К вопросам о самореализации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Линия Шакти"

Сообщений 11 страница 13 из 13

1

http://sharronswain.com/wp-content/uploads/2013/10/Lotuses.jpg

Беседы по вопросам практики.

Задайте свой вопрос в любой из семи "Линий":

"Линия Берканы",  "Линия Сарасвати",  "Линия Нирманакайи"
"Линия Альтерноминиса", "Линия Шакти", "Линия Куберы", "Линия Skvay".

Ответ можете получить не только в той "Линии", в которой был задан вопрос, но и в любой другой.

Сие задумано для привнесения ясности в понимание как Спрашивающих, так и Отвечающих.
Это обоюдная помощь!

«Вы лучше всего учите других тому, чему вам самим больше всего нужно учиться».

Намкай Норбу Ринпоче

11

VictorZen написал(а):

Лакшми рекомендует Падмасамбхаву к многоразовому прочтению.
Для меня, форма изложения смысла в этом тексте, крайне неудобоварима. Куда больше ясности для меня в текстах Лакшми.
Что такого в изложении Падмасамбхавы, чего нет в изложениях Лакшми?
Спрашиваю с целью определится, стоит ли тратить на это чтение время или лучше "лишний раз" уделить внимание практике.

Можете, конечно, не читать Падмасамбхаву, а лишний раз уделить внимание чувству-знанию "я есть". :yep:
Но тогда стоит также определиться, тратить ли время на просмотр фильмов, телепередач, чтение популярной литературы, прослушивание музыки, компьютерные игры, посиделки с друзьями и т.д.

Для чего вообще нужно чтение древних священных текстов, а также и не очень древних, но не менее священных?

Первая причина - для того, чтобы не возникло однобокого воззрения на реальность. Несмотря на то, что Лакшми мастерски выбивает все опоры, предоставляя каждый раз всё новые и новые способы объяснения, тем не менее таких способов выразить словами реальность и указать на неё существует неисчислимо больше. Лакшми предлагает почитать самые "сливки". Читая различные тексты, ум учится видеть во всём многообразии единство. Ведь именно такова суть реальности - единство в многообразии.

Вторая причина - для того, чтобы развивать и взращивать свою веру в правильности пути. Когда начинаешь понимать на сколько вопрос "кто есть я?" глобально охватывает миры сквозь века, сколько величайших умов посвятили всю свою жизнь этому вопросу, индивидуальное эго становится меньше песчинки. Одно дело, когда это я такой(ая) продвинутый, я ищу просветления; и другое дело, когда это само сознание из века в век стремится познать себя. При таком понимании индивидуальное "я" затыкается в своих амбициях. Такое понимание непоколебимо, при таком понимании не может возникнуть сомнение в правильности возникшего стремления найти истину.

Третья причина - для того, чтобы получить подтверждение. У каждого ищущего уже сложилось какое-то своё понимание и имеется свой какой-то опыт. Когда при чтении совершенно различной литературы, ищущий находит отклик, происходит узнавание - "да! это так, об этом говорит мой опыт!" - это сопровождается радостью. Опять же подкрепляется вера в выбранном пути.

Четвёртая причина - удовольствие. Некоторые тексты читаются с удовольствием. Это, конечно, личные предпочтения; но мне, например, очень нравится способ, которым Падмасамбхава выражает истину; для меня это сравнимо с блеском алмаза. Это красиво.

Есть ещё и пятая причина... Если вы дали обет Бодхисаттвы, если назад в индивидуальное "я" пути уже нет..., то необходимо развивать свой ум на благо всех живых существ. Потому что, благодаря разнообразию познаний, вы сможете различными способами осуществить помощь самым разным умам и характерам. Лакшми - достойный тому пример. :love:

___________

Ответ Лакшми - пост №205

12

Катя написал(а):

А ложное, которое надо устранить  не является ли самим тем, что есть,  и устранению не подлежит? К примеру, есть ложное понимание, оно есть, оно часть реальности на данный момент, его в принципе устранить - ну никак.


Когда верёвка ошибочно принимается за змею, эта ошибка - это то, что есть.
Так живёт практически всё человечество, даже не подозревая об ошибке.

Но вот вам говорят - это не змея, это верёвка, поди посмотри, проверь. Такая ситуация - это то, что есть.

Вы говорите - да ну, какая же это верёвка, это змея, я же вижу. Такая ситуация - это то, что есть.

Вам снова говорят - нет, ты ошибаешься, это не змея, это верёвка. и т.д. И такое положение - это то, что есть.

Пройдёт сколько-то времени, прежде чем в вас зародится сомнение - может быть и вправду это не змея, а верёвка?... И это то, что есть.

Ещё сколько-то времени потребуется, чтобы убедить вас всё-таки подойти к этой "змее" для проведения "фэйс-контроля". Это то, что есть.

Потом вы вдруг увидите, что действительно это верёвка, а не змея, но тут же подумаете - не может быть! И снова будете видеть в верёвке змею. Это то, что есть.

Потом снова и снова будете видеть то змею, то верёвку. Это то, что есть.

Пока однажды ошибка не перестанет возникать. И это тоже то, что есть.

Каково бы ни было содержание вашего ума (сознания), это содержание - это то, что есть.

Но одно содержание сознания порождает такие "неприятности" как страх, подавленность, растерянность, неуверенность и т.д., а другое содержание освобождает от всех этих неприятностей.


То, что есть, включая непонимание, - это не часть реальности, это сама реальность.
Но здесь нельзя понимать буквально.
Когда речь заходит о реальности, употребление привычных слов подразумевает иной контекст, для понимания которого потребуется много времени, посвящённого исследованию - медитации и обдумыванию.

Поэтому, например, когда Лакшми говорит: "Это не события, а сознание!" - понимание контекста приходит не сразу, но постепенно, как это было описано с примером змеи и верёвки.

То, что мы считаем событиями своей жизни, включая непонимание, общение на форуме, личные истории и т.д. - это не события жизни, это сознание, и оно реально.

Но что значит сознание реально?

Это очень непросто для понимания. Попытаюсь это объяснить (прежде всего для себя) несколько позже; пока подумаю.

13

Наш форум может временно, а может на постоянной основе переехал по адресу: http://selfrealization.unoforum.ru/