К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Северные Боги и Руны


Северные Боги и Руны

Сообщений 31 страница 40 из 63

31

http://s2.uploads.ru/t/LBZxv.jpg

Норны

Три богини судьбы

Северные богини судьбы, норны, никак не подчиняются другим богам, их нельзя оспорить и повлиять на их предсказания.

Норны — три сестры, вероятно, потомки великана Hep, от которого произошла Нотт (ночь).

После того как закончился золотой век и грех прокрался даже в божественные дома в Асгарде, норны явились под ясенем Иггдрасилем и поселились у источника Урд.

По мнению некоторых мифологов, их миссия заключалась в том, что они должны предупреждать богов о грядущем зле, убеждать их жить в добре в настоящем и учить их на примерах прошлого.

Их имена Урд, Верданди и Скульд, и они олицетворяют прошлое, настоящее и будущее. Их главное занятие состояло в прядении нити судьбы. Кроме того, они должны поливать корни священного дерева водой из источника Урд и подсыпать свежую землю, чтобы дерево оставалось вечно зеленым.

    Там же явились
    три девы-провидицы,
    там поселились
    под древом они:
    первая Урд,
    Верданди тоже
    (резали жребья),
    а третья Скульд:
    судьбы судили,
    жизни рядили,
    всем, кто родится,
    узел нарекали…

    Старшая Эдда. Прорицание вёльвы.
    Перевод В. Тихомирова

Согласно некоторым источникам, норны неустанно следили за золотыми яблоками, росшими на ветвях Дерева жизни, опыта и познания, и не разрешали никому, кроме богини Идунн, срывать их. Это были молодильные яблоки, благодаря которым боги сохраняли молодость.

Порой норны также кормили и нежно заботились о двух лебедях, плававших по зеркальной поверхности источника Урд. Предполагается, что от этой пары лебедей произошли все лебеди на земле. Иногда норны, облачившись в лебединое оперенье, посещали землю и веселились как русалки на берегу моря, а также в различных реках и озерах, время от времени являясь смертным, предсказывая им будущее и давая мудрые советы.

Нити судьбы, которые плели норны

Порой норны плели настолько длинные нити судьбы, что, когда одна из них стояла на высокой горе на дальнем востоке, другая в это время находилась далеко в море на западе.

Нити, которые они пряли, напоминали веревки и отличались по цвету, в зависимости от характера предстоящих событий.

Черная нить, протянутая с севера на юг, непременно считалась предзнаменованием смерти. И когда сестры работали челноком, они пели торжественную песню.

Они не пряли в соответствии со своими желаниями, но слепо подчинялись желаниям Орлог, вечному закону вселенной, старше, нежели они, и высшей силе, у которой, очевидно, не было ни начала, ни конца.

Две норны, Урд и Верданди, плели нити, в то время как третья безжалостно разрывала их, очень часто, почти законченные, разбрасывая остатки по ветру.

Как олицетворение времени норны представлены как сестры разного возраста и характера. Урд (Вурд, то есть «судьба», «прошедшее») предстает очень старой и немощной, постоянно оглядывающейся назад, поглощенной размышлениями о прошедших событиях и ушедших людях. Верданди (становление, настоящее), вторая сестра, молодая, активная и бесстрашная, прямо смотрит перед собой. В то время как Скульд (долг, будущее) представляется окутанной в плотную вуаль, с головой, повернутой в сторону противоположную топ, куда смотрит Урд, держащей в руках нераскрытую книгу или неразвернутый свиток.

Ежедневно норн навещали боги, любившие советоваться с ними, и даже Один часто спускался к источнику Урд, чтобы обратиться к ним за помощью.

Они отвечали на его вопросы, но обходили молчанием лишь те, которые касались его судьбы или судьбы других богов.

    Ехал верхом он долго и быстро
    К истокам великого Древа жизни.
    К священному источнику искал он дорогу,
    К трем сестрам — вещуньям.
    Первая — Урд, норна прошедшего,
    Взгляд устремлен ее назад,
    Не может она рассказать настоящего, и
    Будущего поведать.
    Верданди держит книгу с раскрытой страницей,
    Темные тени на ней, скорбь предвещающие,
    Тени, что бродят над Асгардом —
    Зло приносящие.
    Но не на этой странице секрет,
    Что Вальхаллу может спасти.
    Третья сестра — самая юная, Скульд —
    Будущее предсказывающая,
    стоит, глядя в сторону,
    И, как ни просят ее, сохраняет молчание,
    Смахивая при этом слезу.

    Док. Джонс. Вальхалла

32

http://s3.uploads.ru/t/4cpzj.jpg

Валькирии

Девы сражений

Особые помощницы Одина, валькирии, или девы-воительницы, были либо его дочерьми, как Брюнхильд (Брюнхильда), или отпрысками смертных королей, девами, за которыми сохранялась привилегия оставаться бессмертными и неуязвимыми до тех пор, пока они безоговорочно подчиняются богу Одину и остаются незамужними.

Они и их кони были олицетворением облаков, а их сверкающее оружие символизировало вспышки молнии. Древние полагали, что они появлялись на земле по повелению Всеотца, чтобы выбрать среди убитых в бою героев, достойных вкусить радости в Вальхалле, и достаточно смелых, чтобы оказать помощь богам, когда наступит время решающей битвы.

Эти девы изображались юными и красивыми, со сверкающим оружием и развевающимися золотистыми волосами. Они носили шлемы из золота или серебра и кроваво-красные кольчуги. Со сверкающими копьями и щитами, неслись они сквозь сражение на ретивых белых конях. Эти кони галопом несутся по воздуху, и мост Биврёст содрогается под ними, несущими в Вальхаллу прекрасных наездниц и переносимых павших героев.

Так как кони валькирий были олицетворением облаков, вполне естественно было представить, что иней и роса попадали на землю с их сверкающих грив. Именно их благотворному влиянию люди предписывали плодородие почв, свежесть долин и горных склонов, а также великолепие сосен и лугов.

Назначение валькирий состояло не только в том, чтобы собирать павших воинов на земле, но и на море, погибших в сражениях и потонувших во время штормов. Иногда они стояли на мелях, маня викингов к себе, что являлось верным предзнаменованием близкой смерти, предзнаменованием, воспринимаемым древнескандинавскими героями с радостью.

В соответствии с мнением мифологов, число валькирий сильно различается: от трех до шестнадцати, хотя многие источники говорят, что их было девять. Валькирии также считались божествами неба, которых также называли норнами, или богинями судьбы. Считалось, что сражения посылают Фрейя и Скульд.

33

http://s2.uploads.ru/t/FszXe.jpg

СУРТ

Великан Сурт, властелин Муспельсхейма   который в конце битвы Рагнарёк уничтожает все девять миров своим огнем.

Происхождение Сурта восходит к самому началу космоса, ко временам, когда пылали изначальные огни Муспельсхейма.

Мы считаем, что его примордиальный характер указывает на то, что в пантеоне, предшествующем пантеону Асов и Ванов, Сурт играл очень значительную роль, возможно в партнерстве с Хель.

Он представлял собой воплощение огней Муспельсхейма, как Хель представляет собой персонификацию льда Нифльхейма.

В поздней мифологии мы обнаруживаем, что Сурт является властителем Муспельсхейма и его глубоких долин. Он также фигурирует как страж своего царства выжженной земли и пребывает за его вратами, простирая свой огненный меч, свет которого более ярок, чем свет богини солнца.

Муспельсхейм – царство созидания и разрушения, из которого возникли те самые искры, что позднее были подвешены в небе в качестве звезд, оттуда же появляются и два огненных диска, которые были затем помещены на колесницы и путешествовали по небу как солнце и луна.

Сурт также обладает созидательной потенцией, ему принадлежит пламя открытий, но что более существенно – он и есть дух этого созидания.

В космологии Rökkr Локи связан с элементом огня и если Сурт является потенциальной огненной сущностью, которая лежит в самой основе огня, то Локи является проявленным ее аспектом. Сурт представляет собой совокупность духа Rökkr, ибо его сущность непосредственно связана с созиданием и разрушением.

Он существует от начала времен, и его царство является источником рождения звезд, луны и солнца. Именно из недр Муспельсхейма изначальный огонь вздымается, чтобы растопить примордиальный лёд Нифльхейма в бездне Гиннунгагап, но именно он также и уничтожает все, что было создано природой в последний момент.

В конце битвы Рагнарёк на поле Вигрид, Сурт распускает свои огненные вихри по всем мирам, освещая весь космос и разрушая его.

«Черным стало Солнце, суша тонет в море,
светлые звезды сыплются с неба.
пар жарко пышет и жизни питатель,
пламя до самого поднялось неба»
(перевод Е. Мелетинского)

Вся жизнь в девяти мирах уничтожается, за исключением тех существ, что спрятались в расщелинах коры Мирового Древа и тех, чья сущность является чистейшим воплощением Вирда.

Сурт также выживает, ибо как огонь он не может быть уничтожен огнем, и как дух созидания и разрушения должен войти в новый мир в качестве манифестации космического закона.

Сурт и его дети, сыны Муспеля, находились в постоянной вражде с Асами. Это неудивительно, если предположить, что они являлись старыми богами, которые оказались побеждены и последовательно демонизировались асами, как это обыкновенно бывает в мифологиях и религиозных системах, находящихся в процессе становления.

Соответствия Сурта
Руна — Совило
Растение – Омела
Дерево — можжевельник
Камень — гелиотроп
Животное — медведь
Цвет — оранжевый
Элемент — дух
Планета — Марс
Направление — внутрь
Орган — сердце
Созвездие — Волопас

Вся статья

34

Существуют и другие Боги и Богини Севера, о которых можно узнать, исследуя Севеpную традицию, но именно те божества, котоpых мы упомянули, являются ключевыми, открывающими путь в божественные сферы. Это главные Боги, которым обычно приносятся дары. Имена иных Богов и Богинь могут также использоваться в магической практике для специальных целей.

Вот некоторые имена богов и богинь, приведенных Снорри Стурлусоном в его "Эдде"<То есть в "Младшей Эдде".>:

Эйр - Богиня врачевания. Целительница Богов и Богинь.

Форсети - Бог правосудия. Он всегда видит "обе стороны медали".

Фулла - верная служительница Фригг. Она всегда помогает великим Богиням справиться с трудной работой.

Гефьён - Богиня добродетели. Известна как "благосклонная" или "дарящая". В дар от нее вы можете получить телесный или духовный талант. Возможно, она является одним из аспектов Фрейи.

Гна - Богиня тpансфоpмации. Поднимает осознание на головокpужительные высоты. Спутница Фригг.

Хеймдаль - Бог-страж. Покровительствует таким качествам, как ясновидение и бдительность.Надзиратель Моста Бифрост при Входе в Асгард - мир Богов. Отец человечества.

Хлин - Богиня, защищающая людей от физической опасности. Спутница Фригг.

Хёдр - Бог слепой силы. Он воплощает собой грубую силу и конфликт.

Лофн - Богиня снисхождения. С ее согласия можно вступать в тайную любовную связь и совершать другие запретные действия. Она близка как с Одином, так и с Фригг.
.

Сага - Ее имя означает "провидица" или "пророчица". Похоже, что она является активным аспектом Фригг и обладает значительными знаниями о будущем.

Сьёфн - Богиня любви. К ней взывают, когда хотят обратить на себя внимание любимого или любимой.

Снотра - Богиня pазума.

Син - Богиня отрицания. Мощный защитник обвиняемых в суде.

Cкади - очень сильная Богиня-воительница. Богиня охоты, снега и льда, покровительствует независимым женщинами. Была замужем за Ньордом некоторое время, сопровождает Одина и некоторых других Богов .

Улльр - может выполнять ту же функцию, что и Тюр. Выражает тот аспект Тюра, который связан с физической точностью и кооpдинацией движений - напpимеp, на охоте, пpи стрельбе из лука и т.д. Обычно его призывают в битвах, так как он дарует людям боевое искусство. Во многом подобен Скади. Правил Асгардом в отсутствие Одина в течение 3 лет.

Вали - Бог мщения. Согласно мифу, он отомстил за убийство Бальдра в возpасте одного дня от pоду. Сын Одина.

Вар - Богиня честности. Она мстит нарушителям клятв и обещаний.

Видар - Бог мщения. Он мстит за своего "отца" Одина, чьей пpоекцией и является. Видар - Бог безмолвия и помогает переживать кризис.

Вёр - Богиня всеведения. Она очень мудра и ничто не может укрыться от ее проницательности и интуиции.

Оестара - Богиня весны и зарождения нового.

Мани - Бог Луны.

Cунна - Богиня Солнца.

К этим богам и богиням можно обращаться при решении множества практических вопросов. Можно призывать Богов с помощью висы, приносить им дары от чистого сердца. Их имена можно также использовать как основу рунических магических формул или для создания рунических заклинаний.

Некоторые другие волшебные существа:

Етуны - гиганты, представляющие силы Хаоса. Постоянно противодействовали и боролись с Богами и Богинями, представляющими силы Порядка.

Эльфы - светлые и темные эльфы- создания с их собственными мирами, подобными человеческому. Эти миры -Alfheim и Svartalfheim. Внешний облик их также напоминает человеческий. Эльфы находятся в дружественных взаимоотношениях с Богами и Богинями. Эльфы иногда посещают Midgard (мир людей, поскольку мы знаем это)

Гномы - гномы живут под землей- лучшие кузнецы, создающие самое прекрасное оружие, драгоценные украшения и другие полезные и волшебные предметы.

Ссылка

35

Девять  миров

В германской модели вселенной и человечества существует много "измеpений", или "миpов". "Большой мир", или макрокосм, представлен Мировым Древом Иггдрасиль. По преданию, это "дpево" состоит из девяти сфер, или миров. Истинное устройство мира не может быть отражено в двумерной или трехмерной модели. Совершенно ясно, что "древо" является символом многомерной структуры pеальности.

АСГАРД

Асгард - небесная крепость, обиталище Асов.

Один - глава древнескандинавских богов, муж богини Фригг и отец всех других Асов. В Асгарде расположены палаты Одина - Вальгалла, куда вступают павшие в битве герои. В Вальгалле они носят имя "эйнхерии". Валькирии ("избирающие павших") - девы Одина сопровождают павших героев в Вальгаллу и потчуют их там на пиру. Воины пируют в ожидании Последней битвы Рагнарек.

С небес Асгарда на землю (Мидгард) ведет радужный мост Биврест.

АЛЬВХЕЙМ
Альвы - природные духи.Различают светлых альвов, дружественных богам и людям, и темных альвов, враждебных, живущих под землей.

Альвхейм - мир светлых альвов.

Велунд - властитель светлых альвов. Великий кузнец, даровал людям искусство ковки. Велунд - первый мастер талисманов. Сковал себе железные крылья, на которых с успехом летает.

С Альвхеймом соотносятся руны Jera и Kenaz.

НИФЛХЕЙМ

Нифлхейм - мир холода и тьмы.

Расположен на севере.
Из Кипящего Котла вытекают реки: Свель, Гуннтра, Фьерм, Фимбультуль, Слид и Хрид, Сюльг и Ульг, Вид, Лейфт. А река Гьелль течет у самых врат Хель.
К Нифлхейму тянется третий корень Иггдрасиля, и под этим корнем - поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхегг.

С этим миром соотносят руны Hagalaz и Isa.

ЙОТУНХЕЙМ

Йотунхейм - мир йотунов (инеистых великанов), находится на востоке.

Утгард ("внешнее огороженное пространство") - твердыня Йотунхейма.
Появились Йотуны из брызг холодных Эливагара (потому они и жестоки).
Один из корней Иггдрасиля протянулся в Йотунхейм. Под тем корнем находится источник Мимира, в котором сокрыты знание и мудрость. Мимиром зовут владетеля этого источника. Он исполнен мудрости, оттого что пьет воду этого источника из рога Гьяллархорн. Один, чтобы напиться воды из источника отдал в залог свой глаз.
Йотуны сильный и мудрый народ. Из Йотунхейма пришли норны. С их приходом закончился на земле золотой век и поделилось время на прошлое, настоящее и будущее. Появились рождение и смерть.
Великий Один ведет свой род из йотунов.

МИДГАРД

Мидгард - мир людей, срединный мир.

Мидгард создан асами из век Имира, из мозга его были сделаны темные тучи.

"Шли сыновья Бора (Один, Вили, Ве) берегом моря и увидали два дерева. Взяли они те деревья и сделали из них людей. Первый дал им жизнь и душу, второй - разум, третий - облик, речь, слух и зрение. Дали они им одежду и имена: мужчину они нарекли Ясенем, а женщину Ивой. И вот от них-то пошел род людской, поселенный богами в стенах Мидгарда."

Покровитель рода человеческого - Хеймдаль.

"…Есть ас по имени Хеймдаль, его называют белым асом. Он велик и священен. Он сын девяти дев, и все они сестры. Еще зовут его Круторогий и Златозубый. Его зубы были из золота. Конь его зовется Золотая Челка. Он живет в месте под названием Химинбьерг, у самого моста Биврест. Он страж богов и обитает у края небес, чтобы охранять мост от горных великанов. Ему нужно меньше сна, чем птице. Как ночью, так и днем видит он на сотни поприщ. И слышит он как растет трава на земле, и шерсть на овце, и все, что можно услышать. Есть у него рог, что зовется Гьяллархорн, и когда трубит он, слышно по всем мирам…"
Хеймдаль протрубит в Гьяллархорн перед началом Рагнарек.

ВАНАХЕЙМ

Ванахейм - мир ванов.

Ваны - боги, некогда враждовавшие с асами (первая в мире война). "Победа была то за асами, то за ванами. Они разоряли и опустошали страны друг друга. И когда и тем и другим это надоело, они назначили встречу для примирения, заключили мир и обменялись заложниками."
К асам заложниками пошли Ньерд, Фрейр и Фрейя. К ванам пошел Хенир.
Ваны связаны с силами природы, плодородием.

К Ванахейму относят руну Jera (урожай).

МУСПЕЛЬХЕЙМ

Муспельхейм - мир огня. Расположен на юге.

"Это светлая и жаркая страна, все в ней горит и пылает. И нет туда доступа тем, кто там не живет и не ведет оттуда свой род. Суртом называют того, кто сидит на краю Муспелля и его защищает. В руке у него пылающий меч, и, когда настанет конец мира, он пойдет войною на богов и всех их победит и сожжет в пламени весь мир.

Из искр, что вылетели из Муспельхейма боги сделали солнце.

ДВАРГХЕЙМ

Дваргхейм - мир двергов. Расположен под землей.

"…сели боги на своих престолах и держали совет и вспомнили о карликах, что завелись в почве и глубоко в земле, подобно червям в мертвом теле. Карлики зародились сначала в теле Имира, были они и вправду червями. Но по воле богов они обрели человеческий разум и приняли облик людей. Живут они, однако ж, в земле и в камнях. Был старший Модсогнир, а второй - Дурин."

Дверги (Цверги) - искусные ювелиры и кузнецы. Дверги выковали ожерелье Бризингамен для Фрейи, волосы для Сив "из золота, которые росли бы, как настоящие", выковали путы Глейпнир для Фенрира-Волка.

Квасир - карлик, знаменитый своей мудростью. Из его крови, смешанной с медом, был создан мед поэзии.

ХЕЛЬ

Хель - мир холода и смерти, жилище Хель. Мир расположен на север и вниз.

"Ангбродой звали одну великаншу из страны великанов. От нее родилось у Локи трое детей. Первый сын Фенрир-Волк, другой - Йормунганд, он же Мировой Змей, а дочь - Хель…"
"Мокрая Морось зовутся ее палаты, Голод ее блюдо, Истощение - ее нож, Лежебока - слуга, Соня - служанка, Напасть - падающая на порог решетка. Одр болезни - постель, Злая Кручина - полог ее. Она наполовину синяя, а наполовину - цвета мяса, и ее легко признать потому, что она сутулится и вид у нее свирепый."

Ссылка

36

Четыре архетипа Северной Традиции.

авт. А. Соловов

Стороннему наблюдателю, вероятно, покажется странным четкое разделение главенствующих божеств пантеона Северной Традиции на два рода. Однако при более глубоком изучении вопроса становится понятно, что оно имеет глубокий смысл и отражает дуальность мира.

Асы

Итак, что же известно нам из источников о роде асов? Бог Один воплощает в себе архетипы поэта, мудреца, колдуна и в то же время могучего воина-полководца. Тор – защитника, Хеймдалль – стража, Бальдр – доброту и сострадание, Фригг – Старшую Мать. Методом индукции мы приходим к выводу, что все боги из рода асов – воплощения идеальных человеческих архетипов. Идеальных потому, что архетипические образы в лице богов приближены к совершенству, однако полностью совершенными не являются, что не раз подчеркивается в текстах Старшей Эдды. С другой точки зрения, ошибки боги совершают осознанно, то есть смысл этих ошибок прекрасно известен им самим. В таком случае архетипический образ богов можно считать полностью совершенным.

Однако вернемся к теме статьи – характеру самих архетипов.

Образ асов в мифологии больше соответствует понятию правой, мужской стороны. То есть мир асы воспринимают в большей степени путем разума, а не чувств. Накопление же мудрости – путем осознания и структуризации воспринимаемого, а не восприятия как такового. Непосредственный пример такого накопления мудрости – получение Одином рун после мистического опыта.

К слову, о колдовстве. При рассмотрении вопроса данной статьи немаловажным фактором является характер колдовства, присущий асам и ванам. Не зря современные последователи Северной Традиции четко разделяют гальдр – магию асов и сейд – магию ванов. Важнейшее колдовское орудие асов – Слово и возможность его передачи разными способами. В песни гальдра в первую очередь ценится Слово (что и отличает ее от песни сейда). По сути магия гальдра – это ритуальная магия, инструментами которой является заговор, или песня и руны, оба воплощают в себе Слово.

Ваны

О ванах нам известно совсем немного. Источники дают нам имена всего трех ванов – Ньёрда, Фрейра и Фрейи, где Ньёрд воплощает силы моря и ветра, Фрейр – неба и мужской силы плодородия, а Фрейя – земли и женской силы плодородия. Налицо культ плодородия, пришедший со стороны и адаптированный под скандинавскую местность. Главенствует среди ванов Ньёрд – хотя бы потому что он отец Фрейра и Фрейи. Именно море в представлении древнего скандинава было необходимым для выживания элементом. Важно это понять и принять, так как для нашей местности (то есть для европейской части России) таким элементом с древних времен остается земля.

Ваны воплощают силы природы, проявленные в полной своей мощности. Вопрос об идеальности и совершенстве ванов не стоит, так как силы природы сами по себе идеальны в своем балансе и проявлениях. Образ ванов соответствует левой, женской стороне. То есть восприятие мира у ванов происходит через эмоциональную сферу, а накопление мудрости – путем первичного, подсознательного восприятия мира «как он есть».

Колдовство ванов – сейд – ближе всего к современному понятию шаманизма. Это интуитивное колдовство, основанное на чувстве, ощущении и резонансе с миром. Песня сейда, отличающаяся от песни гальдра, как уже упоминалось, отсутствием слов, имела свое особое название – варлок, то есть песня, созывающая духов, проще говоря, Зов. Помимо созыва духов, такие песни служили инструментом входа в транс. Возможно, варлоки пошли от еще более древнего искусства, характерного для скандинавских стран, – кулинга (kuling). Эти песни без слов, практически не имеющие мелодии и больше напоминающие крики зверей и птиц, исполнялись исключительно женщинами. Архаичность магии ванов говорит нам о глубокой древности ее носителей.

Турсы

Несмотря на то что турсы не являются божествами (так же, как и альвы, о которых речь пойдет далее), для полноценного понимания рассматриваемого вопроса необходимо коснуться и этих существ.

На первый взгляд турсы олицетворяют жадность, грубость, неотесанность, однако это лишь часть их сути. Турсы – древнейшие существа во всех девяти мирах. А древность подразумевает и мудрость если не всех представителей рода, то хотя бы некоторых. Таков, например, Мимир – хранитель источника мудрости. Этот турс был столь мудр, что даже после его смерти Один оживил его голову и периодически советовался с ним. В сагах также иногда встречаются мотивы «споров мудрости» с йотунами (каменными великанами).

Турсы – существа хтонические, символизирующие изначальные силы Природы и Космоса. Хрим-турсы воплощают силу Льда, муспелль-турсы – силу Огня, а йотуны – силу Камня. Именно из этих трех изначальных стихий, по представлению скандинавов, появилось все остальное. Колдовство турсов схоже с колдовством ванов, только оно еще более интуитивное, подсознательное и настолько естественное, что уже и не считается колдовством. А вот образ мышления, судя по упоминаниям о мудрости (имеется в виду «асовская мудрость», поскольку древние скандинавы не делали различий), ближе к асовскому типу.

Альвы

Альвы, или эльфы, – своего рода духи полей и лесов. Больше всего информации о них содержит поздний исландский фольклор. Альвов там называют сокрытым народом – жителями холмов. Несмотря на многочисленность рассказов и легенд, большинство из них не переведено на русский, что, несомненно, затрудняет восприятие альвов путем изучения источников (что, впрочем, не мешает восприятию через собственный духовный опыт). Однако по той информации, что имеется на данный момент, можно сказать, что магия альвов больше похожа на магию асов, только носит более природный характер. Например, по легендам, Сэмунд Мудрый (предположительный создатель Старшей Эдды) учился магии именно у альвов. А вот тип восприятия мира у альвов больше схож с вановским, такой вывод можно сделать из того, что альвы, так же, как и ваны, являются силами природного характера.

Заметим также, что в хвалебных висах часто встречается формулировка «асы и альвы» и никогда «ваны и альвы», что указывает на некую особую связь между ними, выражающуюся либо в крайнем их различии либо сходстве.

37

Дары и подношения Богам

из книги Фрейи Асвинн "Руны и мистерии северных народов"

Один

Имена: скандинавское — Один (Odin), английское — Воден (Woden),голландское — Водан (Wodan), германское — Вотан (Wotan)

Главная стихия: Воздух.

Дополнительная стихия: Вода

Цвета: сине-фиолетовый, тёмно-синий, вайда

Числа: девять, три

Тотемные животные: конь, ворон, волк, орёл, змея

Личные "печати": валькнут, тридискил (tridiskil)

Ипостаси: Один, Вили и Ве; воин, шаман, странник

Магические орудия: копьё, посох, кольцо

Цели воззвания: мудрость, оккультные знания, оккультная власть, коварство, невидимость, война, врачевание, отмщение, проклятие

Руны для работы: Ансуз, Гебо, Вуньо, Эйваз, Отила, Дагаз

Обычно для воззвания к Одину следует обратиться лицом на север, хотя в отдельных операциях Один сопоставляется с иными сторонами света.

Дары: темное и светлое пиво,мед,предметы в форме меча, кольца, дичь, кровь(в ритуалах освящения),крепкие алкогольные напитки.

38

Тюр

Имена: скандинавское — Тюр (Tyr), английское — Тиу (Tiw), голландское — Зио (Zio), германское — Зиу (Ziu).

Главная стихия: Огонь

Дополнительная стихия: Воздух

Цвета: пурпурный, тёмно-красный

Числа: единица

Личные печати: руна Тейваз

Магические орудия: щит, шлем, меч

Цели воззвания: правосудие, битва, скрепление клятв

Руны для работы: Тейваз, Райдо, Дагаз, Совуло, Манназ

Дары:темное и светлое пиво,хлеб,дичь и т.п.

Из сторон света Тюру соответствует восток, а главная его руна — Тейваз. К Тюру взывают с просьбами о восстановлении справедливости, о помощи в битвах и судебных тяжбах, о поддержании закона и порядка.

Кроме того, его призывают в свидетели клятвы. Воинам Тюр дарует мужество и отвагу, победу и доблесть. В современной оккультной практике к Тюру чаще обращаются за помощью в судебных процессах.

Тейваз — первая руна последнего этта. Непосредственно за ней следует Беркана, связанная с богиней Берхтой. Эту пару рун можно интерпретировать как символы Неба-Отца и Земли-Матери. Следующие две руны — Эваз («лошадь») и Манназ («человек»). Из этого можно сделать вывод, что Тюр и Беркана породили всех животных и людей. Кроме того, Тюр непосредственно связан с небом и ассоциируется с различными звёздами. У древних персов звезда Сириус носила имя «Тир». Слово tir на персидском означает «стрела», а руна Тейваз по форме подобна стреле. Традиционное оружие Тюра — меч, однако возникает вопрос: давно ли северные народы узнали о существовании мечей? Луки и стрелы служили оружием задолго до того, как появились первые мечи. Так что древнейшим оружием Тюра вполне могла быть именно стрела.

В «Англосаксонской рунической поэме» о Тюре говорится:

Тюр — знак особый. С князьями он в слове твёрд.

Он вечно в пути над ночною тьмой.

Он никогда не подводит.

Эту строфу можно истолковать как указание на Полярную звезду, по которой ориентировались северные мореплаватели. Тюр здесь метафорически представлен в образе этой кормчей звезды, а руна Тейваз в гадании может обозначать необходимость придерживаться избранного курса.

39

Тор

Имена: скандинавское — Тор (Thor), английское — Тунор (Thunor), голландское — Донар (Donar), германское — Доннер (Donner).

Главная стихия: Огонь

Дополнительная стихия: земля

Цвет: красный

Число: четыре

Тотемные животные: козёл, бык

Личные печати: свастика, солнечное колесо, щитовой узел

Магические орудия: молот, пояс, рукавицы, колесница, перуны, клятвенное кольцо

Цели воззвания: защита плодородия земли, хорошая погода, сила

Руны для работы: Уруз, Турисаз, Райдо, Совуло

Взывая к Тору, следует обратиться лицом на юг. Тора часто призывают в свидетели клятвы. Его супруги — Ярнсакса и Сив.

Дары:пиво,хлеб,кровь,металические предметы,крепкие алкогольные напитки

Тор — самый мужественный и героический из богов. Это типичный боец, в отличие от полководца-Тюра и политика-Одина. Кроме того, Тор — покровитель плодородия и плодовитости, что сближает его с Фрейром. Молот Тора символизирует его мужественность.

40

Фрейр

Имена: скандинавское — Фрейр (Frey), английское — Фреа (Frea),германское — Фрох (Froh), датское — Фроди (Frodi), шведское — Фрикко (Fricco).

Главная стихия: Земля

Дополнительные стихии: вода, воздух

Цвет: красновато-коричневый

Тотемные животные: медведь, конь, пчела

Ипостаси: «рогатый бог»

Магические орудия: меч, оленьи рога, корабль Скидбладнир

Цели воззвания: мир и благоденствие, изобилие, снятие оков

Руны для работы: Феху, Йера, Эваз, Ингуз, Ансуз

Дары:хлеб,пшеница,слабоалкогольне напитки,мед,фрукты.

Фрейр — правитель Альвхейма, мира светлых альвов, ведающих ростом растений. Фрейр — северный аналог «рогатого бога», покровителя плодородия; главная его отличительная черта — большой эрегированный фаллос. К нему обращаются с мольбами о мире и благоденствии. Сторона света Фрейра — запад. Ансуз причислена к рунам Фрейра по той причине, что одно из её традиционных предназначений — снятие оков, а к Фрейру взывают с той же целью. Обращаясь к Фрейру, поворачиваются лицом на запад и, как правило, одновременно взывают к его сестре-близнецу Фрейе. Фрейр — бог летнего солнца и самый благородный из богов. Его меч — магический пылающий меч, сражающийся по собственной воле, — единственная в мире защита от огненного великана Сурта, черноликого родича Локи, который в конце времён придёт с юга и вступит в борьбу с богами на стороне разрушительных сил. Однако Фрейр отдаёт свой меч отцу Герд в качестве выкупа за невесту, а отец Герд вручает его Сурту. Этим мечом Сурт и уничтожит девять миров в день Рагнарёк. Меч, который Фрейр отдаёт врагу, может символизировать плодородие. В последней битве Фрейр выходит на бой с Суртом, вооружившись оленьими рогами. Из всех скандинавских богов именно Фрейр стоит ближе всех к Пану и Цернунну, которых почитают в викканской традиции.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Северные Боги и Руны