К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Практика » Практика


Практика

Сообщений 21 страница 30 из 42

1

Lakshmi написал(а):

Хорошо, главное, что-бы очень много не было, иначе опять ум запутается.  :D

Отредактировано Sergei (2010-07-22 12:48:39)

21

В. - Как познать себя?

Р.М. - Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно - субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, сила зрения, ум.

Выделяя "объект" и "субъект", то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них - "субъектом" - и выступает в качестве эго. Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется Дришья Вилайя, растворение зримого.

В. - Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?

Р.М. - Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта. Объект сам по себе нереален.

Все зримое, включая эго, - это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.

В. - Как и когда происходит растворение зримого?

Р.М. - Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект - "сила зрения", ум.

Ум - создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном "я".

Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.

В. - То есть мы должны избавиться от злобы, похоти и т.п.?

Р.М. - Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого. Действия и чувства не порабощают человека. Его порабощает только ложная мысль "я - действующее лицо" (Ахамкара, эго). Оставь эту мысль и предоставь телу и чувствам беспрепятственно играть свои роли без твоего вмешательства.

Речь идет об устранении неведения, а не о приобретении знания. Поручать эту задачу уму - все равно, что переодевать вора в полицейского и поручать ему ловить вора, то есть самого себя. Ум - вор, слови его и верни себе счастье.

22

ТЕХНИКА САМО-ИССЛЕДОВАНИЯ

Ищи ищущего
Сомневайся в сомневающемся
Отрекись от отрекающегося

Конечно же, не может быть никакого исследования Атмана. Исследоваться может лишь не-Я. То, что возможно - это исключение не-Я. То, что есть Я, всегда само-доказательно, и оно сияет само по себе.

Вследствие отрицательных тенденций, накопленных умом в прошлых жизнях, бесконечное Сознание кажется ограниченным индивидуальным телом, что проявляется как особый узел в сердце. Ощущение отделённости от Божественного даёт начало мнимому состоянию связанности. Цель любой духовной практики состоит в том, чтобы разрушить тенденции ума ограничивать бесконечное. Это означает, что необходимо искоренить привязки, предпочтения и предубеждения. Когда эти негативные черты ума удалены, его способность думать, чувствовать и действовать оказываются очищены. Это имеет результатом чистый и сбалансированный ум.

Ум - это просто коллекция хороших и плохих устремлений. Духовная практика рекомендуется для того, чтобы усилить хорошие тенденции и искоренить плохие. Сознание как вода. Ум - это сосуд. Вода одна и та же и в океане, и в реке, и в стакане.

Когда мы идентифицируем Сознание с телом, вперёд выступает ум со своими мыслями, желаниями и проблемами, привязками, предпочтениями, действиями и реакциями, любовью и ненавистью. Истина очень проста. К сожалению, большинство людей не желают о ней слушать. Человек желает попасть на Небеса, и не сделать при этом никакого усилия.

Само-реализация очень проста, поскольку вы уже реализованы. Я всегда реализовано! Вам нужно преодолеть ум. Идите за и над ним! Единственный язык Высшего Я есть тишина. Вы можете умственно спросить себя: "Что это такое, возникающее внутри тела и называемое Я? Какова его природа? Откуда оно приходит?"

Всё, что мы можем сделать, это присутствовать в Я, а не спрашивать о нём.

В бодрствующем состоянии ума все переживания преходящи. Однако для обычного человека они являются пробным камнем реальности.

Согласно же Веданте, Реальность неизменяема, постоянна и само-доказательна. Мы же идентифицируем наше существование с телом, которое подвержено изменению, распаду и смерти.

То, что возникает и исчезает с течением времени, не является истинным или реальным. Истинно существует то, что было вчера, есть сегодня и будет завтра. Вот почему я говорю: "Я есть То, что было вчера, Я есть То, что есть сегодня, Я есть ТО, что будет завтра".

Это означает неизменность и неизменяемость истинного существования. Всё остальное не истинно, и имеет условное существование.

Когда мы принимаем, что нет видящего как такового, остаётся только ТО, что видит. Это есть Атман. Это наш якорь. Он не нуждается в другом, чтобы доказать своё существование. Он есть опора всего.

Если мы принимаем вышесказанное, духовный путь становится очень простым. Проблема современного человека в том, что он не признаёт истину о том, что интеллект не является независимым.

Когда достигается понимание этого, ум останавливается. Он перестаёт создавать мысли. Тогда вы существуете как Сознание. Если ум настороже, но не активен и не спит, он может немедленно увидеть возникновение я-мысли, которая есть эго. Отбросив эту мысль, мы не нуждаемся в реакциях или комментариях. Невозникновение я-мысли есть состояние бытия тем, чем мы в действительности являемся.

Техника само-исследования таким образом состоит в переносе внимания с объекта на субъект. Когда чьё-либо внимание фиксировано на видящем, он автоматически исчезнет. Когда нет объекта, нет необходимости в субьекте. Когда внимание остаётся на мысли "Я", все мысли исчезают.

Когда другие мысли придут, позвольте им появиться, но не следуйте за ними. В этот момент только лишь спросите себя, "Кому эти мысли принадлежат?". Ответ, естественно, будет: "Мне". Тогда, со спокойным умом, спросите: "А кто есть Я?" Не ждите ответа от ума, потому что любой ответ, пришедший от ума, будет ложным. Когда внимание ума перенесено от объектов ощущений и концепций к я-мысли, тогда ум утихнет и останется спокойным. В таком уме интуитивное переживание единства должно появится мгновенно, как вспышка. Это, вкраце, и есть техника само-исследования.

Должно ли само-исследование практиковаться в какое-то определённое время? Можно ли его совершать во время чтения мантры?

В начале самое лучшее - иметь выделенное время для само-исследования.

Через некоторое время само-исследование может практиковаться где угодно, например на рынке, в магазине или во время выполнения служебных обязанностей.

Мы спрашиваем самих себя: "Кто сейчас думает? Кто расстроен? Кто испытывает злость или радость?" Прямой ответ будет: наш ум. Само-исследование может практиковаться во время любых ежедневных дел. Вы можете проверять себя, прогрессируете вы или нет. Правильный ответ такой: "Я не то, что приходит и уходит. Это всё ум. Я есть ТО, что никогда не приходит и никуда не уходит".

Троичность видящего, процесса видения и видимого есть проекция Истины на экране восприятия. Видящий так заинтересован в видимом, что забывает о Сознании. Субъект должен изъять своё внимание из объектов, которые он видит, и также из процесса видения.

Если практиковать эту технику 15-20 минут в день по утрам, то вы осознаете, что видящий на самом деле не существует.

Не забывайте, что видящий есть часть фильма, показываемого на экране Сознания. Он есть тень или отражение, и поэтому нереален, - поскольку, согласно Веданте, то, что появляется и исчезает, не существует.

Мир появляется, когда появляется эго. Но эго всего лишь отражение Атмана. Только Атман реален и существует сам по себе. Он проявляет Себя самому Себе.

Думающий есть ум, или эго.

Когда о нём подумаешь, он исчезает.

Стекайте вовнутрь и ищите! Найдите источник вашего "я", и пребывайте в этом источнике.

Когда ум или эго искоренены, думающий, процесс размышления и объект сливаются в своём Едином Источнике, который есть Блаженное Осознавание. э

Таким образом, это состояние ни инертно, ни пусто.

Держась за я-мысль, и направляя внимание ума вовнутрь, ищите источник я-мысли.

Найдя его, оставайтесь там, и будьте им.

И хотя эго может надевать одежды Истинного Я, и хвалиться своим всемогуществом, у него нет своей собственной силы.

Сознание индивидуума или эго есть всего лишь отражение Истинного Я, которое есть неограниченное Сознание.

Если эго не возникает, то такое состояние называется ТО, или Абсолютная Реальность. Если не испытывать, не искать Источник, как тогда достичь разрушения маленького индивидуального "я"?

Люди хотят осознать своё Я путём использования ума. Но так как Я находится за и над умом, это невозможно.

Ум очень полезен в практических делах ежедневной жизни, но он не нужен для само-реализации. Как можно с помощью ума созерцать Духовное Сердце, которое свободно от мыслей?

Будьте тем, чем вы являетесь. Истинное Я проявится само, как нечто очевидное, достигнув точки, где будет прямое переживание, не нуждающееся в помощи ума.

Эго есть я-мысль.

Истинное "Я" есть Атман. Состояние, в котором эго мертво, это есть состояние совершенства. Не обращайте внимания на эго либо его активность, но наблюдайте свет, находящийся за ним.

Истинное само-исследование происходит без повторения слова "я", но с умом, направленным вовнутрь.

Шри Ратан Лал "ВЫ ЕСТЬ ЭТО"

:cool:

23

Давайте сохраним и тут:

Lakshmi написал(а):

Слушайте внимательно!

Цель вашей практики в том, что-бы распознать, распознать истинного себя.

Услышьте это: распознать, а не исправить, не создать и не улучшить;
это имеет принципиальное значение, в противном случае вы будете заниматься не тем, что приведёт вас к вашей цели.

Ваша истинная природа уже абсолютно совершенна, и не нуждается ни в каких улучшениях,
и всё, что требуется, так это распознать её.

Просто сейчас, вы не понимаете о чём идёт речь, хотя вы знаете её (себя) всегда, но не догадываетесь, что это именно она, а себя принимаете за другое.

Вы как-бы и не замечаете её, потому-что она никогда не отсутствовала. Она - как основной фон, на котором всё меняется, и который является основой и возможностью для всего.

ЭТО ВАША СУБЪЕКТИВНОСТЬ!!! И всё!

Теперь просто отделите её от всей объективности, и вы - у себя Дома.

"От всей объективности" - означает от всего, что изменяется, от всего воспринимаемого,
от всех качеств индивидуальности, от всех ментальных и чувственных объектов.

Но, отделять - не значит раскладывать по кучкам, а значит просто зафиксировать внимание на самой вашей Субъективности, то есть, на ощущении/знании, что вы есть, на вашем чувстве бытия. Кто - я?

Осознать своё истинное бытиё - как раз и значит осознать свою чистую Субъективность. И ничего больше!!!

Эта субъективность в своём чистом виде не является ничем вообще, поэтому она неуничтожима!

Но, именно из- за того, что она не является ничем объективным, она захватывается объектами, и входит в замешательство.

Слушайте: абсолют - это два аспекта: субъективность и объективность,
которые нераздельны, так как объективность не может существовать без субъективности.

Просто сами внимательно посмотрите: в каждом переживании, кроме самого переживания, обязательно присутствует ваша Субъективность. Это вы сами и есть!

Но, субъективность - это не индивидуальные качества, которые также относятся к объективности.

СУБЪЕКТИВНОСТЬ - это вообще ничто из объективного, это просто само ваше присутствие (самость), то есть ВЫ САМИ.

И вам нужно осознать/пережить эту СУБЪЕКТИВНОСТЬ в её чистом виде,
то есть, вышелущенную из объективности.

Но сделать это можно только через фиксацию внимания на ней самой, длительную фиксацию! Что-бы она перестала захватываться изменчивой объективностью.

А, поскольку, как я уже сказала, эта ваша СУБЪЕКТИВНОСТЬ не является ничем вообще, то вы, конечно не можете направить на неё внимание,
ОДНАКО, вы можете направить внимание на её первое отражение в уме, как чувство себя, знание своего бытия, чувство "Я есть". Кто - я?

Это "Я есть" является как-бы "дверью", за ней - чистая СУБЪЕКТИВНОСТЬ, без качеств.

И всё, что вам нужно делать, это удерживать внимание на чувстве себя, с тем, что-бы осознать своё бытиё как таковое, потому-что сейчас оно захвачено объективностью, то есть, переходящим аспектом абсолюта, и это пугает вас..

Посмотрите сами: в каждом вашем переживании, в каждом вашем ощущении присутствует эта субъективность, осознайте её присутствие и удерживайте внимание на ней в каждом переживании, в каждом ощущении.

Куда-бы вы ни пошли, чем-бы вы ни занимались, эта субъективность
(забытая, незамечаемая умом) всегда находится там, и является возможностью для всего.
Но ничто не возможно без неё!

Что-бы ни случилось, эта субъективность должна уже быть там, что-бы свидетельствовать происходящее.

Распознавайте её в каждом переживании!!! Выделяйте её вниманием из каждого переживания!!! Почувствуйте её!!!

И когда вы будете практиковать, то увидите, что в своём чистом виде она не принадлежит никому и ничему, она совершенно бескачественная, поэтому общая для всего, и неуничтожимая.

Эта чистая СУБЪЕКТИВНОСТЬ и есть ваша (наша) истинная природа! А не что то другое!

Как только вы осознаете своё истинное бытиё, вы потеряете все страхи навсегда, потому-что эта чистая СУБЪЕКТИВНОСТЬ неуничтожима!

И ваши проблемы возникают исключительно из-за того, что вы смешали эту чистую Субъективность с чем-то объективным, то есть, принимаете себя за то, чем вы никогда не являлиясь!

Поэтому все проблемы мнимые! Это проблемы объективности, но не СУБЪЕКТИВНОСТИ!!!

И теперь вам нужно постоянно распознавать во всём происходящем эту постоянно-присутствующую СУБЪЕКТИВНОСТЬ. Пока вы не утвердитесь в ней.

Она находится прямо за чувством себя, поэтому практика сводится к фиксации внимания на Субъективности, но с помощью чувства себя.

Это не механическое повторение "Я есть",
это именно попытка ощутить-осознать СУБЪЕКТИВНОСТЬ, присутствующую в каждом объективном переживании или ощущении. И утвердиться в этом!

То есть, сколько бы переживаний не приходило, распознавайте, что в них, кроме объективности, присутствует ещё и СУБЪЕКТИВНОСТЬ.

Эта СУБЪЕКТИВНОСТЬ и есть вы в своём абсолютном виде.
Она никогда никуда не девалась, но только смешалась с объективностью.

Конечно, вначале практики ваша СУБЪЕКТИВНОСТЬ будет ещё захватываться объективностью,
но вы настойчиво распознавайте её в каждом переживаемом событии.
Просто не останавливайтесь!!!

Не пройдет и недели, как вы почувствуете/ощутие то, о чем я пытаюсь вам сказать.

Это первое распознавание даст вам точное знание о том, что вы есть такое а реальности, а псевдо-субъект исчезнет,
но вы не должны будете останавливать практику.

Ваша теперяшняя задача распознать и утвердиться в постояном осознавании СУБЪЕКТИВНОСТИ, присутствующей в каждом переживании.

Не останавливайтесь с первым проблеском, утвердитесь в переживании Суьъективности настолько, что-бы она вобрала в себя всю объективность.
Вы поймёте о чём я говорю в процессе практики.

Если вы не предадите практику, и не побежите хвастаться достижениями, а будете настойчиво продолжать, то месяца через три вы будете распознавать присутствие  СУБЪЕКТИВНОСТИ и в переживаниях внутри сновидений.

И наступит такой момент, когда не объективность будет захватывать Субъективность,
а наоборот, Субъективность вберёт в себя всю объективность. И ничто станет всем!

И это ещё не конец, останется один шаг, вы должны будете распознать Её в темноте и тишине ума.

Но это может произойти само, спонтанно, тогда эта чистая бескачественная Субъективность, без следа индивидуальности, будет явной и в фазе глубокого сна, где нет чувства себя.

Вы не сможете описать её для других, поскольку она не является ничем объективным, то вы точно будете знать Себя (истинное Self). И вы обретёте бесстрашие и безмятежность.

Каждый из вас может реализовать это, потому-что это самая легкая и прямая практика, вам нужно просто постоянно помнить себя, понимая под собой саму вашу СУБЪЕКТИВНОСТЬ, и распознавать её в каждом переживании.

Вам нужно просто выпутать её из всего объективного, включая ваши индивидуальные качества, которые относятся к объективности, и поэтому непостоянны.

Как только вы немного выпутаете её, так она вберёт в себя всю объективность;
но Она - с объективностью и без неё.

Она никогда никуда не девалась! И речь идет только о распознавании, или, если хотите, о вспоминании, хотя, конечно, это не вспоминание ума, а прямое переживание.
Да вы сами всё вскоре узнаете.

А сейчас: практиковать, практиковать и практиковать без перерыва,
потому-что перерыв уничтожит всё достигнутое!

Сначала вам потребуется помощь ума, но как только вы поймёте/почувствуете,
так в понимании более не будет необходимости.

_____________

Разница между "не просветленным" и "просветлённым" - в том, что в первом случае внимание зафиксировано на объективном (изменяющимся и непостоянном аспекте абсолюта).
Из-за чего Субъективность теряется в объективности, ошибочно подменяется объективными индивидуальными качествами, "становится" псевдо-субъектом и боится объективных изменений!   

А во втором случае внимание зафиксировано на Субъективности(неизменяемом аспекте абсолюта).
Поэтому Субъективность превалирует и вбирает в себя всю объективность; отсутствует ложная самоидентификация, и соответственно, все страхи объективных изменений.   

Поменять фиксацию внимания с изменяемого и непостоянного объективного - на неизменяемую и постоянную Субъективность - это всё, что вам нужно! Одна фраза!!!

___________

Фактически, вы просто фиксируете внимание на себе.

Не на своих индивидуальных качествах, не на своём теле, не на мыслях о себе,
а прямо на самом себе.

Постоянно возвращайтсь к себе, пока вы не стабилизируетесь в бытии самим собой
(а не в бытии чем-то), и тогда вы увидите, что само ваше бытиё и есть абсолютная реальность.

Будьте с собой, будьте собой!

В процессе практики придёт прояснение.

Отредактировано ДенисВ (2011-04-05 08:31:33)

24

От Роберта Адамса ещё патрон:

Все уровни и все учения – это эманации ума, поскольку должен быть некто, имеющий опыт тех уровней. Вичара или самоисследование ведет напрямую к сути вопроса. Она обходит любую систему, отрицает всякую систему и пробуждает тебя сразу же. Ум в качестве «я» создает тебе эту проблему. Когда ум в качестве «я» уходит, все остальное уходит с ним – все твои прошлые учения, мир, вселенная, Бог, реинкарнация, карма. Ты становишься свободным от всей этой неразберихи и пробуждаешься.
Итак снова\, всякая система – это проекция ума. Чтобы проделывать работу, ты должен присутствовать, тогда как в этом учении мы избавляемся от того «тебя», который делает работу. А коль этот «ты» ушел, нет и работы, которую нужно сделать. Другими словами, кто должен медитировать? Я должен. Должен быть некто присутствующий, чтобы ты медитировал. Вместо того чтобы медитировать, спроси себя: «Кто медитирует?» И ответом будет: «Это делаю я». Затем: «Кто я?», -- и появится свет, и ты будешь свободен. Как только я уходит, не остается никого, чтобы выполнять какую-либо духовную работу, поскольку ты становишься сознанием. Ты становишься абсолютной реальностью, бесконечной и вездесущей

link

25

Lakshmi написал(а):

Всё, что нужно - это посмотреть: кто - я?

Но это не так, что идея "я есть" заменяется идеей "никакого меня нет".

А так, что смотрится: кто знает эти идеи? Кто их свидетель? Кто ищет свидетеля?
Кто вообще здесь есть? Кто осознаёт?

Очевидно, что всё осознается, но кто осознает, кто  - эта осознающая сущность?

И если отбрасывать все ответы и продолжать проникновение в себя (но не в тело, конечно), продолжать пытаться ощутить себя, пережить себя "в чистом виде", то это случится.

Ты ищешь таким образом: - это знание себя - очень явное, но откуда оно исходит? Кто знает его?

Ты ищешь самого себя, сам источник, откуда поднимается это знание.

И в процессе настоящего поиска мысли останавливаются незаметно, потому-что ты не ими занят, а попытками найти сам центр себя (но не тела), "войти" в себя.

Это очень непросто, потому-что обычно ум вклинивается и пытается понять.

А это не относится к пониманию! Это точно как описал Махарши, выслеживание собакой хозяина по его запаху. Только здесь ищется источник знания себя по чувству себя.

Это не деятельность ума! Это внимание к источнику из которого внимание исходит.

Ты держишься за него;  оно сначало очень неясное, но постепенно становится всё более и более различимым.

Мыслей уже нет, дыхания почти нет, но это не имитируется, а замечается где-то на периферии сознания само собой, без твоего интереса к дыханию.

В конце-концов, ты кое-как нащупываешь это чувство себя и замираешь в нём не отвлекаясь ни на что.

И тогда что-то произойдёт, но что - я не скажу, иначе ум начнёт рисовать образы.

Твоя задача - только нащупать вниманием чувство себя, ухватиться за него и не отпускать от него внимание, НИЧЕГО БОЛЕЕ НЕ ЖЕЛАЯ! И не Ожидая!

Просто стой там! Оставайся так, ничего не пытаясь понять!!!

Всё, что требуется от тебя - это удерживаить на на себе внимание, ни о чём другом не помышляя, ничего не ожидая.  Просто сделай, что тебе говорят, сделай это до конца.

И ты покончишь с этим.

После первой "вспышки" распознавания ты поймёшь, что практиковать во время дневных активностей.

Только не останавливайся с первым "проблеском", потому-что псевдо-субъект опять возвращается и закрепляет позиции.

Каждый раз, в момент проникновения в себя, ты, как-бы делаешь трещину в "скорлупе себя", но если сделать перерыв в практике, то "трещина" затягивается, и этот "кокон себя" опять целый и невредимый!

Поэтому нельзя делать перерыва в практике, нужно хотя-бы по чуть-чуть, но каждый день (или вечер).

Не можешь сегодня пол-часа заниматься практикой - посвяти ей хотя-бы 15 минут, только не пропускай ни одного дня!

Прилагай усилия до тех пор, пока прочно не утвердишься в чувстве себя,
тогда практика будет происходить естественно, без твоего усилия.

Отредактировано Игорь (2011-04-14 18:21:08)

26

Рамеш Балсекар написал(а):

Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного "я", фокусируя на нем луч внимания или осознания – в котором это "я" исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования. Оно видится просто как некая иллюзия…

Весь смысл и вся цель Самоисследования заключается в постоянной и интенсивной концентрации внимания на ощущении "я" – с тем, чтобы фиктивное, самозваное "я" и его отождествления были выявлены и изобличены как несуществующие…

"Я" — это ум, так что ум не может наблюдать самого себя. Если ум наблюдает свою собственную деятельность, всегда будет сравнивание и оценивание: «Это хорошо, это плохо, это еще как-то».
Это не наблюдение. Наблюдение — это когда просто видится возникновение мысли или эмоции, или события без какого-либо сравнивания, это чистое наблюдение.
Наблюдение безличностно и вертикально, потому что оно прерывает горизонтальное вовлечение. По мере уменьшения «я» наблюдение будет происходить чаще и в течение более долгих периодов времени. Внезапно случится так, что больше не будет реакций на событие или мысль, будет ощущение покоя, благости, но не будет никакого «я», которое бы эту благость ощущало…

Даже первый проблеск понимания на какой-то стадии прерывает вовлечение. С углублением этого понимания, если возникает мысль, она устраняется все быстрее и быстрее, становясь все ближе и ближе к начальной точке, пока, наконец, понимание не станет по-настоящему полным, и возникновение мысли и ее вертикальное устранение без горизонтального вовлечения не будет спонтанным.

Отредактировано Игорь (2011-10-12 14:31:12)

27

Рамеш Балсеекар написал(а):

Эго — это идея, что я являюсь чем-то отдельным. Это не какая-то сущность.
Это просто ложное представление.
Представление не может ничего делать и не может думать. Потому сражение с ним — абсолютная нелепость.

.

Рамана Махарши написал(а):

Поиск источника ахам-вритти это не просто поиск основы одной из форм эго,
но поиск того самого Источника, из которого возникает «я-есть»-ность.

Реальность – просто утрата эго. Уничтожьте эго поиском его подлинности.
Так как эго не имеет действительного бытия, то оно непроизвольно исчезнет
,
а Реальность затем будет сиять Сама по Себе.

Само-исследование – это единственный безошибочный метод, единственное прямое средство для осознания необусловленного, абсолютного Бытия, которым вы в действительности являетесь.

Феноменальное существование эго превосходится, когда вы погружаетесь в источник, из которого поднимается «я»-мысль.

«Я» в его чистоте переживается в интервалах между двумя состояниями или двумя мыслями.

Поиск и осознание источника эго в форме ахам-вритти необходимо подразумевает выход за пределы эго в любой из его возможных форм.

Рождение «я»-мысли есть собственное рождение человека, а ее смерть – смерть личности.

Откуда это „я” возникает? Ищите его внутри; тогда оно исчезает. Таков поиск Мудрости. Когда ум непрерывно исследует свою собственную природу, обнаруживается, что нет такой вещи, как ум. Это прямой путь для всех. Ум – это только мысли. Из всех мыслей «я»-мысль – коренная. Поэтому ум есть только «я»-мысль.

После возникновения «я»-мысли возникает ошибочное отождествление с телом. Отвергните «я»-мысль. Пока «я» живет, существует горе. Когда «я» исчезает, горя нет.

Посмотрите, чьи эти мысли, и они исчезнут. Их корень в единственной «я»-мысли. Держитесь ее, и ни пропадут.

Сама «я»-мысль кажется живущей как реальное постоянно действующее существо только из-за беспрестанного потока непрерывных отождествлений.

Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами.

Когда мысли возникают, «я»-мысль провозглашает владение ими: «я думаю», «я верю», «я хочу», «я действую», – но здесь нет отдельной «я»-мысли, существующей независимо от объектов, с которыми она отождествляется.

«Я»-мысль может существовать лишь отождествляя себя с объектом.

Как только возникает любая мысль, вы спрашиваете мысленно: «К кому она пришла?».

Ответом будет - «ко мне».  Тогда вы ищите этого «меня». Но поскольку никакого субстанционального «меня» вы не находите, то просто пребывайте в чувстве «я есть», в присутствии осознанности, в ощущении бытия, постоянно фиксируя внимание на  на этом чувстве.

Позади каждой отдельной мысли находится общая мысль, которая есть «я», то есть вы сами. Назовем это «я» - первой мыслью.

Вонзитесь в эту «я»-мысль и спрашивайте ее, что она такое? Когда этот вопрос сильно захватит вас, вы не сможете думать о другом.

Категорическое требование – вести ревностный и однонаправленный поиск источника ахам-вритти, того чистого бытия «я есть» без «я есть кто-то конкретный»

Это вся техника. Она очень простая, но требует постоянного выполнения, до тех самых пор, пока не произойдет полного растождествления.

.

Нисаргадатта Махарадж написал(а):

Пока вы ищете умом, вы не можете выйти за его пределы. Чтобы сделать это, вы должны отвести взгляд от ума и его содержимого.

Я не прошу вас смотреть в каком то определённом направлении. Просто отведите взгляд от всего, что происходит в вашем уме, и направьте его на чувство «я есть».

«Я есть» не является направлением. Это отрицание всех направлений. В конечном счёте даже «я есть» должно уйти, потому что вам не нужно всё время подтверждать то, что и так очевидно. Направление ума на чувство «я есть» просто помогает оторвать ум от всего остального.

«Ты уже здесь достаточно долго,

к этому времени ты должен знать:

нет никакого рождения,

нет никакой смерти,

нет никакой личности.

Все это — концепции, все это иллюзия!

И вот теперь ты знаешь Ничто,

и поэтому сейчас можешь уйти!»

28

Далай Лама написал(а):

Отсутствие самости не подразумевает, что нечто существовавшее в прошлом перестало существовать.

Это скорее такого рода "самость", которая никогда не существовала.

Здесь требуется обнаружить несуществование того, что всегда было несуществующим.

Это, по своей видимости прочное, конкретное, независимое, самоопределяющееся и самовластное проявляющееся «я»,в действительности вовсе не существует.

.

Пракаш написал(а):

Теперь "я" получило известие, что его не существует, и теперь оно говорит:
- «Хорошо, я понял это, что теперь я должен сделать, что бы это случилось?»

Но всё, что может быть сделано, это  посмотреть: есть ли здесь реальное "я"?

29

Кирилл Джи, видео с Юрием Менячихиным в сообщении №54 более полезное.
Он очень ясно излагает суть практики, особенно мне понравился образ "красной кнопки".  :D

Второе видео тоже хорошее, то там больше "воды" и некоторых неточностей,
поэтому его можно посмотреть и забыть, то есть, не применять во время медитации.


Ещё мне хочется добавить важную вещь: в процессе послушивания этих видео может сложится неправильное впечатление, что есть некое осознающее безличное "Я", которое осознаёт всё, что находится в сознании: чувство себя, блаженство или даже просто объекты мира.

Это самая распостранённая ошибка, и мало кто смог её избежать.

Нужно как-то сразу понять, что никакого "Высшего Я", осознающего всё остальное, нет! Это просто очередная концепция!

Это архи-важно понять!!!
В противном случае ум будет моделировать что-то под именем "пространство", "осознание", "нечто" или даже "ничто".

Окончательный факт состоит в том, что нет никакого "осознающего" в отдельности от "осознаваемого", осознающий и есть осознаваемое, потому-что Реальность не делится на двух!!!

И понятия "изменямое", "неизменное", "пространство", "осознание" относятся только к псевдо-субъекту.

В его отсутствии нет ни "пространства", ни "осознания", ни "чего либо ещё", потому-что это концепции, как и сам "субъект".

В Реальности есть только Реальность, хотя даже это выражение - уже слишком много!

К Реальности неприменимы понятия! А значит и искать "пространство", "бытиё", "осознание" НЕ НУЖНО!


Это говорилось только для понимания начинающих, которые не могут уловить суть понятия "недвойственность Реальности" и представляют её как одного " невоспринимаемого Супер-субъекта" на всю Вселенную, который знает всё происходящее в ней.

Это говорилось только для начинающих!

А вы уже должны понимать, что недвойственность не означает "единого супер-субъекта, осознающего всё происходящее во вселенной".

Недвойственность означает что нет ни "объектов", ни "субъектов", а есть неделимое "тело" Реальности.
Она не воспринимается, потому-что для восприятия нужны двое, а двух нет, поэтому ей можно только быть.


Для чего это нужно понимать? Для того, что-бы не искать в практике никакого особого "пространства", никакого особого "осознания", никакого собого "бытия",
а нужно только избавиться от иллюзии "осознающего" (от псевдо-субъекта).

От идеи, что есть некий "незатрагиваемый свидетель".

Это просто очередная концепция, но она не даст вам проникнуть в Реальность.

Такого "незатрагиваемого свидетеля" НЕТ! Как нет и "пространства осознания"

Всё это - исключительно концепции!


Это говорилось только для начинающих практику,
на самом деле нет разделения на "осознавание" и "осознаваемое".


Это выясняется сначала на интелектуальном уровне, мы уже об этом говорили:

Ваша реальность сейчас поделена на две части: в одной части - "я", в другой "не я".

Рассмотрим то, что мы считаем собой.

Зная, что ничто воспринимаемое не может быть вами-воспринимающим, вы отбрасываете в сторону "не я" всё, что не является вами:

Тело воспринимается? - Воспринимается! Переводим его в сторону воспринимаемого.

Ощущения воспринимаются? - Воспринимаются! Переводим их в сторону воспринимаемого.

Чувства воспринимаются? - Воспринимаются! Переводим их в сторону воспринимаемого.

Эмоции воспринимаются? - Воспринимаются! Переводим их в сторону воспринимаемого.

Мысли воспринимаются? - Воспринимаются! Переводим их в сторону воспринимаемого.

Знание "я есть" воспринимается? - Воспринимается! Переводим его в сторону воспринимаемого.

На вашей стороне не осталось ничего! Есть только одна сторона! "Ваша сторона" исчезла!

Теперь там, где были вы, находится весь "мир2, со всем "вашим" впридачу!

Весь мир вошёл в вас! Теперь это уже не "вы" и "мир", больше нет ни "субъекта", ни "объектов", ни "я", ни "не я", теперь это единая неразделимая Реальность, неразделимая как вода и её влажность.

Не может быть вода без влажности и не может быть влажности без воды.
Шива есть Шакти. Не два!

Высшее Я - это и есть эта Неделимая Реальность, в которой нет ни псевдо-"я", ни псевдо-"не я"!

Поняв это на интелектуальном уровне, вы не станете искать никакое "осознание", никакое "пространство", никакое "Высшее Я".


А что вы станете делать? Вы будете "нажимать на красную кнопку"!

Потому-что она включает "сирену", когда появляется "я".

Эта "кнопка" просто не даст возникнуть псевду-"я".


Просто запомните, что вы ничего не ищите, а только избавляетесь от ложного, просто запомните это!


И поэтому ваше внимание направлено не на "осознание", не на "пространство", которые есть только концепции!


А на это "я"! На себя! На  якобы "думающего", на якобы "осознающего".

Вопрошающее внимание лишает опоры "чувство себя" (которое тоже концепция) , и оно исчезает.


Как только исчезает псевдо "субъект", так псевдо "субъект-объектные отношения" прекащаются. Ложное исчезает!
Остаётся целое нерушимое "тело" Реальности.


Больше никуда внимание не должно быть направлено!
Только на чувство себя или на "я"-мысль
(что - одно и тоже).



Никаким другим путём нельзя убрать это "я"!


Поэтому вы не ставите себе задачу избавиться от чувства себя, это невозможно, потому-что если вы это делаете, то вы остаётесь!


И всё, что вы можете сделать, это держаться за себя, не отвлекаясь ни на что другое!


Вопрос: кто - я? (кто - осознающий? кто - думающий? ..и в таком духе) не даст вам возможности создать себе идентификацию с чем бы то ни было.


Потому-что, как только возникнет мысль или образ, вы сразу переводите внимание на того, кто знает о них.


В итоге, все самоопределения, все самоидентификации остаются "за кадром", и "я" лишается всех ориентиров.


Без связи с "объектами"  "я"-мысль не может существовать, поэтому она исчезает. Остаётся Реальность!


Реального субъекта восприятия никогда не было, была только "я"-мысль! Описываемая как "кто-то" вторичными мыслями.


Итак: вы ничего не ищите, ни "осознания", ни "бытия", ни "пространтва",
но только избавляетесь от ложного (от псевдо-я).



А как, вы уже знаете. Вопрошающее внимание: "кто - этот "я"?" - ваша красная кнопка!


Реальность - это просто ТО, ЧТО ЕСТЬ, минус концепции.


Их нельзя убрать по одной!!! Можно только убрать их корень!


Увидьте, поймите, осознайте, что и "осознание" и "пространство", и "бытиё", и "всё остальное" - это концепции,  которые все до одной возникают только после возникновения "я"-концепции.


Она есть корень иллюзии!

Не ищите ничего и никуда не смотрите, только расследуйте правомощность этой "я"-концепции, и она, не имея подлинного бытия, исчезнет.


Уничтожте её поиском её подлинности. Больше ничего не должно быть сделано!


Всё остальное, такое как "осознание", "пространство" и прочее... , возможны только для псевдо-"я", поэтому иллюзорны.


Я просто от всей души хочу, что-бы ы как можно скорее закончили с этим!
И перестали бояться.   :rain:

30

Mooji написал(а):

Остановись прямо здесь! Не думай больше – этого уже достаточно. Не говори больше ничего – этого уже достаточно. Не прилагай больше усилий – этого уже достаточно. Теперь больше не касайся идеи движения вперед – просто пребывай Этим, как оно есть, без того, чем бы оно могло быть. А теперь отбрось идею пребывания Этим.

Беспристрастное наблюдение не оставляет следов в Бытийности.

Отбрось представление о том, что тебе требуется больше времени и опыта, чтобы получить это, потому что это только еще одна идея, возникающая в безвременном Бытии. Ты знаешь, что ты есть. Чтобы отрицать или утверждать что-либо, ты должен уже быть до всего, что ты отрицаешь или утверждаешь. Ты не можешь быть тем, что ты воспринимаешь. Ты есть сердце восприятия. Пребывай в этом. Понять это означает незамедлительную свободу, упустить – связанность.

Ты есть абсолютное единство за пределом дуальности. Ты есть То. Ты настолько един с собой, что не можешь воспринимать себя. Ты можешь только воображать себе, что являешься чем-то, отличным от этого. Это как нож, который может нарезать такое количество овощей, но не может нарезать себя, потому что он един с собой, или как весы, которые способны взвесить такое количество объектов, но не могут взвесить себя. То же самое с предельным Я – лежащей в основании Реальностью. Вечно пребывая Одним с собой, оно не может воспринять, чем оно является; оно может воспринять только то, чем не является.

На какое-то время не фиксируйся ни на чем из того, что я говорю. Не делай татуировок из этих высказываний, просто оставайся открытым, безмолвным и восприимчивым, и милость будет разворачиваться естественным образом.

… такова природа всех мыслей и ощущений, они приходят и уходят. Твои прежние проблемы казались одинаково давящими и важными в свое время, как и твои текущие проблемы на настоящий момент, но их больше нет, они отсутствуют в настоящем благодаря силам природы. Если такова природа мыслей и ощущений, наверняка твои настоящие трудности разделят ту же участь. Зачем волноваться об этом? Все эти движения наблюдаются в тебе и тобой как чистой осознанностью. Оставайся Этим!

Тебе здесь не нужны никакие символы. Никакой поддержки. Этого само-знания, возникающего внутри этой формы в качестве «я есть», достаточно. Только не соотноси с этим никакие концепции. Оставайся Этим. Оно самодостаточно.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Практика » Практика