К вопросам о самореализации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Священные тексты » ЛОНГЧЕН РАБДЖАМ


ЛОНГЧЕН РАБДЖАМ

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Еще в самой первой теме о самореализации я обещала вам книгу просветлённого мастера 13-того века, который, пожалуй, единственный, кто попробовал описать "Абсолютное Сознание", или, как он называет, - "Пробуждённый Ум".

Вот эта книга:

Драгоценная сокровищница Дхармадхату. Гимн пробужденного ума.

http://s3.uploads.ru/CeuQX.jpg

Лонгчен Рабджам (1308-1363) единогласно признан самым реализованным и эрудированным Мастером за всю многовековую историю тибетской традиции Ньингма, и в частности Дзогчен, учений Великого совершенства. Собрание его трудов насчитывает более 270 текстов, однако большая их часть была потеряна на протяжении веков. К счастью, до нас дошли самые значительные и выдающиеся произведения Лонгченпы. "Семь сокровищниц Лонгченпы" (Лонгчен Дзодун) является воплощением его реализации учений Великого совершенства. "Сокровищница Джармадхату" - самый выдающийся текст из этих семи Сокровищниц - шедевр из шедевров, копия его духовной реализации.
Переводчик: О. Поздняков.

http://ezotera.ariom.ru/uploads/posts/1166306716_sonamdorje01.jpg

Лама Сонам Дордже (Олег Петрович Поздняков) - первый из русских, изучавших тибетский буддизм, прошедший полное обучение в трехлетнем уединении по классической тибетско-буддийской системе под руководством одного из известнейших учителей Ваджраяны Чоки Ньима Римпоче. Перевод данной книги осуществлен Ламой Сонам Дордже в начале нового девятилетнего уединения с целью помочь всем чувствующим существам. В ближайшее время готовится перевод на русский язык сверхсекретных практик по предотвращению собственной смерти, возможному оживлению умерших и практикам умирания.
(эти книги уже есть и позже будут здесь выложены)

http://www.dzogchen.ru/teach/texts/LD/l … dhatu.html

Alternominis написал(а):

Для удобства чтения на мобильных устройствах, сделал книжку в epub формате.
Брать тут
:flag:

2

http://www.dzogchen.ru/teach/texts/LD/lonchenpa_Dharmadhatu_html_71bc4aac.png

Драгоценная Сокровищница Дхармадхату ЛОНГЧЕН РАБДЖАМ (выборочно)

Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия пустотна в своей сущности и непрерывна по природе, она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.

Воспринимая несуществующее существующим, вы именуете вещи в заблуждении. В то время как природа самсары и нирваны не имеет опоры и подобна сновидению.

Ни широты и долготы, - небесно чистое осознавание и есть то самое пространство, лишённое мысленных проекций и ориентиров.

Все иллюзорные вещи, происходящие из нерождённого пространства абсолютно не определены и ничем не ограничены.

Их невозможно определить как «нечто такое», ибо у них нет ни субстанции, ни характерных признаков. Их нерождённая природа, необъятная как небо, спонтанно присутствует без начала и конца, вне прошлого и будущего времени.

Не приходя и не уходя куда-либо, пространство пробуждённого ума, неделимое на прошлое и будущее, распространяется на всё, не возникая и не исчезая.

Её всеобъемлющая природа, чистая как небо, находится за пределами прошлого и будущего, начала и завершения. Она лишена субстанции и характеристик, рождения и прекращения. Она не приходит и не уходит, и не может быть обозначена как «нечто такое». Она не нуждается в достижении, усилиях и каких-либо действиях.

В основе таковости нет центра, сторон и измерений. Эта сфера равностности непрерывна и лишена ориентации. Нет ничего, что бы не находилось в сфере её равностности.

Природа ума, а именно пробуждённого ума, чиста как небо и не ведает ни рождения и смерти, ни счастья и страдания. В ней нет различимой субстанции, - она свободна как от самсары, так и от нирваны.

Поскольку эту абсолютно распахнутую сферу пространства невозможно обозначить как «нечто такое», то она присутствует спонтанно, необусловленно, неизменно и неподвижно.

Всеобъемлющий пробуждённый ум содержит в себе всё.

Поскольку нет ничего, что бы он не включал, все явления обладают природой пробуждённого ума.

Если пробуждённый ум и может быть показан на примере, то он аналогичен пространству.

Так как ум не является чем-то производным и не имеет причины, его небытиё запредельно сфере воображения и выражения. То, что мы называем «небесным пространством», - это лишь попытка метафорического обозначения.

Если даже эта аналогия не имеет под собой ничего конкретного, то как вообще можно выразить обозначаемый ею смысл? Это следует понимать как пример естественной чистоты.

Он спонтанно и беспрепятственно присутствует, не имея омрачений. Это неконцептуальное состояние явлений лишено мысленных сложностей.

Нет таких вещей, как самсара и нирвана,"нет внешнего (мира) и (жизнеформ) внутри него, однако природные импульсы его энергии возникают в разнообразных проявлениях кажущегося и существующего в самсаре и нирване.

Хотя все они возникают, ни одно из них не имеет обособленной природы.

Они лишь преходящие, беспочвенные и необоснованные явления, которые ясно кажутся, но не существуют как таковые; подобно миражу воды, сновидению, эху, волшебству, отражению, городу гандхарвов или галлюцинации. Их следует понимать как временные и случайные явления.

Спонтанно присутствующая природа пробуждённого ума обнаруживает себя в непрерывном проявлении иллюзий самсары и нирваны. Так как все эти иллюзии полностью собраны в основном пространстве, Вы должны знать, что они не покидают изначального состояния.

Просто возникая, вещи являются пустотными формами по своей природе. Кажется, что они рождаются из нерождённого пространства, но на самом деле ничего не рождается, даже когда вам это кажется.
Кажется, что они исчезают в непрерывном состоянии, но ничего на самом деле не исчезает, - это лишь обманчивая игра пустоты.

Когда они пребывают, отсутствует сам факт такого бытия, в состоянии, где ничего не уходит и не приходит, всякое пребывание беспочвенно.

Они не существуют в той же степени, в какой они проявляются, поэтому нам ничего не остаётся, как назвать их «лишёнными независимой природы».

Так как явления естественно возникают из энергии (осознавания), их природа чисто символически называется «взаимозависимым происхождением».

Когда кажется, что они возникают из этой энергии, у них невозможно различить возникновения или невозникновения, и даже эта «энергия» лишь символ, не имеющий сущности.

Поэтому всё вовеки находится в неизменном состоянии, не покидая пробуждённый ум ни на миг.

Природа всеохватывающего пробуждённого ума в том, что он не проявлен, ибо запределен проявлениям, но и не пуст, так как находится за пределами пустоты.

Он не существует, так как не имеет субстанции и характеристик, но и не отсутствует, ибо пронизывает всю самсару и нирвану.
Спонтанно равностное изначальное пространство не ведает существования и несуществования, в нём нет ни крайностей, ни разделений, ни субстанции, ни основания.

Непрерывное осознавание - это сфера просветления. Это изначально всеобъемлющее небесное пространство не подвержено изменениям и трансформациям.

Самосуществующая пробуждённость, которая не имеет себе подобных, содержится в едином бинду вне рождения и исчезновения. Неопределённая и всеохватывающая, она полностью лишена всяких крайностей и ограничений.

Нет ни малейшей частицы, обретаемой откуда-то извне. Все явления очевидны в этом великом пространстве природы ума, Не покидая равностной реальности ни на миг.

В отсутствии беспокойного появления и исчезновения (мыслей), разделения на внешнее и внутреннее Пробуждённый ум в корне устраняет мрак крайних понятий. Когда нечего отвергать, потенциальные ошибки устраняются самопроизвольно.

Благодаря реализации вы получаете чистое видение, а из-за отсутствия реализации вам мерещатся разнообразные переживания, обусловленные неведением и тенденциями двойственного восприятия, которые тем не менее не покидают основного пространства.

Пробуждённый ум - это реальная основа всего сущего. Его непрерывное свойство проявляется в возникающем разнообразии. В нём нет исключений и разделений, - такова «поступь» неограниченного осознавания.

В сущности пробуждённого ума нет ни воззрения, над которым надо медитировать, ни поведения, которому надо следовать; ни плода, которого надо достигать, ни путей, которые надо проходить; ни мандалы, которую надо визуализировать, ни рецитации и стадии завершения; ни посвящения, которое надо получать, ни самай, которые надо соблюдать.
Чистая природа явлений, спонтанно присутствующая испокон веков, находится за пределами причинно-следственной связи, временных и последовательных усилий.

В наши дни некоторые «слоны», претендующие на мастерство в Ати, считают пробуждённым умом мысленные движения и проекции.

Все эти идиоты, блуждающие во тьме невежества, Далеки от смысла естественного великого совершенства. Они даже не имеют понятия о разнице между энергией и тем, что из неё возникает, не говоря уже о сущности пробуждённого ума.

Что касается настоящего пробуждённого ума, чистого испокон веков, то его абсолютная истина природы явлений основного пространства запредельна словам и мыслям, - это праджняпарамита. Его светоносная природа естественно неподвижна и изначально свободна от сложностей мысленных проекций и движений, называясь «сущностью» в том смысле, что схожа с плазмой солнца.
Энергия, возникающая из осознавания, становится закомплексованным рассудком, производящим разнообразные двойственные тенденции.

Воспринимая объекты в их отсутствии, он материализует пять объектов чувств; цепляясь за «Я» в его отсутствии, он облачается в пять эмоций И предаётся всевозможным заблуждённым переживаниям внешнего мира и существ внутри.

Самсарное проявление однозначно происходит из энергии (осознавания), но из-за отсутствия реализации оно воспринимается ошибочным образом.

Природа явлений ниоткуда не приходит, никуда не уходит и нигде не обитает. Постижение её таким образом в великом пространстве именуется «реализацией абсолютной свободы трёх миров (самсары)».

В сущности полностью чистого пробуждённого ума Нет такого понятия, как «воззрение», ибо там не на что взирать, Нет ни малейшего объекта созерцания или самого созерцателя.

Там нет ни медитирующего рассудка, ни объекта медитации. Поскольку в спонтанном присутствии нет двойственного разделения на действия и поведение, То нет ни малейшего результата, которого надо было бы достигать.

В свете такого несуществования отсутствуют пути, которые надо проходить, а раз так, то никогда не было и путей практики, по которым надо продвигаться.

В силу того, что ясный свет уже совершенно присутствует в виде великого бинду бытия, нет ни мантр, ни рецитации, ни посвящений, ни самай, ни мандал, которые надо визуализировать, проецируя и концентрируя свои мысли, ни неконцептуальной стадии завершения с постепенным растворением и прочим.

Просветлённые Каи и мудрости, существующие совершенно испокон веков, лишены причинно-следственной связи, обусловленной временными образованиями. Если бы они имели место, то эта пробуждённость уже не была бы самосуществующей, потому что всё сформированное подлежит разрушению. И тогда какой был бы смысл называть её «несотворённой и спонтанно присутствующей»?

Реальный смысл природы ума лишён усилий и достижений. Как бы я хотел, чтобы вы поняли это и избавились от всех комплексов существования и несуществования!

Ссылка

3

продолжение...........

В самосуществующей пробуждённости единого основного пространства (осознания) все вещи присутствуют недвойственным образом.

Хотя двойственное восприятие происходит непрерывно как проявление его энергии, пробуждённый ум по определению лишён двойственности явлений и приписываемых им названий.

В то время как явления не существуют, они возникают во всём многообразии. Тогда как пустота не существует, она распространяется повсюду.

Хотя двойственное восприятие отсутствует, вы цепляетесь за «Я» как в себе, так и в вещах. Несмотря на их беспочвенность, перерождения создают впечатление непрерывности. Хотя нечего добиваться и отрицать, вы пытаетесь обрести счастье и избавиться от страданий.

Посмотрите вокруг - как чудны переживания существ! Цепляясь за реальность в нереальном, они создают себе видимость реальности. Цепляясь за заблуждение в его отсутствии, они создают себе видимость заблуждения. Воспринимая неопределённое определённым, им всё кажется определённым. Воспринимая вещи такими, какими они не являются, им кажется, что всё так и есть. Оправдывая неприемлемые вещи, им всё кажется уместным.

Обычный ум идёт на поводу у любого младенческого ощущения, в то время как осознавание теряется в веренице бессмысленных моментов (отвлечения), выстраивающихся в дни, месяцы, годы и упущенные жизни. Существа обманываются двойственным восприятием того, что лишено двойственности.

Нирвана - это не то, куда надо попасть; свобода - это не то, что обретается, потому что неизменное великое пространство никогда не ведало существования самсары и нирваны.

Оно не обрамлено предвкушениями и опасениями по поводу достигаемого и отвергаемого, все вещи лишь ярлыки, на самом деле они запредельны описаниям и обозначениям.

Осознавание не может быть широким или узким, высоким или низким, ограниченным или однобоким, поэтому бросьте в нём всякую ориентацию!

Осознавание не может приходить, уходить и измеряться во времени, оно лишено как действий, так и противодействий, поэтому оставьте свои цепляния и усилия!

Если вы на чём-то сосредоточиваетесь, то этим же себя и сковываете, поэтому не опирайтесь и не хватайтесь ни за что, - расслабьтесь в равностности!

Позвольте происходить всему происходящему и появляться всему появляющемуся.
Позвольте возникать всему возникающему, дайте всему быть таким как есть.

Позвольте всему, что есть, быть ничем вообще.

Даже волшебство всеисполняющих активностей и просветлённых качеств не существует за пределами чистой сферы осознавания.

Это обнаруживается, когда вы успокоились в собственной прозрачности, подобно воде, в которой осела муть.

Ваше осознавание функционирует моментально, вне зависимости от того, что вы делаете.

Не спекулируя о том, что духовно и что нет, Вы просто и непосредственно покидаете клетку философских догм.

Это состояние равностности, свойственное природе явлений, всецело охватывает день и ночь, - не важно, лежите вы, сидите, ходите или едите.

Нет ни божеств, которых надо ублажать, ни духов, которых надо укрощать, не над чем даже медитировать, - это самое обыкновенное и естественное состояние.

Благодаря единой равностности, которая неподдельно царит надо всем без высокомерия, единство раскрепощённого состояния полностью открыто.

Наслаждайтесь изначальным несотворённым совершенством в свободе от усилий и достижений.

Естественное присутствие неподдельно и неискаженно в отсутствии умственных конвульсий и словесных обозначаний. Природа явлений, слитая с пространством бытия, не имеет характеристик;

она лишена как медитации, так и объекта медитации, поэтому сонливость и возбуждение исчезают сами собой в самосуществующей реализации.

Природа явлений не может быть установлена посредством достижения, потому что в её состоянии нечего исключать и устранять. Она восходит в виде основного пространства (осознания).

Эта великая непоколебимая сфера, которая запредельна словам и равна пространству, врождённо находится во всех существах с безначальных времён.

Только заблуждающийся ум может воспринимать явления, как нечто чуждое себе.

С точки зрения самосуществующего осознавания, в котором всё изначально равно, основное пространство изначально лишено возникновения и невозникновения. Бытиё и небытиё никогда не существовали в основном пространстве, и точно так же в нём никогда не было освобождения или его противоположности.

Явления не блокируются в ясности самосуществующего осознавания.

Полностью расслабьте тело и ум в беззаботном покое. Оставьте тело и ум в самом удобном положении без напряжения и послабления, подобно беззаботному человеку, которому нечего делать.

Ваша собственная природа неподдельна и непоколебима, немыслима и полностью свободна от умопостроений.

Естественное присутствие в природе явлений не меняется на протяжении трёх времён, такова наилучшая медитация, лишенная движений и проекций вездесущих мыслей.

Сбросив сковывающие изощрения над телом и умом, расслабьтесь полностью и не держитесь ни за что.

Поскольку самосуществующая пробуждённость непредвзята и неограниченна, то её невозможно обозначить как что-то «такое», ибо в её природе отсутствуют всякие сложности.

Поэтому бросьте свои умопостроения и тренируйтесь в сути великой открытости, свободной от опоры.

Когда вы покидаете естественное состояние, ваш ум работает в режиме самсары, потому что он обусловлен причинно-следственной связью и не даёт определяющего переживания.

Запутавшийся в нём человек падает всё ниже и ниже...

Что же касается высшего таинства Великого Совершенства, то в нём вся энергия (осознавания) сливается с Основой, ни покидая основного пространства (осознавания).

В этом состоянии нет ни напряжённых усилий, ни причинно-следственной связи.

Взгляд (Дзогчена) не является продуктом медитации. Хотя процесс прекращения описан недвойственностью центра и периферии, энергия (осознавания), выходящая из своего естественного состояния, обнаруживается во множестве разнообразных проявлений кажущегося и существующего. Поэтому никогда не заявляйте: «Причинно-следственной связи нет!»

Совокупности, обусловленные взаимозависимым происхождением, неисчислимы и не поддаются воображению.

Омрачённые переживания самсары, даже те, которые приятны и спокойны, не поддаются ни исчислению, ни воображению. Всё это не что иное, как взаимозависимость совпадающих причин и условий.

Если вы попытаетесь оценить подлинную природу, то она не является чем-либо вообще. Когда вы не покидаете эту подлинную природу на практике, то в вашей реализации нет никаких ориентиров.

«Оценив» её таким образом, вы непосредственно оказываетесь в этой природе, неуязвимы ничем.

Беспокоящие эмоции, карма и привычные тенденции не имеют опоры в этом великом пространстве, будучи трюками волшебной иллюзии.

Поскольку вы должны освободиться от них, я молю вас разрешить проблему причинно-следственной связи. Для этого нет ничего лучше данного метода, важно не покидать просветлённого измерения природы явлений.

Важно выйти за пределы всего, что есть и чего нет, превзойти «да» и «нет».

Когда с вами происходит что-то нежелаемое, ваш ум пытается избавиться от этого, впадая в гнев, недовольство, зависть, беспокойство, тревогу, уныние, паранойю, депрессию или страхи смерти и перерождения.

Осознавая, что всё это лишь проявление энергии (осознавания), не избегайте, не вовлекайтесь, не пытайтесь это улучшить или изменить, не созерцайте и даже не медитируйте над этим.

Вместо этого расслабьтесь спонтанным образом в единой равностности естественного присутствия без мысленных проекций и концентраций. Всё бесследно исчезнет само собой, и вместе с этим вы испытаете небесное пространство чистого ума, непреодолимо восходящее изнутри с ещё большей ясностью.

Когда ваше неограниченное осознавание, лишённое понятий «да» и «нет», сталкивается с явлениями, в которых невозможно даже сориентироваться, то просто оставаясь в естественном состоянии, необусловленном каким-либо восприятием, они бесследно исчезнут без «освобождающего» достижения и подавления.

Переживание отсутствия цепляний и фиксаций переполняет вас изнутри, это изначально открытое пространство реализации «так как есть».

Ночью вас одолевает сон. Но опять-таки, лёжа в состоянии естественного присутствия, свободного от мысленных проекций и концентраций, угасает грубое восприятие, а вместе с ним и ваши цепляния.

С исчезновением тонких и тончайших (мыслей) и фиксаций осознающий ум естественно остаётся в равном неконцептуальном состоянии без вовлечений в страхи и предвкушения.

Все положительные, отрицательные и нейтральные состояния ума, в которых проявление энергии возникает в трёх эмоциональных ядах, возникают и происходят из основного пространства (осознания).

Поскольку ни одно из них не покидает и не выходит за пределы основного пространства, то все они естественно освобождаются, исчезают и устраняются сами собой без исправления, изменения и предвосхищения как только вы осознаёте само основное пространство.

Ссылка

4

Явления находятся за пределами усилий и достижений лишь потому, что они возникают из основного пространства: Несмотря
на то, что вы можете усердствовать и стремиться что-то осуществить во сне до изнеможения, всё это тщетно, ибо вы даже не пошевелились в своей кровати и ничего не выполнили и не завершили из тех дел, которые вам грезились.

Те дела, в которых вы сейчас упорствуете и пытаетесь осуществить, избегая одно и противодействуя другому, ничем не отличаются от этой ситуации во сне. Так как кроме состояния осознавания нет ничего другого, то ничто не может быть выполнено или завершено даже в малейшей степени, ибо ничто не покидает состояния осознавания.

Цепляние за реальность кажущихся, но несуществующих проявлений - это не что иное, как заблуждение чистой воды. Это не приблизит вас к природе явлений ни на миг. Поэтому природа ума, подобная пространству, не требует усилий и достижений, ибо она не меняется никакими причинами и следствиями.

Поскольку самосуществующая пробуждённость является основой всего, то из нее возникают все вещи. Она превосходит крайности добра и зла.

Лонгчен Рабджам

5

«Корабль из драгоценных камней» Лонгчен Рабджам (выборочно)

Нельзя доказать, что все переживания и жизненные формы существуют независимо от их присутствия перед вашим мысленным взором, подобно
яркому сну: Все, что есть – это Я, Вселенская  Созидательность, Чистое и Полное Присутствие – Основа (корень).
Появляются ли вещи – это мое бытие. Возникают ли вещи – это мое проявление. Слышимые звуки и слова – мои послания, выраженные звуками и словами.
Все способности, формы и изначальное сознание Будд, тела чувствующих существ, их привычки и так далее, все окружающее и его обитатели, жизненные формы и переживания являются изначальным состоянием Чистого и Полного Присутствия.
Неосознание того, что все – не что иное, как проявление вашего собственного ума,называется сансарой.
Исследуя явления, проявляемые Мной, но без понимания Меня, Созидательности Вселенной, вы воспринимаете все двойственно, благодаря
вашим пристрастиям и желаниям. Эти призрачные вещи исчезнут, ведь они бесцельны.
Привыкните к этой недвойственной реальности, где двойственность ума и то, что возникает перед ним, подобны сну.

Поскольку моя созидательность выше всякого подтверждения и отрицания, я определяю все события и значения.
Поскольку нет объектов, которые не являются мною, вы вне видения или созерцания.
Поскольку не существует защиты, кроме меня, вы вне ритуалов, которые нужно искать.
Поскольку нет состояния, помимо меня, вы вне стадии развития.
Поскольку во мне с самого начала нет препятствий, вы вне всех препятствий; самовозникающее изначальное состояние, Сознание просто есть.
Поскольку я – сама нерожденная реальность, вы вне понятий реальности; тонкая реальность просто есть.
Поскольку от меня некуда отделиться, человек вне путей перехода.
Поскольку все Будды, чувствующие существа, проявления, существования, окружающее и обитатели возникают из являющегося квинтэссенцией состояния Чистого и Полного Присутствия, Человек – вне (выше) двойственности.
Поскольку самовозникающее изначальное сознание уже установлено, Человек вне подтверждения его; передача этого великого Учения
обеспечивает прямое вхождение в понимание.
Поскольку все явления не существуют в отрыве от меня, Человек – выше двойственности. Я придаю всему форму.

Слушай, Махасаттва, пойми таким образом:
Способ проявления вещей

Единственно в чистом
факте их существования.
Не делай здесь никаких
исправлений.
Этот властитель,
невыдуманное тождество,
Является беспонятийным
глубоким переживанием
Фундаментального
измерения
действительности.
Просто оставайся с этим*


Самсара и нирвана по своей
природе подобны игре иллюзии.
Хотя вещи могут казаться
хорошими или плохими, в своей
сути они — одно и то же.
Все что бы то ни было —
нерожденно и подобно
пространству.
Познайте это со всей
несомненностью.
Лонгчен Рабджам


Если я смотрю на свое
переживание — на это
уникальное состояние, в
котором мое обычное сознание
отпало — для кого все явления
как таковые растворились,
начинаю хохотать.
«Достигнутое» — это всегда
пребывающее состояние,
которое есть истинная природа
явлений и с которым не нужно
ничего делать, — полная
свобода от ограничений
двойственного восприятия,
надежд и опасений. Если
происходит медитирование —
это то, что есть; если происходит
что-то еще — это то, что есть.
Если что-то предпринимается —
это то, что есть; если не
предпринимается ничего — это
то, что есть. Для меня нет
никаких рамок соотнесения —
нет никакого «Оно таково!».
Это естественное присутствие
абсолютной раскрепощенности
сути просветленности, не
требующее никаких действий.
Нет ничего для «делания». Это
состояние сути просветленности
здесь — не благодаря некоему
деланию. Оно за пределами
необходимости что-то делать. Я
не выношу суждения о том, что
должно или не должно быть
сделано. Нет необходимости
медитировать, ибо
медитировать не на чем. Это за
пределами медитации;
«медитировать» — значит это
игнорировать. Нет
необходимости практиковать
воззрение, ибо нечего видеть.
Это за пределами видения — что
мне видеть? Нет необходимости
в поиске, ибо нечего искать. Это
за пределами поиска; ибо
нечего находить. Что бы то ни
было — лишь проявление самой
беспрепятственности. Как бы я
на это ни смотрел, я само
содержание, ибо суть
просветленности
обнаруживается как
безграничный простор чистого
пространства. Пребывая на этом
уровне растворенности, я всегда
То, о чем можно сказать, что для
него нет разделения на
«самсару» и «нирвану».
Описав это переживание сути
просветленности словами, я
оставил удачливым людям
будущего подобие, с которым вы
можете встретиться как если бы
действительно встретились со
мной воочию. Итак, используйте
это как фокус для вашей
преданности, чтобы также
обрести реализацию!
*


Если я смотрю на свое
переживание — на это
уникальное состояние, в
котором мое обычное сознание
отпало — для кого все явления
как таковые растворились,
начинаю хохотать.
«Достигнутое» — это всегда
пребывающее состояние,
которое есть истинная природа
явлений и с которым не нужно
ничего делать, — полная
свобода от ограничений
двойственного восприятия,
надежд и опасений. Если
происходит медитирование —
это то, что есть; если происходит
что-то еще — это то, что есть.
Если что-то предпринимается —
это то, что есть; если не
предпринимается ничего — это
то, что есть. Для меня нет
никаких рамок соотнесения —
нет никакого «Оно таково!».
Это естественное присутствие
абсолютной раскрепощенности
сути просветленности, не
требующее никаких действий.
Нет ничего для «делания». Это
состояние сути просветленности
здесь — не благодаря некоему
деланию. Оно за пределами
необходимости что-то делать. Я
не выношу суждения о том, что
должно или не должно быть
сделано. Нет необходимости
медитировать, ибо
медитировать не на чем. Это за
пределами медитации;
«медитировать» — значит это
игнорировать. Нет
необходимости практиковать
воззрение, ибо нечего видеть.
Это за пределами видения — что
мне видеть? Нет необходимости
в поиске, ибо нечего искать. Это
за пределами поиска; ибо
нечего находить. Что бы то ни
было — лишь проявление самой
беспрепятственности. Как бы я
на это ни смотрел, я само
содержание, ибо суть
просветленности
обнаруживается как
безграничный простор чистого
пространства. Пребывая на этом
уровне растворенности, я всегда
То, о чем можно сказать, что для
него нет разделения на
«самсару» и «нирвану».
Описав это переживание сути
просветленности словами, я
оставил удачливым людям
будущего подобие, с которым вы
можете встретиться как если бы
действительно встретились со
мной воочию. Итак, используйте
это как фокус для вашей
преданности, чтобы также
обрести реализацию!
Лонгчен Рабджам


Ведическая книга смерти. ГЛАВА 16
ОПИСАНИЕ ПУТИ, ВЕДУЩЕГО К
ОСВОБОЖДЕНИЮ
1-4. Гаруда сказал: "Я слышал от
Тебя, о Океан Сострадания, о
перевоплощении
индивидуальной души в
изменяемых мирах из-за ее
невежества. Теперь хотелось бы
услышать о путях, ведущих к
вечному освобождению. О
Господь, о Бог Богов,
сострадательный к ищущим в
Тебе прибежище! В этом
ужасном изменчивом мире,
лишенном реальности,
погруженном во все несчастья и
горести, рождается и умирает
бесконечное множество существ,
помещенных в различные виды
тел – и нет этому конца. О
Господь Освобождения, поведай
мне, каким путем они, всегда
страдающие в этом мире, не
знающие счастья, могут
получить освобождение, о
Господь!"
5-7. Благословенный Господь
сказал; "Слушай, о Таркшйа, Я
объясню тебе все то, что ты
пожелал знать. Тот, кто лишь
услышит об этом – уже
освободится из этого океана
страданий. Есть Бог, имеющий
природу высшего Брахмана,
Единый, Благий, Всезнающий,
Всесозидающий, Господь всего.
Безупречный, Один без второго;
Самосветящийся, Безначальный
и Бесконечный, Всевышний, не
имеющий материальных
качеств. Исполненный бытия,
знания и блаженства.
Индивидуальные души
считаются Его частичками.

Ссылка

6

nikto, форматировать тексты и пользоваться поиском лень?

7

Мы околдованы верой в реальность этой жизни,
Но «вещи» поистине не существуют как таковые и по природе непостоянны.
Осознав, что ничто не надежно,
Претворяйте в жизнь священную дхарму.
*
Лонгчен Рабджам

8

Накапливаемые богатства подобны меду —
Копите их вы, а наслаждаются ими другие.
Так будьте щедры, когда предоставляется случай,
Уже сейчас готовясь к предстоящему путешествию.

Лонгчен Рабджам

9

За «вашими» действиями ничего не стоит, они подобны наваждениям.
Вы стремитесь к «чему-то», но нет «результата».
Так оставьте дела обывателей, не цепляйтесь за «вещи» этого мира — ищите путь к освобождению.

Лонгчен Рабджам

10

Созерцание, по своей природе, подобно горе устойчивостью и неизменностью,
А также океану — прозрачностью и незапятнанностью.
Оно замещает собой все «отвлечения» умопостроений.
Созерцайте все Тем, что оно есть.

* Лонгчен Рабджам


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Священные тексты » ЛОНГЧЕН РАБДЖАМ