К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эдвард Музика

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Эдвард Музика: Свобода. Часть I - Ум.

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/02/74/2011/06/02/79e323.jpg

Эдвард Музика — родом из Америки, ученик Роберта Адамса и Джин Данн. 12 лет он изучал Дзен, посещая различных учителей и монастыри этой традиции. В 80-ых годах он потерял всякий интерес к духовному поиску, потому что его попытки найти «себя» так и не увенчались успехом — несмотря на большое количество прилагаемых к этому усилий. В это время Эд увлекся изучением человеческих эмоций, получил докторскую степень в области психологии. Неожиданно, он набрел на одну из книг Нисаргадатты Махараджа, которая «перевернула его мир вверх-ногами». Эта история продолжилась приездом Рамеша и вскоре завершилась встречей с учителем — Робертом Адамсом.

I. УМ

1. Ум есть всё. Ничто не существует без ума. Ум создает всё, от атома до космоса, от травинки до песчинки, от слона до цветка с его ароматом. Ваши чувства, объекты, которые вы видите, ваше тело, ваши недомогания и боли — все это продукт ума. Всё — есть ум. ВСЁ!

2. В глубоком сне возникает ум, и вам снятся сны, снитесь вы, снятся объекты. Всё это — только ум.

3. Но, вместе с тем, ума не существует. Он обладает лишь кажущимся существованием, похожим на мелькнувшую тень. Ум — это просто нескоординированные мысли, возникающие в воображаемом пространстве. Ум — это только мысли; воображаемые мысли в воображаемом пространстве. Когда вы их четко видите, они имеют качества, присущие сну.

4. Мысли не существуют, несмотря на то, что вам кажется иначе. Под «несуществованием» я имею ввиду то, что они не ощутимы, не плотны, не постоянны — также как тело персонажа сна или снящиеся люди. Если вы посмотрите на мысли поближе, то заметите, что они обладают теми же качествами, что и сон.

5. Когда вы пробуждаетесь ото сна, воображаемые картинки исчезают и вы знаете, что они нереальны, что они были лишь воображением.

6. Точно также исчезает и сон наяву — ум и мысли видятся только как воображение. Пространство — эта воображаемая суть мира, оно не реально само по себе.

7. У ума есть одна центральная мысль — это мысль Я. Это та самая я-мысль, которую вы имеете ввиду, когда говорите про себя, когда говорите «я». Однако нет никакого Я, которое скрывалось бы под этой мыслью. Совсем нет. То есть, нет такого объекта «Я», который бы существовал отдельно от других объектов, людей, мест и вещей. Нет никакого эго, которое имеется ввиду под «Я», хотя так может казаться до пробуждения. Нет разделения между придуманными объектами, потому что пространство тоже придуманно.

8. Есть только мысль Я. Это как имя, без человека, на которое оно указывает. Вам кажется, что вы (я, как субъект) существуете, но нет никаких вас (я, как субъект).

9. Я — это только я-мысль. Оно не существует само по себе, только как мысль, несмотря на то, что все остальные мысли и кажутся связанными с этой я-мыслью. Я-мысль — это основа пирамиды. Когда я-мысль не наделяется реальностью, весь мир видится как неимеющий реальности. Кажется, что Я — это субъект, а мир — это объект, но ни один из них не существует без другого. Оба — воображаемы.

10. Вы не существуете — это есть великое открытие. Не существует Я, не существует эго. Нет «себя». Я-мысль — это фальшивая дуальность. Я, ты — это дуальность. Внутри и снаружи — это дуальность. Всякая дуальность зависит от реальности я-мысли, это Я против Мира.

11. Когда вы видите, что вы (как человек) не существуете, мир сразу же исчезает. Также исчезает и воображаемое пространство.

12. Когда вы понимаете, что вы не есть ум, не есть что-то, когда вы понимаете, что вы не существуете как отдельная личность, тогда вы понимаете, что «все что есть» тоже не существует. Ничего не существует. Это все сон, созданный умом.

13. Вы можете услышать это миллион раз, но до тех пор, пока это не станет вашим опытом, все это будут лишь коцепции о том, какое оно — состояние без Я. То есть все это будут лишь убеждения, идеи.

14. В этом понимании распознается факт, что делать нечего. Нет решений, требующих принятия. Нет чего-то, за что вы были бы ответственны. Вам, как «уму и телу», не надо больше ничего делать. «Бог» делает все. Вы ничего не делаете.

15. Все человеческие проблемы обусловленны верой в то, что вы — это отдельное тело-ум. Как только вы увидите, что это не так, придет великое и спокойное умиротворение. Вам ничего не нужно делать, потому что «ЭТО» делает всё. (Было бы неправильно назвать эту «силу» Богом, ибо ярлыки склонны прятать под собой суть, оставляя ощущение присутствия чего-то «высшего», объекта).

отсюда

2

Эдвард Музика: Свобода. Часть II - Истинное Я

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/02/74/2011/06/03/ecc7ec.jpg

1. Всё из сказанного выше, появляется в состоянии ежедневного бодрствования. Всё, что вы понимаете или знаете, как «себя» — это ум в бодрствующем состоянии сознания.

2. Это состояние бодрствования приходит и уходит. Оно уходит, когда вы засыпаете. Оно уходит, когда вы напиваетесь. Иногда оно уходит, когда вас бьют по голове. Оно уходит, когда умирает ваше тело. Оно не постоянно. Это похоже на пламя свечи на ветру, иногда оно ярко горит, иногда на грани затухания, но в конце концов свеча сгорает.

3. В бодрствующем состоянии, постоянно присутствует ассоциация с телом, которое обладает концептуализированным, кажущимся присутствием. Ощущения, присущие телу, совместно с умом создают мир и «я». Но это — иллюзия, выдумка в сознании.

4. Бодрствующее сознание — это сознание тела. Без тела нет ощущений, без ощущений нет объектов для ощущений или мира. По крайней мере, так кажется.
Сознанию во сне тоже необходимо воображаемое тело. Все вещи созданы умом и индивидуальный ум ассоциируется с предполагаемыми мозгом и телом.

5. На самом деле, даже состояния бодрствования и сна возникают как творения ума из фундаментальной, существующей до-ума природы. То есть фикцией являются не только объекты в мире сна и в мире бодрствования — сами состояния сна и бодрстования, вместе с появляющимся во сне телом, не существуют в реальности.

6. Вымышленные тело/ум — это «узел» осознанности. Существует осознанность за пределами этого узла. Эта «запредельная» осознанность содержит, а также наделяет кажущимся существованием, сознание бодрствования и сознание сна, которые иначе называют состояниями сна и бодрствования; точно также существованием наделяются объекты, присутствущие в этих состояниях.

7. Первое пробуждение уничтожает «я» и объективный мир. Второе пробуждение уничтожает сознание бодрствования и сознание сна. И то, и другое продолжает казаться существующим, но теперь вы знаете, что это фальсификация. Они возникают из чего-то «более глубокого» (фраза «более глубокого» также создает вымышленную дуальность; дуальность которая нереальна, но присутствует здесь для понятности изложения).

8. Даже состояние глубокого сна — это состояние сознания. Мозг, ум и тело в это «время» выключены. Все вещи забываются, потому что память требует присутствия ума. Ум же находится в выключенном состоянии, а вместе с ним и мозг. Оба забыты. Но фоновый тон осознанности все еще продолжается. После некоторой практики, многие люди «чувствуют» присутствие состояния сна даже во время бодрствования, а также они чувствуют, что они есть нечто предшествующее сну и бодрствованию. ВЫ ЕСТЬ ТО, что может одновременно осознавать и сон, и бодрствование, даже когда вы не спите.

9. Эта глубочайшая осознанность или сознание, ВЫ, наблюдает бодрстование, сон и глубокий сон.

10. Невозможно найти подтверждение, доказательство тому, что существует сознание или существование, наблюдающее сон. Все споры по поводу существования сознания во сне зависят от аргументации и предположений. Они пытаются убедить читателя, что это его непосредственный опыт, с помощью предположений, выводов. Это слабое место в рассказах всех Джняни: тайна состояния глубокого сна, или третьего состояния сознания.

11. Есть «состояние» сознания, которое находится «за» состоянием глубокого сна. Это первичное сознание, которое обычно принято называть осознанностью. Эта осознанность находится за сознанием сна и сознанием бодрствования. Эта осознанность существует и свидетельствует все остальные состояния бодрствования, сна и глубокого сна. Нахождение этого ядра осознанности в бодрствующем состоянии называется само-реализацией. В этой реализации, состояние бодрствования видится как фикция.

12. Все остальные состояния приходят и уходят — в этом лишенном состояний состоянии осознанности, часто также называемом четвертым состоянием. Четвертое состояние — это свидетель бодрствования, сна и сна без сновидений. Это постоянное замечание фундаментальной осознанности, которая видится как «вы» — маленький и незначительный механизм тела/ума.

13. Концепция четвертого состояния — это лишь концептуальное различение, оно настолько близко к «истине», насколько это возможно, при использовании слов, потому как Оно лежит «до» и «за» бодрствованием, сном и глубоким сном, и, кроме того, присутствует в каждом из этих состояний. Каждое состояние сознания, вместе со всеми присутствующими в них объектами, проистекает из него и наблюдается им. Бодрствование, сон со сновидениями и глубокий сон происходят из него, но само по себе оно не является состоянием. Это субъективный источник, из которого все остальные состояния возникают, как объект. Вы не можете увидеть или засвидетельствовать его, так как оно является свидетелем всего.

14. До тех пор, пока вы сознательно (то есть, с помощью бодрствующего ума) не постигнете эту фундаментальную истину, четвертое состояние будет лишь идеей, концепцией — одной из многих других, и, конечно, не подлежащей доказательству с помощью каких бы то ни было аргументов.

15. Этому четвертому (не) состоянию дали название — «Турия» — для понятности объяснений. Термины «турия» и «четвертое состояние» являются лишь концепциями, словами — до тех пор, пока вы не переживете на собственном опыте, что есть «за» и «до» состояний бодрствования, сна и глубокого сна. Они являются временными и нестабильными. Лишь Турия постоянна и стабильна. Только Турия существует, все остальное временно, воображаемо, вторично.

16. Фактически, Турия — состояние без состояний, осознанность — не обладает существованием, так как существование есть свойство воображаемого мира. Осознанность находится за пределами любого существования и является наблюдателем мнимого сущего.

17. Бессмертная и лишенная состояний осознанность, Турия, всегда осознанна, и она осознает, что сама существует и превосходит все, но не может быть воспринята. Это знание присутствует в тишине. Пока вы не постигните эту осознанность в тишине, вы не можете знать, что вы не индвидуальная личность, человек, который живет и умирает, у которого есть начало и конец.

18. Турия — это постоянное состояние, бессмертное состояние, вечное состояние за пределами и до существования. Вы, как осознанность, были всегда. Не было ни единого момента, когда бы вы не были и нет момента, когда вы не будете.

19. Эта беззвучная, совершенно неподвижная осознанность, называемая Турией, открывается либо в состоянии бодрствования, либо во время (кажущегося) разрыва между состояниями сна и бодрствования. Это то место, в котором большинство «людей» впервые распознают Турию. В этом разрыве не преобладает ум. В этот момент осознанность осознает саму себя, как нечто отличное от состояний бодрствования, сна и глубокого сна.

20. Еще один шаг и вы поймете, что вы предшествуете даже Турии. Турия по-прежнему является свидетелем всего, но вы за пределами даже этого. Вы — тот, кто знает осознанность.

источник

3

Эдвард Музика: Свобода. Часть III - Само-Реализация

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/02/74/2011/06/05/1ad1ba.jpg

1. Это сложно выразить, но на самом деле, лишь Турия существует, все остальные состояния являются ее производными, а все объекты являются производными этих производных состояний. Однако, когда Турия устанавливается как ваше основное состояние, когда есть непрерывное осознавание этого фундаментального состояния, тогда мир и все остальные состояния, также видятся как Твоя часть, но это лишь тени реального Тебя. Эти состояния имеют настолько мало общего с реальным Тобой, что можно сказать, что они попросту не существуют. Утверждение чего-то большего, чем это, создает слишком много концептуальной неразберихи, порождающей нескончаемый философский дискурс, который в своей неразрешимости уводит в сторону от практики пребывания ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ. Поэтому, не следует заниматься такими исследованиями. Следует лишь пребывать ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ.

2. Первоначальное прозрение в то, что вы на самом деле есть это фоновое состояние, это бессмертное состояние, Турия — это начало само-реализации. Я, в виде производного состояния бодрствования, распознает свою фундаментальную природу как четвертое состояние, бессмертное и бесформенное — Турию, которая находится «за» и «до» сознаний бодрствования, сна и глубокого сна.

3. Большинство людей, открыв это состояние, теряют его, потому что они не закрепляются в Турии. Закрепление (установление) требует практики. У многих из тех, к кому приходит распознавание Турии, происходит полное уничтожение ума, как (мнимой) отдельной сущности. Однако, хоть в большинстве случаев осознавания Турии, данное распознавание утрачивается, но память об этом истинном, фундаментальном состоянии, а также о его производных, остается навсегда.

4. Большинству людей необходимы «усилия», чтобы укрепиться в четвертом состоянии, несмотря на то, что никаких усилий в этом состоянии не существует. Необходимо приложить усилия, чтобы практиковать пребывание в лишенном всяких усилий состоянии. Фактически, это означает необходимость пребывания в состоянии без мыслей. Рамана «практиковал» пребывание в этом четвертом состоянии в тишине, наедине с самим собой — лишь через несколько лет он с кем-то заговорил. Однако, как только ум умирает навсегда, человек непрерывно находится в этом лишенном состояний состоянии, в Турии. Лучше практиковать само-исследование, чем знать обо всем этом.

5. Роберт советовал держаться этого состояния, используя волю, до тех пор, пока оно не превратится в непрерывное понимание.

6. Осознавание и погружение в это бесформенное, вечное состояние приходит и уходит до тех пор, пока основные мыслительные процессы не прекращают свое существование вместе со смертью так называемого эго. После этого есть тотальная установленность в корне сознания. Пожалуйста, поймите, что все, что я только что сказал, для вас является только концепцией и имеет такую же ценность, как и любой другой сон. Это маленькая ложь, призванная побудить вас практиковать попытки удерживания осознанности. Важно пребывать ТЕМ КТО ТЫ ЕСТЬ.

7. Важным является опыт Самадхи и, в завершении, Сахадж Самадхи — полной аннигиляции личного и воображаемого «я».

8. Теперь узнайте, что вы находитесь «до» даже этого. Это невозможно описать. Это невыразимо.

9. Большинство из того, что медитирующие считают продвинутыми медитативными состояниями, включая все эти разговоры о самоозаряющем Чистом Свете Пустоты — это все еще явления в воображаемом пространстве. Так называемая «чистая осознанность» случается с вами, когда воображаемое пространство исчезает во всей своей полноте, вместе с чувством существования и чувством «я». Тотальность чувства присутствия — это просто мысли сложной формы, связанные с нашими ощущениями физического существования как тела-ума. Это то, что Нисаргадатта называет «Я ЕСТЬ». Все это исчезает при пробуждении. Вы становитесь пустым, безмолвным, не-существующим и находящимся за пределами всего сущего.

источник

4

Эдвард Музика: Свобода. Часть IV - В заключение

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/00/29/2011/06/03/004347.jpg

1. Возможно, вы уже видите, что и личная, и духовная жизнь основаны на отождествлении.

2. Отождествляетесь ли вы с объектами воображаемого пространства, являющегося эманацией вашего несуществующего ума?

3. Или вместо этого вы отождествляетесь с проявленным миром, всеми его явлениями, возникновениями и исчезновениями сознания, объектов в сознании? Это то состояние единства и целостности, о котором говорит Бернадетта Робертс и другие. Это состояние Самадхи, в котором Сознание — это все, что есть, это отождествление с Тотальностью. У меня был такой опыт на горе Сан Антонио.

4. А может вы отождествляетесь с фоном, поверх которого ВСЁ появляется и исчезает? С ТЕМ, что осознает появление и исчезновение сознания? С чистой и холодной пустотой, которая содержит всё, но сама не существует?

5. Кому-то может захотеться назвать этот фон чистым сознанием или «ничто», но это за пределами любых концепций и указателей.

6. Однажды вы осознаете, что бывает мгновенное ощущение существования, а потом оно проходит. Ощущение существования возникает утром и исчезает в глубоком сне. Есть нечто, осознающее эти появления и исчезновения бодрствующего сознания. Вы «чувствуете», что к вам сначала приходит состояние существования, а затем состояние несуществования. Вы знаете и то, что вы есть, и то, что иногда вас нет.

7. Это знание о появлении и исчезновении состояний единства, автоматически указывает вам на то, что вы не являетесь этим состоянием единства. Это состояние приходит к вам, а после — уходит. Вы не имеете к нему никакого отношения.

8. Как только это знание о пребывании до «существования» становиться сильным, может произойти «разотождествление» с телом/умом и тотальностью возникновений и исчезновений мира, сна и глубокого сна. Отождествление будет вытеснено прочным знанием того, что вы находитесь за пределами всего этого.

9. Используя порождающие невежество слова, можно сказать еще: есть отождествление с тем, что не может быть воспринято, как то что вы есть на самом деле. Можно быть ЭТИМ, но нельзя осознавать это.

10. Свобода — это разрушение отождествления с проявленным. Сначала это разотождествление с объектами воображаемого мира, включая и мир сна, и мир бодрствования, а затем это разотождествление с процессом появления и исчезновения собственно сознания. Вы погружаетесь в ТО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ, которое находится за пределами всего.

11. Вы предшествуете бытию и небытию; бодрстование и сон происходят во времени. Вы — вне времени.

12. С этим приходит покой и счастье, заканчивается поиск.

13. Вы не обрели Себя; вместо этого вы потеряли ложную идентификацию с самой маленькой частью Себя, с воображаемым мимолётным шоу сознания. Вы есть осознанность этого сознания.

14. Когда приходит это разотождествление, становятся ясными все Джняна-сутры.

15. Когда приходит это разодождествление, Вы понимаете, что Вы за пределами всего.

16. Это понимание ощущается как абсолютная уверенность, основанная на непосредственном «восприятии» того, что Вы за пределами всего приходящего и уходящего. Это не является неким интеллектуальным открытием и убеждением — эта уверенность возникает из непосредственного восприятия вашей истинной природы. Это восприятие не является переживанием. Переживания и убеждения приходят и уходят. Эта уверенность пребывает на глубочайшем уровне бытия того, что предшествует бытию, того, что мастера Дзен и Нисаргадатта называют Нерожденным.

17. Это не является концом, это является истинным началом садханы. До сих пор были лишь практика и усилия, но теперь у вас есть вкус Бесконечности и устремленность в Бесконечность — вашу нерожденную истинную суть.

18. Вы находитесь за пределами даже знания о том, что вы за пределами всего; но это знание освобождает вас от всего. После этого вы тотально свободны, пребывая в том, что полностью за пределами. Как только вы познаете это, оставайтесь там так часто и так долго, как только сможете — до тех пор, пока все человеческое не выгорит и не выдохнется; и живите в покое.

19. Теперь, как часто говорил Роберт, вы счастливы за пределами верований и вы бесстрашны, потому что вы не можете умереть — так как понимаете, что никогда не были рождены как человек или как сознание. Теперь, несмотря на то, что вы будете выглядеть и функционировать как человек, и это отождествление еще будет возможным долгое время, несмотря на это, жало страданий исчезло и вы счастливы.

источник

5

Эдвард Музика: Свобода. Часть V - Практика

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/02/74/2011/06/05/1ad1ba.jpg

1. Нео-джняни утверждают, что немедленное просветление возможно — если только вы поймете их слова. Они могут сказать, что вам нужно лишь заглянуть внутрь себя и немедленно увидеть, что мысль «я» не имеет под собой никакого основания — и это все, что вам необходимо сделать. Если бы это было так просто…

2. На самом деле, распознавание того, что я-мысль не указывает на нечто существующее, является началом правильного понимания. Это понимание может быть передано словами. Это философия Адвайты. Это также содержится во многих формах философии Буддизма. Одного лишь этого «правильного» учения, может хватить на долгое время пути к пониманию того, что Я это лишь концепция, и, когда эта концепция уничтожена, также будет уничтожен и мир, вместе со всеми его тяготами, включая необходимость планировать и работать на достижение целей, ибо они не существуют.

3. Однако, настоящая само-реализация не заключается лишь в обретении видения того, что Я не существует, а следовательно не существуют тело и мир. Это видение лишь способно в определенный момент привести к отождествлению с осознанностью.

4. Турия — лишенная состояний, чистая, безмолвная осознанность — всегда здесь; она содержит состояния бодрстования, сна и глубокого сна и, в то же время, присутствует в них.

5. Как «найти» Турию среди всех других состояний и объектов, содержащихся в теле/уме/чувствах/мыслях, в повседневном человеческом состоянии — вот в чем заключается проблема практики. Как найти СЕБЯ — то, что извечно существует и знает о своём существовании — это главный вопрос. ЭТО всегда здесь, это ваше фундаментальное состояние, но «вы» не знаете этого и причиной тому ум, который видит существующими лишь себя и мир.

6. Большой проблемой также является «правильная» практика. Вы услышите разговоры о многих способах практиковать даже от Раманы, Роберта, Нисаргадатты и других. Тут легко запутаться, потому что до тех пор, пока Турия не распознана в вашем бодрствующем состоянии, вы не знаете как или куда идти. Все методы основаны на доверии. Кто-то говорит, чтобы вы шли на восток, кто-то — чтоб на запад. Другие говорят про северо-восток или юг. Куда же идти? А кто-то говорит что идти некуда. Что делать. Что делать?

7. Согласно моему опыту, правильная практика — это самое сложное из всего. На самом деле, неправильное толкование или неправильная практика поиска Турии может явиться результатом целой жизни, проведенной в тщетных поисках, которые приведут к тому, что поиск будет брошен, и оставит после себя лишь горькое послевкусие. Я знаю лишь нескольких людей, которые начали практиковать с очень искренним намерением и продолжали практику в течение более чем пяти лет. Даже если у вас есть близкий личный учитель, который действительно реализовал понимание — слушание его также может оказаться тщетным по многим причинам. Одна из них заключается в том, что вы не сможете понять его указания, потому что вы не столь проницательны, как он. Другая — в том, что вы подружитесь с ним и не распознаете его указания, как исходящие из первичной безмолвной осознанности. Вы будете относится к нему или к ней, как к человеку.

8. Для меня же, правильная практика не была чем-то, что я делал по своей воле; она происходила сама по себе. После того как Роберт ушел, я просто утонул в себе — и я ничего не смог с этим поделать. Я целыми днями валялся на кровати в своем доме, я не мог и не хотел работать, я лишь слушал священную музыку и постепенно тонул во всё возрастающем счастье. Там я и остался, но это было не по моей воле. «Практика» пребывания в СЕБЕ просто случалась, сама по себе. Поэтому эта практика была безусильной. Однако, если бы я не практиковал различными способами в течение многих лет, то эта безусильная практика не произошла бы.

9. Если вам кажется, что вам нужен учитель — которого вам следовало бы иметь, если он вам подходит — то как вам найти его? Можно написать целую гору книг про то, как найти учителя или как открыть на него охоту сквозь пространство и время, но ни одна из них вам не поможет.

10. Но еще хуже практиковать без наставлений учителя. Воистину, вы слепы, и при этом пытаетесь найти «выключатель» в доме, в котором нет ни одной лампочки. На самом деле, вы даже не можете быть уверены в том, что выключатель существует, а уж тем более вы не знаете как обойти дом и где в нем искать выключатель. Именно по этой причине большинство Джняни ищут по 30 лет и ничего не находят. В какой-то момент они сдаются. Некоторые сдаются даже когда у них есть хороший учитель.

11. Поэтому невозможно что-то посоветовать по поводу учителя. Когда-то кому-то учитель может понадобиться. А иногда тому же самому человеку следует обходить стороной всех учителей — либо потому что они ошибаются, либо потому что еще не время, либо потому что время уже прошло.

12. Достаточно легко заявить, что самореализация не произошла по причине отсутствия подходящего учителя или правильного понимания или правильной практики. Всё это может быть правдой. В то же время, у вас может быть подходящий учитель, правильное понимание и правильная практика — однако вы все равно не найдете Турию. Иногда бывает и так. Но если присутствуют эти три колонны: подходящий учитель, правильное понимание и правильная практика, то половина игры пройдена. Остальное — тайна. Некоторые используют термин «милость», но милость — это лишь другое имя этой тайны.

13. Правильной практикой является нахождение этого общего вкуса, содержащегося в каждом моменте, в любом состоянии. Это требует пребывания в сознании СЕБЯ. Постоянное пребывание в ЭТОМ, постепенно откроет всё. Постоянное пребывание в ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ требует неусыпной бдительности, постоянного выслеживания «чувства» Я, находящегося в корне восприятия себя, как обычного человека. Турия находится «позади» и за пределами чувства бытия обычным человеком в мире. Она находится в обычном состоянии сознания. Её не удастся найти с помощью постоянных поисков «ничто» и попыток прорваться сквозь это ничто. Её не удастся найти с помощью концентрации на себе, воспринимающем мир в данный момент. Турия не спрятана. Это фундаментальная осознанность, которая с вами и днем и ночью, и найти её удастся лишь посмотрев в вашу обычность. Всё проистекает из Турии.

14. Иногда эта фоновая осознанность может переживаться как свидетель всего. То есть, она воспринимается как субъект. Но это ненастоящий субъект.

15. Растворение в Ничто — это большая проблема. Легко найти ничто или пустоту сознания в процессе самонаблюдения. Но тогда человек может начать исследовать это ничто и его самоозаряющий свет и продолжать эти исследования бесконечно, так никогда и не заглянув «внутрь» этого ничто. Помните, что ничто — является объектом медитации, оно не является источником всего. (см. «Самореализация», пункт 9.)

16. Правильная практика во многом зависит от того, где вы сейчас. Для большинства она заключается в том, чтобы смотреть на чувство существования или на чувство «я» — основное чувство в районе сердца. Здесь вы учитесь разделять сознание тела, как объекта, от субъективного чувства себя, «я».

Для других правильная практика — это не делать ничего, просто осознавая сознание в его целостности.

17. Правильная практика — это источник великого заблуждения. Нахождение и выполнение правильной практики — ДЛЯ ВАС — это великая тайна. Существует огромное количество способов, огромное количество учителей и огромное количество интерпретаций того, что каждый учитель предлагает в качестве лучшего способа.

18. Однако, суть любого способа в том, чтобы познать это фундаментальное состояние, высшего Свидетеля всех вещей, включая Ничто и его самосветящуюся природу. Это Ничто не есть ТО, оно не является самадхи или осознанностью; оно является свойством осознанности.

19. По этой причине я рекомендую несколько ресурсов в рамках книг и учений. Правильные учения и правильное понимание шагают нога в ногу. Поэтому вам одновременно необходимы учение об истинной реальности и указатели на то как пребывать ТЕМ, КТО ТЫ ЕСТЬ. Правильное понимание того, что я не существует, что с я-мыслью ничего не связано, может уничтожить реальность вашей человекости и человеческого мира, обнажая неразделимое единство бодрствующего состояния. Но долгое пребывание в СЕБЕ открывает еще более глубокую правду, а именно, познание того, что правильное понимание НЕ-Я и единства существования происходит только в бодрствующем состоянии, а бодрствующее состояние является лишь концепцией, производным состоянием вечного ТОГО.

20. И даже это является бледным и ошибочным утверждением, которое больше запутывает, чем помогает. Поэтому, мы должны оставаться безмолвными и искать лишь знание о том, как пребывать в ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ с помощью правильной практики.

21. Самоисследование и самопребывание — это одно и тоже; лишь поначалу кажется что они чем-то отличаются. Различные виды самоисследования часто использовались (используются) в Ринзай Дзен, где главным вопросом всегда был вопрос «Кто я?» Люди годами практиковали самоисследование. Биографии тех, кто был успешен в этой практике редки, но поучительны. На ум сразу же приходит биография Дзен-Мастера Бассуи.

22. Пребывание в ТОМ, ЧТО ВЫ ЕСТЬ через неразделенную самоосознанность, чистую осознанность, пребывание в высшей тишине, находящейся до человеческого существования — это практика, называющаяся «Шикантаза» — из дзен-школы Сото. Эти техники являются истинными, отточенными и универсальными. К сожалению, нахождение истинной пустоты и истинного ничто, без присутствия элементов воображаемого пространства, занимает очень-очень долгое время. Однако, когда это впервые обнаруживается, когда это происходит с вами в первый раз, вы БЕЗ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ узнаете, что вы превзошли ум и воображаемый мир. Если поехать в дзен-монастырь и много практиковать, это может произойти относительно быстро, но не навсегда. Поначалу важна интенсивность.

источник

6

Эдвард Музика: Выдержки из сатсанга (28 мая 2011)

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/02/74/2011/06/03/ecc7ec.jpg

Всё существующее есть Сознание. Существует игра Сознания, внутри которой мы, как люди, живем и умираем.

Но внутри нас есть нечто, о чем нельзя сказать, что оно существует, нечто находящееся вне Сознания — ТО, к чему Сознание приходит и являет свои формы.

Нисаргадатта называл это свидетелем или абсолютом, а Рамана описывал это как Туриятту — то, что за пределами четырех состояний.

Цель адвайты — найти ЭТО и обнаружить свою тождественность с ним.

Это — тайна. Поймите, что вся духовность построена на отождествлении и на том, с чем именно вы отождествляетесь.

Вы можете отождествиться с ничем и стать пассивным свидетелем всех явлений.
Вы можете отождествиться с умиротворением и непривязанностью к Пустоте.
Вы можете отождествиться с самим собой, как с личностью.
Вы можете отождествиться со многими разновидностями любви и назвать это всем, что есть.
Вы также можете, уподобившись многим другим, отождествиться с разнообразными негативными состояниями ума, таким как злость, ярость, депрессия, чувство вины и так далее.

Вы можете застрять в произвольном наборе этих отождествлений и потеряться в них, подобно тому, как я потерялся в отождествлении себя с Я ЕСТЬ, с Пустотой.

Это то, где я был 4 месяца назад, потерян в пустоте, с сильным чувством присутствия, установившийся там, непривязанный к миру, находящийся в покое и все же при этом весьма активный.

Но, вместе с тем, я застрял в концепциях адвайты, четырех состояний, Сознания, абсолюта итд.

Видите ли, есть столько духовных концепций, так много видов Буддизма и Индуизма, столько джняна-путей к просветлению, столько бхакти-путей, раджа-йога путей (включая кундалини), тантрических путей, использующих желание обрести просветление, путей карма-йоги, поощряющих самопожертвование и хорошие поступки. Так много школ, гуру, учителей — и все они предлагают различные пути, включая психотерапию и психоанализ.

Так что же произойдет, если мы отбросим все концепции и все пути?
Возможно ли это?
Что произойдет?
Может ли кто-то быть свободным в моменте, а не в абсолюте?

Разве мы не застреваем в духовности или психотерапии из-за того, что мы застряли где-то еще, где мы не хотим быть, а все пути при этом как будто предлагают способ выбраться из этой ямы.

Для кого-то это — знание, высшая правда. Для других это — любить или быть любимым. Для третьих — успешное завершение каких-то дел или создание чего-то нового.

И вы ищете выход до тех пор, пока где-то вы не находите место для отдыха.

Я нашел такое место в непоколебимой Пустоте, умиротворении, завершенности, сильном чувстве присутствия. Но при этом я был безраличен ко всему. Я отказывался много заниматься со своими учениками.

Но любовь всех вас вернула меня обратно в жизнь, к вовлеченности, к заботе.

Свобода — это возможность либо следовать за сознанием, которое проводит тебя через различающиеся состояния, либо это способность выбирать свои состояния.

Важно то, что у вас всегда есть доступ к состоянию тотального отдыха, к тотальной любви и полной сдаче. Ваша любовь настолько полна, вы как будто становитесь маленьким пуделем у ног ваших возлюбленных — будь то Бог, Кали, Христос или любимый вами человек.

Можно также какое-то время отдыхать в Пустоте.
Но вскоре вы обретаете возможность пребывать в этом отдыхе, в покое — без каких-либо концепций, теорий, идей или мыслей. Это просто отдых в настоящем, в текущем моменте, вместе со всем его содержимым, каким бы оно ни было — от боли и страдания до полного растворения в Боге или в любимом.

источник

7

Это как пьяный человек проходил мимо этой "дыры" и случайно наступил на неё, удивился её искусственности и .. тут же забыл и потом решил, что ему это приснилось.

Эд Музика написал(а):

Однажды я вернулся со своей утренней прогулки, которая в тот день была какой-то очень жизнерадостной, и принял душ. Я чувствовал себя необычно расслабленным, так и хотелось забраться под теплую воду. Ощущая чудесные прикосновения воды к моей спине, я посмотрел внутрь себя, во внутреннюю пустоту сознания, пытаясь увидеть есть ли там кто-то, переживающий прикосновение воды. Я производил подобные наблюдения уже тысячи раз, в тысячах различных ситуаций, в поисках «я», того, кто переживает этот опыт — и никогда не находил, и в то же время, по-прежнему продолжал цепляться за эти понятия о «себе», о личности.

На этот раз, как всегда, там не было ничего, только бескрайняя внутренняя пустота, содержащая всё: кинестетику ощущений двигающихся рук, мышц спины и шеи, прикосновения воды, шум душа и несколько мыслей — но по большому счету была лишь безмолвная тишина, воодушевляющая и полная. Там не было кого-то или чего-то, ни вещи, ни Я, ничего вообще не было, как обычно, в десятитысячный раз, но сегодня, Бог знает почему, всё было по-другому. Нахлынула реальность «никого»! Не было личности или кого-либо еще, воспринимающего прикосновение воды. Так сказать, никого не было дома. Было только прикосновение воды, чувствование моих ног, стоящих на полу душевой. Мои руки касались шеи и спины, намыливая их, но не было кого-то, кто переживал бы это. Было только некое переживание, происходящее в осознанности.

На мгновение я почувствовал сильный страх. Страх был такой: «А кто за лавкой-то присматривает?» Я чувствовал, или, лучше сказать, было ощущение небезопасности, потому что не было никого, чтобы контролировать и защищать. Всё что было — это только переживание, происходящее в сознании.

Из моих лёгких как будто вышибли весь воздух, и я расслабился. Из меня вытекали годы напряжения. Казалось, что я не дышу уже несколько минут. В дыхании не было нужды. Не было меня, не было «я», чтобы вдохнуть, поэтому мое тело просто расслабилось и сдулось.

Мой ум (точнее просто ум, потому что не было меня) стал совершенно спокоен. Ни мыслей, ни какого-то специального внимания к какой-то конкретной вещи, просто великая, безмолвная, всеохватывающая пустота, освещенная внутренним светом сознания, содержащая всё переживаемое. Мой ум исчез.

Я чувствовал себя слишком слабым, чтобы стоять, поэтому я вытерся полотенцем и лег на диван, дабы исследовать это внутреннее содержимое с точки зрения открытия, что у меня нет «я», нет меня, нет моей собственной личности. Вместе с этой совершенной ментальной тишиной, «моё» сознание распахнулось и заполнило собой пустоту, которая была повсюду, вместо того, чтобы оставаться прицепленной к ментальной болтовне, которая обычно обслуживает это «я».

И вот что я открыл: там не было никакого «я». Не было центрального ядра, дающего жизнь мне, как отдельной личности. Никогда не было никакого «я». Более того, никогда не было даже идеи о том, что был «я», делатель и переживающий — даже это исчезло. То, о чем я думал как о себе, на самом деле было «Я ЕСТЬ» — чувством присутствия, существования. Но эта я-естьность, сознание, не содержала в себе никакого «я» и так было всегда. «Я» было лишь убеждением, очень сильно оберегаемой идеей, которая создавала кажущееся переживание меня, как отдельной личности.

Когда идея «я» умерла, изменилось всё измерение концептуализаций, всё стало ясным. Все остальные идеи зависели от веры в отдельное я, существующее независимо от остального воспринимаемого мира, а когда эта дуальность была распознана как фантазия, то же самое произошло и с другими концепциями, зависящими от двойственности Я-ВсеОстальное.

Внутри, эта Я-Есть-ность, присутствие, которое я назвал сознанием, как будто бы имело центр или источник рядом с сердцем (моего мнимого тела); казалось, как будто сознание возникало и проистекало из этого центра. В то же время, этот сердечный центр был лишь чем-то, что случалось в сознании и не имел ничего общего с верой в я, как в кого-то делающего или переживающего. Я-Есть — чувство присутствия, пронизывающее всю внутреннюю и внешнюю пустоту и весь опыт, не имеет никакого «я» в качестве центра. На самом деле, это Есть-ность, а не Я-Есть-ность. Без «я» в сознании нет и «не-я». Есть только сознание, только ОДНО. Это ОДНО содержит весь опыт. Все переживания — это лишь модификации этого одного сознания.

Я обратил свое внимание на мысли и увидел, что мысли просто протекают через Есть-ность, как будто находятся вне тела. То есть нет ума как такового, есть просто мысли, проходящие через Есть-ность, существование. Без «я» — этого вымышленного личного центра, некому присваивать себе мысли или желания, некому их воплощать или наделять реальностью. Есть-ность не склонна к взаимодействию с мыслями и поэтому свободна от их тирании. Есть-ность обладает свободой доставить мысль ненадолго и сделать ее реальной, например в качестве идеи о том, что мне нужно что-нибудь спеть, которая может быть трансформирована в действие или же Есть-ность может просто позволить мысли или желанию пройти мимо, оставшись не принятым.

Мысли, формы и воображение находятся в бесконечном движении и изменении. Они не обладают постоянным существованием. Они являются лишь модификациями в переполняющемся процессе Я-Есть. Единственной реальностью была Есть-ность, которая содержала весь опыт и которая свидетельствовалась. И тогда я спросил себя «А кто является свидетелем всего этого?» Ответ пришел в виде внутреннего голоса: «Никто вообще!» И я осознал, что есть только свидетельствование, но нет никакого свидетеля! Точно также, как не было никакого «я», чтобы присвоить себе мысль или желание, не было и свидетеля, который мог бы присвоить себе какое-либо переживание. Идеи о свидетеле и о кажущемся опыте свидетельствования, возникают из мнимой дуальности, создаваемой идеей «я». Когда эта фундаментальная дуальность исчезает, вместе с ней исчезают все остальные, включая воображаемую дуальность свидетеля и того, что он свидетельствует, наблюдателя и того, что он наблюдает.

Однако, если нет свидетеля, то нет и объектов, которые подлежат свидетельствованию. Если «я» нереально, то все, что наблюдается этим «я» — тоже нереально. У вас не может быть лишь «половинки» дуальности. Если одна половина нереальна, то точно также нереальна и ее противоположность, иначе видение дуальности было обманчивым. Объекты, тело, ум, мир, все они нереальны, все из ума, фантазии в сознании. Без «я» и без наблюдаемого мира есть только происходящее в сознании, а сознание есть все что есть — Единство.

Несколько мгновений спустя пришло ощущение, что даже это сознание, это чувство присутствия, Есть-ности — тоже нереально и похоже на некую аудио-визуально-тактильную иллюзию, добавленную к чистой тишине, чистой пустоте. Примерно в это же время, все формы, звуки, картинки и чувства стали течь вместе в одном потоке, и я мог видеть их временную и мимолётную природу. Не было меня, не было мира, не было тела; было лишь присутствие, но даже им я не был. Даже Я-Есть-ность, сознание — было лишь производной ума — конструкцией. Я есть это Я-Есть только до тех пор, пока я живу в иллюзии сознания. Воображение, идеи и весь феноменальный опыт — все это только ум. Ум не создает мир, ум есть мир; ум есть всё. Тут я начал смеяться. То, что говорил мой учитель было правдой, это всё шутка, сказка, рассказанная идиотом, который ничего не имел ввиду. Всё, что рассказано здесь — это тоже лишь концептуализация, это от ума, а поэтому — это ошибка!

Весь этот опыт продлился несколько часов и, в конце концов, я вернулся в то место, где стул был стулом, а картофельный салат был едой. Однако я уже был другим. У меня не получалось найти «я» или даже идею о том, что было «я». Это «ядро» исчезло, но это не помешало чуть позже вернуться функционирующему псевдо-ядру.

Отредактировано Игорь (2011-06-16 19:25:51)

8

Эдвард Музика: Практика

http://advaitaworld.com/uploads/images/00/02/74/2011/07/01/a89718.jpg

«Правильная практика» — это термин, который Дзен Мастер Сеунг Сан использовал для того, чтобы описать каким образом человек переходит от думания к тому «что есть».

Кришнамурти говорит о пробуждении от сети из мыслей.

Нисаргадатта рассматривает наблюдение, следование и затем становление «Я ЕСТЬ», которое является концепцией и впоследствии превосходится.

Другие говорят о пробуждении от сна, которым является бодрствование.
Я бы использовал такое выражение: пробуждение от воображаемого мира, либо его отбрасывание.

Большинство людей живут в ненастоящем мире мыслей, картинок, эмоций и чувства осязаемого присутствия. Для того, кто осознан, это похоже на рассеяное сознаваемое «газообразное» пространство, внутри которого воображаемо существуют воображаемые объекты, такие как мысли и различные картинки.

Память — это процесс, посредством которого мыслящий картинками ум, создает прошлое, состоящее из картинок, мыслей и чувств. Оно является некой моделью, подобно тому, как карта является моделью местности. Ум создает модель прошлого. Прошлое не существует нигде, кроме как в этой модели. Мы верим в его существование и поэтому мы используем эту модель для наделения нашего причинно-следственного/физического мира значимостью, постоянством и стабильностью.

Но эта стабильность построена на основе постоянно изменяющегося процесса воображения, который весьма и весьма нестабилен.

Будущее — это то же самое творческое воображение, которое будучи скомбинированным с физическими нуждами, страхами, голодом или вожделением переносит этот «воображаемый» мир в «сейчас». Большинство людей даже не осознают мир без этих картинок, без воображаемого газообразного «пространства».

В любом случае, и прошлое, и будущее являются «делом рук» ментальной/воображающей памяти и за ними мы не можем увидеть то, что есть сейчас.

Вообще-то, когда мы видим этот процесс воображения, мы также видим и то, что наши «сейчас» на самом деле являются прошлым и будущим, так как воображаемое пространство по-прежнему находится в фокусе «познания».

И все эти воображения, эмоции и «газ» из мыслей ежеминутно окружают наши умы. Они постоянно находятся внутри и вокруг нас. Это то, что создает эту дихотомию «я-ты». Это то, что создает восприятие внешнего мира и внутреннего мира.

Я не могу вас научить тому как вам увидеть эти «испарения», эту «сознательную газовую фантазию», но они здесь почти всегда и вы можете осознать, что вы осознаете это и как следствие вы поймете, что вы за пределами этих «испарений» и их производных.

Они отсутствуют во времена кризиса, когда воображение и рассудительное мышление на время отложены в сторону. Они отсутствуют, когда вы необычайно заняты. Они отсутствуют, когда вы отдаете 100% вашего внимания какой-то определенной вещи.

Я впервые ощутил отсутствие этого газообразного мира сна, когда я был ребёнком.

Иногда, когда я с головой уходил в решение какой-либо проблемы и в процессе этого много размышлял, вдруг возникало ощущение, что вся ментальная активность начинает как будто высасываться из моей головы. Это было похоже на смывание воды во внутреннем туалете и в результате я оставался пустым и умиротворенным. Проблема решалась, но не из-за того, что «я ее решил» путём раздумий, а из-за того, что перегруженный ум превысил свои возможности по управлению ментальным напряжением и просто отбросил предмет размышления и остался в спокойствии.

То же самое касается и мощной дзен-медитации.

Вы можете концетрироваться на некой бесформенной вещи, к примеру на самом сознании или просто на всём переживаемом, или же концентрироваться на коане, таком как «кто я?» или «как мне задуть свечу, стоящую на вершине горы?»

Концентрация может становиться все более и более однонаправленной — до тех пор пока вы не почувствуете как будто теряете сознание, как будто сознательно засыпаете. И вдруг, неожиданно, коан, мышление, воображение и засыпание — всё отпадает с тем же самым ощущением смывания воды в голове, которое я чувствовал, когда был ребенком и происходит пробуждение к миру без формы, к миру без пространства, расстояния или времени, к тому, что Сеунг Сан называет «ТО, ЧТО ЕСТЬ».

Это исчезновение воображаемого мира.

Когда он исчезает, также исчезает и чувство «я», потому что чувство «я-естьности» является чистым воображением, концепцией, но это чувство «я» также содержит и то, что ощущается как осязаемое физическое присутствие.

Когда воображаемое пространство подвергается фундаментальному уничтожению, это ощущается так, как будто вы находитесь в вакууме, в пустоте. Мысли приходят и уходят, но это не ваши мысли. Вместе с исчезновением «я» исчезают и его связи с миром и остается лишь одно сознание. И это не сознание, в котором присутствуют объекты, это ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ. ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ существует.

Когда исчезает воображаемый мир мышления, мечтания, эмоций, когда исчезает «я», то вы чувствуете себя тотально одиноким. Этот газообразный мир был очень сложным и густо населенным воображаемыми сущностями, подобно тому как у коллекционера или барахольщика вокруг всегда валяется куча вещей. Эти вещи позволяют барахольщику чувствовать себя комфортно и не одиноко. Воображаемые объекты позволяют человеческому существу не чувствовать одиночества, доставляют ему комфорт через присутствие воображаемого существования.

Кроме того, вы чувствуете себя пустым, холодным — без присутствия всех этих воображаемых объектов, мыслей, воображения, планирования, запоминания, эмоций.
И ещё есть глубочайшая тишина, мир, комфорт и счастье — далеко за пределами обычного человеческого счастья.

Когда воображаемый мир исчезает, можно сказать, что и мир вокруг исчезает, потому что больше не существует объектов, отдельных от меня. Я есть мир и мир есть я, и всё это больше не ощущается как воображаемый и очень личный мир, который вы хорошо знали и в котором вы жили. Вы, и всё вокруг становитесь Умом Бога.

Так вот, практика — это то, что вытаскивает вас из воображаемого мира, на какое-то время, раз за разом — до тех пор, пока не остается окончательное исчезновение нереального, воображаемого, пока не остается только Ум Бога. Всё это тоже лишь концепция, но оно может дать вам аромат того, что я чувствовал и того, о чем, по моим убеждениям, говорят другие учителя.

Все, что я написал выше, относится к обретению состояния единства через исчезновение воображаемого пространства, оставляющее только сознание — без «я», объектов и отвлеченного воображения-эмоционирования.

Соответственно остается одна проблема — как вам прийти в то место, где исчезает воображаемый мир? И вот здесь в игру вступает концепция «правильной практики».

Всё вышеизложенное является исключительно моим опытом. Не тратьте своё время, пытаясь соотнести мой опыт и мои советы с опытом и советами любого другого учителя. Вы от этого только еще больше запутаетесь.

9

Музика написал(а):

В конце 60-ых годов, еще до поездки в дзен-буддийский центр Маунт Балди, когда я только начинал практиковать медитацию, я работал в библиотеке Западного Резервного Университета Кейза. В те времена я практиковал весьма усердно. Каждый день в районе 14 или 15 часов я совершал непреднамеренные «уходы», в которых Сознание затягивало меня всё глубже и глубже в самого себя, до тех пор пока я не начинал видеть необъятный белый свет в который я падал. Это чертовски меня пугало, потому что я знал, что это была смерть «меня».

Время от времени это состояние по-прежнему возвращается. Точно также оно погружает меня глубоко внутрь, глубоко вниз, далеко за пределы Сознания. Сегодня оно снова устроило мне экскурсию в запредельное, очень глубоко. Я снова увидел истинность того, что моя настоящая природа целиком находится за пределами Сознания, и что любое высказывание или переживание в Сознании абсолютно ничего не может нам сообщить об этом предшествующем сознанию состоянии, об Абсолюте.

Представьте, что вы находитесь в центре вращающегося колеса. В этом абсолютном центре нет почти никакого движения. Вы лишь меняете направление: с 0 градусов на 90, на 180, на 270. Но нет движения; вы просто вращаетесь, находясь в центре, который спокоен. Затем вы начинаете следовать за Сознанием наружу: в слова, в переживания. Движение становится всё быстрее и быстрее, вы вовлекаетесь в него, появляется драма, манипуляции, задетые чувства, любовь, ненависть, желание, страсть. Всё это происходит в Сознании и происходит с вашим чувством себя. Но в центре нет никакого движения.

Осознанность приходит и уходит, Сознание приходит и уходит. В какой-то год вы еще не рождены, а в следующий уже рождены. Несколько лет спустя вы осознаете себя и рождается Я Есть. Но существует некая основа, для которой всё это произошло. Есть некая основа для которой произошло это знание и эти переживания. И высшая цель традиционной духовности, Адвайты, Дзен, заключается в том, чтобы знать эту основу, нерожденную Суть, эту часть тотальности, которая не является частью этого мира, но которая наблюдает мир.

Чаще всего нам необходимо погружаться в глубокую медитацию, раз за разом — чтобы обнаружить это состояние. Сначала это является как бы просто пониманием или убеждением, гласящим, что вы есть до Сознания.

А потом у вас появляется переживание прохождения сквозь Сознание. Весь видимый мир снаружи и весь мир внутри, всё это Нисаргадатта называл причинным телом, — вы проходите это причинное тело насквозь. Это произошло с Радживом несколько лет назад. Вы ЗНАЕТЕ неким способом, который находится за пределами Сознания и вы постигаете, что предшествуете Сознанию. Вы всегда предшествовали Сознанию и всегда будете ему предшествовать. А затем приходит Сознание и рождается Я Есть. И вы понимаете, что вы существуете!

Я Есть! Я Есть! Я Есть!

Это захватывает нас и мы отождествляемся с «Я Есть» и происходит отождествление Я Есть с телом, с чувствами, с эмоциями, но в основном с телом, и мы теряем из виду свою тождественность с Абсолютом. Будучи одухотворённными созданиями, мы изо всех сил стремимся вернуться обратно к этому тождеству, к основе, которая за пределами сущего: это другое измерение, целиком за пределами сущего, за пределами Сознания.

Есть несколько путей, ведущих к этому абсолютному состоянию. Есть человек по имени Дуглас Хардинг, который написал книгу «Жизнь без головы». В ней есть много разных упражнений, которые вы можете выполнять и которые на интуитивном уровне дают вам возможность прикоснуться к этому Абсолютному состоянию. Для меня его упражнения никогда не работали. Что сработало в моём случае, так это просто смотрение внутрь себя и нахождение там всегда присуствующего счастья.

Вы можете практиковать Самоисследование, пытаться установить местонахождение «я», глядя в пустое пространство прямо перед собой, но тогда вы начинаете думать, что вы и есть это пустое пространство, а это ошибочное отождествление. Это лишь очередное явление внутри Сознания. Или же вы можете отождествиться с «я есть», с этим чувством Себя, с чувством, что «я существую», что «я сознательный», что «я воспринимающий», что «я чувствующий», что «я живой» — и постепенно это чувство Я Есть загустевает, очищается, становится легче, становится сильнее, становится более всезнающим. Я Есть начинает открывать вам природу Сознания и вашу истинную суть и вы влюбляетесь в это Я Есть. Я Есть! Я Есть!

Многие находят Я Есть через любовь, ибо любя они находят Я Есть. Любя они находят Я Есть. Любя они находят Я Есть. И вы тоже можете.

Но Я Есть это лишь проводник, это не конец. Вовлечение в Я Есть это не конец. Очищение Я Есть это не конец. Любовь, которую чувствует Я Есть — это не конец. И однажды Сознание погружает вас глубоко-глубоко и приводит вас в место, из которого вы наблюдаете, как приходят и уходят все состояния Сознания, и вы находитесь там как бесстрастный свидетель. Нет эмоций. Нет любви. Вы смотрите как приходят и уходят различные состояния Сознания, объекты в Сознании — вы тотально вне всего этого. И вы понимаете, что всё это не имеет ничего общего со мной — с настоящим мной, который есть ТО, что находится тотально за пределами Сознания.

Это начало свободы, настоящей свободы, возможности пребывать в этом состоянии, в Абсолюте и в знании, что ты нерождён, несотворён, ты не приходишь и не уходишь. Мир приходит и уходит — ты остаешься. Тело умирает, а ты остаешься. Можете ли вы ощутить это прямо сейчас, внутри себя? Эту истину того, что вы за пределами мира, за пределами Сознания, за пределами вашего тела, за пределами Бога, за пределами любви?

Это знание, что там вы были нерождены, не обладали никакими атрибутами, никакими желаниями, были целостными.

И тогда вы можете оставаться там долгое время, будучи поглощенными тем, что за пределами мира, пребывая в вашей истинной природе. Подобно Рамане, вы не двигаетесь целый год. Вы сидите на полу в пещере и позволяете насекомым кусать вас за ноги. Кровь и гной приклеили вас к полу, но вы находитесь тотально вне этого мира. Им приходится приходить к вам, забирать ваше тело, относить его в храм и мыть его, чистить его, кормить его, потому что вам всё равно. Вам всё равно.

Вы увидели свою истинную природу и вы видите, что Сознание это ошибка, Сознание это ад. Сознание является блаженством лишь иногда, ибо оно содержит все ужасы этого мира. Вам не хочется возвращаться. С чего бы это мне хотеть возвращаться ко всему этому? Если бы я только знал, перед тем как рождаться, я бы отказался от Сознания. Но у меня не было выбора и я не знал. Постепенно мы возвращаемся, постепенно воссоединяемся с миром. Я Есть рождается заново, наше сострадание рождается заново, наша любовь рождается заново. И мы уже другие. Мы больше не беспокоимся о себе. Потому что мы узнали правду о том, что мы есть ничто, мы есть тайна, которую невозможно познать непосредственно. Мы можем знать о своём существовании только потому что есть движение внутри Я Есть, но ЧТО мы есть за пределами этого, никогда не может быть познано. И с этим мы пребываем и с этим мы возвращаемся в сердце мира.

(с)