К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Теория Утарка


Теория Утарка

Сообщений 1 страница 10 из 33

1

http://s2.uploads.ru/t/U7kYW.jpg

Скандинавский бог Один висит на мировом дереве Иггдрасиль в течение девяти дней. Он висит, потому что сам принес себя в жертву, себе самому. Без пищи и воды, с нанесенной собственным копьем раной, он выносит муку долгими ночами. Жертва Одина на дереве — это не попытка спасти человека от греха и не попытка искупить грехи мира. Один находится на дереве по собственной, свободной Воле. В нордическом мировоззрении нет веры в первородный грех. В нем нет Мессии. Жертва Одина имеет другие причины. Он висит на дереве ради самого себя, чтобы приобрести мудрость и силу. Один ищет скрытые тайны Вселенной, тайны, которые он добывает из глубин, заходясь в крике экстаза.

Один — не Мессия. Это — темное и даже демоническое божество, которого многие боятся. Однако он и пример для подражания. Его бескомпромиссный поиск знаний и силы может научить нас тайнам, известным только ему. Один может стать нашим учителем и наставником при получении посвящения. Он не спасет от грехов, но раскроет возможности магической инициации — посвящения, дающего знания и силу. Он может научить нас тому, как избавиться от слабости и неопределенности. Один учит тайнам рун.

Руны имеют светлую внешнюю форму и темное внутреннее содержание. Во все времена рунические маги стремились узнать скрытый смысл рун, подражая Одину и его железной воле. Рассмотрение рун в этой книге основано на спорном утверждении, что рунный ряд зашифрован, чтобы скрыть его значение от непосвященных.

Скрытая, темная сторона рун называется «Утарк». Это — скрытый, эзотерический рунный ряд, который прячется внутри более распространенного ряда, «Футарка». В разговоре о подобных оккультных гипотезах невозможно определить, что истинно, а что ложно. Многие сомневались в историчности «Утарка»; на основе «Футарка» было написано множество серьезных магических книг. Однако «Утарк» оказался мощным инструментом для того, чтобы узнавать тайны рун и исследовать их темную, скрытую сторону.

Само слово «руна» может подсказать, что такое руны. В древнескандинавских и древнегерманских языках слово «руна» значило «тайна», «секрет», «тихий шепот». В первое время руны не использовались для обычного письма, а только в качестве магических символов, описывающих разнообразные принципы и силы Вселенной и человеческого бытия. Символы — это не только те руны, которые известны из рунических рядов.

В более глубоком смысле руны — это и есть скрытые силы, обозначенные на письме, а также при помощи гальдра, пения и других магических действий. Те руны и песнопения, которые Один получил после инициации (посвящения) на мировом дереве, являются магическим отражением скрытых сил природы. У рун может быть множество значений. С одной стороны, «руна» — это письменный знак, используемый в древней нордической традиции, с другой — он обозначает силы Вселенной и полноту оккультного опыта.

2

Утарк и футарк

Теория утарка не является общепризнанной. Многие исследователи рун сомневаются в ее ценности. Другие же серьезные исследователи находят ее весьма правдоподобной. Все зависит от того, как относиться к рунам. Теория утарка основывается не на археологических находках, а на соответствиях нордической традиции, нумерологии и магии. До некоторой степени в поддержку этой теории выступает кюльверский камень, обнаруженный на острове Готланд, который является самым старым из обнаруженных рунных камней, содержащим полный рунный ряд. Он начинается с вертикальной линии перед руной «ур» (некоторые ученые считают, что это поврежденная или незаконченная руна «фе»).

Последняя руна или зашифрована, или означает знак, который может бить руной «фе». Этот наиболее древний из найденных полных рунных рядов, обнаруженный на могильном камне, может быть оригиналом. Также известно, что код, который превращает утарк в футарк, был широко распространен среди рунных магов. Часть рун смещалась на одну позицию, чтобы скрыть написанное. Если сместить руны на один шаг назад, то «HEL»

http://s2.uploads.ru/t/VARhs.png

превращается в «WBM»

http://s2.uploads.ru/t/zYUVQ.png

Весь ряд мог быть смещен, чтобы неосведомленные люди не могли познать его тайны. В саге об Эгиле Скаллагримссоне говорится о том, как рунный маг Эгиль посещает семью, чья дочь серьезно больна. Под ее кроватью Эгиль находит китовую кость с вырезанными рунами. Живущий неподалеку молодой человек вырезал руны, чтобы завоевать любовь девушки. Однако он вырезал неверные руны и вызвал болезнь. Эгиль стирает руны и вырезает новые, чтобы исцелить девушку. Затем Эгиль говорит:


«Рун не должен резать
Тот, кто в них не смыслит.
В непонятных знаках
Всякий может сбиться».

Здесь мы узнаем о том, насколько опасным может оказаться неумелое обращение с рунами.

С магической точки зрения интересно, что самый древний рунный ряд обнаружен на острове Готланд и может представлять собой утарк. Руны могли появиться среди готов, чье племенное имя происходит от имени бога Гау-та (Готос, Гот, Гут). «Гаут» значит «бог», это одно из имен Одина. Именно Один получил знание о тайнах рун, и именно от него люди могут получить эти знания. Готы — люди Одина, многие считают, что Готланд — родина готов.

Футарк можно рассматривать как внешнюю, экзотерическую форму рунного ряда. Она начинается с ручного — «фе», за которым идет дикое в виде «ур». Утарк — более темная форма, которая, в соответствии с нордическими мифами, начинается с сил хаоса.

С магической точки зрения рунный ряд не только линейный — его можно расположить по кругу. В этом круге 24 руны символизируют 24 часа в сутках и двенадцать знаков зодиака. Если руны расположены по кругу, ряд можно прочесть и как футарк, и как утарк.

В магических операциях использовались не только отдельные руны, но и рунный ряд целиком. Ряд сам по себе обладает магической силой и содержит качества всех отдельных рун. Неудивительно, что широко распространённая магическая формула ALU может подтвердить правильность теории об утарке. Если нумерологически сложить руны, составляющие формулу (A=3, L=20, U=1), то получим 24, число рун в полном ряде. Формула ALU включает в себя полный рунный ряд и является синтезом сил всех 24 рун. Эта формула также интересна и в применении к футарку, где её число составляет 27, 3х9. Считается, что если магическое число, такое, как девять, повторить трижды, то это увеличивает его силу. Слово «alu» родственно слову «ale» (шведск. «öl») и означает божественное вдохновение и магическую силу.

Старший футарк и утарк делятся на три этта. В футарке этты характеризуются первыми рунами: «фрейр» («фе»), «хагаль» и «тюр». В утарке это последние руны. Есть три способа деления утарка на этты.

Можно начать с конца, тогда получится «фрейр» («фе»), «тюр» и «хагаль». Такое разбиение осложняет интерпретацию ряда.

Последняя руна этта может характеризовать его, тогда получаем этты Хагаля, Тюра и Фрейра.

Можно назвать этты по другим рунам и силам, как в футарке, используя первые руны. Тогда получим этты Ур, Науд и Бьярка.

Это три женских этта: Ур/Аудумла, Науд/ Норны и Бьярка/ Фригг или Берхта. Эти этты означают творение, время/смерть и, наконец, воскресение.

3

Нордическая картина мира

Знание основ нордической мифологии необходимо для понимания магического языка рун. Для этого следует изучать Эдды, «Речи Высокого» и «Пророчество Вельвы», однако мы не станем уделять им много внимания в этой книге. Книга «Боги и мифы Северной Европы» Давидсона («Gods and Myths of Northern Europe», H. R. Davidsson) является введением в нордическую мифологию.

Давайте рассмотрим важные компоненты нордической картины мира. Изучая описания нордической мифологии, можно прийти к выводу, что она схожа с библейской. Конечно, это обусловлено влиянием христианства. Бальдр как Иисус, Локи — Сатана, Рагнарек — Армагеддон и т. д. — все это более поздние толкования. Во множестве мифологических систем могут присутствовать общие мотивы, однако в базовой структуре религий есть важные отличия. Библия основана на монотеистическом, линейном взгляде на мир: вере в то, что существует божество, создавшее мир в начале времен. Затем время продолжается до тех пор, пока мир не разрушается в Армагеддоне, после чего праведники попадают в рай. Такой взгляд — уникальная аномалия, присущая всем монотеистическим религиям: иудаизму, христианству и исламу. В языческих религиях время циклично. Миры создаются и уничтожаются в циклах, подобных природным. Мир не создан богами, а возникает благодаря взаимодействию противоположных энергий. В наиболее древних языческих традициях присутствуют не только боги, но и богини. Нордическая мифология описывает возникновение мира из двух полярных изначальных принципов, Нифльхейма и Муспельхейма, тепла и холода. Это — основополагающие принципы Вселенной. Такое мнение было популярно в эпоху романтизма, а Гете адаптировал этот принцип для своих работ по альтернативному естествознанию.

Муспельхейм — огонь, тепло, расширение, выпуклость.

Нифльхейм — лед, холод, сжатие, впадина.

Бытие мира возникает из великого «ничто» — Гиннунгагапа, — устанавливая баланс между изначальными противоположностями.

Первое из возникших созданий — Имир, изначальный великан, чье имя значит «близнец». Его природа двойственна, его описывают двухголовым и/или двуполым. Двойственное изначальное существо можно обнаружить во многих оккультных традициях.

Нордическая мифология признает существование двух рас, или видов, высших существ. Великаны или турсы — самые древние существа и принадлежат к древней расе великанов. Боги моложе и создали мир, убив Имира. Борьба младших богов со старшими, великанами хаоса — распространенный мифологический сюжет. В нордической мифологии это битва богов с великанами. Однако не очевидно, кто в действительности лучше. В отличие от монотеистических религий, нордическая традиция не использует понятия «добро» и «зло». Вселенная — это не только борьба, но и сотрудничество между силами. Великаны обладают великой мудростью. Один обретает мудрость при помощи великана Мимира, а тайнам рун его обучает великан Больторн. Великаны — это темные, хаотичные силы, обладающие тайной мудростью и силой.

Время привязано к судьбе и плетется тремя темными богинями, Норнами: Урд, Верданди и Скульд. Они символизируют прошлое (Урд), настоящее (Верданди) и будущее (Скульд). «Урд» означает «судьба» или «изначальный» (Ur), «Верданди» — бытие, а «Скульд» — «результат». Скульд также связана с представлением о кармической энергии, которая может накапливаться и использоваться. Плетение Норн объединяет Вселенную. Руны — это различный аспекты, силы плетения. При помощи рун маги могут оказывать влияние на судьбу. Темного кровного брата Одина, Локи, иногда называют «Locke» (в противоположность обычному написанию «Loke»), пауком, плетущим паутину. Он изобрел сеть. Локи — это «трикстер», «культурный герой», который объединяет только что созданную Вселенную и формирует сеть, на которой основано бытие. Именно у Локи и боги, и люди учатся тому, как использовать сети. Эти сети — способность управлять собственной судьбой. Локи можно сопоставить с Прометеем, тем, кто открывает тайны и запретные знания.

Согласно нордическому представлению, пространство создается в момент, когда Воден, Вили и Be убивают Имира и создают из его тела мир. Триада богов создает порядок из хаоса. Пространство поддерживается четырьмя гномами, связанными со сторонами света: Нордри, Судри, Аустри и Вастри.

Время создает женская триада — Урд, Верданди и Скульд, когда прядут нить судьбы.

Существует также темная триада «демонических» существ, которые играют важную роль в конце света и великой трансформации Рагнарека. Эта триада представляет собой дезинтегрирующие и разрушительные силы, которые делают возрождение и перемены возможными. Они — дети Локи от великанши Ангер-боды: Хель, Ёрмунганд (Змей Мидгарда) и волк Фенрир.

Итак, три триады:

Воден, Вили, Be: триада созидания, создающая пространство.

Урд, Верданди, Скульд: триада бытия и времени

Хель, Ёрмунганд, волк Фенрир: триада разрушения и ухода.

Четыре гнома — это четыре направления на поверхности, четыре стороны света. В нордической традиции присутствуют еще два направления, всего их шесть. Направления «вверх» и «вниз» представлены ястребом Вердфельниром и змеем Нидхеггом, архетипами неба и подземного мира. Ястреб и змей находятся на противоположных концах вертикали и взаимодействуют при помощи белки Рататоск, которая передает между ними сообщения. Во всех древних религиях представление о мировом столбе чрезвычайно важно. Мировой столб — это вертикальная линия, находящаяся в центре мира и соединяющая то, что вверху, с тем, что внизу. Птица и змей — архетипы двух концов столба, а дракон символизирует единство противоположностей, верха с низом. В нордической традиции роль мирового столба играет мировое дерево Иггдрасиль. Шаманы, маги и ведьмы могут путешествовать по дереву между мирами. Они могут подниматься на небеса или спускаться под землю. Мировое дерево — конь магов. Поэтому в нордической традиции его и называют «скакуном Одина». «Игг» или «иггр» («ygg», «yggr») — атрибут Одина, а «драсиль» («drasil») — означает «скакун».

http://s2.uploads.ru/t/e7frj.jpg

4

Нордическая нумерология

Числа всегда играли важную роль в религии, магии и мифологии. Возможно, числа представляют собой часть основополагающих структур сознания. Даже природу можно разложить на математические принципы. Некоторые из философских (пифагорейцы и последователи Платона) и мистических (Каббала) систем говорят о том, что все создано в соответствии с математическими принципами и что числа символизируют аспекты бытия. В нордической традиции числа также важны. Основные числа в этой традиции строятся на основе триады. Триады богов и богинь создают основы мира. Миров 3x3. Один висит на дереве 9 ночей и узнает 18 (9x2) песен силы. Триада — основа всей нордической духовности. Из двух противоположностей рождается третья. Эта идея нашла отражение в представлениях Гегеля о тезисе-антитезисе-синтезе.

Один (1). Единица, важная в монотеистической теологии и платонической герметической философии, не столь важна в нордической традиции. Этому числу соответствует Иггдрасиль как центр мира.

Два (2). Число «два» более важно. Мир создан из двух противоположностей: Муспельхейма и Нифльхейма. Даже первобытное существо, Имира, нельзя соотнести с единицей, т. к. его двойственная природа и отношения с Твисто (от «tvistra» — разделять) относят его к числу «два». Ястреб и змей Нидхегг — два противоположных принципа. Хугин и Мунин (вороны Одина) соотносятся с числом «два» так же, как Гери и Фреки (волки Одина). Один и Локи — магически дополняющая друг друга пара.

Три (3). Три — натуральное число, представляющее вечное движение Вселенной (тезис-антитезис-синтез). Триада богов — Воден (Один), Вили, Be — структурируют Вселенную. Один, Хенир, Лодур (возможно — та же самая триада, но с измененными именами) дают человеку душевные качества. Урд, Верданди и Скульд управляют временем. Число «три» — основа рун и песен силы.

Четыре (4). Число «четыре» символизирует порядок. Знак этого числа — солнцеворот (свастика), который является и знаком Тора. Он сражается с силами хаоса и поддерживает порядок. Мир поддерживают четыре гнома (по сторонам света) — Нордри, Судри, Аустри и Вастри. Четыре оленя поедают почки на мировом дереве; их можно рассматривать как необходимые разрушительные силы, которые заставляют мир и число «четыре» двигаться циклично.

Пять (5). Число «пять» связано со временем. Неделя в древнем германском обществе состояла из пяти дней и называлась «fimmt». Пентаграммы использовались в поздней нордической магии.

Шесть (6). Число «шесть» связано с пространством. Существует шесть направлений движения (север, юг, восток, запад, вверх и вниз).

Семь (7). Число «семь» связано с «обратной стороной». Радужному мосту, Бифросту, иногда приписывают три цвета, иногда семь.

Восемь (8). Число «восемь» описывает порядок рун. Старший футарк разделен на три группы по восемь рун, которые называются «этты» (ættir). Скандинавский футарк можно также разделить на две группы по восемь (однако чаще делят на три группы по пять и шесть). 33-рунный нортумбрийский ряд делят на четыре группы по восемь плюс одна добавочная руна. Существует также редко встречающийся рунный ряд из 40 рун, который можно поделить на пять эттов по восемь рун. В магическом применении рун можно выделить восемь способов («Речи Высокого», 144).

Девять (9). Число «девять» — самое важное в нордической духовности. В каббалистике всеобщность представлена числом «десять», в нордической традиции ту же функцию выполняет число «девять». В подземном мире — девять миров, существует еще девять. Один девять ночей висит на Иггдрасиле и обретает девять песен силы. В «Саге об Инглингах» Снорри Стурлусон приписывает Одину девять магических способностей. Три треугольника, объединенные в символ «валькнут», символизируют завершение, число «девять» и Одина.

5

Рунные ряды

Рунный ряд — это не алфавит, который можно сравнить с латинским или греческим. Ряд начинается с другого набора букв: f, и, th, а, r, k и т. д. Именно поэтому он и называется «футарк». Рунный ряд и порядок символов были обнаружены на острове Готланд на кюльверском камне, а также на монетах, найденных в Вадстене и Грумпане в Швеции. Наиболее распространенная теория происхождения рун говорит о том, что они произошли от греческих или латинских букв. Однако тот факт, что руны расположены в виде футарка, заставляет сомневаться в этом. Позиции рун символизируют глубокую связь с древней нордической духовностью и картиной мира. Это позволяет предположить, что руны возникли независимо от письменности. Изначально руны использовались не в качестве букв для письма, а как магические символы. Наиболее древние находки рун ясно говорят об их магическом характере. Только после культурного заката викингов руны стали использоваться для обыденных целей, что подтверждается множеством найденных рунных камней. Даже после прихода христианства руны использовались в качестве средства защиты, даже в церквях. В церкви в Хемсе на Готланде амвон окружен парой рунных рядов. Очевидно, мастера посчитали, что если христианских сил будет недостаточно для защиты церкви, то можно призвать и Одина в помощь.

Старший рунный ряд состоит из 24 рун и является наиболее широко используемым в магии. Рунный ряд делится на три этта, по восемь рун в каждом. Это этты Фрейра, Хагаля и Тюра. Младший рунный ряд состоит из шестнадцати рун. Этот ряд имеет два вида: норвежско-шведский и датский (также называемый «обычным») ряды. В магической практике он используется не так часто. Также существует и англосаксонский ряд, состоящий из 33 рун, в котором к старшему футарку добавлено девять (!) дополнительных рун. Хотя скандинавский шестнадцатичастный ряд и не часто используется, он оказал значительное влияние на магические традиции, такие, как руны Арманов Гвидо фон Листа. Считается, что они символизируют собой песни силы, которые Один обрел во время инициации. Футарк Арманов широко применяется в современных магических кругах, хотя его историчность и сомнительна.

Спорная версия старшего футарка — утарк. Профессор Сигурд Агрелл, публиковавший книги на эту тему в 30-х годах XX века, считал, что первую руну необходимо переместить в конец. Таким образом получается рунный ряд с другим значением и полностью соответствующий нумерологическим теориям. В книге «Lapptrummor och Runmagi» Агрелл пишет:

«При расположении рун в футарке (том ряде, который начинается с f, и, th, а и т. д.) был использован криптографический прием: последнюю из рун перенесли в начало. Таким образом, неинициированным лицам стало невозможно узнать истинный порядок рун».

В книгах «Senantik Mysteriereligion och Nordisk Runmagi» и «Runornas Talmystlk och dess antika förebild» Агрелл указывает на сходство нумерологических концепций некоторых древних мистических культов и рунной традиции. Проблема теории об «утарке» в том, что практически отсутствуют доказательства. Было обнаружено несколько артефактов, которые могут быть утарками, однако может быть и так, что первая руна просто отсутствовала. Однако то, что теория об «утарке» имеет смысл с точки зрения традиционной нордической нумерологии, свидетельствует в ее пользу.

Возможно, Агрелл прав, предполагая, что рунный ряд был зашифрован и известен только инициированным. Известно, что нордические маги обладали множеством тайн и создавали тайные руны, а нордическая традиция является многоуровневой. Футарк может быть внешним, экзотерическим рунным рядом, а утарк — внутренним, эзотерическим.

24 руны старшего футарка обычно используются в магических кругах. У этого ряда два основных варианта. В первом из них последней ставится руна «d», «дагаз», а в другом — «о», «одаль». Вторая версия создана на основе кюльверского камня. Первая распространена шире. В немецких магических кругах и среди тех, чья деятельность вдохновляется романтизмом и Гвидо фон Листом, используется футарк Арманов. Некоторые из этих людей также склоняются к расовым теориям фон Листа, другие их игнорируют. В Швеции несколько магических групп использовали утарк. Хорошим описанием 24 рун старшего футарка являются книги «Рунные сказания» и «Футарк — справочник рунной магии» Эдреда Торссона и «Листья Иггдрасиля» Фрейи Асвюнн. Торссон описывает скандинавский футарк из 16 рун в книге «Северная магия» и руны Арманов в «Силе рун».

Утарк — это магически заряженный рунный ряд. Даже если его историчность и находится под вопросом, он соответствует традициям и мифологии древней нордической культуры. Руна богатства «фе», символизирующая цель и награду, помещается в конец, что логично. Руна «ур» символизирует дикого первобытного быка, а «фе» — одомашненную корову, что создает два противоположных полюса в утарке. Давайте рассмотрим утарк подробнее.

6

Утарк

Ур (u).
http://s2.uploads.ru/t/P03te.png

Руна «ур» — это изначальное состояние, источник.

Кроме того, руна «ур» — это первобытный бык или корова Ур, которая в нордической культуре называется «Аудумла».

Если руну перевернуть таким образом, чтобы она стала похожей на букву «и», то станет видно, что она символизирует рога животного.

Из вымени Аудумлы текут четыре реки молока, которые питают другое первобытное существо, Имира.

Четыре молочных реки — это изначальные питающие силы, распространяющиеся в четырех направлениях.

Из соляного камня, покрытого инеем, Аудумла вылизывает трех первых богов — Водена, Вили и Be.

Соляной камень — это кристалл, в котором видны боги и руны.

Потенциал изначального, первобытного состояния выражается последующими рунами утарка.

Кристаллическая форма снова возникает в руне «хагаль».

Руна «ур» также символизирует Гиннунгагап, широко раскрытый зазор в первобытном хаосе и пустоте.

Руна «ур» — это лоно, из которого все рождается и создается.

7

Typс (th).

http://s2.uploads.ru/t/6rNmA.png

Руна великанов и турсов. Она символизирует две изначальные силы хаоса, миры великанов Муспельхейм — мир огня, и Нифльхейм — мир льда.

Эти миры населены, соответственно, огненными и ледяными великанами. Турсы представляют собой экстремальные состояния — миры и силы, находящиеся вне обычного космоса.

Это силы тьмы, которые пугают, но в то же самое время служат источником мудрости и созидательной силы.

Две изначальные силы приводят мир в движение и предотвращают застой.

В конце силы хаоса уничтожают богов и мир, чтобы создать новый.

Турс — это «другой», антитеза, противоположность.

Это мир великанов, троллей и других темных существ. Великаны часто сражаются с богами. С другой стороны, боги приобретают у великанов мудрость.

Великаны — раса богов, которые появились до асов. Двойственное существо Имир относится к руне «турс» и числу «два». «Турс» — руна колдовства и темной магии.

8

Ас (а).

http://s3.uploads.ru/t/JLyFt.png

Руна асов. Она относится к Одину и остальным богам.

Символизирует ветер и дыхание.

Один — бог ветров и бури. Он дарует жизнь и дух первой человеческой паре, Аску и Эмбле.

Руна «ас» соотносится с «онд» («önd»), дыханием и духом — духовным ядром человека, подаренным Одином.

Три — божественное число, и эта руна в утарке тоже третья.

Изначальные боги появлялись по трое: Воден, Вили, Be и Один, Хенир, Лодур. Руна «ас» — объединение рун «ур» и «турc». «Ас» — руна созидания, создающая мир из хаоса.

Первые асы убивают великана Имира и творят мир из его тела.

9

Рэйд (r).

http://s3.uploads.ru/t/X5mdl.png

Руна порядка.

Руна бога Тора, которую также называют «руной колесницы».

Тор — бог, восседающий на колеснице и обладающий молотом Мьелльниром, бог, сражающийся с силами хаоса.

Руна относится к числу «четыре» (колесо, крест, и т. д.) и является четвертой в утарке.

Руна колесницы также символизирует свастику и солнечный крест (крест, вписанный в круг), иллюстрируя движение колес и солнца в небе, из которого оно изгоняет силы тьмы.

Руна «рэйд» символизирует четыре времени года, Тор — бог земледелия и защитник крестьян.

Имя руны относится к езде и четырем лапам животных.

«Рэйд» также означает «правильность» (англ. «right», шведск. «rita»), космический порядок.

Тор поддерживает порядок.

Руна «тюр» иллюстрирует власть закона, руна «рэйд» следит за его исполнением.

Жизнь — это движение через изменения, потери и возвращение.

«Рэйд» как руна колесницы означает это движение.

С этой руной соотносятся четыре карлика, поддерживающих мир.

Руна «рэйд» — руна ритма, Тор отмеряет время, пульс и ритм бытия своим молотом.

«Рэйд» также относится к крови и сердцебиению.

10

Кен (k).

http://s2.uploads.ru/t/iLDQt.png

Руна огня. Ее также называют «руна факела».

Название руны имеет множество значений.

«Кен» — это факел, но может также означать «знать» или «чувствовать», как, например, в шведском слове «kénna» или, еще более явно, немецком или голландском «kennen».

Это слово относится и к искусству (шведск. «konst»).

Руна факела — это внутренний огонь, символизирующий понимание или ощущение.

Этим огнем управляет нордический персонаж, сходный с Прометеем, Локи, чье имя связано с Логи, богом огня.

Руна факела принадлежит Муспельхейму и таким существам, как Сурт и «сыны Муспелля».

Руна факела, как и озарение, может быть опасной. Она приносит как тепло и свет, так и разрушения.

Иначе руну называют «каун», что можно перевести как «кипеть». Жар вызывает болезнь, но огонь может и уничтожить ее.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Теория Рун » Теория Утарка