К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стефен Волински

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вольное изложение некоторых тезисов этой книги Стивена.

Т.к. изложение вольное, то вполне возможно, что оно неверное. Ну уж как есть. Желающие черпать из первоисточника да зачерпнут.

Я ЕСТЬ – основной термин в книге. Под ним подразумевается невербальное, вненеконцептуальное  «Я есть», то есть «Я есть», лишенное мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания, намерений. Это состояние вне состояний или состояние не-состоянения, что предшествует вербальному «Я есть». Я ЕСТЬ – это то, что есть, когда вы не задействуете свое мышление,  память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимания, намерение.

Основная мысль всей книги – «Держитесь Я ЕСТЬ, оставьте все прочее» (Н.Махарадж)

Я ЕСТЬ – это изначальная иллюзия, поддерживающая мираж.

«Этот проявленный мир создан «Я ЕСТЬ». Окончательным достижением для вас будет превзойти это Я ЕСТЬ и утвердиться в Абсолютном» (Н. Махарадж «Семена Сознания»)

«Держитесь Я ЕСТЬ, оставьте все прочее» (Н.Махарадж) Причина в том, что Я ЕСТЬ – первая эманация Сознания, и когда человек пребывает с ним, оно действует как врата или портал к абсолютному Ничто или чистому недифференцированному Сознанию.

Я ЕСТЬ – портал или врата, которые благодаря пребыванию в них растворяются или исчезают, как только проявляется Великая Пустота или недифференцированное Сознание.

«Пребывайте в той бытийности, и тогда она поведает вам, как бытийность обращается небытийностью» (Н.М. «Нектар стоп Господа»)

Посредством пребывания во вратах Я ЕСТЬ, Сознание – из которого образовано Я ЕСТЬ – поглощает последнее, подобно тому, как сухая губка впитывает воду.

Я ЕСТЬ образовано из Сознания, как и все вообще. Я ЕСТЬ – это первое преобразование и проявление недифференцированного Сознания.

Я ЕСТЬ, будучи сгущенным Сознанием, действует как линза, через которую Сознание проецируется.

Я ЕСТЬ подобно увеличительному стеклу, а солнце, или Сознание, проецирует свой свет через это стекло сгущенного Сознания, называемое Я ЕСТЬ. Эта проекция Сознания через Я ЕСТЬ благодаря отождествлению с ней образует «я» и мир, в котором мы живем.

Итак, модель такова: есть Сознание, есть «сделанное» из Сознания Я ЕСТЬ, и есть проекции Сознания, созданные посредством преломления «света» через «линзу» Я ЕСТЬ. Все это только Сознание. Проблемы начинаются тогда, когда происходит отождествление Сознания со своими проекциями. Так, если вы отождествитесь с изображением на экране, создаваемым кинопроектором (Я ЕСТЬ), примите это изображение за «себя» и «свою» жизнь, то «утратите» Я ЕСТЬ и тот свет – или Сознание, - из которого создан этот фильм.

Что поддерживает этот мираж?  - процесс проекции и отождествления Я ЕСТЬ, в ходе которого проекция (личность) воображает себя отдельной от Я ЕСТЬ и Сознания.

Сознание через кинопроектор Я ЕСТЬ (т.е. ужатое Сознание) проецирует мысль, заключающую в себе «я», которое считает себя реальным, а не просто проецируемым отражением. Это подобно тому, как если бы отражение в зеркале мнило себя отдельным, живым и существующим независимо от вас.

Теперь должно быть понятно, почему единственная практика, ведущая к…. – это пребывание у Я ЕСТЬ, у этих врат без врат. Все остальное – это игры с проекциями этого Я ЕСТЬ.

Таким образом, любые знания о себе – это проекции, они никак не помогут, выбросьте их.  Все, чем вы себя представляете, НЕ есть вы. Вы не можете быть ничем из того, что вам известно.

Таким образом, должно быть понятно, что тот вы, которым вы себя знаете НИКАК не способен достичь ТОГО т.к.:

1. он – лишь проекция, созданная посредством преломления Сознания через линзу Я ЕСТЬ. 
2. проекция – это УЖЕ ТО. То есть вы – это уже ТО, но ВСЕ ваши знания о себе – только проекции.

Теперь понятно, что ЕДИНСТВЕННОЕ, что требуется – это придерживаться Я ЕСТЬ и оставить ВСЕ прочее. Т.к. Я ЕСТЬ – это первая эманация Сознания.  Я ЕСТЬ – портал или врата, которые, благодаря пребыванию в них, растворяются или исчезают, как только проявляется Великая Пустота или недифференцированное Сознание. Напомню, что  Я ЕСТЬ – это то, что есть, когда вы не задействуете свое мышление,  память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимания, намерение.

«Я не примелю путей… Все пути ведут к нереальному. Пути создаются в рамках знания, известного. Следовательно, пути и движения не могут привести вас к реальности, поскольку их функция – опутать вас, дабы вы оставались в измерении известного, тогда как реальность предшествует ему» (Н.М. «Нектар стоп Господа»)

Интересны ваши отзывы и мнения.

2

СТЕФЕН ВОЛИНСКИ   "ТЕБЯ НЕТ.  ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТРЕХ ПОКРОВОВ СОЗНАНИЯ"

3

R17:cool:  :love:

4

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ТЕЛО

Тело и/или ваше видение тела, и ваше восприятие мира необходимо поставить под вопрос и понять.

Для начала, Нисаргадатта Махарадж, хоть и не был осведомлен в области науки о нервной системе, интуитивно и непосредственно осознавал эту область, в особенности это относится к работе Альфреда Коржибски, основателя общей семантики. Коржибски (1933) в своем «структурном дифференциале» показал, что квантовый уровень, или Пустота, не может восприниматься телом, то есть нервной системой. Также нервной системой тела не может быть воспринят микроскопический уровень. Вообще, она способна воспринимать исключительно мир объектов.

Для того чтобы нервная система тела могла воспринять простой объект, скажем, книгу, которую вы сейчас читаете, ей требуется отбросить миллиарды стимулов, выбрав лишь небольшую их часть – так чтобы «вы» ощутили эту книгу как плотный объект. Но  является  ли  эта  книга  в  действительности  реальной  и  твердой? Нет. Это  так, поскольку воспринимающий книгу представляет собой часть нервной системы и, следовательно, часть ее процесса абстрагирования (отбрасывания и выбора). Данный процесс отбрасывания и выбора раздражителей, осуществляемый нервной системой, приводит к тому, что книга представляется наблюдателю – который сам является ее (нервной системы) продуктом – твердым объектом. Другими словами, воспринимающий тело есть часть нервной системы и, вследствие этого, он ощущает и затем переживает твердое тело и книгу, тогда как на самом деле нет ни того, ни другого.

Теперь, что это говорит о восприятии воспринимающим вашей руки, держащей данную книгу?

Рука также воспринимается наблюдателем, который представляет собой часть нервной системы. Это означает, что рука – продукт воспринимающего, возникает благодаря ему. Сам воспринимающий, будучи абстракцией, созданной нервной системой, также не существует.

Иначе говоря, все есть результат процесса абстрагирования (отбрасывания и выбора раздражителей) нервной системы. Если бы нервной системы не существовало, то не было бы и воспринимающего и восприятия тела, и, следовательно, «я»-отождествления или представления о мире.

Этот взгляд вкратце выражен в санскритском термине «Дришти-сришти-вада», который означает, что мир существует лишь до тех пор, пока существует наблюдатель (вы), могущий его воспринимать. Почему? Потому что «вы», воспринимающий, – побочный продукт нервной системы.

Это может привести нас к довольно шокирующему осознанию: что те представления,что воспринимающий имеет о теле – такие как то, что оно твердое и существует в определенном месте, – всего лишь основанные на механизме воспринимающего/воспринимаемого интерпретации, которые целиком представляют собой выводы и дальнейшие абстракции нервной системы и ее воспринимающего, что означает, что это еще сильнее удалено от квантового уровня. Поскольку любое восприятие может происходить лишь тогда, когда присутствует воспринимающий, и поскольку воспринимающий и воспринимаемое им (включая даже тело) являются побочными продуктами процесса отбрасывания и отбора раздражителей, осуществляемого нервной системой, то, раз воспринимающего не существует, нет и вас. Таким образом, можно сказать, что освобождение есть не освобождение от тела, но осознание того, что тела не существует.

ПРЕЖДЕ ВОСПРИНИМАЮЩЕГО БЫЛО СОЗНАНИЕ

Прежде чем возник воспринимающий, или, как говорит Нисаргадатта Махарадж, «За восемь дней до зачатия – кем вы были?»

Это состояние отсутствия чувственного восприятия или не-осознание предполагает восприятие без воспринимающего, предшествующее появлению воспринимающего тело и телесного сознания.

«Я не есть тело», основу йоги, следует понимать в этом контексте. Вкратце, Сознание предшествует телу. Это Сознание отождествилось с воспринимающим/телом, вместо того чтобы просто быть самим собой, недифференцированным и предшествующим воспринимающему.

В  отсутствие Сознания  тела не  существует. В  состоянии  глубокого сна мы не  сознаем  тело; мы начинаем  сознавать  его  только  тогда,  когда пробуждаемся, и Сознание присутствует. Таким образом, когда я  говорю это,  я имею в виду, что  я  являюсь именно  этим Сознанием,  а не  телом, появляющимся позже.
Нисаргадатта Махарадж
«Сознание и Абсолют»

Подобным же образом, «я» недавно осознал, что «меня» нет. По пробуждении «я» был.

Именно поэтому Рамана Махарши указывал на состояние между глубоким сном и бодрствованием как на движение от МЕНЯ НЕТ к Я ЕСТЬ. В том «пространстве», где Сознание не отождествлено с телом, мы спим. Когда же Сознание отождествляется с телом, или с Я ЕСТЬ, мы просыпаемся.

Далее, восприятие воспринимающего, что существует тело и «я», воспринимающее тело, также выдумано (через абстрагирование и предположение) самим воспринимающим, который является абстракцией нервной системы или идеей воспринимающего о том, что он воспринимаем (в данном случае, как тело).

Дальнейший процесс абстрагирования нервной системы создает иллюзию плотности и Я ЕСТЬ, и того, что это (тело) есть «я».

Мираж, или кажимость плотности, представляет собой конструкцию, возникающую в ходе процесса абстрагирования, осуществляемого нервной системой.

Нервная система, которая суть конденсация Сознания, посредством процесса абстрагирования создает иллюзию плотности – тогда как ничего подобного на самом деле нет. Это мираж, иллюзия существования объекта, тела, которого нет.

Комплекс  ума-тела  представляет  собой  по  сути  объект, феномен,  а никакой феномен не может быть деятелем… Вы никогда не сможете постичь свою подлинную природу, для этого должен измениться центр восприятия.
Если центром восприятия является феномен, то как бы вы ни смотрели, это смотрение будет все так же из центра феномена. Таким образом, пока сам центр восприятия не будет перемещен в ноумен, вы никогда не узнаете…свою истинную природу.
Нисаргадатта Махарадж
«Абсолютное лекарство»

Стивен  Волински. "Я есть то, что я есть"

Отредактировано Asaban (2013-11-15 20:13:02)

5

МИРАЖ

Мираж: оптическая иллюзия, из-за которой отраженные объекты воспринимаются реальными.

Определение всего как иллюзии или сна, определенно, не ново.
Однако слово «мираж» некоторым образом затрагивает более глубокое значение этого. Когда вы используете слово «иллюзия», многие начинают представлять: «Да, все это иллюзия», или даже «Да, все это сон». И все же и то, и другое косвенно подразумевает, что существует некий видящий сон, пребывающий вне иллюзии, что он есть. Тем не менее факт в том, что не только все это представляет собой мираж, но также и вы, воспринимающий его.

Не принимайте сон за свой.
Нисаргадатта Махарадж

Одна из расхожих ошибок в представлении, что «все есть иллюзия» или «все есть сон», заключается в том, что воспринимающий эту иллюзию или сон соответственно не сознает, что сам является их составной частью.

Воспринимающий, переживающий, знающий, наблюдатель сна представляет собой часть сна/миража. Как только это понято или постигнуто – наступает пробуждение.

Осознание того, что вы – мираж (равно как и все остальное), который не ведает о том, что он мираж, бьет прямо в точку. Ибо если вы верите, что ВЫ ЕСТЬ или Я ЕСТЬ, тогда иллюзия, или мираж, от вас отдельны. И в этом случае не только ВЫ ЕСТЬ – но и ЭТО ЕСТЬ. До тех пор пока Я ЕСТЬ или ВЫ ЕСТЬ, ЕСТЬ ЭТО.

Как только случается пробуждение и осознание Я ЕСТЬ или ВЫ ЕСТЬ как проводника Сознания, функция которого подобна клею, держащему весь мираж в целом, всё – в результате исследования – исчезает, будто мираж воды в пустыне. Снова повторю,

Любые концепции, что вы собрали в этом мире, совершенно бесполезны. Поймите, что все проявление в целом – это дитя бесплодной женщины.
Нисаргадатта Махарадж
«Сознание и Абсолют»

Концепции – это представления. Поскольку сам процесс представления суть лишь Сознание, как эти концепции могут помочь «вам», кто образован всецело из той единой Субстанции, или недифференцированного Сознания. Верить в то, что концепция может помочь «вам», – это иллюзия внутри иллюзии. Первой иллюзией являетесь воображаемые «вы», второй – концепция относительно «вас», притом что вы сами воображаемы. Обе они образованы из Сознания и принадлежат этому миру миража. Когда вы постигаете это, мираж исчезает.

Чтобы разобраться в этом более подробно: если Я ЕСТЬ не трогать, мираж, не знающий о том, что он мираж, будет хотеть становиться лучше и здоровее, будет беспокоиться о смерти, пытаться обрести знания и т. д. Один ученик спросил Нисаргадатту Махараджа о будущем – тот засмеялся и ответил:

А теперь мы планируем свадьбу сына бесплодной женщины.

В этом мираже, образованном из Сознания, возникают концепции знания и невежества. Эти появившиеся знание и невежество состоят целиком из Сознания.

ЗНАНИЕ

Все знание подобно ребенку бесплодной женщины.
Нисаргадатта Махарадж
«Сознание и Абсолют»

Когда Нисаргадатта Махарадж говорит «ребенок бесплодной женщины», он имеет в виду, что этого не существует. Это Сознание проявляется как мираж, не знающий, что он мираж – приводя к тому, что «вы» и «они» кажетесь существующими. Вы представляете собой мираж, не ведающий о том, что он мираж.
Поскольку только Сознание существует, нет ни знания, ни зависимости, которые подобны детям бесплодной женщины.

Все знание содержится внутри сна и поэтому недействительно.
Нисаргадатта Махарадж

Исчезновение Я ЕСТЬ ведет к осознанию того, что оно является проекцией Сознания, миражом. Однако если это не осознается, то «оптическая иллюзия, изr09;за которой отраженные объекты воспринимаются реальными» продолжает иметь место. До тех пор пока продолжается этот транс, называемый майей (иллюзией), будут существовать все те иллюзии «вас», которые «вы» считаете «собой».

Вы – иллюзия, майя, воображение…
Нисаргадатта Махарадж
«Сознание и Абсолют»

Вы являетесь манифестацией Сознания, или той единой Субстанции, что, разделяя себя, становится множеством.

Никакой причины не существует. Вам просто снится, что вы блуждаете… Осознайте, что переходящий из сна в сон – не вы, что сны текут перед вами, вы же суть их неизменный свидетель.
«Я есть То»

Стивен  Волински. "Я есть то, что я есть"

Отредактировано Asaban (2013-11-20 05:31:06)