К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.

Вы здесь » К вопросам о самореализации » Нисаргадатта Махарадж » Отрывки из книги "Нектар Бессмертия" / The Nectar of Immortality

Отрывки из книги "Нектар Бессмертия" / The Nectar of Immortality

Сообщений 1 страница 4 из 4

The Nectar of Immortality
Sri Nisargadatta Maharaj’s
Discourses on the Eternal

Нектар Бессмертия. Нисаргадатта Махарадж (перевод)

Prior to Conception,
What Was I?
Visitor: After self-realization, does a man still have ego?
Maharaj: He has no acquaintance whatsoever with the ego. So long as one identifies with form, the ego is there. Since a self-realized one no longer has any identification with the body form, the question simply does not arise. And what’s more: of his very existence he is not even aware.
That means the self-realized principle witnesses the manifest principle, which is the life force together with the beingness.
V: When one has no form, a person has no more problems?
M: Not a line of the body touches him. That self-realized entity witnesses all the manifest, together with the world and also beingness.
V: In the case of one who has self-realized, do all body actions happen spontaneously?
M: All actions happen spontaneously. When the beingness was conceived, the body formation took place spontaneously around it; there was no question of building the body by someone.
V: In the case of a jnani, one who is established in the Absolute, how can things happen around him for his sustenance? With a child, nature has provided parents so he can develop with their help, but the jnani has nobody around him.
M: When the beingness was in the womb, formation of the body occurred spontaneously, did it not? Similarly in the case of a jnani since he is one with nature, he is nature itself, so it is the worry of nature to look after him; no personalities as such are required, everything just happens around him.
V: There are all these great yogis who try to live for thousands of years. They hang upside down, live on air or just on water. What is it that interests them, and why are they living so long with so much suffering?
M: They get some kind of satisfaction out of it, the fact that they are doing something spiritual, are doing penance. They want to prolong that and feel they have a certain duty by prolonging their life in the spiritual field. On what does this beingness depend?
Because of what do you survive? This life does not continue. Why? When something goes wrong with the body, it comes to an end. You are confident that you are, but what does it depend on? And through what cause does this confidence, this beingness, disappear?
In the process the beingness becomes “non-being.” And “non-being” in turn becomes spontaneously being. Now whom should we question as to how this happens?
One has to investigate oneself. You have the faith “you are”; on what does it depend? Nobody investigates on these lines. Why this beingness, how am I, why am I, on what does it depend? This aspect is never considered; people consider only the relative factors concerning the body-mind, and the area beyond that they never look into.
What do you mean by “death,” a common word, a common parlance? This faith “I am” has disappeared, the confidence that “I am” is gone—that is death.
V: Some people want to prolong their life; it means that they have self-love. Does it mean that they are within the limits of maya (illusion), or have they transcended it?
M: Once you have transcended the body idea, it does not matter whether you live a short or a long time. You do not
depend on anything for your existence. Try to find out for yourself what you are, without depending on anything or anyone. Whatever you want to think or ponder over, it is something other than the “you” you think of. You ever ponder over something which you are not! Then, how to think about yourself? This you cannot do. Perceiving this clearly, you become hought-free. Whatever you do, you think about something which is not you, even with a noble thought like Ishwara (God), which is still conceptual and therefore apart from yourself. Now, is it possible to think of one’s own Self, that is the question?
V: You say that we should be independent of our functional being (i.e., the existence of body-mind), which I try to do, but somehow I cannot be independent of my health.
M: You should ask questions about the subject we are dealing with. You ask gross and irrelevant questions.
I am dealing with a topic where one has to ponder on oneself; there is no scope for words (concepts).
Also, when there are no words there are no thoughts. What were you doing, eight days before conception in the womb of your mother, do you know or do I? Explain to me the situation prior to entering the womb, how were you? Only you can say anything about that state.
V: I do not remember, but. . . I was beingness?
Translator: Beingness comes in the womb. Beingness in a dormant condition, in the fetus in the mother’s womb.
M: Who knows about the beingness before conception? If you had been aware of the beingness before conception, you would not have cared to enter the womb.
V: I do not remember.
M: It is not possible because it is a nonattentive state. So, where is the question of remembering? With beingness,
attention starts later. Beingness comes in the womb in a dormant condition.
That borderline between being and “nonbeing” is moolamaya. Glorious names are given to it.
Initially, there is no attention, and suddenly attention begins. Here is an article [Maharaj shows his cigarette lighter]; before it came into existence, what was its name? From “non-being” into the being state, how was it observed? You just felt that touch. Before observing anything, we feel the touch of “I am.” To realize that state prior to conception, that eternal state, whatever that state is, to abide in that is the highest. Now, for your sake, I attach a name to it, the Parabrahman state—the Absolute.
V: Before conception?
M: Before conception, whatever state exists, that is your most natural perfect state, it always prevails. When this beingness goes, that state will still be there, it ever prevails. The state in which you were eight days prior to conception and millions of years back, whatever it was, that state prevails and now also it does, and after the departure of the beingness it still prevails!

1. Чем я был до зачатия?

Вопрос: После самореализация человек всё ещё имеет эго?

Mахарадж: он не имеет ничего общего с эго. Пока человек отождествляет себя с формой, эго есть. Как только он понял, что не имеет никакой идентификации с телом, вопрос о эго больше не возникает.

И более того: своё существование он даже не осознаёт.

Это означает, что осознавший себя принцип свидетельствования проявляется как жизненная сила вместе с бытём.

В: Когда человек не имеет формы, у человека нет больше проблем?

М: Ничто телесное не касается его. Этот реализовавший себя принцип свидетельствования проявляется вместе с миром и бытиём.

Вопрос: В случае того, кто осознал себя, все действия тела происходят спонтанно?

Махарадж: Все действия происходят спонтанно. Когда бытиё зачато, формирование тела происходит спонтанно вокруг него, здесь нет вопроса о построении какого-то тела.

В: В случае джняни,  который утвердился  в Абсолюте, как обеспечивается всё необходимое для его существования?  Для ребенка, природа предусмотрела родителей, поэтому он может развиваться  с их помощью, но джняни не имеет никого вокруг себя.

М: Когда бытие было в утробе матери, формирование тела происходило спонтанно, разве нет?

Точно так же в случае с джняни, поскольку он един с природой, он является самой природой, так что сама природа заботиться о нем; никакие личности не требуются, всё просто происходит вокруг него.

В: Есть великие йоги, которые стараются прожить тысячи лет. Они могут висеть в воздухе вниз головой, ходить по воде. Что за интерес в этом для них, зачем они так много живут и так много страдают?

М: Они получают своего рода удовлетворение от этого, фактически они делают нечто духовное, своего рода покаяние. Они хотят продлить это, потому-что чувствуют  определенную обязанность продолжить жизнь в духовном поле.

От чего это бытие зависит? От того, что вы смогли выжить?
Эта жизнь не продолжается (бесконечно). Почему? Если что-то не так происходит с телом, оно приходит к концу.

Вы знаете, что вы есть, но от чего это зависит? И как вы знаете, что это бытиё исчезает?

В процессе бытиё становится "не-бытиём." И "небытие", в свою очередь, становится спонтанно бытиём.

Теперь кого мы должны спросить о том, как это происходит?

Нужно исследовать себя! У вас есть уверенность, что вы есть, от чего она зависит?

Никто не исследует в этом направлении.

Откуда появляется это бытиё, почему я есть, от чего это зависит?

Этот аспект никогда не выясняется, людей интересуют только факты касающиеся их тела и ума, но они никогда не заглядывают в эту область.

Что вы подразумеваете под "смертью", общие слова, способ сказать?

Это знание "я есть" исчезает, убеждение, что я есть, исчезает, - вот что значит смерть.

В: Некоторые люди хотят продлить свою жизнь, это значит, что у них есть любовь к себе. Означает ли это, что они находятся в пределах Майи (иллюзии), или они превзошли его?

М: После того как вы превзошли идею тела, больше не имеет значения, живете ли вы короткий или длинный срок. Вы не зависите ни от чего для своего существования.

Постарайтесь выяснить для себя, чем вы являетесь, вне зависимости от чего-либо или кого-либо.

О чём бы вы ни думали, что-бы вы себе ни представляли, вы есть нечто иное, чем то, что вы думаете.

Представьте, что вас нет! Как в этом случае можно думать о себе? Это вы не можете делать.

Увидев эту очевидность, вы освободитесь от мыслей.

Что бы вы ни думали - вы не это, даже самая возвышенная мысль о Боге остаётся концепцией, и, следовательно, это помимо вас.

Можно ли теперь думать о самом себе? Вот в чём вопрос!

В: Вы говорите, что мы должны быть независимы от нашего функционального бытия (т. е. от существования тело-разума), и я пытаюсь это сделать, но почему-то я не могу быть независимым от моего здоровья.

М: Вы должны задавать вопросы по теме, которую мы обсуждаем. А вы спрашиваете грубые и неуместные вопросы.  Я имею дело с темой, где нужно задуматься о самом себе, где  нет возможности для слов (понятий). А когда нет понятий - тогда нет никаких мыслей.

Что вы делали, за восемь дней до зачатия в утробе вашей матери, вы знаете? Объясните мне ситуацию перед входом в матку, каким вы были?  Только Вы можете сказать что-нибудь об этом состоянии.

В: Я не помню, но. . . Я был бытиём?

Переводчик: Бытиё приходит в утробу матери. Бытиё находится в дремлющем состоянии, в плоде, в утробе матери.

Махарадж: Кто знает о бытии до зачатия? Если вы были осведомлены о бытии до зачатия, вы не заботилиь бы о том, чтобы войти в утробу матери.

В: Я не помню.

М: Это невозможно, потому что это состояние безмыслия.  Таким образом, где вопрос о том, что-бы что-то помнить?  К бытию мышление присоединяется позже.

Бытиё приходит в утробу матери в дремлющем состоянии.

Это граница между бытием и "небытием" называется "мулмайя". Славные имена даны ему!

Первоначально нет никакого внимания, и вдруг возникает внимание.

Вот вещь [Махарадж показывает свою зажигалку], а до того как она  появилась на свет, чем она была, какое было у неё имя?

Как можно наблюдать переход из небытия в бытиё? Вы просто почувствовали это прикосновение бытия.

Прежде чем наблюдать что-нибудь, мы чувствуем прикосновение "я есть".

Реализация - это то состояние до зачатия, которое является вечным состоянием, и  пребывание в этом наивысшем состоянии. Теперь, ради вас, я даю ему имя "Парабрахман", состояние Абсолюта.

В: До зачатия?

M: Состояние до зачатия -  это ваше наиболее естественное, идеальное состояние, оно всегда преобладает. И когда бытиё входит, то наивысшее состояние все еще будет там, он всегда преобладает.

То состояние, в котором вы были восемь дней до зачатия и миллионы лет назад, преобладало тогда, преобладает теперь и будет преобладать после ухода бытия.

Because of my present state of health, I am not inclined to talk much. Dealing only with this topic, only a rare person will understand what I am driving at.
When someone asks me some gross questions, do you expect me to come down to that level and explain all details as if in a kindergarten class? I have some very strange questions! Before my birth, at my conception, who pulled me into the womb? My father? My mother? And in what form? That would be a possibilityprovided I had a certain form, color or design prior to conception; then only could I have been pulled inside.
The one who has solved this riddle comes to the conclusion that this beingness and this entire manifest world is unreal. There is no need for knowledge when this beingness was not. When even great gods like Brahma and Vishnu were confronted with this puzzle, they closed their eyes and went into samadhi and just disappeared.
V: They did nothing?
M: What could they do? At present you feel “you are” because of the association with the vital breath; because the
vital breath is operating, you know “you are.” When the association is not there, what can you do? Can you actually do anything?
V: What can I do to acquire knowledge?
M: Do nothing except hold on to yourself, just be in that beingness, then it will tell you how beingness turns into “nonbeingness.” Therefore, I tell you just one thing: Catch hold of that touch of “I-am-ness” only, that beingness, dwell on it, and contemplate on that only.
V: The best thing to do is to be there in that “I am” state? To be is meditation?
M: There is no “be there,” just be.
V: Is it possible the whole day? Any special meditation?
M: Who says for the whole day? Who else can say for the whole day except the beingness? It can capture everything in this contemplation, but it cannot capture itself.
V: Is karma a problem which we create?
M: The one which has created you has created this karma and the problems of karma, so that you involve yourself in it. Who has created you? What do you mean by karma? It is movement, activity.
V: As long as one is subject to karma, one encounters it and it appears as something real. But is it not actually an illusion?
M: I try to keep you trapped as though you were in the womb. If you listen to me carefully and quietly, everything
will be sprouting. It is a common mistake, a blunder, that we have become identified with the body form.
V: The last mistake?
M: The first and the last. Again remember the words which I have spoken earlier. The seed which has created this body and everything else, so long as it is alive, moist, you will explain these words. Once that seed is gone, you are in eternity only, in your eternal state.
Out of a very small seed a very big tree grows into the sky. Similarly this small seed, this beingness—“I-am-ness”
touch—out of that seed all this manifest world is created. At this point there is no energy left in the words; therefore, you cannot further express it verbally.
V: My ego, my body, the other bodies of the egos here in this room, what they are hearing are all concepts, movements in this beingness. Is this correct?
M: Yes, if you want to understand more clearly, take theexample of a dream, your dream.
Since I am touching on the highest aspects of knowledge, I am not in a position to reply to any gross questions. If somebody talks, or asks questions, I am not going to challenge him, because to him, from his standpoint and from his level, those are correct questions.
Right now, if I have to be interested in a state at all, it is that state eight days prior to conception, the Parabrahman state.Yesterday the word “ego” was used, as also today. On what level is this “ego” attached, and when?
Everything is most sacred and most unsacred. The question of sacred and unsacred is there so long as that beingness is there. If the beingness is not, where is the question of sacredness or non-sacredness?
You meet some persons and call them very knowledgeable.
They will tell you that in the next birth you will be a great king and in the birth after that a still greater king.
When such advice is given, the listener is very happy, very contented. Self-love is the underlying illusion, but nobody wants to admit that. Nobody wants to give up his beingness, his “I am” knowledge.
Suppose the following question is directed to an intelligent person: “Prior to conception, how were you?” This person would reply as follows: “I was in a dormant condition in the essences of my parents.” That would be how a smart person would reply.
It is, however, based on the conventional outlook and if you trace it further to the parents’ parents, etc., you will have an infinite regression on your hands.
Therefore, this principle, which has no form but is only the knowledge in a dormant condition, if you trace it to its source it goes back to eternity. That is why the principle is eternal.
Now I will give you two clues for further investigation. One is to establish yourself in that state prior to conception, and the other is that you wrap yourself up in the traditional concept of the parents. In the latter case, you will fail to get a good grip on the true nature of yourself.
The conventional knowledge is not destroyed but there is no need for it, because basically it is unreal, it is untruth.
Whatever an ignorant child or an accomplished sage says, both are correct.
Говорит ли ничего не ведующий ребенок или совешенный мудрец - оба правы.
I can give you another concept: “Who is the perfect principle or the personality that existed prior to the birth of anybody?”
Here again is a similarity between a child in the cradle and a perfect jnani. When the child tastes food, he does not
know whether it is urine or fecal material, food or milk, all these things having the same taste for him.
How does the child know himself in that state? Only he knows. Now what do you want to say about the child and the jnani?
V: I believe it is important to become a child, to drop all the attachments.
M: Where is the question of giving up, renouncing everything? It has come about spontaneously, you do not have to
throw out anything. You have to understand only. You are compelled to suffer or experience only because of the appearance of the beingness.
Did you go and catch hold of the beingness? It has come about spontaneously. Is the child catching hold of something, has he caught any concepts, ideas or an ego?
A jnani having understood this state of beingness and all its play, has transcended it and abides in the state prior to conception. He dwells ever in that perfect state, whether the beingness appears or disappears.
During your life you have accomplished so many things, you had so many identities and all these identities and that
understanding have left you. Finally, with what identity will you die?
If you have understood what “you” really are, is there any necessity for spiritual pursuits?
V: In reality, no. I ask myself why I am here, what is the reason?
I know only too well there is ignorance in me. I think the reason I came here is to get help to destroy that ignorance.
M: Your ignorance is gone. Now, describe, what do you mean by ignorance?
V: I do not perceive it clearly enough, although I see many things. Sometimes I have problems; I think it is because of my ignorance.
M: The waking state, sleep, beingness, all this experience combined, is ignorance only. That ignorance termed as “birth” means these three. Once you know this, you can do anything, you are free.
When you know the false as false, then you do not have to worship at all. Any idea of doership—that things happen because you do something—also goes away. Prior to the appearance of this beingness, you were purely Parabrahman, the Absolute.
The jnani does not give importance to this waking, sleeping and beingness. Just as you are not afraid of a serpent
made out of rubber, so in a similar way the jnani has no interest in this waking state and beingness.
V: Is it all the same?
M: Will you make use of this knowledge? To see and affirm it as false, need you make any effort?
V: You can see anything without effort.
M: Once you know the ignorance, then there is no effort, because you have dismissed it as ignorance and there is no registration of it for future reference.
What are you suffering or experiencing? The name of this body form and its associations and that beingness. If you
ponder over it, you will have the instant solution.
V: You have talked about the state of conception. Also that we are in the eternal Parabrahman state;
but what is karma, is it a variant of that eternal state?
M: There is no karma in the state of Parabrahman. Where is the question of karma?
V: But you were talking about conception, body-mind.
M: Who has entered the body-mind form?
V: I...? We...?
M: Now the space has entered in this room, the space is there. Why and how has the space entered this room?
V: At first there was no space...no time?
M: The space is outside, the space is here also; there is no distinction between outside and inside space, it is all space only! So where is the question of coming and going?

Из-за моего нынешнего состояния здоровья, я не могу слишком много говорить, поэтому касайтесь только с этой темы, редкий человек поймет, к чему я веду.

Когда кто-то задаёт примитивные вопросы, вы что, ожидаете, что я опущусь до такого уровня, что-бы разжёвывать все детали, как в детском саду?

У меня есть некоторые очень странные вопросы!
До моего рождения, в моем понимании, кто втащил меня в утробу? Мой отец? Моя мать? И в какой форме?

Это было бы возможно только при условии, что я уже имел определённую форму, цвет и дизайн до зачатия, а затем я был просто втянут внутрь.

Тот, кто решил эту загадку приходит к выводу, что это бытие и весь этот проявленный мир является нереальным.

Не существует необходимости знать, перед возникновением этого бытия.

Когда даже такие великие боги, как Брахма и Вишну столкнулись с этой головоломкой, они закрыли глаза, вошли в самадхи и просто исчезли.

В: Они ничего не сделали?

М: Что они могли сделать?
В настоящее время вы чувствуете, что вы есть, из-за жизненного дыхания, потому что жизненное дыхание работает, и вы знаете, что вы есть.
Когда никаких ассоциаций нет, что вы можете сделать? Можете ли вы на самом деле что-нибудь делать?

В: Что я могу сделать, чтобы приобрести знание?

М: "Небытиё".

Не делайте ничего, только держитесь за себя, просто будьте в этом чувстве бытия, и тогда оно покажет вам, как бытиё превращается в "небытиё".

Поэтому, я вам скажу только одно: ухватитесь  за это касание "я естьности" , которое есть бытиё, остановитесь на этом и размышляйте только об этом.

В: Это самое лучшее, что можно сделать, быть в том состоянии "я есть"? Медитировать на это?

М: Не "быть в этом", а просто быть.

В: Это должно быть в течении всего дня? Есть ли какие-то особые медитации?

М: Кто сказал "в течении дня"?
Кто еще может сказать "в течении дня", кроме бытия?
Оно может охватить всё в своём созерцании, но не может ухватить себя!

В: Карма - это проблема, которую мы сами создаем?

М: Тот, который создал вас, создал и эту карму, и проблемы кармы,
так зачем вы вовлекаете себя в это?

Кто создал вас? Что вы подразумеваете под кармой? Это движение, активность.

В: Пока человек подвержен карме, он сталкивется с ней, и она предстаёт, как нечто реальное. Но так ли это на самом деле не иллюзия ли это?

М: Я стараюсь удержать вас в ловушке, как если бы вы были в утробе матери.
Если вы слушайте меня внимательно и спокойно, ваше понимание начнёт прорастать.
Это повсеместная ошибка, наша слепота, что мы стали отождествлять себя с формой тела.

В: Это последняя ошибка?

M: Первая и последняя! Вспомните слова, которые я говорил раньше: тело и всё остальное создано семенем, и пока оно живо, всё живёт. После него вы находитесь в вечности, только вашем вечном состоянии.

Из очень маленького семени вырастает очень большое дерево до самого неба.

Точно так же это небольшое семя "я естьности", это прикосновение бытия, проявляется во весь мир.

До этого момента нет энергии в словах, поэтому вы не можете выразить это словами.

В: Мое эго, мое тело и другие эго, находящиеся в этой комнате, и всё, что они слышат - это всё концепции, движение в этом бытие. Правильно ли это?

М: Да, если вы хотите, более четко понять, то воспринимайте это как сон, как ваши грёзы.

Так как я касаюсь самого высшего аспекта знания, я не намерен отвечать на примитивные вопросы. 

Если кто-то говорит или задает вопросы, я не собираюсь спорить с ним, потому что с его точки зрения и с его уровня это правильные вопросы.

Прямо сейчас, если я и заинтересован каким-либо состоянием вообще, то это состояние за восемь дней до зачатия, состояние Парабрахмана.

Вчера слово «эго» было использовано, как и сегодня.

На каком уровне это "эго" присоединяется и когда?

Всё является святым и обыденным. Вопрос о святости или обыденности есть, пока это бытиё есть. Как только бытия нет, где вопрос о святости или не святости?

Вы встречаете некоторых людей и называете их очень знающими.
Они говорят вам, что в следующей жизни вы будете великим царем, а в следующем рождении -  даже больше царя.
Когда такие предсказания даются, слушатель очень доволен, он очень счастлив.

Самолюбие лежит в основе иллюзий, но никто не хочет этого признать.
Никто не хочет отказаться от своего бытия, своего "я есть" знания.

Задайте следующий вопрос умному человеку: "Как вы были до зачатия?".
Этот человек ответит  следующим образом: "Я был в дремлющем состоянии в сущности моих родителей." Так бы ответил умный человек.

Это, однако, основанно на обычном мировоззрении, и если проследить его дальше от родителей к родителям и т.д., у вас будет бесконечный ряд.

Таким образом, этот принцип, который не имеет формы, но только знание в дремлющем состоянии, если проследить его к источнику оно восходит к вечности.

Именно поэтому - это принцип вечного.

Сейчас я дам вам две подсказки для дальнейшего расследования.

Одна из них состоит в том, что-бы  стабилизироватся в состоянии до зачатия,
а вторая продсказка в том, что вы ложно "укутаны" в традиционные представления родителей.

В последнем случае, вы будете не в состоянии ухватить свою истинную природу.

Обычные знания не уничтожаются, в этом нет необходимости, потому что это нереально, это неправда.

Я могу дать вам еще одну концепцию: "Кто это совершенный принцип или личность, который существовал до рождения кого-нибудь?"

Здесь опять же сходство между ребенком в колыбели, и совершенным джняни.
Когда ребенок пробует еду, он не знает, что это - моча или фекалии, еда или молоко, всё для него имеет один вкус.

Как ребенок может знать себя в этом состоянии? Только он знает.

Что вы теперь можете сказать о младенце и джняни?

В: Я уверен, что нужно вернуться в состояние младенца, что-бы избавиться от всего присоединившегося.

М: Где здесь вообще возникает вопрос об отречении от чего-нибудь?

Это случается совершенно спонтанно, вам не нужно ничего отбрасывать.

Вы должны понять только. Вы вынуждены страдать или переживать только из-за появления этого бытия.

Можете ли вы схватить и удержать это бытиё? Это спонтанное возникновение.

Разве младенец хватает и удерживает что-нибудь, был ли он пойман какой-нибудь концепцией, идеей или эго?

Джняни, поняв это состояние бытия и всю его игру, превзошел его и пребывает в состоянии до зачатия.

Он пребывает вовеки в том совершенном состоянии, независимо от того, возникает это бытиё или исчезает.

В течении вашей жизни вы сделали так много вещей, у вас было так много самоидентификаций и все они  оставили вас.

И, наконец, с чем вы будете идентифицироваться, когда будете умирать?

Если вы поняли, чем "вы" на самом деле являетесь, есть ли необходимость в духовных поисках?

В: На самом деле, нет. Я спрашиваю себя, почему я здесь, в чем причина?
Я слишком хорошо знаю, своё невежество.  И думаю, что причина, почему я приехал сюда, в том, чтобы получить помощь, чтобы уничтожить это невежество.

М: Ваше невежество исчезло! Теперь, опишите, что вы подразумеваете под невежеством?

В: Я не воспринимаю это достаточно ясно, хотя я понимаю многие вещи.
Иногда у меня проблемы, я думаю, что это из-за моего невежества.

М: Бодрствование, сон, бытие, весь этот опыт в комплекте - одно невежество только!

Это невежество, которое называется  "рождением", означает появление этих трёх.

Как только вы понимаете это, вы можете делать всё что угодно, вы свободны.

Когда вы знаете ложное как ложное, вам нечему поклоняться вообще.

Любая идея деятеля, идея, что вы что-то делаете, тоже уходит.

До появления этого бытия, вы были чистым Парабрахманом, Абсолютом.

Поэтому джняни не придаёт большое значение этому бодрствованию, сну и бытию.

Подобно тому, как вы не боитесь змей сделанные из резины, так и джняни не имеет никакого интереса в этом состоянии бодрствования и бытия.

В: Это все одно и то же?

М: Будете ли вы использовать это знание?

Чтобы увидеть его как ложное, нужно ли делать какие-либо усилия?

В: Вы можете видеть все без усилий.

М: Когда вы знаете, что оно ложное, нет никаких усилий, потому что вы отбросили его как ложное и не упоминаете о нем больше.

Из-за чего вы страдаете или переживаете?  Из-за имени тела, его ложных ассоциаций и этого бытия.
Если вы задумаетесь над этим, вы будете иметь мгновенное решение.

В: Вы говорили о состоянии зачатия. Также о том, что мы находимся в вечном состоянии Парабрахмана, но что есть карма, не является ли она вариантом того вечного состояния?

М: В состоянии Парабрахмана нет кармы. Где вопрос о карме?

В: Но вы говорили о концепции "тело-разум".

М: Кто вошел в форму тела-разума?

В: Я. ..? Мы ...?

М: Сейчас пространство вошло в эту комнату, пространство есть.

Почему и как пространство вошло в эту комнату?

В:  Сначала не было никакого пространства, ни времени?

М: Пространство есть снаружи, пространство также есть здесь,
нет различия между внешним и внутренним пространством, все это пространство только!

Так где же вопрос о приходе и уходе?

http://xmages.net/storage/10/1/0/4/8/upload/7d2829aa.jpg

With the transcendence of the knowledge ‘I am’, the Absolute prevails. The state is called ‘Parabrahman’, while the knowledge ‘I am’ is termed Brahman. This knowledge ‘I am’ or the beingness is illusion only. Therefore, when Brahman is transcended, only the ‘Parabrahman’ is, in which there is not even a trace of the knowledge ‘I am’.

При трансцендентности знания "я есть" только Абсолют преобладает. Это состояние называется "Парабрахман", а знание "я есть" называется Брахман.
Это знание "я есть" или бытие есть иллюзия только. Поэтому, когда Брахман преодолен, только "Парабрахман" остаётся, в которых нет даже следов знания "я есть"

First there was no message ‘I am’ and also there was no world. Instantly, the message ‘I am’ and this magnificent world materialized out of ‘nothingness’! How amazing! This message ‘I am’ is nothing other that the advertisement of the Eternal Truth.

Сначала не было информации, что я есть, а также не было и мира.
Мгновенно (при пробуждении) появляется это сообщение "я есть",  и этот великолепный мир материализовуется из "ничто"!
Как удивительно! Это сообщение "я" есть не что иное, что реклама Вечной Истины.

How was I in the absence of the message ‘I am’ – that is, prior to beingness? I provided you with the name tags for that state. These titles are ‘Parabrahman’, ‘Paramatman’ etc.; they are only pointers to the state, but not the state itself. In the Ultimate they are redundant, extraneous and bogus.

Как я был в отсутствии сообщения "я есть", - то есть, до бытия? Я дал вам все намёки на это состояние.
Все эти названия: "Парабрахман" "Параматман", - только указатели на это состояние, а не само оно.
В Предельном они являются избыточными, посторонними и поддельными.

The primary miracle is that I experience ‘I am’ and the world. Prior to this experiencing, I abided in myself, in my eternal Absolute state. Without my beingness – that is, without the message ‘I am’ – my eternal Absolute state only prevails.

Первичное чудо - то, что я испытываю "я есть" и "мир". До этого переживания, я оставался в себе, в своем вечном состоянии абсолюта. Без моего бытия, то есть, без сообщения "я есть", только мое вечное абсолютное состояние преобладает.

This true knowledge, the knowledge ‘I am’, is also rendered the status of ‘non-knowledge’ in the final Absolute state. When one is established in this final free state, the knowledge ‘I am’ becomes ‘non-knowledge’.

Это истинное знание "я есть" оказывается в статусе "не-знания" в конечном состоянии абсолюта.
Когда вы утверждаетесь в этом последнем свободном состоянии,  знание "я есть" становится "не-знаним".

источник

Вы здесь » К вопросам о самореализации » Нисаргадатта Махарадж » Отрывки из книги "Нектар Бессмертия" / The Nectar of Immortality