К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Руна Манназ


Руна Манназ

Сообщений 1 страница 10 из 24

1

http://s3.uploads.ru/t/sLbEO.jpg

Германское название: Манназ (Mannaz)
Англосаксонское название: Ман (Man)
Древнескандинавское название: Мадр (Madr)
Фонетическое соответствие: М (M)

Традиционное значение: человек.
В древних германских языках, в т.ч. англосаксонском, слово men (в отличие от современного английского) означало не просто мужчин, а людей вообще. Мужчина обозначался словом weapmen, а женщина – weavemen ; нетрудно заметить, что первое буквально переводится как "человек с оружием (weapons)", а второе – "человек, который ткет (weave)". Таким образом, окончание – men использовалось в названиях обоих полов, и руну Манназ следует рассматривать именно под этим углом.

Далее, руна эта обозначает не только человека и человечество, но и предка и прародителя людей. На обширном пространстве североевропейской мифологии встречается множество разнообразных мифов о сотворении человеческого рода. Уже знакомый нам миф об Аске и Эмбле – только один из них; рассмотрим теперь другие версии.

В традиции материковых германцев Манназ, упомянутый Тацитом как прародитель германского народа, считался сыном Туиско, рожденного самой Землей. Туиско – это древний прототип Тюра; таким образом, Манназ был племенным богом-предком. У него, в свою очередь, было три сына – Ингвио (чье имя созвучно названию руны Ингуз), Ирмио и Истио, от которых, по преданию, пошли три основные племени западных германцев: ингевоны, населявшие побережье Северного моря, герминоны, обитавшие в нижнем и среднем течении Эльбы, и истевоны, занимавшие территорию между Рейном и Везером. (Эта троичная классификация – один из примеров роли тройки как магического числа).

Другой миф о происхождении человеческого рода мы находим в "Песни о Риге" – одной из эддических песней. Здесь повествуется о том, как Хеймдалль путешествовал по Мидгарду и побывал гостем в домах трех супружеских пар. В каждом доме он провел по три ночи, возлежа между супругами, после чего каждая из трех женщин родила сына. Каждая супружеская чета символизирует один из трех социальных слоев. Несмотря на то, что Манназ в этой истории не упоминается, очевидно, что перед нами вариант приведенного выше мифа, и, сопоставив два эти мифа, можно прийти к выводу, что Хеймдалль тождествен Манназу. И действительно, из всех богов именно Хеймдалль теснее всего связан с руной Манназ. Как германский бог Манназ выступает родоначальником трех племен, так и Хеймдалль оказывается предком трех социальных классов. Разумеется, классы здесь следует понимать не в марксистском смысле. В старину каждый класс наделялся своей особой ценностью и занимал особое место по отношению к остальным, что исключало эксплуатацию. (Возможно, размышления о подобном общественном укладе могут принести нам немало пользы). Социальный строй и значение его для племени в целом и для каждого человека в отдельности – это и есть основная тема руны Манназ, связывающая ее, среди прочего, с руной Райдо.

Предыдущая руна, Эваз, ассоциировалась в основном с животными, в первую очередь с лошадьми. Руна Манназ по форме похож на Эваз, что не лишено смысла: в конце концов, человек – тоже животное, хоть и наделенное высокоразвитым интеллектом. Тот факт, что две эти руны стоят в футарке бок о бок, еще раз свидетельствует о том, что последовательность футарка не случайна и тщательно продумана. Люди и животные делят друг с другом одну среду обитания и во многом зависят друг от друга. Образ Одина-кентавра напоминает о происхождении человека от животных, о различиях между инстинктом и разумом, а также об отчуждении современного человека от природы.

Руна Манназ символизирует сотрудничество между людьми, обитающими на общей территории, – гармоничное взаимодействие на благо всего племени. Если разделить Манназ пополам вертикальной чертой, мы получим две руны Вуньо. Вуньо – руна совершенства и сознательного приложения воли, а Манназ – руна объединенных волевых усилий, прилагаемых ради общего блага.

В "Речах Высокого" мы находим следующие строфы (47, 52):

Молод я был,
странствовал много
и сбился с пути;
счел себя богачом,
спутника встретив, –
друг - радость друга.
Подарок большой
не всюду пригоден,
он может быть малым;
неполный кувшин,
половина краюхи
мне добыли друга.

В гадании эта руна обозначает людей вообще. Какие именно люди имеются в виду и какое отношение они имеют к кверенту, подскажут соседние руны. Перевернутая Манназ иногда указывает на врага, хотя однажды выпала как символ мужчины-гомосексуалиста. Кроме того, в раскладах Манназ – особенно в сочетании с Эваз – может обозначать судебные процессы и проблемы, связанные с сотрудничеством. А в сочетании с Райдо она указывает на чью-либо помощь или совет.

В магическом плане Манназ привлекает сторонников в спорах и диспутах. Соединенная в связанную руну с Ансуз, она поможет одержать победу в дискуссии и успешно сдать экзамен. Обе эти руны укрепляют разум, но еще эффективнее такой рунический талисман станет, если вплести в него знаки Райдо и Эваз.

В космологической интерпретации последовательности футарка Манназ соответствует стадии, на которой развился человеческий интеллект и человек осознал себя творцом Природы наряду с богами. Первобытный человек, зависевший от Природы, обрел теперь над Природой власть (увы, слишком большую!) и стал безжалостно эксплуатировать свою среду обитания.

Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

2

М-руна, МАДР - это творческое взаимодействие, заложенное в основе единения и гармонии. Та же самая сила сводит воедино деятельность правого и левого полушарий мозга, обеспечивает их взаимную поддержку, так что интеллектуальная способность рассудка и интуитивное озарение развиваются слаженно и гармонично.

МАДР, М-руна — ИНТЕГРАЦИЯ

Характер. Совместимость. Индивидуальность. Понимание. Люди. Семья.

МАДР — старонорвежское слово, означающее "человек", а также имя языческого бога, "созданного во плоти". Такое объединение имеет глубокий смысл, поскольку именно человеческая личность является вместилищем божественного.

Сила этой руны позволяет людям "совершенствоваться", то есть полнее интегрироваться в целостность бытия. Она позволяет нам познать себя: понять, кто мы такие и почему мы здесь. Таким образом, М-руна придает нашей жизни цель и осмысленность.

Традиционно МАДР считается "руной человечества", но в действительности ее сила заключается в мотивации. Это то, что заставляет нас стремиться к совершенству. Это то, что приближает нас к божественному, хотя внешне мы продолжаем оставаться людьми. МАДР можно рассматривать как "зерно" божественности внутри нас, ищущее внешнего выражения в дружеских и семейных взаимоотношениях.

Некоторые рунологи ассоциировали М-руну с интеллектом и человеческим рассудком, но на самом деле ее рунная сила связывает воедино интеллект и интуицию. Она гармонизирует активность левого и правого полушарий мозга для совершенствования Духа. М-руна символически изображалась в виде двух воронов, сопровождавших Одина и служивших его посланцами. Хугинн олицетворял рассудок и деятельность левого полушария головного мозга; Мунинн олицетворял интуицию и деятельность правого полушария. Таким образом, МАДР — это сила, обостряющая интеллект наравне с интуитивными способностями и позволяющая им действовать согласованно.

Уставное начертание напоминает две соединенные W-руны и символизирует совместное усилие как средство достижения совершенства. Это — человечество, сотрудничающее с природой в эволюционном изменении нашего естественного окружения. Великая цель достигается любовью и заботой, а не безжалостной эксплуатацией среды обитания ради кратковременной выгоды. Сотрудничество должно приносить пользу всем, кто в нем участвует. Все мы — животные, растения и минералы — связаны взаимной зависимостью и должны оберегать друг друга.

МАДР — это сила, укрепляющая ваше творческое начало и позволяющая руководить своей жизнью через познание себя. Это также связующая сила семейных и дружеских взаимоотношений.

ПОТЕНЦИАЛ: Стремление к совершенству.
КЛЮЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА: Мотивация, сближение, сродство, совместная деятельность.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: Пробуждает потенциальные способности и позволяет обнаружить ваши скрытые таланты.
ВЫЗОВ: Познайте себя, свои сильные и слабые стороны. Только в этом случае вы сможете полностью реализовать свой потенциал.

М-руна может помочь вам:
• познать себя
•обострить интеллект
•пробудить интуицию
•укрепить семейные отношения
•побудить к конструктивному сотрудничеству с другими людьми
•осознать свою целостность
•выработать более позитивное отношение к окружающим

Кеннет Медоуз. Магия рун

3

Манназ - эго

Прямое положение

Отправная точка — я, эго. Стихия ее — вода. Б настоящий момент эффективны только чистота и стремление к изменению. Первостепенное значение имеет правильное отношение к своему «я», так как именно из него проистекают все возможные варианты правильных взаимоотношений с другими людьми и с Божественным.

Оставайтесь скромными — вот совет Оракула. Не считаясь со своим достоинством, сколь бы велико оно ни было, будьте покладисты, преданны и умеренны, чтобы таким образом обрести истинное направление вашего жизненного пути.

Будьте в мире, но не от мира сего. Однако не будьте недоступны, замкнуты, не спешите судить, не теряйте восприимчивости к импульсам, исхо¬дящим от Божественного внутри и снаружи. Старайтесь жить обычной жизнью, двигаясь по ней необычным путем. Постоянно помните о том, что многое вокруг нас преходяще, и концентрируйте свое внимание на том, что остается неизменным. Ничего более от вас сейчас не требуется.

Это время интенсивного развития и ректификации — причем последняя, как правило, должна предшествовать развитию. Прежде чем засеять поле, его распахивают; прежде чем придет пора расцвести цветам, сад расчищают от сорняков; человек же, прежде чем по-настоящему запеть, должен познать безмолвие.

Сейчас не время добиваться похвалы за успехи или сосредотачивать внимание на результатах.

Напротив, довольствуйтесь выполнением задачи ради нее самой. Именно здесь и кроется секрет обретения опыта истинного настоящего.

Если вы возьмете Руну эго и разрежете ее вдоль по вертикали, вы увидите Руну радости и ее зеркальное отражение. Это деликатный намек на необходимость быть осторожным. Высшее Я должно уравновешивать эго.

«Никаких крайностей». Эта фраза была второй, написанной на вратах храма в Дельфах. Первой была «Познай самого себя». Именно этими словами начинается и Рунический алфавит.

Перевернутое положение

Если вы ощущаете наличие препон на вашем пути, Манназ настоятельно советует вам для начала стать честными с самими собою. Не окружающих следует винить в своих незадачах, но, в поисках противника вашего развития, обратиться внутрь себя, погрузиться в безмолвие. Независимо от того, какая именно сфера вашей жизни пребывает в смятении, остановитесь и задумайтесь. Вы осознаете, что внешние враги суть лишь отражение того, что вы некогда не сумели или не пожелали осознать как исходящее изнутри. Прежде всего, не будьте высокомерны. Нынешняя ваша нелегкая задача заключается в преодолении инерции прежних привычек. В духовной жизни мы всегда пребываем в самом начале пути.

Ральф Блюм. Книга рун

4

Начинается всегда с Невинности. Эта Руна служит мягким напоминанием о целостности и простоте, которые нам были присуши изначально, и обещанием того, что в конечном счете мы вернемся домой. Ибо невинность — это наша изначальная природа, и из нее проистекают все возможные правильные отношения — с самим собой, с другими и с Божественным.

Руна невинности часто означает поворот на пути: цикл, возможно, уже заканчивается, круг завершается. В такое время хорошо вспомнить чувства более благоприятных дней.

Так много разных вещей могут вернуть сладкое чувство невинности: слово сострадания, улыбка, проявление доброты, все, что напоминает нам о тех временах, когда мы жили, не прилагая усилий, о временах, когда никто не ранил наших чувств и любовь, с которой мы общались друг с другом, была основой нашего существования.

Тем, кто испытал утрату невинности, эта Руна говорит: будьте благодарны за то, что выжили, и за мудрость, которую вы получили через боль и печаль прошлого. Попросите Бога вновь вернуть невинность в ваше сердце.

Получение этой Руны свидетельствует о длинном пути, который вам пришлось пройти до того места, где вы сейчас находитесь. Не забудьте воздать должное себе и тем, кто наставлял вас. Позвольте себе почувствовать еще раз радость невинности и знайте, что вы исцеляетесь. Ибо через исцеление мы обретаем утерянную невинность.

Если вы разрежете Руну Невинности пополам, вы увидите Руну Безмятежности вместе с ее зеркальным отражением. Здесь есть обещание и есть благословение. Ведь когда безмятежность рассматривает себя в зеркале и узнает свое собственное подобие, то к ней приходят покой и понимание — спутники принятия самого себя. Используйте этот день, чтобы упростить свою жизнь. Привнесите гармонию туда, где вы видите раздоры, и равновесие туда, где его нет. Найдите время для молитвы поминовения и благодарения, молитву предлагайте с детской невинностью.

Пусть невинность, которую вы чувствуете, говорит с невинностью каждого, кого вы встречаете.

Ральф Блюм. Целительные руны

5

Непростая руна, определяемая Ральфом Блюмом как руна собственного "Я". Руна внутреннего магического посвящения, совершения внутренней работы, освобождения от всего того наносного, что закрывает человеческий дух от истинного Света.

Символизирует также мысль, разум и понимание. Эта руна связана одновременно со светлым богом Хеймдаллем и с самим Одином.

Мантические значения

Я.

Прямое положение

Совет знака - скромность и никаких излишеств. Не пытайтесь искусственно привлекать к себе внимание или требовать воздаяния по заслугам. Необходима определенная гибкость и, возможно, умение отступить и отступиться. Это не время перемен, но время желать их и стремиться к углубленному анализу и изменению собственного "я".

Перевернутое положение

Совет этого знака - честность и непредвзятость в отношениях со своим "я". Возможно, ваше развитие наткнулось (наткнется) на преграду; возможно, вам покажется, что кто-то или что-то пытается помешать или повредить вам. Проанализируйте обстоятельства и разберитесь в ситуации - для того, чтобы затем обратиться к самому себе и увидеть, что внешний враг - не более чем отражение врага внутреннего.

Необходимо выделить и четко осознать его, чтобы победить. Скорее всего, этот враг - наследие вашего же прошлого, и вы можете сломать его, сломав инерцию прошлого образа действий.

Магические значения

Использование руны Манназ в магических целях неоднозначно и требует приложения значительного количества энергии. Иногда ее характеризуют как руну поддержки и помощи, иногда - как руну самореализации. Некоторые авторы рекомендуют использование руны Манназ в заклятьях, направленных на обеспечение благоприятной обстановки в коллективе. Иногда руна Манназ используется в медитативных техниках.

Антон Платов. Практический курс рунического искусства

6

Амулетные значения

Человек. Взаимозависимость. Психический порядок богов. Человечество в целом или группа людей. Просьба взаимопомощи у других. Сила рационального разума.

Одна из ключевых рун в составлении рунескриптов для отдельно взятого человека или группы людей. Я практически всегда её применяю как руну привязки акцентирующих и тематических рун к конкретной личности.   На этом строится мой стиль разработки рунескриптов, так как чаще всего приходится работать с проблемами отдельно взятого человека. Если речь идёт о сотрудничестве, соединении или любовном действии амулета, то вокруг руны Маннац выстраиваются руны, символизирующие какие-то обстоятельства или ситуации. Причём, по степени акцентирования ситуации, другие руны строятся ближе или дальше вокруг центральной Маннац. Как именно это делается будет рассмотрено далее. Кроме того, руна очень удобна по своей форме для привязки и “нанизывания” на неё других рун. Интересно то, что, в принципе, руна Маннац относится к переворачиваемым. Но в амулетной работе почти никогда не нужно этого делать. Разве что для наказания отдельного человека или группы людей. Иногда приходится делать и это. Ну не живётся людям спокойно – так и норовят гадость какую-нибудь сделать.

Использование:

• Помощь других.
•Развитие памяти и ума.
•Увеличение личной силы.

Мантические значения

Прямой Маннац

Человек, группа людей. Взаимозависимость.

Бизнес
Обычно в раскладе означает, что не хватает какого-то человека, например, специалиста, или группу людей, которых надо найти и пригласить работать к себе. Если есть какая-то проблема на работе или в бизнесе, и выпадает руна Маннац, то можно говорить о сильном влиянии человеческого фактора. А его, как мы знаем, достаточно трудно учесть в полной мере. И если Маннац все же выпала, то учитывать человеческий фактор придётся.

Маннац также может означать предупреждение, что коллектив работников собрался и что-то решил. Так что руководителю скоро стоит ждать парламентёров, требующих, чтобы он ввёл какие-то изменения на предприятии, согласно решению всего коллектива. Но, как вы знаете, у нас такие проблемы с коллективом работников решаются просто увольнением всех работников, а на их место нанимают других. Однако, руководителю всё же стоит сильно задуматься при выпадении в раскладе руны Маннац, особенно, если у него на предприятии постоянная "текучка" кадров.

Личное
В личном раскладе руна Маннац может означать, что вы наконец-то нашли нужного вам человека. А если расклад делается не на ситуацию, а на конкретное лицо, то руна Маннац означает, что "это именно он" или "именно она". Если вы собираетесь куда-то идти или ехать всей семьёй, то, при выпадении Маннац, лучше идти всем вместе и не дробиться на подгруппы, типа, "мы с мамой в зоопарк, вы с папой в театр, а они с тётей по магазинам", или по какому-то иному принципу.

Маннац перевёрнутый

Ситуационная потеря человека или группы людей.

Бизнес
Если перевёрнутый Маннац выпал в бизнес-гадании, то готовьтесь к неожиданному увольнению какого-то человека. Причём человека, который действительно что-то значит для вашего дела. Или группа людей пожелает уйти, что очень похоже, согласитесь, на происки конкурентов.

Если Маннац выпал в бизнес-раскладе на вопрос "что делать?", это может означать: либо вы "раздули" коллектив, либо надо уволить одного или нескольких разгильдяев, сбивающих с рабочего ритма весь коллектив. Был случай. На малом предприятии взяли на работу администратора. Месяц он был просто золотым сотрудником, и хорошим специалистом был в том производстве, которым занимался. А потом, после выдачи первой же зарплаты, он "заболел" на неделю. Выяснилось, что пьёт администратор, и сильно. Сразу его не уволили – пожалели, как водится. А потом он стал на работу пьяный приходить. Хорошо работал даже "под шафе", но так как алкоголиком он себя не считал, и пить в одиночку считал неприличным, начал подбирать себе собутыльников. Вы себе представляете, насколько сложно у нас в стране собрать непьющий коллектив из людей, работающих руками? И такой коллектив был – добились руководители всё-таки! И вот один человек – этот администратор, начал сбивать с толку всех и каждого на работе. И, как говориться, "понеслась"! Пока не уволили этого администратора – нормально работа не шла. Я говорил директору, после рунического расклада и выпадения перевёрнутой руны Маннац, что у него завёлся ненужный человек, которого надо уволить. Но директор не понимал, кого надо удалить, пока долгими психологическими рассуждениями мы не нашли виновника.

Личное
Если вам выпал перевёрнутый Маннац – крепитесь, скоро ваша пара распадётся, и не по вашей вине. Уйдёт от вас ваша избранница или избранник. А причины можно увидеть по окружающим рунам.

Если же расклад вы делаете на ситуацию в личной жизни, и выпадает эта руна, то, возможно, это совет разойтись, пока не поздно, или, кстати, удалить какого-то человека из вашего окружения. Бывает, что всякие "лучшие подруги" или "настоящие друзья" мешают личной жизни человека, сообразуясь с фольклором их социальной прослойки и\или, так называемыми, "понятиями".

Здоровье
Очень нехороший прогноз для больного. Особенно, если рядом с перевёрнутой руной Маннац стоят такие руны, как Турисац, Хагалац, а ещё хуже – Эхвац. При таких сочетаниях рун можно предположить, что вы совсем потеряете больного.

Всё гораздо лучше, если рядом с перевёрнутой руной Маннац стоят позитивные руны. Тогда можно предложить переместить больного в индивидуальную палату, так как ему тяжело присутствие множества людей вокруг его постели и суета. Поговорите с больным, может быть ему не нравится медсестра или санитарка? Договоритесь с врачом, чтобы он поменял медсестру и\или санитарку в палате вашего родственника или знакомого. Но не в коем случае не оставляйте больного в одиночестве на долгое время, эта перевёрнутая руна говорит, что за больным нужно, хоть и незаметное, но наблюдение.

Сергей Батюшков. Руническая амулетная практика

7

Изоляция испытывает границы Эго.

Руна Манназ символизирует Я или Эго. Эта руна в прямом смысле слова "крышелетающая". Но, как известно, сильный и мудрый человек приспособлен к любым осознаниям - "хорошая крыша летает сама."

Замечали ли Вы, что происходит, когда Вы слушаете любимую музыку? Вы проникаетесь музыкой, сливаетесь с ней, отождествляетесь. Стоп! А где же сам человек в этот момент? При хорошем медитативном переживании Я действительно растворяется. И то, что это Я затем вновь собирается, вовсе не означает, что в момент, когда человек переживал слияние с пространством, Эго существовало. Его действительно не было. Переживание свободы от самого себя, утраты границ собственного Я подарило человеку энергию, соединило его с Силой. Человек не просто проникся Могуществом - он стал пространством, он перестал быть собой.

Люди бессознательно стремятся к таким переживаниям - выходу из себя, растворению индивидуальности. Где человек, когда он сливается в любви с другим? Где "Я" женщины, бросающейся на защиту младенца? Оно включает ребенка. Оно неразрывно связано с ним. Где Я человека, идущего на подвиг? Где оно? Ответ один. Его нет. Именно в такие моменты личностных извержений, экстазов, взрывов человечности мы как раз человека и не наблюдаем. Мы не видим ограниченной формы. Перед нами раскрывается картина всесилия того, кто еще минуту назад назывался человеком. Мы видим его всемогущество, растворенность в процессе, его полную жертвенность. Жертвенность в данном случае - это отказ от себя и собственной ограниченности.

У руны Манназ есть еще одно название - человечество, люди; потому что Эго является продуктом межчеловеческого взаимодействия. Бог в виде людей играет сам с собой и называет частицы мозаики людьми.

............

8

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОЛЕ

Помощь другим как преодоление эгоизма. Когда мы помогаем от сердца, от души, просто так, по велению высшего наития, в этот момент нас нет. А если помощь направлена на то, чтобы что-то получить, это уже эгоизм. Эго устроено так, что подчиняется только своим собственным интересам. Оно направляет все силы на поддержание самого себя, отграничивание от среды и разделение на свое/не свое.

Манназ управляется Нептуном (энергетика жертвы, отдачи, служения - неэгоистические состояния или, как их называют, безличные). В помощи другим человек становится Богом. Он сливается с другим и рассматривает свое действие как служение себе. Если человек искренен в служении, так оно на самом деле и оказывается.

Когда включается Нептун, границы человеческого Я размываются, и нас как бы не остается.

Сострадание и дружба тоже выступают как опыт безличности. Чего стоит выражение "Отдать за друга жизнь" - все тот же опыт преодоления эгоизма. К сожалению, современная цивилизация центрирована на проблемах Эго, и все, что делается в нашей культуре, - сплошное эгоистическое действие. Принцип конкуренции - это нормально; делать другим хорошо, чтобы тебе было хорошо - это нормально; помоги другому, чтобы он потом спас тебя - это правильно. А вот просто помочь, без мысли о себе?! Этого современный человек не понимает. Он не допускает в принципе возможности служения другому, как себе. Но непонимание длится до тех пор, пока человеку кажется, что он есть. Став святым (когда его уже нет), человек легко дружит, помогает и отдает часть себя (тела, времени, души и т.д.) другому. Принцип безличности заключается именно в том, чтобы помогать любому другому. Ибо члены нашей семьи - это не совсем другие. К примеру, многие родители хвастаются, что их дети самые умные. Но главное - не дети, а то, что это их дети, собственные.

Помощь членам семьи вынужденно оказывается очень тонкой формой служения Эго. А вот безличная помощь неизвестно кому и неизвестно зачем является действительно святым поступком. Такие поступки святы не по уровню свершения (святой человек!), а по психологическому механизму. Человек жертвует, казалось бы, своей частью для других и вроде бы должен ощущать потерю, а для него этой жертвы просто нет. Суть подлинного жертвоприношения заключается именно в отсутствии ощущения жертвы: "На, бери, растаскивай!" Как можно уничтожить или потерять то, чего на самом деле не существует?

У Эго имеется мощный инструмент для своего укрепления - память. Известно, что когда человек теряет память, он как бы теряет самого себя. Он не может вспомнить, где он, кто он и откуда. Вы наверное замечали, какой ужас просыпается в нас, когда в фильме мы видим героя, потерявшего память. Жена причитает над Васиной кроватью: "Вася, это я, твоя жена. А это - сын твой, Петя. Вася, очнись, ну где же ты?" А Вася стал святым. Он и этого человека любит, и того, и другого, и всех вместе. А ей не нравится такая любовь: "Как же, это ведь мой Вася. Он меня должен узнавать прежде всего и сына нашего Петю." Да нет, он не забыл ни жену, ни Петю. Он просто любит их, как и всех остальных. "Как это - всех? Мы же ему ближе", - возмущается жена.

В сундуке инструментов Эго спрятан и разум - средство превознесения отдельности, отделенности. Ранее упоминалось, что разум построен на противопоставлении. Деятельность рассудка основана на отрицании, полярностях, противоположностях. Поэтому развитие интеллекта, разума, ума неизбежно отделяет человека от среды. Только чувства и переживания способны сплотить человека и мир. Рассудок, ум, интеллект, формулировки - все это явления определяющие, отделяющие нас от мира. Развитие разума чревато разрастанием гордости. Поэтому христианская традиция объявила цивилизацию рассудочной, бесовской. Пройдя многочисленные испытания, святые говорили, что Эго укрепляется развитием интеллекта. Если человек хочет преодолеть свою эгоистичность, отказаться от Эго, то в этом ему не следует полагаться на разум. Разум - это инструмент фиксации, утверждения своей обособленности, формирования своей отдельности.

В символическом поле Нептуна также находится религия "нисудх". Важность или неважность чего-то мы определяем с позиций Эго: приятно или неприятно, больно или не больно и т.д. Путь к освобождению от Эго лежит через осознание "нисудх" (не важно). Как только с нами случается что-то хорошее, мы должны вспомнить нисудх. Случись что-то плохое - опять нисудх. Это слово является противоядием эгоизму. Оно нептуниански растворяет рамки личностной обособленности. Подобно кислоте, слово нисудх разъедает стенки Эго и объединяет человека с миром. Кто-то кого-то съел - нисудх. Кто-то кого-то родил - нисудх. Это вовсе не толкает человека на тотальное равнодушие. Это - лекарство против чрезмерного важничанья и придания чему-то очень высокого статуса с позиций Эго. Нисудх ликвидирует чрезмерные эмоциональные напряжения, провоцируемые Эго, и освобождает от цепей привязанностей.

..............

9

Центральные понятия Манназ - скромность и смирение. Манназ символизирует не только предоставление помощи, но умение ее принимать.

Люди нередко испытывают какую-то странную гордость, когда им везет. Гордость оправдана, если ты, например, для кого-то что-то сделал: "Вот какой я большой, влиятельный, раздаривающий." Или же в случае противостояния: "Ух, какой я сильный, попробуй меня съесть!" Но совершенно непонятна гордость, когда человеку повезло: выиграл в лотерею, получил подарок, удачно построил карьеру. Манназ требует, чтобы принятие помощи было смиренным. Человек должен понимать, что принимающий, т.е. он, не заслуживает помощи, ибо она всегда является чудом. И любая удача тоже есть чудо. Человек счастлив тогда, когда между ним и миром не существует экономических отношений: ты - мне, я - тебе. Когда же он начинает раскладывать отношения с миром на калькуляторе, то есть вмешивать рассудок в живой, непредсказуемый, неконтролируемый поток обмена со средой, то он становится несчастным.

Человек несчастлив, когда получает слишком многое, потому что в нем поселяется страх, что этот рог изобилия отберут. И человек также несчастлив, когда получает (по его представлениям) слишком мало. Его интересует, где же все остальное? Однако никогда не узнать, сколько тебе положено. В природе нет большого компьютера, который подсчитывает грехи в прошлой жизни и выдает на дисплей меру расплаты или воздаяния. На самом деле все это - нисудх. В природе происходит какой-то тотальный, всеобъемлющий, живой обмен, где никто не считает, кому и сколько досталось.

Эта великая ложь эгоистов вкралась в теософское учение и развращает людей, которые постоянно обращаются к словам "карма", "заслуга", "воздаяние" и т.д. Карма - это система взаимодействий и обменов. И никогда нельзя определить, кто и что заслужил, кто и что получил по праву или незаслуженно. Карма - это не расчет. Если так толковать карму, то это приведет к укреплению Эго, что противоположно задаче эзотеризма: избавлению человека от власти Эго. Избавиться от самого Эго невозможно. В противном случае человека просто не станет. Он растворится. Эго - аппарат, поддерживающий воедино клетки, атомы, молекулы, знания. Пока мы люди, Эго остается с нами. Но избавиться от его давления, перестать быть невротиком, перестать быть рабом собственных заблуждений - вот цель эзотеризма. Профанная же трактовка кармы лишь цементирует Эго. В этом отношении следующий девиз очень показателен: "Перед лицом Абсолюта ничто не заслужено, но все чудесно и благодатно."

Большую пользу в этом плане оказывает чтение книг Фридриха Ницше. Его книги целительны тем, что отметают рассудочные калькуляционные построения судьбы, освобождают человека от глупой философии "ты мне должен" и приближают к осознанию того, что жизнь загадочна и непредсказуема. Самое яркое и близкое по стилю и настроению к символике руны Манназ произведение Ф.Ницше - "Человеческое, слишком человеческое".

Сама руна Манназ, само Эго - это что-то очень человеческое, в корне не присущее природе, во всяком случае в том виде, в каком сейчас Эго воцарилось на троне человечества, торжествуя в умах измученных людей.

Эго создает барьеры, стены, ограничения. Защита, оборона, борьба порождают страх. Он делает нас похожими на людей, защищающих деревню, из которой все ушли. Мы охраняем рубежи несуществующего государства, отстаиваем то, что никому не нужно. И как только мы начинаем осознавать иллюзорность эгоических построений, мы действительно обретаем свободу. Стремление преодолеть рамки Эго высвобождает в человеке колоссальные силы, ибо огромное их количество идет на поддержание иллюзии обособленности, на барьеры, защиту, борьбу, оборону, страхи, тревоги, обладание, собственничество и т.д. Почти вся энергия, которая может быть направлена на радость, любовь, свободу затрачивается на то, чего нет.

Согласно буддийским концепциям, Эго - комплекс мириад психических частичек. Они то распадаются, то собираются, как мозаика калейдоскопа: чуть человек повернулся - и новое перерождение. Но мы не привыкли думать о себе так. Мы определяем, называем, вспоминаем. Однако все наши представления о себе (прошлые, будущие воплощения и т.д.) - суть иллюзия формирующего интеллекта. Как только мы пристальнее рассматриваем механизмы консолидации психических частичек Эго, мы убеждаемся в их сомнительном существовании. И тогда приходит страх потерять Эго. Мы боимся потерять его, потому что не знаем других состояний. Но рано или поздно человеку придется научиться летать, плавать, парить, быть везде и нигде. Человек должен научиться быть разным, чтобы утром не знать, кто же проснулся.

Следующий элемент символического поля Манназ - иллюзорность чувства собственной значимости, выпирающего в нескромности и излишествах. Существует два критерия, указывающие на то, что человек освобождается от эгоизма. Во-первых, такой человек перестает требовать по заслугам. Во-вторых, он больше искусственно не привлекает внимание других людей.

Освобождение от чувства вины и лживой ответственности лишает человека гордости и чувства собственной значимости.

Только очень смиренный способен не обвинять себя. Великая ложь в смирении проявляется как самоуничижение. Истинное смирение о себе вообще не говорит. Смиренный человек не имеет в виду себя. Он перестает говорить Я. Истинное смирение в речи, в отношениях людей - это очень тяжелый труд, потому что поток сознания организован через речь вокруг представлений о Я. Русский язык довольно беден по части безличных предложений. Мы определяем деятеля и не можем определить процесс. Этим отличается китайский язык от европейских языков. В нем много процессуальных выражений. При помощи этого языка можно разотождествиться с субъектом и оставить действие само по себе.

Наш язык построен на принципах эгоической цивилизации разделенных фрагментов человечества (людей). Поэтому нам так трудно объединяться, любить. Есть Я и есть ОН: "С чего бы это мне перед ним выкаблучиваться?" У нас даже и мысли не возникает о том, что как ни выкаблучивайся, тебя-то нет. И тогда проблема снимается. Но мы не можем психологически согласиться, ибо приросли душой, ибо наслаждаемся своим Я-чеством, своим существованием. Зрелость человека, его истинный рост определяются тем, насколько легко он освобождается от эгоических привязанностей, личных суждений, самостных оценок. И тогда он становится невидимым, незаметным. Он не бьет себя в грудь и не кричит: "Ребята, посмотрите, какой я духовный!" Он перестает регистрироваться людьми, замечаться ими.

..................

10

Когда приходит Манназ, значит наступило время взглянуть на себя в зеркало, то есть произвести инвентаризацию мусора и пересмотреть главные ошибки. С каким удовольствием мы сортируем мусор: семейные альбомы, письма, "корочки" всякие и другие интересные штуки, которые подтверждают нашу реальность. Что же это за человек такой, если для подтверждения собственной реальности ему нужна "корочка" или медаль, или поздравление по радио ко дню рождения? Он живет и сомневается, есть он или его нет. По радио сказали - значит я есть, народ так считает. Действие Манназ указывает на необходимость исправления главных ошибок. Ну а главная ошибка заключается в суждении о том, что человек есть.

Данную проблему высветляет древний девиз кельтов: человек рад предстоящему пути друга, хотя им предстоит вечная разлука.

Следствие исправления ошибок - просветление. В жизни нашего поколения был один момент, удивительно похожий на просветление. Страна взорвалась в Тонком мире, но выводов никто не сделал. Июль 1980 года, Олимпиада в Лужниках в Москве: "До свидания, наш маленький мишка!" Вот этот мишка и есть оболочка нашего Эго, когда оно неотвратимо уходит, улетает, когда звучит мягкая музыка, горят огни и уже никто не дернет мишку за лапу и не вернет его обратно. Медленный процесс, до боли мучительный и очень светлый. Потому что без мишки ощущаются одновременно пустота и свежесть. Светлая тоска, светлая печаль и есть состояние настоящего человека. Глядя на мишку, вся страна забыла о личных дрязгах, о горестях, о коммунизме. В этот момент вся страна плакала и была посвящена в одно из высочайших нирванических состояний. Мы фактически прикоснулись к высочайшим слоям Тонкого мира. И, к сожалению, упали назад.

Манназ преподносит человеку еще один урок. Союз Духа и Материи не крепок. Плоть всегда возвращается к матери-земле. Поэтому многие рунисты называют Манназ руной похорон (похорон Эго). Эго - землистая, каменная, твердая, плотская, искусственная форма. Она изготовлена, придумана, сконструирована. Рано или поздно Дух покинет ее. Получая Манназ, мы должны задуматься над несущественным в себе, от чего мы можем отказаться, если не сейчас, то в будущем. Постепенно мы освобождаемся от оболочек, как луковица от кожуры, становимся более свободными и наконец обретаем счастье. Оболочки закрывают человека от переживания сущего. Они являются скафандром, который закрывает от нас радость восхода, радость любви, радость музыки. Рассудок, интеллект, всесуждение, наш вечный анализ, наше вечное соотношение мое/не мое, нравится/не нравится, приятно/неприятно - все это мешает литься, журчать, чувствовать, касаться. Если у нас прочное Эго: много титулов, надежный пост, много поклонников, - мы уже сидим в скафандре. Мы уже не видим маленьких детей, не чувствуем распускающихся листьев. Нас нет. Хотя, как настоящим безумцам, нам кажется, что желанное, наконец, достигнуто.

Манназ соответствует библейское изречение: "Кесарю кесарево, Богу Богово."

Манназ - руна освобождения Духа, отказа от Эго, руна свободно летающей крыши, но не в плане социального безумия, а в плане свободы, разотождествленности с оболочками и власти над пространством, но не подчиняющей, а любящей власти, власти единения.

Только пересмотр и алхимизация жизненных впечатлений приводят к новому рождению. То есть для достижения состояния неэгоизма необходимо освобождаться от мусора. Человеческая психика - это такой же живой организм, как и тело. И периодически в психике накапливается множество шлаков. Люди пьют травы, таблетки, химические средства, очищая тело, но забывая освободиться от мусора в собственной голове, хотя именно этот мусор и порождает те самые телесные загрязнения. Единственный способ получить новое рождение, получить возможность преобразиться, это путь Христа - путь отказа, но не внешнего, не аскетического, а отказа вследствие пересмотра, переоценки ценностей. Есть многое, очень важное для нас, которое мы упускаем; и есть многое ненужное, псевдоценное, которое мы тащим за собой, которое не позволяет нам прорваться через скафандр Эго. При этом очень неразумно отказываться от человеческой формы.

У Эго есть своя загадка: оно есть и его одновременно нет. Человеческий язык не может передать переживание одновременной реальности и ирреальности Эго. Буддисты, чтобы перестать гордиться собой и одновременно сохранить человеческую форму, придумали замечательную формулу: благодарить Небо за то, что оно дало эти руки, это тело, этот ум, язык, этих людей, эту страну, почву и т.д. Чувство благодарности - самое неэгоическое переживание. Признательность целому за то, что ты есть, - наиважнейший акт расставания со своими оболочками. Мишка улетает, потому что он отыграл Олимпиаду, процесс завершился.

Несмотря на то, что Манназ управляется Нептуном, она является также руной рационального ума. Меркурий, рассудок стал великим соблазнителем людей, внушил им свое иллюзорное всемогущество, заблудил тем, что слово обрело статус объективности. Мы уже не различаем названия и то реальное, что стоит за ним. Поэтому мысль изреченная есть ложь.

При влиянии руны Манназ рациональный ум, рассудок считается заблудителем, соблазнителем и искусителем. И очень важно обращать внимание на Нептун, растворяющий мертвую шелуху Эго. Нептун любви, благодарности, молитвы высвобождает живое начало в человеке и помогает ему расстаться с тем, что уже не должно участвовать в дальнейшем процессе жизни.

Меркурий, Близнецы управляют современной машинной цивилизацией, у которой Эго превратилось в идол: большие достижения, уважаемый человек, который многого достиг, высоко поднялся, владеет собственностью. Хотя на самом деле собственность владеет им. Мы поклоняемся Эго. Мы настолько укрепили его, что уже боимся потерять. Но именно в ложных представлениях об Эго коренится страх смерти. Смерти боятся те, кто верит, что Эго и есть сам человек. Человек, не уверенный в своем существовании, не испытывает страха смерти. Смерти не боятся дети; безумцы, утратившие эгоистичность; святые, герои. В них нет страха, ибо им нечего терять, в них не осталось структуры, которую они считают реальной. Например, для героя, идущего на подвиг, народ намного реальнее, чем он сам, намного ценнее, выше и объективнее, чем собственное существование. Для героя собственная реальность не сравнима с реальностью того, что он защищает. Поэтому жертва - это нормальное, естественное условие жизни, а не что-то особенное. Быть святым совсем нетрудно. Трудно быть святым с точки зрения человека, заключенного в оболочку скафандра Эго. Если он утратил эту оболочку, он живет и работает без чувства собственной значимости. Человек, достигший неэгоического состояния, не испытывает страданий, боли, надежды. Ему невозможно угрожать, его нельзя запугать или купить.

Манназ - руна парадоксов. С одной стороны, от власти Эго нужно освобождаться. С другой стороны, Эго является продуктом коллективного человеческого бессознательного, т.е. оно не может существовать без людей. Эго питается обращениями к нам других людей. Вот стоит человек один, и в нем нет Эго. Сто человек подумали о нем как об отдельном существе - и это спрессовало психоэмоциональную атмосферу Эго. Отсюда тяжелое положение, в котором оказываются популярные, а тем более любимые и приветствуемые люди. Психологическое поле поклонников кристаллизует их Эго. Способ снятия такого давления известен издревле: человек уходит в безызвестность, меняет фамилию, имя, навсегда покидает место жительства и начинает жизнь "с белого листа".

Второй парадокс Манназ - меркуриальный процесс коренится в нептунианском аспекте, т.е. разум есть сплошное заблуждение, сплошная иллюзия. Рассудок - это лишь игра фрагментов, за которой нет никакой реальности, это осколки осколков, отражение несуществующего в многочисленных зеркалах. Игра зеркал.

Еще одно противоречие. Манназ призывает к помощи другим людям, так как помощь является самым активным отказом от Эго. Но помогая, человек одновременно переживает очень глубокое одиночество. Одиночество - великий соблазн и великое искушение, это человек в квадрате. Одинокий человек, не избавившийся от иллюзии Эго, страдает. Вот он Нептун, 12-ый дом, тюрьма, больница. Человек страдает от своей невыраженности, неразделенности своих переживаний, от того, что его никто не может оценить, никто не потакает ему. Для духовного человека одиночество - это высвобождение, уход от излишнего эгоцентрирующего внимания других людей. С одной стороны, Манназ символизирует помощь другим - социально одобряемый акт сострадания. С другой стороны, человек находится в состоянии глубокого одиночества. Вытаскивая Манназ, мы должны обратиться к самим себе и никого не вмешивать в этот интимный процесс. Мы оказались в совершенной изоляции. В ситуации возвращения к себе. Все, что касается Эго - нисудх. Помочь кому-то - важно, благодарность - нисудх.

Манназ управляет странными состояниями, сходными с хождением по лезвию бритвы: верить не веря, утверждать сомневаясь, внимать не внимая, судить не судя, действовать не действуя. Причем нельзя отдавать предпочтение одной из чаш весов, потому что это уже не нисудх, не Манназ, не срединный путь.

Когда приходит Манназ, для человека наступает время крупного экзамена. Манназ проверяет на скромность, искренность, честность. Не перед кем-то, даже не перед Богом, а перед самим собой. Каково это - самому себе сказать, что тебя нет? При выпадении этой руны происходит осознание человека как точки слияния плотного и тонкого, индивидуального и коллективного. Человек - это действительно средоточие миров, фокус всего сущего. Но не в том смысле, что он распоряжается всеми энергиями. Он живет на грани всего: высшего и низшего, плотного и тонкого, хаоса и космоса, внешнего и внутреннего, весомого и незначащего. Он является точкой пересечения. Поэтому и говорят, что людей зависит мировое равновесие.

Манназ учит жить, имитируя жизнь, играть всерьез, быть серьезным, играя. Поточность, переливчатость, живость, гибкость, открытость можно пережить, но невозможно назвать. Манназ учит освобождаться от уз языка. Придав ему статус объективности, мы заслоняем от себя реальную действительность, живой мир. Мы определяем ощущения, но не ощущаем, пишем книги о переживаниях, но не переживаем, рассказываем о Манназ, вместо того чтобы молчать.
.......................


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Руна Манназ