К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эндрю Коэн

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

http://nonduality.watts.ru/graphics/ief2.jpg

Эндрю Коэн

СКЕПСИС  -  ДУХОВНАЯ ЛОВУШКА ...

Одним из секретов эпохи, в которую мы живем, является глубочайшее безверие, в которое погружено большинство людей.

Духовный путь, духовное преображение, обретение совершенства, Освобождение от власти греха, заблуждения, кармы - для них лишь абстракция, прекрасные и вдохновенные слова.

Безверием пропитаны все сознание и вся жизнь человека.

Даже те, кто интересуется духовной жизнью, изучает духовные учения, практикует и проповедует их, не имеют подлинной веры в то, что совершенство, освобождение может быть доступно и достижимо в их реальной земной жизни, в этой жизни, как сказали бы сторонники восточных учений о перевоплощении.

Популярные ныне проповеди и лозунги типа "Все едино" или "Все мы изначально совершенны и божественны" часто служат прикрытием неразрешенных внутренних противоречий, боязни отойти от догм, от буквы учения, и безграничного, всеподавляющего скептицизма.

Ничтожное число людей имеет веру и подлинное стремление к реальному обретению совершенства.

Но этот секрет имеет и другую сторону.

Если человек не верит в то, что совершенство реально достижимо, реально осуществимо в этой его земной жизни, он и не относится к этому серьезно.

В отсутствие серьезности он позволяет себе оставаться беспечным, не беспокоя себя необходимостью решать ключевые вопросы своей жизни.

Ничтожно число тех, кто реально хочет достичь Цели духовного пути.

Что же препятствует человеку, что лишает его устремление серьезности и глубины?

То, что при абсолютной устремленности необходимо непредвзято взглянуть на все свои убеждения и установки.

А для того, чтобы увидеть свои убеждения и стереотипы в истинном свете, человек должен стать необычайно открыт, уязвим, искренен и беззащитен.

Эта открытость оказывается краеугольным камнем в достижении успеха в духовном пути.

Став уязвимым и беззащитным, человек ощущает свою неразрывную связь со всеми людьми, со всей жизнью.

И единственным способом обретения этого единства является доверие - освобождение от всяческого безверия, скепсиса, цинизма.

Достичь конечной Цели духовного пути, Освобождения, совершенства, возможно лишь открытостью и доверием. Доверие - это единственный путь, ведущий от эгоцентризма к единению с Истиной.

Мы должны оставить привычное, безопасное, уютное, известное - ради непривычного, небезопасного и неведомого.

Открытость и доверие, которых искренняя устремленность к Совершенству требует от человека, таят в себе угрозу, опасность и риск. Реальное переживание Бога, Абсолюта, Истины - настолько всесокрушающе и необъятно, что многие, даже учуяв близость Истины, предпочитают держаться от Нее на почтительном расстоянии.

И этим расстоянием оказывается убежденность в невозможности реального познания Истины и того Единения со всем Бытием, которое Она приносит.

Неверие предохраняет человека от необходимости серьезно взглянуть на все аспекты и все потайные уголки своей жизни.

Понимание этого скрыто от человека. Его циничные умозаключения, его скепсис относительно того, что Абсолютно и Совершенно, изолирует человека от всякой возможности соприкосновения с тем, что Совершенно и Абсолютно.

Неверие - это убежище для нашего низшего "я", это наш тайник эго. Мы прячемся за стеной скепсиса и цинизма, уклоняясь от нашей изначальной задачи, которая кажется нам столь опасной и трудной: оставить привычное и ограниченное ради безграничного и неведомого.

Многие сидят за этой непроницаемой стеной как бы по привычке, бессознательно. Ведь если бы эта стена вдруг рухнула, мы лишились бы всякой защиты и всякой точки отсчета.

"Отгораживающее" действие неверия, скепсиса, цинизма необычайно тонко и трудно уловимо.

Многие из тех, кто твердо стоит на духовном пути, давно практикует и проповедует, испытывают замешательство при мысли о достижении Цели, большинство же вступивших на духовный путь так и остаются на его первых этапах сомнения и разрозненных духовных переживаний.

Лишь несгибаемое намерение идти дальше, за пределы "поверхностной духовности", и достичь окончательной Цели поможет нам разрушить тайник эго окончательно и навсегда.

http://ariom.ru/litera/2003-html/koen/koen-02.htm

2

http://nonduality.watts.ru/graphics/ief1.jpg

Путь Освобождения

ПРОСВЕТЛЕНИЕ

Ученик: Я хотел бы понять, что такое Просветление?

Эндрю Коэн: Это отдохновение, это прекращение, это конец становления. Это прекращение борьбы за то, чтобы стать кем-то или чем-то. Это окончательное обретение покоя здесь и сейчас, в этой жизни.

Просветление рядом. Ему не нужно времени, чтобы случиться. Пока вы настаиваете на том, что оно требует времени, вы все еще стараетесь защитить себя.

Ваше стремление защитить себя означает, что вы не стремитесь к тому, что находится вне ума. Если вы действительно хотите стать Свободным, вам нужно сдаться, вам нужно просто сдаться. Вы должны полностью сложить оружие.

Просветление - это тайна, о которой знают очень немногие, и еще меньше людей понимает ее. Почему это тайна? Потому что Просветление не существует во времени. Поэтому это тайна, и всегда будет оставаться тайной. Просветление - это видение того, что не может быть схвачено и удержано никаким способом. Вне этого мира существует тайна, которая подобна взрыву. Это пылающий огонь. Это огонь, куда можно либо прыгнуть, либо убежать от него. Огонь, горящий за пределами ума. Вне времени - вот место, где пребывает эта тайна. Познайте это, и вы познаете ту Сущность, которой вы являетесь, когда нет ума и нет времени. Познайте ее и лишь в ней утвердитесь как в своей Истинной Сущности.

ПЕРЕСТАНЬТЕ ПРЕГРАЖДАТЬ ПУТЬ

Существует тайна, которая бесконечно больше, чем то, что вы когда-либо знали. Она истинна, она реальна, она существует. Если вы позволите ей войти, то она овладеет вами.

Перестаньте преграждать ей путь, оставьте все, чему вас научили, и все, во что вас уговаривали верить - ограничивающие, сковывающие, мертвящие и всеотрицающие идеи и концепции, которые вы собрали, идя по пути своей жизни. Позвольте войти тому, что невероятно. Не преграждайте ему путь. И вы воскликните: "О, Боже! Я и понятия не имел, что это возможно."

Если вы хотите стать Свободным, вы должны открыться этой немыслимой, невозможной возможности. Позвольте себе взглянуть на безграничное. Поднимитесь. Откройте ваш ум, откройте ваше сердце, отрешитесь полностью от своего прошлого.

ДРАГОЦЕННАЯ НЕЗАЩИЩЕННОСТЬ

Если отрешиться от всех взлелеянных идей и воспоминаний, открывается драгоценная незащищенность, которую большинство людей не позволяют себе познать. В чем состоит эта незащищенность? В том, чтобы посметь прикоснуться к возможности Свободы. Этот момент драгоценен. Большинство людей бесполезно растрачивают его. Они не сознают, какое сокровище он таит в себе.

ЭТО ТОНЧАЙШЕЕ МЕСТО

Существует некое место в каждом из нас, которое остается невинным, неоскверненным и незатронутым этим миром. Мы должны найти это тончайшее место. Это очень чувствительное место. Именно здесь мы ощущаем любовь, здесь рождается нежность и сострадание, свободное от эгоизма.

Это место подобно пропасти, в которую мы должны упасть, - и исчезнуть в ней навсегда.

Реальность постоянно ищет вас. Будьте готовы принять ее. Будьте готовы к ее неожиданному прикосновению. Если вы окажетесь не готовы, то вы просто пройдете мимо, а это шанс, который не повторяется.

Реальность не будет ждать вас, реальность не ждет нереальности. Поэтому не ждите. Просто будьте готовы к тому, что невообразимо. Будьте готовы отдать свое сердце навеки.

УСТРЕМЛЕННОСТЬ К ОСВОБОЖДЕНИЮ

Где ваша страсть к Освобождению? Без страсти к Освобождению нет надежды достичь его.

Страсть к Освобождению - это и есть ваше Освобождение, и если вы отдадитесь этой страсти и станете ее рабом, то ваша судьба решена. Но если по каким-то причинам эта страсть перегорает, то вы больше не встретитесь с ней.

Поймите, что все дело только в вас. Все зависит только от вас. Не позволяйте себе остановиться до тех пор, пока вы не будете уверены, что вам больше нечего познавать и нечего достигать. Дойдите до абсолютного предела. Если вы хотите реальных перемен, просто поймите, что ключ к этому - вы сами. Это - Освобождение. Вот почему я говорю: "Где ваша страсть?"

ЖЕЛАНИЕ ДОСТИЧЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Желание достичь - вот ответ, вот ключ. Стремиться к Освобождению превыше всего остального и знать, что вы действительно желаете этого превыше всего остального. Благодать не будет приходить к вам безгранично, если только в самой глубине своего сердца Освобождение не станет единственным вашим желанием. И если вы действительно серьезны в этом, то у вас не остается выбора.

Большинство людей носит в себе слишком много идей, мыслей о том, что должно произойти, и как это должно произойти. И в этом они повинуются только своему уму, погруженному в фантазии.

Истинная устремленность к Освобождению горит. В этом горении нет ума, нет возраста, нет лица, нет прошлого - есть только одна устремленность. Заставьте себя повиноваться этой устремленности. Если вы не сможете этого сделать, то вы обязательно займетесь поиском чего-то другого, поскольку вы захотите безопасности в этом мучительном мире. Будьте бдительны. Повинуйтесь только этой устремленности.

МОЖНО ЛИ ЖЕЛАТЬ СВОБОДЫ СЛИШКОМ СИЛЬНО?

У.: Можно ли желать Свободы слишком сильно? Не может ли само это желание во мне быть препятствием?

Э.К.: Желание Свободы- это самое ответственное, на что способен человек. Почему? Потому что все остальное, что вы когда-либо желали, или имели намерение достичь, было чем-то, что вы могли делать.

И в этом всегда сохранялась разделенность между тем, что вы делали и тем, кем вы являетесь. В истинном Просветлении такая разделенность не может больше существовать. Говоря об этом, я имею в виду постоянное усилие, постоянную погруженность в это. Ничто не может быть более ответственным. 

Невозможно хотеть стать Свободным слишком сильно, потому что если вы хотите стать Свободным, это желание потребует от вас всего, что вы можете отдать. Как может чрезмерное желание Свободы быть препятствием? Интенсивность этого желания является вашим единственным шансом достичь успеха.

ЯСНОСТЬ НАМЕРЕНИЯ

Основой духовной жизни является ясность намерения. Действительно ли я хочу стать Свободным здесь и сейчас?

Человек должен принять решение: действительно ли он стремится к Освобождению. Вы должны принять решение, хочу ли я быть Свободным.   Как только ваше намерение станет ясным, разум сфокусируется. Когда сознание фокусируется, появляется однонаправленность. Когда приходит однонаправленность, Сердце будет вести вас. Оно подскажет вам, что необходимо оставить и чего необходимо избегать.

Ясность намерения раскрывает Сердце. Когда открывается Сердце, обретается вера и оживает интуиция .Тогда приходит понимание, что значит жить в неведомом. Тогда вы познаете, что значит быть слепым и видеть все.

ЧЕГО Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧУ?

"В чем заключается мое намерение?"- означает, чего я в действительности хочу. Хочу ли я стать Свободным? Действительно ли я хочу Свободы? Готов ли я на жертвы ради Свободы? Если это так, то как много я готов пожертвовать ради этой Свободы? Сколько я готов отдать? Какому количеству страдания я готов перестать посвящать себя? От скольких идей я готов отказаться? Сколько идей о Просветлении я готов оставить?

Серьезный поиск ответов на такие вопросы раскрывает ясность или отсутствие ясности вашего намерения.

В ЭТОЙ ЖИЗНИ

У вас должно быть ясное намерение о том, что вы хотите стать Свободными в этом рождении. В этой жизни, в это ваше время. Сейчас- не когда-то в будущем, но прямо сейчас. Вот чего вы должны желать, и вы должны действительно стремиться к этому, вы должны быть готовы строить всю свою жизнь на этом желании. Это означает, что нет ничего, что было бы более важным для вас, чем Освобождение.

Если ваша серьезность и устремленность к цели таковы, вы не можете потерпеть неудачу.

У.: Если я правильно понял, для достижения ясности намерения необходимо понять, в чем состоит выбор.

Э.К.: Это выбор между известным и неведомым. Другого выбора нет.

Неведомое включает в себя все и ничего не исключает, но известное исключает довольно многое.

Известное означает время и пространство, мысли и память.

Неведомое- это нечто гораздо большее. Оно означает безграничность.

У.: Это меня пугает. Я начинаю ощущать одиночество и бессилие.

Э.К.: Если вам повезет, то вы ощутите себя абсолютно беспомощным и полностью во власти именно того, чего вы боитесь.

У.: Что я могу противопоставить этому страху?

Э.К.: Ясность намерения. Это означает, что вам абсолютно ясно, и вы не имеете никаких сомнений в том, что вы хотите быть Свободным здесь и сейчас, в этой жизни. Это означает быть готовым прямо сейчас, что бы ни произошло.


ПРОБУЖДЕНИЕ - ЭТО НЕ ИГРА

У.: Как можно практиковать ясность намерения?

Э.К.: Просто задать себе вопрос: "Чего я в действительности хочу? Готов ли я и хочу ли стать Свободным здесь и сейчас?"

У.: Я пока не чувствую готовности, я по-прежнему привязан ко времени. Какую практику я должен выполнять, чтобы обрести эту готовность?

Э.К.: Вы должны спросить себя: "Почему я не чувствую себя готовым прямо сейчас? Чего я боюсь? От чего я не хочу отказаться? Что удерживает меня от того, чтобы отказаться от всего, что я когда-либо знал?"

У.: Это абсолютно прямой путь.

Э.К.: Пробуждение - не игра. Это связано с величайшими жертвами, и если вы не готовы бороться и идти навстречу тому, чего вы боитесь, то вы не имеете никакого отношения к поиску Просветления превыше всего. Тот, кто серьезен, не может больше ждать. Тот, кто несерьезен, думает, что у него бесконечно много времени.

Когда вы предельно серьезны, у вас совсем не остается времени, чтобы тратить его зря, и это делает ваше отношение к Истине совсем другим, чем когда вы просто серьезны. Когда вы серьезны, у вас еще есть время, но когда вы предельно серьезны, у вас совсем не остается времени.
Если вы хотите достичь успеха, вы должны сделать для этого все возможное. Это зависит от вас. Если вы сделаете все возможное для достижения успеха, то вы достигнете его. И если вы предельно серьезны, никто не сможет остановить вас.

ЭГО НИКОГДА НЕ ИСКАЛО ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Э.К.: Когда вы предельно серьезны в этом вопросе, вы скоро обнаружите, что эго никогда не искало Просветления. Вы увидите, что эго никогда не имело желания стать Просветленным. Осознайте это. Поймите, что эго никогда не хотело иметь с этим ничего общего.

Когда вы осознаете, что не эго ищет Просветления, вы встретитесь с Сердцем, и познаете, чего вы искали все это время.

У.: Что такое серьезное отношение к Пробуждению?

Э.К.: Относиться к Пробуждению серьезно означает, что вы подошли к концу.

У.: Что это означает?

Э.К.: Серьезное отношение к Пробуждению означает, что человек подошел к тому моменту в своей эволюции, когда он наконец раз и навсегда хочет, готов и глубоко стремиться взять на себя полную ответственность за то, что значит быть человеком в полном смысле этого слова. Только тогда карма может наконец быть исчерпана.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ?

У.: Какие качества обеспечивают возможность успеха для того, кто искренне стремится к Просветлению ?
Что означает быть готовым к Просветлению?

Э.К.: Люди находятся на различных ступенях готовности, а готовность к Просветлению- это истинная невинность. Эта невинность есть залог того, что эго не может стать большим препятствием к Освобождению. Мы рождены с этой невинностью, и именно эта невинность в нас испытывает боль отделенности.

Пробуждение Самопознания происходит, когда эта невинность признает саму себя как Истинное Я (Атман), а эго познается как неистинное. Благодаря этому Самопознанию эго воспринимается как нереальное. В этот момент вся вселенная переворачивается в наших глазах, и все оказывается совсем не таким, каким казалось раньше.

У.: Все это пугает меня.

Э.К.: Эго - это иллюзия отделенности, которая не хочет отказываться от своей иллюзии отделенности. Помните, что не эго стремится стать Свободным.

Когда человек находит истинного Учителя, происходит событие, которое является наиболее драгоценным, тонким и невыразимо святым. Учитель - это внешнее проявление нашего собственного сердца, он отвечает только на ту потребность, которая уже существует внутри нас. Как между двумя любовниками, притяжение становится невыносимым. Когда жажда внутри вас и открытое сердце истинного Учителя встречаются, происходит невыразимое.

ОСТАВИТЬ ВСЕ КОНЦЕПЦИИ

Чтобы достичь успеха в поиске Освобождения, совершенно необходимо, чтобы вы полностью оставили все концепции, все представления, которые вы имеете о Просветлении. Пока вы считаете, что Просветление - это то, что может быть понято умом, цикл бесконечного повторения вашего неведения никогда не прекратится.

У.: Было бы правильным описанием Просветления: принимать всю Вселенную как самого себя и любить Вселенную как самого себя?

Э.К.: Нет, это не то. Не иметь никаких представлений о Вселенной, и не иметь никаких представлений о самом себе - это более похоже на истину.

Заблуждающийся пытается познать то, что невообразимо для ума. В своем заблуждении он воспринимает Бога как объект. Заблуждение заставляет его смотреть вовне, ожидая, что Бог появится перед ним. Этот человек не понимает. Он не понимает, что Бог- это не объект, который можно "увидеть". Очень немногие приходят к этому пониманию.

Большинство людей носят в своих умах устойчивые образы реальности. Но только когда все образы реальности будут отброшены, может произойти нечто сверхъестественное.

Не удовлетворяйтесь подражанием. Если вы познали дхарму, вы становитесь ею. Не позволяйте себе удовлетвориться лишь попыткой приспособиться к той концепции, в которую вы верите как в истинную.

Вы должны иметь мужество и убежденность, чтобы отбросить любые представления, которые вы имеете об Истине и быть готовым приложить все усилия, чтобы самому узнать, какова Истина.

Вы должны иметь такую решимость и независимость духа, которые позволят вам без всякого колебания стать тем, что вы познали.

ИЩИТЕ ПОКА НЕ НАЙДЕТЕ

Только когда вы найдете то, что вы искали, вы сможете действительно прекратить поиск. Очень важно не останавливаться до этого момента. Не позволяйте себе остановиться, пока вы не дошли до абсолютного конца всякого поиска. Только когда вы окончательно пришли домой навеки, и когда вы знаете без тени сомнения, что все закончено, вы можете позволить себе остановиться.

Можно быть либо ищущим, либо нашедшим. Многие утверждают, что они прекратили поиски, хотя они явно не нашли того, что они первоначально искали. Они говорят это, потому что они шли по духовному пути очень долго. Многие пришли ко всем правильным заключениям, только интеллектуально. Истинное событие так и не произошло. Не осознав этого, они полностью сбились с пути.

Если вы - нашедший, то вы будете знать это, и у вас не будет ни тени сомнения. И поэтому, если это не так, продолжайте поиск. Ищите, пока вы не найдете, забывая все, что, как вам казалось, вы знали раньше.

У.: Я занимался духовным поиском очень долго. Я проводил длительное время с различными учителями, я практиковал разные методы медитации и прочитал множество духовных книг. Несмотря на все это, я не достиг Просветления и все еще продолжаю искать. Из-за того, что я узнал так много благодаря пройденному пути, иногда мне кажется, что я знаю, что такое Просветление, хотя на самом деле я не знаю этого.

Э.К.: Вначале что-то побудило вас начать поиск. Затем вы нашли книги, учителей и единомышленников, но вы не нашли того, что вы искали.

На вашем пути вы собрали все, что угодно, кроме того, что изначально было вашей целью - Освобождения.

Как только вы действительно осознаете и примете то, что вы на самом деле ничего не знаете о Просветлении, вам станет очень легко все оставить.

Но пока вам будет хотя бы отчасти казаться, что вы обладаете "духовным знанием", Просветление будет оставаться недоступным.

Если вы глубоко и искренне признаете, что абсолютно ничего не знаете о Просветлении, то вам будет очень легко отказаться от всего, что вы приобрели, того, к чему вы стали так привязаны, и чем теперь порабощены.

У.: Когда я начал мой духовный поиск, я чувствовал огромную радость, волнение и восторг. Это было как медовый месяц, но это длилось недолго. С тех пор мой поиск вдохновляется лишь воспоминанием об этом медовом месяце.

Э.К.: Часто, когда люди начинают свой поиск, утраченная невинность открывается вновь. В обретении этой невинности дверь к глубочайшему блаженству, которого ищут так многие.

В своем первоначальном духовном опыте мы обнаруживаем таинственное путешествие, которое кажется безграничным и не имеющим конца. Это очень волнующе. Утраченная невинность выходит на поверхность благодаря тому, что мы подвергаем сомнению все, что до сих пор считали истиной.

Внезапно приходит осознание, что большая часть жизни прожита с очень ограниченным взглядом. Нам становится ясно, что мы жили как слепые, не ведая, что происходит на самом деле. Все подвергается сомнению в той необъятности, которая открывается нам в первоначальном опыте.

Эта вновь обретенная невинность, которая нас так волнует и является таким источником вдохновения, обычно длится недолго

Причиной этого является глубочайшая открытость, которая всегда сопровождает эту невинность, уязвимость, которая слишком невыносима для большинства людей.

Чтобы избежать этой уязвимости, многие начинают сомневаться в истинности этого состояния, или же начинают гордиться своими духовными достижениями.

При этом невинность и чистота утрачиваются, но мы не замечаем этого, и возможность истинного преображения ускользает у нас между пальцами. Это происходит потому, что мы не можем перенести невыносимую открытость и пустоту абсолютного незнания.

ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА

Под духовной жизнью люди подразумевают обычно выполнение различных религиозных практик, таких как богослужение, молитвы, медитации, молитвенное пение и танцы, а также чтение Священных писаний.

Если кто-то занимается этим очень искренне, такого человека считают духовным.

Но все эти вещи вовсе не обязательно являются духовными. Духовна ваша истинная природа, то, чем вы уже являетесь.
И нет ничего, что можно делать в связи с этим, кроме как Познавать ее. Когда мы совершаем это открытие, все вдруг оказывается законченным. После этого уже буквально нечего делать. Когда я осознал это, я целые дни находился в состоянии шока.

НЕЛЬЗЯ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ТОМУ, ЧЕМ ВЫ УЖЕ ЯВЛЯЕТЕСЬ

Нечего преодолевать и не к чему готовиться - вы не можете приготовиться к тому, чем вы уже являетесь.

Если вы верите, что какой-то процесс, происходящий во времени, постепенно освободит вас от иллюзии сансары, то вы просто "нашли безопасное местечко".

Но если вы осознаете, что сама идея времени - это иллюзия сансары, то на этом можно сразу поставить точку.

Пока вы имеете надежды на будущее, вы на сотни миллионов миль от вашего дома.

У.: Мне нужен какой-то метод.

Э.К.: Нет никакого метода. Единственным методом является сама Истина.Пробудитесь и увидьте ее. Но почему метод вам так необходим? Метод для вас - это время, необходимое вам для понимания. Вот в чем проблема. Вы хотите понять? Не настаивайте на том, что для понимания необходимо время. Тогда все сразу станет иным. Если вы обрели чистое намерение и вы хотите Постичь, тогда не нуждайтесь для этого во времени.

У.: Рекомендуете ли вы какие-нибудь практики, которые приводят человека к конечной цели Просветления?

Э.К.: Практика Просветления достаточна сама по себе. Существует множество практик, которые якобы приводят человека к Просветлению.

Некоторые духовные практики могут привести вас к самому краю известного.

Но вопрос заключается в том, что вы сделаете в тот момент, когда окажетесь на самом краю всего, о чем вы могли когда-нибудь помыслить? Совершите ли вы прыжок? Это единственно важный вопрос.

Многие люди имели глубокие духовные переживания и подошли очень близко к цели, очень, очень близко к самому краю, но будучи охвачены страхом, они отступили, повернули обратно. Что вы собираетесь сделать? Готовы ли прыгнуть? Готовы ли вы умереть? Так ли это важно для вас? То ли это, чего вы хотите прямо сейчас? Если ответом будет нет, то вы не стремитесь к Просветлению. Если ответ - да, то это произойдет.

Эндрю Коэн - фрагменты из книги "Просветление - это тайна"

http://ariom.ru/litera/2003-html/koen/koen-03.htm

3

http://nonduality.watts.ru/graphics/ac3.jpg

У Свободы нет предыстории.

- "Иллюзия" зачастую является более стойкой, плотной и неистребимой, нежели "Реальность".

1. Всеохватывающая страсть

Вопрос: Что может полностью разрушить неверие?

Ответ: Ясное намерение. Намерение достичь окончательного Освобождения в этой жизни, имея для этого самые чистые побуждения, какие только возможно.

Когда наше намерение становится чистым, наша устремленность к Освобождению превосходит все личностные мотивы, нам больше не нужно Освобождения для себя.

Так что же может разрушить стену неведения, отделяющую нас? Непротиворечивость, цельность, безоговорочность нашего решения достичь Освобождения в этой жизни, отказ от любых компромиссов в этих вопросах.

Большинство идущих по духовному пути готово удовлетвориться меньшим, чем-то более умеренным, чем окончательная смерть эго.

Ничтожное число людей во всем мире стремится к этому - стать никем.

Даже в духовных достижениях можно крепко держаться за свою особость, за свое своеобразие.

Дух конкуренции, состязания между человеческими существами пронизывает собой все уровни.

Многие находят в себе достаточно решимости, чтобы соприкоснуться с Неведомым, выйдя за границы обыденного человеческого опыта. Но очень мало тех, кому хватит решимости, чтобы пройти весь духовный путь до конца.

Если вы хотите полностью разрушить неведение, вы должны быть готовы расширить свое сердце настолько, чтобы оно распахнулось, - и ваше маленькое я исчезло из вида.

Если же в вас остается малейшая привязанность к особости, своеобразию, индивидуальности, - истинное Освобождение останется недостижимым.

Жизнь не предназначена для того, чтобы доставлять лично нам наслаждение или страдание.

Происходит нечто непостижимое, огромное и важное, бесконечно более великое и более важное, чем наши личные несчастья и достижения.

Эта реальность начинает нам открываться в тот момент, когда мы впервые ощутим в себе чистоту намерения.

Что же открывается нам?

Жизнь как таковая в ее цельности и полноте. Нам открывается то, что мы не существуем как нечто особое, обособленное, индивидуальное, - и в этом отккровении ключ к подлинному Освобождению. Вся полнота Совершенства заключена в этом знании - Единое есть единственное, что важно.

Опытное постижение этого открывает в нас источник сострадания, о котором мы прежде не могли и помыслить.

Помимо нашего желания, вне нашей воли, мы охвачены сопереживанием за всех, заботой обо всем бытии. Эта великая устремлённость и великая страсть, ее чистота полностью разрушает наше личностное, своекорыстное отношение к жизни.

Если мы хотим уничтожить неведение, все остальное в нас, кроме этой страсти, должно умереть, - в этом весь путь.

2. Единое - без иного.

Большинство идущих по духовному пути хотят оставаться последователями. Ничтожно мало тех, кто готов принести в жертву все ради свободы.

Если мы всерьез посмотрим на человеческое состояние - состояние, в котором пребываем мы все - мы увидим, что это одно и тоже состояние, и мы все являемся частью его. Существует лишь один человек, и мы являемся этим человеком. Одно и то же тело, один и тот же ум. Один единственный свидетель, и этот свидетель - вы.

Многие учения провозглашают: "Есть лишь Единое".

Некое неопределенное "Единое", которое есть всё, вся и повсюду.

В эту идею нетрудно уверовать, но есть ли у нас то бесстрашие, чтобы отнестись к ней со всей серьёзностью?

Ведь если есть лишь Единое - это значит, есть лишь я, я один. Тех, кто готов принять это со всей серьёзностью, очень мало.

Когда подобное размышление начнет проявлять себя в вас, вы внезапно почувствуете, что все становится очень реальным.

Тогда возникает вопрос: если я один, что мне делать с теми противоречиями, с той борьбой, в которой я пребываю?

Позволить себе вновь "отойти ко сну", забыться, махнуть на все рукой? Отделаться формулой "все равно"?

Или прийти к пониманию, что в познании "я один, нет иного" таится возможность все изменить, просто приняв на себя ответственность, ибо нет никого иного, на кого ее можно было бы возложить. Если какое-то принципиальное изменение вообще возможно - его осуществление зависит только от тебя.

В своей жизни я дошел до той точки, где я понял: я не могу опереться ни на кого иного, кроме самого себя.

Я не мог больше довольствоваться чужими речами, - мне было очевидно: если я хочу достичь цели, мне придется сделать это, полагаясь лишь на самого себя.

Когда я принял это, когда я не пытался от этого спрятаться, но пришел к окончательному принятию этого, - это решение принесло с собой глубокий покой, ведь я больше не озирался по сторонам, ища чужих откровений.

Мне больше не нужно было нигде прятаться в поисках подтверждений и безопасности. Я знал без тени сомнения, что все зависит от меня самого.

Дойдя до этого рубежа на духовном пути, вы начинаете относиться к себе с гораздо большей серьёзностью. Вы начинаете серьёзно рассматривать возможности того, что вы можете познать Истину, можете найти путь к конечной цели.

Поняв, что нет никого другого, вы открываете источник невероятной силы и устремленности внутри себя, в своем существе. Вы просто прекратите искать вовне, увидев, что сила и устремленность бьют ключом изнутри.

Поняв, что нет никого иного, вы пробуждаетесь от грез индивидуальности.

Вы пробуждаетесь от кошмаров собственной важности.

Вы обнаруживаете, что существуете лишь как часть безграничного Единого, и всё, что вы делаете, непременно отражается на всем Едином, всегда затрагивает всё.

Большинство людей не хотят даже слышать ни о чем подобном, соприкосновение с этим поверхностно для них.

Но, осознав глубочайший смысл и значение Пробуждения, вы увидите, что вопрос выбора уже не стоит перед вами. В опыте Пробуждения отбрасывается сама возможность выбрать нечто иное, нечто меньшее, чем это.

Отнестись серьёзно к самому себе - это рассмотреть все свое состояние, всю свою ситуацию с максимальной серьёзностью.

Это означает выглянуть за пределы личностного, обособленного, отдельного - вне грез индивидуальности - с абсолютной серьёзностью приняв то, что ты - один и нет иного.

Вы оказываетесь перед лицом великой загадки: вы такой же человек, как и миллиарды других людей, и - в это же самое мгновение - вы один, единственный, и больше никого нет. Ничтожно мало тех, кто решится зайти так далеко.

Поймите весь духовный путь - совершенствование, преображение, пробуждение - никогда не является чем-то индивидуальным, личностным, это всегда дело единой эволюции - всеобщей, безжалостной.

Когда эволюционный скачок произошел в одном человеке, это означает эволюционное движение во всем человечестве.

Вопрос только в том, происходит ли этот скачок, это движение на самом деле.

Если мы не относимся к этому с величайшей серьёзностью, то скачка не произойдет.

Мы будем лишь беспорядочно болтаться и скользить в разные стороны, кувыркаясь вместе со всеми в едином человеческом супе, где все слепо и бессознательно тянутся за кем-то другим.

Вся суть состоит в том, что чтобы отнестись к самому себе и к своему духовному пути с величайшей - абсолютной - серьёзностью.

Если действительно есть лишь одно - Единое - и нет иного, то ты есть это Единое, ты - один, совершенно одинокий, без кого-либо или чего-либо еще.


3. Камень под ногами

Быть абсолютно серьёзным в том, чтобы достичь Освобождения в этой жизни, - значит стать непоколебимым.

Намерение освободиться от страха и неведения побуждает нас стать безупречными по отношению к потокам мыслей.

Мы должны быть свободны, чисты, сильны и, главное, лишены сомнений во всём том, что существенно, что поистине важно.
Если мы искренни, то наша устремленность к Освобождению станет для нас важнее всего.

Если обстоятельства и люди, окружающие нас, способствуют этому, мы можем довольно легко ощутить мир, радость, благодать - пусть коротко и мимолетно.

В эти моменты мы узнаем, что значит выйти из-под власти ума, столь необычайно, сколь невероятна и невыразима реальность.

Но беда в том, что большинство вкусивших этой благодати очень скоро отпадают от нее, возвращаясь в свое обычное состояние.

Можно вновь и вновь соприкасаться с ней, но почти всегда она вновь и вновь ускользает от нас. Поэтому столь необходимо для стремящегося к истинной свободе найти это "место непоколебимости" и пребывать в нем всегда и в любых обстоятельствах.

Жизнь полна бесконечных искушений, испытаний, отвлечений. Сбиться с пути - проще простого.

Может пройти 5, 10, 20 лет, - и вдруг, внезапно, мы вспомним: "Как я мог забыть это?"

Но потеряв столько лет, мы, скорее всего, ушли очень далеко от нашей первоначальной устремленности, и если мы очень хотим вновь обрести былую решимость достичь Освобождения, нам предстоит тяжелейшая борьба со всей массой накопленных разочарований, безверия, сомнений.

Мы будем чувствовать себя безнадежными, мы будем сомневаться в том, что истинное Освобождение вообще достижимо. Лучше всего, чтобы наше устремление было непоколебимо с самого начала, чтобы оно было сильнее, чем ум, сильнее, чем любой иной импульс, желание, побуждение. Лишь тогда у нас может появиться реальный шанс достичь успеха.

Одно дело - вступить на духовный путь: на духовный путь вступают многие.

Но совсем другое дело - на самом глубоком уровне освободиться от страха и заблуждений. Немногие достигают этого, и причина этого в том, что немногие относятся к самой возможности такого освобождения серьезно.

Одна лишь готовность и серьезность намерений меняет нашу жизнь кардинально, - ведь наш интерес, все наше внимание искренне направлены к тому, что составляет смысл жизни.

Мы предельно серьёзно размышляем о том, что такое жизнь, что такое смерть, что такое любовь.

Мы больше не позволяем себе прежней расхлябанности в отношении сущностных вопросов.

Чтобы освободиться от страха и заблуждений, необходимо посвятить себя этому Освобождению полностью и до конца.

Это означает готовность идти на любые жертвы, предпринимать любые усилия, чтобы не поколебаться и не свернуть с пути.

Когда в вашем исследовании вы проникаете вглубь, миновав поверхностный уровень духовного опыта, когда вам открывается не только природа вашего собственного ума, но и реальность бытия как таковая, сам характер вашего опыта меняется.

Неведомое перестает быть романтическим образом, словом, но становится для вас очевидной реальностью.

Именно в этот момент в вас восстанет все то, что отвергает Свободу, что страшится ее, и приступит к вам с искушением отступить, повернуть назад. Оно может предстать перед вами в любом обличии, обратиться к вам через лучшего друга, через любимого человека или через ваше собственное изображение в зеркале, и оно скажет: "Поверни назад, перестань стремиться, перестань хотеть этого". "Оставь это безумие, - скажут вам все, - вернись к тому, как ты жил раньше, стань снова нормальным человеком".

Сможете ли вы понять, что происходит? Будет ли ваша решимость достичь Освобождения достаточной, чтобы опознать все личины вашего собственного эго?

Единственный способ безопасно пройти через все колебания и смятения ума - это убедиться в том, что нет ничего важнее того, чтобы стать свободным. Это открытие дает нам решимость достичь полной и окончательной ясности относительно смысла жизни и духовного пути. И чем скорее мы достигнем этой ясности, тем проще нам будет стать цельными и непоколебимыми. Цельность и непоколебимость противостоит любой буре, любому смятению, любому удару судьбы. Без цельности и непоколебимости невозможна подлинная свобода.

4. Оставить будущее

Вопрос: Много лет назад я обнаружил в себе нечто, что испытывает страх перед Освобождением. С тех пор я жду того момента, когда этот страх исчезнет. Что я могу сделать для того, чтобы моё устремление к Освобождению стало сильнее, чем мой страх перед ним?

Ответ: Вы должны решиться сделать выбор.

Большинство людей, идущих по духовному пути ждут, пока страх и противодействие исчезнут сами собой. Но если вы серьёзно стремитесь к цели, у вас просто нет времени на ожидание.

Вам должно стать все равно, насколько труден путь. Вам должно стать неважно, какую пучину страха или сомнения вам необходимо превозмочь. Не предъявляйте Богу требований, не ставьте ему условий!

Идущие по духовному пути часто говорят, что они хотят достичь Единства с Истиной, единства с Богом.

Но при этом у них есть длинный список условий: "Я никогда не должен испытывать страха, сомнения, растерянности, разочарований. Если я буду избавлен от них, я готов стать Твоим навеки".

Поймите, не Бог насылает на вас демонов страха, сомнения, растерянности, разочарований, но вы сами холите и лелеете их.

Уверенность, убежденность, которой вы ищете, - это результат готовности к любым жертвам и испытаниям, готовность к страданию.

Чтобы обрести такую убежденность, вы должны терпеливо нести бремя колебаний и сомнений, которые обрушиваются на вас, - а их будет несравнимо больше, чем в вашей прошлой, "обычной" жизни. Но большинство желает лишь той уверенности, которая не требует от человека ни борьбы, ни жертв.

Истинная убежденность никогда не дается "даром": за нее нужно платить высокую цену.

Она останется недоступной, пока мы продолжаем взвешивать, оценивать и торговаться.

Мы должны быть готовы принять на себя любые страдания ради нее.

"Готовый умереть за Истину - получит её", - Нисаргадатта Махарадж.

Мы должны прийти к окончательному решению, что совершенная Любовь, совершенная Свобода бесконечно важнее любого страдания, любого неудобства, которые могут нам встретиться на пути.

Придя к такому решению, вы перестанете ждать. Вы будете готовы. К чему? К тому, чтобы навсегда оставить будущее.

В этом истинное отречение. Воистину, оставив будущее, мы отказываемся от всякой надежды на будущее. Именно тогда мы выходим из состояния бесконечного ожидания. Мы понимаем, что наш наилучший, быть может, единственный, шанс достичь Цели - это "сейчас".

Обычное состояние - это бесконечное ожидание подходящего момента. э

Мы непрерывно ждем тех обстоятельств, когда мы можем всем нашим существом, оставив всякое сомнение, отбросив всё и вся, погрузиться навеки в Единое, Бесконечное.

Но само наше ожидание, оттягивание, откладывание делает для нас невозможным отказаться от себя, когда бы этот идеальный момент не настал.

Но когда мы находим в себе то мужество, ту убежденность, которые необходимы, чтобы оставить будущее раз и навсегда, увидим вокруг себя бесконечный простор, и посреди этого простора наша Свобода станет нам очевидной.

При этом исчезает цепляние, исчезает привязанность. Но это не значит, что нам становится "всё равно".

В нас появляется чувство заботы и сострадания, которые были прежде неведомы нам.

В чем причина этого? В том, что теперь нас не преследует больше неотвязное беспокойство о самом себе. Избавившись от него, мы обнаруживаем заботу и сострадание гораздо большие, чем всё, что испытывает человек в "обыденной жизни".

Пока мы ожидаем, оттягиваем и откладываем на будущее, мы никогда не сможем испытать истинной любви. Всё, что мы будем считать истиной любовью, будет всегда основано на эгоизме, на личностном, во всякой "любви" мы будем всегда искать нечто для себя. Но когда мы прекратим ждать, у нас больше нет времени на эти глупости.

Речь идет о совершенно ином способе жить, об ином отношении к жизни. "Оставить будущее" - это не значит "жить в настоящем", это означает оставить всё и вся. Оставив будущее, мы выбираемся из ада болезненно-эгоистического бытия, где живут только личностным, где стремятся к чему-то лишь для себя, где всегда хочется чего-то еще, где во всем должна быть некая личная выгода.

Допустим, мы летим в космическом корабле, двигаясь по круговой орбите вокруг земли. Временами мы покидаем наш корабль и выходим в открытый космос. Но, находясь вне корабля, мы остаемся привязаны к нему неким тросом, некоей линией связи. В открытом космосе мы погружаемся в невыразимое состояние свободы, мы окунаемся в океан бесконечности, в безбрежность Неведомого. Но мы всегда знаем, что можем вернуться в уют и безопасность нашего космического корабля. Оставить будущее --это выйти в открытый космос и перерубить связующий трос.

Лишь перерубив этот трос, мы ощутим истинное величие и безграничность бытия и поймем нашу ответственность и смысл нашей жизни перед лицом этого величия и этой бесконечности.

Бремя такой ответственности много больше, чем то, что готово взять на себя большинство людей, которые хотят лишь ощутить "вкус трансцендентного" и затем вернуться.

Но речь идет о том, чтобы не возвращаться, чтобы пройти в этой жизни весь путь до конца.
И для этого нам необходимо перерезать страховочные тросы, которые удерживают нас.

5. Цинизм

В сердцах и умах большинства из нас прочно укоренился беспросветный цинизм. Мы - плоть от плоти этого мира, который полон страданий и несправедливости, и у каждого из нас есть множество доводов, свидетельствующих о невозможности Освобождения, Совершенства.

Но если мы со всей серьёзностью выбираем Освобождение и Совершенство своей целью, мы должны любой ценой открыть себя, сделать себя доступными Невероятному.

Пока мы закрыты и недоступны для него, мы - "в безопасности". Нетрудно почувствовать как наше неверие, наш скептицизм и цинизм - то, что мы, часто не ведая того, пестуем в себе, "защищает", "экранирует" нас, "предохраняет" нас от встречи с Истиной.

И когда искатели все же испытывают состояния пробужденности, освобожденности, безграничной открытости и свободы сердца от привычного оцепенения, - эта открытость часто оказывается нестерпимым, невыносимым переживанием. Глубина видения, безграничность понимания, которые открываются при этом, выбивают у нас почву из-под ног, превращают в ничто все наши мнения, построения, идеи о самом себе.

Цинизм - это неверие в реальную возможность достичь Освобождения, достичь Божественного Совершенства. Цинизм - это недоверие к жизни, это боязнь Любви.

Циник отвергает саму возможность той Любви, которая ничего не ищет для себя, Он отказывается верить в то, что Божественное Совершенство достижимо для человека. И если мы избрали Совершенство своей целью, мы должны увидеть, что наш цинизм скрывает, блокирует глубочайшую, наиболее подлинную и искреннюю часть нас самих. Он "предохраняет" нас от той Божественной Тайны, которая пребывает внутри нас.

Убежденность в том, что жизнь жалка, презренна, недостойна доверия, избавляет нас от необходимости искренне вникать в ее сложности и противоречия.

Окопавшись в своем цинизме, мы свободны от необходимости разрешать возникающие жизненные ситуации ответственно и мудро. Мы - на каникулах, мы никому не подотчетны.

Главное, наш цинизм лишает нас возможности у видеть в окружающей жизни важное, подлинное, сущностное, полное безграничного смысла.

Если мы хотим достичь Освобождения в этой жизни, мы должны уничтожить этот цинизм в самих себе, иначе мы так и останемся не слишком открытыми, не очень прозревшими, не всё понимающими. Если мы стремимся к Освобождению, мы должны быть абсолютно открытыми.

Достигший Освобождения не знает больше, кто он такой. Если его зовут по имени, он откликается, - он слышит, что было названо его имя. Но он не знает, кто есть откликающийся. Достигший Освобождения не имеет твердой идеи "я" в общепринятом смысле.

http://www.atma-vidya.narod.ru/HTML/Koen3.htm

4

http://nonduality.watts.ru/graphics/ac2.gif

Эндрю Коэн родился в 1955 году в Нью-Йорке. Первое осознание Единства пришло к нему в 16 лет как спонтанное экстатическое переживание, потрясшее и пробудившее его духовно. Это произошло совершенно внезапно, в самой будничной ситуации - в Риме, где он тогда жил, дома, во время беседы с матерью. Затем были годы юношеских метаний, неудачные попытки начать карьеру джазового музыканта, духовные искания, путешествия по Индии, встречи с различными учениями и учителями.

Знакомство с Х.В.Л. Пунджа, известным нетрадиционным учителем адвайты из Лакхнау, в юности познавшим Истину у ног Шри Раманы Махарши, перевернуло всю жизнь Эндрю. Всесокрушающее Просветление буквально затопило его, уничтожив колебания, противоречия и сомнения, став смыслом и движущей силой всей его дальнейшей жизни. Вскоре после этого события Пунджаджи просто сказал Эндрю, что их совместная работа закончена и Эндрю может теперь лишь жить законом Свободы и передавать людям то Постижение, которое ему открылось.

Вернувшись в Америку, а затем в Европу, Эндрю обнаружил, что не может не делиться с окружавшими его людьми тем Откровением, которое теперь постоянно переполняло его. В прошлом застенчивый и неловкий в общении, он вдруг оказался способен раскрывать с необычайной ясностью самые сокровенные духовные вопросы, воспламеняя сердца слушателей своей устремленностью и преданностью Истине. Самоотверженность, бескомпромиссность в вопросах этики, решимость во всем идти до конца резко отличают Эндрю и от добродушных проповедников нью-эйджевской вседозволенности, и от непробиваемых философов-ортодоксов.

Группа ближайших учеников Эндрю Коэна в Америке выпускает журнал "Что такое Просветление?" ("What Is Enlightenment?"), где представители различных учений и школ, учителя и ученики, ученые, философы, психологи и религиозные лидеры делятся своими взглядами и мнениями о наиболее глубинных вопросах духовного пути, судеб мира и человека. Издатели журнала и сам Эндрю выступают на его страницах в качестве равноправных собеседников и участников дискуссии. Это подлинная встреча разноголосых и еще недавно не ведавших друг о друге хранителей раздробленного и вместе с тем единого Духа, который принадлежит всему человечеству. Журнал "Что такое Просветление?" посвящает каждый свой выпуск одному, избранному фундаментальному вопросу - не позволяя себе ни в одном из материалов снижать уровень дискуссии до поверхностно-развлекательного. Это духовный поиск - перенесенный в область журналистики. Это форум духовной, философской и религиозной элиты нашего поколения.

http://www.andrewcohen.org/home/i/tmpl/ac-photo.jpg

Эндрю Коэн не позволяет своим слушателям и собеседникам превратить познание Истины в хобби или в способ решения маленьких личных проблем. Многие люди стремятся найти в своей жизни место для духовности, религии или духовной практики.

Эндрю же призывает преобразить саму свою жизнь ради познания Истины, ради достижения Абсолютного Совершенства, Освобождения, которое проповедуют все подлинные учения.

Реальное преображение начинается, когда эта Цель перестает быть далекой и абстрактной, но становится смыслом каждого мгновения жизни и духовной практики, непосредственно достижимым здесь и сейчас.

В наш век утраты идеалов, развенчания кумиров, равнодушного осмеяния всего и вся Эндрю постоянно говорит о скепсисе (неверии, цинизме, закрытости, само-зацикленности априорного знания) как о главной уловке эго, величайшем препятствии гордыни, делающем Пробуждение невозможным.

Доверие, искренность, открытость незнания, готовность видеть Истину такой как она есть, забвение накопленных предрассудков и идей - это и есть само Пробуждение, это живое соприкосновение с Истиной, это Свободы.

Абсолютное доверие, абсолютная открытость, осознание своего единства со всеми людьми и с бытием - есть само Просветление, достижение "противоположного берега", Небо на земле.

Внешним же признаком, критерием Просветления становится воплощение чистоты Просветленного сознания в повседневной жизни - через этическую безупречность, через независимость сознания от любых эмоционально-ментальных факторов и его постоянство в Истине во всех обстоятельствах и в каждом мгновении человеческой жизни.

http://nonduality.watts.ru/ac.html

5

http://i4.ytimg.com/vi/wi7INziUQM8/default.jpg

Видео-интервью с Эндрю Коэном:

http://www.youtube.com/watch?v=MHM9tAisrbM

6

http://www.hermes-press.com/cohen_wilbur.gif

Кен Уилбер и Эндрю Коэн в беседе о вечности

Каждая секунда приближает нас к физической смерти, и большую часть времени мы пытаемся закрыть глаза на этот факт, аутически делая вид, что всё происходит не здесь, не сейчас, не со мной. Экстремальные ситуации, кризисы смерти-перерождения, физическая болезнь, смерть близких, друзей и родственников, могут быть одновременно и тяжелейшим горем, и величайшим учителем.

                                                                           .http://www.wie.org/j39/guru-pandit/1.jpg

Одним из непосредственных напарников смерти является старость, и именно соотношение старости, смерти, жизни и вечности обсуждается в предлагаемом вашему вниманию диалоге между Эндрю Коэном и Кеном Уилбером «Взаимоотношения с Вечностью» (из журнала «Что такое просветление?» за ферваль—апрель 2008).

                                                             .http://www.wie.org/uimages/covers/j39-350.jpg

Отрывок из беседы:

    Уилбер: …В Упанишадах говорится, что чистый Дух, чистое Я в индивиде есть «не то, не это».
У меня есть мысли, но я не мои мысли.
У меня есть чувства, но я не мои чувства.
У меня есть тело, но я не мое тело.
У меня есть ум, но я не мой ум.

Я чистый центр свидетельствующего сознавания, который не имеет каких-либо качеств и именно по этой причине совершенно свободен — совершенно, абсолютно свободен от всего того, что возникает. И это половина парадокса.

    Другая часть состоит в том, что я вместе с тем еще и воплощенное человеческое существо и, будучи таковым, имею определенные характеристики.
В идеале, я, конечно же, воплощенный человек, который пробужден к своему высшему Я, этому neti neti, которое едино с чистым основанием всего бытия.

Парадоксально то, что, старея, мы тем не менее можем ощущать увеличение жизненности, в контексте того, что ты говорил о бессмертии не как о физическом феномене.

И в той степени, в которой личное «я» пробудилось к этому Эросу, к этому эволюционному влечению, данное чувство бессмертия возрастает парадоксальным образом.  ....

(Читать беседу полностью):

http://integralblog.googlepages.com/Wil … ernity.htm

(оригинал здесь:)

http://www.enlightennext.org/magazine/j … pandit.asp

7

http://s3.uploads.ru/t/Cr2QU.jpg

Эндрю Коэн

ПРОСВЕТЛЕНИЕ – ЭТО ТАЙНА
(фрагменты)

УСТРЕМЛЕННОСТЬ К ОСВОБОЖДЕНИЮ

Где ваша страсть?

Где ваша страсть к Освобождению? Без страсти к Освобождению нет надежды достичь его. Страсть к Освобождению – это и есть ваше Освобождение, и если вы отдадитесь ей, станете рабом этой страсти, то судьба ваша решена. Но если по каким-то причинам эта страсть перегорит, вы с ней больше не встретитесь. Поймите, все дело только в вас. Все зависит только от вас. Не позволяйте себе останавливаться до тех пор, пока не будете совершенно уверены, что больше вам познавать и достигать нечего.

Дойдите до абсолютного предела. Если вы хотите реальных перемен, просто поймите, что ключ к этому – вы сами. Это – Освобождение. Вот почему я говорю: "Где ваша страсть?"

Желать этого превыше всего

Желание достичь – вот ответ, вот ключ. Стремиться к Освобождению превыше всего и знать, что вы в самом деле желаете этого превыше всего. Благодать не будет нисходить на вас бесконечно, если только Освобождение не станет для вас в самой глубине вашего сердца единственным вашим желанием. И если это в самом деле для вас серьезно, у вас не остается выбора.

Повиноваться стремлению

Вопрос: Как я могу углубить свое стремление к Освобождению?

Ответ: Повинуясь ему. Вы должны повиноваться ему прежде всего остального. Всегда ставьте это стремление на первое место, и тогда вы достигнете успеха. Тогда оно несомненно приведет вас домой. Но это не обязательно произойдет так, как вы мысленно себе представляете. Это то, чего нельзя знать заранее. Большинство людей носит в себе слишком много идей, мыслей о том, что должно произойти и как. Hо эти представления соответствуют лишь фантазиям их собственного ума.

Истинное стремление к Освобождению – это огонь. В этом огне нет ни ума, ни возраста, ни лица, ни прошлого, – есть лишь одна устремленность. Заставьте себя повиноваться этому стремлению. Если вы не сможете этого сделать, то обязательно займетесь поиском чего-то иного, дабы найти островок безопасности в этой юдоли скорби. Будьте бдительны. Повинуйтесь только этому стремлению.

Можно ли желать свободы слишком сильно?

В: Можно ли желать Свободы слишком сильно? Не станет ли само это желание во мне препятствием к Освобождению?

О: Желание Свободы – самое взыскательное из человеческих желаний. Почему? Потому что все остальные желания и намерения суть желания и намерения что-то делать. В них всегда сохраняется разделенность между "кто" и "что", между вами и тем, что вы делаете. В истинном Просветлении для такой разделенности места нет. Говоря о желании Свободы, я имею в виду постоянное усилие, постоянную охваченность этим желанием. Не может быть более взыскательного желания. Невозможно чересчур желать Освобождения, потому что если вы хотите стать Свободным, это желание потребует всего, что у вас есть.

Как такое желание может быть чрезмерным? И чему оно может воспрепятствовать? Интенсивность этого желания – ваш единственный шанс к достижению успеха.

ЯСНОСТЬ НАМЕРЕНИЯ

Ясность намерения – основа духовной жизни

Основой духовной жизни служит ясность намерения. Действительно ли я хочу стать Свободным здесь и сейчас? Человек должен принять решение: действительно ли он стремится к Освобождению. Вы должны решить, хотите ли вы быть Свободным. Как только ваше намерение для вас прояснится, разум на нем сосредоточится. Когда сознание сосредотачивается, возникает однонаправленность. Когда возникает однонаправленность, вас будет вести Сердце. Оно подскажет вам, что нужно оставить и чего нужно избегать.

Ясность намерения раскрывает Сердце. Когда Сердце открывается, пробуждается вера и оживает интуиция. Приходит понимание того, что значит жить в неведомом. Вы постигаете, что значит быть слепым и видеть все.

Чего я хочу на самом деле?

"В чем состоит мое намерение?" – это вопрос о том, чего я хочу на самом деле. Хочу ли я стать Свободным? Действительно ли я хочу Свободы? Готов ли я на жертвы ради Свободы? Если это так, то сколь многим я готов пожертвовать ради этой Свободы? Что я готов отдать? Каким страданиям я готов перестать посвящать себя? От каких представлений я готов отказаться? Какие представления о Просветлении я готов оставить?

Серьезный поиск ответов на такие вопросы обнаруживает, сколь ясно или неясно ваше намерение.

В этой жизни

У вас должно быть ясное намерение Освободиться при жизни. В этой жизни, в это отпущенное вам время. Сейчас – не когда-то в потом, а прямо сейчас. Вот чего вы должны желать, и вы должны действительно стремиться к этому, вы должны быть готовы построить на этом желании всю свою жизнь. Это значит, что для вас нет ничего более важного, чем Освобождение.

При такой серьезности и устремленности к цели вы не сможете потерпеть неудачу.

Выбор между известным и неведомым

В: Если я верно понял, для придания ясности намерению нужно осознать, что именно мы выбираем.

О: Это выбор между известным и неведомым. Другого выбора нет. Неведомое включает в себя все и ничего не исключает, но известное исключает довольно многое. Известное включает в себя пространство и время, мысли и память. Неведомое – это нечто гораздо большее. Оно безгранично.

В: Это меня пугает. У меня возникает ощущение одиночества и бессилия.

О: Если вам повезет, вы ощутите себя абсолютно беспомощным и пребывающим всецело во власти того, чего вы сейчас боитесь.

В: Что я могу противопоставить этому страху?

О: Ясность намерения. Это значит, что вам совершенно ясно: вы хотите Освободиться в этой жизни, и у вас нет ни малейших сомнений на сей счет. Это значит, что вы готовы к этому прямо сейчас и во что бы то ни стало.

Пробуждение – это не игра

В: Как можно практиковать ясность намерения?

О: Просто задавать себе вопрос: "Чего я хочу на самом деле? Готов ли я и хочу ли я стать Свободным прямо сейчас?"

В: Я еще не чувствую себя готовым, я по-прежнему привязан ко времени. Что мне делать, чтобы обрести эту готовность?

О: Вы должны спросить себя: "Почему я не чувствую себя готовым в данный момент? Чего я опасаюсь? От чего я не хочу отказываться? Что не дает мне отказаться от всего, что я когда-либо знал?"

В: Это абсолютно прямой путь.

О: Пробуждение – не игра. Тут требуется предельная серьезность. Оно связано с принесением величайших жертв, и если вы не готовы бороться и идти навстречу тому, чего боитесь, это не имеет ничего общего с поиском Просветления любой ценой. Тот, кто относится к этому серьезно, не может больше ждать. Тот кто думает, что времени у него немеряно, относится к этому несерьезно.

БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО СЕРЬЕЗНЫМ

Быть предельно серьезным

Быть серьезным и предельно серьезным – не одно и то же. Когда вы предельно серьезны, у вас совсем не остается времени, чтобы тратить его зря, и это делает ваше отношение к Истине совсем другим, чем когда вы просто серьезны. Когда вы серьезны, у вас еще есть время; но когда вы предельно серьезны, времени у вас совсем не остается.

Тот, кто серьезен, добивается успеха

Тот, кто серьезен, преуспеет; несерьезный не преуспеет никогда.

Если вы хотите добиться успеха, вы должны сделать для этого все возможное. Это зависит от вас. Если вы сделаете все возможное для достижения успеха, вы достигнете его. И если вы предельно серьезны, ничто не сможет остановить вас.

Эго никогда не искало просветления

Вы должны предельно серьезно относиться к тому, чтобы быть предельно серьезными. Если вы предельно серьезны в этом вопросе, то в скором времени обнаружите, что эго никогда не искало Просветления. Вы увидите, что эго никогда не испытывало желания стать Просветленным. Осознайте это. Поймите, что эго никогда не хотело иметь с этим ничего общего.

Осознав, что Просветления ищет не эго, вы встретитесь с Сердцем, и постигнете то, что искали все это время.

В: Предельная серьезность – это вопрос выбора?

О: У тех, кто заблуждается, всегда есть выбор; но у тех, кто предельно серьезен, выбора нет.

Что значит серьезное отношение к пробуждению?

В: Что такое серьезное отношение к Пробуждению?

О: Относиться к Пробуждению всерьез, значит подойти к концу.

В: Что это значит?

О: Серьезное отношение к Пробуждению означает, что человек наконец подошел к такому моменту в своем развитии, когда он по-настоящему хочет и в самом деле готов раз и навсегда взять на себя полную ответственность за то, чтобы быть человеком в полном смысле этого слова.

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ГОТОВЫМ?

Какие качества позволяют достичь успеха

В: Какие качества позволяют достичь успеха тому, кто искренне стремится к Просветлению?

О: Чтобы хранить сокровище Просветления, требуется великое мужество. Нужно быть смиренным и свободным от гордыни. В этом нужно быть воистину безупречным. Следует действительно думать то, о чем вы говорите, и говорить то, о чем думаете. Hужно быть способным искренне выражать свои намерения и следовать им до конца. Требуется соответствие между словом и делом.

Очень важно быть постоянным в проявлении этих добродетелей. Без постоянства искренность, смирение, цельность и мужество не имеют никакой ценности, ни малейшего смысла. Без постоянства этих качеств невозможно преуспеть в сохранинии сокровища Просветления.

Готовность к Просветлению – это истинная невинность

В: Что означает быть готовым к Просветлению?

О: Люди находятся на разных ступенях готовности, а готовность к Просветлению предполагает истинную невинность. Эта невинность служит залогом того, что эго не станет большим препятствием к Освобождению. Мы родились невинными, и именно эта невинность в нас испытывает боль отделенности.

Пробуждение Самопознания происходит, когда эта невинность признает самое себя истинным Я, а эго – не истинным. Благодаря этому Самопознанию эго постигается как нереальное. В этот момент вся вселенная для нас переворачивается, и все оказывается вовсе не таким, каким прежде казалось.

В: Меня это пугает.

О: Эго – это иллюзия отделенности, которая не желает отказываться от своей иллюзии отделенности. Помните, что не эго стремится к Освобождению.

КТО ТАКОЙ УЧИТЕЛЬ?

Учитель – это внешнее проявление нашего собственного сердца

Некоторые люди испытывают что-то вроде жажды, мучительной внутренней неприкаянности, которая подобна беззвучной агонии. Именно благодаря ей становится до боли очевидным, что нечто сущностное, нечто фундаментальное в нашем существе осталось нераскрытым, недоступным, неудовлетворенным. В попытке утолить эту жажду и избавиться от этой боли люди начинают что-то искать, молиться, читать и медитировать.

Самым бесценным, интимным и священным событием на этом пути служит встреча с истинным Учителем. Учитель – это внешнее проявление нашего собственного сердца; он откликается лишь на ту потребность, которая уже живет в нас. Возникает неодолимое притяжение сродни тому, что бывает между двумя влюбленными.

Когда ваша внутренняя жажда встречается с открытым сердцем истинного Учителя, происходит невыразимое.

Совершенное зеркало

В: Какова роль духовного учителя?

О: Духовный учитель призван служить совершенным зеркалом. Он должен быть зеркалом, которое безупречно и неискаженно отражает ученика. На этом зеркале не должно быть ни одной пылинки, чтобы ученик мог видеть в нем свое отражение совершенно ясно и четко.

Что значит быть совершенным?

В: По-моему, если духовный учитель утверждает, что он просветлен, он должен быть совершенным.

О: Если учитель просветлен, значит он совершенен. Но что значит быть совершенным? Что такое совершенство? Что значит не только войти в поток, но и раствориться в нем? Здесь требуется глубокое понимание. Нужно определить это для самого себя. И если ответ у вас больше не вызывает сомнений, помните, что жизнь вашего учителя должна соответствовать этому идеалу.

ОСТАВИТЬ ВСЕ КОНЦЕПЦИИ

Оставить все концепции просветления

Чтобы достичь успеха в поиске Освобождения, совершенно необходимо полностью оставить все свои концепции, отказаться от любых представлений о Просветлении. Пока вы считаете Просветление чем-то таким, что может быть понято умом, вы будете и далее блуждать по кругу своего неведенья.

Отсутствие концепций

В: Достичь Просветления значит принять всю Вселенную и возлюбить ее как самого себя, – можно так сказать?

О: Нет, не то. Не иметь никаких представлений ни о Вселенной, ни о самом себе, – это звучит более правдоподобно.

Бог – это не внешний объект

Заблуждающийся пытается познать то, что невообразимо для ума. В своем заблуждении он воспринимает Бога как объект. Заблуждение заставляет его смотреть вовне, ожидая, что Бог явится перед ним. Этот человек не понимает. Он не понимает, что Бог – не объект, который можно "увидеть". Очень немногие приходят к этому пониманию.

Большинство людей хранит в уме ряд устойчивых образов "реальности". Но нечто "сверхъестественное", из ряда вон выходящее может произойти лишь тогда, когда все образы будут отброшены .

Не удовлетворяйтесь подражанием

Не удовлетворяйтесь подражанием. Если вы познали Истину, вы становитесь ею. Не позволяйте себе удовлетвориться попыткой воспроизвести какую-то концепцию, в которую вы верите. Вам нужно иметь мужество и решимость отбросить любые представления об Истине и быть готовым приложить все усилия, дабы самому познать ее, какой она есть.

Вы должны иметь такую решимость и независимость духа, которые позволят вам безо всякого колебания стать тем, что вы познали.

Ищите, пока не найдете

Вы должны искать, пока не найдете. Только найдя то, что искали, вы сможете действительно прекратить поиск. Очень важно не останавливаться до этого момента. Нужно продолжать этот поиск до тех пор, пока вы не достигнете совершенного Просветления. Не позволяйте себе остановиться, пока не дошли до абсолютного конца поиска как такового. Только когда вы пришли домой окончательно и навсегда, когда вы знаете без тени сомнения, что все закончено, вы можете позволить себе остановиться.

Начать сначала

Ищите с обновленной энергией и с новым усердием, несмотря на все свои прошлые разочарования. Начните снова, отбросив все те заключения, к которым вы пришли на основании прошлого опыта. Начните снова с изначальной свежестью и невинностью, ничего не ведая, – начните как начинающий.

Можно быть либо ищущим, либо нашедшим. Многие утверждают, что прекратили поиски, хотя они явно не нашли того, что искали. Они говорят так, потому что долго шли по духовному пути. Многие пришли ко всевозможным верным выводам, но чисто интеллектуально. Подлинное событие так и не случилось. Не осознав этого, они полностью сбились с пути.

Если вы нашли, то будете знать это, и у вас не будет ни тени сомнения. Поэтому если это не так, продолжайте поиск. Ищите, пока не найдете, забыв обо всем, что, как вам казалось, вы знали раньше.

Когда вы узнаете, что ничего не знаете, будет очень легко все оставить

В: Я очень долго занимался духовными поисками. Я проводил много времени с разными учителями, я практиковал всевозможные методы медитации и прочел множество духовных книг. Несмотря на это, я не достиг Просветления и все еще продолжаю искать. Благодаря тому, что я много узнал на своем пути, иногда мне кажется, что я знаю, что такое Просветление, хотя на самом деле я не знаю этого.

О: Вначале что-то побудило вас начать поиск. Затем вы нашли книги, учителей и единомышленников, но вы не нашли того, что искали. Вы собрали на своем пути все, что угодно, кроме того, что изначально было вашей целью – Освобождения. Вы много чего обрели, хотя вашей единственной целью было освободиться от всех накоплений. По сути, вы лишь обременили себя своими обретениями.

Как только вы действительно осознаете и примете тот факт, что на самом деле о Просветлении вы не знаете ничего, вам станет очень легко все оставить. Но пока вам будет хотя бы отчасти казаться, что вы обладаете "духовным знанием", Просветление будет оставаться вне вашей досягаемости. Если же вы глубоко и искренне признаете, что совершенно ничего не знаете о Просветлении, вам будет очень легко отказаться от всего, что вы приобрели, к чему так привязаны, и чем в настоящее время порабощены.

Утраченная невинность

В: Вступив на путь духовного поиска, я испытывал огромную радость, волнение и восторг. Это было как медовый месяц, но длилось недолго. С тех пор мой поиск вдохновляется лишьч воспоминаниями об этом медовом месяце.

О: Часто, когда люди вступают на путь, утраченная невинность открывается вновь. Обретение этой невинности – врата к глубочайшему блаженству, которого ищут столь многие. В своем начальном духовном опыте мы обнаруживаем перед собой таинственный путь, который кажется бесконечным. Это захватывающее ощущение. Утраченная невинность выходит на поверхность благодаря тому, что мы подвергаем сомнению все, что до сих пор считали истинным. Мы внезапно сознаем, что прожили большую часть жизни, видя не многим дальше собственного носа. Нам становится ясно, что жили мы словно слепые, не ведая, что происходит на самом деле. В той необъятности, которая открывается нам в первом духовном опыте, все подвергается сомнению.

Эта вновь обретенная невинность, которая нас так волнует и служит таким источником вдохновения, длится как правило недолго. Причиной тому – неизменно сопутствующая этой невинности и совершенно невыносимая для большинства людей глубинная открытость, полнейшая незащищенность. Чтобы избежать этого чувства незащищенности, многие начинают сомневаться в адекватности своего состояния или наполняются гордостью за свои духовные достижения. Hевинность и чистота при этом утрачиваются, но мы этого не замечаем, и возможность истинного преображения ускользает у нас между пальцами. Это происходит потому, что мы не в состоянии выносить открытость и пустоту абсолютного незнания.

src

8

Учения провозглашают: "Есть лишь Единое". Некое неопределённое "Единое", которое есть всё, вся и повсюду.
В эту идею нетрудно уверовать, но есть ли у нас то бесстрашие, чтобы отнестись к ней со всей серьёзностью?
Ведь если есть лишь Единое - это значит, ЕСТЬ ЛИШЬ Я, Я ОДИН.

Когда подобное размышление начнёт проявлять себя в вас, вы внезапно почувствуете, что всё становится очень реальным.
В познании "Я ОДИН, НЕТ ИНОГО" таится возможность всё изменить, просто приняв на себя ответственность, ибо НЕТ НИКОГО ИНОГО, на кого её можно было бы возложить.

Если какое-то принципиальное изменение вообще возможно - его осуществление зависит ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ.
Дойдя до этого рубежа на духовном пути, вы начинаете относиться к себе с гораздо большей серьёзностью. Вы начинаете серьёзно рассматривать возможности того, что вы можете познать Истину, можете найти путь к конечной цели.

Поняв, что НЕТ НИКОГО ДРУГОГО, вы открываете источник невероятной силы и устремленности внутри себя, в своем существе. Вы просто прекратите искать вовне, увидев, что сила и устремленность бьют ключом изнутри. Вы обнаруживаете, что существуете лишь как часть безграничного Единого, и всё, что вы делаете, непременно отражается на всём Едином, всегда затрагивает всё.

Большинство людей не хотят даже слышать ни о чем подобном, соприкосновение с этим поверхностно для них. Но, осознав глубочайший смысл и значение Пробуждения, вы увидите, что вопрос выбора уже не стоит перед вами. В опыте Пробуждения отбрасывается сама возможность выбрать иное, нечто меньшее, чем это.

Отнестись серьёзно к самому себе - это означает с абсолютной серьёзностью принять то, что ТЫ - ОДИН И НЕТ ИНОГО. Ты оказываешься перед лицом великой загадки: ты такой же человек, как и миллиарды других людей, и - в это же самое мгновение - ТЫ ОДИН, ЕДИНСТВЕННЫЙ, И БОЛЬШЕ НИКОГО НЕТ.

Ничтожно мало тех, кто решится зайти так далеко. Если мы не относимся к этому с величайшей серьёзностью, то скачка не произойдет. Мы будем лишь беспорядочно болтаться и скользить в разные стороны, кувыркаясь вместе со всеми в едином человеческом супе, где все слепо и бессознательно тянутся за кем-то другим.

Вся суть состоит в том, что чтобы отнестись к самому себе и к своему духовному пути с величайшей - абсолютной серьёзностью. Если действительно есть лишь одно - Единое - и нет иного, то ТЫ ЕСТЬ ЭТО Единое, ТЫ - ОДИН, совершенно одинокий, без кого-либо или чего-либо еще.

Эндрю Коэн

9

http://upload.bbfrm.ru/pixel/949536b453a09bcb9d1d1251b4f0ae92/1/Гость/endryu_koen/456573.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/be9027fb6512e50ce95066ced7181340/2/Гость/endryu_koen/456573.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/7ea205d6dd9d27d69a4cf4f8d88a5954/3/Гость/endryu_koen/456573.jpg