К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Практика » Практика


Практика

Сообщений 31 страница 40 из 42

1

Lakshmi написал(а):

Хорошо, главное, что-бы очень много не было, иначе опять ум запутается.  :D

Отредактировано Sergei (2010-07-22 12:48:39)

31

Махарадж написал(а):

(В скобках - приписка Лакшми.)
1. Чувство «Я-ЕСТЬ» появляется первым, оно всегда присутствует и всегда доступно; откажитесь от всех мыслей, кроме «я есть» и оставайтесь с ним. (откажитесь от всех образов себя)

2. Просто  установитесь в этом твердо, и пребывайте, утверждаясь в чувстве «я есть»; отклоняйте всё, что не относится к «я есть».

3. Последовательно и с настойчивостью отделяйте, 'я-есть' от 'это' или 'то', имейте в виду только чувство, 'я-есть'
(откажитесь от всех образов себя)

4. Только 'я-есть' является очевидным, оно – безлично; все ветви знания вырастают из него, оно - корень, держитесь за него и отпустите всё остальное. (откажитесь от всех образов себя)

5. Вы не сомневаетесь в отношении чувства  'я-есть', оно является тотальностью бытия. Помните всегда «я есть» и этого достаточно, что бы излечить ваш ум и вывести вас за (его рамки).

6. 'Я-есть' - это присутствие, оно всегда свежее, всё остальное - умозаключения, когда же и 'я-есть' уходит, то всё, что остается – это Абсолют.

7. Направьте всё внимание на 'я-есть', которое является вневременным присутствием; 'я-есть' относится ко всему, постоянно возвращайтесь к этому чувству.

9. Держитесь за 'я-есть' исключая все остальное; 'я-есть' в движении, создает мир, 'я-есть' в покое  становится Абсолютом.

10. Бессмертие – это  свобода от чувства, 'я есть тело', что бы обрести эту свободу оставайтесь с чувством «я есть»; возможно это слишком просто и примитивно, но это работает!

11. 'Я-есть', является и нереальным, и реальным; нереальным когда оно идентифицировано с телом, и реальным когда оно бессловесно; тогда оно  имеет обыкновение  выходить за пределы (обусловленного бытия).

12. 'Я-есть' вводит вас в индивидуальное бытиё, 'я-есть' выведет вас из него; 'я-есть' является дверью; пребывайте в этом! Она (дверь) открыта!

14. 'Я-есть' является связывающим звеном в последовательности событий, названных жизнью, держитесь только этого звена, и вы выйдете за пределы.

16. 'Я-есть' является вашим самым большим врагом и самым большим другом; врагом, когда вы держитесь иллюзии «я есть тело» , и другом, когда вы выходите из этой иллюзии.

18. Вы должны медитировать на 'я-есть' без того, чтобы держаться за мысли о теле; 'я-есть' является первым заблуждением, джержите его, и вы выйдете за его пределы.

20. Концепция  'я-есть' - последний пост иллюзии, держатесь за него, стабилизируйтесь в нем, тогда вы – больше не человек.

21. Без делания чего-либо вы имеете знание «я есть», оно приходит спонтанно и без вашего желания на это; установитесь в нем, застопоритесь в «я есть».

22. Ваш единственный капитал - 'я-есть', и это  единственный инструмент, который вы можете использовать  чтобы решить загадку жизни; 'я-есть' присутствует во всем движении, оно - врожденное всему.
   

25. Оставайтесь сосредоточенными на  'я- есть ', пока оно не растворится, тогда проявится вечное, это - Абсолют, Парабрахман.

26. Знание 'я-есть' является принципом рождения, исследуйте это, и вы наконец стабилизируетесь в Абсолютном Парабрахмане.

37. Из небытия появляется «я есть»; здесь еще нет никакой индивидуальности. Знание о «я есть» - это не индивидуальность, и оно должно вернуться в свой источник.

39. Познайте это «я есть» без слов, Вы должны быть в нем не отклоняясь от него даже на миг.

45. Состояние бытия, это сообщение - «я есть» . Без слов оно относится ко всему, изменения начинаются только с мысленным потоком.

46. Вера  в то,  что я есть  что-то телесное, что-то индивидуальное  и есть причина всех страхов, в отсутствии « я есть тело» кто должен бояться и кого?

48. Сидя в тишине наедине со знанием «я есть» вы утрачиваете все беспокойства связанные с миром, затем «я есть» также уходит, и Вы остаётесь как Абсолют.

49. Отложите всё в сторону, стабилизируйтесь в «я есть», в течении этой практики, в процессе её  вы трансцендируете (выйдете за пределы) «я есть» .

50. Основа нашего сознания - это качество «я есть». Здесь нет личности или индивидуальности ; пребывайте в нём и превзойдите его.

56. Когда Вы останетесь в «я есть» Вы поймете, что все остальное бессмысленно, тогда Вы - Парабрахман, Абсолют.

57. Тот, кто пребывает в том принципе, которым он знает, что «я-есть», тогда он знает всё и не требует ничего.

58. Только сидите и знайте, что «Вы есть»;
«я есть»  без слов, ничто иное не должно быть сделано, и скоро  Вы прибудете в ваше естественное Абсолютное состояние. (оставайтесь без всех образов себя)

59. Ошибочно Вы приписали это знание «я есть» к телу, таким образом уменьшили безграничное до ограниченного, поэтому Вы боитесь умирать.

61. Расследуйте  законность фундаментального понятия вашей индивидуальности – «я есть тело», и оно исчезнет, тогда Вы - Парабрахман, Абсолют.

63. Прежде чем Вы стали как «я есть» вы были в самом высоком состоянии – Прабрахмане.
Сейчас, пока примесь «я есть тело» не уйдёт, замрите в «я есть».

65. Это никакая не шутка, но Вы можете стать Парабрахманом прямо сейчас! Вы - Парабрахман прямо сейчас! Только сосредоточьте ваше внимание на «я есть».

66. Кто имеет знание,» я есть» ? Кто - то в Вас знает знание «я есть»;
«Вы есть», кто - это?

74. Вы есть даже прежде чем Вы могли-бы  сказать слова «я есть», свидетельствование  происходит в состоянии предшедствующем вашему высказыванию «я есть».

76. Как известен переход от небытия к бытию? Посредством знания «я есть» . Оставайтесь в этом  «я есть» и тогда вы вернётесь из бытия в небытиё.

77. Прямо сейчас, здесь, Вы - Абсолют, очень твердо держитесь за «я есть», всё время пребывайте в этом , и оно распадется, тогда Вы – тот кто Вы есть.

78. В состоянии небытия появляется бытиё, как «я есть» . Кто этот «я» – не важно, важно что, оставайтесь там.

79. Сначала возникает «ахам», как «я есть», затем это идентифицируется с телом;
теперь возвращайтесь назад к «ахам» («я есть»), пребывая там распознается «ахам-Брахмасми» («я есть Брахман»).   

84. Истинный преданный, пребывая в знании «я есть» превосходит опыт смерти и достигает бессмертия.

85. Держитесь за эту осведомленность «я есть» без слов (без образов себя), и все тайны вашего существования будут раскрыты  Вам.

87. Тотально признайте знание «я есть» как самость  с полным убеждением и доверием,
и твердо верьте в изречение: «я есть то, которым я знаю, что я-есть».

92. Распознайте Атман  через понимание знания «я есть», Атма-джняна, которое  всё пронизывает, безграничное и бесконечное.

93. Пребывать в знании «я есть» является истинной религией, отдайте ему самую высокую честь; поступая  таким образом Вы не будете подвергаться страданию или смерти.

96. Ухватитесь за знание «я есть»  в медитации, и произойдёт реализация  того, что Я  есть Абсолют, а не гуна (качество энергии).

97. Ничего не делайте, только оставайтесь в знании «я есть» - 'мул-майя' - первичная иллюзия, тогда оно отпустит свою мёртвую хватку и отпадёт.

102. Вы должны медитировать на это, 'я-есть' не держась за тело и мышление. (оставайтесь без образов себя)
Так же как  Вас нянчили у груди вашей матери, когда Вы были ребенком, так должны Вы выняньчивать себя в этом, 'я-есть', знание о вашем бытии.
Я говорю Вам, что страх постепенно уменьшится и пойдет полностью, потому что я так сказал. Лекарство от этого страха есть мое слово.

Отредактировано Игорь (2011-11-06 21:45:08)

32

Дзэн. Разбей стену вдребезги!


В этом небольшом очерке я бы хотел обсудить некоторые, на мой взгляд, важные вопросы, относительно того, что же такое истинное просветление. Так же, я бы хотел предложить простой, универсальный и естественный способ, при помощи которого можно быстро прийти к пониманию своей природы, ибо сознание современного человека уже созрело для этого. Все, что я буду говорить, основано на моем собственном опыте и пережито мною как непосредственный факт.
Я очень хорошо понимаю, что значит ходить вокруг да около и не видеть очевидных, как потом становится понятно, вещей. Но, что поделаешь, это часть пути. Единственное, что я могу сделать, это попытаться сократить для вас этот путь настолько, насколько это будет в моих силах. Итак, начнем.

Есть два уровня, на которых мы можем существовать:
- уровень непрерывного потока мыслей, который еще можно назвать уровнем опосредствованного восприятия окружающей нас действительности, миром мышления;
- уровень непосредственного восприятия и непосредственного выражения того, что происходит в окружающей нас действительности.

Это два совершенно разных плана восприятия реальности и они НИКОГДА НЕ ПЕРЕСЕКАЮТСЯ. Да, иногда можно усилием воли и сосредоточения проникнуть на уровень, который ближе к непосредственному видению (туда, где живут сверхъестественные способности), но это видение в любом случае будет очень размытым и ограниченным, и в целом, оно по-прежнему будет далеким от непосредственного восприятия.

Но есть мост, Великий мост, по которому мы можем ходить с одного плана на другой и обратно. Раньше его называли “Темная ночь души”, “Великая Смерть”, пустота или бездна. Звучит страшновато, но бояться нечего. Просто после просветления, обычно, мало кто затрудняет себя логическим мышлением. На самом деле это просто ПЕРЕФОКУСИРОВКА НАШЕГО СОЗНАНИЯ. И от этого моста нас отделяет стена в виде непрерывного потока мыслей.

Вся информация, которую мы получаем из внешнего мира, обрабатывается в нашем головном центре, мозге. Но каким-то странным образом, эта самая важная часть нашего тела оказалась окутанной паутиной мыслей, которые не позволяют нам напрямую считывать информацию, поступающую к нам со всех сторон.

Таким образом, вода мокрая, но мысли не знают подлинную мокроту, ибо они никогда не намокают. Камень твердый, но в мыслях он никогда не бывает реально твердым. Цветок красный, но мысли не знают, что такое красный свет. Вы сойдете с ума, пытаясь дать определение красному цвету, или достигнете просветления.

Люди живут в законсервированном виде, окружая себя идеей безопасности, полагая, что таким образом они застрахуют себя от случайностей жизни. Но парадокс как раз в том, что только после окончательного пробуждения, вы можете чувствовать себя в безопасности. Так как только тогда все случайности перестают быть таковыми, ибо, если ты не готов ни к чему, то ты готов ко всему.
Что же это за тайная техника, “Созерцание Стены”, которую Бодхидхарма, родоначальник Дзэн, передал своим последователям?

Такой человек, как Бодхидхарма, не будет сидеть как идиот, уставившись в нелепую стенку. Он слишком живой для этого, к тому же, он уже был к тому времени просветленный, иначе какого черта он бы приперся в Китай.

Но посмотрите! Прямо перед вами стоит Стена, состоящая из постоянного шума в голове. Это непрерывный внутренний диалог. Посмотрите на чашку, разве так вы ее видели в детстве. В таком тумане?

Я не понимаю, как это случилось, но даже сама суть всех религий, Дзэн, упускает сегодня один очень важный момент. Я уверен, что в начале развития Дзэн, люди по другому понимали тайную, и на мой взгляд, величайшую технику “Созерцания Стены”, которая вовсе и не является техникой как таковой.
На сегодняшний день в Дзэн работают двумя путями:

- первый - дзадзэн - ждут, пока стена обвалится сама, лет через 5-30, если повезет, плюс длительная “темная ночь души” ближе к концу.

- второй - коан - доведение ума до полного изнеможения и длительный период ”темной ночи души” и мрака (а то и дурка) и внезапный прорыв через стену.

Но самое важное, что даже после сатори, и в первом и во втором случае, требуется длительный период практики. В случае дзадзэн, то это несколько сатори, разных по глубине, и прохождение многих уровней преодоления двойственности, т. к. стена падает постепенно.

В случае с коаном, та же история, и кажется, что нет какого-то глобального понимания, в обоих случаях, того моста который связывает между собой мир мышления и мир непосредственного восприятия.

ОШО, Великий Мастер, постоянно настаивал на наблюдении, свидетельствовании ума, но его никто не слышал.

Люди просто не врубались. Они сидели, наблюдали, но все тщетно. Наблюдали… Я тоже когда-то пробовал, и все закончилось абсолютной пустотой ума, но это был ум, хоть и пустой. Но на самом деле он не пустой, а просто кажется таким. Это бессознательное состояние. Почти смерть. И это труба! На пути встречается, также, состояние высшего мастерства, спокойное, бдительное, осознанное. Это уровень, когда ты становишься хозяином своих мыслей и действий. Здесь-то многие и застряли. Но, в любом случае, это не истинная трансформация.

Так что же делать, спросите вы? Ответ - решительное, целенаправленное и непосредственное воздействие на то единственное, что является преградой к реальности. На стену, стену мыслей. НУЖНО РАЗБИТЬ ЕЕ ВДРЕБЕЗГИ!

И поверьте мне, НЕТ НИЧЕГО ПРОЩЕ! Это нужно сделать только один раз. Когда я это сделал, я не смеялся как многие будды, а просто недоумевал: “Так просто! И это все!”

Мой путь начался 7 лет назад. Я некоторое время увлекался теорией Шаолиньского кунг-фу, но сразу понял, что за всем этим стоит какое-то удивительное учение Дзэн. И тогда, как сейчас помню, я купил книгу А. А. Маслова «Письмена на воде. Первые наставники Чань в Китае».

Прочитав ее за пару дней, я понял, что вся проблема в самом мышлении. И тогда я в первый раз сел и начал смотреть прямо на мысли, чтобы понять, что это за явление. Через двадцать минут они стали таять, становиться все тоньше и тоньше! И я ОСТАНОВИЛСЯ! Я, честно, испугался неизвестности и решил бросить все и понять, что же такое Просветление.

Что это был за поиск! Я пережил массу негативных и позитивных состояний и постоянно меня, каждый раз, отбрасывало к состоянию «Я ЕСТЬ», или души. « Неужели это все?»- думал я. Но ведь это очень примитивно. Внутренняя сила, некое внутреннее мастерство есть, но кайфа от Вселенной никакого. Определенная гармония с ней есть, но это все просто нудно. И я опять бросался во все тяжкие. У меня никогда не было мастера, точнее моими мастерами были все те книги, которые я читал с упоением.
Размышление, плюс эксперимент, стали всей моей жизнью. Невероятные вещи происходили, время от времени, которые иначе как волшебством я назвать не мог. Но все это часть пути и нужно было идти дальше. Я внутренне чувствовал, что есть что-то гораздо лучшее и меня туда тянула какая-то неведомая сила.

Но пережив множество разных состояний, я понял, что застрял. И тогда я решил, что буду читать и размышлять до тех пор, пока я все не пойму, а потом сделаю последний шаг.

Было промежуточное состояние, когда мне казалось, что во мне, наконец-то, случилось истинное Понимание, и было ощущение, что все, что есть - это одно единственное Сознание, которое дает начало всему и куда все уходит.

Но это состояние не многим лучше всех других, и эти все чувствования энергетических вибраций Вселенной быстро надоедают. Если честно, то меня тянуло к чему-то волшебному, и я отчаянно искал это.

Откуда столько самых разнообразных состояний? Почему все так непостоянно? И меня, вдруг, осенило! Ну, конечно же, из мышления! Все, что я думаю, происходит. Стоит уцепиться за одно единственное слово, и меняется состояние. И тут я впервые по-настоящему осознал, какая же пакость, этот внутренний диалог. Я сам создаю вокруг себя стену из понятий, так ни разу и не приблизившись к реальности, к тому, что есть на самом деле.

И вот я стою, как идиот, тем самым памятным вечером и понимаю, что семь лет назад я был у самой цели! Я был в шоке!

Вся тягомотина с поиском возникает от того, что человек был раньше не очень разумен. Семь лет жизни потрачено впустую! И я пошел напролом!

Первое, что я понял, что в этот раз у меня в голове гораздо больше мусора, чем тогда, и этот мусор сильнее. Но это только первые тридцать минут. А потом все идет как по маслу.
Что же нужно делать? Смотреть прямо в лицо врагу, на стену мыслей. Это, пока что, враг, ведь за ним открывается волшебный мир.


У нас в мозгу непрерывный поток мыслей и мы постоянно какую-нибудь хватаем и начинаем ее мусолить, думать. Потом выбрасываем эту и хватаем следующую. И так без конца.

Сейчас же, мы будем видеть, как мысли приходят и уходят, но мы не будем хватать какую-нибудь из них и думать ее. Через десять минут они становятся все тоньше и тоньше, и через час, полтора вообще похожи на струйки электричества, на поверхности коры головного мозга с промежутками легкого шума в голове.

Поза любая, не имеет значения. Мы воздействуем непосредственно на преграду. Важно: первый час глаза должны быть обязательно полностью открыты, так работает внимание. А дальше, как получится. Все остальное здесь будет непосильным излишеством.

Я сказал, всему, что знал, до свидания, и сидел на кухне, с включенным светом, на стуле, опершись локтями на колени, и смотрел вперед на пол с полностью открытыми глазами. Но не поймите меня неправильно, внимание было направлено на мысли, а не на пол.

Жена и дочка смотрели в комнате телевизор. Несколько раз мыслям удалось завладеть моим вниманием, но я вовремя осознавал это и отпускал их плыть себе дальше.

Ко мне подходили то жена, то дочь, что-то говорили, я отвечал короткими фразами, иногда ходил по кухне, выходил на балкон с женой покурить, но процесс отделенности от мыслей не прерывался. И моя семья даже не подозревала о том, что происходит у меня внутри.

Я не вдавался в слышимое, в видимое, в осязаемое, в вкусовое и в обоняемое все эти два часа, поскольку в этом задействованы сами мысли. И именно так происходит очистка наших органов чувств, их внутренняя гигиена.

Затем мы легли спать. Процесс продолжался уже лежа, с закрытыми глазами - электричество все еще бегало по поверхности мозга. Внезапно, где то через час, с исчезновением последнего электрического разряда на поверхности коры головного мозга, ситуация резко изменилась. Случился внезапный прорыв. Последний кирпичик стены упал и ощущение такое, как будто ты падаешь в бездну! Это подобно американским горкам - и это круто! Вот это настоящий ЭКСТРИМ! И здесь-то собака и зарыта.
Процесс падения в бездну длится всего каких-то тридцать секунд, у кого-то может быстрее, у кого-то может, чуть подольше. Не бойтесь. Это просто закон инерции. Энергия сознания давит на стену (в данном случае, состоящую из мыслей), и когда стена разрушена, по инерции сознание продолжает двигаться вперед и потом резкий возврат к самому себе. Оно начинает осознавать само себя, свой источник. И вот тогда-то вы впервые открываете тайное семя, из которого возникает действие или не-действие.


И вся шутка в том, что внутри, с самого начала, ничего искать и не нужно было. Мы и так там окажемся, в конце концов. А вот куда действительно стоит пробиваться, так это наружу, ибо, на самом деле, вы там еще никогда и не были, разве что в раннем детстве.
Я лежал и понимал, что я есть чистое сознание, отдельное от тела, от мозга и вообще от чего бы то ни было.

Становится абсолютно ясно, что это состояние бодрствования может продолжаться всегда, если вы не прикажите, мысленно, себе спать. Я продолжал так пребывать с закрытыми глазами у самого источника жизни около часа. Внезапно, осознание источника переключилось на внешний мир и в этой торжественной тишине все звуки ночи вошли в меня, стерев с лица земли последнее желание, быть «я» или еще кем-то. Я, сам не знаю почему, не хотел открывать глаза и просто слушал и слушал звуки ночи. Наконец, я спросил себя: «А что будет, если просто заснуть?». И я стал погружаться в мягкий сон.
Утром, когда я встал, мир уже не был тем, что был раньше. Я вдруг сразу понял, что имел в виду дзэнский мастер, когда говорил: «В мире нет ничего такого, что могло бы не нравиться».

Далее я понял, что в этом состоянии невозможно думать абстрактно, в отрыве от вещей и событий. Возможно только выражение с помощью слов, а не объяснение, своего опыта проживания жизни и взаимосвязей с вещами. Да и желание что-то объяснять исчезает, ибо то, что предстает перед вами, это все равно, что попасть в детство, в сказку, в волшебный мир.

И, вместе с тем, истина открывается вам, как абсолютная простота и естественность жизни. Это искренний мир, сама правда жизни. Все вдруг становится понятным и до смешного простым! И в этом мире не существует и самого просветления. Оно уже до лампочки. И эта странная легкость, как будто гора упала с плеч.

И вы знаете, слово «просветление» очень точно описывает то, что происходит. Это как будто бы со всего мира сразу стерли толстый слой пыли! И мир стал очень насыщенным красками и какой-то очень интенсивный в своем взаимодействии. Это ощущение, как будто ты становишься всем, на что ты смотришь. Все, что ты видишь… Ты просто становишься самой сутью всего, что отражается в тебе. Именно отражается, ибо ты к этому уже не прилагаешь никаких усилий. Да, мистики дали хорошее определение этому состоянию, сравнивая его с чистым зеркалом.

Я уверен, что большинство людей могут это сделать сразу, и часа через три, они СВОБОДНЫ НАВСЕГДА! А если не получается сразу, то нужно потратить несколько дней на то, чтобы приобрести этот простой навык внимательно смотреть на мысли. И ТОЛЬКО НА МЫСЛИ ! Все остальное заблуждение идет из головного центра, мозга. И если уж и нужно чему-то учиться, то только этому! Это очень простой навык, он встроен в вас, и вы его уже отлично знаете, только вот, вы никогда им толком не пользовались. На самом деле это даже не навык, это вы сами и есть.
Тут важно не думать о смотрении, а именно смотреть. Это просто внимание, а не какое-то там супер-сосредоточение. Но это все равно ВНИМАНИЕ. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!


Вы не вяло ждете, пока все мысли пройдут. Они никогда не пройдут. Вам будет только казаться, что они прошли. Результатом будет либо бессознательное состояние, похожее на смерть, либо вполне бодрое состояние, когда перед вами будет лишь пустой экран. Это значит, что на какое-то время вы умиротворились. Нет, это не поможет. Мысли нужно СТОРОЖИТЬ, как бдительный сторож охраняет свою территорию от воров. И именно это, на мой взгляд, и есть древняя тайная методика «Созерцания стены». Это пристальное внимание к стене мыслей. Но без какого-то напряжения тела и всего остального. Только внимание. И, черт побери! Это же так просто! Будьте честны с собой. Вы просто НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛИ ЭТОГО ПО- НАСТОЯЩЕМУ И НА ПОЛНОМ СЕРЬЕЗЕ.

И тут начинается самое интересное. Начинается настоящее искушение и соблазнение. Могут приходить гениальные идеи в голову (и они действительно гениальные, наверное, так и делались величайшие открытия в мире), могут прийти мысли, что ты уже все понял в просветлении и тебе надо только сесть и все обдумать. Если это не работает, то очередь магических идей. И, наконец, житейских и сексуальных. Но у всех, естественно, по-разному. Часто могут появляться различные страхи, типа: «Что ты делаешь, остановись!» и так далее. Но это не работает! Мы не дадим. Враг не пройдет! Перед нами Вселенная! И тогда весь процесс занимает не больше трех часов. А сложно только первые тридцать минут, потом просто тупо ждешь, когда все закончится.

Опыт показал, что бурение стены мыслей раз и навсегда решает важнейшую для искателей проблему «темной ночи души». Ведь ее продолжительность полностью зависит от того, ждешь ли ты, пока стена упадет сама, или ты ее ломаешь неким тонким усилием, которое, как вы потом поймете, и есть ваша изначальная природа. Естественно, что когда все закончится, никакие усилия уже будут не нужны. Это просто САМА ВАША ПРИРОДА, РВУЩАЯСЯ НА СВОБОДУ. При таком вот давлении, в случае, когда стена падает, создается почти мгновенный момент инерции и сознание летит обратно к себе. Оно светит как Солнце, которое освещает все вокруг, но и себя тоже.

Что же касается ощущения падения в бездну, то никакой бездны на самом деле и нет. Это просто перефокусировка сознания. С состояния сосредоточенности на мыслях, на постоянном внутреннем диалоге, мы переключаемся на видение реального мира.

Так же, немало важно, что теперь вы точно знаете, как ходить между двумя этими планами, мышления и непосредственного восприятия, через эту бездну. И теперь это происходит достаточно быстро.
Остальные пути к просветлению часто вызывают недопонимание и боязнь этого Великого моста. В большинстве своем, люди не умеют ходить туда-сюда и не знают, как это делать. Они начинают бояться логического мышления. Так же, большое значение имеет то, что после естественного прорыва через пелену мыслей, не нужны никакие этапы дальнейшего углубления или оттачивания своего просветления, так как прохождение через бездну полностью очищает ваш мозг. Именно мозг, не память.

Память остается вся, вы ей отлично можете пользоваться. Просто та сеть электрических разрядов, которые мы осознаем как мысли, и которая постоянно приковывала наше внимание к себе, тем самым отвлекая нас от реальности, исчезает. Мы устраняем только эту сеть, которую скорее можно назвать информационной инфекцией, которая как мешок накрывает наш мозг. А это и есть инфекция, просто о ней мало кто догадывается. Так что, ваш мозг, по-своему, болен. Его постоянно, как вы потом поймете, атакуют эти электрические (ну типа того) разряды.

После очистки, мозг перестает думать, так сказать, сам по себе, вне зависимости от вашего желания. Он теперь ждет ваших указаний.
Это просто отделение себя, как чистого сознания, от материального мира, тела и, соответственно, мозга, а потом вхождение в этот же мир, в это же тело и в этот же мозг на разных уровнях, как мышления, так и непосредственного восприятия.


Разумеется, что во время всего этого разотождествления, вы все время, все равно, находитесь в теле. А где же еще вы можете быть. «Зачем же отделение-то нужно?»- спросите вы. Но это та же гигиена, но на более глубоком уровне. При отделении сознания от всего, вы все равно находитесь в теле, хотя вы его почти не чувствуете.

При этом происходит очистка и сознания, и мозга, и тела и, для вас, всего мира. И эта очистка происходит через бездну или лучше сказать через перефокусировку сознания. Теперь вы вернулись, и все стало чистым. Пользуйтесь чистым мозгом, чистым телом, чистым миром, являясь при этом чистым сознанием.

Мало того, теперь вы можете использовать свой мозг не на пятнадцать процентов (или сколько там), но на все сто процентов! Вы, как чистое сознание, теперь хозяин всему этому.
Но называть это, «сознанием», теперь очень примитивно. «Энергия», так же не подходит. Это гораздо большее явление. Нет слов для его описания. Это просто, как говорят в дзэн, ОНО.


После процесса полной очистки все начинает работать просто идеально, тело, мозг и хозяин всего этого, вы, а точнее ВАШ ГРОМАДНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, который до этого был «спрятан под листьями». И это ОНО индивидуально, и все-таки за пределами, как личности, так и души. Парадокс! Но это не имеет потом никакого значения. Это очень приятный парадокс. Это просто ощущение того, что ты играешь со всеми вещами вокруг тебя, а вещи играют с тобой (до Вселенной я еще не дошел, не было времени, да и не хочется пока, и так хорошо). Это Знание в чистом виде, это Высшее Знание. И его возможности, похоже, безграничны.

Если кто-то говорит, что он вдруг внезапно все понял и стал просветленным, не верьте ему. Окончательное Просветление случается только после прохождения через БЕЗДНУ. Это АБСОЛЮТНО ДРУГОЙ УРОВЕНЬ ВОСПРИЯТИЯ нашего с вами мира. Это безмолвное знание. Вы не можете быть просветленным в этом мире мышления, потому что это сразу теряется.

Я сейчас пишу из ума, абстрактными, логическими понятиями, и поэтому я сейчас не просветленный. Если я захочу войти в мир просветленного видения, мне придется пройти через Бездну. И так всегда! Но теперь это так же просто, как пойти умыть лицо. И само слово «просветление» теряет всякий смысл.

Откуда взялось это понятие «Пустота»? Когда люди переживают уровень Смерти, это все равно, что внезапно выключили весь мир, а потом, через какое-то время, также внезапно, включили.

В древности, просветленные, судя по всему, не утруждали себя абстрактным, логическим мышлением и выражали конкретный опыт.

Да, после возврата с уровня Смерти, первое, что приходит в голову при выражении опыта, так это слово «Великая Пустота». Хотя и это определение абсолютно не адекватно. Скорее, это Нечто.

Но если бы люди, нашедшие истину в прошлом, все-таки себя, черт возьми, «утрудили», то не было бы такой путаницы, от которой пострадало столько людей за всю историю поиска Истины.

Так вот, если подумать над своим пережитым опытом, так называемой, Смерти, абстрактно и логически, рассмотрев его, так сказать, со всех сторон, то все, что мы там видим, это все Существование, вместе взятое, и находящееся в равновесии, когда все отрицательное и положительное во всей Вселенной в сумме дает ноль.

Но это чистое переживание, и оно приходит как подарок, совершенно неожиданно.
Наше тело и мозг являются как-бы линзой, которая фокусирует наше, на самом деле абсолютно открытое со всех сторон, сознание на этом известном нам мире. И когда тело и мозг на время отпадают, мы способны отражать целое. Так что смерти нет для нас Изначальных. Просто разные способы вечной жизни в различных условиях.

По поводу того, что случается с просветленными после смерти, то у меня есть очень странное подозрение на этот счет. Я еще не вникал в этот вопрос вообще, но мне кажется, что нам следует очень внимательно присмотреться к аутистам (то, что известно как «аутизм»), чье сознание, во многих случаях, просто непробиваемое для внешнего воздействия. Но это только догадки и не хочется пока идти дальше этого.

Мне кажется, что суть не в том, что просветленный растворяется в Существовании после смерти. Не думаю. В нем нет ничего особенного, чтобы он это заслужил. Его, скорее всего, кинет обратно на Землю. Суть как раз в том, чтобы при каждом следующем возвращении, жизнь на Земле становилась все лучше и лучше. И именно с этой целью мы и распространяем свое учение. Чтобы это была цивилизация Творцов в истинном смысле этого слова, но не в смысле однобокого взгляда многих просветленных. Настоящий рай, который мы постепенно создадим, пройдя через тьму ошибок. Какой смысл в чем-то растворяться, если еще даже и в раю не пожил. Да и в чем растворяться, ибо нет никакой Пустоты, которая где-то бы висела, отдельно от всего, и в которой можно было бы это сделать.


Есть НЕЧТО, можно назвать это Вселенским Разумом, и это и есть все, В ОТДЕЛЬНОСТИ, взятое. По большому счету, это то же самое отдельное существование человека, но на другом уровне. И я считаю, что оба уровня одинаково важны. Наука также очень важна, не забывайте об этом. Гармония, если вы разумны, точно также может вам надоесть. Но надо знать все стороны своей жизни. Просветление - это просто понимание взаимосвязей, существующих во Вселенной. Всего со всем. Я не верю в теорию единого Сознания, из которого, якобы, все приходит, и куда все, якобы, уходит. Нет, это «кладбищенская» теория и от нее дурно пахнет. Я уже не говорю о представлении Существования в виде театра оного актера. Нужно просто смотреть в лицо фактам: это всего лишь наша естественная жизнь, которую мы сами открываем для себя. И эта жизнь также является только частью целого, в которое входит и неестественное, если это слово вообще подходит, существование. И дальше этого идти не стоит, особенно тем, чьи мозги недостаточно хорошо развиты. И меня поражает тот факт, какими беспомощными выглядят просветленные учителя, которых обслуживает всем необходимым большая группа искателей, и которые пугают своими глазами-фарами обычных людей. И мне очень хочется верить, что есть люди Истины, Творцы с большой буквы, которые работают тихо, в одиночестве, на благо будущего человечества, пытаясь принести в наш мир что-то новое, и о которых мы просто не знаем. Индивидуумы, которые живут и обеспечивают себя сами, а не просят милостыню, продавая свое учение. Да, Существование – это великая тайна, и ее невозможно разгадать. Ею надо только жить, принимая и проживая все ее проявления.
Да, и еще один печальный факт. После осознания Истины, становится понятно, что многие личности, как современные, так и из далекого прошлого, явно переоценили состояние своего сознания. Так что будьте очень осторожны, а это очень трудно, чтобы не погрязнуть в какой-нибудь духовной трясине. Там, где есть духовность, там нет просветления.

Да, и еще пару слов. В ближайшем будущем, человек не будет иметь права называть себя ученым, если он не будет способен работать на двух уровнях – мышления и непосредственного восприятия, ибо его понимание будет очень ограниченным. Да и вообще, будущее за всеобъемлющим человеком. Секс и молчание, отношения и одиночество. Это прекрасный мир, наш дом, и мы должны попытаться понять все его оттенки, все стороны.

Итак, подведем итог. Когда вы примете решение, что настал ваш час, и вы всем своим существом хотите вырваться на свободу, помните главное: ни одна ваша мысль не является правильной! Все ваши мысли абсолютно не верны!

Работайте тихо и аккуратно, с ювелирной точностью, как искусный взломщик, взламывая тайные замки существования.

Вообще, если вы считаете, что вам все равно нужны какие-то техники, или как-то себя нужно подготовить, собраться с силами, то помните, что вы дурачите сами себя. Точнее, ваш ум начал опять водить вас за нос. Или вы просто этого не хотите. Так будьте честны с собой и не мучайте ни себя, ни других. И еще раз повторю: прорыв через стену мыслей, посредством внимания, которое сожжет их, не является искусственной техникой, ибо внимание, это и есть ваше существо, рвущееся на свободу. Но поймете вы это лишь тогда, когда будете свободны.

И помните, жизнь проста, она терпеть не может сложностей. Но послушайте мой вам совет: не ищите ничего внутри, там вы ничего не найдете, и оттуда очень сложно потом будет выбраться. Пробивайтесь сквозь стену мыслей наружу, ибо, в реальности, вы там еще никогда и не были.


И многие люди вряд ли захотят возвращаться из мира таковости, таких ненормальных, как я, мало. Многим покажется это идиотизмом, вернуться обратно в мир, как многие почему-то считают, иллюзий. И они будут, по-своему, правы. Но я предпочитаю иметь все. И после просветления мышление перестает быть иллюзией, оно уже имеет совершенно другую силу, оно непосредственно связано с вашим существом, и фактически, оно впервые становится истинно вашим. Одной способности следовать обстоятельствам не достаточно, иногда нужно сесть и подумать, может быть открыть что-то новое в науке, что принесет пользу всему миру. И вообще, если человек застрял в просветлении, то он в некотором роде, недоразвитый, так как это другая крайность. Он даже телевизор не сможет нормально посмотреть с семьей, так как он вышел за пределы всего этого и ему это просто не интересно и не понятно. Не говоря уже о том, что включить память для него становиться серьезной проблемой. Да уж…
Здесь послушайте очень внимательно: забудьте о Боге, забудьте о Дао, небытия нет вообще, есть только вечное Существование, пребывающее в вечном равновесии. Естественное и есть сверхъестественное.
Я написал все, что хотел, фактически, сбросил груз с плеч.

НЕ ПРИВЯЗЫВАЙТЕСЬ К МОИМ СЛОВАМ. СЛОВА НЕ МОГУТ ТОЧНО ОТРАЗИТЬ СУТЬ ТОГО, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА САМОМ ДЕЛЕ.

Не задавайте глупых вопросов. Все вопросы - глупые!

Действуйте решительно, как ураган, сметающий все на своем пути.
И, ДА ПОМОЖЕТЕ ВЫ СЕБЕ САМИ !

.

Автор:
strongwind (rutracker.org)
04-01-68-05-34-72-29

Эзотера

Отредактировано Alex98 (2012-01-31 12:51:27)

33

ЧУВСТВУЙТЕ: Я ЕСМЬ ~~OSHO ♥

Шива сказал: О лотосоокая, прикосновение к которой сладостно, когда поешь, когда смотришь, когда вкушаешь, сознавай, что ты есть, и обнаружь вечноживое.

Эта техника гласит: когда вы что-либо делаете — поете, смотрите, вкушаете — сознавайте, что вы есть и обнаружьте вечноживое: обнаружьте внутри себя поток, энергию, жизнь.

Однако мы не сознаем самих себя.

Важнейшей техникой, которую Гурджиев использовал на Западе, было самопамятование. Самопамятование выведено из этой сутры. Вся система Гурджиева основана на этой сутре, что бы вы ни делали, помните себя. Это очень трудно. Это кажется легким, но вы снова и снова будете себя забывать. Вы не в силах помнить себя даже три-четыре секунды. Вам будет казаться, что вы себя помните, и вдруг вы перескочите к какой-то другой мысли. Даже с постоянной мыслью «Я помню себя» вам это не удастся, потому что эта мысль вовсе не есть самопамятование. При самопамятовании нет ни одной мысли; вы становитесь совершенно пустым. Самопамятование — это не ментальный процесс. Оно не укладывается в слова: «Я есмь». Сказав: «Я есмь», вы упустили самопамятование. Эти слова от ума; это ментальный процесс: «Я есмь».

Чувствуйте: «Я есмь», но не говорите: «Я есмь». Не разглагольствуйте. Просто чувствуйте, что вы есть. Не думайте. Чувствуйте! Попробуйте. Это трудно, но если упорно работать, у вас может получиться.

Гуляя, помните, что вы есть, чувствуйте свою сущность (being), а не мысль, не идею. Просто чувствуйте. Я прикасаюсь к вашей руке или кладу свою руку вам на голову: не разглагольствуйте. Почувствуйте прикосновение и не только прикосновение, но и себя, того, к кому прикасаются. Тогда ваше сознание словно стрела полетит в обе стороны.

Вы гуляете под сенью деревьев: деревья, легкий ветерок, восходит солнце.Этот мир окружает вас; вы его сознаете. Остановитесь на минуту и вспомните, что вы есть, но не разглагольствуйте.

Почувствуйте, что вы есть.

Это бессловесное чувство, даже если оно продлится всего мгновение, даст вам проблеск — такой проблеск, которого не даст никакое ЛСД, — проблеск реального. На одно мгновение вас отбросит к центру вашей сущности. Вы находитесь за зеркалом; вы превзошли мир отражений; вы экзистенциальны. И вы можете проделать это в любое время. Для этого не требуется ни особого места, ни особого времени. Вы не можете сказать: «У меня нет времени». Можно проделать это за едой; можно проделать это, принимая ванну; можно проделать это, двигаясь или сидя, — в любое время.

Неважно, что вы делаете; вспомните себя, а затем попытайтесь продлить проблеск своей сущности.

Это трудно. Иногда вам покажется, что это удалось, но в следующий момент вы будете уже далеко. Появится какая-то мысль, вы начнете размышлять о чем-то и увлечетесь этим размышлением.

Но не расстраивайтесь и не разочаровывайтесь.

Это происходит потому, что на протяжении многих жизней мы имели дело с размышлениями. Они превратили нас в механических роботов. Моментально, автоматически мы принимаемся за размышления.

Но если вы испытаете проблеск хотя бы на одно мгновение, этого для начала будет вполне достаточно.

Почему достаточно? Потому что вы никогда не имеете два момента одновременно. С вами всегда только один момент. А если вы сможете испытать проблеск на одно мгновение, вы имеете шанс остаться в нем. Необходимо только усилие — постоянное усилие.

34

Джефф Фостер написал(а):

Глубочайшая составляющая реализации приходит не в результате попыток осознания себя (ибо кто бы мог этого хотеть или сделать это?), а в результате простого пребывания в дискомфорте, пребывания во всём том, чего вы пытались избежать — без ожиданий, без задуманной цели. Много лет я просто сидел часами вместе с грустью, неудовлетворённостью, злостью, страхом — просто пребывая в этом котелке с пузырящейся, горящей, плавящейся грязью жизни, безо всяких попыток сбежать, без надежды, до тех пор, пока в самом центре шторма не был обнаружен покой — покой, который я есть. Таким образом, вместо попыток сбежать, мы позволяем дискомфорту открыть нам свои секреты. Мы сидим в этом дискомфорте и наблюдаем за растворением всех границ между «мной» и «дискомфортом» — до тех пор, пока нет больше «меня, пребывающего в дискомфорте» и никогда не было. Мы пребываем в неудовлетворённости, ещё до того, как она свертывается в «я неудовлетворён». Мы пребывыаем в страхе, прежде чем возродится образ «Я тот, кто боится». Да-да, мой друг, не надо никакого «отдыха в чистой осознанности», отдыхай в грязи жизни! Отдыхай в дерьме! Это и есть истинный отдых! Иначе, дерьмо постоянно ждёт там, за углом, готовое выпрыгнуть на тебя сразу после того, как будет закончен фестиваль-сатсанг любви — и запятнать твою так называемую чистую осознанность. Настоящая осознанность не может быть запятнана, потому что она есть чистота, которая любит нечистоту, и поэтому она бесстрашно принимает всё. Ты достаточно безграничен, чтобы вместить всю жизнь, включая грязь, ибо ты есть жизнь и это есть истинная медитация.

Ссылка

35

Когда ты задаешь уму вопрос: «Откуда придет моя следующая мысль?» — он вынужден остановиться и проявить внимание. У него есть врожденная склонность хватать первую попавшуюся мысль и бежать с ней дальше. Но если ты сопротивляешься этому его стремлению к «продуктивности» и пристально смотришь, откуда на самом деле придет твоя следующая мысль, наградой тебе станет мимолетный взгляд на собственное Истинное Я — дающая силы пауза. Ты только что нашел ответ на вопрос « Чего ты хочешь?». Это ответ на наш изначальный вопрос: «Каково мое самое сокровенное желание?» Источником всех других желаний и томлений ума служит глубочайшее стремление познать Себя — познать свое Истинное Я.
Теперь, когда ты узнал, откуда приходят мысли, я советую тебе регулярно выполнять этот простой опыт по одной минуте в час. Каждый час выделяй по минуте на то, чтобы остановить мышление.
Если это неосуществимо, можешь выполнять упражнение реже, но в течение более длительного времени — по пять, десять или даже двадцать минут. Однако более частые и краткие визиты к своему Истинному Я лучше подходят для достижения наших целей.
Когда на поверхность сознания пробиваются другие мысли, не борись с ними. Это происходит всегда, поскольку думать — в природе ума. Просто снова и снова задавай тот же вопрос с полным осознанием — до тех пор, пока не выйдет время, отведенное на опыт.
Будь настойчив, и ты не пожалеешь о потраченном времени. Скорее всего, поначалу тебе придется закрывать глаза при выполнении упражнения, но очень быстро ты научишься делать всё то же самое и с открытыми глазами. Потом ты сможешь входить в этот опыт, ведя машину, беседуя с соседом или в разгар напряженного рабочего дня. И очень скоро ты осознаешь, насколько этот невинный опыт изменил твою жизнь.
Все, что нужно делать, — это регулярно наблюдать зазор между мыслями; все остальное придет само собой: непринужденность, творчество, энергия, дружелюбие. Уже через несколько дней ты станешь более безмятежным. Еще через несколько дней это упражнение будет даваться тебе совсем без усилий. Когда это произойдет, важно и дальше придерживаться графика — по одной минуте в час, — а также ждать тех моментов, когда Истинное Я будет открываться тебе спонтанно, в качестве благословенного дара. Через некоторое время ты обретешь импульс — состояние, когда безмятежность станет неизменно возвращаться сама собой, если ты ее вдруг утратишь. Все, что тебе будет нужно после этого, — откинуться на сиденье и наслаждаться поездкой.
Вкратце подведем итоги. Когда мы забываем Истинное Я, мы забываем о том, что мысли создаются нашим Я. Когда так происходит, мы отождествляем себя с мыслями и чувствами. Говоря «Я зол», мы связываем себя своей злостью. И тогда мы привязываемся ко всему, что несет с собой злость: к обиде, разочарованию, стремлению отомстить и т. д. А отсюда только один шаг к суровой схватке со своими мыслями и чувствами. В этом соревновании мы победить не можем. Проблема в том, что мы отождествляем себя со своим умом, а это ведет к большим неприятностям.
Ум является продуктом Истинного Я, а не наоборот.
Твое Истинное Я разумно. Ум — только инструмент, который ты используешь для повседневных дел. Без присмотра со стороны Истинного Я ум функционирует на автопилоте. Возникает впечатление, будто он знает, что делает. Но это иллюзия.

. © Фрэнк Кинслоу

36

Еще раз о практике:

Сначала может оказаться невозможным поддерживать непрерывное Само-внимание даже несколько минут. Вполне естественно, что благодаря длительной привычке ум начнет думать о каких-нибудь объектах второго и третьего лица. Каждый раз, когда внимание таким образом поворачивается вовне, устремленный снова пытается повернуть его обратно к первому лицу. Этот процесс ослабления Само-внимания и затем попытка нового обретения его будут повторяться снова и снова. Если ум устремленного не вполне силен из-за недостатка любви к познанию А т м а н а , то ослабление Само-внимания будет частым, и, когда последует борьба, ум быстро устанет. Вместо такой повторяющейся битвы за возвращение Само-внимания следует на время дать передышку уму, как только начальная попытка установить внимание на первом лице становится неустойчивой, и затем опять сделать попытку. Если таким образом предпринимать прерывистые попытки, каждая попытка будет обладать свежей силой и большей ясностью внимания.

Если быстро сжать силомер, то стрелка циферблата сначала может указать на высокий результат. Но если пытаться сжимать силомер длительный период времени, стрелка покажет, что усилие постепенно слабеет и падает. С другой стороны, если прекратить это сжимание и после короткого отдыха сжать силомер снова, со свежей силой, можно получить даже более высокий результат, чем первоначальный. Подобное происходит и при Само-внимании. Если человек долго борется за сохранение Само-внимания, то интенсивность и ясность его внимания будут постепенно слабеть и уменьшаться. Но если вместо этого он делает передышку, как только обнаружит ослабление Само-внимания, и после короткого отдыха предпринимает новую попытку установить внимание на А т м а н е , то эта новая попытка будет иметь большую интенсивность и ясность. Поэтому важна не продолжительность времени, затрачиваемого на попытку быть внимательным к А т м а н у , но серьезность и интенсивность, с которой проводится каждая свежая попытка.

В течение времени практики, садханы, наше внимание, которое сейчас сфокусировано на объектах второго и третьего лица, должно повернуться, так сказать, на 180 градусов, чтобы сфокусировать себя на первом лице. Вначале, однако, внимание сможет повернуться только на 5, 10 или 15 градусов. Причина — сопротивление мощной пружины, пружины скрытых склонностей, васан, или тонких желаний, направленных на мирские объекты. При каждой попытке повернуть внимание к первому лицу, «Я», эта пружина мирских склонностей будет стремиться толкать ум обратно, снова ко второму и третьему лицам («ты», «вы», «он», «она», «это», «то» и т. д.). Поэтому угол поворота будет зависеть от непоколебимости бесстрастия (вайрагья) по отношению к мирским объектам и от силы страстного желания (бхакти) познать Себя, А т м а н . Такие вайрагья и бхакти будут усилены регулярной практикой Само-внимания, искренней молитвой Шри Бхагавану и постоянным общением с людьми или книгами, которые будут неоднократно напоминать: «Только познанием А т м а н а мы можем достичь подлинного и постоянного счастья. До тех пор, пока мы не познаем А т м а н , мы будем бесконечно добиваться страданий и переживать их. Поэтому наша первая и самая главная жизненная обязанность — познать А т м а н . Все остальные усилия окажутся тщетными».

По мере того как бесстрастие и жажда познать А т м а н таким образом возрастают молитвой Гуру, изучением Его наставлений, размышлением над ними и практикой Само-внимания, способность повернуть внимание к первому лицу будет также увеличиваться, пока духовный практик не сможет повернуть его на 90, 120 или даже на 150 градусов при каждой новой попытке. При этом он будет в состоянии переживать тонкий поток Само-сознавания даже при загруженности работой; то есть он сможет переживать сознавание своего бытия, которое не будет нарушено, что бы ни делали ум, речь и тело. Другими словами, практик сможет вспоминать чувство «Я есмь», которое всегда лежит в основе всех его активностей. Однако этот тонкий поток Само-сознавания не следует принимать за состояние Само-внимания, потому что он будет переживаться только тогда, когда практик склонен сделать это.

Как же тогда можно пережить состояние непрерывного Само-внимания, состояние непоколебимого пребывания в А т м а н е ? Милость Гуру будет всё больше и больше помогать тем устремленным, кто таким образом, повторяя попытки, практикует Само-внимание с большой любовью (бхакти) к познанию А т м а н а . Когда сияющее пламя и дуновение ветра соединяются вместе, они творят чудеса. Подобно этому, когда сияющее пламя любви к Само-познанию и дуновение ветра Милости Гуру соединяются вместе, случается чудо. В течение одной из своих новых попыток устремленный сможет повернуть внимание на полные 180 градусов к А т м а н у (то есть он будет в состоянии достичь совершенной ясности Само-сознавания, незагрязнённого даже минимальным сознаванием какого-либо второго или третьего лица), вследствие чего он почувствует огромное изменение, происшедшее спонтанно и без его усилия. Его внимание, которое он до этого так много раз пытался обратить к А т м а н у и которое всегда ускользало обратно, ко второму и третьему лицам, теперь фиксировано могучей Силой, не позволяющей ему впредь снова возвратиться к какому-либо второму или третьему лицу («ты», «вы», «он», «она», «это» и т. п.). Эта фиксация есть объятия Милости. Хотя Милость всегда помогает практику, он полностью становится Её «жертвой» лишь когда оказывается в Её «объятиях». Если он однажды поворачивает своё внимание на полные 180 градусов к А т м а н у , то безусловно попадает в эти объятия Милости и впредь считается «своим» и будет постоянно защищаться Ею от новых возвратов к объектам второго и третьего лица. Это состояние, в котором ум таким образом постоянно пребывает в Милости и в связи с этим навсегда утоплен в своём источнике, известно как переживание истинного знания (джнянабхути), Само-реализация (Атма-сакшаткара), Освобождение (мукти) и т. д. Это одно может быть названо состоянием непрерывного Само-внимания.

Шри Садху ОМ (реализованный ученик Раманы Махарши)

37

Роберт Адамс написал(а):

Вы начинаете с начала. Вы просто принимаете тот факт что вы существуете. Это правда. Вы существуете, не так ли? Итак, вы говорите себе, “Я существую. Я знаю это наверняка. Я существую. Я существую. Это все что я знаю. Я не знаю ничего другого, но я знаю что я существую, потому что вот он я.” Продолжая повторять себе, “Я существую”, вы начинаете превносить больше пространства между “Я” и “существую”. “Я… существую”. Скажите себе: “Я… существую”, “Я… существую”.

Если вы делаете это верно то вскоре вы заметите, что “Я” и “существую” это два разных слова. Другими словами вы приходите к заключению что вы существуете как Я. Вы должны спросить себя, поразмышлять, “Кто этот Я, который существует? Что это Я?” Вы никогда не ответите на этот вопрос. Это откроется вам само по себе.

Когда вы крепко спите и проснулись, вы говорите, “Я спал.” Когда у вас было сновидение, вы говорите, “Я видел сновидение.” И когда вы проснулись, вы конечно скажете “Я бодрствую.” Но это Я всегда там. Вы начинаете вопрошать внутри себя, “Кто этот Я который всегда присутствует? Он существует во сне без сновидений, во сне со сновидениями, в бодрствующем состоянии. Кто этот Я?” И исследование начинается. “Откуда это Я появляется? Откуда возникает Я?” Вы спрашиваете себя. Ответы находятся внутри вас. И вы продолжаете спрашивать снова, снова и снова. “Откуда это Я появляется? Откуда возникает Я?” Или, “Кто Я?” И вы ожидаете некоторое время и вновь повторяете вопрос, “Откуда возникает это Я?”

Постепенно, делая это вы следуете за Я внутрь, в глубину. Вы продолжаете следовать за Я. Погружаетесь глубже и глубже в Я. “Откуда возникает это Я? Кто этот Я?” Какой бы ответ не пришел к вам, это неверный ответ. Не принимайте его но и не отвергайте. Просто оставьте его в стороне. И продолжайте самоисследование. “Кто Я?” И ждите. И снова спрашивайте “Кто Я?” Это не мантра. Откуда приходит это Я. Как оно попадает сюда? Кто дает ему рождение? Что является его источником? Вы продолжаете пребывать в Я. Продолжайте этот процесс и однажды что-то произойдет.

На вопрос “Кто Я?” нет ответа. Когда вы доберетесь до ответа, там будет пустота, пустое место. Вы будете нерожденным. Но это не то пустое место, о котором вы можете подумать. Не та пустота, о которой вы можете подумать. За отсутствием лучшего слова вы можете называть это божественность, нирвана, сат-чит-ананда, блаженное сознание, абсолютная реальность. Не важно, как вы назовете это. Вы станете этим, и это будет невыразимо. Вы станете этим и вы ощутите такой глубокий покой, какого вы никогда не ощущали. Вы ощутите неописуемое блаженство. Вы будете пытаться объяснить это себе и своим друзьям, но вы не сможете, потому что конечное не может понять бесконечное. Нет слов.

Это метод, который вы используете. Самоисследование. Вы следуете за Я-мыслью в её источник. Сколько это займет? Это зависит от вас самих. Насколько вы искренни, что еще вы делаете в жизни. Если вы делаете это как обычно делаете что-либо еще… Например, вы говорите, “Так, сейчас я попрактикую Я-мысль, потом пойду в кино, потом пойду в боулинг, потом посмотрю телевизор, и завтра повторю все это снова.” Что же может случиться в данном случае? Немногое. Но если вы вложите в это свою энергию и будете использовать каждый удобный момент, чтобы практиковать это, и это станет главным для вас в жизни, вы увидите потрясающий результат. Потрясающий результат. Но это должно стать на первое место в вашей жизни.

Подумайте прямо сейчас. Что на первом месте для вас? Не говорите мне, просто подумайте. Что идет на первом месте в вашей жизни? Сможете ли вы взять это с собой, когда вы умрете? Разве не очевидно для вас прямо сейчас что вы живете в мире постоянных перемен? Что единственная постоянная вещь в мире это перемены? Все события изменяются. Только истина постоянна, и истина персональна. Вы должны найти её сами для себя. Искренний последователь или исследователь сделает это главным в своей жизни, и тогда он начнет видеть результаты. Но если вы по прежнему о чем-то беспокоитесь или боитесь чего-то, и вы считаете что другие вещи приоритетны для вас, то тогда вам нужно работать над собой.

Итак, у вас есть две вещи, которые вы можете делать. Как только вы открыли глаза, вы можете спросить себя, “Откуда появляется Я? Кто этот Я, который спал этой ночью? Кто этот Я, который проснулся? Кто этот Я, который существует сейчас?”

38

© ...Эта практика называется Инчегери Навнатх Сампрадайя Парампара. Древняя практика, которая пошла от Риши Даттатрейи, который был воплощением Вишну, Брахмы и Шивы. Эта традиция концентрации внимания или замыкания осознавания само на себя, то есть, мы внимание замыкаем на внимание, потому что внимание это и есть чувство существования. Восприятие, которое воспринимает не объекты, а само себя, есть чувство «Я существую». Это символ змеи кусающей себя за хвост.

А дальше следующий параллельный шаг — не позволять уму определять Вас как какой-то объект. Все, больше ничего делать не надо.

Эта практика не связана с какой-то перспективой, здесь нет делателя, потому что делатель подразумевает, что вы что-то делаете, а здесь вы ничего не делаете. Просто присутствуете и не самоопределяетесь. То есть вы ничего не создаете. Большинство практик основано на идее что вы кем-то становитесь, а здесь вы никем не становитесь. Идея становления это идея Эго, в любом случае она приносит конфликт. Здесь нет никакого становления, нет времени, вы всегда присутствуете. А поскольку вы не самоопределяетесь, вам не надо развиваться. Поэтому исчезает конфликт: «А вдруг я не успею. Жизнь так коротка». Успевать не надо, куда вам гнаться. Так вы отбрасываете невроз спешки. Вы сидите, проблемы у вас возникать не могут — потому что не у кого, развиваться тоже некому. И вы попадаете в определенное состояние, которое есть тишина покой мир, любовь. В этом состоянии нет страха, чего бояться: я исчез, но при этом остался. Очень интересно: я исчез как кто-то, но остался как жизнь.

39

Десять Советов по практике Дзэн:

·        смотрите внутрь на состояние вашего ума прежде, чем возникает какая-либо мысль;

·        когда мысль все же возникает, сразу же устраните ее и верните свой ум к работе;

·        старайтесь наблюдать за умом постоянно;

·        старайтесь помнить это «чувство наблюдения» в повседневных заботах;

·        старайтесь привести свой ум в состояние, как будто вы только что были шокированы;

·        медитируйте как можно чаще;

·        занимайтесь со своими друзьями по Дзэн бегом по кругу (как это описано во второй части в «Лекциях Мастера Су Юня»);

·        посреди самой беспокойной деятельности остановитесь и на мгновение посмотрите на ум;

·        медитируйте короткими промежутками с широко открытыми глазами;

·        читайте и перечитывайте как можно чаще Сутры Праджня-парамиты, такие как Алмазная Сутра и Сутра Сердца, Праджня Восьми Тысяч Стихов, Махапраджня-парамита Сутра и т.д.

40

В шиваизме мы начинаем с промежуточной речи, с мадхьяма-вак. В соответствии с объяснениями Кашмирского Шиваизма, йога в действии означает, что когда вы сидите в автобусе или идете по дороге, вам необходимо соблюдать тишину: идти в тишине, сидеть в тишине — не разговаривать с кем-либо. Продолжайте вашу практику созерцания Господа Шивы в соответствии с теми наставлениями, которые вы получили от вашего гуру, и не разговаривайте. Это то, с чего вы начинаете. На начальном этапе для вас невозможно практиковать эту йогу во время разговора с кем-либо. Вы должны начинать с безмолвия.

Такая йога в действии невероятно сильна. Если, например, во время ходьбы, вы сохраняете непрерывное созерцание всего лишь в течении 15 минут, то, тем самым, вы достигаете точно такого же результата, как и от соответствующей двух — или трехлетней созерцательной практики в помещении для медитаций. Йога в действии наделяет вашу созерцательную практику большей устойчивостью, стабильностью и целостностью. Именно поэтому Кашмирский Шиваизм придает наибольшее значение йоге в действии, а не какой-то пассивной йоге.


Из книги Свами Лакшманджу «Высшая тайна». (Гл. 15. «Кашмирский Шиваизм и Адвайта-веданта»)


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Практика » Практика