К вопросам о самореализации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Адьяшанти

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//72/168/72168682_78ed431.jpg

Внутренняя трансформация

Когда я говорю о Просветлении, я говорю не просто о реализации, не просто об открытии своей истинной природы. Это открытие – только начало, точка входа во внутреннюю трансформацию. Реализация этого не гарантирует трансформации, она просто делает ее возможной.

Что это такое – внутренняя трансформация? Во-первых, трансформация не является статичной, она живая, она продолжается непрерывно. Она не может быть понята или определена, чтобы описываться в любой концептуальной модели. Не существует какого-либо пути к этой внутренней трансформации, ибо она не является ни предсказуемой, ни управляемой и всегда живет своей собственной жизнью. Эта трансформация означает отрыв от старых, повторяющиеся мертвых структур мышления и восприятия, осознавание, что человечество находится в собственной ловушке. Реализация конечной реальности является прямым и внезапным экзистенциальным пробуждением к своей истинной природе, которая открывает двери для возможности внутренней трансформации. Такая трансформация требует постоянного освобождения от старых структур сознания, открытости жизни и подвижного интеллекта. Это осознание реструктурирует все ваше существо — тело, ум и восприятие. Это осознание делает ум свободным от своих старых структур, которые уходят корнями в совокупности человеческого сознания. Если человек не может освободиться от старых обусловленных структур человеческого сознания, то все еще находится в тюрьме.

Пробуждение к своей истинной природе вовсе не означает, что трансформация будет обязательно продолжена, что продолжится путь к единству воспринимающего, действующего, и реагирующего на жизнь. Момент пробуждения показывает нам, что же, в конечном счете, является истиной и реальностью, а также выявляет глубинные возможности, что жизнь можно прожить в единстве, а не в обусловленном состоянии. Но сам момент пробуждения не гарантирует этой более глубокой возможности, и многие, кто испытал духовное пробуждение являются подтверждением этому. Пробуждение открывает дверь изнутри, чтобы глубокая внутренняя трансформация стала возможна, но никоим образом не гарантирует, что она будет иметь место. Будет это иметь место или нет, зависит от многих факторов, но ни один из них не является более важным и жизненно необходимым, чем серьезное и однозначное намерение поставить истину превыше всего. Это очень серьезное отношение к истине есть то, от чего в конечном счете будет зависеть весь духовный рост, особенно, когда придется превзойти все личные предпочтения, привычные ценности и цели.

Эта внутренняя трансформация является пробуждением понимания, рожденного не умом, а внутренней тишиной ума, понимания, которое одно лишь способно искоренить все старые структуры в сознании. Если эти структуры не будут искоренены, не будет никакой созидательной мысли, действия, или реакции. Без внутренней трансформации ничто новое и свежее не сможет расцвести. Только старое, скучное, обусловленное будет расти в отсутствии этой трансформации. Но наш потенциал находится за пределами известного, вне структур прошлого, вне чего-либо, установленного человечеством. Наш потенциал является чем-то, что может цвести только тогда, когда мы больше не захвачены влиянием и ограничениями известного. Вне царства ума, вне границ обусловленного человеческого сознания, лежит то, что можно назвать священным. И именно здесь, из священного, рождается новое, текучее сознание, которое стирает старое и приносит свежее цветение жизни и неделимого выражения бытия. И это выражение не является ни личным, ни безличным, ни духовным, ни мирским, это скорее поток и цветение существования вне всякого понимания этого.

Так что, нам следует понять, что реальность превосходит все наши представления о реальности. Она не принадлежит ни христианам, ни индусам, ни евреям, ни Адвайте, ни буддистам. Она ни дуалистична, ни недуалистична, ни духовна, ни недуховна. Мы должны узнать, что в травинке больше реальности и святости, чем во всех наших мыслях и идеях о реальности. Когда мы будем смотреть из неразделённого сознания, мы найдем священное в каждом выражении жизни. Мы найдем это в нашей чашке чая, в освежающем бризе, в чистке зубов, в каждый момент жизни и смерти. Поэтому мы должны оставить позади всю свою коллекцию обусловливающих мыслей и позволить себе быть ведомыми внутренней нитью тишины в неизвестное, за пределы того, где все пути заканчиваются, к тому месту, куда мы идем, безопасному или нет — и не единожды, а не останавливаясь.

Ты должен согласиться стоять в одиночестве — в неизвестном, без ориентировки на известное, или прошлое, или любые другие обусловленности. Ты должен стоять там, где никто не был прежде, в полной наготе, невинности и смирении. Нужно стоять в этом тёмном свете, в этом объятии без земли под ногами, недрогнувшим и верным реальности, вне всего личного — и не только на мгновение, но навсегда, бесконечно. И тогда то, что является священным, неразделенным, и целым, рождается внутри сознания и начинает выражать себя.

© Адьяшанти 2008

2

http://meditation-portal.com/wp-content/uploads/2010/06/adyashanti-1.jpg

Стоя в двух своих башмаках

Поиск реальности не является поиском завтрашнего дня, или чего-либо иного, чем то, что присутствует прямо сейчас. Реальность начинает выглядывать из самой природы этого момента. Для того, чтобы сделать это, вы должны «стоять в двух своих башмаках», как говорил мой учитель. То, что она подразумевала под «стоять в ваших родных двух башмаках» это то, что вы должны пребывать непосредственно в вашем собственном, настоящем опыте. Перестаньте пытаться, получить чей-либо опыт. Остановите свое достижение свободы или счастья, или даже духовного просветления. «Стойте в собственных ботинках», и внимательно изучайте: Что происходит прямо здесь и прямо сейчас? Если отпустить все попытки что-нибудь сделать, что случится? Даже прямо в этот момент, могут быть некоторые страдания, могут быть некоторые несчастья, но даже если они есть, то можно ли не отталкивать этот момент, чтобы попытаться избавиться от него, чтобы попытаться попасть в другое место?

Я понимаю, что наш инстинкт заставляет бежать от того, что не удобно, чтобы попытаться получить что-то лучшее, но, как мой учитель говорил: «Вы должны сделать шаг назад, а не шаг вперед.» Шаг вперед всегда нацелен в будущее, всегда пытается достичь того, чего вы хотите, безразлично, является ли это ценностями материального или духовного мира. Шаг вперед очень знаком: поиск, еще больше поиска, достигать и еще раз достигать, он всегда ищет покой, всегда ищет счастье, всегда в поисках любви. Чтобы сделать шаг назад нужно только развернуться, обратный процесс может быть запущен прямо здесь, прямо на улице, развернитесь и посмотрите точно на место, где вы стоите. Смотрите, вы уверены, что то, что вы ищете, отсутствует прямо сейчас в вашем непосредственном опыте?
Опять же, чтобы заложить основу для пробуждения, мы должны сначала отпустить любую борьбу. Отпустить, признав, что конец борьбы уже фактически присутствует в вашем опыте прямо сейчас. Ведь концом любой борьбы является покой. Даже если ваше эго борется, даже если вы пытаетесь понять это или «сделать это правильно», если вы действительно внимательно посмотрите, вы можете запросто увидеть, что эта борьба происходит в более широком контексте покоя, в рамках глубокого внутреннего спокойствия. Но если вы попытаетесь сделать тишину, вам будет не хватать её. Если вы попытаетесь сделать покой, вам будет не хватать его. Это больше похоже на процесс признания, давайте просто признаем тишину, которая естественным образом уже присутствуют здесь.

Мы не стараемся завершить борьбу. Мы не пытаемся не бороться. Мы просто заметили, что существует абсолютно другой аспект сознания, который в этот самый момент вообще не сражается, не обижается, не пытается заполучить что-то. Вы можете буквально прочувствовать это в вашем теле. Не стоит думать, что это некий специальный способ не сражаться. Это не является планом из трех пунктов, как вам научиться не бороться. В действительности – это всего один пункт: Обратите внимание, что покой, который и есть конец всякой борьбы, на самом деле уже присутствует прямо сейчас.

Поэтому весь процесс состоит только из одного признания. Мы признаем, что покой есть прямо сейчас, даже если ваш разум в замешательстве. Вы можете увидеть, что даже при обнаружении кнопки «Покой сейчас», разум настолько сильно обусловлен тем, чтобы уйти от него, что он будет пытаться спорить с самим фактом существования покоя в рамках себя: «Я не могу быть спокоен, потому что я все еще не сделал это, или это, или, что самый важный вопрос так и не был задан, или, что на вопрос еще не был дан ответ, или есть кто-то, кто не извинился передо мной. » Есть множество способов, которыми эго или ум могут настаивать на том, что что-то должно еще произойти, что-то должно измениться, для того, чтобы вы могли быть в покое. Но это часть фантазий ума. Нас все всегда учили, что что-то нужно изменить для обретения опыта подлинного покоя и свободы.

Представьте себе на минуту, что это не так. Даже если вы поверили, что это чистая правда, только представьте на минуту: что было бы, если бы вам не нужно было бороться, если бы вам не нужно было предпринимать усилия, чтобы найти покой и счастье? Что бы, почувствовать себя тем, что вы есть? Что вам нужно только воспользоваться этим моментом, быть спокойным и увидеть, что покой и тишина прямо с вами в этот самый момент.

3

http://adyashanti.ru/ADIA.files/image002.jpg

Давайте вспомним, почему мы здесь, в уединении: ради этой удивительной возможности реально заглянуть в ядро нашего собственного существования, в само ядро жизни, которое так легко упустить. Так легко не обратить на него внимания, потому что оно не кричит о себе, и оно не требует внимания, как все другие аспекты человеческого ума. Эгоистическое сознание всегда претендует на роль самой важной вещи, которая только случается.

И все же есть эта нить, это ощущение чего-то иного, более глубокого, более реального, более существенного, чем этот рассеянный и разделённый шум, в котором живёт так много человеческих существ, в своих умах. И прямо среди всего этого есть присутствие, есть осознанность, безусловная осознанность, безграничное сознание. Прямо в середине этого обусловленного ума, обусловленного сознания, находится эта сияющая, необусловленная Сущность. Сущность не означает некую небольшую частичку, скрытую где-то внутри нас, как небольшое крохотное ядро. Сущность означает тотальность, ВСЁ ЭТО. Сущность не означает истинного тебя, как противоположность не истинному тебе.

Сущность — это не маленькая вещь, Сущность — огромная вещь. Твоя Сущность — это всё, что ты видишь, пробуешь, к чему прикасаешься и что переживаешь. Всюду, где ты идёшь, каждый шаг, который ты делаешь, и каждый твой вдох фактически случается с Сущностью, из Сущности, в Сущности, и к Сущности. Все остальные — шум и болтовня.

Таким образом, мы приезжаем сюда, чтобы отдать наше внимание, нашу привязанность, наше время… Наиболее дорогая нам вещь — это наше время. Что-либо или кто-либо, чему вы отдаете своё время, немедленно показывает, что является самым важным. И я хочу напомнить всем, что ТО, чем вы действительно являетесь, чем является каждый человек рядом с вами, чем являются дети в Африке, чистящие горстку рисовых зёрен, — эта безвременная Сущность не скрыта. Она не спрятана вообще. Она находится в простом взгляде. Всюду, куда бы вы ни посмотрели, это — Сущность. И ум сказал бы: “Где? Где? Я не вижу это. Все, что я вижу, это машина, доска объявлений, дерево, человек передо мной, странный мужчина на сцене… Где эта Сущность?”

Это естественно — пытаться схватить это, не так ли? “Где это? Что это? Я хочу понять это. Я хочу узнать об этом. Как это может работать на меня? Как я могу использовать это?” Но это не придёт к нам через попытку схватить это, через усилие, и через борьбу за это. Это нельзя заслужить потраченным впустую усилием, через излишнюю борьбу. Нет никакой заслуги в том, что люди делали себя сумасшедшими, продвигаясь по пути к самореализации. Для большинства людей это настолько непонятно, что им кажется очень правильным хватать и бороться вместо расслабления, без удерживания, позволяя чему-либо приходить к тебе, позволяя истине твоего существа открыть себя тебе в свой срок, своим способом, позволяя этому случиться.

Это случится. Это всегда случается. Это всегда пытается показать Cебя.

4

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/00/29/2011/03/28/24be35.png

Качества, необходимые для пробуждения.

Все духовные стремления в своей сути сводятся к очень простой вещи: духовность в сущности имеет дело с пробуждением интуитивного сознания единства и растворением нашей привязанности к эго-сознанию. Когда я говорю, что духовность – очень простая вещь, я не хочу сказать, что это простое или сложное дело. Для кого-то это может быть очень легко, для других это может быть более сложно. Существует много факторов и воздействий, которые играют роль в пробуждении человека к высшей реальности, но важнейшие факторы – его искренность, целеустремлённость и храбрость.
Искренность – это слово, которое я часто использую, чтобы выразить важность укоренённости в честности, подлинности и неподдельности. Чтобы пробудиться к нашему естественному и целостному состоянию сознания единства, в нашей мотивации не должно быть ничего притворного или напускного. Хоть учителя и могут указывать нам на внутренний «мир превыше всякого ума», мы всегда следуем вдоль нити нашей внутренней искренности, или ее отсутствия. Эго располагает оченьхитрыми и искусными способами обмана, и только честность и подлинность нашей невыразимой сущности не подвержены его влиянию. На каждом шагу и с каждым вдохом у нас есть выбор: действовать и реагировать как во внешнем, так и во внутреннем мире исходя из эго-обусловленности, которая превыше всего ценит контроль и разделение, или из интуитивного сознания единства, которое живёт во внутреннем безмолвии нашей сущности.
Без искренности даже величайшие духовные учения могут быть сведены к играм разума. В нашем скоростном мире быстрых результатов, больших обещаний и низкой продолжительности концентрации внимания очень легко оставаться на поверхностном уровне сознания, не отдавая себе в этом отчёта. Хоть пробуждённое состояние всегда присутствует, ближе чем ваши ноги, руки или глаза, к нему нельзя подходить легкомысленно или неискренне. Во всём мире ищущие должны снимать обувь и говорить тише при входе в святые места по определённой причине. В этом содержится сообщение о том, что нужно «снять своё эго и заставить его утихнуть» перед тем как вы получите доступ к божественному. Все попытки нашего эго контролировать реальность, требовать и умолять никак на неё не влияют, а лишь делают жизнь сложнее и наполняют ее конфликтами. Но открытый разум и искреннее сердце могут обеспечить нам доступ к осознанию того, что всегда было с нами.
Когда люди спрашивали великого индийского учителя Нисаргадатту, какое по его мнению качество важнее всего иметь, чтобы пробудиться, он отвечал: «усердие». Усердие – это искренность и целеустремлённость; быть целеустремлённым значит удерживать своё внимание только на чём-то одном. Разум перепрыгивает с одной заботы на другую, с одного вопроса на другой каждое мгновение. Очень редко он остаётся с одним вопросом достаточно долго, чтобы проникнуть в его суть. В духовности очень важно не позволять эго-разуму перепрыгивать с одной заботы на другую как невоспитанная собака. Помните, пробуждение – это осознание вашей истинной природы и растворение всех привязанностей к эго-сознанию.
Моя бабушка, которая умерла несколько лет назад, в шутку говаривала: «Старение – это не для слабаков». Она прекрасно отдавала себе отчёт обо всех трудностях, связанных со старением тела, но она никогда не жаловалась и не жалела себя, и она на собственном опыте знала, что старение бросает вызовы, но и предоставляет преимущества. У моей бабушки была храбрость, которая сослужила ей хорошую службу, когда она приближалась к концу своей жизни, и я рад сообщить вам, что когда она умерла, она была к этому готова и не испытывала страха. Точно так же процесс перехода к зрелому и полному пробуждению требует смелости, потому что не только ваше восприятие жизни, но и сама жизнь трансформируется и совмещается с мистическим внутренним видением. Искреннее сердце – это крепкое и смелое сердце, готовое отпустить контроль перед лицом величайшего неведомого простора Бытия – простора, который эго-разум не в состоянии понять или охватить.
Когда сознание человека открывается и покидает спящее состояние эго-сознания, оказываясь в безграничном ничто интуитивного сознания, обычное явление для эго – испытывать огромный страх и ужас, вызванный этим преобразованием. Хоть в нашем естественном состоянии бесконечного Бытия нет ничего, чего следовало бы бояться, это состояние находится за пределами понимания эго, и как всегда, эго боится всего, чего не может понять и контролировать. Как только наше самосознание покидает сферу эго и занимает своё надлежащее место как безграничное сознание ничего, которое в то же время всё, весь страх уходит, как если бы мы пробудились от кошмара. Точно так же как моя бабушка говорила: «Старение не для слабаков», можно сказать, что переход от состояния сна к зрелому пробуждённому состоянию требует мужества.
Искренность, целеустремлённость и мужество – необходимые качества для перехода от эго-состояния, подобного сну, к покою и лёгкости пробуждённого Бытия. Всё, что остаётся сделать – прожить это.

источник

5

Я помню, как кто-то спросил одного из моих любимых индийских мудрецов, Нисаргадатту Махараджа, проявляется ли в нем когда-нибудь эгоистическая личность. И он очень непринужденно ответил: «Конечно, но я сразу же вижу, что это иллюзия, и отбрасываю ее».

Это было очень важно — услышать, что даже человек такого духовного уровня, как Нисаргадатта, не исключает возможности, что старая склонность к обусловленности в любой момент может вернуться. Он просто сразу распознает ее иллюзорную природу, и благодаря этому она исчезает. Она растворяется...