К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Практика » Практика


Практика

Сообщений 1 страница 10 из 42

1

Lakshmi написал(а):

Хорошо, главное, что-бы очень много не было, иначе опять ум запутается.  :D

Отредактировано Sergei (2010-07-22 12:48:39)

2

Критерий практики должен быть такой: выходит она за рамки наблюдения или нет,
если выходит, то это не практика, а "поползни индивидуума", которые только подтверждают его.

Ограничьтесь наблюдением, и утвердитесь в нём как следует.

Вам нужно наблюдать ментальную активностть, не сдерживая её, а только наблюдая, не оценивая и не вовлекаясь наблюдайте активность ума.

Сначала периодически, потом вам самим понравится.

И через эту практику вы развернёте внимание на ум.

Сделайте только это, но качественно, и  забудьте пока о самадхи.

Вы хотите перепрыгнуть через голову, а у вас получаются только кувырки вверх тормашками.

Чем-бы вы ни занимались, наблюдайте ментальную активность. Даже интелектуальной работе это не помешает, и вы вскоре сами обнаружите, что наблюдение не связано с активностью ума, что оно независимо, оно всегда, как-бы, паралельно.

Утвердитесь в наблюдении за ментальной активностью  и ничего больше не предпринимайте.
Поверьте, это будет огромным продвижением к вашей самореализации, вы сами многое поймете в процессе наблюдения за ментальной активностью.

Наблюдайте без осуждения и без оценок ментальной деятельности, просто старайтесь приучиться  всё время её наблюдать.

Начинайте плавно, без рывков, сколько получится, но не забывайте об этом.

Наблюдайте само движение, а не содержание мыслей и не пытайтесь останавливать его. Просто наблюдайте.

Сначала у вас ум вклинится сам наблюдать, ничего страшного, потом вы увидите, что и свидетельствование ума самим собой также наблюдается.

Даже когда ум начинает орать: - "Мне это надоело! Сумашедший дом! Хочу отохнуть!", - то и это ведь наблюдается! Осознайте это наблюдение, оно - ничьё (и это - вы/атман).

В конечном итоге вы переживёте независимость наблюдения.
Само наблюдение всегда - до;  что-бы ни возникло, оно и возникает-то  только потому-что наблюдается!

В принципе, одно это может погрузить ум в самадхи. Но если вы будете специально погружать его, то ничего не выйдет! Это всё равно, что смывать кровь кровью.

Поэтому забудьте вообще о самадхи и только привыкайте наблюдать ментальную активность.

Это никак вас не ограничит и не утомит, наблюдение происходит и так постоянно, только вы не обращаете на него внимание, теперь обратите! Перейдите на сторону наблюдения, а не наблюдаемого, а пока вы на стороне наблюдаемых мыслей.

____________________

Что касается темной медитации, то и в ней вы просто сидите сами с собой и наблюдаете ментальную активность, не пытаясь её затормозить, но и участвуя в мыслях.

Обращайте внимание, что мысли наблюдаются,
на это наблюдение обратите внимание, потому-что это - Атман.
Это наблюдение и есть  вы, остальное - не вы!

   

------------------------------------------------------------------------------------
Игорь написал(а):

    получается что на Атман можно обратить внимание
------------------------------------------------------------------------------------

Да, но не как на объект; это не то, что-бы навести на него внимание, а оно распознается, как интуитивная догадка.

Только этого мало, вы должны "стать" им, пережить непосредственно, что вы и есть это наблюдение,
и оно не требует никакого дополнительного "наблюдающего". Оно уже есть, всегда есть!

Сейчас вы считаете себя "наблюдателем", но "наблюдатель" сам наблюдается, потому-что "наблюдатель" - это ум!

Только не нужно больше концепций, вы сейчас опять себя запутаете, просто наблюдайте ментальную активность сколько можете, привыкните постепенно к этому, и концептуальный "наблюдатель" сам исчезнет.

Это - не делание наблюдения, это распознавание безличного наблюдения, которое присутствует уже и всегда!

Но просто догадка: "Ага" - мало, вы должны быть им.

Вы и так - оно, но ум говорит вам другое.

Что-бы вам почувствовать себя на своей исконной стороне, наблюдайте ментальную активность.
Она может быть, может не быть, но наблюдение остаётся, вы остаетесь.

Вы не на дороге, вы просто наблюдаете движение на дороге.

И не фиксируйте внимание внутри головы, у мыслей нет локализации.
                                                                                 
Lakshmi

Отредактировано Sergei (2010-07-23 15:14:27)

3


Entering the Blackness

Вхождение в абсолютную Черноту (темноту, неизвестность.)

Здесь будет использоваться слово «Темнота» в несколько отличном от привычного нам значения. Под «Темнотой» (или «Чернотой») здесь будет иметься ввиду - абсолютная неизвестность, включая неизвестность о своём существовании.  Это - «Темнота Вселенской Матки», а не просто остсутствие внешнего освещения и звука. Таким образом, «Темнота» («Blackness» или «Darkness») здесь означает абсолютную неизвестность.

смысловой перевод:

Сегодня ночью мы попробуем предпринять попытку увидеть то, что можно назвать духовной природой Темноты, истиной Темноты, «Вселенской Матки», из которой появляются все и всё.

Это должно быть понято, потому-что это наиболее важно.

Мы начнём сегодня вечером практиковать вхождение в Темноту.  Я хочу помочь вам увидеть то, о чем я говорю, помочь понять как это можно сделать.

Многие из вас обычно практикуют при свете, кто - с включённой лампочкой, кто - со свечёй. Это неверная практика.

Вы делаете так потому-что боитесь этой абсолютной Темноты.

Прекратите это!   

Вам страшно, что вы не увидите что-то рядом с собой (или на себе), что вы потеряете чувство безопасности.

Это доисторические рефлексы, и вам нужно пройти сквозь них.

Если вы высидите в этой Темноте, вы окончательно избавитесь от страхов.

Именно через вхождение в эту Темноту достигается окончательное бесстрашие.

Вы должны получить несколько иное понимание о Темноте, о Черноте, подготовить себя к вхождению на другой, базисный уровень бытия.

Поэтому сейчас я прочту небольшой отрывок сутры, который дал Шива своей возлюбленной Маха-Дэве, тысячелетия назад:

- «Когда Луна не светит в ночи – это ещё не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту, которая есть до тебя.
Темнота дождливой безлунной ночи – это не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту, которая - до тебя.»

Сейчас мы попытаемся увидеть о чем говорится в этой сутре.

Вхождение в эту Темноту является вхождением в «Я»-Центр.

Эта Темнота и есть «Я»-Центр.

Шива говорит в сутре, что эта Темнота/Чернота и есть этот Центр, где находится Я.

Войти в эту Темноту/Черноту - вот что вы должны сделать!

Вы не можете найти этой Черноты снаружи. Когда вы закрываете глаза и видите свет за веками, то это ложная темнота, это энергии тела. Вы должны попробовать создать, как-можно, абсолютную Темноту, вы должны действительно стать абсолютно чёрными (смеётся: - как я).

«Безлунная дождливая ночь – это не Присутствие. Закрой глаза и найди Темноту до тебя». – в этих словах величайший мистический смысл!
-Воссоздать бытиё плода в матке. Это самое отдалённое прошлое, которое ты имел.

Вхождение в Темноту это воссоздание опыта своего пребывания в матке матери, в Темноте.

Об этом великолепии нашей внутренней сущности говорил Шива своей возлюбленной Шакти, что-бы войдя в неё, она смогла обрести просветление.

Когда вы совершаете этот поворот к своему начальному прошлому, вы воссоздаете тот покой, гармонию, которые вы переживали в матке своей матери.

Вхождение в эту Темноту, в эту Черноту является наиболее трудным моментом практики. Поэтому требуется обучение, требуется понимание, как это сделать.

Сегодня ночью мы с вами начнём эту практику, а сейчас я вернусь к сутре, нам нужно сделать ещё один шаг. Вы помните, что Темнота – это Матка всех форм.

«Темнота дождливой безлунной ночи – это не Присутствие Темноты. Закрой глаза и найди Темноту, которая до тебя».- Это был первый шаг.

Следующий шаг: -«Открой глаза внутри этой Черноты, увидь Черноту, тогда все заблуждения исчезнут навсегда».

Как прекрасно!

Темнота – внутри тебя. Открой глаза и смотри на эту Черноту, тогда все сомнения отпадут навсегда.

Потому-что в этой Черноте - такая тишина, такая гармония, в ней нет даже свидетеля; и если ты можешь поддерживать этот опыт бытия в Темноте, то она доставит тебя в самый твой Центр.

Это - твоё "внутреннее место", место нерушимого покоя.

Ты спускаешься на самый начальный уровень бытия, где  эта Чернота отпадает, где уже нет цвета, где ум не поддерживает цвет. Ты выходишь за пределы ума, и  с этих пор ты получаешь Великий Контроль.

Вы можете испытывать беспокойство при вхождении в эту Черноту, но когда вы вошли в неё полностью, она больше не угрожает вам.

В ней вы транцедируете (превосходите) состояние фазы глубокого сна.

Внутри этой глубочайшей Черноты  есть чертвертое состояние – турия.

Есть четыре состояния сознания: бодрствующее, сновидения, глубокий сон и турия.
Турия не имеет названия, это просто - «четвёртое».

Это есть Свет за пределами трех состояний, который есть Пробуждение.

В этом состоянии невозможны эмоции, в нем ничего не возникает.

Глаза открыты в эту Темноту, и все сомнения отпадают. Свет - который Темнота, Темнота - которая Свет. Нет дифференциации.

Конечно сразу невозможно достичь этой Глубины, но мы сегодня начнем пробовать это.

Выключите полностью весь свет и не бойтесь войти в Черноту, в ней нет разрушения!

Без внешнего освещения будет легче успокоится мышлению, ум постепенно успокоится.

Имеете ли вы в вашем доме такое место, где была-бы абсолютная темнота, где не было-бы окон? Это может быть ванная комната, тогда вы закроете дверь, подоткнете щели полотенцем и сможете там устроиться на полу. Для меня этот способ был самым легким для вхождения в Темноту. Я сам прошёл это прежде чем говорить об этом.

В этом есть нечто совершенно прекрасное, некая Сила.

Поначалу возможно некоторое раздражение в глазах, это - нормально, ведь вы не привыкли к этому.
Конечно не нужно вытаращивать в темноту глаза, просто расслабьтесь и можете даже полу-прикрыть их. И просто смотрите в темноту. Вы входите в Темноту, а Темнота входит в вас.

Эта Темнота – не Пустота, это - Энергия, это есть абсолютное состояние энергии, непроявленной энергии.

Это Наполненная  Матка, это – не пусто, из этого всё возникает.

Как это может быть пусто?  Это - беременно, это наполнено до отказа Энергией. И вы почувствуете это.

Следующее: вы должны замереть, не крутиться, не ерзать на месте, не двигать глазами,  30- 35 минут вы должны сидеть в полном покое.

Затем это переходит в наслаждение....

4

Lakshmi написал(а):

У вас не получается, потому-что вы неправильно начинаете.

Сколько бы ни говорилось, вы постоянно пропускаете этот важный пункт. Вы воспринимаете из идеи, что есть некий "вы".

Это такое неправильное представление. Вы считаете, что сейчас есть вы, который имеет неправильную идею на свой счёт, и поэтому вам нужно что-то найти, обнаружить внутри самоисследования, и что в результате такой находки вы станете каким-то иным, освобожденным и без-условно счастливым.

Но это с самого начала неверная предпосылка, и из неё невозможно распознать Реальность!

Тут прямо сейчас нет никого, а не только вас.

Для начала вам нужно поменять представление о том, что тут вообще есть, и уже из этого нового представления можно что-то начинать.

Если вы будете продолжать практику как кто-то, то это никогда не закончится.

Если -же вы поменяете своё представление, то практически ничего больше делать не нужно, остальное просто произойдёт, то есть, это новое представление будет пережито в непосредственном опыте, и уже из него, вы сможете интуитивно распознать основу, свою натуральную сущность.

Ведь и Рамана Махарши, и Нисаргадатта Махарадж постоянно говорят, что всё, что необходимо, это избавиться от ложного представления о себе, от ложных идей, потому-что именно ложные идеи создают переживание индивидуального существования.

Начните с того, что просто посмотрите: что существует в пространстве сознания, грубо говоря, что есть в действительности?

В пространстве сознания есть мысли, правда?

И теперь смотрите внимательно, что ещё там есть?

Вы видите? За что ни возьмись - всё мысль! А где-же тогда вы?

Не принимайте на слово, вы сами должны убедиться!, что в пространстве сознания нет никого и ничего кроме мыслей, иначе  вы не распознаете ментальный фантом "себя".

Вы видите? Есть пространство сознания с изображениями в нём (в том числе - изображение вашего тела), и есть поток мыслей, как сопроводительная строка.

Но никакого меня видящего нет! Ведь "я" - это тоже мысль! Так называемого, "вас" создают мысли.

И теперь это должно быть понято, представлено и увидено!

Вам нужно очень чётко это понять, представить и увидеть, и больше никогда не возвращаться к ложной идее, что в пространстве сознания есть ещё некий "вы".


Тот "вы", который воспринимается - это концептуальный фантом, вы настоящий не воспринимаетесь, а воспринимаете!

Каким цветом это ещё выделить?  :D

Если вы это поняли, увидели и пережили, то какого чёрта нужно опять возвращаться к ложной идее о воспринимаемом "мне"?  :dontknow:

Конечно, привычка играть в фантом "меня" ещё какое-то время будет действовать, но тут необходима ваша бдительность , вы должны распознавать ментальный фантом "себя", создаваемый "я"-мыслями.

Ведь когда до вас окончательно дойдет, что это - только ментальный фантом, что это просто истории, то вы постепенно потеряете к ним интерес, вы перестанете в них верить!
И с окончанием веры в истории про фантома придёт свобода.

Вы должны понять, что за этой привычкой некоторое время нужно просто следить, что-бы освободиться от неё.

Вы должны понять, что этот ментальный фантом по-любому исчезнет со смертью тела, что за него не только нет смысла держаться, но и даже опасно, в том смысле, что его история всегда плохо заканчивается! И часто плохо длится, она наполнена потерями и расставаниями. Зачем она? Выдуманная история про выдуманного фантома!

Дальше!   Вот вы поняли, представили и увидели, что тут присутствует пространство сознания и мысли в нём, и что нет никакого "меня" внутри этого пространства сознания,  потому-что, вы - это то, что осознаёт даже наличие сознания, и поэтому вы никак не можете быть внутри сознания!!!!


Вы не осознаётесь, вы осознаёте, вы не воспринимаетесь, вы воспринимаете.

И это значит, что вам не нужны никакие определения и самоидентификации вообще!!!

Как можно вас определить или идентифицировать, если вы не воспринимаетесь???

Идентифицировать можно только что-то осознаваемое, а осознающее не является осознаваемым, поэтому идею осознать себя как что-то отбросьте сразу как бессмысленную, не пытайтесь представить себя чем-то, даже пространством.

Вы - не что-то, вы - воспринимающее начало, поэтому не можете быть восприняты!!!

Это нужно просто очень хорошо понять: вы воспринимаете, а не воспринимаетесь, поэтому идею осознать себя как что-то выбросите сразу.

Таким образом, "воспринимаемого меня"  нет - это просто ментальный фантом,
и у нас осталось только две воспринимаемые "штуки": пространство сознания и мысли.

И вот с этой предполсылки вы и начинаете самоисследование.

И как видите, оно тут-же и заканчивается, потому-что чувство "я есть" - это просто "я"-мысли.
И у них нет хозяина. Любой "кто-то" - это уже мысль!

То, что нет "видящего" - это как-то достаточно легко принимается, но как понять, что также нет и "понимающего"? Ведь понимание есть!

А вот тут совсем непросто: если исследовать это повнимательнее, то оказывается, что никакого понимания вообще нет!!! А есть восприятие мыслей!!!

То есть, мышление работает по определенным законам, это уникальная "система" интелекта, которая оперирует "базой данных" индивидуальной памяти.

Нас сейчас не это интересует, а то, что деятельность интелекта и его плоды воспринимаются,
и что интелект предоставит - то и будет воспринято.

И вот это воспринимающее начало нас и интересует, потому-что это и есть мы.

И вы это сами должны проверить. Закройте глаза и смотрите из той предпосылки, что есть пространство сознания и есть мысли (как плод деятельности интелекта)

И вы должны увидеть, что нет никакого понимания, а есть восприятие мыслей -
вот что интелект предоставил, то и воспринимается.

Иными словами, это воспринимающее начало само ничего не делает, оно только воспринимает (или осознаёт).

А вся ментальная деятельность - это работа интелекта, она спонтанная, безхозная, она вытекает из обработки "базы данных" индивидуальной памяти.

Нам важно увидеть, что понимания нет, есть восприятие результата работы интелекта.

И тут вы должны интуитивно распознать, что воспринимающее начало отдельно от мыслей!

Оно не участвует в работе интелекта, но только даёт ей возможность происходить, потому-что всё наделяет жизненностью, само-же оно - пасивно, неподвижно и невоспринимаемо!

И самое смешное, что это интуитивное распрознавание делает интелект.

Но в момент этого интуитивного понимания интерес к работе интелекта исчезает, и даже интерес к интуитивному распознаванию пропадает.

И остается абсолютная неизвестность, только она уже не тяготит и не давит, потому-что вы поняли, что вы искали.

И если оставаться в этой неизвестности, то оттуда появится знание.

Понимаете, это очень важно остаться без интелектуального понимания, без понимания, как на границе сознательного и бессознательного.

В тот момент когда интелект интуитивно распознал (догадался) неподвижное присутствие осознания, он должен капитулировать, потому-что именно он выполняет роль "понимающего".

А для "понимающего" всегда находится "понимаемое", то есть, опять - два!

Конечно, это не произойдёт сразу, вы будете постоянно попадаться в ловушку желания понять, увидеть, пережить.

Но если вы поняли уже, что понимание создает "понимающего", а у "понимающего" автоматически возникает "понимаемое" (то есть, опять - два), то желание понять должно отпасть.

Интелект должен понять, что само желание понять Бога создает фантом "понимающего", отдельного от "понимаемого", и капитулировать!

Реальности нечего понимать, она одна, больше ничего нет! Понимать желает интелект, диавол, он хочет понять Бога, но никогда не сможет!

Бога нельзя понять - некому!  И Богу нечего и некого понимать, Он есть один, и всё!

Интелект должен понять, что желание понять Бога создаёт фантом "кого-то" отдельного от Бога, и из этого понимания/видения он должен капитулировать.

Из всего здесь написанного вы должны понять (и сами увидеть), что нет никого, кто-бы мог даже понимать; что есть безличное восприятие плодов деятельности безличного интелекта.

А иллюзию "кого-то" как раз и создаёт безличная деятельность интелекта, поэтому "кто-то" - это ребёнок бесплодной женщины, то есть, его нет на самом деле, есть только его иллюзия, ментальный фантом.

Здесь нет никого и ничего, никогда ничего не было! Игра Света-тени и сопроводительная ментальная строка.

Поэтому, всё здесь написанное - это как смена "базы данных" для работы безличного интелекта, и результатом этой смены должно быть прекращение создания фантома  "меня".

Эту смену проводит сам интелект, а не "кто-то".

Нет никакого "меня", ни "высшего", ни "низшего", есть игра в "меня". И вот это - свобода!

Отредактировано Игорь (2010-12-25 21:34:15)

5

Lakkshmi написал(а):

Дело не в том, возникает-ли "я"-мысль или нет,

а в том, что она возникает НИ У КОГО.

Вот только усеки этот момент, и всё станет.... естественно.

Просветление - это вовсе не отсутствие "я"-мыслей, а отсутствие их хозяина.

Когда практика атма-вичары только начинается, то контроль за "я"-мыслями очень полезен. Пападжи советовал вообще не касаться понятия "я".

Но в какой-то момент всё "переворачивается", и становится очевидно, что "я"-мысли - это просто феномен в безличном сознании, но нет того, кому они принадлежат, он подразумевается, но не существует!

И тогда становится смешно оттого, что тот, кто не существует, пытался избавиться от "я"-мыслей,

и смешно становится НИКОМУ. Это - реальная свобода!

Многие "объясняющие" совершают ошибку по отношению к практикующим когда говорят, что они осознали свое истинное "Я",  и практикующие думают, что это означает, что Себя можно осознать как что-то, пусть даже что-то самое абстрактное.

А это не то!!!

"Я"- это не кто-то и не что-то, которое могло-бы что-то понять или пережить. "Я" - это остутствие, это - то, чего нет.

"Я" думается, но не существует.

Это очень трудно принять, но попробуйте вспомнить: когда вы родились?

Нет, паспортные данные здесь не причём, имеется ввиду, когда вы узнали о своём существовании? Вспомните точное время.

Это было, конечно, не при рождении ребеночка у вашей матери, и в этом смысле Карлоренц прав: с рождением тела ещё никто не рождается!!!

Вы "родились" позже, когда узнали, что вы есть. Вот это и есть дата вашего "рождения".

А теперь подумайте: что тогда родилось?

Знание, что вы есть, родилось!

И вот это - НЕРЕАЛЬНО!!!!

И, соответственно, всё, что вытекает из этого "Я есть" - также НЕРЕАЛЬНО!

И теперь вам нужно узнать своё лицо до этого "рождения"! Усекаете?

Вам нужно выйти в состояния, где нет знания "Я есть".  В младенческое сознание, в сознание новорожденного, когда это тельце ещё даже не умеет манипулировать руками.

Вы должны понять это состояние, что-бы выйти в него.

Конечно, это не так, что вы будете выходить, это просто полное отпускание всего, особенно желание знать себя!

И вы также, как это не покажется странным, должны много размышлять над этим состоянием, не только во время медитации, но и в течении дня. Вы должны изо-всех сил стараться понять: как вы были до того, как вы узнали, что вы есть?

Это не значит, что вы удоволетворяетесь первым откликом ума, что вы этого не помните.

Конечно не помните, потому-что никакого вас в новорожденном теле не было!!!

А То, что в нём было - это как раз и есть Реальность! И Она никогда не исчезает!!!

Вы должны  удерживать в уме эти вопросы, потому-что джняна - это работа интелекта,
это он породил вас, он-же  должен вас вернуть "на место".

Никакой вы не существуете вообще, ни "высший", ни "персональный", но только мыслитесь!!!

Нет нигде никакого понимающего, воспринимающего, наблюдающего, ничего этого нет вообще, а только мыслится.

Но вы не можете довольствоваться моими словами, вы сами должны издумать себя.

Постоянно держите в уме этот вопрос: кем я был, как я был до того, как я узнал, что я есть? Но не бубнить, конечно, как мантру, а думать, пытаться понять.

Невозможно предугадать, как это будет в каждом конкретном случае, здесь нет инструкций, вы просто не интересуйтесь ничем другим, но только ищите ответ на этот вопрос.

И из вашего намерения (выраженного в действии!!!) будут приходить возможности.

Отредактировано Игорь (2010-12-25 21:36:41)

6

http://cdn-thumbs.viddler.com/thumbnail_1_e3dd6db8.jpg

Prakash, Essential Encounter (с сокращениями)

http://www.viddler.com/explore/ClearSightTV/videos/53/

«« Я нахожусь в определённых условиях, в обстоятельствах. «Я» всегда связано обстоятельствами. Может ли «Я» быть без обстоятельств?

«Я» – это само обстоятельство.

«Я» – это всегда история.

Можно ли найти какое-либо «Я» без обстоятельств, без условий?

Мастер говорит: - «Исследуй это», и ищущий спрашивает: - «Как я могу сделать это?», или:  - «Я делаю это правильно?»

Если начинаешь с этого условия, то ты утонул!
Потому-что это начинается с персональной истории
, с веры в существования «меня»!

Мастер говорит : - «Останови свою историю, и посмотри: есть ли здесь какое-либо «я», вне условий, вне обстоятельств, потому-что, если «я» должно что-то сделать, то оно само уже становится частью условий».

Но это не так, что я нашел отсутствие «я», и я могу его отбросить, это не так.
Это просто отбрасывается! Это как видение - отбрасывание.

Здесь нет никакого «я», что бы быть в условиях или без условий.

Если «я» должно отбросить «я», то отбрасывающее «я» остается!

Здесь нет пути для «я» отбросить «я». Это может быть, как - видение –освобождение.

«Я» хочет избавится от мышления, потому-что думает, что без мышления оно найдет покой, что оно сможет быть свободным от «моих» обстоятельств, что если «я» успокоит мысли, то ему будет хорошо.

«Я» думает, что мышление проблема, но оно не проблема!

Потому-что, мышление - здесь, память - здесь, прошлое - здесь. «Я» – не здесь!

«Я» – раздражающая (ментальная) "вещь"!

Здесь нет ни одного «я» отдельного от обстоятельств, от условий, что бы быть необусловленным.

Здесь нет никакого «я» без условий, что бы оно могло освободиться от условий; нет условий – нет «я».

Каждое переживание имеет своего переживающего, каждое обстоятельство имеет своего «я», каждая мысль имеет своего «я».

Теперь «я» получило известие, что его не существует, и теперь оно говорит: - «Хорошо, я понял это, что теперь я должн сделать, что бы это случилось?»

«Я» желает приложить усилия, оно пытается быть более совершенным, более присутствующим, необусловленным.

«Я» пытается быть необусловленным посредством условий!

Но как «я» может быть необусловленным, если оно само - часть обусловленности?

Мастер говорит ученику – «Просто будь в покое».

Ученик отвечает: - «Я не могу быть в покое, потому-что я идентифицируюсь со своими мыслями».

Но как «я» может идентифицироваться с мыслями, если само  «я» и есть мысль?

Всё, что может быть сделано, это – посмотреть: есть ли здесь реальное «я»?

Раньше ты делал свою работу, получал какие-то удовольствия, теперь ты хочешь духовной работы!
Теперь мастер сказал, что ты - капля, которая должна раствориться в океане, и ты хочешь растворить себя. 

Страх поднимается, беспокойство поднимается, злость поднимается;

и  всё это вместе с «я», и это «я», как-бы, удерживает всё остальное, как «моё»;

так «я» делает себя, как-бы, стабильным, окружая всем, что поднимается в сознании.

Нисаргадатта говорил,: - "Ты действительно хочешь остаться здесь на семь дней и наблюдать своё мышление?"

Но на самом деле мы не хотим, мы не делаем этого, мы послушем одного мастера  и идем к другому, послушаем другого и идем к третьему. Мы желаем получить просветление.

Но этого никогда не случится, потому что ошибка в том, что ты думаешь, что ты существуешь!

7

Некоторые существенные моменты
    прямого выслеживания Я (атма-вичары).

    Подобно ныряющему в воду за потерянной вещью, человек должен глубоко погрузиться в себя, сдерживая речь и дыхание, с устремленным умом, и найти место, из которого возникает «я». Познайте это.

    Поиск источника «я» умом, повернутым вовнутрь, и без произнесения слова «Я» есть действительно путь Знания. Медитация на высказывании «Я не это, Я есть ТО» – помощь в исследовании, но не исследование само.

    И: Вы сказали, что можно осознать Атман поиском Его. Каков характер этого поиска?

    М: Вы есть ум или думаете, что вы – ум. Ум же – не что иное, как мысли.

    Позади каждой отдельной мысли находится общая мысль, которая есть «я», то есть вы сами. Назовем это «я» первой мыслью. Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое. Когда этот вопрос сильно захватит вас, вы не сможете думать о другом.

    И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?

    М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.

    И: Что есть это иное?

    М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.

    И: Вы часто говорите, что в процессе поиска нужно отвергнуть другие мысли, но мыслям нет конца. Если одна мысль отвергнута, то приходит другая, и так до бесконечности.

    М: Я не говорю, что вы должны продолжать отбрасывание мыслей. Вонзитесь в себя, то есть в «я»-мысль. Когда ваш интерес сохраняется на этой единственной идее, другие мысли автоматически отбрасываются и исчезают.

    И: И поэтому отвергать мысли не обязательно?

    М: Да, не обязательно. Это может быть необходимо в определенное время или для некоторых. Вы считаете, что мыслям не будет конца, если продолжать отбрасывание каждой по мере ее возникновения. Это неверно, конец есть. Если вы бдительны и прилагаете непреклонные усилия, чтобы отвергнуть каждую мысль при ее появлении, то вскоре обнаружите, что заходите внутрь себя всё глубже и глубже. На этом уровне уже нет необходимости делать усилие для отбрасывания мыслей.

    И: Тогда возможно пребывать без усилия и напряжения?

    М: Не только. Для вас становится невозможным прилагать усилие, выходящее за определенные рамки.

    И: Я жажду дальнейших разъяснений. Должен ли я пытаться вовсе не прилагать усилия?

    М: Сейчас вам не обойтись без усилия. Однако когда вы пойдете глубже, то уже не сможете предпринять какое-либо усилие.

    Если ум обращается вовнутрь путем поиска источника ахам-вритти, то васаны умирают. Свет Атмана падает на васаны и производит феномен отражения, именуемый умом. Таким образом, когда васаны угасли, ум также исчезает, поглощенный светом единой Реальности, Сердца.

    Это итог и сущность всего, что стремящемуся к Истине необходимо знать. Категорическое требование к нему – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти.

    И: Какова должна быть практика у начинающего?

    М: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику [Атману] и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.

    Хотя склонности к объектам чувств, [вишайя васаны], накопленные в безначальном прошлом, возникают, бесчисленные, подобно волнам океана, они все погибнут, как только медитация на истинной природе станет всё более и более интенсивной. Не оставляя места сомнениям, возможно ли уничтожить все эти склонности [васаны] и оставаться только как Атман, следует неуклонно поддерживать внимание к «я».

    Пока в уме сохраняются тенденции к объектам чувств, практика исследования «Кто я?» обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, используя исследование. Отсутствие внимания к «другому» [анья] есть непривязанность [ваирагья] или отсутствие желаний [нираса]. Неоставление Атмана – это Знание [джняна]. Воистину, оба [отсутствие желаний и Знание] – одно и то же. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря за жемчужиной, каждый из нас, вооружаясь непривязанностью и ныряя глубоко внутрь себя, может достать жемчужину Атмана. Если применять непрерывное воспоминание истинной природы [сварупа-смарана], пока Атман не будет достигнут, то одного этого будет достаточно.

    Исследование «Кто я, находящийся в оковах?» и познание своей действительной сущности [сварупа] – одно есть Освобождение. Постоянное удержание ума установленным в Атмане только и называется «само-исследование», в то время как медитация [дхьяна] есть размышление о том, что медитирующий есть Абсолют [Брахман], Бытие-Сознание-Блаженство [Сат-Чит-Ананда].

    Будь тем, кто ты есть! (Наставления Шри Раманы Махарши).
    Составитель Дэвид Годман

Отредактировано Игорь (2010-07-27 15:37:00)

8

http://static.video.yandex.ru/lite/svetlakov-vasia/eob1unw6s8.3028/

Вот это совершенно гениальный сатсанг, ничего подобного раньше не было!  :love:

Постарайтесь услышать всё, что он говорит.

_________________

И, кстати, когда будете слушать, обратите внимание на то, сколько раз вы отвлеклись на свои мысли;
это отвлечение и есть поддержание иллюзии вас (псевдо-субъекта).

Практически, если вы сможете слушать без "слушателя", то вы как раз и переживете себя пространством осознания, о котором говорит Цезарь.

Вам нужно увидеть, как ум создает псевдо-вас ("слушателя" или "свидетеля"), если вы увидите причину этой иллюзии, то это будет уже очень большим продвижением, потому-что вы больше не будете верить ей.

Она ещё будет, конечно, возвращаться какое-то время, потому-что это как накатанная колея, тенденция ума, как говорит Рамана Махарши.

Но если вы помните, что это не вы создаете мысли, а мысли создают вас, то эта тенденция начнёт ослабевать.

И ещё обратите внимание на "последнюю ловушку", о которой говорит Цезарь в конце .

Это как раз касается часто задаваемого вопроса: - "Как мне вернуть, удержать это переживание?"

Так вот,  Цезарь говорит, что это переживание возможно не для вас (псевдо-субъекта, от имени которого выступает ум), а именно в отсутствии вас.

И если это доходит до понимания, то активность ума, направленная на поиск чистого осознания, прекращается, поскольку она-то как раз и является препятствием!

Поэтому говорится, что просветление  случается не с вами, а в отсутствии вас.

Обратите особое внимание на это место в сатсанге.  :flag:

Отредактировано Sergei (2010-07-26 15:37:16)

9

Кирилл Джи написал(а):

    Сказать, что есть я, - это будет очередной концепцией. Сказать, что меня нет, - тоже самое.

Lakshmi.

Вот это ум опять запутывается! Ему всё время нужно что-то сказать.

Я не говорится, Я присутствует.

Разве Осознание говорит? Оно осознаёт. Это ум говорит! Говорит только ум!

Ум находится внутри этого Присутствия.

Я - это не ум, а Присутствие, но когда ум говорит  "Я", то возникает второе "я" ,  псевдо-я!

Поэтому практика самовопрошания направлена на выявление этого псевдо-"я".

"Я думаю" - кто этот "я"?

Никто не думает, мысли происходят в Присутствии, ментальная активность происходит в пространстве осознания, но нет никакого "думающего".

"Я ем" - кто этот "я"?Тело ест , нет никакого "меня".

"Мне плохо" - кому плохо? Телу плохо, нет никакого "меня".

"Я должен поработать" - кто этот "я"? Ум будет работать, тело будет работать, нет никакого "меня".

"Мне нравится Цезарь" - кому это "мне"?
Ум предпочел Цезаря, но это как оперативная система, делающая оптимальный выбор на базе памяти,
где в этом какой-нибудь "я"?

Всё происходит внутри Я, внутри Присутствия, но Присутствие никогда ничего не делало, не ело, не работало, не выбирало,
а то, что это всё делало, никогда не было "Я".

"Я хочу на рыбалку" - это ум хочет на рыбалку, Я ничего не хочет!
И ум погонит тело на рыбалку, но Я никуда даже не тронется, потому-что Я - это Присутствие Осознанности, это как пространство, в котором все происходит.

Только это Я-Присутствие никогда не говорит "Я", оно - безмолвие.

"Я" говорит ум, ну пусть, за этим я всё равно никого нет.

Если эти маленькие "я" относятся к "переживающему", то это не страшно!

"Переживающих" много, у каждого "переживания" свой "переживающий".

Но когда ум из них создаёт историю "меня", то возникает иллюзия кого-то реально существующего, какого-то "меня", которого никогда не было в реальности.

Я - это безмолвное Присутствие Осознания, а не "кто-то" внутри него.

Отредактировано Sergei (2010-07-30 01:01:29)

10

Гегам:

Ваша задача, только держаться за себя, т.е. направить ум на себя, простым повторением "я".

Держитесь только за практику, направив ум на себя. Данная практика имеет свойство трансформироваться, т.е. ум всегда концентрируется на том, за кого вы себя принимаете, но так как это знание умственное, а значит и изменчивое, то и ум постоянно меняет своё направление. Ум вначале концентрируется на одном, потом теряет свою цель, затем вновь находит нечто другое, за что может зацепиться.

Это нормальный процесс и не следует на этом заострять внимание, ибо ум просто смотрит на вас с разных сторон.
Главным критерием правильности выполнения практики является покой и удовольствие, которые должны наполнять вас во время практики, что и будет означать то, что практика выполняется правильно. А если вы нервничаете или чувствуете дискомфорт, значит, просто прилагаете силу и нужно расслабиться.

Нужно постепенно не увеличивать силу, а наоборот, постепенно уменьшать и прилагать минимально возможное усилие, что в своё очередь приведёт к наилучшим результатам. Всё должно быть просто и естественно, поэтому нужно в первую очередь сломать в себе, то ложное материальное знание, что если чего-то хочется, то нужно приложить много сил. Это утверждение верно, если вы плывёте против течения, а здесь течение само несёт вас в море и нужно просто держаться на поверхности, т.е. расслабиться и получать удовольствие от самого процесса движения к морю.

Какую бы практику вы не использовали, то в любом случае Истина всегда будет оставаться Неизменной, что в свою очередь означает, что Путь может быть закончен только тогда, когда Истина будет полностью осознанна. Поэтому не следует забрасывать практику до тех пор, пока практика сама не отпадёт.

Во-первых, бывают состояния, которые можно принять за самадхи, а во-вторых, Истина - это не умственное знание.
Истина должна поднять вас на новую ступень внутреннего состояния или можно сказать, что Истина должна открыть, скрытое внутри от вас же, ваше Истинное Состояние Бытия.

При осознании Истины, вы сами переходите на Духовную ступень, а не остаётесь на прежнем месте, добавив в свой арсенал умственных знаний что-то новое, которое ничего не стоит. 
У вас обязательно должно появиться непрерывное сознание. Что это означает? Вы, как и прежде продолжаете вашу жизнь, и как раньше спите и просыпаетесь, видя во сне сны и т.д. Одним словом, дни, как и раньше, летят, а ночь также сменяет рассвет, но кроме этого, у вас ещё появляется чёткое осознавание того, что вы сами как бы проживаете Один День, но этот День уже не имеет, ни начала, ни конца. Ваша прежняя жизнь отходит на второй план, и не мешает вам непрерывному осознаванию данного факта, при этом, не требуя с вашей стороны никаких усилий.
Это чистое осознавание Бесконечности Временного аспекта Бытия (турия), т.е. осознавание того, что Проявленная Жизнь Бесконечна, ибо хотя и длится Один День, но этот День не имеет, ни начала, ни конца.

color=maroon]Данное осознавание может произойти и без самадхи, и заметить можно будет это только на следующее утро после сна. Ещё пару дней после этого, и вы уже будете полностью осознавать данный факт, и ваша Жизнь переместится в Один Бесконечный День (освобождение от смерти). [/color]

Если ваши чувства очищены, то вы будете испытывать внутреннюю радость и слабое состояние блаженства, и в течение нескольких дней без усилий попадёте в нирвикальпа самадхи. Здесь вы уже осознаете Вечный аспект Бытия, т.е. Вечную сторону Бытия, которая наполнена Блаженством (освобождение от боли и страдания). Теперь вы будете находиться на Духовном уровне Бытия.

Может осознание произойти и в обратном порядке, т.е. вначале будет самадхи и осознание Вечного аспекта, что в свою очередь приведёт к осознанию Бесконечности Временного аспекта, после того как ум растворится в Блаженстве.

Когда вы держите внимание ума на себе, вы тем самым целитесь в Вечный аспект Бытия (Сердце, Корень), поэтому вы не должны думать, ибо вам нужно докопаться до сути. Но можно также целиться во Временной аспект, где уже вам нужно думать о себе, только учитывая то, что ваша проявленная жизнь Бесконечна.

Поэтому вы можете чередовать, целясь, то в один, то в другой аспект. 
Когда вы целитесь во Временной аспект Бытия, то вы просто спокойно размышляете о том, что вы проживаете всего лишь Один День, но сам этот День не имел начала и никогда не закончится. Всё изменяется вокруг вас, вы сами постоянно изменяетесь, спите и просыпаетесь и т.п., но всё это происходит в Один и тот же Бесконечный День.
Неважно в какой форме вы будете об этом размышлять, главное только придерживаться идеи о том, что вы сами проживаете Один Бесконечный День.

Это поможет быстро очистить и снять все ограничения ума. Ум перестанет цепляться, ибо потеряет основу.
После того как ум отцепится от внешних объектов, вы войдёте в непрерывную медитацию, даже не замечая этого, и в течение двух, трёх дней, попадёте в нирвикальпа самадхи.

Все знания ума основаны на искусственной фиксации во всех процессах некого начала и конца, после чего начинается рассмотрение данного отрезка и построение своих знаний, при этом, абсолютно не учитывая факт безначальности.
Временной Мир - это бесконечный процесс движения и изменения, который никогда не имел начала. Вследствие не понимания умом данного факта, происходит ограничение бесконечности, и фиксации этого начала.

Ограничения ума доходят и до духовных учений, внеся огромную путаницу, потому что, или учитывается первое, упуская при этом второе, или наоборот, внимание обращено только на второе, упуская при этом первое. Поэтому Одно Целое рассматривается как совершенно несвязанные между собой части.

Вы никогда не могли бы попасть во временное измерение, если бы всегда не находились в нём. Даже при полном нахождении на стороне Вечного аспекта Бытия, вы не выходите из Временного измерения, а просто всё Временное в данной Точке слито в Одно (Сердце всех существ). Поэтому, хотя время здесь и отсутствует, но оно не исчезло, а только осталось на обратной стороне. Время исчезло только для вас, ибо превратилась в Бесконечность. Здесь вы находитесь у себя Дома, а Дом находится в Нулевой Точке Временного измерения, т.е. теперь уже весь Временной Мир является вашим Домом.

Точно также вы не покидаете Вечный аспект Бытия, даже находясь во временном измерении, ибо никогда не смогли бы жить без Сердца. Теперь уже Вечность осталась внутри вас, только уже на другой стороне. Вы просто вышли из Дома, поэтому для вас вновь появляется Время. Даже процесс смены вами измерений (материализация и дематериализация), то в одну, то в другую сторону, также безначальный, а следовательно, и бесконечный.

Истину невозможно передать словами, потому что ум просто не знает, за что зацепиться, чтобы это сделать. Поэтому каждое учение старается как-то передать Истину по-своему, вследствие чего и возникает путаница. Нужно просто придерживаться практики, пока сами всё не увидите.

Следовательно, вместо того, чтобы бороться с процессом мышления, нужно просто мышление запустить в унисон с Безначальным Движением Проявленной Жизни, которое происходит в Пространстве в течение Одного Бесконечного Дня.

В конечном итоге внимание нужно обратить на себя и исследовать не мир, а самого себя. Нужно отбросить все вопросы и просто погрузиться в себя самым простым способом, а именно, мысленным повторением «я».

Джапа «я» - это настолько простой и универсальный метод, что он сам же и устраняет все препятствия на пути.
Метод работает по всем направлениям, растворяя не только ложные знания, но и очищает чувства.
Метод подходит как для мужчин, так и для женщин, причём неважно на какой ступени своего поиска находится человек.
Практиковать можно в любое время и в любом месте, за исключением тех мест, где требуется повышенное внимание (за рулём автомобиля и т.п.)
Практиковать можно сидя, лёжа, при ходьбе, с открытыми или закрытыми глазами. Можно также использовать любые чётки для джапы.

Во время практики не нужно прилагать никакой ментальной силы, ибо в данном случае звук «я» также работает как мантра.
Во время практики должно появиться чувство лёгкого блаженства, которое сильно клонит ко сну, как будто вы не спали несколько суток. Поэтому практиковать желательно сидя и с полузакрытыми глазами.

Блаженство, которое появляется во время практики, имеет духовную природу и растворяет «я»-чувство.
Погрузитесь в это блаженство всё глубже и глубже. Больше ничего не требуется от вас.
Рано или поздно вы обнаружите вашу трансцендентную форму Сознания-Блаженства и останетесь прибывать в своём Естественном Состоянии Адвайты.

:cool:


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Практика » Практика