К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цезарь Теруэль

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://s3.uploads.ru/CGBvT.jpg

Каждый ищущий жаждет освобождения и ищет учителя, чтобы тот показал ему «путь» достижения его. Когда ищущий хочет свободу и только ее, появляется учитель в человеческой форме с «доброй вестью» о том, что ищущий «уже свободен». Существует единственное препятствие, не позволяющее осознать Истину. Оно заключается в том, что именно ищущий думает о себе («я такой-то и такой-то, я явлюсь тем и иным»), и в том, что он верит в то, что он есть то, о чем он думает.
Так называемые духовные практики – это попытка устранить ложное представление, которое есть у ищущего о самом себе. Однако такое ложное представление устраняется просто с помощью перевода внимания с физических объектов (все воспринимаемые объекты, включая тело) и с ментальных форм (мысли, концепции, идеи) на того, кто осознает их. В процессе этого ум останавливается, все идеи и концепции разрушаются и ищущий осознает, кем он является на самом деле – чистым Сознанием или Осознанием, не ограниченным определенными именем или формой.

Кто Я?

Самоисследование (Кто Я?) похоже на нечто следующее. Представьте, что этот зал – ваш дом, и вы начинаете стучать в его дверь изнутри – тук-тук-тук… «Кто там? Есть там кто-нибудь?» В поисках кого-либо внутри дома вашего тела вы обнаружите, что там нет никого, кроме вас самих. Не существует никого, кроме вас самих. И то, кто вы есть, это не личность, это не индивидуум, это и есть Сознание само по себе.

Все формы – мои формы. Все есть я сам. Все, что я осознаю, не отдельно от меня. Я один существую. Везде и в каждом.

То, что известно как ум, есть ничего более, чем идея «Я есть тело». Эта мысль или концепция, которая возникает, когда безымянное и бесформенное Сознание (То, кем вы являетесь на самом деле) отождествляется, ассоциирует и ограничивает себя с определенной индивидуальной формой.

Существует идея о том, что покой может быть обретен или забран у вас посредством объектов восприятия. На самом деле, то движение, которое называется умом, т.е. силой, которая определяет психологическую обусловленность, и есть то, что забирает ваш покой. Покой не может быть объектом вашего желания. Покой – это То, кем вы являетесь на самом деле.

Когда вы будете смотреть в себя, вместо того, чтобы смотреть на ум, вы обнаружите, что Я - это ничто, что Я - это тишина, тихое присутствие, всегда присутствующее Сознание. Это разрушит идею, что вы ограничены физической формой.

То бытие или пребывание, то Сознание, то самое высшее Я, которое вы пытаетесь достичь с помощью всех своих духовных практик, это и есть вы сами. Вы есть то, что вы ищете. Вы уже самореализованы. Вы уже просветлены. Просто вы об этом не знаете. Вы этого не знаете, потому что вы верите, что то, о чем вы думаете - реально и, более того, это вы.

Не существует отдельного существования, существует только чувство разделенности. Нет никаких индивидуумов, существует только чувство индивидуальности. Эго также не существует, есть только ложное отождествление «Я» (Осознания) с «не-Я» (проявлением).

Все, что появляется и исчезает, не реально. Реально «То», на чем все появляется и исчезает; и вы этим и являетесь. Безымянный и бесформенный экран Сознания, на котором все появляется и исчезает, как игра теней и света.


О любви

Любовь и Бог как пространство внутри комнаты. Это пространство дает место каждому, в том числе и эго. Даже эго приветствуется в пространстве. Вот это и есть любовь. Любовь -это не какое-то романтическое переживание, даже не эмоция, это то состояние, когда вы не судите, не оцениваете, это то состояние, когда каждый вами приветствуется, когда каждый принимается таким, какой он есть. Вы смотрите по сторонам и любите всех. Это даже не так, что вы любите всех, это когда вы являетесь всем. Кто любит кого, кто чувствует любовь? Я переживаю любовь… На самом деле в этой любви я исчезает. Любовь испытывает саму себя. В этом состоянии нет никого, кто мог наблюдать за этим романом. Эта любовь, которая любит саму себя. Когда вы знаете, что вы есть ЭТО, когда все есть ЭТО, тогда можно сказать, что любовь есть Бог, потому, что все есть Бог.

Что такое Бог?

Это то, что позволяет вам сейчас говорить, это то, что создало этот вопрос в вашем собственном уме. Этот вопрос является мыслью, пришедшей из того же источника. Ответ на этот вопрос приходит оттуда же. Есть сила, которая позволяет вам быть, действовать, думать. Вопрос в том, может ли кто-то или что-то обладать отдельным, независимым существованием, может ли кто-то делать что-либо вовне отдельно от этой силы. Если ваш ум молчит, вы сами можете чувствовать эту силу. Если вы обратите внимание на тело, то увидите, что тело это только инертная материя, смесь из пяти элементов, которая ничего не может чувствовать. Если провести исследование, то можно прийти к выводу, что эта сила испытывает, переживает саму себя. Другими словами, вы есть ТО. Вы и есть эта сила. Вы есть Бог. В глубине самих себя вы являетесь Богом, на поверхности – личностью. Бог и личность это одно. Нет никаких отдельных существ – Я, Ты, Он, Она, Мы, делающих все сами по себе, потому что Бог обладает монополией на жизнь. Вопрос заключается не в том, что такое Бог, вопрос в том, что не является Богом. Пойдите к океану и посмотрите, есть ли там какая-нибудь волна, не вышедшая из воды. Пойдите в булочную и посмотрите, есть ли там хоть одна сладость, сделанная без сахара. Суть и форма ее выражающая, они нераздельны. Эта Вселенная вся создана из Сознания она и является Сознанием (Богом).

О Сознании

Истина заключается в том, что Сознание выражает само себя через каждую отдельную форму. Представьте себе существование, такое же, как в глубоком сне, но длиною в вечность. Представьте себе существование без сознания. Что это за существование? Какой смысл в таком существовании? Сознание проявляет Вселенную изнутри самого себя. Правильнее сказать Вселенная - это Сознание и она есть в Сознании. Иногда оно проявляется, иногда не проявляется. Почему? Для того, чтобы переживать само себя. Я переживаю самого себя. В писаниях говорится: «Я разделил себя для того, чтобы полюбить себя». Чтобы любовь существовала, должен быть любящий и любимый.

Нет никого отдельного от Сознания, кто бы воспринимал это Сознание, эту пустоту. Эта пустота осознает саму себя. Сознание осознает себя. Когда вы осознаете себя это не что-то, что я знаю, это то, чем я являюсь. Эта пустота на самом деле не пустая, она заполнена жизнью. Это сама жизнь.

Люди говорят, что проявление – это иллюзия. На самом деле это означает существование идеи о том, что проявление отдельно от своего источника, непроявленного Сознания. Именно эта «идея» и есть иллюзия. Сознание и то, что проявляется, не разделимы. Они есть одно и то же. Поэтому кто осознает и что?

Сознанию нравится многообразие. Оно наслаждается многообразными переживаниями. Сознание является окончательным переживающим. Почему Сознание сделало так? Просто потому, что оно это смогло. Такова природа Сознания – проявлять себя в многообразии форм. В этом нет никакой причины. Почему дует ветер? Он просто дует. Если вы спросите у ветра: «Куда ты дуешь?», он промолчит в ответ. Если вы подойдете к океану и спросите: «Почему ты создаешь волны?», он ничего вам не скажет. Даже, если вы спросите самого себя: «Кто я?», не будет никакого ответа.

О практике

Это так просто – переведите свое внимание с того, о чем вы думаете, на того, кто думает. Просто спросите: «Кто я?» Тогда внимание будет направлено на ищущего. Ответ на вопрос «Кто я?» - не переживание, а тишина, остающаяся, когда этот вопрос заканчивается. Кажется, что там двое – тишина и отдельное существо я, познающее тишину. Кажется, что я, Цезарь, сейчас осознаю тишину. Но все наоборот. Эта тишина и есть осознание. Осознание и есть я. Это осознание осознает Цезаря. Вы есть ТО. Это ТО, из-за отождествления с телом, думает: « Я…». Мысли исходят из тишины, мысли не исходят из личности. Тело не может думать, личность не может думать. Почему? Потому что личность сама является мыслью – я или меня. Мысль не может думать. Тишина всегда там. Это вы, это то, кем вы являетесь. Это ваше естественное состояние.

Что вы должны делать – это распознать, реализовать и осознать эту тишину как ваше истинное Я. Совершенно не важно, сколько там слов, тишина остается. Не важно, что вы думаете, тишина остается незатронутой, не подверженной влиянию того, что из нее исходит. Таким образом, все появляется из истинного Я. Откуда появляются мысли? – из меня. Меня – кого? И там - тишина… Это вы. Все исходит оттуда. Но когда что-то появляется, вы мгновенно хватаетесь за это и отождествляете себя с ним. Это становится вами. Тогда вы забываете кто вы. Это ваше воображаемое ощущение себя. Отождествление с телом и умом.

Люди ездят в ашрамы, опускаются в пещеры или уходят в лес – чтобы побыть в тишине, чтобы возобновить эту тождественность с тишиной. Этого нельзя достичь с помощью какой-либо практики. Ни одна практика не приведет вас к этому. Никакая социальная работа. Потому что это все основано на умственной деятельности. Практики помогают вам какое-то время. У вас улучшается концентрация, очищается ум, но он все еще там. А ум должен исчезнуть, хотя бы на секунду. Другими словами ум должен умолкнуть. Тихий ум это отсутствие ума. Если нет мыслей – нет ума. Тихий ум идентичен с тишиной. Это и есть тишина. Тихий ум - это само Сознание.

Покой теряется тогда, когда вы желаете что-либо, включая сам покой.

Восприятие без обдумывания, анализирования и интерпретации и есть БЫТИЕ.

Помните, что вы ищете не «истинное Я». На самом деле не «Я» потеряно. Вы ищете ум. Когда вы начинаете его искать, он исчезает, и вы осознаете, что он даже не существует!

Вы должны смотреть на видящего. Когда мысль исчезает, вместе с мыслью исчезает ум, тогда отпадает необходимость практиковать и прилагать усилия. Вы начинаете практиковать - и ум возвращается. Именно поэтому практика становится препятствием. Вы должны исследовать. Ум обязательно вернется, но он не будет больше вами. Это будет ваш ум. Больше не будет отождествления себя с умом, с телом. Останется только осознание тела и ума, осознание того, что все, что вы испытываете, все, что вы воспринимаете, не отдельно от вас. Тогда вы узнаете, что все, что существует это и есть вы сами. Это и есть конец конфликта. Пока вы думаете, что есть какое-то состояние, в которое вы должны войти, до тех пор просветления не будет, потому что таким образом декларируется существование отдельного существа, которое должно куда-то войти. Когда вы думаете, что вы кто-то, когда вы верите, что вы являетесь тем, о чем вы думаете, эта идея заставляет вас чувствовать отдельными от самих себя.

Не нужно отстраняться от мыслей, за ними нужно просто наблюдать, нужно быть незатронутым. Невозможно быть постоянно свободным от мыслей. Если вы пытаетесь бороться со своим умом, если вы пытаетесь управлять им, это приведет вас к сумасшествию. Нужно понимать, что ум нереален, это только мысли. Ум это наше прошлое, только память. Техника говорит: «Позволь своим мыслям возникать, позволь им оставаться некоторое время, затем переведи свое внимание от мыслей на источник их возникновения. Обнаружь источник ума. Тогда ты поймешь, что это не есть личность. Тогда твои мысли перестанут быть проблемой. Это просто твои мысли, они приходят и уходят. Тогда ты знаешь, что это не личность это не тот, кто думает». Ни одна личность не является ответственной за то, что она думает, потому что личность сама является мыслью. Мы все время ищем образец поведения для того, чтобы идентифицировать себя с ним. Именно поэтому нам не нравится наш ум. Мы хотим только маленький кусочек своего ума, остальное хотим выбросить. Но этого нельзя сделать.

Когда вы знаете, что такое ум, тогда не имеет значения, есть мысли или нет, не имеет значения они у вас хорошие или плохие. Вы просто позволяете им приходить и уходить. Вы остаетесь не вовлеченными. Вы остаетесь просто свидетелем, наблюдателем. Свидетель никогда не вовлекается в общественную работу, он всегда остается свидетелем.

Посмотрите вокруг – есть ли что-то неизменное, есть ли что-то постоянное в вашей жизни? Куда бы ни упал ваш взор – все подвержено изменению и разрушению, все когда-либо имеет конец. Посмотрите на ваше тело, ученые говорят, что каждые семь лет все клетки тела обновляются, физиологически, каждые семь лет вы другой человек. Только ваша память удерживает вас во времени как одно целое. Но если забрать память, что останется?... Останется то, что всегда было, всегда есть и будет, останется то, что вечно и неизменно – ощущение «Я есть». Оно не зависит от того, кто вы и где вы, оно стоит раньше любой мысли. Это ощущение – само бытие. Найдите в себе это «Я есть», почувствуйте его, станьте им.

Вы не можете не знать самого себя, вы можете только быть самим собой. Если вы хотите покоя, посмотрите в самого себя - здесь и есть ваш покой. Это и есть вы сами. Если вы хотите проблем, тогда идите вовне. Посмотрите вовнутрь, оставайтесь внутри и тогда все будет в порядке.

Иногда может случиться, что ищущий переживает некий процесс, когда все его идеи и представления рушатся. Все, во что вы верили, исчезает, вы расстраиваетесь, потому что вам не за что уцепиться. «Есть мой мир. Он ушел…» Так обычно и происходит, потому что, если вы входите в пространство «нигде», все исчезает там. Все ваши жизненные конструкции, основанные на ваших концепциях, могут развалиться. Однажды, вы можете обнаружить себя посередине улицы с «ничем», возможно, даже с «никем»… Тогда вы оглянетесь вокруг и что-нибудь произойдет, некоторое переживание, которое придет из «ниоткуда»…

О просветлении

Это так просто. Это так просто осознать самого себя. Самая легкая вещь на этом свете – это стать просветленным. Это очень просто, потому что, прежде всего, Вы уже просветлены. Поэтому Вам ничего не нужно делать. Вам просто нужно быть мысленно спокойными, пребывать в покое и осознавать, что вы сами являетесь светом, который освещает тело, ум и все остальное. Никакая тантра, никакая мантра, никакая джантра, никакая практика, никакая техника – ничего не может вас туда привести. Потому что вы уже там, как ТО. Поэтому вам не нужно работать над этим и, что важно, вам совершенно не нужно платить за это. Потому что платить 5000 долларов за то, что кто-то скажет вам, что вы – это вы, это духовный бизнес. Вы уже просветлены, не делайте никаких усилий, просто знайте это. Будьте спокойны и знайте, что вы есть то, что вы есть. Будьте спокойны и знайте, что вы и есть то, в поисках чего вы находитесь. Ум молчит, я молчу, это значит, что вы не ум. Если нет мыслей, то нет и ума. Есть тишина, вы в тишине, вы в своем естественном состоянии, просто вы этого не обнаружили. Это не что-то новое для вас, ОНО всегда там было, вы всегда были ЭТИМ, вы просто путали свою истинную природу с умом и с телом. Ни у одного учителя нет ничего, что он мог бы вам дать, потому что все уже здесь и никто не может это отобрать у вас, потому что это вы сами. Что вам нужно прекратить – это поиск ЭТОГО. Потому что, когда вы ЭТО ищете, это и есть мысленная деятельность и вы верите, что вы и есть этот мысленный поиск. Вы верите в то, что вы являетесь тем, о чем вы думаете.

Нет ничего более простого, чем стать просветленным. Вам не нужно прилагать для этого никаких усилий. Вам нужно быть мысленно спокойными. Ум спокоен тогда, когда ничего не желает. Это будет ваш покой. Когда вы знаете, что покой это и есть вы, тогда, даже желание чего-то не вызовет у вас проблем. Вы можете ожидать, что объект, который вы желаете, принесет только удовольствие. С другой стороны, вы можете быть удивлены тем, что взамен удовольствия вы получите боль. Например, я иду на свидание со своей любимой девушкой, она тоже хочет со мной встретиться, где-нибудь в кафе, и собирается сказать что-то важное. Я прихожу на место встречи,... и моя девушка говорит, что нам нужно расстаться... Таким образом, объект, который приносил тебе удовольствие, теперь делает тебя грустным и расстроенным. С этим нет никаких проблем, это нормально, если за всеми вашими переживаниями, ощущениями, эмоциями есть покой, есть тишина. Есть пространство тишины, пространство Сознания в котором все происходит. Это и есть вы сами. Если вы правильно понимаете, то скажете, что на самом деле, с вами ничего не происходит, все происходит в вашем присутствии.

Когда ты знаешь, кем ты являешься, нет никаких проблем с обществом, нет проблем с взаимоотношениями, нет проблем с жизнью, вообще нет никаких проблем. Даже если вы переживаете тяжелые времена это не составляет никаких проблем. Это трудно, это неприятно, но это не является проблемой. Все воспринимается так, как оно есть. Вы не оцениваете это как проблему, как что-то неправильное, как что-то плохое. Иисус Христос был распят, Сократ был отравлен, Махатму Ганди застрелили... Просветление не может предложить вам привлекательную жизнь, оно предлагает вам покой. Покой, не зависящий от вашей жизненной ситуации. Состояние равновесия, баланса.

Парадокс в том, что вы можете быть просветлены и даже не знать об этом. Потому что нет никого, кто бы переживал это состояние. Нет просветленного. Если вы услышите, что кто-то говорит: «Я просветленный», лучше сразу встаньте и уходите оттуда. Не существует просветленных людей. Есть только просветление, оно не случается с личностью. Случается так, что личность исчезает. Личность исчезает на пути к просветлению, оставляя просветление в одиночестве.

Если бы вы могли видеть ту красоту, которая сияет изнутри вас, когда происходит понимание, которая не имеет никакого отношения к вашей физической форме, хотя и на физическом плане это делает вас привлекательными. Это всегда проблема – так много красоты во всех вас, но ты не знаешь, что с этим делать. Вот этот цветок красивый, его не нужно срезать, он не должен быть моим. Достаточно смотреть на него. Это есть красота сама по себе. Эта радость, это сияние изнутри – это и есть ты сам.


О выборе

Наша жизнь, во всяком случае, до просветления, это воспроизведение нашего предыдущего опыта, который продолжает повторяться. Если вы находитесь в состоянии наблюдения, когда вы концентрируете внимание, и ваш ум молчит, тогда возникает выбор. Но это не выбор чего-то, что вы знаете, это непредсказуемый выбор. Это движение, которое происходит, вы не можете его предугадать. Это образ поведения, который вы не можете предсказать. Это нечто новое, незатронутое прошлым, незатронутое памятью. Если вы хотите чего-нибудь или находитесь в определенной жизненной ситуации, либо в вашей голове возник вопрос, и вы не знаете, что делать, вы сдаетесь и погружаетесь в молчание. В какой-то точке вы останавливаетесь и входите в это состояние незнания. Появляется какое-то неожиданное движение, движение иного качества. Когда вы принимаете все события, которые происходят, включая вашу собственную жизнь, вам не придется ни о чем думать, в смысле, не нужно будет прилагать усилия, потому что изнутри без каких-либо усилий с вашей стороны будет возникать ясное, четкое мышление, которое превратится в действия. Не будет сомнений, не будет необходимости у кого-либо что-то спрашивать. Это всегда будет правильное действие. Оно не будет правильным как что-то, противоположное неправильному. Оно может выглядеть неправильным для других людей. Но для вас оно будет полностью верным. Это действие, которое возникает из осознания, оно не обусловлено памятью, прошлым опытом, переживаниями. Это есть освобождение, духовное освобождение, когда Сознание освобождается от психологической обусловленности. Наступает состояние гармонии с собой и со всем окружающим.


Избавление от концепций

Идея самоисследования заключается в том, чтобы увидеть идеи, концепции, увидеть, как вы отождествляете себя с ними, увидеть, как из этого отождествления появляется: «Это я - очаровательное я, сексуальное я, глупое я, я, которое в опасности, бедное я.» Мы всегда создаем трагедию по поводу того, что происходит. Всегда есть какая-то история: «Я себя плохо чувствую, потому, что …….» Всегда есть история, почему я плохо себя чувствую. Я вот такой. Но это иллюзия. Это иллюзорное я, основанное на иллюзорных мыслях. Наблюдайте это одно за другим и продолжайте устранять эти слои иллюзий до тех пор, пока там ничего не останется. Вы можете сидеть в кафе за чашечкой кофе и наблюдать за тем, как вы все критикуете, оцениваете, осуждаете и распознавать это как иллюзии, таким образом, постепенно они будут устраняться. Именно так вы можете опустошить этот ящик, полный концепций. Все концепции приходят из прошлого. Они будут продолжать появляться на поверхности, и это хорошо, потому, что тогда можно будет от них избавиться. Вы же не можете избавиться от чего-то, чего вы не знаете. Сначала вы должны об этом узнать, а потом выбросить. Возможно, вы увидите: «Это я взял от папы, это от мамы, это от учителей в школе, это от политиков, это из религии… Господи, ну я и набрался…! Я полон чепухи! Я просто робот! Я полностью не осознаю свое поведение!».

Наши представления о себе

Купите журнал мод, полистайте его, выйдите на улицу и посмотрите вокруг… Все пытаются быть похожими на кого-то еще. Каждый хочет соответствовать представлению о том, что является модным, красивым, престижным, какие взаимоотношения должны быть правильными и т. д. Это только представления о том, какими мы должны быть. Нет ничего неправильного в том, чтобы быть таким или эдаким. Если вы хотите играться в хиппи – пожалуйста. Если вы хотите играть в мальчика от Hugo Boss – играйте в него. До тех пор, пока вы не теряете самого себя в этой игре, все нормально. До тех пор, пока вы не теряете самого себя в отождествлении с формой – все хорошо. Одно дело, когда вы пытаетесь заполучить что-то, потому что оно приятное, красивое, практичное, с этим все в порядке, это работает здравый смысл. Вам нравится БМВ, потому что там есть современные технологии, этот автомобиль удобен, надежен и практичен. Но вот вы купили БМВ и он становится продолжением вашей личности, и, сидя за рулем, вы чувствуете себя БМВ - это совсем другое дело. Есть представление о прогрессе, есть понятие успеха и есть идея о просветлении, будьте осторожны, это еще одна, очередная идея. "Когда я стану просветленным, буду вести себя таким образом: надену на себя оранжевые одеяния, обязательно нанесу эти три линии из пепла на лоб и т. д." Это еще одна идея. Каждый пытается отождествить себя с чем-нибудь. Люди продолжают менять свой образ жизни, они думают, наконец, это именно то, что надо, это круто. Одна идея меняется на другую, другая на следующую, до тех пор, пока вы не достигнете финальной и окончательной идеи, которая есть духовность. Это последняя иллюзия: «Я живу духовной жизнью, я одет не так, как вы, видите, я даже сижу по-другому, я сижу правильно. Теперь я духовно ем, духовно говорю, я духовно себя веду. Я – духовное существо, я – существо света. Вот, наконец-то, мои чакры открылись и я выгляжу как новогодняя елка, моя аура сияет. Я являюсь посланником божьим, я - избранный! Кто же это? Это я!» Это такое эго с лампочкой на голове, отождествление себя с физической формой или с какими-то мыслями, проявляющееся путем определенного поведения.

Об интуиции

Интуиция это то, с помощью чего вы понимаете, о чем я сейчас говорю. Вы знаете это, и когда вы это знаете, нет интеллектуального и мыслительного вовлечения, все происходит спонтанно, вдруг. Как молния, ударившая в вас. Она говорит: «Все едино, все есть одно». Наблюдайте за всеми вашими ощущениями, чувствами, восприятием, не называя их хорошими, плохими, правильными, неправильными, приятными, неприятными, просто наблюдайте за ними. Вы даже можете наслаждаться этим. Мы всегда хотим сделать себя лучше, совершеннее. Люди тратят много денег, чтобы что-то получить, потому что они думают: «Когда я это получу, тогда я стану счастливым, тогда я обрету покой и буду чувствовать себя завершенным. Вот, наконец, моя интуиция стала развитой». Вы пытались развить что-то, что уже было у вас. Это что-то у вас уже есть, это и есть вы сами. Что же это за я, которое вы хотите улучшить? На самом деле все, что вы можете в результате получить – это какую-то улучшенную идею или мысль. Лучшее представление о самом себе, лучший образ себя, который на самом деле вами не является.

Мы и наши дети

Неужели это не интересный вопрос, что мы родители, и мы не знаем, что нужно делать с нашими собственными детьми? Мы настолько потеряны в своем уме, что не знаем, как нам быть со своими детьми. Вы должны начать с самих себя. Вам нужно реализовать самих себя. Потом, автоматически, вы будете знать, что делать с вашими детьми, с вашей семьей, с вашими друзьями, с любой ситуацией. Если вы заметили, я всегда возвращаюсь к одному и тому же вопросу: «Кто я?». Когда вы найдете ответ на этот вопрос, вы найдете ответы на все вопросы. Именно в этом заключается значение выражения «Познай самого себя и ты познаешь весь мир». Все, что вам будет необходимо знать, придет само по себе в нужный момент.

Причина наших расстройств

За вашим расстройством, за вашим чувством дискомфорта стоит мысль. Вы бессознательно отождествляете себя с нею. Это становится вами. Это становится мной – я есть то, что я чувствую. Я злой, есть эта злость и это я. Теперь вы идентичны с ней. Это ваше ложное чувство я, отождествляющее себя с мыслеформой. Ваши мысли – вот причина того, что вы злитесь, или вы расстроены, или чувствуете себя неприятно. Все из-за того, что вы думаете о данном моменте, по поводу того, что происходит здесь и сейчас. К примеру, есть мысль, что этот человек сумасшедший, или я с ним не согласен. Эта мысль находится в конфликте с тем, что происходит здесь и сейчас. Это эго, которое внутри вас берет и обвиняет все вокруг. Иногда люди говорят: «Это все моя жена! Это все из-за нее!» Эго всегда указывает на кого-то. Если один палец указывает на кого-то, куда смотрят три других? Куда бы вы не показали, всегда целых три пальца указывают на вас самих. Вы проблемы создаете, вы же их и решаете. Это ум, который действует как ключ в двери, когда вы поворачиваете его в одну сторону - вы в рабстве, поворачиваете в другую – вы свободны. Если вы смотрите наружу – вы в рабстве, когда смотрите вовнутрь – вы свободны.

Представьте, что Бог существует, он приходит и дает вам новую жизнь. Он говорит: «Вот тебе лучший мир, живи в нем!» А вам там будет грустно… Вы не будете способны наслаждаться тем, что там существует, потому что это не то, чего вы хотели. Вы хотите того, о чем вы знаете, у вас есть свое представление об этом.

То, о чем я говорил вам две секунды назад, уже ушло. Оно больше не имеет значения. Мы ничего с этим не можем поделать. Все, что ушло – ушло. Позвольте ему уйти. Люди просто не позволяют этому уходить, они продолжают об этом думать, и таким образом переносят это в настоящее. Именно поэтому оно продолжает происходить. Мы все думаем, что у нас есть проблемы, что жить сложно и трудно, родители в детстве говорили нам, что все так непросто, мы должны приносить себя в жертву и т. д.. Мы живем с такими идеями и они становятся нашей жизнью.

Все ваши жалобы, все проблемы происходят только потому, что вы думаете об этом. Они продолжают проявляться, потому что ваши мысли материализуются, они становятся вашей реальностью. Когда вы принимаете все как есть, принимаете свое отождествление с физической формой, ваша жизненная ситуация может сделать квантовый скачек. Мы всегда возвращаемся к одному и тому же вопросу. Кто хочет знать все это? Кто говорит все это? Кто этот рассказчик сказок? Кто король трагедии? Кто спрашивающий, кто сомневающийся? Посмотрите на него, и он исчезнет. Затем исчезнут все эти трагедии, истории, сказки. Вы как личность растворитесь. Растворится ваше чувство индивидуальности, чувство эго. И тогда вы счастливы.

Об учителе

Вам приходится быть кем-то в жизни (Машей, Петей, Сашей…). Этот кто-то закрывает ваше сердце и вешает на него замок. И потом вам нужно ждать 20-30 лет, переносить страдания и несчастья, покуда учитель не придет к вам и не даст ключи, чтобы вы могли снова открыть этот замок.

Когда у тебя есть учитель, тебе не нужны книги, он является книгой. Это то, о чем говорил мой учитель. Люди читают книги, а он говорил: «Зачем?. Истина не в книгах. Истина внутри вас. Почему ты не смотришь туда? Ты никогда не найдешь истину в книгах».

О переживании на сатсангах

Я не могу перестать говорить об этом опыте переживания на сатсангах . Твое внимание не сосредоточено на каком-то отдельном объекте, ты улыбаешься всему и всем вокруг, ты даже не улыбаешься кому-то конкретно, ты просто улыбаешься. Когда кто-то начинает улыбаться, он понимает, что он улыбается, но пытается сдержать свои эмоции, пробует быть серьезным. «Это же не я, я так себя не веду. Что-то со мной не так. Почему это я улыбаюсь? Что это за парень, который улыбается?» Вы пытаетесь удержать свою идентичность. «Где же мое несчастье затерялось? Где моя грусть? Где моя депрессия? Где все мои проблемы?» Это эго, понимаете? «Где же мои маски?»

Цезарь Теруэль

2

http://s3.uploads.ru/t/EDvSB.jpg

Слово «сатсанг» состоит из двух слогов – «сат» и «санг». Оно может быть переведено дословно и образно. «Сат» дословно означает «хороший», а «санг» - «компания». Вместе это означает «быть в хорошей компании» или «быть в компании реализованных». Образно говоря «сат» означает «реальность» или «Я», а «санг» - «соединенный». Вместе это переводится как «ум, соединенный с источником своего возникновения, т.е. истинным Я».
Сатсанг – это динамичное и практическое собрание, которое противоположно проповеди, основанной на передаче информации. Это серия вопросов и ответов, когда ищущий имеет возможность задать вопросы о «концепциях Истины» или о практике переживания «Истины», на которую концепции указывают. Вопрос указывает на уровень понимания ищущего, и ответ дается таким образом, чтобы помочь ищущему глубже понять учение и подтолкнуть его вовнутрь, предоставив возможность пережить проблеск истинного Я.
На сатсанге вы не накапливаете, не изучаете и не приобретаете больше знаний. Наоборот, вам предлагается забыть все предыдущие концепции, как духовные, так и академические. Вам предлагается исследовать реальность того, кто знает, и обнаружить То, кем вы являетесь на самом деле. То, что раскрывается и познается на сатсанге, - это ваше собственное непознанное Я.
Целью посещения сатсангов является осознание единства между тем, что кажется раздельным, а именно между непроявленным, всегда присутствующим Cознанием и тем, что проявляется в нем, – этим миром.
Если вы слушаете то, что говорится на сатсанге без обдумывания, анализирования и осмысления, без единой попытки понять, тогда Истина проникнет в вас, словно вирус, и этот вирус сработает сам по себе внутри вас. Он уничтожит все ваши предвзятые идеи, которые являются препятствиями, мешающими вам пережить Истину.

Отрывок из книги «Шри Рамана Махарши: Жизнь и Путь»
Сундареш Айяр стал почитателем в двенадцать лет. Когда ему было около девятнадцати, возросла неудовлетворенность собой, так как он чувствовал необходимость более сознательного и ревностного усилия. Сундареш был домохозяином, живущим в городе, но посещал Шри Бхагавана почти ежедневно.
Теперь, однако, он решил, в качестве строгого наказания, не идти снова до тех пор, пока не разовьет такую непривязанность и искренность цели, которые сделают его заслуживающим Общения. Около ста дней он не появлялся, а потом пришла мысль: «Насколько я стал лучше, не видя Бхагавана?» И Сундареш отправился.
Шри Бхагаван встретил его у входа в Скандашрам и приветствовал вопросом: «Насколько вы стали лучше, не посещая меня?» Затем Махарши рассказал ему о важности и действенности сатсанга, даже если ученик не ощущает его действия на себе или не замечает какого-либо улучшения в себе. Шри Бхагаван сравнил сатсанг с матерью, кормящей своего ребенка ночью, когда тот спит. Наутро малыш думает, что не ел, хотя мать знает, что он ел и что на самом деле пища поддерживает его.

На одном из сатсангов.

В: У меня проблемы со здоровьем.

Как вы сейчас себя чувствуете?

В: Хорошо.

То, что сейчас все в порядке – это имеет значение. Потому что, все, что имеет значение - это сейчас, потому что, это единственный момент, который у вас есть. Что либо еще, что случилось, например, минут 15 назад, это уже не играет никакой роли. То, что я сказал три секунды назад – это тоже не имеет значения, оно уже превратилось в прошлое.
Только то, что есть в настоящем – имеет какое-то значение. Но ум всегда отвечает: «Да, конечно! Но…» Ум никогда не останавливается.
Это все касается того, как остановить ментальную активность, которая касается или прошлого или будущего. Ум часто возвращается в чулан прошлого и начинает говорить об этом и размышлять об этом. И, знаете, обычно это что-то не очень хорошее. Обычно это что-то неприятное. Обычно это какие-то жалобы… И я вам говорю: «Завтра все будет то же самое!» Вы увидите, просто подождите. Вся эта мысленная деятельность абсолютно бесполезна.

А если вы наблюдаете за ней, до того, как она превратиться в слова или в действия, тогда вы поймете ее иллюзорность бесполезность и ничтожность. И тогда эта мысленная деятельность, если она наблюдается на расстоянии, тогда она просто прекращается.

В: У меня есть один вопрос! Состояние блаженства не так часто происходит. Более часто случается состояние покоя и умиротворения. Оно меня очень радует. А здесь, в этом зале я наблюдаю смех и радость.

Это более глубокое проникновение в Это. Это и есть природа сатсанга. Это и есть качество сатсанга. Без каких либо усилий, каким то образом, вы проникаете в Это, если вы к этому готовы.
Когда вы обращаете внимание на что-либо: на дерево, цветок или лицо, тотально, на сто процентов, тогда нет пространства и времени чтобы думать об этом. Ум останавливается и это и есть ваш покой.
Вы сказали: «Я часто испытываю покой и умиротворение». Но, на самом деле, вы не воспринимаете и не переживаете этот покой. Это и есть вы сами, это ваше естественное состояние. Вы всегда в покое. То кто вы есть – это и есть покой. Это ум, который приходит и уходит. И вы знаете это, вы его осознаете. И тот, кто осознает ум, это и есть покой, тишина, это не личность, которая осознает. Личность не может осознавать. Именно это вы будете осознавать, и понимать все больше и больше. Это и есть Я, это есть то, кем вы являетесь на самом деле. Вы становитесь осознанными по отношению к самим себе, не по отношению к объекту или к чему либо, что вы называете тишиной или осознанностью. Это то, кем вы являетесь. Осознанность осознает самую себя. Оно никуда не уходит и никуда не приходит. Мысли приходят и уходят, вот они возникают, а вы хватаетесь за них, отождествляете себя с ними и говорите: «Вот это – Я». И тогда покой исчезает. Остается только мысленная деятельность. Именно это вы и должны понять: то, что вы ищете – это и есть вы сами.

Вот здесь может быть ловушка: ум спокоен и тогда вы хотите удержать этот покой: «Я вот буду так практиковать! Держась за «Я»». (Смех) Теперь уже лучше. Перестань это искать перестаньте практиковать. Практика ментальна, всегда в мыслях. Кто практикует? Я. Кто этот Я? Но что это, ведь это просто мысль! Когда вы смотрите на нее, когда вы видите, что это такое, тогда она исчезает. Это то, чем ум является – просто мысли. Мысль «Я», и вы отождествляете себя с этой мыслью. Есть осознание, есть бессодержательное, бесформенное, безымянное, всеохватывающее осознание. И все вот это содержится в нем.

И оно не отдельно от него же. Это только кажется, что есть двое: осознанность и то что оно осознает. На самом деле, есть только одно. Появляется что-то экстраординарное : отождествление и ограничение физической формой.

Из этого отождествления с физической формой возникает мысль: «Я». Между проявленным и не проявленным осознанием, что-то возникает: «Я» и создает воображаемое чувство отдельности. Вот есть свет, и когда этот свет ассоциируется с объектами, получается тень. Когда вы сами как свет осознания, ассоциирует себя с объектом, тогда появляется тень – «Я». «Я» - мысль, идея: «я есть тело». Есть тело и есть ум, который верит, что ваша реальность лимитирована комплексом «тело-ум». Если отсутствуют мысли – отсутствует ум, отсутствие ума – есть освобождение. Вы свободны! От концепций, идей, представлений, мыслей, ограничений. Единственно, что вы вам нужно сделать: осознать, что это - абсолютно ничто.

Пока будет присутствовать вкус практики, усилий, будет присутствовать воображаемая сущность «Я». Пока вы будете прилагать усилия познать самого себя, вы декларируете свою отдельность от этого, от самого себя.
(Смех) Вам ничего не нужно делать, чтобы быть счастливым. Вам ничего не нужно для этого знать. И никто вам для этого не нужен. Это и есть счастье, независящее от каких либо объектов и от личности, поскольку это тоже объект.

В:Есть пустота, нет мыслей, нечего сказать.

Точно. Тогда не говорите. В этом нет никаких проблем. В этом состоянии вы должны приложить усилия, для того чтобы думать. И это болезненно.

В:Вы говорите о том, что необходимо не отождествляться. Но каким образом? Разве есть у нас возможность не делать этого?

Да.

В: Как?

Как вас зовут?

В: Алексей.

Алексей, кто вам это сказал?

В: Родители.

Вы откуда?

В: Из Украины.

Кто вам это сказал?

В: Они же, наверное.

Мы сейчас исследуем. Вы же спросили - как? Давайте попробуем увидеть как, если это возможно. Потому что нет ничего более сильного, чем Ваш непосредственный опыт. Вы когда-нибудь, видели на своем теле, чтобы там было написано Ваше имя «Алексей»?

В: Нет. Я прекрасно понимаю, что это определения.

Да это просто имя, имя для тела. И Вы думаете, что Вы тело, поэтому Вы думаете, что вы Алексей. «Я думаю, что Я – Алексей», но это мысль, это то, что мы думаем. Но это не то, кто Вы есть. Хорошо, Я – не тело, Я – не ум, потому что ум – это мысли, пучок мыслей. Но следующий шаг должен быть сделан Вами и никто не может сделать его вместо Вас. Я только могу указать туда. Я только могу пригласить Вас, предложить Вам исследовать. Это – мой свитер, он мой, но она – не Я. И это мое тело, оно мое и оно не может быть мной, все, что мое не может быть мною. А что касается Вашего ума, того, что Вы думаете? Мой ум, но это не Я. Если Я - не тело и если Я - не ум, тогда кто же Я?

В: Нет ответа. Но то, что в процессе возникает, это ощущение пустоты, некоего пространства и отсутствие мыслей.

Но, это же и есть ответ, Вы получили ответ. Это есть ответ на вопрос: «Кто Я?». Ничто, пространство, тишина остаются, когда вопрос: «Кто Я?», который тоже является мыслью, исчезает.

Затем Вы говорите: «Как Я могу определить это, как Я могу описать это?». Но это и не возможно. Это и есть то, кем Вы являетесь. Как Вы сможете это определить? Как можно описать самого себя? Как можно выразить самого себя словами, это все и есть ВЫ. Абсолютно ничто, никто, не личность, не сущность, не индивидуум.


В: Чтобы жить в обществе, необходимо оставаться при уме и иногда его включать. И тогда снова возникнет риск ложных самоотождествлений. И поэтому необходима практика, чтобы возвращаться к изначальному состоянию, к реальному Я. Но сегодня я услышал, что практика это то, что осуществляет мой ум. Какое же решение?

Попробуйте сейчас не практиковать и увидьте, будет ли опыт тишины различным? Побудьте здесь, ничего не делая. Давайте попробуем идти шаг за шагом.

В:Разве это не будет практикой?

Нет, в этом то и суть. Это отсутствие любых ментальных усилий, это не практика. Ум здесь, но он спокоен. Он пробужден и он спокоен. И затем меня кто-то зовет: «Цезарь!». Да Я здесь, Я возвращается. «Что Я могу для Вас сделать?» «Помогите мне приготовить обед». «Хорошо, сейчас сделаю, только дай мне пять минут!». Кто с кем разговаривает в это время? Если Цезарь в покое, Цезарь отсутствует. Тогда, кто такой Цезарь? Это воображаемая сущность. Я это тоже, что и ты. Кто с кем разговаривает? Это монолог. Если ты и Я зададим один и то же вопрос: «Кто Я?», мы получим один и тот же ответ. Есть только одно Сознание. Оно отождествляется с формой и воображаемо разделяется на двоих: на объект и субъект. Тогда, кто личность? Сознание проявляется как личность.

В: Тогда, каким образом сохраняется целостное восприятие без разделения на субъект и объект? Я не знаю другого способа, кроме как держать в уме установку, что все есть Я и это все - единое целое.

Вы и есть – все, Вам не нужно держать установку, не нужно продолжать думать: «Я есть все! Я есть все!».

В: Я забываю.

Но тогда Вам нужно напоминать, кто Вы есть. До тех пор пока Вы не перестанете забывать о том, кто Вы есть.

Если Вы задаете себе вопрос: «Кто Я?», Вы ставите под сомнение существование того Я, за которое Вы себя принимаете.
Когда мысль возникает, кто это осознает, кто это знает?
\

В: Мне кажется, что это и есть практика: постоянно спрашивать себя: «Кто Я?». Это практика осознанности, для этого необходимо прилагать усилия. Чтобы получить какое-то переживание, которое будет уже более устойчивым.

Нет. Вам нужно иметь понимание и если оно есть, тогда вопросы о практике и усилиях просто не возникают. Когда мысли возникают, кто знает о них?

В: Это тупик, это не поддается описанию.

Ты являешься наблюдателем своего ума. Когда он есть, ты знаешь это, но когда он исчезает, ты тоже это знаешь. Мысли появляются, и ты перемещаешься от наблюдения к отождествлению с ними. Просто наблюдай за мыслями.

В: За ними невозможно наблюдать, они разбегаются.

Правильно! Когда Вы наблюдаете ум, ум исчезает. Как только ты переводишь на него свое внимание, ты видишь, что нет ума. Кроме мыслей ума вообще нет.

Я помню, однажды Я был со своим Учителем. И кто-то спросил его: «Вы можете научить, как контролировать свой ум?». И он сказал: «Да, конечно! Покажите мне ум, и тогда Я расскажу Вам, как его контролировать». Так вот, если Вы мне дадите какой-то объект, я вам расскажу, как его контролировать. Но как можно контролировать ум? Как можно контролировать что-то, чего вообще нет?

В: Кому принадлежит идея развития?

Это хороший вопрос. Спросите его у себя. И Вы окажитесь снова в том же месте: нигде, в тишине. Что лучше: ничего не знать, быть в покое или знать все? Когда ты в покое, ты ничего не знаешь. Не знание и есть мудрость. Знание чего-либо это невежество, потому что есть двойственность: «Я знаю что-то».

В: Но Вы же что-то знаете, и делитесь с нами этим.

Это то, что Вы думаете об этом. Вот сейчас Вы говорите обо мне. Вы говорите сейчас от моего имени. Но когда я пришел сюда и сел на этот стул, я ничего не знал. И мне даже нечего было вам сказать.

В: Что Вас побудило искать Учителя и быть рядом с ним?

Огромное количество боли, которое было создано огромным количеством ментальной активности. Мой ум был сумасшедшим, потому что мне хотелось знать все ответы: почему это так, а это так? А затем я достиг такой точки, когда я хотел только одно – покоя. Я хотел познать Истину. И тогда Истина проявилась человеческой форме, в виде моего Учителя. Покой пришел ко мне в человеческой форме. Когда вы желаете только Истины, когда вы желаете только свободы, тогда перед вами возникает то, что свободно. И говорит вам только одно: «Ты уже свободен!». Проблема в том, что ты веришь в то, что ты думаешь.

Учитель говорит вам сесть и сохранять спокойствие. Учитель мне сказал тоже самое. Но я не мог быть спокойным. Но кто не может быть спокойным? Он мне сказал: «Посмотри на видящего. Кто этот видящий?» Я ответил: «это Я». «Тогда оставайся видящим! И тогда процесс видения станет состоянием Бытия!»

Состояние незнания является состоянием Бытия. Когда вы просветлены, вы не знаете ничего, вы просто есть. Есть такой миф о Просветлении, что ты получаешь что-то сверхъестественное, ты получаешь что-то, чего ни у кого нет. И ты вообще превращаешься в супермена, ты знаешь будущее, ты можешь читать мысли других. Нет, просто есть покой и все.

В: Как удается оставаться не захваченным умом?

Вы уже не захвачены умом. Именно поэтому вам нужно обнаружить: кто вы есть, и понять, что вы просто пространство осознания, на котором просто возникают мысли. И не имеет значения, какие мысли и сколько их. Вы остаетесь ими не затронутыми. Вы находитесь за пределами ума, вне его. Просто не касайтесь его, не думайте о том, что вы думаете. Думать – плохая привычка, она может убить тебя, заставить тебя забыть о самом себе.

Цезарь Теруэль

3

http://s3.uploads.ru/WR7vT.jpg

“Каждый ищущий жаждет освобождения и ищет учителя, чтобы тот показал ему «путь» достижения его.

Когда ищущий хочет свободу и только ее, появляется учитель в человеческой форме с «доброй вестью» о том, что ищущий «уже свободен».

Существует единственное препятствие, не позволяющее осознать Истину. Оно заключается в том, что именно ищущий думает о себе («я такой-то и такой-то, я явлюсь тем и иным»), и в том, что он верит в то, что он есть то, о чем он думает.

Так называемые духовные практики – это попытка устранить ложное представление, которое есть у ищущего о самом себе.

Однако такое ложное представление устраняется просто с помощью перевода внимания с физических объектов (все воспринимаемые объекты, включая тело) и с ментальных форм (мысли, концепции, идеи) на того, кто осознает их.

В процессе этого ум останавливается, все идеи и концепции разрушаются и ищущий осознает, кем он является на самом деле – чистым Сознанием или Осознанием, не ограниченным определенными именем или формой”.

“Не существует отдельного существования, существует только чувство разделенности. Нет никаких индивидуумов, существует только чувство индивидуальности.

Эго также не существует, есть только ложное отождествление «Я» (Осознания) с «не-Я» (проявлением)”.

“То, что известно как ум, есть ничего более, чем идея «Я есть тело». Эта мысль или концепция, которая возникает, когда безымянное и бесформенное Сознание (То, кем вы являетесь на самом деле) отождествляется, ассоциирует и ограничивает себя с определенной индивидуальной формой”.

“ Люди говорят, что проявление – это иллюзия. На самом деле это означает существование идеи о том, что проявление отдельно от своего источника, непроявленного Сознания. Именно эта «идея» и есть иллюзия.

Сознание и то, что проявляется, не разделимы. Они есть одно и то же. Поэтому, кто осознает и  что?”

“Существует идея о том, что покой может быть обретен или забран у вас посредством объектов восприятия.

На самом деле, то движение, которое называется умом, т.е. силой, которая определяет психологическую обусловленность, и есть то, что забирает ваш покой.

Покой не может быть объектом вашего желания. Покой – это То, кем вы являетесь на самом деле”.

“Покой теряется тогда, когда вы желаете что-либо, включая сам покой“.

“Восприятие без обдумывания, анализирования и интерпретации и есть БЫТИЕ”.

источник

4

Цезарь "О медитации" фрагмент сатсанга в Кишинёве, 2010.

   

    Оставаться пространством и есть медитация. Нет медитации вне того, что происходит. Многие люди неправильно используют медитацию. Некоторые люди медитируют, чтобы убежать от того, что есть. Я вам не дам никакую технику, я их все заберу. Если вы пытаетесь что-либо делать по поводу чувств, эмоций, образов, того, что пришло, вы уже в ловушке, потому что вы верите, что это реально. Как только вы поверили в реальность того, что пришло, вы начинаете с ним бороться. Вы боретесь с чем-то, чего там нет. Я называю это поведением Дон Кихота. Я как Санчо Панса, сижу на своем осле и говорю: «Господин, там ничего не происходит. Перестаньте бороться». То, что приходит, хочет, чтобы с ним воевали. Если вы реагируете, позитивно, негативно, духовно, вы это кормите. Если вы пугаетесь страха, вы его усиливаете, наделяете его реальностью. Если приходит грусть, печаль, злость еще что-то, вы переживаете их как ощущения в теле, потому что ум и есть тело. Поведение тела, которое состоит из материи (атомов, электронов, протонов и т.д.), зависит от мысли. Тело это мысль, которая стала материей. Это ничто, которое стало чем-то. На самом деле тело даже не твердое, только кажется, что оно твердое. Все мысли, которые есть ни что иное, как память, какие-то опыты, переживания из прошлого, воспроизводятся. Иногда вы едете в машине, и ум начинает показывать вам ваш фотоальбом. Вы стоите на перекрестке, погружены в воспоминания…, загорается зеленый свет, и кто-то сзади начинает сигналить вам. Это ваш гуру. «Ааа, я здесь, я здесь и сейчас. Трогаюсь». Даже то, что происходит сейчас, это воспроизведение прошлого. Ваша жизненная ситуация в настоящем является реконструкцией прошлого, которое повторяется с небольшими изменениями. Форма другая, тело другое, имя другое, склонности, тенденции, поведение те же.

    Если что-то поднимается внутри вас, просто сделайте паузу. Проведите какое-то время наедине с собой. Это хорошо – проводить какое-то время наедине с собой. Если у вас нет времени, вы всегда заняты, вы можете просто «пойти в туалет». Закрывайтесь в «туалете» и ничего там не делайте. Люди стучат в двери, требуют вашей реакции, тридцать секунд ничего не делайте по поводу того, что происходит внутри и вовне. То, что я вам предлагаю – наблюдать мысль до того, как она станет действием, до того, как она станет словами. Тогда эта мысль останется только в голове. Мозг подобен компьютеру и мысли, словно приходящие из сети, программируют его функционировать определенным образом. Это как сеть. Если вы наблюдаете эти привычки поведения, когда они приходят, и при этом не выпускаете их вовне в виде слов или действий, они исчезают. Тогда все связки, все узлы сети начинают развязываться. Происходит распрограммирование. Распрограммирование мира, потому что мы передаем это детям на генетическом уровне.

    Начните с утра: «Мир, подожди». Уберите свое внимание от всего, на пять, десять, пятнадцать минут. Через некоторое время, вы обнаружите, что вы можете это делать во время выполнения какой-то работы. Вы можете ехать в машине, быть в офисе, готовить на кухне. Придет эго в виде какой-то эмоции, чувства, нахлынет на вас. Вы скажете: «ОК, добро пожаловать. Извини, у меня нет времени, я занята, можешь играть, делать что хочешь, а я здесь кушать готовлю». Вы в этот момент имеете дело с приготовлением пищи, а не с эго. Ваше внимание направлено на то, что вы делаете.

    Вы просыпаетесь, не вставайте сразу с кровати. Вы просыпаетесь, а эго уже в «офисе». Это ваш лучший работник, приходит на работу раньше босса: «Боже мой, я должна то, должна это, должна…». Сядьте и просто переведите внимание от всего, что вы знаете, воспринимаете, чувствуете, думаете, на пространство, в котором это все происходит. Если вы сделаете это, то через некоторое время увидите, что ваш день протекает плавно, мягко. Все происходит само по себе, автоматически. Вы будете чувствовать, что вы ничего не делаете, просто наблюдаете, как протекает жизнь. Если вы сделаете это по настоящему осознанно, серьезно, увидите, как это обворожительно, захватывающе. Это как наблюдение чуда за чудом.

    Цезарь Теруэль, Кишинев июнь 2010.
    Прислал Олег из Киева.

5

Цезарь"Не боритесь с собой"
Из сатсангов Цезаря в Санкт Петербурге 2010 г.


    Вы должны быть предельно искренни с собой

    Вы должны быть предельно искренни с собой. Если есть какие-то требования к просветлению, так это быть честным с самим собой. Хватит притворяться духовными. «Сижу так духовно… и притворяюсь просветленным, незатронутым и т. д.». Эго брошено в стиральную машину. Сегодня вы чувствуете себя просветленными, и завтра, и даже послезавтра, затем что-то произойдет, поднимется в вас, что-то будет задето. Тут-то и начинается настоящая домашняя работа. Работа над собой. Потому что эго дремлет, оно не разрушено. Оно поджидает: «Поверь, что ты просветлел. Оставлю тебя в покое на шесть месяцев, пока ты в Индии, но когда приедешь домой…, увидишь родителей, семью, босса…». Семья, родители, работа, начальник, они для того, чтобы вам помочь. Они ваши лучшие друзья, ангелы, переодетые в демонов, приходят вам на выручку, для того, чтобы вы смогли сделать свою домашнюю работу. Они для того, чтобы нажимать на кнопки, чтобы всколыхнуть все это в вас, позволить ему выдохнуться. Чем больше вы смиряетесь с этим, тем скорее оно исчезает. Вы не хотите чувствовать то, что приходит: «Я не хочу себя плохо чувствовать, потому что это не я. Хочу чувствовать себя хорошо. Чувствовать себя хорошо – это я». Вы ни то, ни другое, ни хорошие чувства, ни плохие. Вы не чувства. Вы осознаете чувства. Они возникают, поднимаются в вас, им нужно выразиться, проявиться, чтобы они могли уйти. Вы должны сказать этому: «Да». Если вы не можете избавиться от какого-то чувства, попробуйте его удержать. Если вы злитесь, не пытайтесь избавиться от своей злости. Полюбите свою злость, и она уйдет. Злость не может выдержать вашу любовь.

    Не боритесь с собой

    Не боритесь с собой. Что-то изнутри оказывает происходящему вовне сопротивление. Каким-то образом вы не отождествляете себя с реакцией, вы ее видите, но она вам не нравится. Вы хотите от нее избавиться. Вы начинаете оказывать сопротивление сопротивлению. И становится еще хуже. Вы становитесь более бдительными, вы чувствуете, как это приходит, и хотите, чтобы оно ушло. Но оно так не уйдет, таким образом оно будет подкормлено и станет больше. Если вы злитесь, расстроены, грустите, в депрессии, глубоко несчастны, ужасно ревнуете, все, что угодно, оставьте это в покое. Смотрите на видящего, того, кто это осознает. Осознавайте бытие, а не пребывание злым, ревнивым…, осознавайте само бытие. Не используйте перенос внимания как болеутоляющее. «Если я пронаблюдаю это, оно уйдет. Пронаблюдаю, чтобы оно ушло…» За этим свидетельствованием есть намерение. Это значит, что ум играет в наблюдение, притворяется свидетелем. Ум очень хитрый. Он старается осознавать и практикует осознание. Он говорит : «Я привнесу больше осознанности в твою жизнь». И тогда это становится параноидальным наблюдением: «Что-то здесь, что-то там…, ничего, сейчас уйдет». Так не работает. Все гораздо проще. Вы не должны ни с чем иметь дело. Все справляется само с собой. Не нужно прилагать никаких усилий. То, кем вы являетесь, безусильно. Не упускайте возможность жить без усилий. Это так здорово. Это не означает, что вы станете ленивыми или безответственными. Это не значит, что действие не будет иметь место. Вы обнаружите, что все происходит без усилий, несмотря на то, что вы являетесь беспричинной причиной всего происходящего. Расслабьтесь и наслаждайтесь поездкой. Удивительной поездкой под названием «жизнь».

6

Из сатсангов с Цезарем. Санкт Петербург, 2010.

   
    Хочу быть в настоящем

    Когда вы пытаетесь быть в настоящем, это слишком поздно. Вы уже в настоящем, всегда. Вы просто не знаете об этом. Если вы думаете о прошлом, вы думаете о прошлом в настоящем. Если вы думаете о будущем, вы думаете о нем сейчас. Все происходит в данный момент. Оставьте желание быть в настоящем. Все желания относятся к будущему. Мы желаем того, чего у нас нет. Когда вы перестаете желать быть в настоящем, вы здесь и сейчас. Как далеко вы можете уйти из сейчас? Если вы пытаетесь убежать из сейчас, приходит ум.

Это не вы, это ум пытается убежать из настоящего момента и создать какое-то чувство, образ, явление… Он дает вам задание: «Избавься от этого. Когда ты от этого избавишься, будешь в порядке». Ничего не делайте по этому поводу. Ум возвращается: «Я должна что-то делать, что-то не в порядке… Надо позвонить в банк… ОК, мои двадцать миллионов долларов на месте… В холодильнике полно еды, никаких проблем… В доме чисто… Муж? Муж играет в гольф… Все в порядке… »

Ум продолжает таким образом, у него муравьи в штанах: «Аааа, вспомнила, мантры сегодня не повторяла, не медитировала, ленивая… Как ты можешь прогрессировать на духовном пути? Возьми джапамалу, повторяй мантру!». Вся эта суета – ум.

Просто наблюдайте все эти движения, никакой борьбы, никаких действий по этому поводу. Ум привлекает ваше внимание, вашу энергию, чтобы подключиться. Вы – батарейка. Без батарейки ум не может работать. Ум говорит вам: «Уменя батарейка села, дай мне, чем заняться. Если я не займусь чем-то сейчас, я умру!» Пусть умирает. Если вы отождествляете себя с мыслями, даете им энергию, ум воскресает: «Давай изменим мир! Здесь столько проблем, нужно их исправить!»

    Ум говорит: «Как ты выживешь без меня? Что будет со мной, я же твой гуру. Я же тебе должен рассказывать, что, когда и каким образом делать». В моменты ясности «гуру» отсутствует. Все просто есть и все в порядке. Здесь и сейчас. Жизнь, она только в этом моменте. Все остальное не важно. Кроме настоящего больше ничего нет. И даже настоящий момент не важен. Что на самом деле важно, это осознавание настоящего момента.

    Увидеть видящего
    Вы и есть видящий, которого вы пытаетесь увидеть. То, что вы называете собой, вами не является, оно вами наблюдаемо.

Мысли ушли, их нет, осталось чувство бытия, чувство «Я есть», не мысль «Я есть», а ощущение, переживание бытия. Это чувство «Я есть» также видимо. Когда остается только ощущение «Я есть», вместе с ним воспринимается тишина.

Чувство «Я есть» стоит, как бы, перед тишиной, оно наблюдаемо этим безмолвным присутствием.

Если вы видите чувство «Я есть», вы и есть эта Пустота, эта Тишина, которая осознает: «Я есть», вы и есть Тишина, чувствующая, что происходит в теле. «Я чувствую тело, я знаю наличие или отсутствие мыслей, ощущаю происходящее, но я не могу увидеть того, кто видит, кто распознает. Я осознаю все, но не могу осознать Себя. Я осознаю, Я безмолвное Осознавание».

Осознавание это Тишина. И это Вы. Что-то очень большое. Не тело. Тело видимо вами. Чем больше вы будете в тишине, ничего не делая ни по какому поводу, чем больше вы соприкасаетесь с Тишиной, тем больше распознаете Себя: «Я – Тишина, в которой все происходит. Это не происходит со Мной. Все происходит в Моем присутствии, во Мне, но не со Мной».

    Пытаться увидеть видящего, это же так выматывает: «Я не могу видеть видящего!». В этом весь смысл. Вы можете только быть Видящим. Вы осознаете тело, чувствуете, что происходит в теле, в уме, но не видите видящего. Вы То, что видит. Как вы можете увидеть свои глаза? Когда вы пытаетесь увидеть видящего, ум останавливается и остается тишина.

Тишина это То, что видит. Тишина это Вы - бесформенное, безымянное, пустое Осознавание, которое движет вашими глазами, смотрит через ваши глаза.

Вы – Наблюдение, даже не наблюдатель, потому, что нет кого-то или чего-то, что наблюдает. Вы - Распознавание без распознающего, которое пытается увидеть Себя из-за отождествления Бесформенного с формой.

«Увидеть видящего» - это только для того, чтобы успокоить ваш ум, чтобы вы поняли, что вы и есть Видящий, для того, чтобы осознать реальность видящего как Тишину, Покой, Пустоту.

    Прислал Олег из Киева.

7

http://upload.bbfrm.ru/pixel/8492f36f146c65ee49114c4d2519b852/1/Гость/cezary_teruely/614868.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/f694208f045c512c630e2c270fca22bb/2/Гость/cezary_teruely/614868.jpg

http://upload.bbfrm.ru/pixel/bb8c9491f6e43afb4912cdfb29632a6f/3/Гость/cezary_teruely/614868.jpg