К вопросам о самореализации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Шибенду Лахири

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

http://www.kriyayogalahiri.ru/img/shibendu.jpg

ШИБЕНДУ ЛАХИРИ. ПОСЛАНИЯ. :idea:

Кто такой Сатгуру?

Сатгуру - это процесс, это феномен. Это не личность и не извращенность гордости или претенциозности.

Он не рассказывает историй, о том как его выдающийся потенциал еще в детстве был подмечен великими мира сего, как его "чистота" и "благочестивость" были распознаны правителями материального мира. Он не говорит о том, что его родители поклонялись ему и переполненные чувством присутствия "божественного" получили от него инициацию. Ему нет необходимости выделять себя, прибегая к особым одеждам, костюмам, знакам, головным уборам, прическам, особым отметкам на лбу или носу, к отращиванию бороды различной длины, к величию своей посадки, паланкина или дизайна зонтика.

Сатгуру стремится, чтобы люди, окружающие его искоренили любого рода беспорядок и дисгармонию внутри себя, ему не нужны люди, которые служат его феодальным интересам. Сатгуру помогает Вам избавиться от вымышленного образа "себя" и тем самым открывает вам вашу истинную сущность - истинное "Я". Он подвигает Вас расстаться с вашим вымышленным эго-восприятием себя, чтобы ощутить блаженство чистого восприятия себя без какой-либо психологической привязки.

Но вы боитесь потерять "себя" и потому направляетесь к фальшивым гуру, которые впечатляют и развлекают Вас, в то время как Вы продолжаете делать свои дела с засоренной головой. А Божественное внутри Ваших жизненных клеток брошено томиться в заточении.

Мелочные гуру привлечены соблазном большего, в то время как Сатгуру несет мелодичность истинного знания сути. Сатгуру сначала "читает себя как книгу" и видит себя изнутри, а затем приступает к прочтению писаний и комментариев к ним. Комментатор - это изменник, он обманывает себя и других; он не осознает, что под покровом "благочестивых мыслей" распространяет ментальные загрязнения.

Сатгуру знает, что истинное религиозное сознание собирает энергию, чтобы распознать факты эгоцентричного ума, в рамках которого существуют наши мольба, страх, зависимость.

Религиозное сознание не тратит энергию, чтобы найти убежище в разделении, подделках, очарованности погонями и парадоксами разного рода параметров и защитных механизмов структуры эгоцентричного ума.

Сатгуру избегает психологического времени, порожденного феноменом процессов становления и кондиционирования и таким образом освобождает от конфликтов, противоречий, разделений и разногласий.

Освобождение от психологического времени -  это открытие нового измерения времени, которое не имеет ничего общего ни с хронологическим, ни даже с биологическим временем. Это состояние "вне времени", состояние высочайшего просветления, состояние Самадхи -переживание абсолюта и необусловленного осознования (но не комы), в котором также возможно выполнение повседневных мирских задач. Сатгуру не распространяет учений и не навязывает правил поведения, чтобы закрепить в Вас чувство вины и легкомыслие. Напротив, он дарует свое понимание и сострадание без всяких концепций и заключений.

"Сат" означает хороший. Таким образом, найти Сатгуру - значит найти хорошего гуру; вы должны быть хорошим учеником, что означает быть учеником полностью свободным от желаний и приобретений, свободным от жадности и страха.

В противном случае, вы встретите таких гуру, которые используют в своих целях ваши алчность и погоню за удовлетворениями, ваши страх и отчаяние, чтобы эксплуатировать вас, поймать "на крючок", взять Вас и состряпать из Вас то, что им нужно. Такие гуру приманят вас наградой или пригрозят наказанием, завалят всякого рода обещаниями и угрозами, которые не более, чем компоненты ума, алчности и страха.
То, что несет/дает Вам Сатгуру - это не он, это Вы. Он призывает Вас взглянуть на себя, сжечь свои алчность и страх в доброте и огне вашего чистого видения, видения без поиска чего-либо. Тогда Вы сами становитесь светом и не зависите от гуру. Тогда Дивали всегда с Вами, а не один раз в году. Дивали - это победа над темнотой, что, на самом деле, означает конец ума с его вирусом тщеславия, корыстных интересов и открытие нового света жизни полной добродетели и правдивости.  .....

2

http://markkelland.com/images/Shibendu.jpg

Что есть Свобода?

Восемнадцать способов восприятия излагаются вновь, благодаря вдохновению Кришны - Вселенского Разума.

1) Свобода - это когда мозг функционирует весь, не ограничиваясь своим нынешним лимитом в 10-15 процентов. Не любовь ли раскрывает весь потенциал восприятия?

2) Память и Интеллект  - это компьютер мозга. Ум - (психологическое загрязнение) и Эго (закостенелость ума) - это "вирусы" и "черви" мозгового компьютера. Свобода от "вирусов" (тщеславия и корыстных интересов) и от "червей" (словесных пут и злонамеренности) есть Свобода.

3) Раздвоенное (двойственное) сознание ("Я", "мой", "мое"), над которым доминируют амбиции, алчность, стяжательство, накопительство, скупость, суждения и представления, не может быть обладателем божественного, имя которому Нирвана.

4) Раскол, разделение, двойственность человеческого сознания - это ключевая причина проблемы раздробленного существования человечества (человека) на всех уровнях. Свобода, и мир человека и человечества саботируются этой дилеммой и двойственностью частичного функционирования человеческого мозга.

Это мозг человека, это не мой мозг или ваш мозг, не английский или французский мозг, не американский или африканский мозг, не мозг президента или полицейского, а просто мозг человека, попавшийся на низком уровне в заколдованный круг конфликтов и зависимостей, поиска безопасности и страха перед опасностью, печали (боли) и удовольствий, слез и смеха. Отказ от двойственности и разделения есть божественное. Холистичное осознание - это божественность, просветленность. Это абсолютная и безусловная Свобода.

5) Содержимое составляет сознание, в свою очередь сознание есть ни что иное как содержимое. "Я" - это то же самое сознание. Компоненты "Я" - это те же компоненты сознания, которое "Я" переживает.

Поэтому это не "мое сознание", так как "Я" и "сознание" не две различные сущности. Старый как мир, хитрый трюк разделения, применяемый обуславливающим умом, является защитным механизмом ума (вируса) и эго (червя).

Он укрепляет фрагментацию отделенного сознания и взращивает упрямый эгоизм. Поэтому начинается отчуждение в делах человека и притупляется человеческое восприятие. А в сущности мы есть весь мир, и вся земля наша.

Это не китайская или американская земля! Именно это неразделенное восприятие жизни и любви, а не узкие ограниченные концепции, заключения ума и его злонамеренность в облике любви и сострадания, есть Свобода.

6) Культурные условности, обычаи и традиции снабжают индивидуальное "я" отдельной и отличной от других программой "успеха" и "спасения" через "спасителей", соответствующих определенной системе и матрице верования. Это помеха на пути познания универсальности общечеловеческого сознания. Растворение этой узкой индивидуальности и есть Свобода.

7) Разделение в сознании на "Я" и "мое сознание" распространяется и на другие стороны человеческого существования: на семью, общество, нацию, на международные отношения. Отсюда на всех уровнях возникает гигантский рост "Я", "Я", "Я" и "ты", "ты", "ты", сопровождающийся разрушительными последствиями.Настоящей свободой является свобода от этих разрушительных оков.

8) Наивысшим проявлением подобной двойственности является разделение "Я" и "Бог", что, к несчастью, превращается в "мою" высшую алчность, удовлетворение, вину и легковерие. И человеческая природа уничтожается в "священной войне" во имя Бога! Непосредственное понимание всего этого без хитрых концепций ума есть Свобода, и это Божественность, а не "Бог".

9) Свобода - это медитация. Это конец всем измерениям неизмеримого.

10) Может ли ум прекратить вносить психологический аспект в знания, приобретаемые с технической целью? Свобода от психологических аспектов и осадка приводит к свободе от познанного, при этом познанное продолжает существовать для выполнения повседневных задач.

11) Свобода - это пространство в сознании. Когда сознание перегружено, оно в конечном счете подвергается маниям, наваждениям и погружается во мрак, поэтому возникают разнообразные проблемы. Погоня за осуществлением желаний и наваждений в любой форме, благородной или подлой, стесняет пространство и предотвращает великодушие.

12) Свобода - это тишина ума, без каких-либо принудительных движений мысли. [color=maroon]Это не значит сделать ум спокойным, это просто состояние спокойного ума без малейшего усилия. И именно там находится то, что есть сакрально и полно красоты. Это свобода от всех верований, мотивов и образов. В этом взрыве свободы взгляд человека становится невинным, а любовь - благословением.[/color]

13) Осознание без классификации - это свобода. Это осознание не принадлежит мысли или думающему. Думающий - это прошлое, со всеми предубеждениями и претензиями, со всякого рода возможностями выбора и классификации, с аргументами и утверждениями. Осознание присутствует здесь и сейчас. Тогда раскрывается неназываемое, которое имеет огромное значение для всего человечества, не только для "тебя" или для "меня".

14) В состоянии свободы, видеть - это действие жизни. Поиск - это рабство, деятельность ума. Восприятие как действие- это свобода.

15) Свобода - это конец всем маниям и лепету вчерашнего дня. Это очищение от всего мусора, аккумулированного матрицей эгоцентрированного ума. Йога, только как физическая фитнес программа, не может привести к такой свободе.

16) Только в состоянии свободы Вы начинаете понимать необходимость жить таким, какой Вы есть, а не таким, каким Вам кажется Вы должны или могли-бы быть, или каким Вы были.

17) Свобода - это смотреть на себя без свидетелей, без дрожи, без фальшивой скромности, без страха, без оправданий и приговоров, не загоняя сознание в "высшее себя" или "низшее себя".

18) Свобода анонимна и одинока. Это смелость ставить все под вопрос, решительно отбрасывая все скрытые мотивы. Свобода - это конец всем расстройствам психики.

3

http://www.aquarium.ru/misc/kriya_yoga/shibendu_lahiri_tt.jpg

C caмого начала необходимо понять, что самореализация не есть самовозвеличивание, раскрытие себя не есть упоенность собой, а духовный рост не есть рост эгоизма.  Йога уничтожает разделяющее сознание (отделяющее нас от живого качества жизни), создаваемое нашим эго.

Тогда «Я» есть только техническая сущность для идентификации, не подвержанная позывам обладания и накопления, без стремления к власти, прибыли и удовольствию, без психологического программирования и самопрограммирования, без тщестлавия и заблуждений.

Война есть высшее проявление эгоизма. Из-за разделяющей структуры человеческого сознания мы создали культуру убивать и быть убитым во имя идей, подаваемых под различными флагами- религиозными, рассовыми, сектанскими, культовыми и прочих верований, под флагами идиотских идеалов и измов, корыстных интересов и тщеславия. Йога - это жизнь сообразно здравому смыслу и добродетели (святости).

В результате чудовищных изощрений и махинаций мыслительного аппарата человока, Бог и просветление стали самым высшим проявлением стремления к удовольствию и непрекращающейся усладой чувств.

  Йога способна положить конец этим изощрениям и таким образом явить вечное, неизмеримое и неназываемое.

4

http://static.diary.ru/userdir/2/9/5/5/295586/11592889.jpg

Это наша трагедия быть заключенными в тюремные оковы поддерживающего самого себя мыслительного аппарата человека.

Обладание относится не только к материальным благам - земле, деньгам, недвижимости, но к гуру, идеалам, разнообразным измам, другим людям и прочее. Мы достигли высших проявлений разделяющего сознания, созданного разгулом и ухищрениями ума (мысли). Ум проделал великолепную работу в технической сфере, дав нам контроль над капризами и превратностями природы и обеспечив нам комфортную жизнь.

Однако, преуспев в технической сфере мысль создала неврологический дефектэго центр со всеми его высокомерием и агрессией, враждебностью и антагонизмом. Все войны есть высшее проявление эгоизма, и теперь планета находится под угрозой ядерной катастрофы. Несмотря на весь технический прогресс, базовая психика человека так и осталась пещерной, только теперь пещерами являются нации и государства.

Разгул ума ведет нас к полному уничтожению.
Поэтому пришло время подняться от ума к «не- уму», супер уму, новому уму. Только так можно спасти жизнь на земле. Прикосновение к иному измерению возможно.

Дисциплинированный ум - это тупой ум. Такой ум принужден и подавлен. Такой ум не понимает, он в конфликтах, проотиворечиях и постоянной зубрежке (получаемых знаний).

Для изучения в духовной области нужно терять все накопленные знания, психологически депрограммироваться. Истинное знание приходит через мгновенное восприятие, а не через монотонное обдумывание. Мышление идет от мертвых концепций.

    Мысль - это смерть, «не мысль» - танец.
   
    Мысль - это логика, «не мысль» - любовь.

    Мысль - это анализ, «не мысль» - осознание.

    Мысль - это суждение, «не мысль» - суть.

    Мысль - это поиск причины, «не мысль» - истина.

    Мысль - это самоанализ, «не мысль» - интуиция.

    Мысль - это знания, «не мысль» - мудрость.

    Мысль - это тучи, «не мысль» - чистое небо.

    Мысль - это депрессия, «не мысль» - радость.

    Мысль - это реакция, «не мысль» - реализация.

    Мысль - это лишь аргументация, «не мысль» - истина.

    Мысль - это дьявол, «не мысль» - Бог.

    Мысль - это чувственность, «не мысль» - восприятие чувств.

    Мысль - это сон, «не мысль» - бой барабана Шивы.

Самореализация свобождает нас от активности ума и мыслей и открывает дверь в Вечность.
Она, как духовное путешествие, а не затхлое суждение, требует глубокого понимания, огромного мужества и гималайского терпения.

5

http://www.aquarium.ru/misc/kriya_yoga/pic2006.jpg

Мышление (обусловливание и культура) накладывает на чувства нечто, что преобразует непосредственные ощущения в чувственность.

Мысль классифицирует ощущения как приятные и не-приятные, а это есть начало чувственности.
Далее мысль создаёт желание повторять приятные ощущение и избавляться от неприятных – а это уже подлинная чувственность и внедрение ужаса и хаоса в живое качество жизни.


В самих чувственных восприятиях нет никакой проблемы; чувственность – вот коренная причина всех наших печалей и страданий. Поэтому, когда ощущения не заражены чувственностью, человек остаётся укоренённым в состоянии мудрости, и когда пять чувств функционируют в своём естественном состоянии - без вмешательства мыслей - тогда не возникает никаких проблем.

Когда чувственность полностью уничтожена, и мысли перестают вмешиваться в функционирование чувств, в сознании исчезает разделение между объектом и субъектом, т.е. происходит слияние между «мной» и «тем, кто действует на меня». Это даёт возможность появления «не-я», «не-эго» и «не-ума». А это – абсолютная беспристрастность, равностность ума.

Находясь в состоянии беспристрастности, ты выходишь из коридора противоположностей. Тогда удовольствие - не твое, боль – не твоя, отвращение – не твое; страх – не твой, бесстрашие – не твоё, трусость – не твоя, храбрость – не твоя; гнев – не твой, дружественность – не твоя, победа и поражение – не твои.

В состоянии равностности ума добро не относится к тебе и зло не относится к тебе; лесть не относится к тебе и обида не относится к тебе; честь не относится к тебе и позор не относится к тебе.

При не-избирательном осознавании чувства функционируют именно так, как должны. Другими словами, все пять чувств остаются свернутыми (однако начеку) как конечности черепахи; таким образом мы избегаем чувственности.

Когда чувственность таким образом заморена голодом, сущностные восприятия чувств проявляют Парам (иное), нейтрализуя наблюдателя-«я».

Даже человек с постоянным различением (мудрый человек) бывает ошеломлён чувственностью ума (безумием чувств), несмотря на всю свою преданность беспристрастности.

Когда обусловленность полностью осознается и беспорядки прекращаются, человек интегрируется и устанавливается в «не-уме» . Когда чувства в порядке, т.е. функционируют холистично (целостно) без всякого заражения чувственностью, тогда мудрость/осознавание становится постоянным.

В результате контакта возникают увлечение/образность/желание объекта и, вследствие этого, возникает жажда владеть этим объектом. А от этого человек неминуемо впадает в разочарование и негодование.

От негодования возникает завеса иллюзии и поэтому восприятие нарушается. И затем человек теряет связь с разумом, из чего следует неминуемое отделение от Благодати.

Наше «я» как энергия, т.е. тонкая индивидуальная уникальность, находящаяся в полном порядке (в отличие от грубого эго-центра, находящегося в беспорядке) подразумевает «я» в естественном состоянии – состоянии свободы, необусловленном состоянии.
Тогда человек переходит в состояние благодати. И это возможно только тогда, когда чувства во время контакта с объектами действуют абсолютно беспристрастно. Только при равном восприятии всего чувства действуют естественным образом и можно избежать перехода к чувственности и вытекающих из нее страстных желаний (являющихся корнем всех горестей).

В благословенном состоянии чистого восприятия вся печаль исчезает. И человек становится целостным, настроенным на счастливое и весёлое состояние разума.

Нет мира в том, кто отделен от разума и осознавания. А отсутствие мира влечёт за собой отсутствие счастья, т.е. дисгармонию с целостностью жизни.

Ум, находящийся в тисках чувственности, потерян для мудрости разума («не-ума»), и его бросает из стороны в сторону, как лодку в шторм.

Человек, чувства которого действуют естественно, в тех целях, для которых они были предназначены, становится беспристрастным (свободным) и таким образом его мудрость укореняется.

Тот, кто видит, осознает свою обусловленность всегда остаётся пробуждённым в активном, бодром осознавании; тогда как остальные бродят во тьме обусловленных рефлексов. В то время как они наслаждаются своими чувственными увлечениями, мудрый воспринимает подобное состояние, как тьму.

Желающий чувственных удовольствий не может знать мира. Но тот, чьи желания естественно возникают и угасают (тот, кто не цепляется за них) знает мир и остается незатронутым – так же, как океан не волнуется из-за рек втекающих в него и исчезающих в нём.

Живущий в состоянии отрешения и отсутствия эго неминуемо входит в царство мира и покоя.

Людской род находится в смятении оттого, что состояние единой пробуждённости остаётся недостигнутым. Но даже если человек войдет в это состояние в самом конце своей жизни, он придет к наивысшему безвозвратному освобождению.

6

http://s3.uploads.ru/K9ipG.jpg

Пока не произойдёт проблеск иного, человек не сможет выйти из цикла рождения и смерти. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

Существует странная благая энергия с колоссальной яркостью понимания, которой переполнено всё во вселенной, вплоть до самой мельчайшей вещи. Пока человек не пробудится к пониманию этого, он не сможет выйти из цикла рождения и смерти. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

Неизвестное не может быть познано в измерении имеющегося у нас аппарата (ума). Пока этот факт не озарит нас, подобно удару молнии, человек не может остановить зацикленную на самом себе деятельность эго и не сможет выйти из цикла рождения и смерти. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.

Мы не смотрим правде в глаза. Мы всегда склонны убегать от фактов, создавая идею не-факта.

Это - основная причина наших парадоксов и загрязнения ума.

Например, если я чего-то боюсь, то не хочу признаваться в этом. Я немедленно создаю идею не-страха, находящуюся в полном соответствии с Библией, Гитой или Кораном, и затем я вовлекаю себя в эту идею (в зависимости от моего воспитания - хинду, христианского или мусульманского). Эта вовлечение в идею и есть трюк, разыгрываемый с нами нашим умом.

Это - основной эго-защитный механизм ума.

Разделяющее сознание (ум) поддерживает себя тем, что вовлекается в идею и - таким образом - спасается от факта. Вот почему мы никогда не освобождаемся, но всегда запутываемся во все новые узы: потому что ум и есть узы.

Но если мы непосредственно обратимся к страху, если мы можем посмотреть ему в глаза, тогда естественным образом происходит чудо. Мы обнаруживаем, что страх исчез и огромная храбрость коснулась нас; и эта храбрость никогда не соприкоснется ни с одним храмом, мечетью или церковью, потому что это будет невыгодно священникам; они хотят, чтобы мы жили в страхе. Они живут за счет этого страха.

Но ум, искалеченный страхом - не религиозный ум. Культивированная храбрость как противоположность страха - это просто еще больше того же страха. Эта противоположность питает весь терроризм.

Свобода от страха - это свобода от ума и появление "не-ума". Только это и является подлинным чудом, в отличии от чудес-пропаганды (благочестивой лжи) из святых книг.

Чудо - это быть свободным от познанного, несмотря на его существование.

7

http://s2.uploads.ru/t/FQYsI.jpg

Сексуальность сама по себе не является чем-то негативным, что нужно хулить или преодолевать.

Сексуальность - всего-навсего один из аспектов нашей жизни; сексуальность не должна в ней доминировать.

Сексуальность не должна вырождаться в выход для похоти, пусть она будет выражением любви и божественного разума.

Пусть будет срединный путь – между бесцельной похотью и мрачным аскетизмом.

Сексуальность – нежный цветок. О ней нужно заботиться, её нужно холить и лелеять. Дать ей быть бесконтрольной - это нелепая потеря энергии; жестоко подавлять её – это уничтожать нечто деликатное и прекрасное. Нужно дать ей обнаружить себя и раскрыться – ни отрицая её и не поддаваясь ей.

Любить – величайшее благо, потому что когда любишь, полностью отдаёшься, забывая о себе.

Любить – это заметить вечность. Любовь – совершенство разума. Любить – это быть в «не-уме».

Жизнь – не проблема, которую нужно решать, а чудо, которое нужно прожить.

Ум создает проблемы из потока жизни, чтобы поддерживать самого себя.

Ум сохраняет себя, создавая эти проблемы. Он пытается превратить каждую ситуацию в проблему, чтобы потом решать её.

Ум исчезает и превращается в «не-ум», когда он лишается проблем.

Проживайте все тайны жизни с искусством изумления и восторгом невинности.

8

http://www.ljplus.ru/img4/m/e/meleagrina/Laxiri.jpg

Может ли существовать желание/неудовлетворенность без всякого объекта/ причины? Тогда и субъекта /»я» тоже не существует. Это прорыв. И только при наличии этого прорыва есть возможность открыться измерению, которое не от ума – священному прозрению.

Реальность – это существование, а не переживание (опыт). Переживания (опыт) действительны и существенны только в технических (мирских) делах. В делах духовных переживания/опыт лишь сделают вас ментальным инвалидом/трупом.

Восприятие переживания не есть удовольствие от переживания. Переживание – это узнавание, а любое узнавание – это зараза, идущая от кондиционированных (обусловленных) рефлексов.

Исследуйте и наблюдайте свои верования и переживания. Обратите внимание на неослабевающую тенденцию мысли придать себе непрерывность. Переживание не является реальностью. Оно эфемерно. Реальность вечна. Реальность – это энергия в пространстве, обладающем пониманием!

Это пространство находится прямо в вас. Очистите это пространство от заразы мыслей до того, как ваше тело умрёт. Смотрите, но не будьте зрителем. Свобода от ума/времени – это величайшее просветление.

«Сатсанг» подразумевает собираться вместе для диалога, благодаря которому постепенно раскрывается правда о движениях ума. К сожалению, обычно говоря слово «Сатсанг», имеют в виду посредственностей, собирающихся вместе для того, чтобы развлечься молитвами, бхаджанами и киртанами или возбудиться путём обсуждения теорий, постулатов и верований. Полное значение слова «посредственность» – тупой тяжёлый ум, одурманенный знанием.

Но истинный Сатсанг требует высочайшего качества мышления и высших возможностей свободного мозга, пребывающего в знании.

Диалог в Сатсанге – это форма общения, в котором вопросы и ответы следуют друг за другом до тех пор, пока разумный вопрос не остаётся без ответа. Это – начало взрыва просветления.

К несчастью, ваши вопросы возникают только из поля ответов, уже известных вам благодаря вашему тяжелому кондиционированию (обусловливанию). Вы задаёте вопросы только чтобы подтвердить свои «ответы».

Это делает вас еще более кондиционированными и невротичными. Но, когда глубокий вопрос остается без ответа, тогда происходит подлинное чудо (в отличие от голосов с неба, божественных видений, надушенных святых и т.п.) – вопрос остаётся совершенно нетронутым мыслью, подобно тому, как почка остается нетронутой для цветения. Тогда у вопроса появляется свой собственный ответ, потому что спрашивающий и отвечающий – оба исчезли как личности. Неизмеримый и неназываемый процесс начался.

Попробуйте применить этот «не-метод» решения проблем и прорвитесь в блаженство и благодать «не-ума».

9

http://m.sibir.bg/uploads_bg/blog/0117792/img_117792_85146_b.jpg

Вслушайтесь в полные взрывающей силы фразы, они больше, чем просто слова: «разделяющее  сознание», «объединяющее осознавание», «восприятие», «концептуализация», «бытие», «переживание», «идеи», «прозрение», «знание», «мудрость»,

«ум», «не-ум», …, «прерывание потока мысли», «отсутствие выбора»,  «отношение свидетеля», «учиться, а не брать напрокат убеждения», «интеллект», «разум», «центробежный процесс», «центростремительный процесс», «медитация без медитатора», «де-кондиционирование», «концентрация», «быть сфокусированным, но воспринимающим целостность».

Вы слышите все эти фразы – но вы вскоре забываете их. Пожалуйста, не забывайте их! Придерживайтесь этих фраз во всём, что вы делаете. Лелейте их, как драгоценности, это - не маниакальная одержимость и не ограничение. Это «нечто» не сводится к удобным для нас концепциям/идеям. Оно – не мёртвые штуки посредственного мозга. Оно – очень живой процесс.

Воспримите эти фразы в свою плоть и кровь и коснитесь самого священного.

Быть доступным соблазняющим силам духовного и религиозного рынка и решить, что ты очень особенный и религиозный человек – значит превратить свою жизнь в хаос, жить в толпе.

Йога приглашает быть гармонией, жить интегрированно, т.е. освободиться от удавки центробежной деятельности ума.

Нужна кристаллизация, существенно центростремительное движение. И пока оно не начнётся, вся ваша деятельность совершенно бессмысленна. Вы просто впустую тратите своё время и свою жизнь. Только человек, находящийся в центростремительном путешествии, ощущает блаженство.

Зачем вам нужны все эти истории, верования, фантазии, иллюзии, повседневная ложь? Почему ваши так называемые «истины» – не что иное, как красивая неправда, высоко-звучащие фразы, священные концепции мелких умов?

Ни во что не надо верить. Нужна лишь смелость ощутить то, что не было спроецировано и разрекламировано какой-то системой веры, которой не манипулирует ум!

Йога – это наука внутреннего бытия. Эту науку нужно понять; её нужно практиковать. Только тогда может появиться свобода от боли, беспокойства и безумия.

И нет необходимости присваивать придуманные титулы (Парамахамса, Аватар, такой Ананда и сякой Ананда, тот Гири или этот Гири) йогам и ожидать, что ваши эгоистические желания с их помощью осуществятся. Йог – это учёный энергии полного понимания, «не-ума». Станете ли вы назвать Макса Планка – Парамахамса Макс Планк; Энштейна – Аватар Энштейн?

Пусть Лахири Махасаи остаётся просто Лахири Махасаи.

10

Цель  Йоги – глубокая религиозность, вытекающая из «Лайя» (исчезновения) ума, т.е. принятие религии «не-ума» или нового ума, в котором отвергаются негативные черты ума. Однако, перед тем как вступить в эту глубокую религию (Сат-Чит-Ананда),  вероятно стоит поразмышлять о четырех видах религии, идущей от ума – поскольку нужно начинать оттуда, где мы сейчас находимся.

ПЕРВАЯ – ПРОДУКТ НЕВЕЖЕСТВА:

Эго не может принять факта своего невежества. Поэтому оно агрессивно утверждает, что то, что ему известно – это высшее и окончательное знание.

Это порождает фанатизм, фундаментализм и кровопролитие во имя религии. Во имя религии было, вероятно, пролито больше крови, чем за что-либо другое. Эта «религия» утверждает, что даже война может быть религиозной – святые войны, крестовые походы, джихад! Эта извращённая религия ума уничтожает цельность человека, настраивая его против цельности жизни, провоцируя его уничтожать жизнь. Системы веры этой религии ума – просто стратегии обмана человечества; их цель – держать человека в постоянном состоянии вечного несчастья.

ВТОРАЯ – ПРОДУКТ СТРАХА:

Все виды страха и вины насаждаются через мифы, предания и догадки. Согласно подобным представлениям, человек должен быть наказан, чтобы искупить первородный грех. Представление об аде – это высшая степень страха!
     
ТРЕТЬЯ – ПРОДУКТ ЖАДНОСТИ:

Фантазии, воображение, ожидания, надежды, амбиции, желания и алчность генерируются в различных формах для поддержания этого вида религии ума, чтобы оставить человека в постоянной тревоге и беспокойстве. Концепция рая – это высшая степень жадности.

ЧЕТВЕРТАЯ – ПРОДУКТ ТЕОЛОГИИ

Все тезисы и анти-тезисы, синопсисы и противоречия, утверждения и опровержения, все святые концепции и высокопарные фразы, все продукты и постулаты ума – не что иное, как свиное дерьмо.

В перечисленных выше четырех видах религии нет ни грамма правды.

Попытаемся теперь понять религию «не-ума» в трёх её измерениях.
Эта религиозность едина и имеет три неотъемлемых аспекта. Эта глубокая религиозность уничтожает все темные, болезненные, уродливые и отвратительные эмоции и чувства, появившиеся во имя религии.

Ум развращает; «не-ум» (не путать с отсутствием ума) исправляет. Можно неверно использовать ум; с «не-умом» это невозможно. Эта религия “не-ума” – наука депрограммирования вашего ума. Для этого не нужны пророки, спасители, папы, аватары, парамахансы, махамандалешвары и т.д.

Достаточно энергии понимания и разумности. Ум даёт информацию; «не-ум» вызывает трансформацию.

ПЕРВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОСТИ «НЕ-УМА»

САТ – чистая жизнь, Атитхи Бхава. Это значит – жить с отношением гостя. Мы все - гости. Никто не является постоянным жителем этого мира. Гость живет без привязки, но с полным ощущением пропорции. Он не вносит никакого беспорядка в живое течение жизни.


ВТОРОЕ ИЗМЕРЕНИЕ РЕЛИГИИ «НЕ-УМА»

ЧИТ – чистое сознание, Сакши Бхава. Это значит – быть свидетелем, ничего не выбирая, не превращая сознание в поле битвы враждующих друг с другом мыслей. Осознавание, при котором равновесие никогда не становится жертвой компромисса.

ТРЕТЬЕ ИЗМЕРЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОСТИ «НЕ-УМА»

АНАНДА – чистая радость (не путать с удовольствием) – Самапти Бхава. Это значит – жить, с ударением на то, чтобы положить конец противоположностям, не попадаясь в ловушку культивирования их.

Культивируемая противоположность злу не является добром. Это хитрый расчет ума. Благо начинает цвести, только когда зло полностью прекращается. Когда горести, вызванные эгоистичными желаниями, приходят к концу благодаря феномену «не-ума», воцаряется блаженство ананда.

Попытайтесь понять простое и прямое послание совершенного йога-домохозяина. Пусть вас не смущает пустая болтовня духовного рынка, которой там торгуют под видом высказываний Лахири Махасая. Лахири Махасая не затем посещал эту планету, чтобы развлекать вас скудными и парализующими утешениями; он приходил, чтобы разрушить ментальную тюрьму. Понимая и практикуя,  вы непременно найдете то же, что Лао Цзы и Лахири Махасая нашли в Лайе (не-уме).