К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Руна Эйваз


Руна Эйваз

Сообщений 1 страница 10 из 25

1

http://s2.uploads.ru/t/rEmuB.jpg

Германское название: Эйваз (Eihwaz)
Англосаксонское название: Эох (Eoh)
Древнескандинавское название: нет
Фонетическое соответствие: Э (E)

Традиционное значение: тис.

Долгое время мне было очень трудно наладить контакт с этой руной. Я глубоко признательна Эдреду Торссону и Торольфу Уордлу, высказавшим идею о том, что тис – это не что иное, как Иггдрасиль. Поскольку в этой книге я ставлю перед собой задачу выразить свое личное понимание рун, приобретенное в непосредственной работе с ними, я стараюсь ничего не списывать из других руководств и не заимствовать идеи у других авторов. В тех же случаях, когда избежать этого невозможно, я всегда это оговариваю и приношу благодарность тем, кто подсказал мне удачную мысль. Далее в этом разделе – за указанным исключением – представлены результаты моих личных исследований.

Итак, Эйваз символизирует мировое древо – Иггдрасиль. Но помимо этого, она также напоминает позвоночник – опору всего тела.

Эйваз – это духовный аналог позвоночника, точно так же как Иггдрасиль, поддерживающий все мироздание, можно уподобить позвоночнику вселенной. Позвоночник человека состоит из двадцати четырех позвонков (не считая сращенных крестцовых и копчиковых), что сразу же вызывает ассоциацию с двадцатью четырьмя рунами общегерманского футарка. Далее, Иггдрасиль охватывает девять миров, восемь из которых можно соотнести с духовными центрами тела, в традиционном оккультизме известными под восточным названием "чакры" и отвечающими, по-видимому, за энергообмен между духовным и физическим планами (на древнескандинавском эти передатчики духовной энергии можно обозначить словом hvel – "колесо"; этот термин употребляется в данном контексте и в трудах Рудольфа Горслебена).

Девятый же мир – Мидгард – соответствует физическому телу. Каждая чакра, в свою очередь, соотносится с одной из основных желез внутренней секреции. В оккультной традиции обычно выделяется семь чакр, но в моей системе их восемь: кроме семи общеизвестных, я учитываю энергетический центр, расположенный под ногами. Поставив чакры в соответствие восьми мирам (кроме Мидгарда), их затем можно активизировать с помощью определенных рун, перечень которых дан в главе 4. Поскольку эта техника требует известных навыков и находится еще в стадии разработки, привести конкретные результаты этой магической теории я пока не могу; скажу лишь, что дерзанье – залог победы. Или не духом дерзанья прославились в мире народы Севера?

А дерзанье, между прочим, самым непосредственным образом связано с символикой этой руны.

Эйваз традиционно ассоциируется с охотой, в первую очередь – охотой с луком и стрелами, которые делали из тисового дерева. А охота всегда была уделом смельчаков, особенно в древности. Сила этой руны – в мощи и напористости. Под влиянием Эйваз можно очертя голову броситься в любую авантюру. Это руна действия, борьбы, настойчивости и выносливости. Эйваз – это пробный камень на пути мага. По личному опыту могу сказать, что Эйваз нередко появляется в раскладе тогда, когда кверент выражает сомнения по поводу какого-либо предприятия. В таких случаях она неизменно советует идти на риск. "Дерзай!" – говорит она.

Связь этой руны с испытанием, которому подвергся Один на ветвях Иггдрасиля, отразилась в одной народной голландской игре – Paaltje Zitten, что можно перевести как "сидение на столбе". Именно в этом она и заключается. В землю вкапывают огромные столбы, мужчины взбираются наверх и сидят там, сколько выдержат. Цель состязания, само собой, – продержаться дольше всех. Не слишком ли дерзко с моей стороны предположить, что эта игра – пережиток какого-то древнего, ныне забытого ритуала? А во Фризии – области, в эпоху родоплеменной старины охватывавшей целый ряд северных и южных провинций Голландии, – существовал иной, гораздо более древний обычай. Когда стране угрожала опасность, от поселения к поселению носили деревянный меч из обожженного тиса. Археологи нашли во Фрисландии один такой тисовый меч, датируемый восьмым веком.

Определить, с какой стихией связана Эйваз, не так-то просто, поскольку Иггдрасиль объединяет в себе частицы всех стихий. Но корни его уходят в землю, а ветви простираются в небо, так что главными стихиями руны Эйваз следует считать воздух и землю.

С Эйваз ассоциируются два бога – Один и Улль. О связи Одина с Эйваз-Иггдрасилем мы уже знаем: этот бог превзошел ограничения жизни и смерти и вкусил от обоих этих состояний, пребывая между ними во время испытания на древе. Именно благодаря этой жертве Один обрел знание рун, а также стал вождем Дикой охоты – получил способность свободно путешествовать между мирами жизни и смерти.

Улль же связан с этой руной по той причине, что его почитали как бога охоты. Луки делали из тиса, а обиталище Улля носит имя Идалир, что означает "Долина тисов". Далее, Один и Улль противостоят друг другу, а, следовательно, и дополняют друг друга. В одном мифе (более древнем, чем эддические) повествуется о том, как Улль (или Митодин) свергает и изгоняет Одина. Это происходит в день осеннего равноденствия, после чего Улль воцаряется над миром и правит всю зиму. А в день весеннего равноденствия Один берет над ним верх и властвует над миром до следующей битвы – до очередного осеннего равноденствия. Этот миф связан с годовым циклом сельскохозяйственных работ.

Как мы помним, руна Йера отмечает поворотную точку, в которой инволюция (нисхождение духа в материю) уступает место эволюции (восхождению материи к духу). Эйваз – движущая сила эволюции на данном этапе космологического процесса. Сообразуясь с состоянием мироздания на данный момент, Один приносит себя в жертву на ветвях Иггдрасиля. Первым из всех живых существ совершив добровольный шаг по пути эволюции, он превзошел себя и преобразился из Игга в Одина.

На психологическом уровне Эйваз нередко ставит человека в трудное положение. Под ее влиянием мы попадаем в некое "подвешенное" состояние, вызванное либо противоречивыми эмоциями, которые необходимо примирить, объединить и превзойти, либо сложным выбором между двумя равноценными противоположностями.

Эйваз – одна из самых могущественных рун, способных послужить стержнем связанной руны. Самый красивый символ, какой мне когда-либо доводилось видеть, – это Йера, обвивающая Эйваз. Медитация на такую связанную руну возвышает и очищает дух.

Для воззвания к Уллю как нельзя лучше подходит сочетание рун Эйваз и Вуньо. Чтобы использовать Эйваз в магической операции, визуализируйте эту руну, ощутите ее внутри себя – от головы до "хвоста" – и соедините это ощущение со своим желанием свободно перемещаться на всем внутреннем пространстве от бессознательного до высшего сознания.

В процессе этого вбирайте и усваивайте информацию, поступающую от обоих этих предельных состояний сознания. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд, поскольку эти состояния отражаются друг в друге, что символически проявлено в самой форме руны Эйваз: если разделить ее пополам горизонтальной чертой, то образовавшиеся половинки – прямая и перевернутая руны Лагуз – окажутся зеркальным отражением друг друга.


Фрейя Асвинн. Мистерии и магия Севера

2

Мотивация. Новые начинания. Управление. Умение. Прочность. Долголетие.

ЙО — это сила непрерывности, позволяющая жизни, скрытой в рождении и смерти, присутствовать в естественном цикле Вселенной. Она ассоциируется с растительным царством и особенно с тисовым деревом — символом долговечности.

Уставное начертание руны напоминает хребет или ствол дерева, с "хвостом" в виде главного корня, уходящего в глубины Подсознательного, в то время как "крона" извлекает энергию из вечного царства Духа. Свет и тьма совмещаются в единой силе; жизнь и смерть не являются "врагами" или противоположностями, но взаимно дополняют друг друга. Каждый из нас — олицетворение жизни, следующей за смертью, которая ведет к будущему возрождению. Таким образом, смерть утрачивает большую часть своих пугающих атрибутов.

ЙО — это сила, поддерживающая различные слои и уровни реальности многомерного бытия. Ее можно сравнить со стволом дерева, чьи корни уходят в землю, а крона теряется в небесах, или с позвоночником, передающим сигналы от ног, ступающих по "земле", к голове, которая иногда находится "в облаках". Важно отметить, что в человеческом позвоночнике насчитывается 24 позвонка, и каждый из них реагирует на энергию конкретной руны.

ЙО связывает бренность нашего физического бытия с бессмертием нашего духа. Это сила природы, покоряющая смерть! Посредством этой силы мы можем преображать свою жизнь, воспринимая духовное в физическом и обретая истинную духовность в рутинных занятиях повседневной жизни.

ПОТЕНЦИАЛ: Преемственность, присущая процессам трансформации и развития.
КЛЮЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА: Поддерживающая энергия, выносливость, долголетие.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: Полезна, когда вы нуждаетесь в просветлении. Показывает, как воплотить ваши идеи в практической действительности; дает надежду на будущее.
ВЫЗОВ: Если вы хотите чего-то достичь, то не медлите. Осуществляйте задуманное. Эта руна поможет вам дотянуться до звезд!

Ei-руна может помочь вам:

•освободиться от страха смерти
• укрепить выносливость
• установить контакт с другими уровнями бытия
• избежать замешательства
• высвободить ваши внутренние ресурсы.

Кеннет Медоуз. Магия рун

3

Когда мы подвергаемся испытаниям, мы собираемся с силами, чтобы предотвратить блокаду и поражение. Б то же самое время мы развиваем в себе внутреннее неприятие поведения, порождающего стрессы в нашей жизни.

Если на вашем пути возникает препятствие, имейте в виду, что даже задержка может послужить на благо. Не стоит чересчур напористо рваться вперед, поскольку сейчас — не то время или не та ситуация, когда вы посредством вашего действия добьетесь ощутимых результатов. Эйваз советует проявить терпение: никаких лихорадочных действий, никаких действий по принуждению, никаких сожалений об исходах. Эта Руна говорит о трудностях, которыми может быть ознаменовано начало новой жизни. Часто она предвещает период ожидания: для того, чтобы источник наполнился водой, чтобы плоды созрели на ветви, нужно время.

Настойчивость и предусмотрительность требуются ныне. Способность заранее предвидеть последствия своих поступков есть отличительный признак мудрого человека. Предупредите предполагаемые затруднения посредством правильного действия, говорит эта Руна. Ведь мы должны быть теми, кто решает, даже в большей степени, чем теми, кто действует. Когда решение осознано, действие не требует усилий, поскольку тогда сам универсум служит опорой нашему действию и дает ему возможность совершиться.


Извлекая Руну Эйваз, вы должны помнить о том, что развитие совершается через беспокойство и дискомфорт. Это может быть трудный период; несомненно, он очень важен. Поэтому приведите в порядок дом свой, займитесь делом, будьте искренни и положитесь на волю Небес.

Ральф Блюм. Книга рун

4

Эйваз - Отрицание

Яндекс.ДиректВсе объявления

Кто такой Иисус Как узнать, кто такой Иисус Христос на самом деле? godlovesrussia.com

Вытянуть Руну Отрицания — это значит, что к вам еще раз обращаются с призывом контролировать свою жизнь и начать жить в соответствии с замыслом Бога, то есть с состраданием, сознательно, в радости и с любовью.

Для многих это — время пути различения. Оракул напоминает нам, что мы рождены не для того, чтобы жить в страдании, но скорее для того, чтобы изменить нашу жизнь через более глубокое понимание самих себя и мира вокруг нас.

Эта Руна вдохновляет вас признаться себе, Богу и другим в истинной природе вашей боли и ваших недостатков. Если вы все еще избегаете смотреть правде в глаза, воспользуйтесь этой возможностью, чтобы вспомнить: много тяжелого труда, времени и понимания требуется для того, чтобы выбраться из отрицания, из замкнутого круга.

Если отрицание больше не является частью вашей жизни и все равно вы получили эту Руну, вас просят быть сострадательными к тем, кто вокруг вас. Найдите пути для оказания услуг вашей семье, друзьям, людям, с которыми вы работаете. Это может быть так же просто, как, например, выслушать кого-то, а потом сказать: "Я понимаю". Часто этого бывает достаточно, чтобы принести утешение и новые силы в опечаленное сердце.

Руна Отрицания призывает вас заглянуть внутрь и провести беспощадную ревизию вашей личности и вашего поведения в жизни. Она дает совет раскрыть себя и впустить свет в свою жизнь, в ту ее часть, которая раньше была заперта.

Для кого-то вытягивание этой Руны означает, что пора уже положить конец свистопляске отрицания. Одно можно сказать точно в отношении отрицания: когда что-то внутри нас отвергается, то, что отвергается, вызывает хаос.

Кроме того помните: ваша защита лежит в Божественном, в Боге, настолько, насколько вы его понимаете. Пусть никакие ложные границы не отделят вас от воли небес.

Мир, который признает ценность каждой изолированной жизни, — это мир, проистекающий из отрицания.

Ральф Блюм. Целительные руны

5

Одна из сложных рун Футарка. Руна Защиты или - точнее - руна обороны (что и отличает ее от руны Альгиз), руна " отвращающих сил" и преодоления препятствий. Вместе с тем, руна Эйваз может связываться и со смертью или общением с Нижним Миром.

Мантические значения

Защита.

Появление знака свидетельствует о возникновении препятствий и неприятных задержек на вашем пути. Нужно проявить терпение; не стоит слишком рваться вперед, но настойчивость сейчас - необходима. Для этой руны нет различия между прямым и перевернутым положениями, следовательно, знак несет не одну, а две смысловые нагрузки, дополняющие друг друга. Затруднения, которые вы испытываете, могут иметь благоприятные последствия, и задержка может обернуться необходимым толчком в развитии ситуации. Необходимо проявить предвидение, быть может, даже чисто интуитивное, чтобы выбирать правильные решения и предотвращать нежелательные последствия.

Магические значения

Эйваз - руна Защиты или - точнее - руна Обороны, руна "отвращающих сил" и преодоления, с чем и связано ее магическое применение: помощь в преодолении препятствий, как чисто физических (например, в спорте), так и магических или связанных с какой-либо деятельностью. Кроме того, некоторые авторы рекомендуют использовать эту руну, когда хотите оказать кому-то поддержку и защиту.

Следует, однако, помнить, что эта руна связана с глубинными пластами магии, и потому использование ее далеко не всегда так просто, каким может показаться, и в ряде случаев, та защита, которую вы ожидаете от этой руны и которую вы получите, может оказаться несколько неожиданной, а иногда - и странной...


Антон Платов. Практический курс рунического искусства

6

Амулетные значения

Символ мирового дерева Иггдрасиль. Тис, ось неба. Защита земли и Хели. Руна изгнания неприятностей. Руна рождения, смерти и качественного перерождения личности или явления. Используется в ритуалах посвящения как символ ритуального умирания и рождения заново в новом качестве. То есть, переход от состояния и мироощущения обычного человека к мировосприятию человека силы, к мышлению мага. Очень сильная и коварная руна. Эйхвац слабо поддаётся анализу и очень капризная руна. При использовании Эйхвац надо быть предельно осторожным! И ни в коем случае не рисовать её направо и налево! Такие действия чреваты очень и очень нехорошими последствиями.

Использование:
• Помощь других.
•Защита в том случае, когда уже ничего не помогает.
•Увеличение личной силы.
•Устранение препятствий.
•Ритуал посвящения.

Мантические значения
Мировое дерево Иггдрасиль. В любом гадании означает глобальные перемены, переоценку ценностей и изменение описания мира человека. Полное и коренное изменение жизни. Если расклад делается человеку, который занимается эзотерикой, то руна Ейхвац может означать, что он созрел для посвящения или инициации.

Бизнес
Если вам выпала эта руна, то задумайтесь, а тем ли делом вы занимаетесь? Скорее всего, вам пришло время сменить сферу деятельности. Причём не место деятельности, не объёмы деятельности, а именно полностью отказаться от прежнего бизнеса. Примерно так: строительство плотин, например, сменить на пошив свадебных платьев, или другие перемены в таком же масштабе. Эта руна предупреждает вас, что в вашей сфере бизнеса вам скоро делать будет нечего или вы просто переросли своё дело, и вам надо делать что-то другое. Может быть, даже заняться чем-то в другой стране или на другой планете, но принципиально другим делом, нежели сейчас.

Личное

Вам пора сменить стиль отношений. Самое простое это либо пожениться, если вы ещё этого не сделали, либо разойтись, если вы уже успели посетить ЗАГС. Может быть, пора завести детей, штуки так три-четыре, а то вы уже застоялись на месте в своих отношениях. Или пора съехать от родителей? Может быть, заняться спортом, или начать выходить из дому в светлое время суток, остепениться как-то, в конце концов? Или наоборот, встряхнуться, понять, что коньяк иногда приятен и полезен, а секс просто необходим для приятного существования в физическом теле, несмотря на возраст и положение в обществе.

Здоровье
Если Эйхвац выпала в раскладе на больного человека, то дело очень плохо. Если вместе с ней выпали руны ингуц или Хагалац, то возможен даже смертельный исход болезни. Если же другие руны, выпавшие рядом с Эйхвац более или менее положительные, то больному после выздоровления придётся в корне сменить образ жизни. То есть, бросить пить, курить, есть жирное, Солёное, маринованное, или что там ещё врач запретит. Может быть, если руна Эйхвац выпала с руной Турисац, то возможно человек станет неходячим, или полностью парализованным больным.

Ещё руна Эйхвац может выпасть тогда, когда человек, на которого делается прогноз, принимает наркотики или он запущенный алкоголик. В таком случае расклад с руной Эйхвац означает, что если человек не прекратит вести подобный образ жизни, то в ближайшие несколько лет он просто умрёт от своих пороков. А я убеждён, что наркомания и алкоголизм это не болезни, а распущенность.


Сергей Батюшков. Руническая амулетная практика

7

Эйваз - очень интересная, необычная, даже неожиданная руна. Символически она соответствует Венере, одному из самых сложных астрологических символов. Современные астрологи не жалуют эту планету особым вниманием. Они больше любят Сатурн, Плутон, в крайнем случае Юпитер. А что Венера? Афродита, красота, гармония, баланс, интересы - и ладно. В действительности Венера - это ценности в самом широком понимании. Руна Эйваз и по начертанию и по связанным с ней смыслами соответствует Иггдрасиль - мировому древу, связующему небо и землю, проникающему ветвями своими во все области пространства и времени. Именно связующему все и вся.

Ценность - это фокус синтеза различных программ, направлений, предметов, явлений. Венера осуществляет синтез на основе возвышенного. Например, красота любви между мужчиной и женщиной не заключается в мужчине или женщине, а в синтезе их обоих, хотя речь идет о началах, противостоящих друг другу. Красивая картина соткана из разнообразных цветов. Именно взаимодействие полярностей рождает прекрасное изображение. Если Уран поляризует, взрывает полярности, разводит в стороны, то Венера стягивает воедино самые разные силы, представления, значения, энергии на некоей общей основе.

Венеру называют "малым счастьем" в сравнении с "большим счастьем" Юпитера. Юпитер символизирует шумное счастье. Это куча неожиданно появившейся радости. Венера же требует большей работы, потому что она тонка, нежна, ажурна. Она настраивает на серьезную концентрацию внимания к переплетению противоположностей, к сплетению полярных начал. Венера требует особой аккуратности в обращении. Поэтому с ней очень трудно работать. Венера отвечает за разумный синтез: разум как объединение рассудка и переживания. В этом плане Венера мало кем понимается как особо важный фактор.

Наша жизнь испытывает явный недостаток Венеры. Речь идет не о внешних украшениях, а о чувстве целостности, баланса, связанности всего со всем. Причем связанности закономерной, гармоничной, естественной. К сожалению, люди привыкли опираться на рассудок. И поэтому они акцентируют то одну, то другую сторону полярностей. Венера - это срединный путь Будды, путь гармонии, баланса, синтеза верхнего и нижнего, левого и правого, светлого и темного, горячего и холодного. Венера, словно ось, пронизывает все планы существования, создавая красотой нечто целостное, единое. Венера очень живая, подвижная планета. Она удивительно неформальна. Ее баланс всегда изменчив ввиду того, что изменяется жизнь, течет время, по-иному расставляются акценты. Но постоянным остается принцип: схватывание противоположного в контексте единого.

Мы редко понимаем чувство красоты, чувство прекрасного как синоним законности и натуральности развития. Красивость сама по себе ценна тем, что она соответствует неким правильным построениям. Они неформальны, неисчисляемы, неформулируемы. Они могут только переживаться, чувствоваться. Люди, в картах которых сильная Венера, очень тонко чувствуют грань красивого и безобразного, грань пошлости и искусства, грань халтуры и безупречности, но объяснить этого они не могут. Человек с непроработанной или пораженной, или слабой Венерой не чувствует подобных нюансов и тонкостей.

В свете руны Эйваз открывается особая глубина, особое измерение Венеры, сакральное и очень глубокое. Она приобретает космическое звучание. Эйваз показывает глубину и вершинность венерианского принципа. В древних цивилизациях Средиземноморья не было культов, в которых бы не уделяли особого внимания умиротворяющему, упорядочивающему женскому началу. Древние прекрасно понимали, что Венера учит людей быть людьми. Человек должен в той или иной форме поклоняться красивому, гармоничному началу, для того чтобы выстоять в хаосе дней, имея перед глазами образец совершенства, живого, подвижного, различного в каждый момент времени.

К сожалению, сейчас Венера ушла из многих сфер жизни. Ушло само понимание чувства как единственной основы для синтеза. Исчезло понимание того, что переживание, глубокая эмоция, эмпатическое сопереживание с тем, чем мы занимаемся, - только это дает возможность гармонизировать процессы жизни. Человек общается с миром через Марс, Меркурий, через императивное давление солнечной энергии, пусть собирающей все воедино, но не вносящей порядка. Солнце - это царь. А Венера - это хозяйка, причем в своей высшей ипостаси. Это начало, наводящее порядок, расставляющее все на свои места, начало музыкальное, симфоническое, полифоническое, многоцветное. Венеру можно сравнить с холстом, в котором важна каждая деталь: интенсивность цвета, форма пятен и их взаимное расположение и т.д.

Эйваз говорит о такой космически торжественной, возвышенно звучащей Венере: совмещение несовместимого, динамическое взаимодействие противоположных начал.
.............

8

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ЭЙВАЗ

Устранение препятствий, высшая защита, органическое возрастание силы. Мы обычно понимаем силу как переливание топлива в бак автомобиля, то есть как нечто, что необходимо призвать и присвоить. Под Эйваз же сила вырастает вместе с нами, постепенно накапливается, совершенствуется, становится более мощной, динамичной благодаря тому, что мы не насилуем процесс ее возрастания. Наращивание мощности происходит поступательно, без давления, без призывов и насилия.

Влияние. Предотвращение неприятностей. Настойчивость и последовательность как условие трансформации. Мудрость как понимание всеобщей связи. Защита благодаря сбалансированности усилий. Опыт как сгармонизированные знания.

Чаще всего препятствия на пути человека связаны с тем, что он упирается лбом в одно место, связывает себя с одним полюсом окружающей или внутренней действительности, не видя другого полюса. Благодаря Эйваз человек имеет возможность отойти от препятствия и увидеть обходной путь. Знания, сгармонизированные в опыте, позволяют ему каждую минуту помнить, что выход есть в любой ситуации. Но его нужно почувствовать. К нему нужно присмотреться, попытаться нащупать, но не методом проб и ошибок, расшибая дверь лбом, а просто отказавшись от насильственного преодоления препятствий, рассматривая ситуацию более целостно и синтетически.

Венера говорит о том, что в каждом событии переплетены полярные силы. Если мы не можем преодолеть одну силу, значит надо прибегнуть к помощи другой. Если мы не в состоянии обойти препятствие слева, мы должны попробовать обойти его справа. Любое событие позволяет подойти к нему с разных сторон. Дело в том, чтобы почувствовать, эмоционально понять то, с чем мы столкнулись. Однако мы воспринимаем препятствия как непреодолимые. Наш разум зацикливается: вот стена, которую надо пробить. Этот прием часто используется в комедиях. Вспомним момент из фильма "Кавказская пленница", когда Шурик в психушке пытался достаточно импозантно открыть дверь. Оказалось, что дверь открывается просто в другую сторону.

Серьезное препятствие связано с потерей баланса, с невниманием ко второй стороне явления.

Венера символизирует срединный путь. Она позволяет проходить по тонкой ниточке между двумя безднами, минуя как левую, так и правую крайности.

Важнейшим моментом для осознания является то, что Венера призывает согласовывать свои действия с действиями окружения. Ценности, символизируемые Венерой, это эгрегорный феномен, потому что они всегда надчеловечны, надындивидуальны. Получая руну Эйваз, мы должны подумать о том, насколько мы согласовали свою действительность с окружающей действительностью, насколько целесообразна наша работа в более широкой системе, в которую мы включены. Речь идет о согласовании ритмов, векторов действия и количества затрачиваемых усилий. Венера призывает согласоваться с целым. Человек никогда не бывает одиночкой. Он всегда представитель какой-либо системы, большей, чем он сам. И любое событие, любая ситуация, имеет смысл не только для нас самих, но и для целого, которое мы представляем в этой ситуации.

................

9

Большинство человеческих трудностей проистекает из-за зацикленности на себе, на своем мнении, на ограниченной точке зрения. Венера призывает открыть поле восприятий, оглядеться вокруг. Может быть, не стоит ломиться в открытую дверь, а просто открыть ее в другую сторону. Нужно почувствовать некий более широкий контекст, в котором мы действуем. Это не интеллектуальная операция, а переживание, эмпатическое вживание в ситуацию. Существуют не просто "я и ситуация", а существует целое: я как его представитель и преграда, которую, согласно влияниям целого, мне нужно преодолеть. Когда человек чувствует такую связь с более широкими программами, когда он учится отвлекаться от формул неудач и переживать более широко, почти всегда оказывается, что его взгляды перестраиваются, и он действительно находит выход. Вот почему Рерих призывал к красоте, называя этот путь срединным путем гармонии.

Хорош тот человек, который поступает красиво, действует сбалансированно, на основе синтетических представлений, и не только от себя, но как посланник целого, как представитель более широкой системы, как эгрегорный проводник. И тогда все получается красиво. У такого человека есть защита, потому что он находится в связи с эгрегором. К нему, наконец, приходит понимание пути. Воспарив повыше и взглянув на ситуацию глазами целого, он способен уловить извилистый срединный путь, который никогда не бывает прямым и который с личной позиции просто невозможно увидеть. Венера - это своего рода крылья. С их помощью человек поднимается над ситуацией. Но он поднимается не интеллектуально, а чувственно.

К сожалению, в большинстве случаев эмоциональные переживания мы связываем лично с собой. Беда эгоической замкнутости на самом себе берет начало не только в рассудке, но и в чувствах. Мы осязаем лишь себя, чувствуем лишь себя. А эгрегорные влияния, большие программы остаются где-то в стороне. И мы переживаем, чувственно воспринимаем свою изолированность. В этом заключается колоссальная ошибка: мало того, что люди представляют себя отдельными, они еще и переживают себя отдельными.

Красота и гармония существуют на основе целого. Целостность и красота - это синонимы. При столкновении с препятствием, при необходимости обрести защиту, при надобности изыскать срединный путь человек должен стать больше, но не раздуться, а открыться, измениться, объединиться с тем, что происходит не только с ним, но и вокруг него. И тогда стены рушатся. Он ступает на тропу, которую раньше не видел, будучи в изолированном состоянии.

Меркурий и Венера - взаимодополняющие начала. Их синтез, синтез вычисления и интуиции, порождает разум. Нельзя назвать разумным человека, обладающего просто большим количеством формальных знаний и умеющего их комбинировать. Не является разумным и тот, кто не может прислушаться и понять другого человека, кто не вглядывается нам в глаза и не пытается осознать, что мы тоже живые. Венера и Меркурий - это два начала, благодаря активизации которых человек очень эффективно ориентируется и действительно проходит теми путями, которые ему надлежит пройти. Без Венеры, без эмоционального сопереживания миру, без эмпатического встраивания в целое правильного пути не найти.

Чувство, переживание основывается на эмоциях. Эмоции генерализуют наше состояние. Они интегрально охватывают организм. Природа переживания есть нечто объединяющее, синтезирующее. Мысль разделяет, конкретизирует, растаскивает, разотождествляет. Эмоция производит обратное. Она соединяет, делает разъединенное целостным. Не найти срединного пути без Меркурия и Венеры. Они должны быть синтезированы. Но предпочтение отдается все-таки Венере. Чувство, особенно очищенное, натренированное, развитое, оно выше и тоньше. Разум слишком грубый инструмент.

Эйваз говорит о том, что каждая конкретная цель должна быть согласована с судьбой. Наша судьба - это мы сами, разворачивающиеся во времени. Когда мы соподчиняем цели с судьбой, со стратегией жизненных достижений, со стратегией жизненного роста, то мы фактически объединяем их с самими собой. Часто люди занимаются тем, что выполняют не свою работу, стремятся не к своим достижениям, интересуются не своими фактами. Руна Эйваз призывает сопоставить то, что ты делаешь сейчас, с тем, что ты вообще делаешь на Земле. Если человек эмпатически, эмоционально постигает в данный конкретный момент линию своей судьбы, он безошибочно находит ответ на поставленные перед ним вопросы.

Человек эффективен только тогда, когда он действует по необходимости. Эту необходимость диктует ему его собственная судьба, которую он ощущает в себе и которая есть он сам. Мы удачливы, успешны, результативны и счастливы тогда, когда каждый шаг в большей или меньшей степени соотносится с целым, с генеральной линией нашего развития. Такое соотнесение не является простой процедурой. Ее невозможно осуществить с помощью рассудка. А вот венериански почувствовать можно на примере оппозиции: мое - не мое, нужно - не нужно, хочу - не хочу, лежит - не лежит душа, нравится - не нравится. Включение подобных оппозиций по Марсу, импульсивно, не дает эффекта. Венера требует определенного спокойствия, умиротворенности. Венера настаивает на том, что эти эмоциональные чувствования должны протекать на фоне расслабленного ума, оставленного интеллектуального разговора. Она приносит человеку заинтересованность. И он обретает защиту, исходящую от судьбы или, согласно терминологии А.Подводного, от личного кармического эгрегора, высшего в жизни человека.

Для безошибочного действия в ситуации Эйваз необходимо взойти на вершину, с которой видна вся наша земная жизнь, после чего мы поймем, что делать и делать ли вообще. Сердце чувствует необходимость любого действия. Но не только для себя или для других, а для исполнения своей миссии. Рациональный анализ здесь вряд ли возможен. А вот венерианский, чувственный анализ доступен любому человеку. Подобного рода медитации должны всегда возникать в ситуациях затруднений, в ситуациях нежелания действовать. Например, согласно установке окружения, человеку надо что-то сделать. Но его обуревает лень. Он не в состоянии поднять руку. Венерианский анализ показывает, что ему это действительно не нужно. Но в этом он должен честно себе признаться.

.....................

10

Венера - это еще и соблазн отказа от прохождения трудных мест, соблазн лени. Когда человек анализирует лень с позиций надобности своей судьбы, он вдруг преодолевает ее, понимая, что где-то глубоко в душе живет тонкий, тихий императив: "Родной, это надо будет сделать. Не сегодня, так завтра. Не завтра, так через год". И человек сердцем чувствует, что действие неизбежно - против лома нет приема - и спокойно приступает к работе даже при внешнем нежелании.

Эйваз учит человека соотносить текущий момент со всей стратегией жизни. Жизненная стратегия живет в нашем сердце. На самом деле мы всегда знаем, куда идти, как поступать, что делать. Беда в том, что мы редко к этому прислушиваемся. Мы исходим из рассудка и завершаем анализ на рассудке. Мы избегаем венерианских медитаций, потому что они непривычны. Нас не учили слушать музыку. Нас не учили молчать, созерцая восход, вслушиваться в ритм стихов, не понимая их рассудком. Как всякий ленивый ученик, мы избегаем осваивать этот новый стиль душевной деятельности. А он необходим. Когда выпадает руна Эйваз, он необходим трижды, ибо эта руна приказывает: "Ты получишь и защиту, и энергию, и направление; ты совершишь выбор и пойдешь правильным путем только в том случае, если отвлечешься от ситуации, воспаришь над ней и рассмотришь ее в общей мистерии своей судьбы".

Правильный выбор цели гарантирует точное попадание в нее.

Мы счастливы, удачливы, успешны только тогда, когда стремимся к тому, что нам действительно нужно. Если что-то не получается уже в который раз, значит следует задуматься: "А может, мне не туда? Может быть, и двери-то нет? Во всяком случае, для меня она закрыта. Попробовать в соседнюю комнату зайти? Или сегодня выходной и надо ждать?" В любом случае правильный выбор цели в соответствии с нашей судьбой обеспечивает стопроцентное попадание в нее. Если мы все-таки промахнулись, значит выбрали не ту цель.

Почему так важен венерианский анализ? Почему так важно эмоциональное обращение к императивам своей души? В жизни часто бывает, что ценности нам навязывает окружение. Нам постоянно твердят над ухом: "Стремись к этому. Делай то. Для тебя важно..." Поначалу мы просто слушаем, пытаемся как-то сопротивляться. А потом привыкаем за долгие годы. И навязанное становится нашей целью. Например, общераспространенный феномен одиноких женщин. Им долгое время объясняли, что надо стремиться к семье, заводить детей и т.д. Тем не менее женщина остается одна и страдает. Но однажды она понимает, что она не хочет этого сотрудничества, что у нее есть другие формы взаимодействия, другие интересы. Причем не чувствует никакой неестественности. У нее все хорошо. Есть люди, напротив, жизненно нуждающиеся в семье. Как бы плохо и сложно им ни было, они все равно будут туда лезть. Ибо внутренне они знают, что для чего-то это им нужно.

Примером эйвазной медитации является ответ на вопрос "А нужно ли мне...?" Под Эйваз речь идет о выборе. Его должен совершить сам человек. Это не значит, что почти всегда мы будем отвечать: "Не нужно". Но в нашей жизни много бесполезных, бессмысленных вещей, явлений и программ. Словно прилипала, они тащатся за нами, цепляются за людей, мешают жить, делают нас идиотами. Мы никак не хотим освобождаться от них. А потом с болью и кровью приходится отрывать эти программы, потому что они каким-то странным образом вживаются в нас, присасываются, врастают. И потом уже, лет в 65, понимаешь, что многое сделано зря и что можно было пойти другой дорогой. Чтобы не было сожалений и даже повода к таким размышлениям, имеет смысл почаще задумываться над венерианским самоопределением, стремиться постичь свой путь. На уровне рассудка это звучит как абстракция. На уровне Венеры - это реальное переживание: хочу - не хочу, пойду - не пойду, нужно - не нужно, мое - не мое.

Прелесть и тайна чувства заключается в том, что при спокойном углублении оно действительно дает ответ. Не словесный, а в виде желания или нежелания: "Не знаю, зачем нужно. Но сердцем чувствую, что это мое." Дар чувства дан от рождения каждому человеку, Венера есть в каждом гороскопе. Но этот дар должен быть освоен, приведен в действие. Для этого необходимо постоянно обращаться к Венере, то есть размышлять о собственной жизни.

В развитии венерианской чувствительности заключается смысл пифагорейских солнечных штудий. На закате и восходе солнца ученики садились полукругом и размышляли обо всем прожитом и усвоенном за день. Они сопоставляли день со своей линией развития, выравнивали уклонения, приводили в соответствие, анализировали ошибки, но не с социальной точки зрения и даже не с точки зрения качественности исполнения действий, а с позиции: туда ли мы ходили в этот день? с чем связаны неприятные переживания? с неправильным выбором или с неумением справляться с ситуацией? Утром человек планировал день, думая о своей краткой земной жизни, о своей миссии. И естественным образом исправлялась его кармическая линия. Он приходил в состояние равновесия и следовал срединным путем.

В оккультной школе Пифагора солнечные штудии были ежедневной дисциплиной. Поэтому люди развивались там с космической скоростью. Они преобразили культуру всей Эллады. Дважды в день, занимаясь медитацией, они выправляли путь своего развития. Медитация происходила в молчании. Никто никому не задавал вопросов, потому что люди вели диалог со своим кармическим эгрегором. На восходе и закате, когда природные токи сбалансированы, они искали равновесия в своей судьбе, эмоционально просматривая текущий день в резонансе с целым судьбы.

Еще один девиз Эйваз: все сомнительные ситуации можно и нужно предвидеть и предотвращать.

Эйваз символизируется деревом: корни внизу, ветви вверху, грубый ствол, тончайшие цветы, одни ветви на юг, другие на север - и все остается целостным, единым. Дерево вмещает в себе все возможные оппозиции. Оно является фокусом синтеза. Человек живет, движется, перемещается в огромном смысловом пространстве. Оно вмещает и внутренний, и внешний мир событий. Эйваз помогает почувствовать связанность всех осей, всех векторов перемещения. Эйваз призывает уподобиться дереву, синтезировав все оппозиции. Получая Эйваз, человек должен собраться, скоординироваться, но не рационально, а в переживании, почувствовать себя целостным. И тогда он начинает видеть, что нужно, что не нужно, куда дальше идти и как действовать.

Современная цивилизация приучила человека к взрывному развитию, как на заправочной станции: взял силу (бензин), залил и пошел дальше. Точно так же он относится к знанию, к опыту, к учебе, к контактам с людьми, к любым возможностям. Человек по-марсиански пытается что-то захватить, получить, приобрести. Это развитие символизируется глаголами: получить, захватить, присвоить.

Существует иной путь развития, соответствующий Эйваз, Венере. Органическое развитие через усвоение полученного. Такой человек выше всего ставит собственную целостность, а не объем приобретенного. Пища, начиная от физических продуктов и заканчивая знаниями и озарениями, поступает в его организм последовательно и терпеливо включается им в свою собственную целостность. Взрывное развитие опасно тем, что человек, получая часто и много, не в состоянии переварить (или организовать) полученное. Его раздирают внутренние противоречия. Он не в состоянии балансировать между противолежащими позициями, между противоречивыми импульсами. Венерианское развитие позволяет сохранять большую устойчивость и при этом брать для развития только то, что действительно необходимо.

В каждый момент времени, в каждой ситуации человек должен приобрести что-то конкретное, жизненно необходимое ему для дальнейшего роста, не количественного, а органического, качественного возрастания. Росток превращается в стебель. Стебель дает бутон. Бутон раскрывается и превращается в плод и т.д. Нельзя весной вылить на растение всю воду, которую оно должно получить в продолжение всего цикла развития. Нельзя вложить в почву все удобрения и при этом не сжечь растение. Все должно поступать в нужных количествах и в нужное время.

Руна Эйваз напоминает человеку о необходимости органического, естественного, поэтапного роста, потому что только в этом случае человек сохраняет стабильность, устойчивость, целостность, остается защищенным, легко балансирует в пределах приобретенных ценностей. Про таких людей говорят: "Он знает свое место и то, чего он хочет от жизни."

Серьезный соблазн - идти по взрывному марсианскому пути. Лишняя информация исторгается организмом. Чрезмерные силы не столько помогают двигаться, сколько разносят организм в щепки, нарушают ход событий и в результате вызывают острую неудовлетворенность собой и жизнью. Органическое развитие сопровождается мелкими перестройками, малозаметными кризисами, спокойными периодами преобразований и в общем-то приносят гораздо большее удовольствие, нежели взрывное развитие.

Как определить путь органического развития? Через предпочтение.

Человек пребывает в поле действия сил. Живой организм всегда направлен от чего-то к чему-то. Предпочтение - это процесс выбора того, что тебе нужно, и отказа от того, в чем нет нужды. Предпочтение нерационально по сути. Это интуитивная, эмоциональная, глубинная, эмпатическая, почти физиологическая реакция человека на два предложенных стимула. На этом феномене построен известный тест Люшера. Человеку предъявляется два цвета. Он выбирает один из них. На основе анализа предпочтений разворачивается широкая картина внутренних процессов эмоциональной жизни. Когда мы хотим двигаться по пути органического развития, когда мы стремимся определить зону ближайшего роста, тогда нужно обращаться к предпочтениям. Другое дело, что предпочтение является очень тонким инструментом. Человек должен научиться слушать себя, разумеется, не до навязчивости, чтобы это не превратилось в паранойю и привязанность к каким-то туманным внутренним состояниям. Очень часто люди, которые любят взывать: "Слушай голос сердца твоего", - слушают на самом деле неизвестно что (в основном то, что им хочется слышать). Предпочтение требует высокой внутренней честности. Наш организм, тело, душа - они всегда осведомлены о том, что нам нужно, лучше, чем наш разум или рассудок.

Реакции отвращения, негодования, неприязни, болезни и т.д. также связаны с предпочтениями. Неприятное состояние организма сигналит нам о том, что не является необходимым, чего мы должны избегать.

Предпочтения работают на разных уровнях организации человека. Например, утопающий кричит о помощи. Чтобы его спасти, человеку нужно погрузиться в холодную воду. Телу вроде бы это не нравится. Предпочтение как бы приказывает: "Не погружайся в ледяную воду". Но если в душе главным является высшее предпочтение - мотив спасения другого - то холодную воду человек просто не замечает. Она не воспринимается как препятствие.

Чем внимательнее и ответственнее мы относимся к анализу своих тончайших предпочтений, тем грамотнее мы выбираем свою извилистую, витиеватую дорогу жизни. Критерием определения правильности пути является не ментальная формула, не закостенелая установка разума в виде девиза "Так надо", а сам человек, когда вопиет все его существо: "Так не надо!" Но он все равно прет напролом, набивает массу шишек, так и не дойдя до цели.

Вместо неживого стержня ментальной установки мы должны взлелеять очень тонкий индикатор предпочтения, спрашивать себя, обращаться к себе, уважительно вести диалог с телом, с душой, с Богом (как угодно это назовите), сверять свое продвижение с картой, с советчиком, который живет внутри нас. Когда мы знаем о феномене предпочтения, когда мы помним о руне Эйваз, о том, что Венера помогает эмоционально нащупать свой путь, мы гораздо проще проходим многие испытания, легче, светлее переживаем неизбежные события. Очень многие ситуации, неприятные и обязательные могут быть смягчены за счет Венеры, за счет тонкого понимания, плавного, грамотного изменения ритма прохождения тех или иных препятствий.

.....................


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Руна Эйваз