К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 191 страница 200 из 210

191

2013-11-21
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Значит, всю медитацию я смотрю - на того, кто смотрит.
Этим внимание смотрит в чувство "я".

Вот просто услышьте: чтобы распознать свою природу, ум должен полностью исчезнуть, включая первичную концепцию "я есть".

Но последнюю убрать нельзя - убирающий остаётся! Поэтому "убираются" все, кроме последней (она же первая).

Она исчезнет сама, как только уйдут все остальные концепции.

Их нельзя уничтожить в буквальном смысле слова, но можно отвести от них внимание, удерживая его на первичной концепции.

И весь наш разговор о "темной" сводится к тому, как удерживать внимание на этой первой и последней концепции.

Концепции - это не просто названия, а сам опыт, поэтому говоря "я вижу темноту",
то в этом и чувство "я", и "восприятие темноты", и "вижу" - это всё концепции.

Поэтому Рамана говорит, что в реальности нет никакого видения (восприятия), есть бытиё Собой, т.е. есть только истинное Я (Субъект).

Но который не является чувством себя, которое возникает утром при пробуждении от глубокого сна.

Всё остальное, включая "темноту", "свет", "безмыслие-мыслие", "видение", "восприятие" - это концепции, и они возможны только после появления первичной "я"-концепции. До неё нет никакого "света", "темноты", "мыслия-безмыслия", вообще ничего нет, кроме забытия первичной "я"-концепции (её латентного состояния).

Она должна быть разрушена, эта первичная "я"-концепция, чтобы ум узнал Истинного Хозяина.

Потом ум вернётся, но в другом качестве. Это уже не ваша забота, это случится само.

Ваша забота - удерживать внимание на этой первичной "я"-концепции, которая является не просто словом, но вашим чувством себя.

И так удерживать, чтобы при возникновении любой концепции (которые ум воспринимает как опыт света, темноты, холода, тепла, шума, тишины....), вы сразу переводили внимание с переживания - на того, кто переживает.
ПОТОМУ ЧТО ОН - КОНЦЕПЦИЯ (ахам-вритти), хотя переживается как чувство себя!
Поэтому мы всё время говорим о чувстве себя. Это ахам-вритти!

В реальности нет ничего этого; реальность -  это ваше Я, но это и не чувство себя, а то посредством чего вы знаете, что вы - это вы, или что вы есть.

Поэтому вы не смотрите в чувство себя, а удерживаете на нем внимание, чтобы ум не породил вторичную концепцию, типа "свет", "темнота", "тишина", "покой"...

А он именно это и будет делать!!!

И поэтому при возникновении таких переживаний (а концепции как раз и являются всеми переживаниями), ты переводишь внимание с переживаемого на переживающего, потому что это последняя "застава" ума, за чувством себя ума нет!

Но там где нет ума, нет концепции не-ума, там турьятитта!

Поэтому будьте начеку: "не ум" - это очередная концепция, и она возможна только после первичной "я"-концепции; так-что, рассуждая о не уме, ум преспокойно остаётся!

Его реальный "блок-пост" - это чувство себя!

Поэтому, конечно, не нужно буквально смотреть, что стоит за чувством себя, потому что это уже рассуждения, которые нужны только для понимания, но на практике вы не будете рассуждать, а будете удерживать внимание только на чувстве себя, не давая возникнуть никакой вторичной концепции, которая воспринимается как опыт.

В реальности нет никаких опытов! Вы входите в смерть (в ничто) в сознании. Здесь страх. Ум умирает, и Я "светит своим светом".

Иллюзорные опыты бытия вернутся после прохождения "смерти" (абсолютного самадхи, где нет ни "я", ни опытов), но уже в другом качестве: различия без разделений.
Личность тоже вернётся, но уже как опыт, и тоже без разделения с остальным.

Нельзя также сидеть в "безмыслии", потому что это тоже концепция, которая переживается как временное отсутствие мыслей.

Махарши: Это состояние не означает спасения, оно называет­ся манолайя, или преходящее спокойствие мысли. Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыс­лей. Как только эта концентрация прекращается, мысли – старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называ­емому освобождением от рождения и смерти. Поэтому прак­тикующий должен быть всегда настороже и исследовать вну­три, чьё это переживание, кто осознает его приятность. Без такого исследования он впадает в длительный транс или глу­бокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного ру­ководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Ос­вобождения, и только некоторым удавалось безопасно до­стичь цели. С.

Мы можем говорить, что при постоянной практике ум, как бы все больше погружается в "я", но это не нужно понимать буквально.

И вообще не нужно заботиться об этом.

Нужно только удерживать внимание на первичной "я"-конепции, которая переживается как чувство себя. Но это - ахам-вритти - начало и конец ума!
Начало и конец понимающего.

Атману нечего понимать, потому что кроме него нет ничего!

Поэтому сны видит не Парабрахман, который есть ваше истинное Я, а Брахман - который Ум.

Поэтому Махарадж сказал: Независимо от того, что я говорю вам, это - не истина, потому что вышло из "я-есть". Истина - вне выражения.

"Я есть" или чувство себя - это понимающий (ум). Вне понимающего нет никакого понимания. В реальности нечего понимать, ею можно только быть.

192

2013-11-21
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: На кону атма-вичара - начинаем всё сначала. :D

Вот у меня три вопроса, которые не оставляют меня в покое (спать не дают!):

1. Что есть такое то самое неописуемое, бескачественное присутствие, которое непрерывно и неизменно в бодрствовании? И, по-моему, оно же во сне присутствует. Что это в нашей терминологии?

2. Что есть такое то самое фантомное ощущение себя автором, когда происходит мышление и действия? Т.е. что есть то, чего добивался и получил один из Ринпоче на ярмарке, нарываясь на оскорбления? В нашей терминологии.

3. Что есть такое то, что ты называешь первичной концепцией "Я есть", в моём непосредственном опыте?

1. Турьятитта. Не поддается выражению (нети-нети). Истинное Я, то, чем ты являешься в реальности.

2. Первичное знание "я есть", которое появляется при пробуждении из глубокого сна. Эго.

3. Эго. Обособленное чувство себя.

То, что является неконцептуальным знанием "я есть" - не есть то чувство себя, которое просыпается утром, но тем, благодаря чему ты утром знаешь, что ты есть.

На него можно только намекнуть вопросом: как я знаю, что я - это я? Или как я знаю, что я есть. Или что есть источник моего самосознания?

Это всё, что может быть "объяснено" на уровне концепций. Только интуитивное угадывание.

Само прямое переживание турьятитты недосягаемо для ума и, соответственно, для слов.
Только в терминах отрицания - "нети-нети".

Я уже говорила, что знание "я есть" как "Двуликий Янус" - с одной стороны это обособленное чуство себя,
с другой - тотальное. Вот тотальное - это турьятитта, и это не концепция "я есть".

И оно очень похоже на савикальпу в опыте, но которая является лишь временным состоянием, поскольку эго не разрушено в абсолютном самадхи.
Если у тебя не было савикальпа-самадхи, то ты не знаешь турьятитту.

Обычно самадхи делят на три категории: савикальпа, нирвикальпа и сахаджа.

Во всех трех известна (переживается) турьятитта; но савикальпа - это временное переживание турьятитты, потому что эго ("я"-ум) не разрушено.

Иногда вводят "четёртую категорию самадхи" (которую помещают за первой), но в нашем контексте это и есть сосредоточение внимания на первичной "я"-концепции, то есть сама практика темной медитации.

За которой следует "великая смерть" (абсолютное самадхи), где эго полностью исчезает.

И последней идёт сахаджа, то есть турьятитта больше не утрачивается.

Но всего этого знать вовсе не обязательно! Достаточно в "темной" медитации сосредотачиваться на первичной концепции "я", которая является твоим чувством себя. Это объяснялось подробно выше.

193

1013-11-21
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Кажется, в этом уме сильное препятствие - постоянные сомнения в правильном понимании.
С одной стороны, нужно не устранять непонимания, а искать понимающего, с другой стороны - "проследите своё непонимание", и вот это чувство непонимания  забирает внимание, потому что чувствуется как давление, как давящая мутность.

Понимающий сам и является непониманием. В этом смысле - проследить его до корней.

Понимающий принимается за обособленное существо,
а что есть "обособленное существо", как непонимание?

Это ложная идея, и её нужно проследить до корней.
При исследовании отпадает всё, кроме последней "заставы" - чувства "я есть".

Вот на этой "заставе" - остановка!
Дальше ум ничего не может сделать, только "стоять часовым" без движения.

Не уснуть, не отвлечься по сторонам, а впериться вниманием в то последнее, что осталось - в "я".

Кто есть "я" в чувстве-знании "я есть"?

Это не поиск ответа, это способ помогающий удерживать соскользывающее внимание.

А то "давящее" - это очередной вариант идеи "я ещё не просветлен".

Для кого существует непросветление?

Различение - это понимание доведенное до убеждения.
Если хочешь, различение - это "автоматическое" понимание.  :D

Все предварительные понимания нужны были для того, чтобы избавиться от сомнений, сделать правильное возрение убеждением.

К "последнему шагу" вы приходите, когда уже ничего не можете сказать про себя, кроме "я есть".

И вам остается только "уединиться" от второй части ума, которая считается реальными опытами.

Сейчас речь не о закрывании врат восприятия", а о тех "медитационных переживаниях", про которые вещают, как про "свет", "блаженство", "безмыслие".

Это не внешнее уединение, это  уединение от всех "внутренних переживаний", потому что это ум!

Практикующий говорит: там не было меня, там был, свет, тьма, пространственноподобность, блаженство, растворение, там ничего не было кроме осознания.

И не понимает, что это ум. Потому что ничего этого нет в реальности, это создано умом.

И просиди ты так ещё сколько угодно, ум никуда не девается!

Стоит это того, чтобы понять?  :question:

Вы должны знать, что препятствием являются не только размышления, но и ваши опыты внутри медитации, потому что и они есть ум.

Если вы этого не поняли, то вы будете бессмысленно сидеть десятилетиями в медитациях, и ничего не изменится.

Все " медитационные опыты" - это ум!

Так, рассмотрим схематично для лучшего понимания. Считаем как бы сверху вниз:

Атман,

Буддхи,

Эго,

Манас.

Всё это вместе - Чит (сознание) или Ум.

В "темной" держимся только за эго - чувство себя.

Манас неподвижен, буддхи неподвижно! Есть только чувство себя. Без ничего.

Тут эго исчезает.

Что значит буддхи неподвижно? Это значит, что нет никаких опытов внутри медитации: ни "света", ни "тишины", "ни безмыслия", ни "осознания", ничего вообще. Буддхи неподвижно!

Эго исчезает, остается сам Атман (или чистая джняна).

Для этого нужна "темная" медитация. С открытыми глазами буддхи подвижно, психические явления продолжаются.

А вам нужно узреть свое "лицо" до рождения, то есть, когда вы воспринимали не через психику.

"Мир", с "вашим телом" впридачу - это психические явленния, активность психики.

Можете ли вы остановить их с открытыми вратами восприятия?

Но и с закрытыми они продолжаются!

Поэтому умники изобрели ванну сенсорной депривации.

Это не работает, потому что психические явления исчезают, а эго переходит в латентное состояние (в форму причинного тела), в забытиё по-русски, как в глубоком сне.

Для кого нужны эти ванны? - для нуждающихся в глубоком расслаблении психики, которая даже во сне не отдыхает, особенно при некоторых заболеваниях.

Но это не решает проблемы эго!

Оно должно остаться одно, когда нет ни мыслей, ни психических явлений (ни манаса, ни буддхи),
оно должно исчезнуть сознательно.

Это значит, что ум пробужден но неподвижен, нет никаких опытов.

Как если бы вы заглянули в глубокий сон, где бы не было ничего, а чувство себя было бы.

Вот это состояние Сэкида Кацуки называл "второй категорией самадхи" (есть чувство себя - но нет опытов).

В нем нет ничего вообще, кроме чувства себя (самосознания).

Из такого состояния случается нирвикальпа или "абсолютное самадхи".

В этом, предшествующем нирвикальпе, состоянии нужно "выняньчивать" себя. Голое без ничего чуство себя.

Затем самосознание исчезает; в нирвикальпа-самадхи нет ни самосознания, ни опытов.

За ним следует сахаджа, то есть различия без разделенности, похожая на савикальпа, если кто из вас уже имел этот опыт.

Но на практике вы будете медленно пробираться к нирвикальпа, вы будете долго сидеть с голым чувством себя, выняньчиваться в нём, как сказал Махарадж, пока не утихнут абсолютно все психические явления.

А утихают они благодаря тому, что вы постоянно переводите внимание с воспринимаемого, на воспринимающего: кто свидетельствует безмыслие или блаженство?

Свидетель и свидетельствование - это ум, но он начинается со свидетеля, которым является чувство себя, поэтому им ум и закончится! Чувство себя уйдет последним, когда перестанут осознаваться все психические явления.

Это происходит с вами каждую ночь, но чувство себя успевает принять форму "причинного тела" (впасть в забытиё), и поэтому эго не разоблачается!

Вам нужно удерживать его осознаванием, не дать ему уйти в забвение или в манолайю - фальшивое безмыслие.

Когда вы приблизитесь к нирвикальпа в полном осознании, вы испытаете страх умирания,
затем последует нирвикальпа, которая - чистая турьятитта.

Здесь вы узнаёте своё "лицо" до рождения. Вне психики.

Психические явления будут продолжаться (дыхание, пульс и прочее...), но они не будут осознаваться, потому что внимание зафиксировано на чувстве себя.

Ничто не должно осознаваться кроме чувства себя: ни блаженство, ни безмыслие, ни пространственность, ни ощущение себя духом (и такие бывают).

Но ищущие принимают некоторые психические явления за нирвикальпа самадхи, а их может быть сколько угодно, и какие угодно. Но это не нирвикальпа!

Нирвикальпа - это отсутствие викальп, этих самых психический явлений, воспринимаемых, как переживаемый опыт.

Вы можете увидеть различных  "Божеств" или "Живой свет", "свои реинкарнации", "тунель к светящемуся существу", "Священные мандалы", "Чистые земли", "Мир без форм", "Бесконечное пространство" и прочие психические явления.

Это психические явления. Все явления вселенной проистекают из психики.

Тантрики описали около 3 миллионов "миров" и даже научились "путешествовать" по ним намеренно.

Это не имеет отношения к нирвикальпе! Поэтому при возникновении любого психического явления, даже самого незначительного, вы переводите внимание на того, кто свидетельствует их - на чувство себя.

Любое медитативное состояние (опыт) должно быть поводом развернуть внимание на чувство себя.

У вас вряд ли возникали подобные состояния, но запомните, что любое воспринимаемое, даже безмыслие, должно быть поводом, чтобы развернуть внимание на свидетеля безмыслия - на чувство себя.

Поймите, если вы свидетельствуете безмыслие, то это уже не безмыслие!

Поэтому, чтобы вы ни засвидетельствовали в темной медитации, во "внутреннем пространстве", вы переводите внимание на свидетеля - на чувсвство себя.

194

2013-11-22
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Лакшми, я читаю внимательно каждое твоё сообщение. При чтении одних - я понимаю, что всё верно делала в медитации, при чтении других - что что-то не так. Как быть не знаю.

Сказано же, держитесь чувства себя!  :'(

Понятие "знающего" вводится для тех, кто утверждает, что у него в медитации нет чувства себя, а есть что-то другое: свет, безмыслие, блаженство...

Тогда и спрашивается: если тебя там нет, то кто знает тишину, безмыслие, блаженство, кто их свидетельствует?

Это спрашивается для того, чтобы практикующий увидел, что он ошибается, потому что свидетельствуемое не бывает без свидетеля.
Эти концепции взаимосвязаны, и обе являются проявлениями одной и той же психики!

Поэтому, если есть свидетельствуемое (тишина, блаженство, безмыслие),
то их свидетель тоже здесь!

Конечно, нет никакой "знающей личности", но зато есть идея обособленности "меня" от "не меня", которая стихает в медитации, где нет "не меня", но возобновляется, как только вы выходите из медитации и появляются все "не я".

Теперь вопрос: чем является идея обособленности?
Правильно - она тоже является проявлением психики!

И исчезнет идея обособленности, только когда психика узнает своё истинное "лицо".

А это случится тогда, когда прекратятся все проявления психики, которые вводят её в заблуждение на свой счёт.

А они не прекращаются в обычных условиях, потому что "обычные условия" и есть проявление психики.

И даже в медитации они не прекращаются, но только "утончаются".

Поэтому для узнавания своего "лица", психике нужны такие условия, когда бы не было никаких условий, потому что все условия являются проявлениями самой психики и вводят её же в заблуждение на свой счёт.

Но это не должно быть забвение глубокого сна!
Это должна быть пробужденная психика, но неподвижная, не проявляющая себя.

Как создать такое отсутствие условий?

Для этого нужно сначала ответить себе на вопрос второй: что фактически обособленно и от чего?

Обособленность чего от чего переживается фактически?

Ты как-то спросила: - двойственность подразумевает каких двоих?

Понятно, что двойственность подразумевает воспринимающего и воспринимаемое.

А чем фактически являются эти двое: воспринимающий и воспринимаемое?

Оба являются проявлениями одной и той же психики!

Что происходит при возникновении иллюзорной двойственности:

"я-вопринимающий", как первичное проявление психики (т.е. сама психика), отождествляет себя с "телом" (которое есть вторичное проявление той же самой психики), то есть, отождествляет себя с частью самой же себя; а остальные свои же проявления ("мир") считает "не собой".
Хотя "объективный мир" всецело является продуктом психики.

Двойственность внутри самой себя, т.е. на пустом месте!Не настоящая двойственность. Это просто идея, как ложное проявление самой психики.

Чтобы эту иллюзию двойственности разоблачить, чтобы  психика наконец-то узнала своё истинное "лицо", должны временно прекратиться все её проявления, включая первичное проявление психики, как чувства себя .

Но мы понимаем, что психика не может избавиться от своего первичного проявления, потому что, что бы она не делала - является её проявлением, и значит первичное проявление остаётся!

Ты говоришь про "ноль движений", но кто будет останавливать движения? Сама же психика! И значит проявления не исчезают!

Так что, это бесполезная рекомендация - остановить движение.

Зато, если застопориться на самом первичном проявлении  психики - на чустве себя, то остальные проявления постепенно стихают.

Теперь, вторая ошибка:

Спрашивающий: С другой стороны, никакого знающего нет, на которого можно было бы перевести внимание - при поиске фантом тут же растворяется.

Растворяется фантом "знающего"? И чёрт-то с ним! Он нам и не нужен!

Нам нужно само первичное проявление - чувство себя, которое выступает в роли знающего!

Разве оно растворяется?   :question:  Когда оно растворится, тогда будет полная джняна!

А пока оно не растворилось, держись "обеими руками" за него!

Когда мы говорим об исчезновении фантома, то имеем ввиду, что за "я" ощущением нет никакого деятеля, но само чувство себя, которое является первичным проявлением психики, оно же есть!
Ты не можешь его отрицать! Отрицая, ты только доказываешь его!

Зачем же говорить, что оно - фантом? Оно есть первичное проявление психики!

Фантом - это роль деятеля, роль обособленной личности, которую играет чувство себя.

Якобы, эта личность живет в мире.

Тогда как в действительности всё есть проявления психики: и "мир", и "личность"; больше нет ничего.

Ум явленный сам себе и зрящий собственные явления.- Падмасамбхава

Но он не узнает своего лица, не узнает себя, принимая себя за свои проявления.

А каково его истинное лицо? Каково истинное лицо психики, читай - Духа?

После распознавания своего "лица", эта идея "я" и "не я" больше не работает, потому что нет "не я"! Всё - Я!

Ни "мира", ни "личности" нет; есть один сплошной Дух (Психея), "превращающийся" во всё многообразие проявленного.

Который и есть Пробуждённый Ум, Будда.

Вот и получается, что "несовершенный Дух - это материя, а совершенная материя - это Дух."

Спрашивающий: Твои рекомендации иногда кажутся разными. Кажется, что ты говоришь то об одном, то о другом, но подразумеваешь третье.

Просто ты не до конца понимаешь, не вникаешь в смысл, стоящий за словами.

Все объяснения сводятся к одному: есть только "Я", и нет "не Я".

Двойственность фальшивая. Всё есть Ум, зрящий свои собственные явления.

Навождение, которое ум навёл на себя своими же собственными проявлениями, рассеивается в  отсутствии этих проявлений.

Вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить создавать его. - Махарадж

Не проявляйся никак и узришь своё истинное лицо!

Спрашивающий: В действительности удержать внимание на голом "Я есть", т.е. без каких-либо дополнительных знаемостей, удаётся ненадолго и редко, постоянно что-то возникает в уме, и не всегда удаётся сразу переключиться на воспринимающего, т.е. отвести внимание от воспринимаемого. Так что я просто терпеливо пытаюсь и всё.

А кто-то требует от тебя большего? Терпеливо пытайся!

195

2013-11-22
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Меня как технаря, беспокоит непонятка в терминах. Прошу разьяснить))
Существуют три состояния ума (авастхи):
1.Бодрствующее состояние (джаграт)
2.Сновидение (свапна)
3.Глубокого сна (сушупти)
Они сменяются в Турия атитте (отсутствие турии)
Т.е есть некое загадочное четвёртое (дословно ТУРИЯ), отсутствием которого и является тириятитта по определению.
Здесь нет системы у меня. Куды турию прилепить?

Слово "турия" переводится как "состояние".

Это просто слово-  "состояние".

Бодрствование - это "джаграт", сновидение - это "свапна", а глубокий сон - это "сушупти".

Тогда четвертое назвали просто "состояние" или турия, без названия этого состояния.

Но оно не является отдельным состоянием, оно является основой всех состояний, поэтому его же переназвали "турьятитта" или отсутствие состояний.

Потому что оно есть основа для изменяемых состояний, а не состояние.

Но незнающие считают, что есть пять состояний сознания, это просто ошибка, возникшая с этой игрой слов.

Как если бы у вас было три разных платья и кусок материала из которого они сшиты.

Кажется, что можно насчитать пять: три модели платья и материал, из которого они сшиты, 
а кусок идет отдельно (пятым), но на самом деле их четыре, потому что все три сшиты из того же материала, что и кусок.

Пятого  нет!

Или так: бодрствование, сновидение и глубокий сон - посчитали как три,
то, что в нирвикальпа, посчитали четвертым,
а то, что оно же пронизывает все три, посчитали пятым.

Как будто нирвикальпа и сахаджа - это разное.

А это не разное, сахаджа это та же нирвикальпа, только с изменяемыми иллюзорными состояниями.

Нирвикальпа - это "голый" Атман, а сахаджа - это Атман "с атрибутами".


Эта условная пятеричность должна была только намекнуть, что безначальное состояние (Атман), с одной стороны стоит как бы особняком, и тогда, вместе с тремя состояниями получается четыре.

А с другой стороны он пронизывает все состояния, и как бы уже становится пятым (сахаджей).

Но на самом деле их четыре: один присутствует в трех, и он же самостоятельно без трех.

Это любимая байка Карла Ренца: - "Как "Отец" - я полностью "Отец", как "Дух" - я полностью "дух, как "Сын" - я полностью "Сын"; но я - не "Отец", не "Дух", не "Сын" и не "все вместе взятые".  :D

Он хотел указать на это четвертое, которое отдельно от трех, но когда они возникают, оно неотдельно ни от чего.

"Турия" - это как бы отдельный "кусок" из которого ничего не пошито.

Но когда из него шьют, то он недвойственен ничему "пошитому".

И в итоге, только он и есть истинная реальность, а остальное ("пошитое") - его же превращения.

Ренц прав, никакое конкретное "превращение" не является Атманом, истинная природа Атмана - это нирвикальпа.

Поэтому собака - не будда, человек - не Бог, будда - это то, из чего они сделаны.

Сам материальчик, но это не материя, потому что нет ни одной дхарма-частицы.

Тут буддисты сходятся с квантовыми физиками.

Материя - это несовершенный Дух, или Дух, неузнающий себя.

196

Спрашивающий написал(а):

Помогите разобраться с парой нюансов.
По поводу тёмной медитации.

"направляете внимание на ощущение себя.
А в отличии от дневных активностей, в темной медитации ничего нет, кроме чувства себя."

При концентрации на ощущении себя, внимание сразу фиксируется на теле. Якобы знание "Я есть" это тело. Из-за этого дурацкого референса на тело, чувство "Я есть", предстаёт как объект концентрации. Удерживается самоосознавание + частичная концентрация на теле.
Нужно ли пытаться отслеживать этот автоматический референс на тело, как очередную васану, так же как выниривание внимания из мыслей.
Или ничего кроме невовлечения в мысли не следует делать, а референс просто сам когда то отвалится?

Знание "я есть" не является телом, но оно отражено в теле, как солнечный зайчик на стене.

Удерживайте внимание на "зайчике" и не учитывайте "стену".

"Знание "я есть" - это Свет Осознания, отраженный в теле.

Он оживляет тело, но не является телом, как солнечный зайчик, отраженный на стене, не является стеной.

Удерживайте внимание на этом знании "я есть", помогая себе вопросом: кто есть "я" в знании "я есть"?

И каждый раз, когда "я"-мысль выступает в роли действующего лица ("я иду", "я кушаю", "я читаю", "я понимаю"...) смотрите:  кто есть этот "я"? О ком говорит мысль?

Знание "я есть" - это отражение Света Осознания в теле, а Свет Осознания никуда не ходит, ничего не кушает, не читает и вообще ничего не делает.

Так, кто этот "я", который говорит "я кушаю", "я смотрю", "я чувствую" и так далее?

Это просто "я" мысль, за ней нет никакой "личности", никакого "живого существа".

За знанием "я есть" нет никакой живой персоны.

Оно является только отражением Света Осознания в теле, и оно, конечно, не может ни кушать, ни читать, ни чего-то ещё.

Это тело всё делает, а не знание "я есть". Знание "я есть" только оживляет тело, дает телу возможность осуществлять действия. Тело - это инструмент действия, а не "действующее лицо".

Никаких действующих лиц нет!

Знание "я есть" не является ни Светом Осознания, ни телом; оно является отражение Света Осознания  в теле в виде  "я"-мысли.

В теле нет никого!

Но есть иллюзия, что в теле живет личность, якообы осуществляющая все действия тела.
И эта личность боится умереть!

Что-бы эта иллюзия "живого существа" исчезла, знание "я есть" должно остаться одно, без ассоциаций с чем-бы то ни было, потому-что оно не является ни Светом Осознания, ни телом; как отражение в зеркале не является ни смотрящим в зеркало, ни зеркалом.

Когда тело приходит в негодность, знание "я есть" покидает тело, и то валяется дохлым.

Эту дохлятину кладут в дорогой ящик, украшают цветами и скорбят над "безвременно ушедшей личностью".

А её никогда и не было, как впрочем и "скорбящих" над ней, поэтому всё просто происходит в Свете Осознания, но нет никого, с кем это бы происходило!

197

Спрашивающий написал(а):

Да, действительно все наблюдается и осознаётся: и мое тело, и стакан на столе, и мысли, и другие люди.. и все это психика, но почему, если все едино, то я не осознаю мысли других людей, почему я привязано именно к этому (моему телу) и этот факт создает какой-то затык, и появляется страх в темной медитации оторваться от этого тела и не вернуться (типа заблудиться)

Потому-что "я" - это тоже мысль!

Кто есть этот "я", который хочет знать мысли других людей?

Знание "я есть", возникающее по утрам, это концепция.

Кто может осознавать или не осознавать мысли "других людей", если "я" - это концепция?

Адвайта  - это не единство всех субъектов, а единство субъекта и объекта.

Так вот, "я"-концепция - это объект, а не субъект! А объект ничего не может знать!

Поэтому все знания этого "я"- ложны!

"Я знаю" - это само по себе мысль, и она ложна, потому-что "я"- это мысль,
мысль - это объект, а объект ничего не может знать, он сам является объектом знания.

И поэтому всё, что это "я" знает - ложно.

Когда фальшивое "я" исчезнет, всё его фальшивое знание также исчезнет, а реальность останется.

Что-бы "я"-мысль  исчезла, она должна остаться совершенно одна, без вторичных мыслей.

Без них она не выживает и исчезает, а реальность остается.

Вот такой безаппеляционный приговор знанию "я есть"!

Махарадж: Знание «я есть» является первым заблуждением и, таким образом, все знания, которое вы приобретаете будут - невежеством. Возвратитесь к источнику вашего заблуждения - к знанию "я есть"

До возникновения в вас этого знания «я есть» вы были абсолютно независимыми.
Как только это знание свалилось на вас, так присоединилось и всё остальное.
Но (в действительности) только это ложное знание «я есть» присоединилось.
Все что есть - просто случается, и это ложное знание «я есть» берет кредит на то, чтобы создавать разные вещи.

Весь этот концептуальный круг создан вами, потому-чтовы имеете понятие «я есть», которое вы должны уничтожить самостоятельно!

Когда Вы находитесь в глубоком сне, есть ли там какой-нибудь опыт удовольствия и боли или рождения и смерти? Что это означает? Это означает, что понятие «я есть» исчезло.

То, что вы должны засвидетельствовать - это не ваши мысли, но сознание «я есть».
Все является выражением «я есть», но вы - не это «я есть»; вы - до «я есть».

Есть Истинное Осознание, из которого возникает сознание, которое является вашим знанием «я есть»,
будьте наедине с ним, это - всё, что вы можете сделать, и Запредельное явит себя вам.

Я хочу подвести вас к этой первичной концепции «я есть», которая является последней заставой иллюзии, и избавить вас от этого.

Есть различные виды милосердия, но самое большое милосердие - это отказ от знания «я есть». Когда вы убираете это, вы избегаете рождения и смерти.

Я хочу приговорить эту индивидуальность к смерти. Разве это не справедливо, что я делаю такое предложение?

Вы знаете, что вы есть. Будьте внимательны только к этому знанию. Только находитесь в вашем бытии. Знание «я есть» создало всю вселенную. Держитесь за это; ничего большего не должно быть сделано.

Не вовлекайтесь ни во что (ни в какие концепции), оставайтесь в осознании «я есть», остановите свой интеллектуальный разгул.

Вы волнуетесь из-за активности интеллекта, но вы должны только продолжать быть с «я есть» с верой, что вы не имеете ничего иного, чтобы можно было-бы сделать.

Вы, вероятно, пропустите тот момент, если вы будете пробовать использовать ваш интеллект.
Только держитесь за чувство «я есть», не загрязняйте его ничем.

Первая иллюзия проявленного мира возникает, когда это знание «я есть» появляется в вас.
В этом знании «я есть» всё и содержится.
Только когда в этом проявлении возникает осознание «я есть», только тогда всё проявленное начинает восприниматься.

Сообщение «я есть» не имеет никакой формы, дизайна или цвета.
Пока существует «я есть», существует этот опыт проявления,
однажды это «я есть» исчезает, и больше нет никакого опыта.

Как только это сообщение «я есть» проявляется в насекомом, животном, или человеческом существовании, немедленно происходит проявление, которое становится бытиём.
Внутри и снаружи всё наполнено этой манифестацией "я есть".

Знание «я есть» остается тем же самым, проявлено ли оно в насекомом, черве, человеке или аватаре; основное сознание - то же самое во всех них.

Нет никакой причины для появления этого сознания "я есть", но как только это появляется, это не может остановиться, сознание - то же самое как движение.
Это движение действует через три гуны , которые являются неотъемлемыми от знания «я есть».
Всё движение имеет место через эти гуны, и это сознание продолжает "жужжать".

Между безмолвным «я есть» и состоянием бодрствования есть граница, здесь вы должны быть.
Самое важное, что я мог-бы сказать вам, что- бы вы поклонялись этому принципу «я есть», что-бы вы были наедине с ним.

Это – всё, что я хотел сказать вам.
Пребывайте там, в этой тишине, на границе между глубоким сном и состоянием бодрствования. Вы должны подойти к этой границе, хотя это очень трудно.

Если вы уважаете меня, то запомните эти мои слова, знание «я есть» является самым большим Богом, Гуру. Будьте наедине с этим, будьте глубоко в этом. Оно само благословит вас, раскроет всё необходимое знание и приведёт вас к вечному состоянию.

198

Можно аллегорически представить тело, как тёмную комнату, в которую попадает Свет Осознания.

Он "оживляет" в этой комнате интелект, который, отражая Самость Осознания, говорит:  "я есть".

В теле появилась "я"-мысль, как отражение Самости Осознания.

Ум начинает действовать, управляя телом, но теперь у него есть собственное "я".

Создается иллюзия действующей личности, обособленного существа.

А в теле нет никого, только ум, оживленный Светом Осознания.

Вы есть Свет Осознания, а не "личность, живущая в теле", и не "я"-мысль!

Ум должен привязаться к этой первичной "я"-мысли, пока не исчезнут созданные им "личность", "тело" и "мир"; тогда и "я"-мысль исчезнет без ориентиров, а Свет Осознания останется.

Кто может привязать ум? Никто, только понимание.

Вы есть Осознание, в свете котрого действует интелект и тело. Есть индивидуальные качества тел, но никаких личностей нет.

199

2013-11-24
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Чувство себя - это эго, потому что нет никакого "себя".

Когда из чувства "я есть" исчезает "я", то остается только "естьность" или "таковость", то есть сознание.

Что такое сознание? Это восприятие; это всё, что вопринимается: всё видимое, всё слышимое, всё обоняемое, осязаемое, вкушаемое. Это "атрибуты Брахмана".

Но нет никакого "воспринимающего меня".

Тогда Истинное Я (Свет Осознания) слито с воспринимаемым.
Это "Брахман с атрибутами", где "атрибуты" - это всё воспринимаемое, слитое со Светом Осознания.

Теперь рассмотрим чувство себя ("я есть").

Кто есть "я" в чувстве "я есть"? Это только мысль, ахам-вритти.
За ней нет никого, потому что Истинное Я не является никем, но Светом Осознания.

Поэтому, при возникновении воспринимаемого, оно недвойственно Свету Осознания.

И что тогда будет "я" в чувстве "я есть"? Пустая мысль!

И вот за неё ты держишься в медитации, это она есть эго.

Ты держишься за неё так, чтобы ушло всё воспринимаемое (атрибуты).

Когда исчезнет всё воспринимаемое, включая мысли, тогда исчезнет и она (ахам-вритти) - первая и последняя мысль, а "Брахман без атрибутов" останется!

И этот Брахман (или Свет Осознания) - один и тот же, что с возникающим воспринимаемым, что без него. Что с атрибутами, что без.

Поэтому, если мы говорим о Чистом "Я есть", то это сам Свет Осознания, а не концептуальное знание, возникающее по утрам.

Но это и не таковость сознания, а чистая турьятитта за пределами сознания.

А если мы говорим о голом "я есть ", то это одинокая ахам-вритти, которая и является "мишенью" темной медитации.


Иными словами, знание "Я есть" -  и истинно, и ложно (как "Двуликий Янус").

Истинно - когда оно не отождествлено ни с чем, но тогда оно не концептуально! Потому что концепция не может быть без отождествлений!

Такое неконцептуальное знание присутствует во всех трех состояниях сознания и превосходит их.

Ложно - когда оно концептуально и отождествлено с объектом (телом), то есть становится ограниченно телом, обособленным.

И фактически получается, что отождествляется не  Нерожденное Знание,
а концепция "я есть" (ахам-вритти)  отождествляется с телом, в котором она отражена.

Истинное знание ни с чем не отождествлено!

Поэтому в медитации "мишенью" является не истинное знание "я есть", которое невыразимо, а концепция "я есть", которая переживается в опыте, как обособленное чувство себя.

Когда эта концепция исчезает, то остается турьятитта (невыразимое знание "я есть"), которая бывает в двух видах: "нети нети" (нигруна) и "таковость" (сагуна).

Или Брахман с атрибутами (читай - с воспринимаемым) и Брахман без атрибутов (без воспринимаемого). Но это один и тот же Брахман.

На это невыразимое знание "я есть" можно указать вопросом: "как я знаю, что я есть?", или "как я знаю, что я - это я?

Это знание одинаково - что в сагуне, что в ниргуне; разница только в том, что в ниргуне оно само, без ничего (нети-нети); а в сагуне - оно с восприятием ("таковость").

Но это одно и тоже невыразимое знание, Истинное Я.

Истинное Я - это как пространство Осознания;
тогда как "я"-концепция - это возникающая в нём мысль.
Последняя нуждается в объекте приложения, отсюда и её отождествление с телом.

Но Истинное Я (пространство Осознания) не нуждается ни в каком приложении, оно не является концепцией!
Оно является возможностью для возникновения всего.


Ложным является концептуальное знание "я есть", отождествленное с телом.

Без отождествления оно исчезает, остается неконцептуальное, и в нем нет чувства обособленности.

Короче говоря, иллюзию обособленности (двойственности) создает "я"-ум, который с утра до ночи трещит: "я -то, я - сё, я - пятое, я - десятое.....".   Только этот "я"-ум!

200

2013-11-25
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif


Спрашивающий: Это понимается так, что отождествление я-мысли - это разворачивающаяся концептуализация, которая переживается как опыт и кажется реально происходящими событиями (из-за отсутствия исследования).
То есть, сначала возникает первичная я-концепция (и переживается как знание "я есть"), следом вместе с восприятием тела возникает концепция "я - кто-то и какой-то" (и переживается как чувство себя каким-то человеком), и вся так называемая дальнейшая жизнь этого "человека" - не что иное как разворачивающаяся концептуализация!

Да.

Или можно сказать так, что "я"-ум, выступающий в роли "понимающего и действующего лица", никаким лицом (живой сущностью) не является.

Он "берет" живую сущность (или сущность рельности) у Света Осознания, и на её основе выступает как самостоятельное живое существо, одновременно присваивая себе тело.

И вся персона - это плод деятельности "я"-ума, то есть исключительно ментальная история.

Получается, что "я"-ум как бы "забалтывает" реальность, искажает её истинное лицо.

И вот этот "я"-ум должен узнать, кто тут на самом деле Живой, и перестать закрывать собой Истинное Я (Свет Осознания).

Момент распознавания - это момент отсутствия деятельности "я"-ума.

Распознаётся он легко - по мысли "я делаю" (я смотрю, я думаю, я осознаю, я понимаю, я имею, я могу....)

Тут ещё нет ни половой принадлежности, ни имени, ни возраста, ни личной истории,  поэтому "делатель" есть эго, и оно одинаково во всех "существах".

Когда "я"-ум остановился только на первичной "я"-мысли, тогда  она не может выступить в роли действующего лица.

И тогда такое "я" теряет границы, становится тотальным, и концепция "я" уже теряет смысл. Остается само Я (Живой Свет Осознания), недвойственный ничему возникающему в нём.

Но это нужно правильно понять: застопориться вниманием на чувстве себя  в темной медитации - это одно,  это сосредоточение.

А отслеживать проявления "я"-мысли в роли действующего лица - это другое, это различение, а не сосредоточение, и такое различение возможно во время дневных активностей.

Если есть понимание того, что является причиной ощущения обособленности ("я"-мысль в роли действующего лица), то её проявления легко замечаются и присекаются; а с практикой наступает момент, когда они больше вообще не возникают, а если возникают, то очень мало.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)