К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » "Линия Сарасвати"


"Линия Сарасвати"

Сообщений 1 страница 10 из 22

1

Что такое практика?

Чего я хочу от практики?

"Я практикую" - что это значит? Кто практикует и что практикуется?

Размышление над этими вопросами создаёт условия для осознавания себя без качеств.

2

Берёза

Вопрос как же мне осознать те мысли, которые ещё не осознаны?
Если они не осознаны , значит я их не знаю. Как же мне их знать ? Через чуства идти чтоли
Как вы делаете?

Просто понаблюдайте, какие мысли бывают в уме.
Не нужно что-то "выкапывать" и находить. Оно и не спрятано, просто не осознаётся из-за того, что внимание находится "внутри" размышлений. Когда вы хотите узнать, о чём вы все время думаете, то вам постепенно открывается картина происходящего в уме.
То есть не нужны никакие дополнительные действия, а только внимание: что в уме?
Вы как бы хотите просто узнать (отдавать себе отчёт), о чём вы думаете в течение дня.

3

VictorZen

VictorZen написал(а):

Здравствуйте.
Возникли вопросы по практике.
Что из этого следует делать во время сидения с закрытыми глазами?

1. Исследование отсутствия разделённости между видящим и видимым.

2. Концентрация на чувстве "Я есть"

3. Бдительное невовлечённое наблюдение за объектами(ощущения,мысли, образы и т.д.)

Сейчас во время сидения в лотосе с закрытыми глазами, происходит следующее:
Попытка выполнения пункта #3 Бдительное невовлечённое наблюдение за объектами.
В этот время повышается концентрация и помимо невовлечённого наблюдения, начинает более ясно восприниматься сам процесс сознавания/Я есть/.
Переодически происходит вовлечение в мысли или воображение, и пропадает ясное восприятие сознавания, другими словами снижается яркость сознавания "Я есть".

Далее в какой то момент возникает ощущение усилия сконцентрироваться и повторяется пункт #3

Верна ли практика?

Есть подозрение, что в практике есть ошибка на этапе появления более ясного восприятия чувства "я есть". А именно попытка сконцентрироваться на этом чувстве, то есть выделить от всех остальных объектов.
Здесь у меня возникает запутанность. Так как есть инфа, что чувство "Я есть" не является объектом, и концентрация на нём, это ошибка.
Но Лакшми не раз указывала удерживать чувство "Я есть", что является концентрацией на нём?

Помогите устранить неясности и сформировать правильную работу внимания.

У Вас всё верно, насколько я поняла.

Во время сидения с закрытыми глазами (в медитации) практикуйте второй пункт (концентрацию на чувстве "я"). Третий пункт ведёт ко второму, как вы и заметили.

Осознавать "я" - это именно то что нужно.

Я-есть не является объектом вот в каком смысле - вы не можете отделить это от себя, вы и есть чувство "я".  Нужно, чтобы в медитации продолжительное время оставалось только это чувство. И слово "концентрация" можно понимать как неотвлечение внимания. Оно постепенно будет становиться продолжительнее, и появляется впечатление, что внимание и чувство "я" как бы сливаются, становятся одним переживанием.

4

Elena

когда приходят подобные понимания (как озарение) и возникают разные «состояния»,«что я сейчас думаю?» их не останавливает. от вопроса «кто этот «я», кто воспринимает» «состояния» усиливаются…

Практикуя, помним, что реальность уже есть, нужно только распознать то, что неизменно есть.

Для этого нужно

1) в медитации как бы перестать знать себя человеком и вообще чем-то.

Представьте (лучше с закрытыми глазами), что вы вдруг сразу всё о себе забыли.

Тем не менее вы не пропали, и вот то, что осталось - это и есть медитация, всё время "возвращайтесь" "туда".

Этому помогает понимание, что всё человеческое, всё что угодно из этой жизни, - всё это временное, тут ничего нельзя удержать, никакие цели, ни даже себя того, который представляется, ничего вообще, так незачем за всё это и держаться. Всё это как будто без усилий отпускается, как будто "распрямляются крючки", которые цепляются за "объекты мира" (где всё якобы моё, включая тело, - такие объекты).

2) В течение дня делается необходимое, и при этом нет погружений в размышления о том, чего нет (при этом если случается свободное время в уединении, то тоже хорошо возвращаться просто к чувству меня). Эту практику тоже можно назвать "распрямлением крючков", жизнь просто течёт, что из неё постепенно уходит - так это всякие цепляния за что угодно. И это даже не ваша практика - это скорее реализация понимания.

5

VictorZen

То есть, раз я чувствую тело, то оно моё и я им и являюсь.

А кто? Кто чувствует тело?

И для чего задаётся этот вопрос?

VictorZen написал(а):

Тело чувствует само себя.

Тело само себя не чувствует, иначе почему оно перестаёт чувствовать себя в потере сознания?

Что такое тело? Это видимая картинка плюс ощущения от органов чувств.
Чувство "я" - это отражение истинного Я в интеллекте.
Чувство "я" привязывается к картинке тела через знание "вот эта картинка - это я", а ощущения становятся "моими".

Вот на этой базе появляется личность и обрастает качествами, то есть личность - это чувство "я" плюс образы к нему.
Но настоящая личность не появилась, её "ядро" - это чувство "я".
Личности разные, а их основа - одна и та же, потому что это отражение Одного.

И когда смотрится - а кто этот я - то чувство себя, бывшее фоновым, становится как бы ясно осознаваемым.
В этом и есть наша практика - осознавать "я", потому что это единственное, что мы знаем о себе наверняка: я знаю, что я есть, я знаю что я - это я.
Это единственное несомненное и очевидное знание о себе.
Нужно узнать, что это такое, нужно чтобы оно осталось без всех образов, нужно испытать его (себя) бескачественным, и тогда будет узнано то, что отражает, - истинное Я.

Вот цитата Раманы Махарши (точнее, составителя, но это неважно, Годмен формулировал, опираясь на беседы Махарши), это квинтэссенция его практических рекомендаций:

На ранних стадиях практики внимание к чувству «я» есть умственная активность, которая принимает форму мысли или ощущения. По мере развития практики мысль «я» уступает место субъективному переживанию чувства «я», и когда это чувство перестаёт связываться и отождествляться с мысля­ми и объектами, оно полностью пропадает.

Или, словами Лакшми из сегодняшнего поста:

Не имейте вообще никаких представлений о себе, кроме "я есть". Не давайте себе ни образа ни определения, отбросьте все свои имена и истории.

Для этого и спрашивается: кто я? Не буквально спрашивается, а ищется вниманием чувство "я", пока оно не будет устойчиво оставаться одно - без каких-либо образов.

При этом не понимайте отбрасывание как действие. Это понимание, что образы - это только описания чувства себя, они ему не присущи, и это даже логически понятно - ведь образы меняются.

6

А что такое "практикующая группа"? Что  за информация доступна участникам?


Тема "Практикующая группа" существует меньше года (до этого была открытая тема по вопросам практики), и возникла она вот по какой причине.

Представим, к примеру, группу людей, которые беседуют на интересующую их тему.
Посторонние слышат их разговор, некоторым тоже становится интересно и они присоединяются к выяснению обсуждаемых вопросов.
Но то и дело появляются слушающие, которые хотят не выяснять, а спорить или просто покрасоваться, высказывая какие-нибудь свои комментарии.
Они не только не вносят ничего конструктивного в беседу, но ещё и отвлекают беседующих и вносят в обсуждение хаос.

Вот для возможности концентрации на теме разговора, её однонаправленности, и был ограничен доступ участников.
По этой же причине тема "В помощь практикующим" доступна только для чтения.

А для того, чтобы у искренне заинтересовавшихся этой темой читателей появилась возможность войти в "Практикующую группу" для общения по вопросам практики, - появились "Линии" участников этой группы.
Здесь в любой "линии" (необязательно в одной) можно начать задавать вопросы, что-то уточнять, для некоторой предварительной "настройки".

7

Благодарю, за ответ, а то я уже подумал, что меня забанят за глупые вопросы

Об этом не стоит беспокоиться, если за отправляемым сообщением стоит намерение разобраться, выяснить непонятное.

И потом, без предупреждений здесь участников не блокируют.
И по ошибке - тоже, потому что цель сообщения практически всегда - на поверхности, это такая "вещь", которую невозможно имитировать.

Поэтому не беспокойтесь, спрашивайте.

8

Что такое "тёмная медитация"?

Сначала посмотрим на опыт восприятия.
В этом опыте есть, с одной стороны, воспринимающий, и с другой стороны, всё остальное - воспринимаемое, к которому относится не только мир, но и тело, ощущения, мысли и эмоции.

Теперь, если представить на секундочку, что всё воспринимаемое полностью исчезло, то что осталось? Что осталось от воспринимающего?
Осталось то самое чувство меня, которое есть цель тёмной медитации.

Его отсутствие невозможно представить, потому что представлять будет кто-то присутствующий. Кто это? Это и есть голое эго.

Если в медитации появляются какие-то вопросы (например, как бы мне добиться неотвлечения от чувства себя?), то внимательный взгляд позволяет увидеть за вопросом возникшего практикующего, у которого есть какая-то цель. Замеченное уходит, и остаётся само чувство меня.

9

Virtual написал(а):

Если можно, то же хотел бы присоединиться к практикующей группе. Ну а если ещё рано, буду продолжать опустошать ум.

Задача не в том, чтобы опустошать ум.
Ум сам будет опустошаться, когда будет интерес к самому уму.
В этом интересе изменяется направленность внимания. Раньше оно шло за смыслами, терялось в них, а теперь оно смотрит: а какие смыслы тут возникают?

Спросите себя: чего я хочу от практики? Прямо сейчас чего я хочу добиться?
Рассматривайте все мотивации, которые возникают, весь смысл, который за ними стоит.

И постепенно это рассматривание приведёт вас к вопросу: а кто тот, который что-то хочет?

10

Сарасвати

Сарасвати написал(а):

Ум сам будет опустошаться, когда будет интерес к самому уму.
В этом интересе изменяется направленность внимания. Раньше оно шло за смыслами, терялось в них, а теперь оно смотрит: а какие смыслы тут возникают?

Благодарю за помощь (подсказку). Действительно раньше ум был в постоянной грезе, иногда выныривал кратковременно - о где это я блуждал :-). И ментальная молотилка не прекращалась практически. А сейчас действительно появился интерес к содержимому ума. Конечно большую часть времени ум пребывает в грёзе. Но и периоды ментального затишья стали появляться, при обращении внимания к содержимому ума. Вот Падмасамбхаву ещё раз 148 осознанно (вдумчиво) прочту, подрасчистятся завалы ещё.

Сарасвати написал(а):

чего я хочу от практики?

распознавания своей истинной природы (кстати "хотелки, хочушки" потихоньку отваливаются), как пелена с глаз спадает и ума. Вот как то так. Огромная благодарность всем участникам форума  и хозяйке за помощь в Пути. Изменения (трансформация, отсеивание ложного, личного) уже стали видны невооруженным глазом.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » "Линия Сарасвати"