустую и ясную, можно сравнить с небом, где ясность и пустота нераздельны. Дхармата же есть претворение Саморожденной Мудрости в очевидную ясность. Однако эта ясность, данная нам, как все явленное бытие, осознается лишь в нашем же уме.

Это осознание  и есть природа ума.
В природе ума всякая ясность сопровождается осознанием.

Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают. Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда. Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.

Что бы ни являлось – это лишь проявления ума.
Является неодушевленный мир-сосуд – это ум.
Является сок шести классов живых существ – это ум.
Является рай и блаженство богов и людей – это ум.
Являются страдания трех дурных участей – это ум.
Являются неведение и яд пяти клеш – это ум.
Является Ригпа Саморожденной Мудрости – это ум.
Являются благие мысли и нирвана – это ум.
Являются препятствия, чинимые Марой и духами, – это ум.
Является Идам и обретаются сиддхи и другие блага – это ум.
Пребываешь в однонаправленной концентрации без мыслей – это ум.
Являются различные характеристики вещей – это ум.
Является безатрибутная немножественность – это ум.
Является недвойственность одного и многого – это ум.
Является "есть", "нет", "нереальное" – это ум.

Нет явлений, кроме как возникающих из ума. Нет явлений, которым природа ума воспрепятствовала бы возникнуть. Как вода в океане собирается в волны, так и эти явления возникают из ума и  недвойственные уму, освобождаются в уме же.

Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума. Но это единство не имеет ни основы, ни корня.

На него не может быть одностороннего воззрения.

    Его нельзя рассматривать как сущее,
          ибо оно нигде не осуществляется.

    Его нельзя рассматривать как пустое,
          ибо оно осознается и сверкает ясностью
.

    Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
          ибо ясность и пустота нераздельны.

    Сиюминутное сознание отчетливо ясно.
     

События происходят, но нет осознания действующего лица совершающего их. Хотя и нет у вещей само-бытия, но они действительно воспринимаются в опыте. Если так практиковать – достигнешь освобождения.

Познание происходит без вмешательства интеллекта.

Кунжут и молоко – оба являются причиной масла, но без выдавливания кунжута или пахтания молока масло не получишь. Так и все живые существа, хотя все поистине обладают потенциалом буддства, но если не будут практиковать, то буддства не достигнут.

Если будет практиковать, то даже пастух-кочевник достигнет освобождения. Хоть и не слыхал наставлений, но чувствует себя как дома в этом очевидном состоянии. Когда сам отведаешь сахару, нет нужды, чтоб кто-то описывал тебе его вкус.

Как только понял, что твой ум – это пустота и мудрость, не созреет больше ни хорошего, ни дурного.  Как в небе не может забить родник, так в шунье не может реализоваться ни хорошее, ни дурное.

Таким образом, естественное осознание видит очевидное в его неприкрытости.

Это самоосвобождение через обнажающее внимание весьма глубоко, потому освойтесь (адаптируйтесь) с этим естественным состоянием. С.

40

Спрашивающий написал(а):

Интенсивная вичара интенсивно уничтожает васаны, привычки - это так?

Не совсем...  Пребывание в источнике мыслей уничтожает васаны.

Практика избавления от васан начинается....

Рамана: ... только когда вы прилепились к Атману и уже ушли от движения ума, волн мысли.

Ищущий: Значит, вичара не связана с деятельностью интеллекта?

Рамана Махарши: Да, не связана; она представляет собой антара ви-чару – внутренний поиск.

Только начинающему даётся совет удерживать и исследовать ум. Но, в конце концов, что такое ум?
Лишь проекция Атмана.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)