Что такое практика?
Чего я хочу от практики?
"Я практикую" - что это значит? Кто практикует и что практикуется?
Размышление над этими вопросами создаёт условия для осознавания себя без качеств.
К вопросам о самореализации |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » "Линия Сарасвати"
Что такое практика?
Чего я хочу от практики?
"Я практикую" - что это значит? Кто практикует и что практикуется?
Размышление над этими вопросами создаёт условия для осознавания себя без качеств.
И ментальная молотилка не прекращалась практически. А сейчас действительно появился интерес к содержимому ума.
Интерес - это то, что нужно.
Когда появляется понимание происходящего в уме - он меняется. Однажды вообще пропадает чувство проблемы, конфликта.
Ведь "молотилка" работает не просто так, у неё есть причина. (К слову сказать, хороший психолог помогает освободиться от некоторых "молотилок" благодаря тому, что умеет увидеть сам и может помочь увидеть именно их причины, причинно-следственные связи внутри работы ума).
И вот продолжительное смотрение в ум ведёт к тому, что начинает ясно чувствоваться источник, главная причина всех-всех молотилок - это чувство себя кем-то, каким-то человеком, живущим эту жизнь.
Мы смотрим, о чём мы думаем, и видим, что все (за небольшим исключением) мысли и грёзы крутятся вокруг меня.
А кто я? Что такое - я?
Если в тишине уединения посмотреть, что я чувствую как себя, то там нет ни чувства пола, ни возраста, ни функции. Вы можете сказать только одно: я - это я.
Здесь начинается медитация - смотрение в чувство меня. Этому поможет рассмотрение происходящего в уме в течение дня. Продолжительное рассмотрение.
Здравствуйте!
Давно читаю ваш сайт и стараюсь практиковать самоисследование посредством концентрации на чистом самоощущении "Я ЕСТЬ".
Полгода назад бросил работу, все дела и переехал в тихое место, где больше возможности для практики.
Хочу спросить, кто-нибудь кроме Лакшми на этом сайте достиг самореализации, познал вечную основу всего на опыте или пока еще нет? Ведь люди здесь практикуют годами. Прежде чем мне решить для себя, нужно ли мне стараться попасть в практикующую группу, хотелось бы знать, какой результат получили практикующие в этой группе годами
Здравствуйте.
Ведь люди здесь практикуют годами
"Люди" - это умы, с разным содержанием. Каждому уму приходится идти к пониманию разными путями, более или менее извилистыми.
стараюсь практиковать самоисследование посредством концентрации на чистом самоощущении "Я ЕСТЬ".
Полгода назад бросил работу, все дела и переехал в тихое место, где больше возможности для практики
Хочу спросить, кто-нибудь кроме Лакшми на этом сайте достиг самореализации,
Вообще-то, если у вас уже такая мотивация и понимание практики, то интерес к "другим" должен был отпасть. У Вас один интерес остаётся - вы сами.
Образно говоря, когда вы находите нужную дверь, вам остаётся только стоять около неё.
Дверь, запирающая вас внутри, является также дверью, выпускающей вас наружу. “Я есть” — это дверь. Стойте рядом с ней, пока она не откроется. На самом деле она открыта, только вы не рядом с ней. Вы ждёте у несуществующей нарисованной двери, которая никогда не откроется. (Нисаргадатта Махарадж)
Концентрация на чувстве себя - это стояние у нужной двери.
Желание гарантий (а если вы спрашиваете о чьих-то результатах - значит вам нужны гарантии) - это нарисованная дверь.
Относительно сомнений.
Легче всего тому уму, который сомневается только в своём понимании.
Он ничего не ждёт от других, а значит не имеет претензий.
Он понимает, что понимание ему нужно добывать самому.
Он ищет того, чьи слова понимает и от чьих слов чувствует помощь.
Когда возникают сомнения в своём понимании, он задаёт вопросы и вместе с тем смотрит в своё сомнение, смотрит в смысл, который в нём содержится.
В результате смотрения появляется понимание, что сомнение существует для кого-то сомневающегося.
При его поиске от него остаётся только чувство себя.
Что и есть наша практика.
Поэтому пока я даже в практикующую группу не хочу т.к. это ничего не изменит, а вот отвлечет наверняка лишними разговорами. Когда-то Лакшмины тексты читал, теперь даже их не читаю, просто приятно, что они продолжают выкладываться здесь, это вдохновляет. Вдохновляет, что кто-то где-то стремится к тому же, к чему и я. Но если начать об этом говорить слишком много, то это становится препятствием для практики, по крайней мере в моем случае.
Это хорошо.
Тем не менее, вы пишете здесь. Понимаете?
Я ни в коем случае не говорю это с критической точки зрения, и не ищу в Ваших словах противоречий.
Это просто такая тенденция к исследованию всех возникающих мотивов, чтоб ни один не остался незамеченным, потому что замеченное - уходит и освобождает внимание для концентрации.
И вы, если хотите, можете прояснить сами для себя (не здесь, а сами с собой для себя) вашу мотивацию появления на форуме.
У меня впечатление, что у вас всё-таки есть какой-то вопрос или вопросы, то есть может быть что-то осталось, что нуждается в прояснении. (Это не вопрос к вам, а только впечатление от ваших слов, а вы (если хотите) можете сами рассмотреть, что вас побудило тут написать несмотря на желание не отвлекаться от практики разговорами). Это поможет вам высветить остатки неясности (если они есть), и это больше не будет вас отвлекать.
Что касается Практикующей группы, то не будет лишним повторить, что там вы ничего нового не узнаете.
Хочется подчеркнуть, что Группа существует именно для возможности задать вопрос Лакшми, прояснить свои неясности (если они есть).
Поэтому если всё ясно, то идти туда, конечно, совершенно незачем.
У меня впечатление, что у вас всё-таки есть какой-то вопрос или вопросы, то есть может быть что-то осталось, что нуждается в прояснении.
Возможно Стратег хочет услышать, что он правильно делает практику, такой путь (концентрация внимания на "я-есть") тоже возможен, вот Махарадж делал тоже самое, и за 3 года достиг реализации.
А есть и такие, которые годами оттачивали свое понимание, вот Рамеш, например.
Возможно Стратег хочет услышать, что он правильно делает практику, такой путь (концентрация внимания на "я-есть") тоже возможен, вот Махарадж делал тоже самое, и за 3 года достиг реализации.
А есть и такие, которые годами оттачивали свое понимание, вот Рамеш, например.
Лучше нам не гадать, чего хочет кто-то другой, главное чтобы каждый ум (желающий узнать себя) стал сам для себя прозрачен.
правильно делает практику
Как раз это и является, пожалуй, целью общения с Лакшми - выяснить практикующему, что он понимает как практику.
Что это такое - атма-вичара?
Что значит - концентрация внимания на чувстве себя?
Что такое чувство себя?
Что есть концентрация?
Что есть я - который практикует?
Исследование ведёт ко всё более тонкому различению, пока в поле внимания не останется одна я-мысль (или голое эго).
Здесь (так это сейчас переживается) нет практикующего, нет концентрации, есть только неактивная я-мысль.
Эта неактивность должна стать продолжительной. И это не так, что этого нужно добиться. Скорее, дождаться (естественно, без ожидающего, который есть активность я-мысли!). Активность я-мысли сама будет постепенно уменьшаться в результате понимания и различения. Так сейчас видится.
Вот Падмасамбхаву ещё раз 148 осознанно (вдумчиво) прочту, подрасчистятся завалы ещё.
Лакшми рекомендует Падмасамбхаву к многоразовому прочтению.
Для меня, форма изложения смысла в этом тексте, крайне неудобоварима. Куда больше ясности для меня в текстах Лакшми.
Что такого в изложении Падмасамбхавы, чего нет в изложениях Лакшми?
Спрашиваю с целью определится, стоит ли тратить на это чтение время или лучше "лишний раз" уделить внимание практике.
Отредактировано VictorZen (2013-11-27 18:36:03)
Куда больше ясности для меня в текстах Лакшми.
Что такого в изложении Падмасамбхавы, чего нет в изложениях Лакшми?
Знаете, всякий раз при чтении текстов возникают аналогичные переживания.
Всякий раз, читая текст какого-нибудь писания, ловлю себя на том, что не извлекла из чтения ни на каплю больше, чем уже поняла из слов Лакшми. Для меня её пояснения просто несравнимы ни с чем по ясности.
Считаю, что они самодостаточны и не требуют подкрепления какими-либо другими авторами.
Писания и тексты других уважаемых авторов воспринимаю как повод для рассмотрения понимания.
В какой-то момент все подходы к практике соединяются в одно.
Я переживаю себя как никакое я, и "удельный вес" продолжительности этого переживания во времени бодрствования начинает нарастать.
Раньше я переживала себя человеком, кем-то действующим, и только иногда, вспышками, чувствовала просто я.
Постепенно будет наоборот - я переживаюсь как никакое я, и постепенно замечаются все возникающие окраски этого "я", все его превращения в кого-то действующего.
Если, к примеру, замечается (как мотивация к практике) желание какого-нибудь освобождающего переживания, то эта мотивация распознаётся как возникшая в окрашенном "я".
Хочет чего-то только личность, а освобождение - это исчезновение знания себя личностью.
Вы постепенно также понимаете, что вы - не практикуете.
Вы только смотрите на себя без окрасок - и это не чувствуется как практика.
Тут вообще-то немного тонкий момент.
Когда-то у этой личности было мнение, что практики вообще не нужны, а нужно недеяние - когда (как сказал кто-то из дзэнских учителей) "трава растёт сама по себе".
Но личность неправильно это понимает, и сейчас видится наивность того мнения...
Личность читает эти слова о недеянии и... продолжает дальше свою личную жизнь, принимая это за недеяние. В то время как недеяние - это прекращение личной жизни. Прекращение не через установку на прекращение, не через личностные попытки что-то сделать с личностью, а через видение-понимание. Это не прекращение действий, а прекращение чувства себя личностью.
"Живёт" (знает себя) нечто, а личность видится как ничто, пустое место, набор представлений о себе, которому кажется, что чувство бытия принадлежит ему.
Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » "Линия Сарасвати"