К вопросам о самореализации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Линия Шакти"

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

http://sharronswain.com/wp-content/uploads/2013/10/Lotuses.jpg

Беседы по вопросам практики.

Задайте свой вопрос в любой из семи "Линий":

"Линия Берканы",  "Линия Сарасвати",  "Линия Нирманакайи"
"Линия Альтерноминиса", "Линия Шакти", "Линия Куберы", "Линия Skvay".

Ответ можете получить не только в той "Линии", в которой был задан вопрос, но и в любой другой.

Сие задумано для привнесения ясности в понимание как Спрашивающих, так и Отвечающих.
Это обоюдная помощь!

«Вы лучше всего учите других тому, чему вам самим больше всего нужно учиться».

Намкай Норбу Ринпоче

2

Спрашивающий написал(а):

Помогите разобраться с парой нюансов.
По поводу тёмной медитации.
"направляете внимание на ощущение себя.
А в отличии от дневных активностей, в темной медитации ничего нет, кроме чувства себя."
При концентрации на ощущении себя, внимание сразу фиксируется на теле. Якобы знание "Я есть" это тело. Из-за этого дурацкого референса на тело, чувство "Я есть", предстаёт как объект концентрации. Удерживается самоосознавание + частичная концентрация на теле.
Нужно ли пытаться отслеживать этот автоматический референс на тело, как очередную васану, так же как выниривание внимания из мыслей.
Или ничего кроме невовлечения в мысли не следует делать, а референс просто сам когда то отвалится?


Спрашивающий написал(а):

"направляете внимание на ощущение себя.
А в отличии от дневных активностей, в темной медитации ничего нет, кроме чувства себя."

Это только в идеале, а в действительности у вас в "тёмной" медитации много чего есть помимо чувства себя.
Вы либо невнимательно смотрите, т.е. не замечаете, либо просто не честны с собой. Второе - уловка эго.

А вот и подтверждение:

Спрашивающий написал(а):

При концентрации на ощущении себя, внимание сразу фиксируется на теле.

Значит чувство себя не остаётся там в полном одиночестве, пока.

Чувство себя - знание "Я есть" - это как бы точка (не математическая). Она не может существовать сама по себе сколь-нибудь долго. Либо она начинает проявляться "миром" и "эго", либо, оставшись в полном одиночестве, становится тождественной Абсолюту, т.е. исчезает, спадает в свой источник.

Этим как раз и объясняется то, что вы написали:

Спрашивающий написал(а):

Якобы знание "Я есть" это тело.

Знание "Я есть" "берёт" референс на тело. Это грехопадение не ваше, это Адам с Евой постарались, а нам теперь грехи отмаливать. :D

Спрашивающий написал(а):

Из-за этого дурацкого референса на тело, чувство "Я есть", предстаёт как объект концентрации.

Здесь всё очень просто - спросите себя: кто видит этот объект концентрации? Ищите видящего!

Махарадж: То, что вы должны засвидетельствовать - это не ваши мысли, но сознание «я есть».
Всё является выражением «я есть», но вы - не это «я есть»; вы - до «я есть».

-

Спрашивающий написал(а):

Нужно ли пытаться отслеживать этот автоматический референс на тело, как очередную васану, так же как выниривание внимания из мыслей.

То, что вы замечаете этот референс на тело как васану, а так же замечаете вовлечение в хаотичное и неосознаваемое мышление - это вивека - различение. Это хорошо. Особенно в дневных активностях.

Но после того, как вы поняли что в поле вашего восприятия что-то есть, отпустите это. В "тёмной" медитации нам важно не то, что происходит, а нам важно понять кто это видит! Ведь если что-то происходит, то должен быть тот, кто это свидетельствует. Кто свидетель?

Спрашивающий написал(а):

Или ничего кроме невовлечения в мысли не следует делать, а референс просто сам когда то отвалится?

В "тёмной" медитации не следует делать ничего, кроме поиска "делателя"!
Вам нужно это глубоко понять и запомнить как аксиому - в "тёмной" медитации ищется медитирующий. Это и есть знание "Я есть" - чувство себя.

То, что вы должны засвидетельствовать - это не ваши мысли, но сознание «я есть».
Все является выражением «я есть», но вы - не это «я есть»; вы - до «я есть».


-------

Ответ Лакшми на этот вопрос - сообщение №196 в теме "В помощь практикующим (только для чтения)"

3

Спрашивающий написал(а):

Сбивают с толку слова, что реален только субъект. Даже если не принимать его за объект, все равно ведь любое название того, что есть, не является истиной. А может просто придираюсь к описаниям.

Названия по определению не могут быть истиной.
В каком-то смысле, названия - это "фантики-обёртки", условно разграничивающие целостную реальность;
в каком-то смысле, названия - это указатели на то, что есть.

Махарши: Только субъект суть Реальность.


Все названия возможны только после возникновения знания "Я есть",
и все названия, как и прочие явления, исчезают вместе со знанием "Я есть" (например, в глубоком сне или коме).

Субъект - это реальность, которая не исчезает и не появляется, но "знает" появление и исчезновение знания "Я есть". К субъекту неприменимы понятия "есть" и "нет".

4

Спрашивающий написал(а):

Откровенное нежелание думать и моменты полного наплевательства на всё и вся (как будто все достало), плюс к этому отвращение из-за "знания всего" - это нормальный ход на "духовном пути персонажа" ?


Это "нормальный" ход для любого эго, даже не духовного.

Это можно назвать индульгированием эго, так оно выживает, лишь бы не быть под прицелом исследования.

Автопилотом внимание переключается на психические явления. Появляется интерес понять и определить, является ли это явление подтверждением моей духовности и продвинутости.

Это, так же, можно назвать васанами, т.е. тенденциями ума выступать в роли персоны, имеющей такой-то и такой-то образ себя, с которой происходят какие-то желательные или нежелательные события и переживания, причём по определённой сложившейся в течение жизни схеме-образу.

Проще говоря, это привычки, прописанные в сознании, а поскольку они не осознаются (не распознаются), то говорят, что они в подсознании.



Вивека - означает различение, распознавание. Это как раз метод для прояснения ума (сознания), метод "вытаскивания" васан из подсознания в "поле" сознания и их идентификация; проще говоря, различение, что это только привычный образ, а не что-то, что есть в действительности.

Как это осуществляется?

Через понимание и наблюдение за умом!

Первое, с чего начинается вивека - это исследование на предмет наличия хоть чего-то истинного в моём понимании, знании.

Научные познания (о мире вообще) всё время меняются и нет способа проверить их достоверность - значит, это не истинные знания.

Знание себя как человека, образ себя, всё время меняется на протяжении жизни - значит, это не истинное знание.

И так нужно проверить все знания, претендующие на правильность, истинность, неизменность.

В итоге окажется, что ни в чём нельзя быть уверенным. Кроме одного - это именно Я знаю об истинности и неистинности.
Какое бы знание (истинное или неистинное) ни появилось, Я знаю о нём. Т.е. обязательное условие любого знания - наличие меня, знающего.

Это самое неоспоримое, несомненное, очевидное, поэтому самое ценное знание из всей совокупности человеческих знаний - Я ЕСТЬ и Я ЗНАЮ или ОСОЗНАЮ.

Следующий этап вивеки - исследование того, чем является то самое Я, которое ЕСТЬ и которое осознаёт.
Или, для начала, определение всего того, чем я не являюсь.

Для этого нужно исследовать всю совокупность того, что обычно считается мною.

Тело осознаётся, чувства осознаются, эмоции осознаются, мысли осознаются, вкус осознаётся, телесные ощущения осознаются. В итоге, всё, что обычно считается собой оказывается наблюдаемым, - наблюдаемым мною!

Всё, что остаётся в нашем распоряжении - это неопределённое чувство себя как наблюдателя, как "хозяина", как "автора" действий. Я есть, но я не знаю что я есть.

Вот это чувство себя исследуется в "тёмной" медитации.

И, как естественное продолжение предыдущего исследования, вивека, направленная на последовательное отделение всех "не-я" от "я".

Это каждодневная практика, направленная на избавление от ложных тенденций ума, от привычки считать себя тем, чем на самом деле не являешься.
Для осуществления этой практики нужно постоянное внимание к уму. Потому что, чтобы отбросить ложное, его нужно знать "в лицо".


Таким образом, подытожу.

Нас не интересуют индульгирования ума. Нас интересует только тот кто знает о них, т.е. чувство себя.
Но для того, чтобы вплотную исследовать "я", необходимо знать все "не-я".
Знать все "не-я" - это не значит иметь полный список (потенциал бесконечен),
знать все "не-я" - это значит различать в каждый момент времени что есть что и отбрасывать ненужное.

Искренняя заинтересованность поможет совершить мужественный поступок - пойти наперекор всем привычкам, отвлекающим внимание от основного вопроса.

5

Спрашивающий написал(а):

Как источник может знать себя, то есть осознавать, что он есть, будучи не отражённым в зеркале интеллекта? НИКАК!
А аналогия - "подобно тому как солнцу не нужны планеты, чтобы сиять", уместна только при утверждении - Абсолюту не обязательно отражаться в своём творении, чтобы быть.

В данном контексте знать (осознавать) - это так как быть. В этом нет действия, присущего уму (сознанию).

Источник никак не может знать себя в виде объектов, но он знает себя как себя.

Lakshmi написал(а):

И ещё я хотела объяснить вам по поводу высказывания,
что  Абсолютное состояние не знает себя.

Это высказывание Махараджа неправильно понимают!

Они ссылаются на него, когда речь идет о знании себя в глубоком сне (коме, обмороке).

Они говорят: какое-такое "знание себя" может быть в глубоком сне, коме, а значит и смерти, если черным по белому сказано, что абсолютное сознание не знает себя?

Тут ищущим требуется очень тонкое понимание:
Абсолютное сознание не знает себя как проявленное, то есть, не знает, чем оно является, потому что потенциал феноменов не развернут. Но себя оно знает всегда!

Так и вы знаете себя всегда, независимо от того, смотрите ли вы на себя в зеркало или нет, помните ли вы, как вы выглядите или нет,

Мало того, вы знаете себя независимо от того, думаете ли вы о себе или нет!

Очень важно понять суть этого знания: это так знать, как быть.
Но поймите интуитивно, что это значит.
Я могу вас только направить на это знание себя вопросом: как вы знаете, что вы есть, когда не думаете про себя? Почувствуйте интуитивно это. Вот это само и есть Шива (истинное знание себя).

Поэтому Абсолютное (непроявленное) Сознание,  конечно, знает себя, но не знает, чем оно является (чем может проявиться). То есть,  речь идёт о незнании своего потенциала, а не о незнании себя!

Поэтому дальше Махарадж говорит:
"... но Абсолют имеет интерес и возможность познать себя через отраженное в организме знание «я есть».
Самые сокровенные из всех атомов проникнуты знанием «я есть».
Охватите все атомы вселенной с чувством, что все они прибыли в нас, как в знание «я есть»."

И поэтому Рамана Махарши говорит, что это знание себя присутствует в глубоком сне, и Махарадж тоже говорит, что в глубоком сне он осознаёт, что нет сознания.
То есть нет потока феноменов в сознании!

Только в этом смысле отсутствует знание себя и в смысле концептуального знания "я есть".


-----------

Ответ Лакшми на этот вопрос - сообщение №202 в теме "В помощь практикующим (только для чтения)"

6

Стратег написал(а):

Хочу спросить, кто-нибудь кроме Лакшми на этом сайте достиг самореализации, познал вечную основу всего на опыте или пока еще нет?

Нет.

Стратег написал(а):

Ведь люди здесь практикуют годами.

Не так уж и долго. Многим известным просветлённым понадобилось раз 5-10 больше времени по сравнению с нашими скромными сроками.

Стратег написал(а):

Прежде чем мне решить для себя, нужно ли мне стараться попасть в практикующую группу,

Не нужно стараться попасть в Практикующую группу. Для некоторых перевод в Практикующую группу может оказаться ловушкой. Это в том случае, если сей факт является целью, при достижении которого, ищущий может расслабиться или бояться задать свои "незрелые" и неоформившиеся вопросы непосредственно Лакшми.

Нужно стараться понять суть практики. Это в том случае, если вы искренний ищущий. И тогда самым естественным образом у вас возникают правильные вопросы и правильные цели.

Стратег написал(а):

хотелось бы знать, какой результат получили практикующие в этой группе годами

Результат превосходит все лично мои ожидания и представления! Я знаю ЧТО ищу и я знаю КАК это найти!

Стратег написал(а):

Давно читаю ваш сайт и стараюсь практиковать самоисследование посредством концентрации на чистом самоощущении "Я ЕСТЬ".

В чистом знании "Я есть" исследовать нечего и некому, - это Свет Осозания, неконцептуальное знание "Я есть".
Самоощущение как голое знание "Я есть" - это первичная "я"-мысль без вторичных мыслей - ахам-вритти. На этой первой, которая также и  последняя, мысли необходимо сосредоточиться в "тёмной" медитации.
Хотите поговорить об этом?

------------

Ответ Лакшми Стратегу - сообщение №201 темы "В помощь практикующим (только для чтения)"

7

Шакти написал(а):

Хотите поговорить об этом?


знаете, мне сейчас как-то особенно ясно, что любое слово  есть ложь. Реальность не имеет ничего общего с нашими представлениями о ней. Поэтому я просто терпеливо сосредотачиваюсь на чистом ощущении "я есть", потому что доверяю этому методу,  и потому что из глубин поднимается нечто, о чем невозможно говорить, но хочется туда возвращаться снова и снова, нечто гораздо более реальное, чем все привычное остальное. Поэтому пока я даже в практикующую группу не хочу т.к. это ничего не изменит, а вот отвлечет наверняка лишними разговорами. Когда-то Лакшмины тексты читал, теперь даже их не читаю, просто приятно, что они продолжают выкладываться здесь, это вдохновляет. Вдохновляет, что кто-то где-то стремится к тому же, к чему и я. Но если начать об этом говорить слишком много, то это становится препятствием для практики, по крайней мере в моем случае. От говорения на тему адвайты у меня появляются идеи,  мнения и прочий ментальный мусор, который мешает сосредоточению на чистом ощущении "я есть"

Отредактировано Стратег (2013-11-27 01:57:59)

8

Стратег написал(а):

Знаете, мне сейчас как-то особенно ясно, что любое слово есть ложь.
Реальность не имеет ничего общего с нашими представлениями о ней.
Поэтому я просто терпеливо сосредотачиваюсь на чистом ощущении "я есть", потому что доверяю этому методу, и потому что из глубин поднимается нечто, о чем невозможно говорить,
но хочется туда возвращаться снова и снова, нечто гораздо более реальное, чем все привычное остальное.

Поэтому пока я даже в практикующую группу не хочу, т.к. это ничего не изменит, а вот отвлечет наверняка лишними разговорами.

Когда-то Лакшмины тексты читал, теперь даже их не читаю, просто приятно, что они продолжают выкладываться здесь, это вдохновляет.

Вдохновляет, что кто-то где-то стремится к тому же, к чему и я.

Но если начать об этом говорить слишком много, то это становится препятствием для практики, по крайней мере в моем случае.

От говорения на тему адвайты у меня появляются идеи, мнения и прочий ментальный мусор, который мешает сосредоточению на чистом ощущении "я есть"


Не то что слово, но даже мысль является ложью. Но тем не менее, и слово, и мысль, и представление - не отдельны от реальности.
Что бы ни возникло уже просветлено по своей природе.

Реальность не ложна, не истинна.


"Реальность не имеет ничего общего с нашими представлениями о ней"... Это и так, и не так.
Реальность такова, каково наше содержание ума. Всё, что вы думаете становится реальностью. Другой реальности нет.

...И именно поэтому вы просто терпеливо сосредотачиваюсь на чистом ощущении "я есть"...
Это больше похоже на бегство. Раз я ничего не могу понять, всё такое нелогичное, вызывающее досаду и отчаяние, то пусть всё это летит в тартарары, я без всего этого обойдусь, останусь наедине с самим собою.

Это не работает. Потому что то, от чего вы убегаете - это тоже вы! И эта часть Вас будет врываться в ваш маленький мирок без приглашения раз за разом.


Вы терпеливо сосредотачиваетесь на чистом ощущении "Я есть"...
Ну допустим, вы имели в виду "голое" знание "Я есть" - первичную концепцию.

Как много времени занимает у вас эта концентрация?

Во-первых, даже в "тёмной" медитации вы не всё время сконцентрированы на "Я есть", а лишь постоянно возвращаетесь к этому ощущению себя. Потому что знание "Я есть" не может сколь-нибудь долго находиться без вторичных мыслей, даже если они очень тонкие.

Как только знание "Я есть" сможет достаточно долгое время оставаться одно, оно исчезает, становится тождественным Абсолюту - нирвикальпа-самадхи.

Во-вторых, как долго в течение суток вы можете находиться в "тёмной" медитации?
Ну, допустим в несколько сессий и, допустим, вы очень усидчивы - 2,3,4 часа!?

А чем занят ваш ум всё остальное время? Болтает и грезит!
И он, кстати, может с успехом грезить и в "тёмной" медитации...

И если это не замечается, то это ловушка.

Это означает, что привычные тенденции ума (васаны), которые "прячутся" в этих грёзах и в этой болтовне, не дадут случиться абсолютному самадхи.  :no:


От говорения на тему практики у вас появляется ментальный мусор... А должна бы появляться ясность.

Ментальный мусор появляется только от непонимания, неясности, замусоренности ума.

Ясный, чистый ум априори не может загрязниться никакой концепцией.

И очень простой вопрос: А вы уверены, что то, на чём вы сосредотачиваетесь и называете "чистым ощущением "я есть", что это то самое, что имел в виду Махарадж? Неужели у вас не возникает сомнений?

Самонадеянный ум - это ещё одна ловушка. :(


---------

Вот цитаты "в тему" из сообщения №203 в теме "В помощь практикующим (только для чтения)"

Вот отрывок из комментария Вивекананды:

«Хотя методика выглядит легкой, она необычайно трудна: человек сосредоточивается на собственном уме, превращая ум в подобие вакуума и не допуская появления мыслей.

В тот самый момент, когда человек добился этого, он свободен.

Однако когда остановить ум требуют люди неумелые и неподготовленные, они, как правило, погружаются в тамас, в тупое невежество и вялость ума принимают за остановку мыслительной деятельности.

Истинное прекращение мыслительной деятельности требует огромной силы и огромной способности к самоконтролю».


Радует то, что это не такая уж теоретическая сторона. Вспомним, что изучение этих состояний, даже теоретическое, дает знание. А знание — сила. Знание психических состояний, их градаций — уже это ведет к власти над собственной психикой.

... Ведь даже интеллектуальное понимание освобождает от многих проблем в жизни. :idea:

-------

Лакшми как-то говорила, что часто можно слышать от ищущих, что мол вопросов нет, всё понятно, а копнёшь - там оказывается "ничегонепонятно".


______________________________


А вот замечательный комментарий Лакшми на сообщение Стратега - сообщение №204 в теме "В помощь практикующим (только для чтения)"

Lakshmi написал(а):

:love: Человек говорит: - "Спасибо, больше пока не надо слов; хочу побыть без всего", - ну что может быть лучше?
Сосредотачивайтесь спокойно, ни о чем не беспокойтесь; в конце-концов, все наши разговоры нужны как раз для того, чтоб вам захотелось именно этого.

:cool:

9

Мне нравятся тексты Лакшми, они держат в тонусе. Понятна «практикующая группа» - это как лаборатория, в которой Лакшми пытается «вырастить» хотя бы одного (как минимум) пробудившегося.
Я ни в какой оппозиции – мне просто временами скучно, сайтов на эту тему не так много. Хочется пообщаться с себе подобными.  Данный сайт – не такой эмоциональный, как адвайтауолд и это нравится.
Вот написал Стратег, что он только и делает, что стремится осознавать «я есть», очень  резонирует.
Шакти отвечает, что можно осознавать что-другое, а не «я-есть» и это даже вредно. Осознавать «я-есть» - «это бегство, это не работает»? А по моим ощущениям очень даже работает и на бегство совсем не похоже, а наоборот порой требует усилий и мужества=)
«Интеллектуальное понимание освобождает от многих проблем в жизни» - это безусловно, но метод смотрения тоже никто не отменял…

10

sds написал(а):

Вот написал Стратег, что он только и делает, что стремится осознавать «я есть», очень  резонирует.

Шакти отвечает, что можно осознавать что-другое, а не «я-есть» и это даже вредно.

Осознавать «я-есть» - «это бегство, это не работает»?
А по моим ощущениям очень даже работает и на бегство совсем не похоже, а наоборот порой требует усилий и мужества=)

«Интеллектуальное понимание освобождает от многих проблем в жизни» - это безусловно, но метод смотрения тоже никто не отменял…


Странные выводы из моих посылов, да ещё и с перефразировкой...   o.O