К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.


Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Сообщений 11 страница 20 из 38

11

Таким образом, получается Крест Стихий, в центре которого находится Мидгард. Он расположен в центре Космического Древа, в центре Креста Стихий. Это точка взаимодействия всех миров. Здесь возникает некий вопрос. Земля, Природа, Жизнь.

Казалось бы здесь место человека. Но место человека не в Ванахейме. Место человека – Мидгард. В центре всех миров. Ибо Земля (Природа и Жизнь на ней) – это Стихия Земля. Человек не ограничивается только этой стихией. Земля – это материальное воплощение некой Идеи, Развития, Замысла. Сам человек – это Нечто, что намного шире. Он вбирает в себя четыре Стихии и оперирует с помощью пятой Стихии, Стихии Воды, Стихии Движения.

Мы рассмотрели Систему девяти миров. Все девять миров соединены перемычками. Перемычки соединяют все девять миров в единый Мир (Мироздание). Перемычку можно рассматривать как канал для смещения из одного мира в другой мир. Осуществление смещения по каналам осуществляется с помощью Рун. Таким образом, Руны – это механизм Оперирования в Мире.

12

Перейдем к Рунам.

Раненый я висел
Открытый всем ветрам,
Девять долгих ночей,
Пронзенный копьем,
Посвященный Одину,
Принесенный в жертву себе же,

На древнем дереве,
Чьи корни уходят
В неизвестность.

Здесь рассматривается процесс открытия Рун. Девять ночей – девять миров. Одна ночь – один мир.

Постижение мира и проработка связей (каналов) этого мира с другими мирами. Проход по этим каналам. Открытие инструмента, который позволил осуществлять переход по каждому из каналов.

Открытие Рун. Цель перехода – получение того или иного Свойства, достижение определенной Цели. Это Свойство и есть свойство Руны. А Цель и есть то, что можно достигнуть с помощью Руны.

Есть двадцать перемычек, соединяющих девять миров. Шестнадцать из них имеет по одному каналу, а четыре перемычки (перемычки, соединяющие Мидгард с другими мирами горизонтального плана) имеют два канала. Всего двадцать четыре канала – двадцать четыре Руны.

Вот наглядный пример. Он четко проиллюстрирован в Современной Эдде (Речи Одина):

Но есть и ошибки, что счастью мешают.
Исправить их надо, это не просто.
Только тогда новое будет.
Только тогда утро наступит.

Альфхейм это знает. Душа начеку.
Альфхейм – Муспельхейм – грозное око.
Hagalaz – все, что не нужно, исчезнет.
За ошибки будет расплата.

Хочешь сам ошибки исправить –
Руну применишь, если ты смелый.
Их в себе исправь, или в ком-то другом.
Не плачь на руинах – иначе день не наступит.

Исправишь ошибки, - дорога открыта.
Муспельхейм – Мидгард – второй переход.
Утро настало, новое дело.
Руна Fehu – вот начало этапа.

Если готов ты к новому делу –
Руну используй – она его даст.
Только и сам будь к движенью готов.
Сам не спи, следуй вперед.

(Современная Эдда. Речи Одина, 171-175)

Свартальфхейм – Муспельхейм – мужество, воля.
Будешь в сражении отважен и смел.
Храбрый ты воин, страха не знаешь.
Все начинанья тебе по плечу.

Руна Tiwaz это все означает.
Руну воина достойно прими.
Тебе даст она великую силу.
Помни об этом и следуй вперед.

Hagalaz с Альфхейма.
Свартальфхейм дает Tiwaz.
Тогда с Муспельхейма идет начинание.
Fehu для Мидгарда, новый этап.

(Современная Эдда. Речи Одина, 204-206)

А теперь мы начнем рассматривать применение Рун.

http://s3.uploads.ru/t/ODx5r.gif

Руна Fehu управляет переходом из Муспельхейма в Мидгард.

А руна Uruz управляет переходом из Ванахейма в Мидгард.

С помощью той или иной руны мы можем получить энергию того или иного мира. Используя ту или иную руну в Рунической Коррекции, или в Руническом Воздействии мы набираем нужные нам свойства, мы сдвигаемся в тот или иной мир, “берем” его свойства.

Естественно, нужно именно сдвинуться, а не оказаться в конкретном мире. Это очень важный нюанс. Мир – это точка. Например, - Муспельхейм. Огонь. Муспельхейм – это точка Огня. Оказаться там, - значит сгореть.

Мы просто смещаемся от одного мира (зоны мира) к другому миру (к другой зоне) и в зависимости от этих миров «берем» те или иные Свойства. Точно так же и канал между мирами. Это линия.

Оказаться на линии – это значит полностью отождествиться с руной, соответствующей этому каналу. Ты – некая руна. А это может уйти целая жизнь. Такая задача не стоит. Стоит задача – получить необходимые свойства.

13

Вселенная, в скандинавском мировоззрении состоит из 9 миров. Это более широкая концепция, в сравнении с троичным мировоззрением (христианство, РОДноверие), что, скорей всего обусловлено тягой варягов к путешествиям.

http://s3.uploads.ru/t/bJR1A.jpg

Начну с описания миров:

Мидгард - собственно наш мир, Явь. Мир, который простерся вокруг ствола Иггдрасиля (Мирового Ясеня), и который, как понятно из названия (Средний Мир) лежит посередине "между" другими мирами.

Асгард - обитель Богов-Асов, что также понятно из названия - Мир Асов. (Следует разделять Асов и Ванов, многие именуют и тех и других Богами, но Асы - практически все Боги Воинов, а Ваны - покровители крестьян). Верхний мир, Рай, Правь, где живут, пируют Боги, а так же воины, погибшие в боях.

Хель, Хельхейм - обитель самой смерти - Хель. Нижний мир, ад, Навь. Мир в который попадают все умершие, за исключением воинов.

Льоссальвхейм, Альвхейм - мир светлых духов, альвов-эльфов, как видно из картинки, предоставленной Лисой - находится "выше" Мидгарда, на вертикальной линии.

Свартальвхейм - мир темных духов, "черных эльфов" (цвергов-дварфов, гномов). Находится, как Льоссальвхейм, на вертикальной линии ниже Мидгарда.

Нифельхейм - мир холода. Многие ошибочно путают Нифльхейм и Хельхейм, ошибочно называя его "Нифельхель". Один из изначальных миров, которые были до сотворения Мидгарда, Асгарда и Хельхейма. Как уже было сказано до этого - мир вечного холода и льда, его населяют ледяные великаны.

Муспельхейм - мир огня. Также как Нифельхейм, существовал до сотворения остальных миров. Его населяют огненные великаны, вместе со своим повелителем - Суртом. Говорят что звезды - это искры пламени Муспельхейма.

Ванахейм - мир Ванов - покровителей крестьян и ремесел, добродушных Богов, чье основное призвание - созидание.

Йотунхейм - мир великанов-йотунов, вечных противников Асов и Ванов. Они олицетворяют разрушение.

Далее, захочу отметить символизм в числе 9. Как известно, руны открылись Одину, когда он увидел 9 лежащих на земле палочек.

Миры можно условно разделить на группы по 3 и по 5 миров.

"Вертикальная" группа состоит из Асгарда, Льоссальвхейма, Мидгарда, Свартальвхейма и Хельхейма.

"Горизонтальная" - из Мидгарда, Йотунхейма, Ванахейма, Муспельхейма и Нифельхейма.

И несколько групп по смыслу:

"Стихии" - Муспельхейм, Мидгард, Нифельхейм. (Огонь-Лед)
"Силы" - Йотунхейм, Мидгард, Ванахейм. (Разрушение-Созидание)
"Цвет" - Льоссальвхейм, Мидгард, Свартальвхейм (Свет-Тьма)
И последняя группа - Асгард, Мидгард, Хельхейм (Вечная жизнь-Смерть)

Дополню, что 9ти мирам Северной традиции соответствуют 9 необратимых рун (кому не ясно о чём речь, со временем будет ясно)
Итак, кроме всего прочего - 9 миров это 9 планов бытия).

Асгард
Обитель богов, Духа, но и наиболее сокровенная часть человеческой сущности. Ключевая руна - Гебо.

Лайтальфхейм (Альфхейм)
Место просветления, где властвует Разум. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная Вселенная. Царство эльфов. Ключевая руна- Соуло, потенциал солнечной энергии, позволяющий воспринимать скрытое.

Мидгард
Срединная земля. Это наша повседневная реальность, где все аспекты нашего целостного бытия- физический, духовный, ментальный и энергетический- находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга. это царство рассудка, эмоций, где властвует Время и обитает временное "я" человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют такие сила как "добро" и "зло" и каждый поступок совершается в результате выбора или молчаливого согласия. Мидгард- место обитания человечества. Ключевой руной Мидгарда является - Йера, связанная со стихией земли. Ее основное свойство заключается во "вращении" времени, поскольку эта сила управляет сменой времен года. Она выражается в постепенных переменах и развитии. ясно указывая на истинную цель нащей земной жизни-это период для развития всех аспектов нашего целостного существа ради совершенства Духа

Муспельхейм
Обитель огня, царство страсти. Мифические существа, ассоциирующиеся с этим царством - турсы. Они имеют огромный возраст и владеют как преображающей, так и разрушающей силой. Ключевая руна - Дагаз - сила преображения и трансформации.

Ванахейм
Обитель ванов-разумных сил, управляющих органическими процессами и природным изобилием, поэтому Ванахейм иногда назывался "местом мира и изобилия". Его ключевая руна - Ингуз - энергия зачатия и органического роста, плодородие.

Йотунхейм
Обитель гигантов- Йотунов, наделенных исполинской силой. Это царство интеллекта и воображения- и то и другое обладает устрашающей мощью. Ключевая руна- Наутиз - руна нужды и необходимых перемен..

Нифельхейм
Обитель льда, снегов и туманов. Место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутреннй сущностью наблюдателя. Оно обладает магнетической силой, втягивающей в себя, как "черная дыра" во Вселенной. Утверждалось, что в Нифельхейме рождается вода. Туман- это вода в парообразном состоянии, а вода обладает способностью затвердевать в виде льда, поэтому здесь подразумевается состояние между осязаемым и неосязаемым. Ключевая руна- Иса - руна льда.

Свартальфхейм
Царство гномов (карликов, цвергов). В северной мифологии гномы- своеобразные двойники эльфов, но СОЗИДАЮЩИЕ. Гномы олицетворяют творческое начало Нижнего Мира. Свартальфхейм- царство становления, где будущее формируется из мыслеобразов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной активностью. Это царство представляет уровень сознания, соответствующий подсознательному аспекту Разума, слуги сознательного "Я". Ключевая руна- Эйваз - символ центральной оси.

Хель
Обитель умерших. Царство покоя, неподвижности и инерции. Обитель импульсов и инстинктов, где нахожится сущность физического тела- телесное "я". В дохристианской северной религии Хел имел двойственную природу. Его олицетворением была богиня Хель, которая, с обной стороны изображалась как труп, а с другой- как прекрасная, желанная женщина. Один аспект божества указывал на вход в гробницу, а другой- на вход в женское чрево. Все умершее возраждается в следующем цикле бытия. Ключевая руна - Хагалаз - преображающая сила, сила разрушения.


Ссылка

14

.В поэме «Хавамал» (название означает «Песнь Высокого») из «Старшей Эдды» повествуется о том, как Один, в попытке совершить нечто ценное для людей, добровольно провисел вниз головой девять суток без еды и питья, пригвожденный к дереву собственным копьем. В результате он потерял глаз, но обрел руны, которые были открыты ему как дар человечеству из необычной реальности шаманского опыта. Руны предоставляли средство получения знаний о тайных силах природы и процессах, лежащих в основе бытия. Они расширяли восприятие за пределы физических чувств, позволяя «видеть» Духа внутренним зрением и «слышать» неслышимое. Трансформация личности стала возможной, поскольку руны сами по себе являются великой преобразующей силой.

Нижеследующий поэтический отрывок о переживаниях О дина взят из «Поэтической Эдды» (ок. 1200 г. н. э.), в переводе со старонорвежского:

Я смотрел в глубочайшие бездны,

Вися на этом высоком древе,

Болтаясь там девять долгих ночей,

Раненный собственным клинком,

Окровавленный ради Одина,

Сам себе принесенный в жертву,

Пригвожденный к древу,

Чьи корни уходят в неведомое.

Никто не давал мне хлеба,

Никто не давал мне питья,

Я смотрел в глубочайшие бездны,

Пока не выследил Руны.

С криком победным схватил я их,

Потом все окутала тьма.

Благо добыл я для всех,

И мудрость тоже.

От слова к слову,

Я был приведен к Слову,

От деяния к иному деянию.

Почему Один висел на дереве вниз головой? Этот вопрос, как правило, игнорируется теми, кто пишет книги о рунах, однако своим жестом Один явно пытался передать некое важное знание.

Легенда об Одине, висящем на дереве, имеет сходство с историей распятия в Новом завете. Христианство было приемлемым для северных народов во многом потому, что крестные муки Иисуса напоминали им страдания Одина, пригвожденного копьем к дереву. Но с тем отличием, что Один висел вниз головой!

Такой выбор может рассматриваться как сознательный акт мученика, готового пожертвовать жизнью ради достижения истины, как готовность отказаться от своего «эго», чтобы обрести мудрость и понимание. Взгляд Одина, висевшего на дереве, был обращен к корням. Это можно интерпретировать как провидение глубин Подсознательного, где заложен потенциал всех явлений, или как переход от внешней активности физического существования к покою и обновлению, предшествующим возрождению. Самопожертвование Одина, его отказ от своего «я» ради блага Высшего Я, могло послужить толчком к внезапной вспышке вдохновения — того внутреннего озарения, которое позволило ему постигнуть тайный смысл рун. Но оно могло означать и нечто большее.

Хотя между людьми и деревьями существует определенное сродство, их функции и характеристики противоположны. К примеру, листья деревьев поглощают углекислый газ из атмосферы и выделяют кислород. Человек, напротив, дышит кислородом и выделяет углекислый газ. Корни деревьев находятся в земле, а их репродуктивная система — цветы и плоды — расположена на вершине ствола. Репродуктивные органы человека находятся в основании его туловища, а «стебель» и «корни» — в голове, поскольку, хотя питание для физического тела исходит от Земли, источник жизни находится во Вселенной. Центр разума человека расположен в его голове, и через этот центр реализуется развитие личности. Мичо Куши в своей «Книге о макробиотике» пишет так: «Было бы более точно утверждать, что мы свисаем с небес, чем стоим на земле».

Таким образом, Один через свой шаманский опыт демонстрирует, что наши «корни» являются клетками мозга, а наше тело, будучи физическим объектом, имеет первично духовную природу, и мы как бы подвешены между этими двумя состояниями. Один в аллегорической форме выражает понимание энергетической природы человека и учит нас, что цель человеческой жизни заключается в гармонии сил Неба и Земли, в равновесии тела, разума, души и Духа. Он показывает, что хотя в физической реальности развитие направлено вовне, в реальности Духа развитие направлено вовнутрь, к нашему семени и источнику, к слиянию физического и духовного.

Дерево, на котором висел Один, в северной мифологии называется Иггдрасиль и символизирует Древо Жизни. Старонорвежское слово «игг», по утверждениям некоторых писателей, является другим именем Одина, но, по-моему, лучше переводить его как «я», что указывает на присутствие изначального Духа внутри нас. Слово «драсил» означает «скакун» в значении переносчика или транспортировщика. Следовательно, «скакун моего «я» — это сила, проводящая изначальный Дух, творческое и созидающее начало, через жизненные странствия и опыт многомерной реальности ради взращивания человеческого и расширения его пределов. Поэтому древо Иггдрасиль является также Древом Бытия Духа, вовне и внутри времени.

Кеннет Медоуз

15

http://s3.uploads.ru/t/sp3yW.jpg

Мудрецы древних северных народов представляли многомерный Космос в виде Древа. В Скандинавии это Древо носило имя Иггдрасиль, означавшее "скакун Игга" (Игг - другое имя Одина, по утверждениям некоторых исследователей, а "драсил" - скакун в значении переносчика), но, возможно было бы точнее сказать, скакун моего "я" - сила, проводящая изначальный Дух, творческое и созидающее начало, через жизненные странствия и опыт многомерной реальности ради роста и совершенствования.  Таким образом, Космическое Древо - это многомерная Вселенная, в которой высшее "Я" отправляется в странствие к совершенству на протяжение многих жизней.

Древо Иггдрасиль иногда изображалось символом снежинки, подразумевающим сходное устройство Космоса: древо с вертикальным стволом, пересеченным двумя энергетическими линиями. Эта структура обозначает динамику жизненной силы, текущей вверх по центральному стволу и распространяющейся вовне от источника.

Таким образом, Космос - динамическая, взаимодействующая бесконечность. Центральная точка в символе снежинки, где планы бытия пересекаются посередине, является точкой трансформации и развития. Этот центральный план уподоблялся повседневной земной жизни, так как Земля - это царство активности, которое кажется нашей единственной реальностью. Однако вертикальная ось подразумевает возможность подняться выше, на более тонкие уровни, или спуститься вниз, к состоянию "живой смерти".

продолжение....

16

Миры Иггдрасиля

Девять миров Иггдрасиля соответствовали идее многомерного бытия. Хотя каждый из девяти миров обособлен от остальных и функционирует по-иному, его существование вносит важный вклад в благополучие и гармонию всего сущего. Девять миров являются также уровнями сознания. Иггдрасиль проходит через все девять миров и соединяет их в единое целое.

"Главное святилище богов "у ясеня Иггдрасиль, там всякий день вершат боги свой суд. Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба.
Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень - у асов, другой - у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая Бездна. Третий же тянется к Нифлхейму, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхегг. А под тем корнем, что протянулся к инеистым великанам, - источник Мимира, в котором скрыты знание и мудрость. Под те корнем ясеня, что на небе, течет источник, почитаемый за самый священный, имя ему Урд, там место судьбища богов." 
    "Младшая Эдда".

Согласно легенде, корни древа Иггдрасиль, хотя и прочно укорененные в почве реальности, уходят глубже, получая воду с подземных, "бессознательных" уровней.

Один из корней Иггдрасиля протянулся в Йотунхейм. Под тем корнем находится источник Мимира, в котором сокрыты знание и мудрость. Первый из трех корней погружен в источник Мимир (название означает "память"). Но это не простое востребование информации, содержащейся в человеческом разуме и имеющей отношение к нашему смертному "я". Скорее, это знание Души, где хранятся воспоминания о жизни до нашего рождения. Для того, чтобы напиться из этого источника, Один пожертвовал своим "глазом рассудка", связанным с разумом. Он укрепил интуитивное зрение, связанное с душой, и таким образом видеть недоступное интеллекту. Воспоминания, получаемые из источника Мимира, - это сведения о потенциальных талантах, присущих нашей целостной структуре.

Воды, поднимающиеся от корня древа Иггдрасиль, символизируют введение бессознательного в осознанный опыт. Ветви его необъятной кроны символизируют царство Разума и мыслей, которые движутся подобно воздуху и так же неосязаемы. Вершина древа достигала небес, символизируя путь к царству еще более тонких энергий Души и Духа, доступ к которым открывается через вертикальный столп, связующий Верхнее и Нижнее.

В северной мифологии Мимиром называли также мудрейшего из этинов, который обрел знание, испив воды из священного источника. Воды знаний Мимира - родовая память наших предков и воспоминания из прошлых жизней - этапов в процессе совершенствования одного бессмертного Духа.

Второй корень древа Иггдрасиль брал воду из колодца Урд, где, согласно мифу обитали три норны, прядущие нить судьбы.

К Нифлхейму тянется третий корень Иггдрасиля, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхегг. Корень опускался в бездонный бассейн Хвергельмир, где его неустанно грыз дракон, олицетворявший нескончаемый процесс поглощения прошлого настоящим и претворения настоящего в будущее.

Под влиянием германской культурной традиции девять миров уподоблялись "домам" или "дворцам" в значении "место обитания".

продолжение....

17

http://s2.uploads.ru/t/1lfFR.gif

Наиболее знаком нам Средний мир, чье название Мидгард буквально означает "Серединная земля". Он называется так потому, что расположен в центре космической структуры, в точке взаимодействия всех остальных миров. Здесь все аспекты нашего целостного бытия - физический, энергетический, ментальный и духовный - находятся в динамическом равновесии, воздействуя друг на друга.

Это царство повседневной реальности, рассудка и эмоций. Здесь, где властвует Время, обитает и временное "я" человеческой личности. Здесь в равных количествах присутствуют силы, которые мы называем добром и злом, и каждый поступок совершается в результате выбора или молчаливого согласия.

Мидгард - место обитания человечества, "дом посреди всего сущего".
Ключевой руной Мидгарда является ЯРА  , тесно связанная со стихией Земли.

Ее основное свойство заключается во вращении времени, поскольку эта сила управляет сменой времен года. Она выражается в постепенных переменах и развитии, ясно указывая на истинную цель нашей земной жизни: это период для развития всех аспектов нашего целостного существа ради совершенствования духа.


Над Мидгардом по вертикальной оси расположен Лафтальфхейм, который в сокращенном виде обычно называется Альфхейм - то есть место, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Это наша ментальная  Вселенная, и мы хорошо знакомы с ней, даже не подозревая о ее существовании в альтернативной реальности. [/b]В северных мифах Альфхейм служил обиталищем эльфов - крошечных существ, редко попадавшихся людям на глаза, однако оказывающим сильное (благотворное, но чаще злокозненное) воздействие на человеческий разум. Причина здесь в том, что эльфы являются коллективными мыслеформами, которые в самом деле нелегко увидеть.

Ключевой руной Альфхейма является СОЛ   - потенциал солнечной энергии, позволяющий воспринимать скрытое. Эта руна обычно ассоциируется с восходящим солнцем и со стихией Огня, хотя в северной мифологии солнечное божество имело также женский аспект.

Этот аспект олицетворял не солнечное сияние дня, но отраженный свет ночной Луны. Альфхейм - царство Разума, однако сам Разум является лишь эманацией Души и отражает ее свет. Руна СОЛ, хотя и связанная с движением Солнца и Души, здесь ассоциируется с Разумом, как с отражением души.



Под Мидгардом по вертикальной оси расположен Свартальфхейм, что означает царство гномов. В северной мифологии гномы являются своеобразными двойниками эльфов, но они созидатели. Они обрабатывают сырой материал земных недр (например, самоцветы), придавая ему завершенную форму. Мифологические гномы олицетворяют творческое начало Нижнего Мира: это обработчики и формировщики всего, что обретает бытие в Мидгарде. Таким образом, Свартальфхейм - это царство "становления", где будущее формируется из мысленных образов настоящего; оно ассоциируется с подсознательной деятельностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей "обычной" реальности.

Ключевая руна Свартальфхейма - ЙО , чье начертание символизирует позвоночный столб, ствол дерева или стебель растения: центральную ось, поддерживающую физическое тело. Поэтому Свартальфхейм представляет уровень сознания, соответствующий подсознательному аспекту Разума, слуги сознательного "я".


У самого основания вертикальной оси древа Иггдрасиль расположен мир Хел. И хотя Hell по-английски означает ад, мир Хел - это не ад в христианском понимании. Согласно представлениям северных народов, Хел служил обиталищем умерших. В естественном цикле жизнь завершается смертью, а смерть - начало новой жизни, возрождения. Хел никогда не изображался в виде "геенны огненной". Огонь для северных народов имел совершенно другое значение, чем для обитателей жарких широт. На Севере угрозу жизни нес с собой холод, а не огонь!

Слово "хел" означает "оболочка". Хел действительно обволакивает природные силы, функционирующие на самых глубинных уровнях Бессознательного. Это царство неподвижности и инерции, место покоя, которое ассоциировалось со смертью. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела - телесное "я".

В дохристианской северной религии Хел имел двойственную природу. Его олицетворением была Хела, которая, с одной стороны, изображалась как труп, а с другой - как прекрасная, желанная женщина. Таким образом, один аспект божества указывал на вход в гробницу, а другой - на вход в женское чрево. Двойственная природа богини подразумевает, что все "умершее" возрождается в следующем цикле бытия.

Ключевая руна Хела - ХАГАЛ  - преображающая сила, содержащаяся в семени живых существ. Это сила становления в инертном состоянии. Она подобна мосту, позволяющему перейти с одного берега на другой.


На вершине вертикальной оси Космического Древа расположен Асгард, небесное царство "богов", или "сияющих сущностей" - Асов. Хотя Асгард расположен в высшей точке древа, почти за пределами досягаемости, на самом деле это наиболее сокровенная составляющая человеческого существа. Верховное положение Асгарда означало, что это место достижимо лишь после решительных, настойчивых усилий и с помощью валькирий. Мифологические валькирии были дочерьми Одина, сопровождавшими души погибших героев-викингов в царство счастья и вечной жизни. В Асгарде расположены палаты Одина - Вальгалла, куда вступают павшие в битве герои. В Вальгалле они носят имя "эйнхерии". Воины пируют в ожидании Последней битвы Рагнарек. Валькирии символизируют совершенствование человеческого "я", которое, доблестно сражаясь в земной жизни, заслужило для себя счастливую загробную жизнь.

Ключевая руна Асгарда - ГИФУ  .

продолжение....

18

В горизонтальном плане расположено четыре "внешних" мира.

Нифельхейм (название означает "обитель туманов") - место иллюзий, где внешние формы находятся в соответствии с внутренней сущностью наблюдателя. Оно обладает магнетической силой, втягивающей вещи в себя, как черная дыра во Вселенной. Утверждалось, что в Нифельхейме "рождается" вода. Туман - это вода в парообразном состоянии, а вода обладает способностью затвердевать в виде льда, поэтому здесь подразумевается состояние между осязаемым и неосязаемым.

Ключевая руна Нифельхейма - ИСС .

Муспельхейм (название означает "обитель огня" или "царство страсти") - противоположность Нифельхейму, взаимно дополняющая его. Это место подобно электрической энергии, постоянно расширяющейся от своего источника. Мифические существа, обитающие в этом царстве, назывались суртами. Они владели как преображающей, так и разрушающей силой. Из искр, что вылетели из Муспельхейма боги сделали солнце. Ключевая руна Муспельхейма - ДАГАЗ  - сила преображения и трансформации.

 

Ванахейм - это обитель ванов. Ваны являются разумными силами, управляющими органическими процессами и природным изобилием, поэтому Ванахейм иногда назывался "местом мира и изобилия". Его ключевая руна - ИНГ   - энергия зачатия и органического роста.

Йотунхейм - это обитель гигантов, наделенных исполинскими размерами и великой силой. Йотунхейм - мир йотунов. Йотуны сильный и мудрый народ. Из Йотунхейма пришли норны. С их приходом закончился на земле золотой век и поделилось время на прошлое, настоящее и будущее. Появились рождение и смерть. Великий Один ведет свой род из йотунов.

Йотунхейм - царство интеллекта и воображения; и то и другое обладает устрашающей мощью.

Ключевой руной Йотунхейма является НИИД   , которая ассоциируется с необходимыми переменами.

Существуя вне нас, эти девять миров также образуют нашу внутреннюю Вселенную. Космос - целостность коллективного и индивидуального бытия - включает в себя внутреннее и внешнее, известное и неизвестное. Согласно учениям некоторых мистиков, девять миров соединяются двадцатью четырьмя перемычками или "мостами", удерживающими Космос как неделимое целое. Каждый из миров управляется необратимой  руной, которая защищает вход, подобно вратам, и в то же время открывает доступ на другой уровень. Необратимая руна выглядит одинаково в нормальном и перевернутом виде.

Всего таких рун девять: ГИФУ  , ИСС  , ХАГАЛ  , НИИД  , ЯРА  , СОЛ  , ЙО  , ИНГ    и  ДАГАЗ   .

24 перехода в структуре Космического Древа Иггдрасиль

http://s3.uploads.ru/t/QG7ie.gif

Ссылка

19

http://s3.uploads.ru/t/SEefP.jpg

http://s3.uploads.ru/t/GdzFM.gif

20

Концепция «Мирового Древа»

В классической западной традиции для толкования значения Рун использовалась парадигма Иггдрасиля – Мирового Древа. По преданиям Один – Бог Прародитель Рода Викингов, провисел на «Мировом Древе» 9 дней, пригвоздив себя к нему собственным копьём без еды и питья, после чего ему открылось понимание Рун в результате мистического прозрения. Заповедь Одина гласит: «За глоток Чистой Воды из источника Мудрости Древней не жалко и глаз свой отдать, ибо ведающий Руны без очей зряч».

«Иггдрасиль» (Yggdrasil), другие названия Лерад или Мимамейд – древо Мимира - по древне-германски значит «Ясень». Дерево, с которым связано множество народных примет и суеверий. Исполинский Ясень в скандинавской мифологии обозначал центр Вселенной, вокруг которого вращались все мировые события. Викинги считали, что первый человек был рожден под ясенем, а самих викингов называли эсклингами (Aescling), то есть «людьми ясеня», или «детьми ясеня».

......

Среди почитаемых славянами деревьев были многие, и каждое из них соответствовало одному из чертогов Славяно-Арийского Ведического календаря. Особым почитанием пользовались три Древа – Ель, Дуб и Ясень. И Ясеню среди них не просто так отводилась такая особая Роль: «Ясень» по Русски значит «Ясный» - светлый, напр. «Солнышко моё Ясное», или «Ясность Мысли».  В х'Арийской Каруне существует так же Руна  http://s3.uploads.ru/t/FKmiA.jpg
«Ясень», обозначающая ничто иное, как Ясное Свечение Осознания – истинного «Я» человека.

..........

Обитающее на Мировом Древе зверьё – это не просто плод больной фантазии шизофреников – это архетипы, знакомые каждому из нас с детства мыслеобразы, заложенные глубоко в подкорке головного мозга, и используемые подсознанием для сравнения и распознавания предметов и явлений. Разуму значительно проще представить себе образ животного, чем, например искривление пространства-времени в теории относительности.

...........

Ещё одними представителем фауны Иггдрасиля являются змеи. Один из них опутывает самую середину Иггдрасиля и кусает себя за хвост, символизируя этим, как вы уже догадались, безконечную ширину и протяжённость Древа Миров в пространстве. Ещё одно пресмыкающееся - Дракон Нидхёгг подтачивает корень, ведущий в Нифльхейм (при этом Древо трясёт), а иногда даже ругается с сидящим на вершине Орлом. Нидхёгг символизирует кундалини – змеиную силу, или сексуальную энергию, коей человек наделён от рождения, чтобы творить и продолжать Род свой. Мир Нифльхейм на Древе соответствует Чакре Свадхистана (Зарод), отвечающей, в том числе за сексуальные отношения и другие животные инстинкты - самые древние и архаичные аспекты древа жизни.

Теперь, по аналогии становится понятна и символика того самого библейского эпизода, когда сначала змей «совращает» Еву, а потом они вместе с Адамом решают прикрыть листьями свой «срам». В этом смысле тора вполне адекватно отражает связанные с евреями события – произошло некое извращение сексуальной энергии, повлекшее за собой кровосмешение, а следовательно и деградацию на генетическом уровне, и об этом, кстати повествуют многие еврейские апокрифы, например «книга Еноха». Именно поэтому эти части «священных писаний» не принимаются церковью, а ранее были и совсем запрещены.

У представителей Расы Великого Дракона существует метафора, о том, чтобы подружиться с драконом, т.е. со своей собственной сексуальной энергией, войти с ней в гармонию. Ведь сексуальная энергия – это энергия творческая, она порождает самые великие творения – детей. А дети – это чудо Господне. Подружитесь с ним, и тогда, вы «оседлаете» этого дракона, он унесёт в облака на своих крыльях, о чём так же свидетельствуют многочисленные образы из японо-китайского фольклора.

Но, вместо этого, в библейском фолклёре, как вы знаете, б-г своим проклятием лишает дракона не только крыльев, но даже и ног: «за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Отсюда и пословица - «рождённый ползать летать не может». Заметьте, а ведь речь здесь идёт о полёте Души. Проклятие б-га значит что никто никуда не полетит, ни Адам, ни все его потомки, т.е. кундалини будет «во все дни жизни» находится на животном уровне, и ни на что, кроме банального совокупления будет неспособна. Какая там любовь, какие стихи, серенады – сунул, вынул и пошёл. А о ЛюБВи Вселенской и говорить нечего.

.................


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.