К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.


Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Сообщений 1 страница 10 из 38

1

http://s3.uploads.ru/t/d7ejk.jpg

Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Мировое дерево

Во многих мифологиях центром мира, где сходятся земля и небо, считается гора, подобная греческому Олимпу, — на ее вершине обитают боги. В скандинавской мифологии небо и землю, помимо моста-радуги, соединяло гигантское дерево — ясень Иггдрасиль. Пророчица вёльва называет его «древом меры» или «древом предела» и вспоминает те времена первотворения, когда оно еще не проросло. Возле него и расположено главное святилище асов.

Об Иггдрасиле рассказывает любознательному Гюльви Равновысокий: «Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем — поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг». Кажется, что этот текст окончательно запутывает читателя, который хочет разобраться в скандинавской мифологической картине мира: ведь корни дерева, с уходящей в небо кроной, должны быть в преисподней. Здесь же получается, что один тянется одновременно в бездну и Ётунхейм — северную страну инеистых великанов, а другой вообще на небо или к центру мира — к асам.

В одной из мифологических песен «Старшей Эдды» — «Речах Гримнира» — сам Один под видом старика Гримнира является на пир к тому конунгу, которого его жена Фригг обвиняла в скупости, и там рассказывает об устройстве мифологической вселенной и мировом древе. В его описании у Иггдрасиля также три корня растут в трех направлениях: под одним располагается загробный мир — преисподняя Хель, под другим обитают великаны, под третьим — люди. Если люди оказываются под корнем мирового дерева, значит, это дерево вообще перевернуто вверх корнями... В этом образе перевернутого дерева нет ничего необычного — так действительно использовали деревья в качестве колонн, подпиравших потолок жилища (такое дерево описано в «Саге о Вёльсунгах» — героях скандинавского эпоса). Но даже если представить себе, что космический ясень подпирает своими корнями небосвод, остается неясным, как они могут тянуться и до преисподней.

Здесь нам придется вспомнить о значении мифологической символики и о числе три, оно часто встречалось нам в переселенческих сказаниях германских народов.

Земля делилась в них на три части тремя вождями; три бога — Один, Вили и Be — создают всю землю; земля в представлениях древних и средневековых географов — в том числе Снорри Стурлусона — делится на три части, три континента... Этому делению земли соответствует мифологическое деление вселенной на три части — небо, землю и преисподнюю. Мифологическое сознание пыталось совместить горизонтальное деление с вертикальным — это было необходимо, чтобы совместить, сделать единым мир богов и мир людей, чтобы созданная богами вселенная не распалась. Поэтому столь странно, на современный взгляд, простираются корни мирового древа — древо предела прорастает так, чтобы охватить и объединить все пределы мира, «все миры» скандинавской мифологии. Древняя вельва, которую пробудил Один для пророчеств, помнит древо предела еще не проросшим (или расположенным в преисподней) и не три, а целых девять корней и девять миров...

Корень мирового ясеня, который простирается к инеистым великанам, наделен особым значением для богов и людей.

Инеистые великаны — первые разумные существа, появившиеся в мире, и им доступна изначальная мудрость — знание о происхождении мира. Этой мудрости ищет не только любознательный Гюльви Танглери, ее добивается и сам Один.

Изначальная мудрость была скрыта в источнике, текущем из-под корня мирового древа в земле великанов, и им обладал мудрейший из них — Мимир (это имя родственно разным индоевропейским словам со значением «память»). Сам Всеотец Один явился туда и попросил дать ему напиться из источника, но за знания нужно было платить, и Мимир потребовал у бога его глаз в залог. Великан получил часть всевидения бога — он скрыл глаз в источнике мудрости, Один — всеведение первых существ.

Этот обмен ценностями между богами и великанами пронизывает всю скандинавскую мифологию и соединяет все миры, подобно корням мирового дерева. Но в этом обмене уже чувствуется нечто роковое и «нечистое». Дело в том, что одноглазые существа в мифах народов мира — это, как правило, не боги, а злобные демоны, нечистая сила (вроде русского Лиха одноглазого). Конечно, сам Один не был чужд демонических свойств — он был богом битв и бури, божеством неистовства в явлениях природы и в человеческих конфликтах. Но кривизна этого бога была признаком исходной ущербности, неполноценности того мира, владыкой которого он стал, убив со своими братьями первого великана. Ясеню Иггдрасилю грозили беды от хтонических монстров, грызущих его корни, — мир богов также был изначально нестабилен, он был подвластен року, судьбе, и об этом напоминал богам другой источник, что протекал у корня мирового древа на небе.

Этот источник звался Урд — его имя и означало «Судьба», «Рок». В этом источнике обитают три девы: первая носит то же имя Судьбы, Урд, вторая именуется Вердандичто значит «Становление», третья — Скульд , «Долг, Обязанность». Вместе с тем их имена означают неизбежность течения времени: имя Урд означает свершившееся, прошедшее время, Верданди — настоящее, Скульд — неизбежное будущее. Это — девы судьбы или норны, подобные греческим мойрам.

Схожие с ними многочисленные женские божества или духи, которые также называются норнами или дисами, приходят к каждому новорожденному младенцу и наделяют его судьбой — доброй или злой, в зависимости от характера самого божества. Они и происходят от разных мифологических существ — одни от богов, другие от карликов (карлов, цвергов), третьи — от альвов, духов природы, наименование которых напоминает об эльфах европейских сказок и легенд. Но главные норны определяют судьбы всего мира, воплощают его прошлое, настоящее и будущее. Их происхождение таинственно, как таинственно многое, что восходит к началу времен.

В некоторых песнях «Старшей Эдды» три благие девы, витающие над миром, происходят от великанов; некие три великанши явились к богам, и это стало концом золотого века, но были ли эти великанши норнами — неясно. Мировое же дерево, растущее у источника норн, не только соединяет все миры в мифологическом пространстве, оно связует прошлое и будущее. Это мифическое время — время, отмеряемое чередованием дня и ночи, светилами, передвигающимися по небосводу в своих колесницах, — кажется безразличным к судьбам мира и человека. Это время космических циклов, время вечного повторения. Но это не так. Будущее предначертано и миру, и богам, и человеку. Это их судьба — будущее оказывается одновременно и прошлым, предопределившим грядущую судьбу. Знают о судьбах мира и его конце древние великаны и вёльвы-провидицы, обитавшие в начале времен, или норны, обитающие у начала всех миров, у корней ясеня Иггдрасиль. В судьбах, в том числе и смерти человека, сведущи те же норны, которые присутствуют при его рождении.

В верованиях многих народов души еще не рожденных младенцев обитают в ветвях мирового дерева. Древо судьбы было и родословным древом. Исландский скальд Эгиль Скаллагримсон в своей песни «Утрата сыновей» сравнивает погибшего сына с ясенем, выросшим из его рода и рода его жены, и взятым Гаутом-Одином в мир богов — к родным душам. Умершие возвращались в мир предков, к мировому дереву.

Судьбы всех существ решаются у мирового древа и воплощения всех миров сходятся у его ствола, в кроне и у корней. В его ветвях обитает огромный мудрый орел, меж глаз которого сидит ястреб; белка Грызозуб снует вверх и вниз по его стволу — она переносит бранные слова, которыми обмениваются дракон Нидхёгг и орел. Четыре оленя объедают его листву, а в «Старшей Эдде» упоминается еще множество змей, грызущих вместе с Нидхёггом его корни, а ствол ясеня подвержен гнили. Поэтому норны должны ежедневно поливать ясень из источника Урд и даже удобрять его — воду они черпают вместе с грязью, что покрывает берега. Вода этого источника священна — что ни попадает в нее, становится белым. Она настолько живительна, что ясень остается вечнозеленым. «Древо жизни вечно зеленеет», писал Гете в Фаусте, продолжая эту древнюю германскую традицию.

Роса, стекающая с Иггдрасиля на землю, — медвяная, ею кормятся пчелы и собирают нектар. В источнике плавают два чудесных лебедя. Лебеди — волшебные птицы, в которых любили превращаться божественные девы и спутницы Одина валькирии. Весь же бестиарий — животный мир, который связан с мировым деревом, воплощает все сферы мироздания и их взаимосвязь: орел (и ястреб) обитают в поднебесье, но ищут добычу на земле, дракон — чудовище преисподней, но благодаря крыльям может достигать небес, лебеди — водоплавающие птицы; четыре оленя также воплощают четыре стороны света, как и карлики, сидящие на краю земли.

«Древо предела», растущее в центре мира и соединяющее все миры скандинавской мифологии, достигает своей кроной Вальхаллы, чертога Одина, расположенного в божественном граде Асгарде. Тут мы начинаем понимать, почему Асгард оказывается одновременно и на небе, и в центре мира: ведь его пронизывает мировое дерево. В Вальхалле оно именуется Лерад — «Укрытие». На крыше Вальхаллы стоит коза Хейдрун и щиплет листья ясеня, поэтому из ее вымени течет хмельной мед и наполняет каждодневно большой жбан, так что хватает напиться допьяна пирующим в зале Одина. Иггдрасиль — действительно питающее волшебным напитком медвяное Древо жизни. Целая роща волшебных деревьев растет в Асгарде у ворот Вальхаллы. Она именуется Гласир — «Блестящая», потому что все листья там из красного золота.

Кроме козы на крыше Вальхаллы стоит еще и олень Эйктюрнир — «С дубовыми кончиками рогов»; он также поедает листья, и с его рогов каплет столько влаги, что она, стекая вниз, наполняет поток Кипящий Котел, из которого берут начало двенадцать земных рек. Олень — священное животное, связанное с мировым деревом в самых разных мифологиях мира; эта связь бросалась в глаза творцам древних мифов не только потому, что олени питаются ветвями деревьев, но и потому, что их рога сами напоминают дерево. Рогам Эйктюрнира не случайно приписывались «дубовые кончики» — мы можем заподозрить, что сам олень в недошедшем до нас германском мифе выступал в качестве мирового дерева — ведь с его рогов начинались все мировые воды. В поздней исландской «Песни о солнце», написанной уже в христианскую эпоху, но в традициях языческой поэзии скальдов, говорится о солнечном олене, ноги которого стояли на земле, а рога касались неба.

Заметим, что не только змеи — хтонические существа преисподней, олени, воплощающие земной мир, и птицы — небесные создания в кроне мирового дерева, но и мифологические числа, связанные с мировым деревом и окружающими его существами, имеют особый смысл.

Три рода животных, воплощающих три сферы мироздания, четыре оленя — четыре стороны света, двенадцать рек, текущих от мирового древа, и двенадцать богов, собирающихся на свой священный тинг под его кроной, — это не просто количественные параметры Иггдрасиля. Разгадать значение этих Цифр помогает русская загадка о мировом дереве: «Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, на каждом гнезде по четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц, семь беленьких да семь черненьких». Двенадцать гнезд — это двенадцать месяцев, четыре синицы — это четыре времени года, яйца — семь дней и семь ночей в неделе. Мировое Дерево в разных мифологиях воплощало не только пространство, но и время, Иггдрасиль соединял не только все миры — он был средоточием времени, соединял прошлое и будущее.

Прошлое и будущее встречалось у корней мирового древа, у источника норн. Но мифологическое время — особое время, когда будущее — судьба богов — уже известно и присутствует рядом с настоящим. Мифологическая история одновременно и завершена — ведь она уже рассказана в мифах — и открыта для будущего. Поэтому странные вещи случаются порой с мифологическими персонажами.

Один из них — Мировой змей Ёрмунганд — был порожден на свет тогда, когда творение уже завершилось. Злобный ас Локи стал отцом этого и других чудовищ, которые в конце времен атакуют Асгард и истребят древних врагов. Змей этот так вырос, что смог уместиться лишь в мировом океане, где он кольцом окружает землю, кусая собственный хвост. Поэтому он и называется Мидгардсорм — Змей Мидгарда, или Пояс мира. Но у него есть и другое название, Ёрмунганд, что означает «великий посох». Что общего между «посохом» и «поясом»?

Мы терялись бы в догадках, если бы историки не знали, что у соседей скандинавов — саксов, долго придерживавшихся языческих верований, была почитаема священной роща, что звалась Ирминсул. Там они поклонялись столпу, именуемому Ирмин, — ему оказывали особые почести по случаю побед, и хронист Видукинд отождествляет его с римским Марсом. Это значит, что столп — или священная колонна саксов — был связан с культом германского бога неба и войны Тиваца: у скандинавов он назывался Тюр. С именем Ирмин-Гермин связывают и название германского народа гермионы (ведь и в скандинавских мифах первая человеческая пара была сотворена из деревьев).

Но название этой колонны — Ирмин — родственно тому имени Мирового змея, которое и означало «великий посох» или столп — Ёрмунганд. Значит, Мировой змей был связан с мировым древом и даже был одной из его ипостасей: ведь это древо должно было объединять горизонтальное и вертикальное пространства. Ведь и сам Один, непосредственно связанный с мировым деревом — однажды он пригвоздил себя к нему копьем, — среди прочих прозвищ носил имя — Посох богов. Лишь когда в скандинавской мифологии возобладали эсхатологические мотивы — пророчества о конце света, — тогда этот змей стал по преимуществу враждебным миру чудовищем. Но и в конце времен этот змей будет связан с мировым древом: когда он поползет на сушу, то есть нарушит порядок космоса, ясень Иггдрасиль — мировая ось — содрогнется.

Ясень Иггдрассиль проростает сквозь девять миров.


Ссылка

2

Рунософия

Томас Карлссон

Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции, так же важны, как и знания о рунах. Девять миров — это не только обиталище мифических персонажей, они являют собой аспекты бытия и человеческого сознания. Девять миров связаны между собой ясенем Иггдрасилем, осью, находящейся в центре Вселенной. Миры можно разделить на три триады.

Первые три — это «верхний мир» шаманов, суперэго человека. Три последующих — «срединный мир» и сознание, а три последних — это «подземный мир», подсознание и неизведанное.

МУСПЕЛЬХЕЙМ. Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово «muspilli» означает «мировой огонь». Муспельхейм, который находится на юге, — это обиталище тех сил, которые начнут Рагнарек. Им управляет огненный великан Сурт, повелевающий легионами сынов Муспелля. У Сурта есть горящий меч. Муспельхейм представляет собой экстенсивные, расширяющиеся силы Вселенной. Муспельхейм — это плазма и чистая энергия.

АСГАРД. Мир богов. Асгард — это обиталище асов и ванов. Вокруг Асгарда великаном была построена стена. Асы — боги войны и строители Вселенной. Они — хранители порядка космоса. Асы ведут с великанами войну, но иногда и сотрудничают. Асгард — средоточие «онда», духа и дыхания, дающих жизнь.

ВАНАХЕЙМ. Мир ванов. Ваны — это другая группа богов. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем асы. Тайнам магии Одина обучала богиня из ванов — Фрейя. Ваны связаны с плодородием и водой. Они — боги колдовства. Ванахейм — мир сексуальности. Принадлежащий к ванам бог Фрейр часто изображается с огромным эрегированным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в «hieros gamos», священном сексуальном общении и браке. Ванахейм — средоточие «фюльгьи». Фюльгья — это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека. Фюльгья связана с дисами, а главная из дисов — Ванадис, атрибут Фрейи.

ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ. Светлые альвы — альвы небесные. Они — родственники ванов, которых в «Перебранке Локи» называют «альвами». Бог Фрейр обитает в Альфхейме. Асы подарили ему этот мир. Альвы были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах. Альвы — духи природы, а светлые альвы связаны с феями. Солнце называют «alvglans». Льюсальфхейм, как и Ванахейм, связан с плодородием и сексуальностью, но также и с интеллектом и ясностью рассудка. Льюсальфхейм — средоточие «хугра», мысли.

МИДГАРД. Мир людей. Материальный мир и физическая природа. В человеке Мидгард символизирует физическое тело, которое называется «лик». Оно не создано богами. Первые двое людей созданы из бревен. Воден, Вили и Be дали физическим телам (бревнам) жизнь и дух, понимание и чувства, эмоции и другие ощущения.

СВАРТАЛЬФХЕЙМ. Темные альвы — альвы подземелий. Они — мастеровые и кузнецы, которые создают сокровища и лучшее оружие. Они связаны с карлами. Как и светлые альвы, темные — духи природы. Они обитают под камнями, в горах и под землей. Они символизируют формирующую силу, то, что создает форму, «хамр». Если светлые альвы — это интеллект, то темные — чувства.

ЁТУНХЕЙМ. Мир великанов. По сравнению с богами великаны — более старая раса. Они символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами. Замок Утгард находится в Ётунхейме. Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен. В Ётунхейме находится колодец Мимира, которому Один, чтобы получить доступ к тайнам, «минни», жертвует собственный глаз. Ётунхейм — средоточие минни, магической памяти. Колодец Мимира — это то, что оккультисты иногда называют «хрониками акаши», место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всем сущем.

ХЕЛЬХЕЙМ. Хельхейм или Хель — мир мертвых. Это — самый неверно понимаемый из всех нордических миров. Истинное значение Хель скрыто невежеством. Неудивительно, потому что имя «Хель» означает «скрытый» или «спрятанный». Хельхейм — мир «ничто», он включает в себя девять миров, которые являются темными эквивалентами миров Иггд-расиля. Хель считался нордическим адом, где оказывались все, кто умирал от болезни (в постели). Хель — это мир скрытых тайн. Здесь не только смерть, но и то, что предшествует жизни. Хель, как и земля, дарует жизнь на основе гниения и смерти. Хель — темная богиня, обладающая двойной природой, жизнью и смертью. Ее лицо наполовину синее, наполовину телесного цвета. Иногда говорят, что оно наполовину белое, наполовину черное. Дорога в Хель ведет глубоко в подземный мир, в темные долины и через реку Гьелль. Хельхейм охраняет дева Модгунн, которая пропускает человека только после того, как он назовет свое имя и родословную. Другой страж Хельхейма — ужасный пес Гарм. Дорога в Хель занимает девять дней и наполнена множеством трудностей. Заметьте, что Один висит на Иггдрасиле девять дней. Хель — это мир смерти, где скрыты тайны бытия, руны. Хель — это завершение. Это — не место страданий, но область, в которой можно обрести полное знание, которое скрыто. Хель — средоточие двойника, которого называют «ворд».

НИФЛЬХЕЙМ. Мир зимы и льда. Это самый нижний из миров, который лежит под Хель. Нифльхейм — другой полюс Вселенной, противоположный Муспельхейму. Это сила сокращения, всасывания. Хель, богиня смерти, которую сбросили в Нифльхейм, построила свой мир над ним. Нифльхейм иногда называют «Нифльхель». Считается, что это еще более темное и страшное место, чем мир смерти. Сюда после смерти попадают преступники. Из центра Нифльхейма в одиннадцать рек растекается источник Вергельмер.

В Вергельмере обитает змей Нидхегг. Нидхегг — этот «антисилы» Вселенной, воплощение деструктивного принципа. Однако не следует забывать, что вся жизнь берет начало из вод Нифльхейма.



Девять миров и двадцать четыре пути

Наиболее важным символом западного оккультизма, описывающим Вселенную, является каббалистическое древо жизни. Оно состоит из десяти миров, соответствующих десяти уровням проявления и творения, от изначальной идеи до завершения. Десять миров соединены двадцатью двумя путями, которые соотносятся с двадцатью двумя арканами Таро или 22 буквами еврейского алфавита.

В нордической традиции также есть символ Вселенной, однако он строится по другому принципу. Вместо того чтобы видеть лишь один источник творения, нордический миф о творении говорит о встрече двух противоположных сил. В созданных мирах есть и жизнь, и смерть, в то время как каббала фокусируется на дуализме между добром и злом: смерть и «зло» не включаются в структуры творения. Вместо этого создается гигантская тень древа жизни, «древо смерти». В нордической традиции этому в некоторой степени соответствует Хельдрасиль и девять миров Хель. Тем не менее, в нордической системе нет такого четкого дуализма. Жизнь и смерть едины. Боги и их враги, великаны, часто сотрудничают.

Нордическое мировое дерево, Иггдрасиль, можно сравнить с древом жизни. Иггдрасиль можно изобразить так, что он будет похож на каббалистическое древо, но содержит двадцать четыре пути, соответствующие рунам. Руны — аспекты плетения, которое называется «плетением Урд (Вюрд)», объединяющим Вселенную и различные миры. Пути на мировом дереве, как и рунный ряд, разделяются на три этта по восемь рун каждый.

Конечно, возможны несколько вариантов размещения путей, в зависимости от эттов, их имен и положения миров. Здесь мы используем метод, основанный на утарке, фокусируясь на идее, что все было создано в результате взаимодействия двух первобытных противоположных сил.

Выделено три этта. Ур, который символизирует поток силы из миров огня и льда и является основанием для остальных миров. Науд, символизирующий время и колесо судьбы. Это — те космические силы, которые неподвластны контролю со стороны человека. Пройдя инициацию в тайны рун, человек получает возможность контролировать колесо судьбы и миры вне Мидгарда. Этт Бьярка — мир людей, их жизни и душевных качеств. Он также связан с инициацией и возрождением. Изначальные обиталища турсов здесь отделены от человека, который может обладать полной душой (лик, ворд, онд, хамр, фюльгья, хугр и минни здесь соединяются), которая находится между двух полюсов, но не притягивается ни к одному из них.

3

Утарк и 24 пути

Этт Ур

УР. Нифльхейм-Хель: Вермельгер и изначальные воды, которые породили Вселенную

ТУРС. Нифльхейм-Ётунхейм: в Нифльхейме создаются ледяные великаны, которые населяют Ётунхейм.

АС. Муспельхейм-Асгард: из жара создаются боги. Божественная динамическая энергия.

РЭЙД. Нифльхейм-Свартальфхейм: из тела изначального великана создаются карлы. Четыре карлика по сторонам света поддерживают мир.

КЕН. Муспельхейм-Льюсальфхейм: искра из Муспельхейма в Льюсальфхейме становится светом и порождает солнце, Альв-гланс.

ГИФУ. Асгард-Мидгард: боги дарят человеку жизнь и качества души. Человек приносит богам жертвенные подарки.

ВЮНЬЯ. Муспельхейм-Ванахейм: свет и энергия. Радость и плодородие. Руна ванов.

ХАГАЛЬ. Мидгард-Хельхейм: смерть и то, что скрыто. Инициация человека в тайны рун.


Этт Науд

НАУД. Хельхейм-Ётунхейм: Урд и Мимир. Предназначение и память. Хранит тайны рун.

ИС. Ётунхейм-Свартальфхейм: пласты льда в подземном мире, которые преграждают путь человека в Хель.

ЙАРА. Асгард-Ванахейм: встреча асов и ванов. Один и Фрейя.

ПЕРТРА. Ётунхейм-Льюсальфхейм: колодец Мимира (или Урд), который объединяет память и мысли.

ЭЙВАЗ. Свартальфхейм-Ванахейм: фаллический принцип, объединяющий основные инстинкты и плодородие.

АЛЬГИЗ. Льюсальфхейм-Асгард: природа как божественное святилище. Дом фей среди деревьев.

СОЛ. Льюсальфхейм-Ванахейм: Альвгланс, солнце как солярная природа бога Фрейра, правителя Ванахейма и Льюсальфхейма.

ТЮР. Хельхейм-Свартальфхейм: адский волк, скованный цепью Глейпнир, которую изготовили карлы.

Этт Бьярка

БЬЯРКА. Мидгард-Ванахейм: возрождение. Плодородная сила ванов.

Э. Асгард-Ётунхейм: сотрудничество великанов и асов. Рождение Слейпнира. Конное путешествие в Утгард.

МАННАЗ. Мидгард-Свартальфхейм: создание формы человека.

ЛАГУ. Хельхейм-Свартальфхейм: источник, в котором поднимаются подземные воды.

ИНГ. Ванахейм-Хельхейм: семя, оплодотворяющее подземный мир.

ОДАЛЬ. Мидгард-Ётунхейм: мир людей ограничен и защищен от сил хаоса.

ДАГАЗ. Мидгард-Льюсальфхейм: человеческий интеллект. Просвещение. Ясность.

ФЕ. Асгард-Свартальфхейм: сокровища богов, приобретенные у подземных карл.

4

Закон миров

   В германской модели вселенной и человечества существует много "измеpений", или "миpов".

"Большой мир", или макрокосм, представлен Мировым Древом Иггдрасиль. По преданию, это "дpево" состоит из девяти сфер, или миров. Символическая модель Иггдрасиля изображена на рисунке. Истинное устройство мира не может быть отражено в двумерной или трехмерной модели.

Совершенно ясно, что "древо" является символом многомерной структуры pеальности.

http://s3.uploads.ru/t/6HAdS.gif

Структура дерева Иггдрасиль

Асгард (Asgardhr) -- это царство асов (AEsir), а также тех ванов (Vanir), которые живут вместе с асами.

Хель (Hel) -- царство мертвых, а также сил вселенского разрушения.

Лёссальфхейм  (Ljossalfheimr) - цаpство альвов-эльфов (полубогов и обожествленных духов предков).
Это измерение соответствует структурам интеллекта.Ему противопоставляется Свартальфхейм

Свартальфхейм (Svartalfheimr). Свартальвы-сваpтэльфы - то же, что "карлики"-цвеpги.
Карлики, как и лайтальвы, являются духами предков и полубогами, но они лишены интеллекта и духовности. Они олицетворяют мировые силы, придающие вещам форму и структуру.

Ванахейм (Vanaheimr) -- царство ванов, о которых мы позже поговорим более подробно. Ему противопоставлен миp ётунов - Ётунхейм

Ётунхейм  (Jotunheimr). Это царство первобытных сил слепого, бессознательного хаоса и/или порядка. Ётун -- это конструкция, лишенная сознания.
   

Миpы Муспелльсхейм  (Muspdellsheimr) и Нифльхейм   (Niflheimr) соответственно представляют собой сферы Космического Огня и Космического Льда.
Именно из этих космических полярностей вещества-энергии зародилась вселенная. Между этими полярными силами находится благословенная земля Мидгард

Мидгард (Midhgardhr) -- замкнутый миp в сеpедине Большого миpа. В этом "Среднеземье" живет человечество -- один из многочисленных видов космических существ, потенциально обладающий наравне с богами и богинями даром сознания.

Эдред Торссон

5

Руны

Руны, как часть Системы девяти миров

Рассмотрим Систему девяти миров:

О. Шапошников

http://s2.uploads.ru/t/ISihY.gif

Сначала рассмотрим само Мировое Древо, Мир, согласно Северной Традиции.

Основа Мира – это Вертикаль. Ствол Мирового Древа. Венчает его Асгард – жилище богов.

Боги есть Божественные Личности. При этом эта Личность уже находится в своей ячейке в Боге, находится в полном сознании, полностью осознавая свою индивидуальность. Это божества, боги.

Сам же Творец всего Сущего, Бог – есть понятие единственное. Это то, что Всеобъемлюще, это то, что не имеет Индивидуальности, ибо любая Индивидуальность есть частность Бога, это то, что не имеет Свойств, Характеристик, и иных Понятий, ибо все, что можно сказать, или подумать, уже есть в Боге.

Божество же имеет Индивидуальность и иные Понятия. Система Бога – система Один, Вили и Ве. Есть Бог – Творец всего сущего, то, что над сущим. Это то, что нельзя идентифицировать и то, чему нельзя присвоить индивидуальные черты. Ибо Бог есть все, а все не может иметь индивидуальность.

Когда появляется индивидуальность, то уходит всесущность. Я долго думал, как назвать это понятие, и вот, наконец-то подобрал нужное, на мой взгляд, слово. Всесущность.

Если приобретается индивидуальность, то происходит формирование некой конкретной направленности и всесущность исчезает. Это с одной стороны. С другой стороны появляется опасность придания некой частности статуса Идеала. Т.е., частность становится Идеалом. А это означает конец развития.

В тоже время требуется некая индивидуальность, то, что будет понятно человеку. И Один становится выразителем этой индивидуальности.

Вили и Ве не являются выразителями индивидуальности. И пытаться постичь их, и тем более найти их в неком индивидуальном облике невозможно. Они вместе с Одином объединяются в Боге, создавая Бога. Принцип отображен в Валькнуте.

Таким образом, индивидуальность Одина, пребывающего в Боге растворяется. И индивидуальность появляется, когда он предстает перед нами.

Место Северных богов, богов Северной Традиции, главный из которых и есть бог Один и есть Асгард. Это место Совершенства, Мир Совершенства. Это Место в Боге.

6

На другом конце Древа,   на другом конце Оси находится Хел. Это противоположность Асгарда.

Это то, что уже было, и что не может возникнуть вновь. Здесь находится все то, что нельзя использовать в последующем развитии.

Хел – это нечто, что было, но умерло. Это то, что не должно возникнуть снова.

Яркий пример – это физическое тело человека. Человек умирает, он воплотиться снова, но в другом физическом теле. Его прежнего физического тела больше не будет. Никогда.

Предмер Хел – это не нечто переменное, которое когда-то возникало, менялось и исчезло, чтобы возродиться вновь. Предмер Хел – это то, что было, причем было в конечном, истинном виде. Некая точка отсчета. Некая ситуация, которая является истинной и конечной.

Далее будет не поступательное изменение этой ситуации, а скачок. Очищение ситуации, от того, что не должно больше повториться. Будет нечто совершенно новое.

Человек, например, воплощается в новом физическом теле. Но и уничтожить это нельзя, ибо надо знать, что нельзя использовать. Это некий гигантский архив всего Развития.

Нечто инициируется в Асгарде, как Идея Бога, рождается, развивается, существует, отмирает и уходит в Хел, в архив.

Хел – это сокровищница Опыта. Ибо есть положительный опят, который переходит в следующий цикл Эволюции, и есть отрицательный опыт, который остается в Хел.

А зная отрицательный опыт, можно исключить повторение последующих ошибок.

7

Под Асгардом расположен Альфхейм.

Это место Божественной Личности при ее Жизни, при физическом воплощении.

Это место Высшей Ментальности, это место Души.

Медоуз называет Альфхейм «царством Разума», «эманацией Души, отражающей ее свет».

Альфхейм человека – это и есть Душа. Я бы назвал Альфхейм человека, как царство Высшего Разума.

Это не Сознание, которое призвано воплотить в существующей реальности через физическое тело (Ванахейм) некую Идею, подсказанную ему Душой (Альфхейм) через Подсознание (Свартальфхейм).

Это и есть Душа, как Высший Разум, генерирующий эту Идею, как некую веху в стратегии реализации Глобальной Задачи воплощения человека, диктуемой Духом (ячейкой в Боге).

Вот что такое Альфхейм человека. Теперь перейдем к Мировому, или Космическому Древу.

Альфхейм – Мировой Разум, место Творчества. Здесь рождаются Идеи, которые адаптируют Творчество Бога к существующей реальности.

8

Под Мидгардом расположен Свартальфхейм.

Это место АнтиБожественной Личности при ее Жизни, при физическом воплощении.

Это место Подсознания, инстинктов, желаний и стремлений.

Медоуз называет его «царством становления, где будущее формируется из мыслительных образов настоящего». Это действительно так.

Это определенная информационная матрица. И многообразие всех возрождающихся систем и всех форм повторяется. Причем повторяется не «один в один».

Также как человек при последующей инкарнации не возникает, как нечто совершенно идентичное прежней инкарнации. Точно также и в макромасштабе. Система возрождается, но в несколько ином виде.

В этом Творчество Бога – Эволюция. Постоянная модификация Системы, Всего в этой Системе.

Вся базовая информация запомнена в Свартальфхейме. Туда же поступает информация о творческих Идеях, некой Коррекции существующих Форм и Законов, и так далее. И потом это все воплощается.

Таким образом, Ничто не ускользает от внимания Бога. Что-то появляется, развивается и умирает согласно готовых шаблонов (пассивное внимание) уже созданных ранее, а что-то появляется, развивается и умирает согласно некой Идее.

Относительно человека – это Подсознание человека. Про АнтиБожественную Личность.

Мы видим, что Свартальфхейм является важнейшей частью, как Мирового Древа, так и человека (подсознание). И именно Свартальфхейм реализует (формирует) воплощение в существующей реальности. И тут такой “гвоздь”. Поэтому настало время дать истинную картину вещей и процессов.



Идет некий процесс. Идея. Идея Бога. Обогащение этой Идеи человеческим Творчеством.

Формализация некого готового проекта в матрицу (в Свартальфхейме) и через Свартальфхейм воплощение в конечном итоге вышеуказанного процесса в реальности.

Как уже говорилось в свое время на ВСЕХ СТАДИЯХ необходимо сопротивление среды. Да, резонно. Процесс растягивается во времени (возможно, необозримо мало, но растягивается) и за процессом можно наблюдать и, возможно, вносить некие коррективы.

При мгновенном процессе это невозможно. Это очевидно. Но. Нужно не только иметь возможность вносить коррективы, но иметь возможность “испытывать” процесс “на прочность”. “Правда побеждает”, “Истина пробьет дорогу”, и так далее.

Нужно иметь нечто, что противостоит этим процессам. Если это будет нечто Творческое, то возникнет коллапс. Творчество уничтожит Творчество.

Поэтому это реализуется на скрытом, на не творческом, на исполнительском уровне. Это с одной стороны.

С другой стороны – это некие привязки к материальной среде. Не обязательно даже к физической или земной среде. С одной стороны эти привязки должны четко формализовать воплощение процесса, а с другой стороны они “привязывают” к этому процессу, мешая тем самым следовать дальше, мешают Движению.

Бог – Творец. Божественная Личность – это Движение согласно Творения Бога, а АнтиБожественная Личность – это сопротивление этому Движению. Но, при этом, как все могут заметить, и выполнение неких необходимых для Движения функций. Причем, добровольно и с музыкой.

9

Центр Мира (Космического, Мирового Древа) – Мидгард.

Центр равного приложения всех Сил. Это Место Гармонии. Здесь есть Время. Здесь есть Жизнь. Здесь есть Глобальная Задача человека, Глобальная Задача, как отражение Асгарда, управление, несущее двойную цель (коррекция на пути исполлнения Глобальной Задачи и стимуляция Творчества) и есть все земные привязки, желания, стремления человека, как отражение Свартальфхейма и опыт Нел. И все это присутствует здесь в полном взаимодействии и гармонии. И чем ближе Место Бытия конкретного человека к Мидгарду, тем гармоничнее его жизнь.

Мидгард - это не только место взаимодействия системы вертикальных миров (миров ствола Мирового Древа). Это и место пересечения системы горизонтальных миров и системы вертикальных миров. Причем вертикальные миры влияют на горизонтальные миры. Как тут не вспомнить воздействие Души человека на физическое тело (Ванахейм) и Сознание (Йотунхейм) воплощения этого человека. Но именно Мидгард – это точка равновесия, точка гармоничного сочетания всех сил и гармоничного влияния всех миров. Именно здесь очень важно время. Ибо время характеризует неизбежный отчет. Медоуз пишет:

“Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом…”.

Мы имеем три уровня Творчества. Первый уровень – это Творчество Бога. Глобальные процессы во Вселенной. Развитие. Неизбежность этого Развития и Стабильность этого Развития. Поступательность Развития. Это Вечное Движение. Творчество Духа. Все учтено. Вместе с тем, учтено и Творчество других уровней. Ибо ничто не должно быть в стороне от Движения.

Творчество второго уровня – это Творчество Мирового разума. Это творчество Души. Это то, что ускоряет Движение.

Напомню – Творчество Бога – обеспечивает Движение. Альфхейм дает Ускорение Движения. Но, чем больше Ускорение, то тем больше и Сопротивление. И если Альфхейм обеспечивает Ускорение, то Свартальфхейм обеспечивает Сопротивление.

Идеи Бога, Идеи Асгарда встречают сопротивление в Свартльфхеме. Сопротивление и противодействие (скрытый саботаж). Но эти Идеи не встречают в Свартальфхейме противодействие. Идея же Альфхейма должна преодолеть не только сопротивление Свартальфхейма, но и прямое противодействие Свартальфхейма.

Можно привести очень простой пример. Нужно научиться кататься на велосипеде. Кому нужно? Богу? Богу нужно, чтобы человек научился ходить. И это делается, естественно, встречая сопротивление. А велосипед? Это Творчество человека. И человек должен ДОКАЗАТЬ, что это действительно ему нужно. Вот человек и учится “ездить на велосипеде”, зачастую “набивая такие шишки”.

Вернемся к Идее Альфхейма. Эта Идея только тогда она будет «вписана» в Матрицу, когда она преодолеет прямое противодействие Свартальфхейма. “Победит в открытой борьбе”. И тогда она, эта Идея, уже воплотиться в Мидгарде. Некий пример на уровне мира – это Христианство. Это можно проиллюстрировать как Добро и Зло. Добро приобретает свое качество только при наличии Зла. Например, позитив Божественных Личностей находится в постоянной борьбе с негативом Антибожественных Личностей.

А Мидгард – центр действия этих сил. Вспомним, что сказал Медоуз про Мидгард. “Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем Добром и Злом…”. Это уже влияние Христианства. Ценность христианского Добра существует только на фоне христианского Зла. И вот уже рисуются благостные картины некого “Добра” и ужасные картин “Зла”.

На самом деле Добро – это Ускорение Движение и Развитие, а Зло – это торможение этого Движение и уничтожение Развития. Безусловно, может быть очевидное Добро и очевидное Зло. Но это лишь частность. Если не будет Движения и Развития, то любое очевидное Добро превратится в очевидное Зло.

Творчество третьего уровня – это Творчество человека. Творчество Сознания. Как уже говорилось, Творчество человека – это воплощение его прежних “наработок”, “наработок” прежней астральной жизни, записанных в Душе.

10

Теперь рассмотрим горизонтальный план. Здесь две Оси.

Ось Муспельхейм – Нифельхейм.

Муспельхейм – это Мир Огня, энергии, движения, действия. Нифельхейм – это Мир Льда, инерции, покоя, иллюзии. Две противоположности.

Мидгард находится посередине этой Оси. Гармоничное сочетание.

Ось Йотунхейм – Ванахейм.

Йотунхейм – это Сознание, Эго, интеллект, фантазия. Это Мир Творчества. Обитель Гигантов. Ибо сознание обладает огромнейшей мощью.

Ванахейм – это Мир, Царство Изобилия и Физической Реальности. Это приземленность, физическая сила, это плодородие, репродуктивность. Это Земля. Две противоположности. Мидгард находится посередине Оси. Гармоничное сочетание. Место Бытия человека при его Жизни, физическом воплощении находится в пространстве между Альфхеймом и Свартальфхеймом, между Муспельхеймом и Нифельхеймом, между Йотунхеймом и Ванахеймом.

Есть Движение, и Муспельхейм, как Мир Огня (стихия Огонь), обеспечивает это Движение. Он обеспечивает Движение, внося Изменения в Мидгард, как в виде новых начинаний и инициации различных процессов, так и в виде различных (положительных или отрицательных) коррекций.

И есть Покой, Остановка (стихия Лед). Это влияние Нифельхейма. И если Муспельхейм – это обеспечение энергией, то Нифельхейм – это поглощение энергии. И именно в Нифельхейм “уходит” человек после первой, физической смерти, проходя там очищение, чтобы подняться в Альфхейм.

Есть конкретная физическая реальность – Ванахейм (конкретность и приземленность – стихия Земля) и есть Сознание, которое свободно (стихия Воздух) и призвано осуществлять Творческие процессы, создавая идеи по преображению физической реальности.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.