К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Рунический календарь.


Рунический календарь.

Сообщений 11 страница 20 из 24

11

http://s2.uploads.ru/t/QevFx.jpg

ОСТАРА

ОСТАРА – колдовской праздник в весеннее равноденствие. ОСТАРА отмечает начало астрономической весны, когда снег и лёд уступают место траве. Это, с одной стороны, праздник весны, когда пробуждается природа, и одновременно с этим – день гармонии и равновесия, когда права Тьмы и Света равны, а день равен ночи.

Принято считать, что ОСТАРА берет свое начало от дионисийских ритуалов. В магической традиции этот день считается наиболее благоприятным для проведения ритуалов, связанных с предсказанием будущего. Еще одно название праздника – Идуна, в честь северной богини, которая хранит яблоки жизни, придающие силу другим богам и дарящие им вечную молодость.

С астрономической точки зрения, равноденствие – момент, когда центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор. Весеннее равноденствие наступает 20 или 21 марта, когда Солнце переходит из южного полушария в северное, а осеннее – 22 или 23 сентября, когда оно переходит из северного в южное. В эти дни для всех мест Земли (исключая районы земных полюсов) день почти равен ночи.

Возвращение ОСТАРЫ из подземного царства чествовали маленькими пшеничными булочками и крашеными яйцами, которые являлись символами новой жизни. В этот день, как и у славян, здесь радовались возвращению перелетных птиц – вестников настоящей весны. Славяне также отмечали день 22 марта, который назывался Жаворонки (в честь возвращения перелетных птиц) – параллель с Остарой как кельтским праздником птиц более чем читаема. В этот день выпекали из теста маленьких птичек, которыми закликали весну.

Здесь можно отметить сходство традиций праздника во всей Европе. Основными же символами этого дня остаются заяц и расписанное яйцо (атрибутом Пасхи оно стало гораздо позднее). В древние времена Лунный Кролик был священным для многих лунных богинь. Заяц, как символ плодородия, олицетворяет перерождение и воскрешение, он – символическое обозначение растущей Луны и циклического воспроизводства.

Расписывание яиц также является древней языческой традицией, связанной с Эострой. Яйца, как очевидные символы плодородия, были украшены магическими символами и использовались в ритуалах плодородия как подношения Богине. Яйца также были окрашены в желтый или золотой цвет и использовались в ритуалах в честь Солнечного Бога. Из-за двойственности содержимого – белок и желток – яйцо связывается в мифологии с первичным творением, разделением Хаоса на Небо и Землю.

Кроме того, куриное яйцо во многих верованиях являлось солярным символом – ведь именно из него рождается Петух – солярная птица, чей крик отгоняет нечистую силу и каждое утро пробуждает Солнце к новому дню. Таким образом, символика праздника – как солярная (яйцо), так и лунная (заяц) одновременно, что ещё раз подчёркивает гармонию и единение противоположных начал в этот день. А еще символика праздника очень схожа с христианской Пасхой.

Вместе с тем, символизмом и обрядами схожесть не исчерпывается. Этот день также связан с утренней зарей (Ostara, Ester, Easter, Eostra, греч. Эос – «заря», богиня утренней зари). Начало нового дня соотносится с началом новой жизни. Именно идея возрождения и послужила причиной наследования праздника Остары и его символизма христианами. Обычай и значение (возрождение Светлых Сил, Жизни, победа над Тьмой и Холодом Смерти) этого праздника перешли в христианство целиком, с одним лишь привнесением в него личности Христа и его возрождения к новой жизни – воскрешения.

Преподобный Беде (672-735 гг. до н.э.), христианский ученый, в своей книге «De Ratione Temporum» впервые заявил о том, что Пасха была названа в честь Эостры (также известной как Истра). Существует, правда, и другая версия происхождения названия. Якобы оно было дано французской церковью празднику воскресения Христа, которое включало в себя латинское слово «alba», означающее «белый», что связывалось с традиционными белыми одеяниями, носимыми в течение праздника.

«Alba» во многих языках (к примеру, итальянский, латынь) также имеет и другое значение: «рассвет». Когда название праздника было переведено на немецкий, значение «рассвет» было выбрано по ошибке. Оно стало «ostern» по-немецки. Вместе с тем, следует вспомнить и украинское название праздника – Великдень, Великодень, что одновременно может означать и «великий», и «большой». А ведь после равноденствия день увеличивается, становится длиннее.

Многие народы сохранили день весеннего равноденствия как праздник в календаре. Например, на фарси он называется Навруз, что означает «новый день». Уходя своими корнями в традиции древних земледельцев Ближнего Востока и Центральной Азии, праздник стал неотъемлемой частью культуры многих народов, исповедующих ислам. В СНГ его отмечают как национальный татары, казахи, башкиры, киргизы, таджики, узбеки и многие другие народы. В ряде стран Навруз объявлен государственным праздником, а 21-22 марта – выходными днями.

Отмечают день весеннего равноденствия и в Японии – там его называют Сюмбун но хи. Недельный период, начинающийся за три дня до весеннего равноденствия, называют Хиган. В это время японцы посещают могилы предков, а в садах зацветает сакура. Несмотря на религиозные убеждения и культурные особенности, для многих день Весеннего равноденствия остаётся днём нового начала, гармонии и света – и в окружающем мире, и в собственной душе.

12

http://s3.uploads.ru/t/6t3FD.jpg

Весеннее Равноденствие - Остара.

Праздник Весеннего Равноденствия, когда Солнце и Луна уравниваются в своей Силе, а длительность дня равна длительности ночи.

Дата - 21 марта.

Названия:

Славяно-арии - Великодень, День Птиц.

Нордические арии:

Кельты - Праздник Птиц.
Германцы - Остара.
Скандинавы - Весеннее Равноденствие.

Индо-арии - Холи (День Весны).

Божества:

Славяно-арии - Крышень.

Нордические арии:

Кельты - Талисин.
Германцы - Остара.

Приуроченность - равновесие мужских/солнечных - женских/лунных сил.

Обычаи - раскрашивание/собирание птичьих яиц.

Символы - окрашенные яйца птиц, цыплята.

Священная пища - яйца птиц, сладкие булочки,.

Пороговое время - рассвет.

Курения - лаванда, нарцисс, ракитник.


Ссылка

13

http://s3.uploads.ru/t/ydfem.jpg

Бельтан, 1 мая

день 1-го Мая, канун лета.

Бельтайн знаменовал начало лета. Период от Бельтана до Самайна назывался an ghiran mor , “большое солнце”, а период от Самайна до Бельтана – an ghiran beag , “малое солнце”.

Бельтайн («Огонь бога Беля») открывал светлое время года и был связан с возжиганием жертвенного огня и соответствующими подношениями великому богу Солнца – Светлому Дагде, в ипостаси Отец Огня. Изначально этот праздник приходился на полнолуние второго месяца после весеннего равноденствия (приблизи¬тельно 7—9 мая ). Согласно ирландской традиции, завоевания Ирландии обычно приходились на семнадцатый день луны во время майских календ, т. е. на Бельтайн.

Королевское собрание в Уснехе

На Бельтайн в Уснехе проходило королевское "Великое собрание" под названием Mordail Uisnig. В тексте "Табу королей Ирландии" сказано, что "за свое место в Уснехе каждый король должен нести выкуп: золотой браслет воина, который носил на руке правитель каждой части Ирландии". Король Коннахта получает дары от этого собрания. "Коня со сбруей в придачу должны были давать те, кто приезжал на праздник в качестве платы королю Коннахта". Происходит это потому, что Туатал Техмар (традиционно считается победителем четырех главных королевств и королем, утвердившим их подчинение Таре) взял от каждого королевства по наделу земли, из которых была составлена Миде. На той доле, которую Туатал Техмар урезал у Коннахта, он построил крепость Уснех, где обычно собирались мужи Ирландии.

После собрания здесь происходит большая ярмарка: на ней можно было купить и обменять все, что угодно, от съестного до драгоценностей. Заканчивалось все традиционными пиршествами и народными гуляньями.

Разжигание огня

Кто возжег первый огонь Бельтайна? Нетрудно сказать.

Миде, сын Брата, сына Деота, первым «возжег в Ирландии огонь для потомков Немеда. Шесть лет горел он в Ирландии, и были зажжены от него все главные огни Ирландии. Оттого и полагаются наследникам Миде мешок зерна и свинья от каждого жилища...»

Друиды возжигали огни в честь Бела (Светлого Дагды) и приносили, и именно от этого огня имя Bealltaine было дано благородному собранию: Bealtaine, т.е. Beiltene или огонь Бэля (no teine Bheil).

Огонь разжигался следующим образом: 9 мужчин выворачивали карманы, чтобы убедиться в том, что ни у кого из присутствующих нет какого бы то ни было железного предмета. Разжигателям костров запрещалось иметь с собой железные предметы. "Примитивный огонь" - чары его должны были уничтожать болезни и отогнать злые силы... Они собирали хворост 9 разных деревьев. Одному из участников следовало взять 2 дубовых щепки и тереть их друг об друга, пока не вспыхнет огонь. Иногда 2 огня размещались бок о бок. Костры один или два - назывались coelcerth.

Нельзя было разжигать огонь в своих домах, пока его не выкупали у друидов Бэля. Из Уснеха бегуны доставляли огонь в другие пятины Ирландии. Каждая семья должна получить головешку от священного огня, чтобы разжечь домашний очаг.

Но те, кто арендовал землю и не мог заплатить текущие долги, был виновен в краже или подлых злодеяниях, или за ним было известно совершение определенных преступлений против доброй морали, лишались этой привилегии...
Очищение огнем и жертвы

Люди и скот проходили между двух огней Бельтайна с целью очищения и предохранения от заразы, от чумы, от несчастий и неудач...

В Бельтан выпускали из хлевов скотину, чтобы она, наконец, отведала свежей весенней травы. Стада и отары прогоняли между двух огней, чтобы очистить их от любых болезней, которые могли развиться за время долгого заточения. Если животные в течение зимы погибали от какой-нибудь болезни, надлежало бросить в огонь маленького детеныша. Овцу (или барана) приносили в жертву на поле на Бельтайн с целью обеспечить себе и остальным удачу в течение надвигающегося года. Раньше жертву сжигали целиком, а теперь съедают.

Мастерское примечание: тот, кто прошел очищение на Бельтайн получает амулет удачи на год.

Майское древо

Как и остальные огненные праздники Ирландии – это праздник плодородия, свадьба бога Солнца (Светлый Дагда) с Великой богиней (в данном случае – Боанн). Плодом этого союза стал Вечно юный Энгус Мак-Ок. Для упрочнения связи между оплодотворяющим Небом - "верх" - и оплодотворяемой Землей - "низ" - использовался символ Мирового Древа. Это дерево называют «дерево рассвета». Наиболее традиционное Майское дерево — ель , у которой срублены все ветви, кроме самых верхних. Как правило, Майское дерево срубали молодые мужчины села накануне первого дня мая и устанавливали на сельской площади; в Майский день вокруг этого дерева устраивались танцы. Затем, когда Майское дерево воздвигнуто, зажигают огни Бельтана и начинают празднование. Священное бракосочетание могло символически обозначаться и таким способом: на верхушку Майского дерева надевали венок из цветов. По мере того как ленты натягивались и обвивали дерево, венок медленно опускался, так что дерево — символ повелителя — медленно проходило сквозь цветочный венок — символ повелительницы.

Также для Майского дерева использовали ясень (галл. luis). Его ветками украшали дом; юноши водили хороводы вокруг костров с ветками ясеня в руках, украшенными побегами вереска... На Бельтайн люди делали обод из ясеня и заставляли проходить сквозь него весь скот. В канун Бельтайна маленькие кусочки ясеня помещались над дверьми хлева. Иногда это была одна ветка ясеня, покрытая зарубками. Существует известная поговорка: "Ясень в закромах, ведьмы - вон ".

В канун Бельтайна существовал обычай устанавливать twmpath chwarae ("деревня зелени") на вершине холма у майского древа, где садился волынщик или арфист. Майское древо украшали ветвями дуба и березы , и те, кто присоединялись к празднеству, танцевали вокруг музыканта, насыпи, веток.
Майские король и королева (народный обычай)

На Бельтайн избирают майскую королеву и короля (друидам разработать обряд).
Майские свадьбы и разводы (народный обычай)

Бельтан и последующие дни и ночи были временем любовных игр и внебрачных связей. По обычаю в канун этого праздника большие группы молодежи обоего пола уходили вечером в лес и проводили всю ночь за играми, возвращаясь лишь наутро, с ворохом цветов и веток березы и других деревьев. Говорят, что браки, заключенные в мае, длятся всего одно лето, что согласуется с ирландскими законами, в которых Бельтан именуется обычным временем разводов. В связи с таким пониманием Бельтана существовали следующие поверья, связанные с майской обрядностью: не к добру было приносить в дом цветы майника, не к добру - играть свадьбу в мае и надевать на свадьбу зеленое, не к добру - увидеть бездомного кота, ведь он может занести в дом змею.

В любовных стихах, исполнявшихся, в частности, на Бельтан, нередко встречается упоминание о березе как символе любви. Так называемые "шалаши любви" принято было устраивать под березой или в березовой роще, венки из березовых ветвей дарили в знак любви, а майские шесты зачастую тоже делали из ствола березы .

Каждый мог заниматься любовью

С милой своей, не чувствуя вины.

Когда май строил дома из листьев,

И никто не входил в те дома под деревьями,

Кроме двух влюбленных.


Встреча восхода солнца

В Бельтайн люди "свидетельствовали свое почтение" встающему солнцу.
Майская роса (народный обычай)

На Бельтайн девушки ходили умывать лицо росой и загадывать желание перед тем, как наступит рассвет. Те, кто умоется майской росой на холме, будет прекрасен в наступающем году.
Майская лепешка (народный обычай)

После разжигания костров обычно готовили трапезу... Замешивали лепешку из овса, которая поджаривалась на горячих углях, и называлась " первомайская лепешка" ("am bonnach beal-teine''). После выпекания ее можно было класть только на ладонь, но ни в коем случае не на стол или на тарелку. Пирог нельзя было выпускать из рук, кроме как для выпекания. Если его положить в другое место, то он будет просто обыкновенной лепешкой. Разделяли лепешку на столько частей, сколько можно. Одну из таких частей размалевывали углем, пока она не становилась совершенно черной. Эта часть называлась Cai1leach beal-teine - "первомайская старуха". Каждый из присутствующих вслепую выбирал себе долю. Кто вытягивал черный кусок, считался "посвященным" и он должен был быть принесен в жертву... Разыгрывалось целое представление, как одна сторона бросала в огонь того человека, которому выпал этот незавидный жребий, но благодаря вмешательству другой он оказывался спасен... Считалось, что год будет плодородным, если жертвоприношение будет осуществлено, хотя теперь "посвященного" просто заставляют прыгать 3 раза через пламя.
Скупость и охрана своей собственности

Если кто-нибудь придет попросить посуду на Бельтайн для приготовления праздничных блюд, ни под каким видом нельзя ему ничего давать ибо это будет использовано для вынесения из дома дающего будущей прибыли. Считалось большим несчастьем поделиться молоком или еще какой-либо пищей на Бельтайн. Никому не следовало выносить огонь или воду из дому... Огнем в этот день не делились. Он давал тому, кто его занимал, силу отобрать молоко у коров заимодавца.

Встречи с сидами

Бельтан - это время, когда потусторонний мир соприкасается с миром людей, равно как и на Самайн. Считалось, что в это время настежь открыты двери в Иной мир, и тем, кто встанет рано утром, нередко достаются дары сидов. Люди думали, что чаще всего эти подарки получают молодые и красивые. Бельтан – это время обретения сил и осуществления желаний.

Вот один из таких обрядов: в канун Майского дня собирают листья бузины и вешают их над дверью, приговаривая:

Листья бузины, идемте со мной, Волшебные, как число три.

Бузина над дверью - Счастье на порог.

Хотя этот амулет служил для защиты от фей, бузина — это дерево, к которому феи благосклонны, и оно привлекает их благословение и защиту.

На Бельтайн особую силу обретают чары и заклинания. Именно в этот день можно было призвать сидов. В этот день феи могут нанести человеку вред, а ведьмы безнаказанно украсть молодняк и будущий урожай, поэтому нужно принять действенные меры, чтобы отвести беду. Разрешено следить за тем, чтобы колдуны не украли молоко и не зачерпнули воды из колодца на заре Майского дня. Ветки рябины, укреплённые над входом в дом и хлев, отгонят колдунов и фей. В полдень и в полночь, равно как на восходе и на закате, завеса между этим и незримым миром становилась предельно тонкой. И в полдень же наступало благоприятное время для изгнания колдовского ребёнка-подменыша.
Земельное право

В связи с Бельтаном стоит упомянуть и об одной прочной традиции: если простолюдин успевал за одну ночь выстроить на пустоши дом и к рассвету нового дня над его крышей уже курился дым очага, то он получал во владение и постройку, и земельный участок, окружность которого будет зависеть от того, как далеко он сумеет с порога бросить топор.

Составлено К.Крапивницей

14

http://s2.uploads.ru/t/Gcfm7.jpg

Белтан

Дата: ночь с 30 апреля на 1 мая, 1 мая.

Эквиваленты:

Славяно-арии: Великий Яр, Ярило, Богояров День, Живин День.

Нордические арии:
Скандинавы - Белтан, День Фригг.
Германцы - Ночь Валбурга День ведьм.
Кельты - Праздник цветов.

Божества:

Славяно-арии: Великий Яр, Ярило, Жива.
Скандинавы - Фригг.
Германцы - Валбург.
Кельты - Флора, Белинос, Блодевид.

Приуроченность - первый день светлой половины года, лунный.

Обычаи - собирание цветов, призывание Огня, пир, веселье, зеленые одежды.

Символы - яркие цвета, бледно-желтые нарциссы.

Священная пища - сладости, вересковый мед, выпечка.

Пороговое время - рассвет.

Курения - сирень, вереск, яблоневый цвет.

Ссылка

15

http://s3.uploads.ru/t/YaRgK.jpg

Летнее солнцестояние - праздник Солнца

Праздник, особо почитаемый славяно - ариями. Самый длинный день в календарном году, одна из двух ключевых поворотных точек в годичной траектории солнца, которое в этот день имеет максимальную Силу. В эти дни издавна проводили светлые, "солнечные" магические обряды, имеющие огромные Силу и Мощь - это подтверждают многочисленные древние письменные источники, былины, а также легенды и сказания, которые, как известно, являются метафорическим прообразом реально происходивших событий.

Дата - 21 - 22 июня.

Название:

Славяне - Купала

Германцы - Мидсуммер

Скандинавы - Летний Солнцеворот

Кельты - Альбан Эффин (Летнее Солнцестояние), Праздник Дуба

Божества:

Славяне - Купала

Скандинавы - Фрейр

Кельты - Арианрод, Гуон.

Приуроченность - солнечный / мужской.

Обычаи - костры, проскакивания между двумя кострами и над кострами в дубовой роще, игрища, собирание Священных растений солнца: шиповника, диких фиалок, цветков дуба.

Символы - правосторонняя свастика, древесина / листья / желуди / кора дуба.

Пороговое время - сумерки с 21 на 22 июня, полдень 22 июня.

Священная пища - белый хлеб, свежая весенняя зелень, съедобные травы, дубовое вино, молодой сыр.

Курения - омела, сочетание дуба и омелы, фиалки, папоротник, красный шиповник.

16

http://s3.uploads.ru/t/VSe40.jpg

Лита

Лита с англосаксонского наречия переводится как «самый длинный день в году». У кельтских народов Британии само время праздника Летнего солнцестояния говорит о его прошлой связи с культом солнца. Потому и основные обряды и ритуалы сходны с таким же комплексом обрядов дня зимнего солнцестояния — 21 декабря.

У кельтов с обоими днями связано много поверий о якобы особенно могущественной в ночь на дни солнцестояний нечистой силе. Центральное место в праздновании этих дней занимают различные формы ритуальных огней.

Большую роль в обрядах, приуроченных к этим двум датам, играет зелень — зеленые ветки, цветы, даже деревья, в некоторых обрядах зимнего и летнего праздника имеются мотивы брака, семейного благополучия.

Связь с культом солнца имел и распространенный среди шотландцев обычай катать с гор или крутых обрывов рек колеса, обвитые соломой и зажженные. Иногда при этом гадали: если колесо горело все время, пока катилось, то считали, что урожай будет хорошим.

По представлениям кельтов, таинственное магическое значение в этот период полного расцвета всей природы имел и папоротник: в полночь он будто бы расцветал на короткое мгновение. Смельчаки отправлялись в полночь в лес, чтобы увидеть цветок папоротника и собрать его семена. Такие походы считались очень опасными, так как это растение зорко охраняли феи и разная нечистая сила. Тот, кому все же удавалось заполучить семена, мог якобы стать невидимым и наблюдать танцы и игры фей в эту волшебную ночь.

Шотландцы к тому же считали семена папоротника самыми действенными против нечистой силы. От нечистой же силы помогали собранные в эту ночь ягоды бузины и прибитые над дверьми и над воротами веточки березы. Береза играла существенную роль в обрядах дня летнего солнцестояния у всех кельтских народов.

В обычаи дня летнего солнцестояния вплетено много семейно-брачных мотивов. В ночь на 21 июня много гадали. Гадали и девушки, и парни, часто используя для этой цели различные цветы и растения (чаще всего зверобой), иногда и какие-нибудь предметы. В Шотландии в эту ночь возлюбленные давали друг другу клятву верности, нарушение которой считалось преступлением. Такую клятву произносили либо возле камня-мегалита, либо возле почитаемого источника и скрепляли ее рукопожатием.

Большинство таких обычаев дня летнего солнцестояния уже утрачено, но и в наши дни во многих местах Британских островов июнь считается наиболее подходящим месяцем для заключения браков.

(с)calend.ru/holidays/0/0/1185/

17

http://s3.uploads.ru/t/lfYMb.jpg

Иванов день

К этому таинству приурочен главный праздник, дошедший до нас из далеких языческих времен, который до сих пор празднуют народы Европы. В разных странах он называется по-разному. В Норвегии праздник назван в честь Иоанна Крестителя - Jonsok. Другое название праздника - Jonsvaka (Jonsvoko) - образовано от имени Johan и глагола vake - «бодрствовать».

Это не случайно: считалось, что в Иванову ночь нельзя спать до самого рассвета - не только потому, что можно услышать пение эльфов, но прежде всего с целью оберега на весь грядущий год.

Торжества в честь праздника начинались вечером и продолжались всю ночь, завершаясь встречей рассвета - восходящего солнца. До 1770 года Иванов день был официальным праздником. Его упразднение, однако, не стало поводом для того, чтобы народ охладел к нему, - напротив, Иванова ночь осталась любимым народным праздником. По сравнению с Рождеством и Пасхой этот праздник имеет гораздо меньше отношения к церковным торжествам. Больше всего древних языческих обычаев связано именно с Ивановой ночью.

Пожалуй, главная традиция, приуроченная к Ивановой ночи, - разжигание костров. С давних времен люди верили в то, что огонь способен защитить от злых сил. Огонь - самая сильная и действенная очистительная стихия: в нем может сгореть все грязное и отжившее, но сам огонь всегда остается чистым. Костры в Иванову ночь разжигали несколькими способами.

Сам по себе костер призван был «помочь» солнцу одолеть верхушку неба, он символизировал победу света над тьмой. Разжигая костер и поддерживая его до утра, люди словно приветствовали новое солнце. Крестьяне старались сделать костер как можно больше - это считалось делом чести. По этому поводу часто устраивались состязания - у кого выше и ярче пламя. Как правило, несколько дворов или хуторов собирались на общем кострище, где стар и млад принимали участие в подготовке большого костра.

Во многих странах до сих пор распространен обычай прыгать через костер, такие игры воспринимались как необходимый обряд очищения. Над костром принято ставить высокую жердь, украшенную венками и листьями или же увенчанную колесом. Сжигание жерди, знаменующее собой уход всего старого и отжившего, - один из самых торжественных моментов праздника.

Безусловно, Иванова ночь - самый веселый народный праздник. Это миг наивысшей радости и веселья, когда человек ощущает себя единым с природой, с окружающим миром. А если все цветет вокруг - то, как же не петь и не веселиться? Крики, выстрелы ружей и громкие песни отмечают начало праздника. Шумные торжества не стихают до самого рассвета. Главным угощением служит сладкая молочная каша rommegrot. Не обходится в Иванову ночь и без возлияний, которые в древности также имели сакральный смысл, совершаясь во славу богов.

Разумеется, в наши дни многие из названных обычаев либо забываются, либо совершаются сугубо формально. Однако праздник жив, и до сих пор воплощает собой торжество лета, плодородия, расцвет жизненных сил.

(с)calend.ru/holidays/6-23/

18

http://s3.uploads.ru/t/I0TF3.jpg

День Ламмас 1 августа (Lammas Day) имеет много названий, но наиболее распространенное среди них — Лугнасад (Lughnasadh), которое переводится как «сборище Луга» или «свадьба Луга». Луг — один из богов кельтского пантеона, покровитель земледелия и многих ремесел. Кельты называли его «длиннорукий» и «многоискусный».

Сохранилась древняя легенда о происхождении этого праздника: его будто бы установил Луг в честь своей приемной матери богини Таилтине после ее смерти. Образ этой богини связывают с землей, плодородием, ведь ее имя «Tailtin» происходит от слова «talam» — земля.
Праздник Лугнасад был не только скотоводческим, но и земледельческим: он отмечал переход одного сезона в другой. В древних кельтских источниках при перечислении всех праздников день Лугнасад толковался как «время начала жатвы», период, когда «земля страдает под тяжестью своих плодов».
Главные черты праздника — торжественное начало жатвы или другого вида уборочных работ, обрядовое вкушение плодов первого урожая, в котором должны были принимать участие все члены общины; собрание и пиршество на вершине высокой горы; жертвоприношения первых плодов урожая какому-то божеству на вершине горы.

1 августа вся семья выходила в поле в праздничных нарядах, и глава семьи с соответствующими церемониями срезал первые колосья хлеба.
Важное значение имел день 1 августа для скотоводов. В Хайленде женщины обычно раздавали всем, кто был на летних пастбищах, специально приготовленные небольшие сыры из творога — на счастье. Накануне 1 августа совершались магические действия над скотом, чтобы уберечь его от всяких напастей, особенно заботились о коровах: мазали смолой хвосты и уши, привязывали к хвостам красные и синие нитки, произносили магические заклинания над выменем. По очень старому обычаю в этот день старались искупать скот в море или реке.

Самая характерная черта праздника 1 августа у шотландцев — сборища на вершинах гор всей или даже нескольких сельских общин. Высоко в горах приносились жертвы, а затем устраивались игры, различные состязания, танцы. В качестве подношения какому-то божеству с торжественными церемониями зарывали в землю десятую часть собранного в этот день зерна и часть приготовленного для общей трапезы кушанья. Собранные колосья зарывались не возле земельных участков с созревшим урожаем, а на вершине горы, на которую иногда приходилось взбираться несколько часов. Возможно, этот обычай древних кельтов был связан с легендой о том, что приемная мать Луга, богиня Таилтине, была погребена на высоком холме и Луг повелел устраивать на его вершине ежегодный праздник.
В день первого августа, как и в другие праздники, в Шотландии было в обычае зажигать на холмах костры и танцевать вокруг них.

Самым главным блюдом на Ламмас является хлеб во всех его вариациях. Фрукты, орехи, хлеб — вот основная пища Ламмаса. В этот день происходят глобальные изменения в жизни мага — смена работы, места жительства, обновление в мыслях и действиях. Это — одна из поворотных точек Колеса Года. Ритуалов множество, и этот день лучше всего провести на природе, если, конечно, есть такая возможность.

19

http://s2.uploads.ru/t/DHis9.jpg

Лугнасса

Дата - 1 августа.

Название:
Славяно-арии - Даждьбожий День.

Нордические арии:
Германцы - День Урожая;
Скандинавы - День Фрейи;
Кельты - Праздник Хлеба.

Божества:
Славяне - Даждьбог;
Скандинавы - Фрейя;
Кельты - Луг.

Обычаи - игры, состязания, соревнования, пир, метание копья. У кельтов существовал обычай на Лугнасса заключать временные браки сроком на один календарный день.

Символы - стебель пшеницы, ломти хлеба, копьё, коса, серп.

Пороговое время - полдень.

Священная пища - зерновой хлеб, молодое зерно, золотистое вино, домашняя птица, рыба, кексы, лепёшки из овсяной муки.

Курения - овсяная солома, подсолнечник, бархатцы.

20

http://s2.uploads.ru/t/utOSh.jpg

День осеннего равноденствия.

Мабон имеет два аспекта: освобождение от всего старого и отжившего и воздаяние почестей покойным членам женской половины семьи.
Название Мабон происходит от уэльского божества, символизировавшего мужское плодородие в цикле мифов о короле Артуре. Колдуньи не отмечали этот шабаш, как и Остару, до скандинавского вторжения в Англию. В день Мабона многие колдуньи делают себе новые посохи и вырезают руны из древесины вяза - обычай, пришедший от друидов.

День осеннего равноденствия является вторым праздником урожая в традиции земной культуры.
Осеннее равноденствие, или время сбора урожая, традиционно связываюсь с заготовлением дикорастущих или зеленых плодов, даров Матери-Земли. Это равноденствие - второй из двух дней в году, когда день равен ночи в Колесе года.

Окончание сбора овощей, фруктов и оставшихся зерновых начал праздноваться еще до христианства. День равноденствия напоминает о приходе зимы, в этот период проводятся ритуалы симпатической магии, гарантирующие, что зимой хватит пищи: обряд состоит в том, что на празднике сначала демонстрировались, а потом съедались лучшие дары лета. Друиды по традиции забираются на вершину горы, чтобы провести побольше времени с летним солнцем, так как ночи становятся все длиннее.

Обычно в Мабон идут на природу, в лес, собирают семена и опавшие листья. Некоторые из них используют для украшения дома, другие сохраняют на будущее для травяной магии.

Сегодня ритуалы направлены на то, чтобы снабдить достаточным количеством пищи, кровом и ресурсами целые страны и отдельных лиц, оказавшихся в тяжелом положении, спасти их от голода и наводнений, защищать дельфинов, китов и рыб, находящихся под угрозой; эти обряды также способствуют поиску мирных решений там, где это жизненно важно.

Пища на Мабон состоит из плодов второго урожая, таких как зерновые, фрукты, овощи и, особенно, кукуруза. Кукурузный хлеб - традиционная пища в это время, так же как и фасоль, сушеные кабачки.

Травы, традиционно используемые для украшения алтаря, пространства вокруг магического круга, и всего дома: желуди, астры, бензоин, папоротник, жимолость, ноготки, мирр, пассифлора (страстоцвет), сосна, роза, шалфей, чертополох, орешник, тополь, желуди, ростки и листья дуба, осенние листья, солома пшеницы, шишки кипариса и сосны, спелые колосья, кукуруза.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Рунический календарь.