Боб Адамсон: "Обнажённая Осознанность"
Есть только одна реальность. Именно её имеют в виду учителя, когда говорят о недвойственности или об «одном без второго».
Муктананда употреблял выражение «в тебе живет Бог». На самом деле Бог не только живет в вас, Бог и есть то, что видится и проявляется как «вы». Истина в том, что вы никогда не были и никогда не будете отдельны от Бога или от этой чистой осознанности, на которую указывал Нисаргадатта. Это касается и «меня» и всех вас — среди вас нет ни одного человека, который не был бы ТЕМ. Вы не можете НЕ быть ТЕМ.
Так что, как я уже сказал, эта истина не нова. Это обнаружил даже Моисей. Стоя на горе, он услышал внутренний голос или что-то вроде этого, называйте как вам угодно. Некоторые говорят, что это Бог говорил с ним.
Казалось бы, Десять Заповедей были призваны помочь людям, показать им, как жить более гармонично, но Моисей задумался над их смыслом и спросил «Когда я вернусь обратно, как мне назвать того, кто послал меня?»
Ему снова явился «голос»: «Скажи им, что тебя послал Я ЕСМЬ. Что моё имя — Я ЕСМЬ». Именно тогда, в тот же миг, Моисей осознал: «Я есмь то, что Я ЕСМЬ».
Эта истина была известна еще в те времена. И эта истина точно так же может быть познана через изучение Библии, как и через изучение многих других писаний. К примеру в книге Исаии говорится: «Будьте безмолвны и познайте что Я ЕСМЬ Бог». Другими словами, будьте безмолвны и познайте, что «Я ЕСМЬ» есть Бог. Если немного разбить это на слова, то получится «будьте безмолвны и познайте, что Я ЕСМЬ есть». Можно продолжить это укорачивание: «будьте безмолвны и познайте, что Я ЕСМЬ», «будьте безмолвны и познайте», «будьте безмолвны» и наконец просто «будьте».
Иисус сказал «Я и Отец мой — ОДНО». Он тоже говорил о сути или о духе. Ещё Иисус сказал «Никто не придёт к Отцу иначе, чем через меня». Скорее всего, переводчики подумали, что сказанная им на самом деле фраза «Никто не придёт к Отцу иначе чем через то, что Я ЕСМЬ», является грамматически некорректной. И когда они заменили «Я ЕСМЬ» на «я», люди стали поклоняться человеку вместо того, чтобы увидеть то послание, которое он хотел донести.
Так что, как видите, это послание или указатель — не является чем-то новым. Оно никогда не может стать чем-то новым. Более того, вам необходимо понять, что даже эта мысль «Я ЕСТЬ» — она также не является реальностью, поскольку это просто мысль. Это мысль, которая является обозначением этого Знания. Знание — это бытие и в этом бытии-знании возникает мысль «Я ЕСТЬ», но бытие-знание не является мыслью.
На Знание можно указать только словами. Именно так о нём можно поведать. Но эта мысль «Я ЕСТЬ», как и любая другая, не является и не может являться этим Знанием. Ни одна концепция никогда не может стать ЭТИМ. ЭТО никогда не удастся поймать в сеть из концепций. Независимо от того, можно или нельзя понять это с помощью концепции, разве можете вы отрицать факт того, что это Знание всегда и извечно присутствует, разве можете вы отрицать то Знание, которым вы являетесь? Каждый из нас знает это — никто не скажет «я не существую». Каждый из нас знает «Я ЕСТЬ» и он знает это еще до того, как возникают какие бы то ни было слова.
Сидя на своём месте, вы можете сказать «Я Есть» или вы можете показать на меня и сказать «ты есть». Разве не так? Так что каждый из нас знает «Я Есть». И этот так называемый «ты» — это тоже «Я Есть», но хотя мы все и есть эта «Я-Есть-ность», мы в то же время каким-то образом воспринимаем её как отдельность просто потому что есть видимость меня и тебя.
На самом же деле, существует только «Я ЕСТЬ» — не мысль «Я ЕСТЬ». Та недвойственность, о которой мы здесь говорим подразумевает, что есть только один и этот один это «Я ЕСТЬ». Идея о том, что есть «один» подразумевает, что мог бы быть и еще кто-то другой и вот чтобы отсечь это предположение кого-то в дополнение к одному, те кто обладает знанием говорят нам, что есть «один без второго». Посмотрите и убедитесь, что нет ничего кроме ТОГО! Я есть ТО, вы есть ТО, это есть то и то есть ТО. Всё есть ТО!
Указывая на ТО словами, я указываю и обращаю внимание на то чувство присутствия, осознанности, сознания — назовите это как вам угодно. Это то, что внутри вас, то, что невозможно отрицать, то, что уже невозможно уменьшить или отбросить.
Древние писания также указывают нам на эту суть бытия с помощью понятия «нети нети» — «не это, не это». Этот указатель призывает вас отбрасывать всё возникающее до тех пор, пока вы не останетесь «с ничем» — то есть тогда вам не на что будет больше повесить какое-либо название. Вы можете проделать это прямо сейчас путём отбрасывания всех умственных концепций с помощью «не это, не это» до тех пор, пока не останется ничего, что вы могли бы как-то обозначить. И я хочу спросить вас: когда у вас это получается — вы исчезаете? Разваливаетесь на кусочки? Там, в этой «полной остановке», в этом отсутствии мыслей — нет никакой необходимости что-то преодолевать или что-то ещё искать. В этой полной остановке есть понимание, что существует лишь обнаженная осознанность и что вы и есть это. Некоторые буддийские писания говорят об этом как о неконцептуальном, извечно свежем, самосияющем присутствии осознанности, только это и ничего больше.
Есть прекрасная тибетская книга, о которой вы возможно слышали. Она была когда-то неверно переведена Эвансом Венцом, который недостаточно хорошо владел тибетским языком. Сейчас доступен более точный перевод. Книга называется «Самоосвобождение через Видение в Обнажённой Осознанности». Она описывает эту безконцептуальную осознанность как «чистую», «обнажённую» осознанность и это очень хорошее описание. Оно подразумевает, что в этом безконцептуальном пространстве осознанность «раздета» — с нее сняты все концепции, она является чистым видением.
Вы прямо сейчас можете отбросить все свои концепции. Здесь и сейчас, перестаньте думать на мгновение.
У кого-то пропало зрение? Нет! Вот это и есть это обнажённая осознанность — нет концепций, нет мыслей — на короткий промежуток времени. Почувствуйте этот вкус. Увидьте эту тонкость. Это не является неким величайшим переживанием типа невообразимо экстатичного состояния или же какой-нибудь ужасающей драмы или травмы. Это не беспокойство и не стресс. Это не какая-нибудь великая любовь или другая идея «бытия». Это очень-очень тонкое… очень тонкое равновесие, если хотите, в котором нет ничего неправильного. Уравновешенность.
В этой полной остановке, вы можете понять что имели в виду наши предки, когда говорили о «покое, который превосходит всё понимание». Они имели в виду то, что это не является чем-то что ум может познать или что можно познать умом. Нет и не будет никого, кто достиг покоя в уме, потому что природа ума заключается в том, чтобы вибрировать и в этой вибрации и существует кажущееся разделение.
Ум — это постоянное движение энергии. Если вы внимательно присмотретесь, вы увидите, что он постоянно вибрирует во взаимосвязанных противоположностях, таких как добро или зло, приятное или болезненное, прошлое или будущее, счастье или грусть, любовь или ненависть. Так что «покой, который превосходит всё понимание» может присутствовать только там, где нет ума.
Я еще раз попрошу вас на какое-то время перестать думать. Может ли мысль или концепция описать ту осознанность, которую вы переживаете в этом безмолвии ума? В этом очень тонком ничём, в нём присутствует тончайший покой. Это незагрязненное естесственное состояние. Осознайте эту тонкость и вы захотите вернуться к ней, остаться с ней. И вам нет нужды стараться этого достичь, потому что это будет происходить естесственно само по себе. Это и есть тот покой, который вы искали всю свою жизнь.
Нет вашей вины в том, что вы не знали об этом раньше. Некого винить. Все мы привыкли всегда смотреть «наружу», в поисках приобретений или накоплений — чего-то, что принесло бы нам покой. Тем не менее, никто из нас не достиг в этом успеха или удовлетворения, потому что мы искали не там, где надо. То, что вам нужно, находится там же где и вы, прямо сейчас — и эту непосредственность мы называем «данным моментом». Здесь нет тела. Здесь нет ума, времени, пространства, это запредельно рождению и смерти, запредельно «где», «когда», «как» и «почему». Именно поэтому в «Гите» сказано: «меч не может разрезать это, ветер не может высушить это, огонь не может сжечь это и вода не может утопить это». И в то же время, это содержит все вещи. Какие могут быть вещи, когда есть недвойственность? Может ли что-то существовать отдельно от Этого? Если есть что-то отдельное и оторванное от Этого, тогда всё, что нам говорили наши предки — враньё. Реализация состоит в том, что не может быть чего-то, отдельного от всего. Эти так называемые «объекты» просто видятся как разные. Но это лишь видимость.
цыц