К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Практика » Практика


Практика

Сообщений 41 страница 42 из 42

1

Lakshmi написал(а):

Хорошо, главное, что-бы очень много не было, иначе опять ум запутается.  :D

Отредактировано Sergei (2010-07-22 12:48:39)

41

Наверное, иногда к вам (ко всем)  приходят мысли, что объективный мир и ваша самостоятельная, индивидуальная  жизнь, слишком реальны, что-бы быть "сном", "ментальной грёзой".

Поэтому я прошу вас внимательно исследовать реальность мира и вашей жизни, "пощупать" её на подлинность.

Потому-что это ощущение тоже является очень серьёзным препятствием, "жирным" таким препятствием.

На одном понимании о конечности жизни далеко не уедешь, особенно, когда здоровье хорошее и обстоятельства жизни вполне сносны, а иногда и просто отличные.

Недостаточно понимания, что это может кончиться в любой момент.

Поэтому вам нужно "пощупать" реальность мира и вашей жизни на подлинность. И делать это достаточно долго каждый день. Это умственное исследование.

Посмотрите: что делает таким реальными происходящее с вами? Что здесь конкретно реально?

Вы сразу увидите, что реальность происходящего присутствует только в моменте сейчас (в "теперь-сознании").

События вашей жизни и социума, объекты и явления мира имеют реальность только в сейчас.

События пятиминутной давности находятся только в памяти, они исчезли из реальности или, скорее, потеряли её.;  ожидаемые события (даже гарантированные) тоже находятся в памяти, только с другой этикеткой -"будущее", и у них тоже нет той реальности, которая есть в текущем моменте.

Если вы исследуете дальше, то увидите, что никакого "текущего момента" не существует, его нельзя определить, и вы видите, что к реальности не применимо понятие времени. Оно бессмысленно.

Время возникает, как понятие, при сравнении текущего события с прошлым. Но на этом не обязательно заострять внимание.

Обязательно увидеть (и возобновлять это видение каждый день хотя-бы по разу), что события вашей жизни и мира имеют реальность только в "сейчас" и они-же самые теряют её, как только переходят в категорию прошлого или будущего.

Смотрите: те же самые события только-что были реальными, и вот, через мгновение, они уже потеряли реальность, ушли в память.

Тут важно не то, что они ушли в прошлое, а то, что они потеряли реальность. Стали воспоминанием ("мертвой" информацией)

И вот смотрите: все события вашей жизни происходят как-бы в "луче" реальности, в некой очень узкой "полосе" текущего момента; и всё, что покидает эту "полосу", теряет реальность!

И я прошу вас со всей ясностью осознать это. Тогда вы увидите, о какой реальности идет речь.

Это не то, о чем говорит Э.Толле. Он утверждает реальность происходящего в моменте сейчас, а оно только наделяется реальностью на этот краткий миг, и тут-же "умирает", затем оживает следующее событие, это как кадры кино-пленки.

Это не реальность событий настоящего момента, потому-что они приходят и тут-же уходят, это реальность, которая наделяет события настоящего момента истинным существованием; она как-бы "оживляет" их.
Это есть турьятитта! А не события настоящего момента, тоторые только на миг получают реальность.

Но как только они уходят (а это происходит мгновенно), так они теряют реальность, и "складываются" в "базу памяти". Всё! Они "мёртвые".

А реальность "оживляет" следующие события жизни.

И эта реальность отдельна от того, что происходит, но в каком смысле, - в таком-же как пленка кинопроектора отдельна от луча света.

Но в том месте, где они соприкасаются, отделенности нет, ведь события жизни - это не настоящая "кино-пленка", а скорее, психические явления. И они "мертвы", без "луча света" реальности.

Это реальность оживляет события, без неё - они просто "мертвая" информация.

Вот эта реальность и есть турьятитта. И она является ответом на вопрос, как я знаю, что я - это я. Она сама является ответом! Мысли не нужны.

Ваше индивидуальное "я" - это просто концепция, попавшая в "луч" реальности. Она просто часто воспроизводится умом, как серия потока микро "я"-мыслей.

Теперь попытайтесь интуитивно отделить всё, появляющееся в "луче" реальности, от самого "луча", вот это и есть то, что вы ищите! Это не исчезает!

А что исчезает? Всё "мертвое", т. е. вся информация, включая серийное "я".

Эта информация называется в буддизме - дхармы, они возникают и мгновенно исчезают.

А реальность - это "дхармовое пространство". Но это не пространство в буквальном смвсле слова, а вот это невыразимое, что оживляет все мгновенные дхармы (включая память).

Но жизнью они наделяются только в "луче" реальности.

Реальность нельзя описать, но её можно понять интуитивно прежде, чем вы получите опыт чистой турьятитты без информации.

И не только можно, а нужно! Вам нужно каждый день, хотя-бы раз, размышлать об этом пытаться понять и даже почувствовать.

Зачем? - Зтем, что в этих попытках вы со всей ясностью осознаете, что не реально, и эта ясность постепенно устранит ваши сомнения не только в теории, но и в самоощущении на уровне ума.

А нам это и нужно, потому-что ощищается именно ум, реальность и так чиста.

Что вам нужно пытаться почувствовать на уровне ума, точнее, на уровне интуиции? Реальность! Отбрасывая все события, всю информацию.
Потому-что то, что остается после вычета всего из реальности момента сейчас, и есть турьятитта.

Последней в темной медитации останется "я"-концепция. Но к ней вы должны уже прийти не с теоретическим пониманием, а с пониманием на уровне ощущений.
Пытайтесь почувствовать то, что делает события в "сейчас" реальным.

Это не имеет определений, но это самоочевидно. Живая реальность. И вы её знаете! Хотя и не можете никак выразить.

И за минусом событий и вашего ментального "я", это и есть неустранимая турьятитта, ваша истинная природа.

В ней нет никакой информации, поэтому её называют "ничегонезнанием".

Но это "незнание" отностится к мирскому, иллюзорному знанию, к "кинопленке жизни индивиддуума" (которым нет числа), а не к вашей истинной реальности. Это его (мирское знание) не знает реальность, но позволяет всему происходить, наделяя жизнью.

Вам нужно пытаться удерживать её вниманием, она нечем не является, что-бы её определить, она - просто сама реальность, без ничего.

Это то, что делает реальной ваше концептуальное "я", то, что знает вас, как сказала Сарасвати.

Но не в прямом смысле, а в смысле того, что реальность оживляет "я"-концепцию, всю их серию в бодрствовании и сновидении.

Оставьте пока "возвращение человека" (последний сезон дзенского быка), и целостное сознание (предпоследний), и  пытайтесь идти в то, что предшествует сознанию. К "нулю", в смысле информации в поле сознания. Ноль относится к информации! Это информации ноль в турьятитте А не ноль турьятитты!

Это как раз и есть та реальность, которая оживляет событие момента сейчас, делает его реальным, и благодаря которой обстоятельства вашей жизни переживаются как реальные, хотя это всего-лишь "мёртвая кинопленка".

То есть, сначала вы её понимаете интуитивно, затем ухватываете и держите, ну и возвращаетесь к этому хотя-бы раз в день.

Вы обязательно должны это практиковать!!!

Эта добавочная ежедневная "процедура" ослабит хватку ума, и ум постепенно потеряет интерес в "мертвому".

Концептуальное "я" уйдет последним, но зато у вас будет ясный ум и интуитивное понимание-переживание реальности. Вы должны "набить руку" на этом ощущении реальности момента сейчас, вычитая все события, всю информацию.

Интуитивно вычитать.

И в этой чистой реальности нет никакого "знающего" или "осознающего". Она сама по себе, без всего!

И эту чистую турьятитту (это "Великое Ничто") вам придется обязательно "посетить", после чего вы выйдете за пределы существования и узнаете, что нет такой вещи как "существование", что это пустая концепция, и "смерти" поэтому тоже нет. Вы навсегда потеряете страх.

И последнее, что хотелось вам напомнить: не путайте турьятитту с глубоким сном, не сравнивайте их, это разние вещи.

42

Условно эту практику можно обозвать "Поиск виноватого".
Каждый раз, когда ты сталкиваешься с чувством чьей-то вины перед собой или своей вины перед другими, ты должна возвращаться к практике поиска виноватого.
Допустим, ты негативно относишься к некой знакомой Гале, но исследуй честно и непревдзято: есть ли её вина в том, что она такая?
Разве она выбирала себе родителей, разве она выбирала себе генетику?
Разве она добровольно выбирала, индивидуальные качества тела, способности интелекта, образ мышления, способ говорить, лексику, набор получаемой информации от социума?
Разве она выбирала себе сам выбор: друзей, воспитателей, учителей, знакомых.... , или этот выбор был следствием всех (!) предыдущих причин?
Ни у одного поступка, ни у одной реакции нет конкретных причин, но все предворительные условия бытия обусловили эти "её" реакции, поступки.
Разве она вообще за что-то может нести ответственность, или все её мысли, реакции и поступки обусловленны всей Вселенной?
Разве она может быть виновата хоть в чём-то сама, или это "виновата" вся Вселенная (читай Бог)?
Так к кому на самом деле у тебя негативное отношение? И твоё-ли оно?
Ведь тоже самое и с Наталией, разве ты выбирала себе хоть что-нибудь добровольно?
Или каждый твой "выбор" был следствием всех предыдущих условий?
Разве твои родители могли выбирать тебе наследственные качества, если и их "выбор" был обусловлен всеми предыдущими условиями бытия. А дедушки и бабушки, а прадедушки и прабабушки?
Так мы добирёмся до самого начала Вселенной....
Кто тут истинно виновный? Хоть один?
Даже сейчас, прося практику, ты не выбирала эту просьбу!
Но оказавшись в твоём бытии она вызвала ответ в виде сообщения от Лакшми, который может повлиять на "твоё" отношение к "виноватым" и выбить у эго опору.
Всё просто происходит, и если мы посмотрим внимательно на ту чистоту, которая проявляется в каждой форме как самосознание (чувство себя), то у неё изначально нет качеств. Ни одного!
И в её таком "новорожденном" виде она одинаково чиста (бескачественна) во всех, она неотличима от таких-же проявленных в других формах.
И она ни в чём не виновата! Она абсолютно чистая сама по себе.
И только условия всего бытия накладывают на неё определенные качества, которые сама она не выбирала! Но невинно приняла...., позволила им быть.
Если ты это увидишь, то потеряешь все цепляния за "хорошее" или "плохое".
Ведь и самый обоятельный человек есть результат действия всей Вселенной, а не его собственная заслуга.
Когда ты аплодируешь кому-то очень понравившемуся, то фактически ты аплодируешь Вселенной, а когда ты "опускаешь большой палец вниз", то ты выказываешь порицание самой Вселенной.
Если ты это видишь, то эго теряет опору, ему не за что больше зацепиться, некого любить персонально, негого ненавидеть персонально! Все вопросы ко Вселенной!
А теперь давай разберёмся, кто на самом деле аплодирует или выказывает негатив к Вселенной?  Не она ли сама? 
И кто на самом деле проводит корректировку "твоего" отношения к виноватым?   
Где ты во всём этом? Или Лакшми?
Разве всё происходящее касается чистого самосознания?
Разве само самосознание может что-то изменить, или все изменения во Вселенной происходят спонтанно, а самосознание является ВОЗМОЖНОСТЬЮ для всех изменений?
И наконец, чьё это самосознание? Самосознание твоё, но кто - ты?
И ВОТ ТЕПЕРЬ ТЫ ПОДХОДИШЬ К САМОЙ ПРАКТИКЕ:
если всё имеющееся у тебя (тело, мышление, эмоции, реакции, память...) тебе предоставила Вселенная, то кто ты сама?
Ты - это кто? Что это такое - голое самосознание?
Это не нужно понимать, это нужно испытать, пережить, почувствовать.
Что такое голое самосознание без качеств?
Ты не ищешь мысленного ответа, ты входишь в это чистое самосознание.

Когда ты в него войдёшь, то увидишь, что ты всегда была там, а не где-то ещё!
Всё остальное тебе будет показано интуитивно, и все "бонусы" истинного места пребывания явятся тебе сами, такие как единый вкус, бесстрашие, безмятежность, предельная завершённость....
____________________
Но пока появляется чувство вины к "себе" или к "другим" возвращайся к практике поиска виноватого.
Возвращайся к ней до тех пор, пока обвинения или похвалы в чей-то адрес не будут растворяться прямо при их возникновении, пока эго не останется без опоры на "хорошее" или "плохое".
Только чуть возникнет обвинение в чей- то адрес, смотри: разве он выбирал хоть что-нибудь сам, или ему всё подсунула Вселенная?
Где он сам во всем этом?
Чем его чистое, нерождённое самосознание отличается от такого-же твоего? Разве они различимы?

Или вот смешной пример: вы копируете сообщения с этого форума в своих блогах и получаете комментарии, часто негативные.
Вас раздражает непонимание читателей, и вы вовлекаетесь в споры, доказываете свою правоту, порой даже ссоритесь...
Но что на самом деле происходит?
Разве читатели сами выбирали себе реакцию на прочитанное?
Разве вы выбирали себе реакцию на их реакцию?
Или всё это было обусловленно бесконечным рядом причин?
Так кто тут на самом деле спорит? И с кем? 
Кто это написал, и кто отреагировал на написанное смехом или раздражением?
И где тогда вы во всём этом,
если любая "ваша" мысль - на самом деле не ваша,
если любая "ваша" реакция - это реакция всей Вселенной?
Если даже тело вы себе не выбирали! Здесь нет ничего "вашего"!
Внутри всех этих реакций, всех пониманий, внутри тела нет никакой персоны!
"Вы" обвиняете (или хвалите) того, кого нет!
Но и у "ваших" обвинений, у "ваших" реакций, "ваших" пониманий, у "вашего" тела тоже нет хозяина!
Никого нет! Ни виноватых, ни правых, никаких!
Ни у пониманий, ни у эмоций, ни у реакций, ни у поступков,
ни у осуждений или одобрений за поступки нет хозяев!
Конечно вы есть, но в каком виде?
Только в виде ВОЗМОЖНОСТИ для всего этого.
В виде бескачественного, чистого само-сознания, где "само" относится не к телу, не к персоне, а к осознанию.
Это оно осознаёт, только оно осознаёт, само осознаёт, ничто больше не осознаёт!
Познайте себя как это, это не исчезает!


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Практика » Практика