К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.


Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Сообщений 21 страница 30 из 38

21

.........

Но кроме образов закодированных в метафорической форме, Скандинавская традиция донесла до наших дней ещё более важные сведения: Иггдрасиль имеет достаточно чёткую геометрическую конфигурацию, и представляет собой фигуру сакральной геометрии. И примечательна эта фигура не только тем, что её можно крутить, вертеть, вращать и рассматривать с разных сторон как кубик рубика, но ещё и тем, что она является матрицей волнового генетического кода. Почему это так?

Может быть, потому, что существовала высокоразвитая цивилизация, которая разработала этот сакральный Язык и его концепцию, а может быть и потому, что человек "самовыразился" таким образом, и совершенно неосознанно перенёс в свой язык концепцию собственной генетики. Мы так же можем предполагать, что некие Совершенные Сущности - Боги, передали людям знание о Рунах. - Всё это версии, скорее всего, каждая из них верна хотя бы отчасти, но мы пока не обладаем возможностью доказать их, или опровергнуть

http://s3.uploads.ru/t/AGQH5.jpg

http://s3.uploads.ru/t/lh6YN.jpg

Точки на этом рисунке - это и есть «Миры» Иггдрасиля - эманации, существующие в пространстве «Древа Жизни», и составляющие его целостную структуру. Рассмотрим подробнее количественные характеристики парадигмы:

3 «Корня» - символ трёхмирия, трёхточия, трёхмерности, Правь - Явь – Навь, триединство Энергия – Информация - Мера.

9 «Миров» – 9 мерностей, или 9 Эманаций проявления Вселенной.

24 Связи между «Мирами» – соответствуют двадцати четырём рунам скандинавского Рунического строя «Футарк».

Качественные характеристики Среди девяти точек «Древа Миров» можно выделить три особых точки – это три корня «Мирового Древа», образующие вертикальную двойную (дуалистическую) симметрию «Иггдрасиля», и не соединяющиеся друг с другом напрямую. 

Этими корнями являются три Мира – Правь, Явь и Навь. Остальные 6 точек, имеющие в окончании своего названия слог «Хейм» (напоминает английское «game» - Игра.) образуют горизонтальную тройную (труидную) симметрию.

            Более ясно назначение Миров Иггдрасиля будет выглядеть, если провести аналогию со всем известной концепцией Чакр. Каждая Чакра присуща некоей Мерности, а значит некоему Миру, воспринимаемому Осознанием в качестве целостной взаимосвязанной системы, формирующей определённый «пласт» реальности. Поэтому каждой Чакре присуще ещё и собственное тело, необходимое для пребывания и перемещения в соответствующем ей мире. Можно сказать, что Чакры взаимосвязаны в Древо Жизни, или что они являются его цветками - завязями его плодов.

...........

22

1.  Хел

Население:  Непроявленные и развоплощённые сущности

Чакра: Муладхара    (Корень)     Физическое тело

Описание: «Оболочка». Нижний Мир, лежащий под глубочайшими корнями Древа Мира. Природные силы, действующие на самых глубинных уровнях Бессознательного, царство неподвижности и инерции, место покоя. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела - телесное "Я"


2.  Нифльхейм

Население: Элементали Льда, Воды, Тени

Чакра: Свадхистана   (Зародъ)    Эфирное тело

Описание: Мир иллюзий, холода и тьмы, земля льдов и туманов, один из первомиров, к которому тянется один из корней Иггдрасиля.



3. Свартальвхейм

Население: Гномы – Карлики    (Дварфы, Сварты – Служебные Духи)

Чакра: Манипура (Животъ)   Ментальное тело

Описание:
Мир практичности и становления, где будущее формируется из мыслительных образов настоящего. Оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей "обычной" реальности.



4. Йотунхейм

Население:  Инеистые Великаны - Йотуны, Тролли  (Элементали воздуха)

Чакра:  Анахата (Сердка)  Астральное тело

Описание: Мир интеллекта и воображения, в котором создаётся матрица творения материального Мира.



*  Мидгард

Население:  Биологическая жизнь

Я    (Великий Предел)

Описание: Срединный град, находящийся «Здесь и Сейчас». Явный материальный Мир, в котором в данный момент находится Душа (Живатма, сокровенное «Я» человека).



5.   Муспельхейм

Население:   Огненные Великаны  (Элементали Огня)

Чакра: Вишуддха (Горло)   Казуальное тело

Описание: «Обитель огня», «царство страсти». – дает энергию, которая расходуется на создание новой материи. Эта материя, в конце концов, уничтожается в Муспельхейме, давая новую энергию. Бесконечный процесс вечного движения.


6. Альвхейм

Население: Эльфы, феи – (Созидающие Природные Духи)

Чакра:  Аджна   (Чело) Боддхическое тело

Описание:  Мир просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Вместилище души, вместилище высшего "Я". Этот Мир также называют буддхическим и нирваническим.


7  Ванахейм

Население:  Ваны –  (Эгрегоры  Планетного уровня)

Чакра:  Сахрасара   (Родник)   Атманическое тело

Описание: Мир Мудрости и могущества Разумных Сил, управляющих органическими процессами и Природным изобилием


8 Асгард
   
Население:   Вышние Боги

Чакра:  Живатма   (Точка Сборки)

Описание: «Град Богов Асов», то есть, Светлый Мир Прави. Соответствует уровню свастического тела Бога мира Прави, являющегося Обителью Высшего «Я».

23

........

Высоко в Небе Мира, на вершине Ясеня, восседает, по преданиям Викингов, мудрый Орёл. (Не потому ли и Боян, взлетая «под облакы», принимал личину орла?) Этот священный образ — образ Орла, венчающего Мироздание, известен в мистических традициях  практически всех народов: Отсюда берут начало и имперские орлы Ариев (в том числе и Российский двуглавый), и Феникс — огненный орел магических откровений и инициации.

Например, в традиции шаманов индейцев - тольтеков, согласно книгам антрополога Карлоса Кастанеды энергетическая структура, порождающая Осознание во Вселенной представляется духовному взору Мага - Видящего похожей на фигуру исполинского Орла. Тольтеки не особо заморачивались с выдумыванием изощрённых названий, поэтому и называют это явление просто: «Орёл». Славянские же Волхвы знали о том, что энергетическая структура Орла – это тело Рода Небесного или Рода-Прародителя, одного из Вышних Богов.

По рассказам Дона Хуана Орёл порождает Осознание с помощью трёх гигантских пучков эманации, (три корня Иггдрасиля) проходящих сквозь восемь больших полос (миров «Иггдрасиля» вне «Мидгарда»). Большие полосы эманации собраны вместе некоторым совершенно неописуемым образом: «пучок сена, подброшенный в воздух».

Мир в целом образован 48 полосами. (49 Образов Святорусской Буквицы?) Из этих 48 полос - 40 полос, формируют пузыри, не обладающие Осознанием, 7 полос, производят неорганические пузыри Осознания, и 1 полоса формирует пузыри Осознания органической жизни.

Мир, который собирает Точка Сборки среднестатистического человека, составлен лишь двумя полосами: органической полосой и полосой обладающей структурой, но не имеющей Осознания. Остальные 46 Больших полос не относятся к Миру, воспринимаемому Точкой Сборки среднестатистического человека, в своём «нормальном» состоянии.

Эти «Полосы» или «Эманации Орла» есть ничто иное, как так называемые суперструны, которые пытаются найти в новомодной теории суперструн. Веды называют эти нити энергии Гунами. Согласно Ведической космогонии Гуны пронизывают Всё Сущее. Всё вокруг связано между собой при помощи Гунн. Из них соткано Кармическое тело человека, которое остаётся с Душой после смерти физического.

Близость слов «Гуны» и «Руны» так же не случайна. Гуны – это те нити из которых, собственно, Руны и сплетаются (далее пойдёт речь о том, каким именно образом). Это стебли, ствол и веточки Мирового Древа, как бы формирующие каркас Вселенной в мире Нави (Информации). Это так же всемирное генеалогическое древо самого Орла, который есть Род Небесный.

В отличие от среднестатистического человека, Шаман, Маг или Колдун может проектировать свое сознание по всей линии потоков энергии, которые проходят сквозь все Бытие. Таким образом, шамана справедливо считают Духовным Проводником. Инициация подготавливает разум шамана к посредничеству с этими потенциальными энергиями. Как только он сможет использовать эти энергии, он сможет применять их в соответствии со своей собственной волей. Недостаток в подготовленности разума (инициации) является причиной того, что многие потеряли связь с объективной реальностью.

..............

24

......

Процесс видения Гунн описан в широко известной Ведической книге «Бхагават Гита». Однако, чтобы извлечь эту информацию оттуда потребовалось читать это произведение не на широко известном в Индии варианте Санскрита, а на жреческом языке Сензар, обеспечивающем более глубокие уровни прочтения, свойственные Рунической письменности. В переводе, сделанном Дхарма Оум Лилой в 2001 году это чудесное произведение, по преданию поведанное самим Крышенем (Кришной), предстаёт перед нами в совершенно неожиданном свете:

«Таким образом, находясь в центре кокона, осознавая себя Пустотой его, можно увидеть, что все то, что было вначале, и то, что произойдет в будущем – это есть одно и то же. Все вышло из одного Источника и к Нему возвращается. Если же что-то вышло из какого-то малого центра – все оно, через него же и вернется к Источнику. Отсюда можно проследить все, когда бы оно ни случилось.

Можно видеть: откуда пришли и куда ушли эманации и энергии; последовательность их преобразований; родственность их и различие; место их образования в пространстве, неизбежность либо невозможность дальнейшего их преобразования; с чем могут, а с чем не могут взаимодействовать. Можно увидеть все места, где еще возможно возникновение подобных эманаций и энергий, чем они могут дополнить и развить друг друга, а в чем ущемить. Эти возможности есть в каждом центре и все это верно как в отношении входящих (будущее), так и исходящих (прошлое) из него энергий и эманаций.»

..............

25

Один – почитаемый викингами архетипичный шаман Северной Традиции по преданию прошел длинную инициацию. Скандинавские предания - Эдды (возм. дервиат от "Веды") содержат в себе сведения о некоем трансцендентном проявлении Рун, и их магической природе. В частности, "Рунатал" ("Песнь о рунах") - часть "Речей Высокого" (Старшая Эдда), рассказывает о «девяти ночах», в течение которых его сознание было сфокусировано на Парадигме Иггдрасиля, энергетической матрице, символизирующей Тотальное Космическое Сознание. Во времена язычества ночь всегда символизировала период новых начинаний, нового распространения.

Таким образом, «Провисев на Древе Миров 9 ночей», Один прошел девять инициаций, или расширений Сознания. Это было достигнуто при помощи подготовки его разума для взаимодействия с энергиями каждого из Девяти Миров «Иггдрасиля».

Каждый из этих Миров представляет собой «энергетический водоём» - определённый аспект нашего сознания, и соответствует определённой Чакре, и определённому уровню восприятия, имеющий индивидуальную амплитудно-частотную колебательную характеристику, каждому из них соответствует определённая нота в октаве.

http://s2.uploads.ru/t/pn4QL.jpg

Течение энергии внутри «Парадигмы Иггдрасиля»

http://s3.uploads.ru/t/LEh7I.jpg

«Ожерелье Brishings»  Соответствие «Парадигмы Иггдрасиля» Чакровой Системе

http://s3.uploads.ru/t/hl3FD.jpg

2D – Проекция «Парадигмы Иггдрасиля», отображающая  Созидательные аспекты Сознания

http://s2.uploads.ru/t/k9sbS.jpg

Элементарные реальности Иггдрасиля


Взаимодействие между этими девятью плоскостями сознания, и дают начало индивидуальным потокам энергии в действительности, которые символизируются Рунами «старшего Футарка».  Согласно приданию викингов, Один увидел двадцать четыре сакральных символа в узоре, который образовали на земле девять веточек (три больших и шесть маленьких), упав с Великого Древа на утро десятого дня.

........................

26

......

Мировое дерево — непременный атрибут Шаманской картины мира и Шаманского культа. Одна из важнейших сверхъестественных способностей Шамана заключается в том, что он способен путешествовать в иные Миры, смещая свою Точку Сборки, и вступать в контакт с Богами и Духами.

Для того, чтобы совершить такое путешествие, или определённый магический «Манёвр», Шаман переходит в состояние т.н. второго внимания или «повышенного осознания», при помощи смещения собственной «Точки сборки» в область определённой точки «Древа Миров».

Для смещения точки сборки шаманы различных народов применяли самые различные духовные практики, например, приведение себя в состояние священного экстаза при помощи битья в бубен и передачи Рунических Образов в виде танца, с одновременным свершением магических пассов, дыхательные и медитативные техники. Широко применялось так же изготовление и применение различных настоев из трав, целебных зелий и галлюциногенных препаратов - «Растений Силы».

При этом в сознании Шамана архетипически запоминались ключевые вещи - представления о том, как он становится Осознанным относительно тех энергий, которые формируют существование, и только после этого у него есть возможность действовать и изменять эти вещи, т.е. у-Прав-лять ими при помощи на-Мере-ния. И как только Шаман берёт на себя полную от-Вед-ственность за свои действия, он становится первопричиной некоего процесса изменения реальности. Эта возможность для действия и результирующей реакции (Причина-Следствие), и называется Судьбой («Судом Богов»).

Одним из атрибутов шамана является связь с его духами-помощниками, которые помогают ему совершать магические манипуляции. Именно с помощью дружественных ему духов Шаман карабкался вверх или, наоборот, спускался вниз до самых корней «Мирового Древа» и, наконец, попадал в Иные Миры.

Сказанное помогает понять, почему мировое дерево часто называется шаманским. Для шаманов оно не только служило священной дорогой, но и считалось их колыбелью. Некоторые легенды сообщают, что на сучках этого дерева располагаются одно над другим гнезда, наподобие птичьих, там воспитываются души всех будущих шаманов. Чем выше гнездо, тем более сильный шаман родится. Сами «заклинатели духов» так и говорили о себе: «Я — четвертого сука шаман», «он — седьмого сука шаман» и т.д.

Ритуальные заместители вселенского дерева играли большую роль в шаманской обрядности. Особое дерево часто водружалось перед юртами шаманов. Во время посвящения в шаманы испытуемый взбирался на дерево, что символически обозначало его восхождение на небо. Специальное священное дерево избиралось и в качестве места для захоронения шамана, так он легче мог попасть на небо, чтобы затем вновь перевоплотиться в ком-либо из людей.

................

27

Сакральное значение Образов Рунической Парадигмы.

Руны передают многомерные образные значения, или универсальные фоно-идеографические концепты, которые можно экстраполировать на любую ситуацию, или явление в виде архетипов.

Каждый целостный Рунический Образ заключает в себе триединство (триглав):

http://s3.uploads.ru/t/IXbf4.gif

•Звук [Энергия] - В виде модуляции произносимой фонемы.
• Символ [Информация,Форма] - В виде пиктограммы, символа начертания.
• Число [Мера] - В виде значения каждой Руны, является её "адресом" в пространстве вариантов.

А если Руна заключает в себе триединство, значит она является энерго-информационным волновым пакетом, который модулирует анизотропное пространство. Образ из фильма «матрица», в котором показано пространство, сотканное из Рун, «программного кода» матрицы подходит здесь как нельзя кстати.

http://s3.uploads.ru/t/TAqnE.jpg

Согласно представлениям Теории Поля именно геометрия пространства определяет его свойства. И в самом деле, физические свойства обычных материалов (веществ), такие как плотность, или Tпл определяются структурой их кристаллической решётки, а химические свойства определяются их молекулярной структурой.

Руны дают философское обоснование этого явления. Что такое Руны? - Это буквы. Так же как и структура молекул, галлактик и иных систем, это буквы.

Давайте же рассмотрим, как «Древо Миров» может «пускать корни» и «расцветать» в пространстве – какие проекции оно может образовать, и как мы – Люди можем воспринимать его, чтобы понять его системообразующие законы.


Читать дальше

28

http://s2.uploads.ru/t/D8eHU.jpg

Девять миров

Миры выделяются следующие — Митгард (мир людей), Йотунхейм (мир великанов), Муспельхейм (мир огненных великанов), Нифльхейм (мир снежных великанов), Ванахейм (мир добрых духов) — эти миры находятся как бы на одной вертикали. Выше — Лёссальфахейм — мир эльфов, еще выше — Асгард, обитель богов. Ниже уровня Митгарда — Свартальфахейм (мир черных карликов — гномов), еще ниже — Хел, мир умерших.

Муспельхейм и Нифльхейм

Эти названия примерно переводятся как Дом Огня и Дом Холода. Муспельхейм и Нифльхейм — изначальные миры. Когда не было остальных семи стран, на свете уже были царства огня и холода, и в них уже жили великаны — огненные и снежные.

Нифльхейм на самом деле имеет смысл гораздо больше, чем «царство снега». Этот мир воплощает собой все воспринимающее. Его энергетика — пассивная, Нифльхейм не в состоянии самостоятельно произвести на свет плоды, для этого ему не хватает активной энергии. Муспельхейм, наоборот, исполнен активной энергии, но она также не может принести плодов без базы. Муспельхейм похож на янь, Нифльхейм — на инь. Изначально разные, эти миры всегда находились в гармонии. Казалось бы, лед должен остудить пламя, а пламя — погасить лед. Но ничего подобного не случалось — обитатели этих миров никогда не воевали друг с другом, напротив, как и все великаны, были союзниками.

Интересно отметить, что Муспельхейм в каком-то смысле самый неизученный мир. Во всех остальных мирах побывали или люди, или Один, Отец Богов, или Тор-Громовержец. Но в Муспельхейм, охраняемый Суртом с огненным мечом, не заходил никто и никогда. Нифльхейм, напротив, более посещаемый, там не раз бывал Тор, и характер этого мира более-менее ясен. Снежные Великаны, как и Йотуны, нападают на Митгард и Асгард, но с меньшим энтузиазмом. Некоторые из них вообще предпочитают сидеть в Нифльхейме и не выходить далеко за пределы своего мира.

Интересно отметить также географические аналогии в местонахождении этих миров. Нифльхейм находится на севере, и, если вспомнить, где находится Скандинавия, то станет ясно, что Нифльхейм — не что иное, как полярные льды, возможно, часть Гренландии (именно викинги, кстати, открыли этот остров, но жестоко ошиблись, дав ему имя Зеленая Земля). В любом случае становится понятно, почему Нифльхейм выступает малонаселенным и злым миром. Интереснее история с Муспельхеймом. Казалось бы, огненные великаны обязаны быть сделаны из огня, должны гореть и светится. Но Сурт, единственный Огненный Великан, который как-то описан, назван «обожженным до черноты». Это наводит на мысль, что Муспельхейм — это Африка, где живут «обожженные до черноты великаны». В таком случае уместно предположить, что Муспельхейм мало описан потому, что викинги не смогли проникнуть внутрь африканских стран.

Результат взаимодействия этих миров — Творение Земли. Нифльхейм предоставил «материал» — глыбы льда, в которые огонь Муспельхейма вдохнул жизнь. Это еще раз подтверждает догадку о том, что Нифльхейм выступает с женской, а Муспельхейм — с мужской энергетикой. Стихии этих миров достаточно очевидны — Муспельхейм — Огонь, Нифльхейм — Вода. Следует отметить, что у викингов Воды как таковой нет, существует лишь Лед, но в классическом делении на стихии этот Лед полностью соответствует Воде.

Йотунхейм

Обитатели этого мира по хронологии вторые после Огненных и Снежных Великанов. После того, как глыбы льда Нифльхейма столкнулись с искрами жизни Муспельхейма, возник Великан Имир. Тогда еще не было твердой земли, и где находился Имир — несколько не проясненный вопрос, судя по всему, он, как и его дети и неожившие глыбы льда, находился в пустоте. Важно другое — Имир дал начало роду великанов и построил мир по своему желанию. Питались Имир и его потомки молоком коровы Аудумблы, которая облизывала ледяные глыбы. После того, как Один, Вилли и Ве — первые из Асов — убили Имира, весь его мир утонул в крови. Спаслась только пара великанов, потомки которых населили затем свою страну.
После убийства Имира из его тела были сделаны Земля и Небо, а также деревья, звезды, моря и океаны. Образовались Митгард и Йотунхейм, последний Асы специально подарили великанам.

Тролли, Ётуны или Инистые Великаны — воплощение силы, злобы, коварства и родоначальники всего плохого, что есть в этом мире. Их образ действий — грубая сила и коварство. Стихия этого мира — Земля. Почти все Тролли агрессивно настроены против людей и Асов, основные сражения идут именно с ними. Ётуны насылают на мир всевозможную непогоду, град, снег, шторма и снежные лавины. В то же время Йотуны — воплощение природных сил: они не знают разума, но, тем не менее, сильны.

Что соответствует географически данному миру, миру Йотунхейма? Это не то весь мир восточнее Скандинавского полуострова, не то Русь, не то другие государства. Надо отметить, что для всех географических территорий позднее появились внятные названия, например, Русь именовали Гардарики. Йотунхейм, если когда-нибудь и существовал в природе, позднее просто был заменен в связи с географическими открытиями и походами. Возможно, Йотунхейм — память того времени, когда путешествий толком еще не было, и мир за границами своего дома или своей деревни был непонятным и пугающим. Тогда и придумали обозначение для всего, что на востоке, и для всех тамошних жителей, а заодно свалили на них все природные катаклизмы — чтоб не зря их бояться и не зря с ними воевать.

Асгард

Эта страна, которую Один, Вилли и Ве сделали для себя, после чего Один населил ее своими сыновьями (Асами), редкими жителями других миров (Нйорд, Фрейр и Фрейя из Ванов, Локи — из Великанов), а также душами воинов, которые умерли с мечем в руках. Последние проживают в Валгалле и ждут последней битвы. Асы — это боги, посылающие на Землю защиту для людей от великанов, также они следят за жизнью человечества. Одно из главных отличий религии викингов от других — существование отрицательных качеств у богов. Они уже не считаются непогрешимыми, как, например, бог у христиан, не являются абсолютно хорошими, как у китайцев, и несут (хотя и в будущем) ответственность за свои злодеяния, в отличие от греческих олимпийцев. Асы и воюют, и убивают, и нарушают клятвы, но в целом они, конечно, необходимы человечеству, без Асов люди не смогли бы сопротивляться Великанам. Вообще Асы удивительно похожи на людей — они также смертны (если бы не волшебные яблоки, обитатели Асгарда уже давно бы сошли в небытие), также могут быть покалечены, они далеко не всемогущи, и так далее. Поэтому Скандинавские Саги здесь тоже выгодно отличаются от остальных мифологий — боги приближенны к людям, так же могут любить и страдать, поэтому и ведут они себя по-человечески, в отличие от тех же Олимпийцев.

Свартальфахейм и Лёссальфахейм

Это миры карликов — черных (Сварт-) и светлых (Лёсса-). И те, и другие были созданы из червей, которых Один, Вилли и Ве посчитали бесполезными и сделали из них гномов и эльфом.
Гномы населяют мир под землей. Они — искусные мастера, могут творить вещи, создание которых непосильно ни для людей, ни для Асов. Гномы знают волшебство, хотя никогда этим знанием не делятся. О области создания каких-либо материальных магических ценностей им нет равных. Без изделий Гномов Асы бы не выжили, стоит лишь вспомнить Мйолльнир, оружие Тора, которым тот борется с великанами, привязь Фенрира, которая удержала самое страшное из когда-либо существовавших чудовищ, и копье Одина. Гномы ведут добычу золота и драгоценностей, их запасы больше, чем во всех остальных мирах (исключая, может быть, Асгард и Хел). Среди гномов немало мудрецов, так, например, самое умное существо на свете — Квазир — был карликом, так же как и второй после него мудрец Альвис. Единственный недостаток гномов — то, что при попадании на них солнечного света они превращаются в камень.

Обитатели Лёссальфахейма гораздо менее деятельны, чем их черные собратья. Они населяют землю и воздух над землей. Живут эльфы в деревьях, цветах, просто в солнечном свете. Эльфы большей частью бесплотны, редко показываются и выполняют только одну задачу — делать мир веселым и радостным.

Митгард

Это еще одно творение Асов. Митгард — Серединная Земля — жилище людей, тот самый мир, где все мы живем. Населяют мир люди. Людей сделали Один, Вилли и Ве из деревьев, дав им жизнь, разум и румяные щеки. Митгард подвергается атакам Йотунхейма и Нифльхейма, люди соседствуют с эльфами и гномами (но часто об этом не догадываются), защищают Митгард Асы (явно) и Ваны (косвенно).

В целом Митгард — это нечто большее, чем просто земля. Это центр симметрии Вселенной, но не просто точка, вокруг кружатся звезды, а именно объект, разделяющий противоположности и испытывающий на себе влияния этих противоположностей. Таким образом люди и Митгард в большинстве случаев оказываются между молотом и наковальней. Когда очередные сущности хотят подраться или проверить силу, достается в основном Серединной Земле. Даже последний бой — Рагнарек — произошел в Митгарде.

Не следует думать, что викинги представляли обитателей Митгарда бездеятельными. О людях сложено немало красивых легенд, которые вряд ли помогут познать сущность мира, но в полной мере опишут быт и жизнь викингов, помогут понять их жизненную философию. Эти легенды стоят того, чтобы их прочитать.

Ванахейм

Это мир, о котором почти ничего нельзя сказать. Когда он появился и откуда взялись его обитатели не известно, сами Ваны практически нигде не участвуют. Эта страна к западу от Митгарда и Асгарда, населенная добрыми, умными и очень богатыми духами.
Очередные географические аналогии приводят нас в центральную Америку, где жили племена индейцев, достаточно хорошо подходящих под это описание. Одно только золото Центральной Америки, которым веками бредят золотоискатели, доказывает богатство инков, майя и прочих. Достижения этих народов в науке и искусстве весьма велики. Вполне возможно, что викинги имели некие контакты с индейцами Центральной Америки, так как северяне оплыли чуть ли не весь мир. Во всяком случае, при начале колонизации этих мест аборигены ждали возвращения высоких людей с белыми волосами. Впрочем, «Сага об Инглингах» описывают Ванахейм как реальную страну, местоположение которой описывается как «С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции река, называемая Танаквисль. Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, — Европой». Что это за река? Если Черное море — это то Черное Море, к которому все привыкли, то Жилище Ванов оказывается где-то в окрестности Киевской Руси. Интересно, что Сага об Инглингах пытается опустить Асгард на землю и ищет ему место к востоку от Танаквисля (чтобы Ванахейм остался западнее Асгарда). Эти попытки наводят на следующие мысли — когда походы и путешествия викингов открыли им мир, они в спешном порядке стали переделывать свою религию, пытаясь найти для Асов прообразы в виде реально живших людей, а для Ванахейма и Асгарда — реальные территории. Зачем им это понадобилось — непонятно. В Саге об Инглингах напрочь выкинуты Нифльхейм и Муспельхейм, о них даже не упоминается, зато говорится о пустынных территориях севера Швеции и о Великой Стране Черных Людей, которая безлюдна из-за зноя. Возможно, путешествия в Африку (а это, безусловно, она) развеяли мифы об огненных великанах, так же как и близкое знакомство с полярными областями — мифы о жителях Нифльхейма. Как бы то ни было, эти переделанные мифы уже далеко не так логичны и менее интересны для изучения. Далее все миры описываются без учета «осовремененных саг», исходя только из более старых.

Теперь о Ванах. Ваны — добрые духи природы , которые помогают делать почву плодородной. Эти духи не выходят за пределы Ванахейма и не встречаются с Асами и людьми. Воевали они единожды — тогда Асы напали на их страну, но Ваны обратили их в бегство и осадили Асгард, после чего Асы незамедлительно сдались и обменялись с Ванами заложниками. В дальнейшем Асы и Ваны всегда оставались добрыми друзьями. Стихия Ванахейма — Воздух.

Хел

Еще одна странная местность. Когда и кто ее создал — непонятно. То ли она является побочным эффектом от создания мира, то ли остатком первозданной бездны, то ли вообще существовала всегда — во всяком случае, когда о Хел впервые заговорили, он уже был. В Хел правит дочь Локи — великанша, которая наполовину прекрасная женщина, наполовину — разложившийся труп. Некоторые источники, правда, смягчают картину, говоря, что она просто разного цвета — наполовину кроваво-красная, наполовину иссиня-черная. Хел населяют духи умерших, так называемых «соломенных мертвецов» — те, кто умер не на поле боя. Они либо сидят на почетных местах — это некоторые великаны, а также поверженные Асы Бальдр, Ход и Нана; либо работают, добывая Хел сокровища; либо проходят преображение — это значит, что сначала демонический пес Гарм съедает их мясо, потом дракон Нидхег грызет их кости, после этого они попадают в котел, и только потом возрождаются на землю. Вот и еще одно глобальное отличие Скандинавских Саг от других мифологий — Хел выполняет сразу три функции — страдание, трансформация и возрождение, в то время как в других религиях мертвецы либо только страдают (Греция), либо только возрождаются (Египет), а о трансформации и очистке души от уз земли вообще речи не идет.

Хел, несмотря на свою неприглядность, миру необходим. Если бы не было трансформации душ, мир стал бы скучным, потому что вновь родившиеся люди были бы в точности похожи на умерших. Хел исправляет эту ошибку других религий, возвращая людей на землю новыми, свободными и очищенными.

Мировое дерево — Иггдраззиль

Это — важнейшие элемент представлений викингов о мире, но для того, чтобы правильно понять его, необходимо сначала ознакомится с содержанием девяти миров. Итак, Мировое Дерево, Великий Ясень, Иггдраззиль — это центральная ось Вселенной.
Игдраззиль присутствует во всех мирах. Даже более того — во всех мирах находятся его корни. Это немного странно, поскольку миры расположены на разных вертикальных уровнях. Логичнее считать, что в Нифльхейме, Митгарде, Ванахейме, Нифльхейме и Муспельхейме корни растут под землей, в Свартальфахейме и Хел корни растут внутри мира, в Лессальфахейме присутствует ствол и ветви, а в Асгарде — крона.

Из под трех корней Игдраззиля бьет три ключа. Это Гиргельмир в Нифльхейме, источник Мимира в Йотунхейме и Урд в Митгарде. Довольно интересно расположение этих источников, и уж конечно, оно не случайно.

Источник в Нифльхейме — это связь Иггдраззиля с первородными структурами — Нифльхеймом и Муспельхеймом. Действительно, расположение этого источника связывает его с Нифльхеймом, а его теплота, подвижность — с Муспельхеймом. Гиргельмир, таким образом, проявляет Ясень в царстве первичной, дикой до абстрактности природе.

Источник Мимира в Йотунхейме — это связь Ясеня с вторичными мирами: Ванахеймом, Хелом и Йотунхеймом. Это миры природы — злой природы Йотунхейма, доброй — Ванахейма и неизбежной — Хела. Таким образом Ясень проявляется в природе естесвенной, современной.

Наконец, Асгард, Митгард, Свартальфахейм и Лессальфахейм — порождения Асов — связаны источником Урд. Это миры разума, им уже не в той степени свойственна дикость, как остальным мирам.

Важно понимать, что Смысл Иггдраззиля не только в том, что он связывает миры — он связывает различные эпохи мироздания, этапы творения.

Рагнарек.

Идеи цикличности.Итак, последняя битва — Рагнарек. Она случиться в будущем, и знаем мы о нем только благодаря предсказанию Вельвы и редким замечаниям норн. Она не входит явно в представление викингов о Вселенной, но представляет собой естественное завершение этого мира и подготовка нового. Следует отметить, что идея о невечности мира присутствует во всех религиях мира, или в подавляющем большинстве. Что нового в представлениях северян о грядущем конце света?
Во-первых, интересно проследить тенденцию развития мира. В самом деле, почему вдруг должна произойти Последняя Битва, какая в ней необходимость, нужда? Как известно, сразу после создания мира люди, гномы, эльфы Асы и Ваны (в общем, все не-Великаны) жили в мире и стремились исключительно к естественным благам и творчеству. Так продолжалось долгое время и только потом пришли норны, и тогда захватила всех жажда золота и наживы. Не обошло это никого — гномы стали работать исключительно ради золота и драгоценностей, люди — для украшения и богатств, даже Асы начали войну с Ванами исключительно из зависти к огромным богатствам Ванахейма. Было совершено первое убийство из-за денег, пролита первая кровь, и именно тогда мир стал обречен. Ведь новые поколения только усиливались в своей жажде материальных благ. Как остановить мир, исправить это плохое направление? Только концом света.

Поскольку викинги были весьма воинственным народом, конец света у них принял очертания именно боя, сражения, войны. Ясно, что в первую очередь надо искоренить зло в тех, кто «наверху», тех, кто управляют миром — в Асах, Ётунах и других. Совершенно ясно, что после бесконечных боев, убийств, наказаний, несправедливости вражда Асов и Ётунов не могла пройти — напротив, она усилилась, и в какой-то момент достигнет апогея. Интересно, что сами участники событий об этом не догадывались — знали о Рагнареке только норны и прорицательница Вёльва — обычная жительница Митгарда. Именно к ней пришли Асы и спросили свою судьбу, а та нарисовала им красочную картину последнего боя.

Сам бой нет нужды описывать — его нужно читать в оригинале, хоть стихотворном, хоть прозой. Интересно отметить только последствия боя — что изменится?

Напрочь исчезнут порождения Асов — Асгард, Митгард, Свартальфахейм, Лёссальфахейм, Суль и Мани. Но лучшие спасутся из Асов и людей, и Вёльва сказала, что спасшиеся будут жить. Возникнет новый Митгард, новый Асгард, но остальных миров не будет. Исчезнут и не вернуться Муспельхейм, Йотунхейм и Нифльхейм — но по другой причине. Они устарели, они уже не актуальны. И должны исчезнуть. А два загадочных мира — Ванахейм и Хел не упоминаются в последней битве вовсе. Не говориться о том, что они будут разрушены или, напротив, спасутся. Правда, норны говорят о том, что после Рагнарека «царство Хель будет недолгим», а стихотворные вариант «прорицания Вёльвы» говорит о том, что дракон Нидхег будет жить после Рагнарека вечно.

Ясно одно: мир перенесет мощную трансформацию — вне зависимости от участи Ванахейма и Хела. Но перевороты для мира северян не новы. Подобное было раньше, и одно из таких событий точно описано — убийство Имира. Когда тот мир устарел, появились вестники перемен — Асы, и устроили миру трансформацию, да такую, что мало никому не показалось. Когда та Вселенная, которую они построили, устареет, произойдет еще одна трансформация (Рагнарек). А почему мы, собственно, полагаем, что та Вселенная, после Рагнарека, будет лучше, что она не устареет и не произойдет еще одна «последняя» битва?

Вспомним о том, откуда пришел Имир. Его породили Муспельхейм и Нифльхейм, а те откуда взялись? Они были, просто были. Может быть, они — всё, что осталось от предыдущей трансформации, которая завершила существование еще одного, неописанного мира, породив Муспельхейм и Нифльхейм?

Ссылка

29

Мировое Древо Иггдрасиль

Основой мироустройства, согласно Традиции нордических ариев, является Мировое Древо, как ментально - визуальное отображение основных принципов взаимодействия различных уровней бытия. При ближайшем тщательном изучении данного вопроса, прослеживается четкая и однозначная параллель с устройством подсознания, сознания, и другими составляющими субъективной вселенной человека.

Эти миры постоянно взаимодействуют между собой, образуя строгую систему энергий и сущностей. Каждый из восьми миров вне Мидгарда противостоит другому и уравновешивает его, тем самым обеспечивая порядок и незыблемость мироздания. Все девять миров соединены между собой двадцатью четырьмя путями. Материальный мир, Мидгард, находится посередине - мир всех возможностей. Отсюда можно двигаться в любом направлении и достичь верхних миров, либо спуститься в нижние.

Условно делится на две оси: вертикальную и горизонтальную.

  По вертикальной оси расположены: Асгард, Альвхейм, Дваргальвхейм, Хель. [/b]

По горизонтальной - Ванахейм, Йотунхейм, Нифльхейм, Муспельхейм.

Мидгард, мир людей, находится в точке пересечения двух осей, что весьма недвусмысленно указывает на его особый статус.

Вертикаль:

Асгард - др.сканд. «Город Богов»- асов. Др.славянское - «Правь».

Мир сознания, сложный, с множеством залов, среди которых знаменитая Вальхалла - «Чертог павших». Обитатели - Асы, раса богов, соответствующих функциям магии, закона, войны, сознания, трансформации. Также - валькирии, существа, помогающие определенным людям, с которыми они связаны; связующее звено между богами и людьми. Глава - Один. Характеристика: гигантский город - крепость, со множеством дворцов из чистого золота и серебра, в каждом из которых обитает тот, или иной бог/богиня.

Альвхейм - др.сканд. «Обитель Альвов». Альвы - сущности света. Мир разума и памяти - интеллекта.

Обитатели - Альвы, эльфы ( др.исл. álfar, ед.ч. álfr ). Слово « альв » означает « ослепительно - белый ». Альвы - существа света, не всегда заметные невооруженным глазом из - за мельчайших размеров, иногда благосклонные к людям, иногда - враждебны им.
Именно отсюда берут начало легенды и сказки о добрых и злых эльфах. По сути своей они - « разум » ( hugr ) или коллективные световые тела предков, ( в женском обличье их называют дисами ( dísir ) или идами ), которые могут сохранять связь с умами людей. Могут поделиться глубочайшим знанием и мудростью.
Мидгард - др.сканд. «Срединная земля». Др славянское - «Явь». Проявленная материя. Центр пересечения всех восьми миров. Для человека - тело, но также и все возможности личности. Центр. Обитатели - люди. В описании и характеристике не нуждается, отмечу только, что в Мидгарде, то есть на планете Земля, могут обитать и обитают в той, или иной форме, сущности всех восьми миров.

Дваргальвхейм - др.сканд. «Обитель темных Альвов(гномов)». Мир темноты, где куются формы. Мир эмоций. Обитатели - гномы, или карлики, известные в скандинавии как svart -( dökk )- álfar, «темные альвы». Эти существа также могут многому научить, но основная их функция - создания формы. Ими созданы формы сущностей, воплощающихся в Мидгарде, в особенности тех, что могут воздействовать на волю великих магов и воинов.
По этой причине их всегда считали создателями магического оружия. Также им нет равных в ювелирном искусстве.

Хель. Древнеславянское - «Навь». Обитель неподвижности, инерции, бессознательного. Обитель Смерти, Царство теней, неподвижности, холода и сырости. Хозяйка - Хель, или Хелла. Внешность этого божества, согласно мифологическим источникам, весьма отталкивающая. Хель внушает ужас одним своим видом. Она исполинского роста, одна половина её тела черно-синяя, другая мертвенно-бледная. Также в легендах она описана как громадная женщина (крупнее большинства великанов). Левая половина её лица красная, цвета свежего мяса, а правая — мертвая, трупно - синего цвета.

Горизонталь:

Ванахейм - др.сканд. «Обитель Ванов». Мир органических образов и смещения: воды, а также мир динамической энергии и гармонического равновесия. Местонахождение сил в плодотворном и динамическом равновесии. Стихия - вода. Обитатели - ваны, боги плодородия, материальных благ и удовольствий. Фрейя и Фрейр относятся к расе Ванов.

Йотунхейм - др.сканд. «Обитель Йотунов»(великанов). Мир постоянного движения, готовый сопротивляться всему, что попадется на его пути. Сила растворения и обмана. Реактивная сила уничтожения, необходимая для эволюционных изменений.. Стихия - воздух. Столица - крепость Утгард. Населен существами трех рас: Рисы, Йотуны, или Етуны,Турсы.

То, что обычно переводится просто как « великаны » - в Традиции на самом деле три разных слова, означающие несколько различные понятия :

- Рисы ( др. исл. rísi ) - действительно великаны, существа огромной величины, представление о которых напрямую связано с доисторическими обитателями севера. Чаще всего благоволят людям и нередко красивы.

- Йотуны, или етуны ( др.исл. jötnar, ед.ч. jötunn ). Древние существа, отличаются огромной силой. Они могут быть огромны, или практически неразличимы взглядом ( по - древнеисландски некий жучок называется jotunuxi, « йотун - вол ». Это могущественнейшие создания, лишенные возраста, в них нередко заключена вся мудрость, существующая с момента зарождения Вселенной. В вечной « битве », между сознанием и бессознательным они сохраняют нейтралитет. Некоторые из них принимают сторону асов, некоторые - турсов. Определенно можно сказать одно : они существуют. Йотуны - неизменные существа, не подверженные влиянию времени.

- Турсы ( др.исл. thursar, ед.ч thurs ), « инеистые великаны ». Даже в позднейших северных сагах, славятся своей глупостью. Это также древние существа но они активно противостоят силам сознания, воплощенным в асах, и стремятся уничтожить эти силы своей энтропией. С точки зрения последователей Одина, называть эти силы « злом » - неверно. Это не более чем природные бессознательные силы механической или органической Вселенной, вечно ищущие покоя.
Муспельхейм - др.сканд. «Обитель Огня». Мир огня, электричества, расширения. Сила чистой энергии огня, постоянно распространяющейся из самой себя. Стихия - огонь. В древнескандинавских мифах имеются упоминания о его обитателях - огненных великанах.

Нифльхейм - др.сканд. «Обитель Льда». Мир тумана, переходящего в лед, обитель сжатия и притяжения. Силы антиматерии, точка, затягивающая в себя как «черная дыра». Стихия - лед.

Говоря о Древе Мира в нордической Традиции, нельзя обойти вниманием славянский материал, так как славяно-арийское язычество - одно из самых живучих в Европе, оставило нам культурное наследство ничуть не меньшее, чем язычество нордических ариев.

Рассмотрим немного подробнее три классических пространства: Асгард, Мидгард и Хель - в скандинавской Традиции, и соответствующие им Правь, Явь и Навь - в славянской.

Правь (от слов "правда";"правильный" - Верхний Мир, скандинавский Асгард. Здесь обитают иные боги. Согласно скандинавской Традиции, высоко в Небе Мира, на вершине Мирового Древа, восседает мудрый Орел. Этот священный образ - образ Орла, венчающего Мироздание, - один из самых загадочных в Традиции ариев. Орел известен магам практически всех народов. Отсюда берут начало и Имперские Орлы ариев (в том числе и российский двуглавый орел), и Феникс - огненный орел магический инициаций и откровений... .
Таким, вкратце, является мироустройство. Вертикальная колонна, или ось, означает раздел между сознанием и бессознательным, между светом и тьмой, в то время как горизонтальная плоскость определяет границы между расширяющимися, электрическими по природе силами огня, и сжимающимися магнетическими силами льда. По горизонтали - энергия и плоскость физических сил; по вертикали - психический образ сознания и бытия. Все они встречаются в потенциальной гармонии в Мидгарде. Все они используются магом для достижения желаемого результата. Отмечу, что данная модель полностью идентична психофизиологическому комплексу человека и частично перекликается с психологическими схемами известного швейцарского психиатра К.Г. Юнга.

Средний Мир, пронизанный мощным стволом священного Ясеня, славяне называют Явь, (от слова "явный"), скандинавы - Мидгардом (дословно - серединный город). Это - мир людей. Как уже было упомянуто, здесь возможны проявления всех остальных миров, так как в Мидгарде все они встречаются в потенциальной гармонии и равновесии. Если это равновесие нарушить - на Земле наступают природные катаклизмы, катастрофы, войны и другие подобные явления.

Нижний Мир, лежащий под глубочайшими корнями Древа Мира - Навь, имеет один корень с такими старинными русскими словами как "навьи", "навы" - мертвые, "навка" (мавка) - русалка, "нав", "навной" - домовой, и восходит к еще более древней индоевропейской основе, связанной с процессом умирания и погребальными обрядами, Хель в скандинавской традиции.
Это - пекельное царство славянских мифов, называемое иногда адом без придания последнему термину христианской нагрузки. Здесь обитает Хель - богиня Смерти, тождественная славянской Бабе - Яге. Причем обе Традиции подчеркивают некую уродливую несимметричность их облика. Про внешность Хель уже было упомянуто ранее, у славянской же Бабы - Яги одна нога живая, другая, как известно, костяная, мертвая.

Образ богини Смерти,Черной Матери - несомненно, один из древнейших образов мировой мифологии. Правда такой взгляд на Владычицу Нижнего Мира, отвечает только одной из ее ипостасей, но есть еще и другие, не менее важные. Та же Баба Яга всегда помогает тем, кому нечего терять, тем, кто тверд в намерении восстановить справедливость или выполнить данное обещание... .
В Мексике Смерть - могущественная Святая, которая сопровождает и оберегает человека на протяжении всего его жизненного пути, к которой обращаются с просьбами и молитвами.

Ссылка

30

Чтобы понять  смысл Иггдрасиля надо вспомнить герметический принцип: "Что наверху, то и внизу". Таким образом Иггдрасиль символизирует также и человеческий микрокосмос. В начальных звуках названия этого ясеня содержится достаточно явное указание. Немецкое Ih. Ещё ближе голландское Ik. Это стоящее вертикально человеческое "Я". Животные "я" не имеют. В подтверждение данной трактовки работают и другие символы. В ветвях Иггдрасиля живёт орёл - наша мыслительная способность на индивидуальном уровне и, соответственно, ноосфера на глобальном. В корнях обирает дракон Нидхогг - понятно, что применительно к человеку - это Кундалини крестцового сплетения. По стволу Иггдрасиля вверх-вниз снуёт белочка Рататоск. Это та энергия, которая активизирует чакры человека и связывает тёмные слепые силы крестца с силами мышления.

Иггдрасиль внешний, как Древо Мировое связывает все девять миров земного космоса. Но то же самое и Иггдрасиль внутренний! Он также проникает во все девять миров. Можно даже сказать, что все девять миров представлены в микрокосмосе человека и человек связует их. У каждого из нас есть свой Асгард, Митгард, Муспель, Нифлхейм и др.

Было бы ошибочным сказать, что каждый человек несёт в себе часть девяти миров. Он несёт в себе их все. Только это индивидуальное представление является слабо выраженным, ненасыщенным. Ну, как, по аналогии, которая всегда хромает, кусочек разбитой голограммы несёт в себе всё изображение, только оно слабенькое, еле видимое. Можно сказать, что Иша из Назарета отличался от нас "лишь" тем, что с момента крещения в Иордане его микрокосмос тождествен космосу и все девять миров в Нём обладают полнотой, что позволяет Ему сказать: "Я и Отец одно".

Ссылка


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.