К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> https://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 171 страница 180 из 210

171

2013-11-13
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Практика "поиска виноватого" обсуждалась неоднократно, вот ещё один вариант для лучшего понимания, отсюда. Приходится собирать по сети.  :D

Проблема "виноватых" не решается пустым заявлением, что "всё совершает Бог"! Это может сказать любой верующий; только это не освобождает от страданий. Кроме того, это ложное заявление, что всё делает Бог. Бог ничего не делает, Он проявляется как все происходящее.

Пустые заявления никак не помогут, поэтому проблема "виноватых" должна быть тщательно исследована, и если в результате такого исследования появится убеждённость, что на самом деле нет никаких "действующих лиц", тогда эта убеждённость сама уничтожит проблему "виноватых".

Чувство вины является самой главной причиной страдания, она занимает процентов 75 от всех страданий, остальные приходятся на физические страдания и страхи, но при внимательном исследовании даже они имеют своих "виноватых"!

Каждый божий день человек испытывает чувство вины: либо кто-то виноват перед ним, либо он виноват перед другим. Но последнее, однако, есть закомуфлированное чувство всё той же вины других перед вами, только в "вывернутой" форме: они виноваты перед вами, потому что вы чувствуете вину перед ними, которая вам неприятна.

Этот "выверт" не осознаётся, он на подсознательном уровне, но виноваты всегда другие! Поэтому люди избегают тех, перед кем они чувствуют свою вину, и, наоборот, тянутся к тем, в чьих глазах они "чисты".

Вина кого-то перед вами - это ваша обида!
Все ваши обиды - это чья-то вина перед вами. Проверьте сами!
Вы обижаетесь на девушку, которая вас обманула, она виновата перед вами!
Вы обижаетесь на родителей за ......... (вставьте по памяти) , они виноваты перед вами!
Вы обижаетесь на соседа за .............
Вы обижаетесь на жену.
Вы обижаетесь на врача.
Вы обижаетесь на социальные службы.
Вы обижаетесь на пассажира в автобусе.
Вы обижаетесь на сослуживца.
Вы обижаетесь на начальника.
Вы обижаетесь на ДПС-ника.
Вы обижаетесь на местную власть.
Вы обижаетесь на своё правительство.
Вы обижаетесь на чужое правительство.
Вы обижаетесь на нелегалов.
Вы обижаетесь на телевизионщиков.
Вы обижаетесь на выигравших у команды, за которую вы болеете.
Вы обижаетесь на вора, укравшего ваш кошелёк.
Вы обижаетесь на коммунальщиков.
Вы обижаетесь на собеседника в чате, форуме.
Некоторые даже обижаются на плохую погоду, на камень под ногой, на ветку, упавшую на голову...
Продолжать можно до бесконечности...., все они перед вами виноваты, так вы чувствуете, хотя возможно и не осознаёте этого.

Вам нужно просто увидеть, насколько вина других перед вами является причиной ваших каждодневных, мелких, но постоянных негативных эмоций, которые однажды превращаются в БОЛЬШОЙ КОМ БОЛИ! О какой безмятежности можно говорить в этом случае?

Эти негативные эмоции захватывают всю вашу энергию как в кольцо, но вы уже настолько привыкли к такому положению дел, что считаете его естественным. А это неестественно!!! Понимаете? Так не может быть на самом деле, что-то тут не так!

И поэтому вопрос стоит не об исправлении ситуации в лучшую сторону (потому что это невозможно сделать навсегда), а о выяснении: что тут не так, может быть вы что-то неправильно понимаете?

Может на самом деле всё обстоит совсем по другому, а вы просто заблуждаетесь по невнимательности? Эта проблема "виноватых" должна быть как можно скорее решена, иначе у вас просто не будет возможности обнаружить истину.

Вина других перед вами - это ваше "тело боли", которым питается эго! Это очень серьёзная проблема, потому что вы не можете перепрыгнуть в недвойственность через ложное понимание.

Проблема виноватых - это ещё и вопрос о "действующих лицах". Если "действующих лиц" нет, то автоматически нет и "виноватых".

Рассмотрим это утверждение на конкретном примере: Родился младенец, у него уже есть определенный набор наследственных качеств, далёких от совершенства. Но разве он ответственен за этот набор? Разве он его запрашивал, разве это он выбирал его? Очевидно, что нет! Пока он даже не знает, что он существует. Даже информация, что он есть, будет получена из "вторых рук".

А можно ли перенести ответственность за этот выбор на родителей? Очевидно, что нельзя, потому что с ними была та же история, они так же унаследовали свои качества от родителей, а те, в свою очередь, от своих, а те - от своих, а те - от своих, а те - от своих, а те - от своих...., и через пару строк мы потеряемся в глубине веков... .

Итак, наследственные качества не запрашиваются и не выбираются. Можно сказать, что вся Вселенная поучаствовала в каждом конкретном наборе генетических качеств.

Теперь рассмотрим социальное окружение нашего младенца. Сначала его воспитывают родители (а то и случайные люди). Они передают ему навыки и знания, которыми обладают сами. Может ли ребёнок выбирать получаемую информацию на этой стадии? Очевидно, что нет, и к пяти-семи годам он обладает набором психосоматических качеств, которые он не выбирал и не запрашивал.

Могли ли его родители сделать лучший выбор для своего чада? Нет, их история была тоже без выбора! Не забывайте, что кроме родителей на малыша оказывали влияние бабули, дедули, прочие родственники, книжки, театры, телевидение, друзья, воспитатели, соседи, знакомые по улице и многие-многие другие, включая вещи, и конкретную окружающую природу.

Теперь просто честно посмотрите: что на самом деле орудует через этого ребенка? Разве это действует та чистая душа, которая спустилась в маленькое народившееся тельце? Нет, конечно. Все души (читай самосознание) изначально чисты. Это орудует тот набор случайных качеств, который он получил без выбора и без запроса, это работает та информация, которая собралась в его теле и памяти, и в которой поучаствовала вся Вселенная!

Вам не очевидно на счёт всей Вселенной? Тогда посмотрите на каждого из тех, кто оказал воздействие на этого ребенка: каждый из них сам оказался результатом воздействия на него других, а те, в свою очередь, результатом воздействия других, а те - других, ................ и мы опять теряем "ответственных" в глубине веков, и концов не найти! Вся вселенная поучаствовала в каждом конкретном случае!

Дальше ребенок только ещё больше набирает воздействующие на него информационные связи, теперь он уже школьник, и появляется иллюзия, что он может самостоятельно сделать выбор: с кем дружить, во что играть, что читать, смотреть, слушать, запоминать и т. д.

Но так ли это на самом деле, он ли это выбирает, или "его выбор" обусловлен той скопившейся "базой данных", которая, как выяснилось, является продуктом целой Вселенной? Где тут свобода выбора? Смотрите честно!

Тогда откуда чья-то ответственность, откуда чьи-то заслуги, откуда чья-то вина?

А жизнь ребёнка продолжается, его "база данных" ежеминутно пополняется и модифицируется новой информацией. И все его поступки, эмоции, предпочтения неприязни, все его желания и мысли обусловлены содержанием этой "базы данных", которую он не запрашивал и не выбирал.
Просто увидьте это!

И вот когда, в следующий раз, к вам придет мысль: - "Я бы никогда не стал таким козлом, как... .", - то подумайте: кого вы фактически обвиняете? Всю Вселенную!

В каждом случае, когда вы кого-то обвиняете, вы обвиняете всю Вселенную! В каждом случае без исключения!

Это как с погодой, если вы честно отнесётесь к вопросу погоды и исследуете его до конца, то увидите, что весь Космос принял участие в "сегодняшней жаре" или в "наводнении"....

Как бы вы ни хотели найти виноватого, его нет. И только ваша невнимательность заставляет вас думать, что сосед (начальник, полицейский...) - сволочь.

Но это и очень хорошая новость, потому что и вы ни в чём не виноваты, ни в одном из своих поступков, грехов, мыслей.... В каждом "вашем" случае поучаствовала вся Вселенная, каждый случай, это микро-отражение всей Вселенной.
Поэтому, даже если вы что-то сейчас не понимаете или с чем-то не согласны , то и это не может быть поставлено вам в вину.

Даже ваше непонимание обусловлено не вашим выбором, а набором бесконечных обстоятельств, в котором поучаствовала вся Вселенная! Можно сказать, что это её реакция.

В каждом случае действует тот набор информации, который спонтанно собрала вся Вселенная; в каждом событии, в каждой травинке участвует вся Вселенная!

И вот из этой "точки" понимания вы можете увидеть, что "действующие лица" вообще отсутствуют, потому что если ничто из того, что вы считали "своим" не является вашим: ни тело, ни чувства, ни эмоции, ни даже мысли, что вам их "подсунули", то кто тогда вы? Вы просто незатрагиваемый свидетель!

Если вы не только прочитаете, но многократно самостоятельно проведёте аналогичное исследование, то с вас свалится огромный "камень" боли. Вы почувствуете вкус свободы!

Практика такого исследования очень важна, к ней нельзя относиться поверхностно, и выводы, которые вытекают из неё должны стать вашим убеждением!

Практикуйте "поиск ответственных" каждый раз, когда вы на кого-то обиделись. Не ограничивайтесь только концовкой про участие всей Вселенной, иначе это не сработает для вас!

Исследуйте тщательнее, чем было описано здесь (ведь невозможно описать всю эту тонкую практику текстом), исследуйте до всех возможных подробностей, не жалейте на это время, и вы не пожалеете о результатах!

Доведите практику до такого автоматического видения, чтобы у вас даже мысль о чьей-то вине (ответственности) не смогла возникнуть. И тогда... !

И тогда это видение/понимание само приведёт вас в состояние "незатрагиваемого свидетеля".

Понимание, что нет ответственных, само распространиться и на вас; вы осознаете, что ваши мысли - не ваши!

Ведь даже эти читаемые мысли - не ваши (и не мои), в каждой мысли поучаствовала вся Вселенная!

И это видение спонтанно превращает вас в стороннего наблюдателя, того самого "незатрагиваемого свидетеля", о котором говорил Махарадж!

И тогда вам сразу станет понятна фраза Раманы Махарши: "Предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства."

Понимаете, вам ничего не придётся предоставлять, вы никогда ничего не делали, ваше понимание само осуществит это!

Конечно, это ещё будет двойственность, но состояние "незатрагиваемого свидетеля" - это очень продвинутое состояние, и от него остаётся всего один шаг.

И хотя это непростой шаг, но он может произойти сам, спонтанно, если вы стабилизируетесь в состоянии "незатрагиваемого свидетеля".

Ещё раз хочу обратить ваше внимание на то, что нельзя поверхностно относиться к этой практике, и она не сработает за один раз, но только тогда, когда станет пониманием в степени убеждённости, автоматическим видением, как щит убеждённости, не пропускающий и тени сомнения.

Потому что когда вы без сомнения увидите, что ваши мысли на самом деле не ваши, тогда вы автоматически потеряете к ним интерес, вы больше не будете верить им, НЕ СМОЖЕТЕ!!!

Вы как бы останетесь в вакууме от мыслей, и только последняя идея "Я есть" всё ещё останется с вами. Это и будет то самое пребывание в чистом "Я есть", это и будет состояние "незатрагиваемого свидетеля.

Никаким усилием воли вы не можете воспитать в себе "незатрагиваемого свидетеля", никакие "будильники" не помогут вам помнить быть "чистым наблюдателем", вы будете продолжать вовлекаться в мысли, потому что вы считаете их своими.

И только когда вы доподлинно увидите, что это - не ваши мысли, что вам их "подсунули", тогда вы не только потеряете к ним интерес, НО И ВООБЩЕ НЕ СМОЖЕТЕ ИМ ВЕРИТЬ, у них не будет энергии!

Последним шагом будет спонтанное видение, что "незатрагиваемый свидетель" (чистое "Я есть") - это тоже концепция.

Это случится само, когда "я"-идея потеряет ментальные ориентиры, ведь ничего вашего тут нет!

И тогда остаётся чистое свидетельствование, или точнее - самосвидетельствование.

Не свидетельствование вас, а свидетельствование свидетельствования - что означает, осознание осознания.
В этом "месте" можно будет немного вам помочь... Но сначала стабилизируйтесь в состоянии незатрагиваемого свидетеля. 

Помните, что это не реальное состояние, а концептуальное, тем не менее, оно помогает растворить псевдо-субъекта, который «существует» только за счёт концептуальных ориентиров, и в их отсутствии просто исчезает.

Не отождествляйте «себя» ни с чем, не давайте «себе» никаких определений, не присваивайте «себе» никаких достижений, никаких промахов, никаких качеств вообще, и «вы» исчезнете, как аромат цветка в воздухе…

Это и будет ваше истинное лицо до рождения.

«Каким было ваше лицо до рождения?» — это очень известный коан.

Читайте: каким был ваш образ до рождения? — Не было никакого образа!

Все образы относятся не к «вам», это образы всей Вселенной, не «ваши»!

Ваше истинное лицо, точнее сказать, лицо Реальности — это «ваше» отсутствие!!!

Здесь нет никакого «себя», в реальности всё слито. Нельзя различить «себя» от «не себя».

И вот когда эго теряет ориентиры, оно сливается со всем остальным, нет больше различий.

Реализация — это не Глаз в Небесах, не Дух, витающий над Вселенной, реализация, точнее, распознавание истины — это отсутствие различий!

172

2013-11-13
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Махарадж: Этот беззвучный звук, гул “Я есть”, это напоминание о том что вы Бог.
Чтобы понять и реализовать это, медитируйте на это.

1 Спрашивающий: Темная медитация у меня сопровождается таким тонким звуком .

Нет, Махарадж имел ввиду не "внутренний звук, который можно слышать в темной медитации", а беззвучное "жужжание" «я есть».

Бытиё - это жужжание «я есть»
Это знание «я есть»  "жужжит", создавая весь этот мир.


Это "жужжание" «я есть» не имеет отношения к "внутреннему гулу в медитации",
"жужжание" «я есть» - это принцип всего бытия, сама его суть!
Бытиё - это только "жужжание" знания «я есть».

Это  не в прямом смысле "жужжание" или "гул", это метафора.

Махарадж просто использовал метафору, чтобы указать на основополагающий принцип бытия - на знание «я есть» , которое он назвал вашим Гуру.

Махарадж говорит, что знание «я есть» - это сам принцип бытия, суть бытия, оно как "маленький уголек", рисует весь этот мир со всеми существами, и всё "жужжит": «я есть», «я есть», «я есть», «я есть»....

Махарадж: Пока сознание присутствует, деятельность продолжается; кто осуществляет эту деятельность?
Тот принцип, что жужжит, говоря «я есть», само «я есть» – это ваш Гуру. 
Чтобы понять и реализовать это, медитируйте на это.

На этот принцип осведомленности о бытии медитируйте, потому что он - ваш Гуру. Он ввел вас в индивидуальное бытиё, он же вас и выведет из него.

Махарадж категорически отвергал медитацию на чем-либо, кроме знания «я есть»; ни на каких гулах, звуках, ни на каких состояниях или ощущениях; но всегда настаивал переводить внимание с воспринимаемого (чем бы оно ни было: гулом, звуком, блаженством, тишиной, пространством...) на воспринимающего.

Знание «я есть» выступает в роли воспринимающего, но оно не является никем, только принципом бытия, за ним нет никого!

Медитируя на него, вы выходите из индивидуального бытия, поэтому знание «я есть» - ваш Гуру. Оно не является никем, но только осведомленностью «я есть». Это не презентация  личности, это презентация самого бытия, которое есть знание «я есть».

-

2 Спрашивающий: Я думал, что этот внутренний звук во время медитации и есть АУМ. Оказывается это что-то другое. Ну дают же такую технику, это же не с балды?

По вашей ссылке написано:

Когда мы уводим свое внимание из меняющегося материального мира и концентрируем его на внутреннем Свете и внутреннем Звуке Бога (Первоисточника, Сверхдуши, Высшего «Я» и т.д.).

Вы же, надеюсь, понимаете, что "внутренний Свет" и "внутренний Звук" - это метафоры
для невыразимого Истинного Я?

Но Оно не может быть объектом медитации, потому что Оно - Субъект!

Иными словами, вы не можете перевести на него внимание (как это советуется в цитате), это абсурдный совет, потому что внимание исходит из Него!

Как можно перевести внимание на то, откуда оно, во-первых, исходит,
а во-вторых, если оно не является ничем воспринимаемым?
Куда вы станете переводить внимание?

Единственное, что есть в вашем распоряжении, это Его "отражение" в уме
в виде знания "я есть".

Когда это знание "я есть" очищается от всех отождествлений (образов, определений и ассоциаций), тогда оно исчезает, а Истинное Я (турьятитта) остаётся.

Здесь ключевым значением является исчезновение знания "я есть", потому что турьятитта вне этого знания!

А если вы медитируете на АУМ, то как вы узнаете турьятитту, которая вне АУМ и вне знания "я есть"?

У вас не только знание "я есть" не исчезнет, но и АУМ останется!



http://s7.uploads.ru/t/q3HxC.jpg


А (1) - бодрствование.

У (2) - сновидение.

М (3) - глубокий сон.

Три турии, или три состояния сознания.

Всё Проявление заключено в этих трех буквах АУМ


Но турьятитта (4) - вне турий (вне состояний сознания), они даже не соединены, у неё даже нет названия, потому-что "турьятитта" переводится как отсутствие турий, то есть через отрицание.

Реальна только турьятитта, а ваш АУМ - проекция (мираж), дитя Бесплодной Матери.

Какой смысл медитировать на него? 

Вот и думайте сами, "с балды" даётся эта техника или "не с балды".

Для достижения изменённых состояний сознания она может быть и годится,
но для "вхождения" в турьятитту нет!

________________

Для интересующихся: верхний "полумесяц", отделяющий "высшую точку" турьятитты (ноумена) от феноменальных турий, символизирует  "барьер Майи", который ум не в силах преодолеть.

Таким образом, всё, что ниже "полумесяца" - Майя, а выше - Реальность. Но ум не входит туда,
или можно сказать, что туда входит не ум.

3 Спрашивающий: Хм.. Я  считал , что этот "полумесяц", отдельный от турий, и символизирует турьятитту, как отражение "высшей точки" в уме. А высшая точка - условный намёк на Парабрахман.

Турьятитта и Парабрахман - одно и то же, потому что "турьятитта" переводится как "вне турий" (вне всех состояний сознания), а "Парабрахман" переводится как "вне Брахмана", то есть, опять же, вне сознания.

И тут следует учесть, что бессознательность глубокого сна является одной из трех турий (сушупти или Рудра; буква "М"), это не состояние реальности.

Следующая турия - бодрственное состояние сознания (джаграт или Брахма; буква "А").

И последнее состояние сознания - сновидения (свапна или Вишну; буква "У").

Таким образом, джаграт (А), свапна (У) и сушупти (М) вместе составляют Тримурти (или триаду Брахма-Вишну-Рудра), которая есть Единый Брахман или Бытиё (АУМ).

И это иллюзия, Майя. Но это останется так, как прояснено в Алмазной сутре, потому что ниргуна всегда сменяется сагуной, паралайя - манватарой.

Это первичная иллюзия ("Танец Шивы"), и в ней нет двойственности,
это различие без разделения.

Двойственность - это вторичная иллюзия, когда появляется "обособленное существо".

Вот эта вторичная иллюзия устраняется атма-вичарой.

Первичная иллюзия не устраняется, просто она прерывна и изменчива.

А этот "полумесяц" символизирует Майю или "пропасть" между истинной реальностью и первичной иллюзией.

Это просто символ для понимания (для передачи знания).


Брахма, Вишну и Рудра (АУМ) являются аспектами Единого Брахмана,
который есть "Логос Божий" или знание "Я есмь".

Парабрахман - вне Брахмана, вне знания "Я есмь". Это Безначальная Реальность.

Это турьятитта (вне турий, вне трех состояний сознания), иногда называемая "джаграт-сушупти" или бодрственный глубокий сон. 

Но это название ничего о ней не говорит, турьятитту нельзя выразить никак, кроме как в терминах отрицания - "нети - нети".

Но её можно интуитивно понять, если спросить себя: как я знаю, что я - это я?
Можно при этом смотреть перед собой.

Или спросить себя: что делает реальными события настоящего момента в отличии от прошедшего момента или ещё не наступившего?

4 Спрашивающий: АУМ  - это концепция для понимания на уровне ума, поэтому она мираж и ничего под собой практического в результате не имеет.  Наша природа вне концепций - поэтому нужно для начала познать  ТО,

а уже после можно играться и творить концепции на реальном опыте. ( хотя, это уже никому ненужно будет  )

Первая часть верная, вторая нет.

Реально только то, что не отсутствует никогда, ни в какой момент времени.
Реальность не может отсутствовать никогда.

Поэтому всё, что возникает, меняется и исчезает,  не реально!

Это первая часть, правильная.

Во второй части вы сказали, что "можно играться и творить концепции на реальном опыте, хотя, это уже никому не нужно будет".

Это неверно, потому что никого нет прямо сейчас, а опыты бытия есть!

Ну, для примера, твердости объектов нет, а она переживается в опыте, видимых форм не существует, а видимость их переживается в опыте....

И так с каждым чуственным восприятием и, соответственно, со всем мыслительным процессом, основанном на чувственном восприятии. И это останется, просто оно имеет прерывность и изменчивость.

Сат-гуна остается наравне с нир-гуной.

Но поймите истинное качество сагуны: не поленитесь прочесть и вникнуть в глубокий смысл Алмазной сутры.

173

2013-11-14
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Почему вы ленитесь работать умом?

У вас есть интеллект, и это абсолютно-совершенный инструмент, Божественный!

Вы должны научиться пользоваться им правильно, потому что это ваш "билет в счастье".

Потому что, если интеллект не занят полезной работой, то он начинает заниматься бесполезной, а часто просто вредной для вас.

Но ваш ум натренирован на рассеянность и "праздношатание", вы его используете не по назначению.

Ум должен работать до изнеможения, а потом отдыхать. Чтобы у него не было времени на "внутреннюю болтовню" и "грёзы", потому что именно в них гнездятся ваши страхи и неудоволетворенность.

Будда, к примеру, создал 84 тысячи сутр, Рамана Махарши - собрание сочинений, Махарадж 10 книг, не считая ежедневных сатсангов. Вспомним Падмасамбхаву, Лонгченпу, всю линию Ринпоче и т.д.

Это полная интеллектуальная занятость! Это самоотдача.
Вы жертвуете мыслями о себе и вокруг себя (потому что никакого другого "вас" и нет) ради мыслей о деле.

А как вы используете свой ум?  Ну, честно!

Откуда такая скупость в мыслях, когда нужно решить какую-то интеллектуальную задачу, которая для вас важнее, чем личностные мысли?

Из лени! Ваш ум ищет удовольствий, и тем самым создает страдания!

А если бы он был погружен в работу, то ему было бы не до фантомной личности, и тогда он был бы счастлив.

Вы часто пишите, что понимаете, но не можете ясно выразить свою мысль; конечно не можете, потому что вы ленитесь ясно мыслить, потому что у вас ленивый ум, он не желает работать, он желает праздношататься.

Перед вами стоит какая-то интеллектуальная задача, и ум быстро вычисляет: на сколько здесь можно сократить усилия. И сокращает до возможного минимума!

А чем он занят в освободившееся время? Нет, вы обязательно понаблюдайте за этим!

Потому что это будет ответом на вопрос, почему вы неудовлетворены.
У вас будет ключ.

Может быть вы себе представляете, что просветленный ум - это недействующий ум?

Ничего подобного, вспомните известных вам просветленных!

Просветленный ум - это работающий ум, в котором просто не остаётся места для личностных мыслей, поэтому он становится безличный, то есть возвращается в своё естественное состояние.

В нем не остаётся места индульгированию, сомнениям, надуманным страхам...

Ум ограничен в энергии, ему необходимы периоды полной пасивности после активной деятельности, поэтому в нем не остаётся сил на глупости!

А если это ленивый ум, непривыкший к интенсивной работе? Тогда он занимается глупостями, которые не требуют много усилий!

Заметьте, что увлеченные люди счастливы, потому что увлеченность делом не оставляет места для личности. А результаты работы приносят удовлетворение!
Не мнимое авторство приносит истинное удовлетворение, а именно сами результаты! Потому что безличный интеллект способен создавать шедевры! И это для красоты, для наслаждения, а не для прославления личности.

Вам нужно научиться правильно использовать ум!

Это как молоток, которым можно забивать гвозди в доски, а можно бить по себе.

Вы своим "молотком" бъёте по себе! А потом страдаете!

Поэтому каждый раз, когда вам захочется здесь написать, что у вас не получается ясно выразить свою мысль, знайте: это будет понято так,  что вам просто лень работать умом. Потому что это правда!

Проверьте сами, чем будет заниматься ваш ум сразу после того, как хитро увильнёт от работы.

И заодно обратите внимание, какие он приводит доводы в своё оправдание.

В них личность фигурирует!

Вот и думайте: где на самом деле гнездиться фантом эго, и как от него нужно избавляться?

Потому что вы неправильно это понимаете! Именно ум является источником и сансары, и нирваны.

Где ещё вам искать сансару, чтобы её уничтожить, кроме ума?

Но это не значит, что для нирваны ум должен отключиться!
Ум должен стать безличным!

Потому что Счастье и Свобода- это просто отсутствие эго!

Когда в уме от вас ничего не останется, кроме пары-тройки мыслей в день,
тогда и будет Счастье!

Думайте, как это сделать! 

Потому что некоторые считают, что как только их эго исчезнет, так они станут счастливы.

Но эго - это и есть мысли о вас, мысли о себе!

Как сказал Рамана, триумфа мы достигаем там, где нас уже нет!

Но "мы" - это только мысли о нас!

Поэтому эго не исчезнет, пока в уме есть мысли о себе!

174

2013-11-15
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif


"Всё есть опыте, но ничего нет в наличии" - это основное качество сагуны.

Опыты реальны только в моменте сейчас, вне этого момента они не реальны..

И фактически, они не существуют, даже когда существуют в моменте сейчас.

То есть, в опытах не только нет "подлинного материала", яблока, например, но и даже сам опыт вкуса, видимости осязания, обоняния этого яблока яблока тоже нереален!

Если аллегорически сравнить опыты с кинопленкой, то кадры, попадающие в луч проектора, нереальны сами по себе, реальными их делает луч проектора.

Разница в том, что кинопленка остается после прохода через луч, а опыты нет, потому что память о прошлых опытах тоже находится в моменте сейчас (в "луче"), а не в "закромах подсознательного".

То есть, ничего вообще, кроме момента сейчас, нет, и он всё время меняется.

Это я к тому говорю, чтобы вы поняли "время".

Не существует никакого прошлого или будущего времени, нет никакой линейности, память и представление о линейности времени тоже находятся в моменте сейчас.

Об этом даже проф. Черниговская говорила, об этом квантовые физики говорят.

Любое представление, которое у вас сейчас возникнет "из памяти", не возникает не из какой "памяти".

"Память" - это тоже понятие, как и понятия "возникновения" и "исчезновения",
но смысл, стоящий за ним не соответствует реальности.

Все дхармы (явления) имеют мгновенное существование, но они ниоткуда не возникают и никуда не уходят, это как превращения одного и того же в разное.

И вот то, что "превращается" - это вы, ваша природа.

Вот это называется "Танец Шивы" - мгновенные само-превращения.

И если опять вернуться к аллегории с кинопленкой, то никакой кинопленки (течения событий) нет!

Это само-превращения "луча"!

В этом только смысле Шива и Шакти не два.

И "Танец Шивы" - не танец, а его "само-превращения".

Это "самопревращение" и называют Сознанием или сагуной.

То есть, я хочу, чтобы вы поняли, что нет никаких "Вселенский библиотек" или "Вселенской Памяти", где вся информация вселенной была бы записана на какие-то "тонкие носители". Или, что есть какой-то источник, из которого всё возникает и в который всё исчезает.

Понятия "возникновения" и "исчезновения" находятся только внутри Сознания в моменте сейчас и являются его превращением.

Вообще ничего нет, кроме "само-превращающегося" Сознания.

О нём ничего нельзя сказать истинного, потому что любое представление о Сознании им же самим и является.

Вы не можете выйти за сознание и что-то сказать о нем, потому что любое описание Сознания является им самим.

Даже понятие о пространственно-временном континууме - это уже Сознание.

Понимаете? Это не о Сознании, это само Сознание.

Вы не можете сказать, что Сознание имеет время, потому что говорение или представление
о времени - это уже Сознание.

Я просто хочу "выбить у вас из под ног любую почву", потому что это единственный способ познать Себя.

За какое бы представление о Сознании вы ни уцепились, оно не описывает Сознание, а является им.

Сознание не может описать самоё себя, потому что оно не может наблюдать самоё себя.
Оно может только быть собой.

Оно не может наблюдать себя не потому, что оно не является ничем, а потому, что это не наблюдение.

Само понятие о наблюдении уже является Сознанием.

И всё, что мы тут говорили о Сознании, само и есть Сознание.

Тут нет возможности говорить о наблюдении Сознанием самого себя, потому что говорение о самонаблюдении уже является Сознанием.

Понятие наблюдения бессмысленно, и в этом смысле Рамана сказал: "Нет никакого видения, видение - это бытиё собой".

Это такая "безвыходность из себя", вы не можете выйти из себя и посмотреть на себя или познать себя.

Здесь нет шанса просветления, но не потому, что нет личности, которая могла бы просветлеть, а потому что идеи о будущем просветлении - это уже Сознание.

Вы можете только перестать быть этими идеями о будущем просветлении, вы можете перестать вообще быть какими угодно идеями; тогда вы - то, что вы есть.

Понимаете о чем речь?  Не о том, чтобы перестать считать себя личностью, а о том, чтобы вообще перестать что-либо считать (иметь какие-либо идеи), потому что любая идея - это уже Сознание (даже эта).

Как только вы осознали это, так больше нет разницы между идеями.

Но если у вас есть идеи, что вы должны то-то и то-то сделать, чтобы быть счастливыми, бессмертными и прочее, то самопревращение продолжается, потому что это Сознание.

Что бы вы ни делали - самопревращение продолжается, будь то "личная жизнь" или "практика просветления"! Потому что - это уже Сознание.

Вы можете только прекратить самопревращаться во что бы то ни было, тогда вы то, что вы есть!

Сагуна - это Сознание, когда оно прекращает "самопревращения", оно становится ниргуной.

Сагуна  это самопревращения осознающей пустоты, она превращается во что угодно, не превращаясь ни во что.

Вы можете понять, что такое Сознание? Как, если любое представление о Сознании - это уже само Сознание?

Вы начали представлять или понимать - значит игра продолжается. И эта игра сама и есть Сознание.

Вы можете только перестать играть в превращения во что бы то ни было,
чтобы узнать Себя  в истинном свете.

Пускай проходят века
По небу едет река
И всем, кто откроет глаза
Из лодочки машет рука
Пускай на сердце разброд
Но всем, кто хочет и ждет
Достаточно бросить играть
И сердце с улыбкой споет

Б.Г.

Бросьте играть в желания и ожидания, остановите любые представления о себе, тогда  вы перестанете превращаться и узнайте себя в истинном свете.

Короче, не пей "вина", Гертруда!  :D

_________________

Шива превращается в бесплодную Шакти, рождает всё многообразие воспринимаемого (включая эти слова), которое, многообразие, является нерожденным Шивой.  :rofl:

175

Спрашивающий написал(а):

Имеется в виду - что "все" состоит из единого материала!

Назвать этот "материал" можно по разному - сон, илюзия, мираж, эллементарные частицы, частица бога и т.д.!

И поняв это, "искатель" уже "попадает" в некоторое "состояние" - состояние "знания"! В итоге это "знание" растворяет разделение как таковое!

Ну и хочется закончить словами "великого" - “Из вещества того же, как и сон, мы созданы, и жизнь на сон похожа.

Никуда ваш искатель с таким знанием не попадет, потому-что знающий не познан.

Он у вас:  "иллюзия, мираж, эллементарные частицы, частица бога и т.д.". 

Но кто знает мираж, иллюзию и т.д.? Кто есть познающий иллюзию?

Вас ведь больше всего волнует ваша участь; вы боитесь за себя, потому-что вы себя не знаете, заблуждаетесь на свой счет! Это имеет значение, а не то, что весь "материал" - иллюзия.

Вопрос:  Цель Йоги, по определению, состоит в воссоединении индивида с универсумом путем устранения иллюзии их разделённости. Какова природа этой иллюзии?

Рамана Махарши: - Иллюзии для кого? Пойми это, и иллюзия исчезнет.

Как правило, люди хотят выяснить природу иллюзии, упуская из виду, для кого она существует. Это безумно.

Предполагается, что иллюзия находится вовне и неизвестна, а искатель находится внутри и известен. Вместо того, чтобы пытаться понять далекое неизвестное, пойми для начала ближайшее внутреннее.

Пока познающий не познан, иллюзия остаётся.

Вам нужно себя выяснить, кто вы есть на самом деле, тогда иллюзия исчезнет.


Себя можно узнать только путем отрицания: ничто воспринимаемое не может быть воспринимающим, ничто познаваемое не может быть познающим.

Что после этого вы можете о себе сказать? - Ничего!

Вы исчезаете с объективной картинки мира и становитесь субъективным "полотном" для неё.

Вы не на картинке, картинка находится в вас и состоит из вас.

Вот об этом "материальчике" идет речь: этот "материальчик" -  не иллюзия, не мираж и что-то еще, а вы сами, и вся "вселенная", с "вашим телом" впридачу - это ваши превращения.

Где же здесь иллюзия? Это вы сами! Больше ничего нет! Поэтому не два.

Поэтому познающий и есть познаваемое, а не иллюзия!

Иными словами, нет никакого познания, есть бытиё собой.

Любое познание предполагает познание того, чего нет, то есть, ложное познание,
потому-что кроме познающего ничего нет! Познавать нечего!

Вы просто принимаете себя за того, кем, во-первых, не являетесь, а во-вторых, кого нет,  - за вымышленный персонаж.

176

Спрашивающий написал(а):

"Не два" подразумевает не-разделённость. Чего с чем?

"Не два" отрицает разделение, отрицает, а не подразумевает.

Двойственность подразумевает разделенность познающего и познаваемого.

А если познаваемое и есть сам познающий, то что ещё можно познавать?
Любое "что-то ёще" не существует.

Поэтому нет познания, есть бытиё собой.

177

спрашивающий написал(а):

Потому что, "Брахман" - это концепция, чтобы как то описать "то, что есть" и объяснить это на словах. В любом случае, по другому не получится, так как есть лишь один инструмент - "двойственного ум".

Поэтому, "То, что есть"(без разницы как назвать), не является ни обьектом, ни субьектом, ни вообще чем то конкретным. А если говорить, что есть только это , ум сразу создаст из этого независимого автора, который всем рулит и всё в этом духе.

То, что есть, является Субъектом, "Истинным Я"!

Больше ничего нет!

Рамана Махарши: "Реален только субъект"

"Я" - это имя Бога.

В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог.

Знание "Я есть" - это Бог, то есть, то, что единственно есть. Это не не обособленное существо.

Проблема понимания в том, что говоря "субъект" вы подразумеваете объект.

Не подразумевайте под собой ничего объективного, вот и вся самореализация!

178

2013-11-18
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Спрашивающий: Сама я вижу, что чувство себя в течении дня постоянно "мерцает", его частенько нет. Видимо за счет этого "мерцания" и поддерживается иллюзия существования личности, "живого существа".

Когда чувство себя временно отсутствует - тогда это савикальпа самадхи.

Оно может "мерцать", потому что обусловлено усилиями.

Но обычно, после временного отсутствия чувства себя, ищущий считает себя просветленным, потому что это сатори, даже если оно кратко; т.е. ищущий получает временный опыт реальности, потому что савикальпа похожа на сахаджа. Они одинаково переживаются.

Это я к тому говорю, что отсутствие чувства себя, пусть даже очень краткое, - это "крутое" состояние, его нельзя не заметить, оно воспринимается, по меньшей мере, как озарение, а некоторые даже считают это просветлением, оно похоже на сахаджу.

Ты уверена, что это было "мерцание" чувства себя? Потому что в "мерцании"  эго - то исчезает, то появляется, и переживание двойственности сменяется переживанием целостности. Это очень "яркое" состояние. Оно всё объясняет и является ответом на все вопросы.

В этом "мерцающем" состоянии ищущий думает: - "Вот ещё немножечко усилий, и я на месте!"  :D  Но делает, к сожалению, не то, что нужно..

Спрашивающий: Путь джняны подразумевает постоянное внимание к чувству себя, т.е. нужно не давать ему исчезать, "прятаться"? И это позволит рано или поздно увидеть его иллюзорность, я правильно понимаю?

Да, путь джняны подразумевает постоянное внимание к чувству себя, чтобы оно не превращалось в действующее лицо;
но это покажет не иллюзорность чувства себя, а его тождественность всему. Исчезает иллюзия обособленного существа.

Поэтому чувство себя и иллюзорно и реально:
иллюзорно, когда оно ассоциируется с обособленной личностью,
и реально, когда оно тождественно всему. Потому что это Бог Проявленный, сам без никого.

В последнем "сезоне дзенского быка", на фоне сахаджа-самадхи (которая есть турьятитта) появляется "истинный человек" ("святой сын"), состояние которого можно выразить словами Иисуса: - "Я И Отец Мой Небесный- Одно".

То есть, возвращается "перво-адам", человек "Эдемского Сада", неотделенный от Бога.

В переживании такой человек ощущает себя так, что его самого очень мало в жизни, всё остальное - Бог.

Но Бог не в смысле, что этот человек все забыл и только молится Богу, а в смысле, что весь мир - Бог. Поэтому он посвящает свой труд и заботу миру. Но не актом воли, а естественно, потому что он повсюду и во всем видит Единого Бога. И себя он не отделяет от Него, он чувствует себя "за пазухой у Бога"  и видит глазами Бога - любящими, сострадающими. И одновременно он видит, что всё хорошо, потому что страдания из-за ошибки только.

Это объяснение (выделенное фиолетовым цветом) не имеет особой важности, это просто так.

Спрашивающий: у меня вопрос вот по этой цитате Н.Махараджа:

или вы полностью фиксируетесь на своём я, или полностью фиксируетесь на не-я. Здесь важно слово «полностью». Вы должны впасть в крайность, чтобы достичь Высшего.

Здесь, как я понимаю, Махарадж говорит о 2-х основных путях:

1) бхакты (путь Сердца или преданности), когда ищущий целиком посвящает себя Богу/Гуру/возлюбленному и т.д. (т.е. ум фиксируется на "не-я", т.о. отбрасывается эго);

2) джняны, когда ум полностью фиксируется на чувстве себя или "я-есть".

путь джняны, когда ум полностью фиксируется на чувстве себя или "я-есть" ... не давая возможности проявится "я"-мысли в роли действующего лица, потому-что тогда она превращается в эго..

Да, в обоих случая вы не думаете о себе, не даёте возможности проявиться эго.

В первом случае это может быть и крия, то есть, полное посвящение себя действиую ради других, без чувства "я делаю", т.е. без мыслей о себе.

Это, к слову, путь мусульманской женщины: её эго растворяется в заботах о муже, детях, доме..

Она забывает о себе, не думает о себе. Эго не имеет возможности проявиться.

Очень простой путь, но не легкий! Легких путей вообще нет.

179

2013-11-18
https://forumavatars.ru/img/avatars/0005/dd/23/2-0.gif

Неконцептуальное знание "Я есть" - это Самость (Атман).

Концепция "Я есть" - это отражение Самости в уме (в зеркале интеллекта).

Практика - это продвижение от концептуального знания "Я есть" - к неконцептуальному.

Неконцептуальное (истинное) знание "Я есть" тождественно отсутствию концептуального знания "Я есть", поэтому глубокий сон ближе к Атману, чем бодрствование, но не является им.

Глубокий сон, как и два другие состояния сознания, проходят на фоне турьятитты.
Она присутствует везе!

Турьятитта - это и есть неконцептуальное знание "Я есть". Истинное знание!

Как вы знаете, что ваше "я" - ваше? Как?
Это и есть неконцептуальное знание. Оно присутствует даже в отсутствии "я"-концепции.

Это такое знание, которое вообще не является ничем! Но возможностью для всего.

Ничто воспринимаемое невозможно без него. Зато оно остаётся даже в отсутствии воспринимаемого (которое творит буддхи и которое непостоянно).

Вот все эти визуальные, аудио, тактильные, вкусовые и осмические образы творит буддхи, поэтому они непостоянны.

А эго (обособленное существо) творит манас ("ментальный план"), поэтому "манасом" называют человека (к примеру, руна Манас обозначает человека).

Поэтому двойственность создается на ментальном уровне, не на уровне буддхи. Поэтому "чистый интеллект" (без эго) - это Люцифер или София (мудрость).

И поэтому без опоры на мысли эго не выживает, и Диавол опять превращается в Люцифера.

Эта первичная иллюзия, создаваемая буддхи, она остается, она не порождает двойственности, исчезает  только эго.

Но оно исчезает, когда Буддхи узнает свой источник, начинает уважать его и не высовываться со своим "я".

Когда ум мало говорит "я", тогда - он Несущий Свет Бога (Люцифер), тогда нет чувства отделенности.

Когда ум "я-кает", не важно - вслух или про себя (во внутреннем диалоге), тогда он становится обособленным существом.

А он не существо, он - зеркало Бога, в которое Бог видит себя.

Если зеркало начинает "я-кать", то появляется второй, двойственность начинается в этом месте.

Если интеллект просто говорит "я", то пустое местоимение никого не обозначает, оно бессмыслено, и поэтому исчезает.

Если ум говорит "я тот-то и такой-то, я хочу, я не хочу, я делаю, я требую, я протестую....", то это и есть человек, "изгнанный из Рая".

Итого у нас получается, что Самость, отражается в зеркале ума, и это отражение начинает "я-кать"; в зеркале появляется "человек", хотя смотрит в него Бог.

Или по-другому: В Самости, которая есть неконцептуальное знание "Я есть", или отсутствие концептуального знания "Я есть", возникает это самое концептуальное знание "Я есть", которое Логос (интеллект), и которое недвойственно Самости. Это Самость знает, что Она есть. 
Не понимайте буквально про зеркало.

Дальше Логос (буддхи) с помощью мышления, отождествляется с телом, и появляется иллюзия "отдельного существа.

Который, имея через мысли отождествление с телом, испытывает страх, потому что тело - продукт буддхи - невечно.

И этот страх порождает все виды страдания, поэтому его называют "базальный страх" (базовый, основной).

Обратная дорога: прекращение всех проявлений "я-мысли" в роли обособленного существа.

Внимание: сама "я" мысль исчезнет последней, когда про себя в ничего не сможете сказать, кроме "Я есть".

Когда мысль "я есть" исчезнет, останется чистая турьятитта, где отсутствует концептуальное знание "я есть" (восьмой сезон дзенского быка), абсолютное самадхи, голая турьятитта.

Это момент, когда буддхи распознаёт свой источник, истинную реальность. Он узнает свою зависимость и одноврененно неотделенность от источника. Абсолютное самадхи.

Тогда он опять становится Люцифером (девятый сезон дзенского быка), сахаджа самадхи, похожая на савикальпу, но уже без усилий. Сахаджа.

Последним появляется человек, это человек труда. Не важно, что он делает, он делает не для других и не приписывает себе заслуг.

То есть, ум опять проявляет себя как индивидуальность, но здесь уже нет чувства обособленности. Ум знает, что с ним ничего не случится, поэтому ничего не желает и ничего не боится.

Решающий шаг в практике осуществляется в "темной медитации". Он заключается в поиске обособленного существа (выступающего в роли деятеля), в поиске того, кто осуществляет умственную активность.
Но это мы будем рассматривать отдельно.

Однако, основная практика, то есть весь путь к "последнему шаг", состоит из внимательности к уму, поэтому сначала вам нужно научиться этой постоянной внимательности, чтобы вы "не западали в ментальные грезы" в течении бодрствования, когда вы даже не осознаете, о чем вы думаете.

_____________________________________

Основные усилия направлены на подготовку к "последнему шагу", который заключается в том, чтобы обнаружить отсутствие действующего лица, тогда ваше "я" станет тождественно всему, а обособленное существо исчезнет.

Чтобы ваше "я" прекратило казаться обособленным существом (которым оно не является), вы должны отслеживать все его проявления в роли действующего лица.

А это предполагает постоянное внимание к проявлениям вашего "я", которому вы и должны научиться.

180

Спрашивающий написал(а):

Неужели вам не приходил в голову вопрос о том, кто будет отрицать ваше "Я",
не вы ли сами? Сами подумайте, как "Я" может избавиться от "Я"? Избавляющееся "Я" всё-равно остаётся!

Периодически задавался этими вопросами, но до конца не мог вникнуть. В то время, я часто был на одном сайте "Адвайты", где по своему интерпретировали такую практику, которая заканчивалась тем, что отрицался - Сам Отрицающий и оставалось только то что есть.

Поэтому, неразбирался в сути до конца и ничего по сути не пратиковал на деле, кроме моделирование этих умственных заморочек. (кратко описал это в первом своем сообщении).

Интересно, а кто-же отрицал отрицающего, не сам-ли отрицающий?  :D

Суть практики не в том, что-бы отрицать себя (отрицающий отрицающего всё равно остаётся), а в том, что-бы не отождествлять себя ни с какими образами, ни с чем воспринимаемым, ни с чем, что можно помыслить!!!

Почему? - Вот что говорит Рамана Махарши по этому поводу:

Эго напоминает гусеницу, которая отпускает один свой захват лишь после того, как сделает другой, и его истинная природа познается тогда, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями.

Вы должны осознать этот промежуток как пребывающую, неизменяемую Реальность, ваше истинное Бытие, через убеждение, обретенное изучением трех состояний - джаграт, свапна и сушупти.

Очищенное эго переживается в промежутках между двумя состояниями сознания или между двумя мыслями.

Понимаете, в чем суть? Ваше "Я" реально! Это абсолютная, неуничтожимая, истинная реальность, но только если оно не отождествлено ни с чем, что можно помыслить!
Когда оно очищено от всех мыслимых отождествлений - тогда это Истинное Эго
/"эго" - (по латыне) означает "Я"/

Смотрите, что говорит Рамана: "Очищенное эго переживается в промежутках между двумя состояниями сознания или между двумя мыслями. Вы должны осознать этот промежуток как пребывающую, неизменяемую Реальность, ваше истинное Бытие"

"Я"-мысль возникает в уме, как отражение вашего истинного "Я", эта "я"-мысль называется ахам-вритти.
и если она не отождествлляется ни с чем, то никакой двойственности не возникает. Тогда это концептуальное "Я" полностью тождественно миру.
В этом нет никакой персоны, которая создала-бы двойственность. Такое "Я" есть Логос (буддхи).

Другое дело, что это концептуальное "Я" не на что будет "приклеить":
что вы назовете "Я" в том, где нет "не Я"?

Что-же отпадает, как гусенница без опоры, если не "я"?
- Обособленное существо (фальшивое эго), отождествление интелекта с образом некой персоны (Ивана, например) отпадает.

Есть образ Ивана, например, и знание "Я есть" (интелект) отождествляется с этим образом;
но это отождествление ложно, поскольку чувство "Я есть" относится ко всему воспринимаемому вообще, ко всем психическим явлениям, а не только к образу личгности.

Самость Атмана отражена в психике, как знание "Я есть", и относится ко всем психическим явлениям (таким как видение, слышание, осязание, обоняние, вкус),
без этого нет никакого "объективного мира", поэтому мир является всецело продуктом психики, и вне психики нет никакого мира, поэтому, когда психика отдыхает в глубоком сне, "мир" исчезает. А фактически, психические явления, создающие воспринимаемый мир, прекращаются. Поэтому в глубоком сне нет ни мира, ни личности, тогда как в сновидении они есть!

И любимые некоторыми из вас "вибрации" - это психическая частотность, создающая "воспринимаемый мир и фантоную личность. Это психика - АУМ, а не Атман!

Это психика "раскладывается" на бодрствование ("А"), сновидения ("У") и глубокий сон ("М").

Две первые из трех "раскладываются" на саттву, раджас и тамас. Последняя - только тамас (забытиё)

Итого, комбинации трех состояний сознания, пяти чувств и трех гун дают всё многообразие восприятия.
И это работа психики, про которую, к слову, даже профессор психолингвистики (Т.Черниговская) говорит, что никто не знает, что это такое - психика.

Эзотерика называет её "Софией", "Люцифером", "Великим Геометром", "Уробосом".

Религии называют её "Майей", "Шакти", "Практити", "Святым Духом", "Брахманом", "Душой Мира", "Девой Марией"- (что означает "бесплотная материя").

Ученые называют её психикой, от "Психея" (греч.) - душа, не материя, а дух.

Махарадж: Сознание (читананда ) — это дух (пуруша ), сознание — это материя (пракрити ).
Несовершенный дух — это материя, совершенная материя — это дух. В начале, как и в конце, всё едино.

С психикой и всеми её явлениями нет проблем, проблема начинается, когда она начинает выступать в роли "обособленного лица, действующего в мире".

Психика не является существом, это "активный дух".

Если она не выствупает в роли "обособленного действующего лица в мире", то двойственности не возникает.

Но в голове (психике) торчит образ индивидуального "меня, который действует в мире".

Это странный образ: когда его ищешь - он исчезает, когда не ищешь - он выступает в роли действующего лица, якобы ответственного за действия..

Психика создает "воспринимаемый мир", отождествляется с одним из "объектов" этого "мира" и говорит "это - я, индивидуальное существо, живущее в мире".

Возникает фальшивое "я", потому-что "Я" относится ко всей психике, ко всем психическим явлениям в виде воспринимаемого "объетивного мира", а не только к созданной психикой-же "личности".

"Мир"-то тоже психика, как и "личность"! Это одна и та-же психика!

В "темной" медитации вы будете всё время пытаться  ухватить этот образ "действующего меня", потому-что у психики нет образа, и взглянув на себя неприкрыто (понятиями) ничего не узрит, кроме ясности, - как сказал Падмасамбхава.

Вы будете пытаться "ухватит этот образ "действующего лица" в "темной" медитации, который соткан из мыслей, и в их отсутствии исчезает, "обособленное действующее лицо" исчезает!

А истинное "Я" останётся, и оно полностью тождественно миру (читай всем психическим явлениям), потому-что "мир" - продукт психики, Дух!

Махарадж: Сознание (читананда ) — это Дух (Пуруша ), сознание — это материя (Пракрити ).
Несовершенный Дух — это материя, совершенная материя — это Дух. В начале, как и в конце, всё едино.

То есть, одно и то же: Дух это материя, а материя - это Дух.

Пустота есть форма, а форма есть Пустота. "Пустота" - в смысле Дух.

Потому-что психика создает "материю", то есть "материя" создана из Духа.

Пустота (Шуньята) - это Живой Дух, а не вакуум!

Значит в правильно будет сказать: Шуньята (Дух) есть форма (материя), а форма есть Дух.

Это одно и то-же; всё - Дух!

Двойственность создает только фальшивая личность, созданная психикой, и психика-же выступает в её роли.

Но в действительности психика (Дух) проявляется не только "личностью", но и всем "миром", потому-что оба - её создание, оба есть она.
"Мир" и "личность" - не два, это одна и та-же Практити (материя), которая есть Пуруша (Дух).

____________

Так-что, метаморфоза под названием "просветление" случается не с личностью, которая исчезает (точнее даже не исчезает, а "становится" неоотделенной от всего остального), а с психикой, которая распознает свою истинную природу Пуруши (Духа), то есть, становится совершенной!

Несовершенный Дух — это материя, совершенная материя — это Дух.
В начале, как и в конце, всё едино.


В "темной" медитации  вам нужно будет увидеть, что никакого реального "действующего лица", как и "объективного мира", не существует, что вы - чистый Пуруша, без иного. То есть, просто осознающая ясность, ничто..

Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.

Если пристально всмотреться в обнаженную очевидность Ригпа (сознания), – нетварная чистая шунья, подлинность недвоиственности ясности и пустоты.

Не созерцая, не отвлекаясь, всмотрись в свой ум, обнажая его истинную природу. Естественное Ригпа, естественное осознание, естественная ясность возникнет, сверкая. Это и называется бодхичитта.

Исполнение практики и практикующий – недвойственны. Ищи того, кто практикует или не практикует – вот искал его и не нашел. В этот момент достиг прекращения практики. Нет больше практики – обрел себя.

Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление. С.

Читайте 150 раз.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)