К вопросам о самореализации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Священные тексты » Тантра Сара (Сущность Тантры)


Тантра Сара (Сущность Тантры)

Сообщений 1 страница 10 из 21

1

Тантра Сара

Ом тат сат
Поклонение Шамбху - Воплощению знания своей сущности!

Сочинённая почтенным наилучшим великим
Махешварачарией Абхинавагуптой

Первая ахника

Чистой, нежной защитнице, юной Великой Матери Мира и Отца, чьё тело полно (Ею), и пять уст скрывают то, к чему влекутся (все), чистым сияющим бытиём которых наполнено творение, да озарит мою сущность (их) бессмертная Кула превосходящая собою всё!

Поскольку всем невозможно постичь «Тантралоку» ввиду её обширности, для этого и сочинена простыми словами эта «Сущность Тантры» которую и следует выслушать.

Благодаря почитанию Великого Владыки и припаданию к стопам Шамбху Натхи и Бхаскары, Ло-тос сердца Абхинавагупты, закрытого и далёкого от просветления, стал восприимчивым (к нему).

В этом мире - средство освобождения - знание (джняна). Символом же закабаления является не-знание происходящее из противоборства; оно двух видов, незнание движимое разумом и человеческое незнание, движимое разумом имеет природу нерешительности, в своей основе противоположной решительности.
Человеческое же (незнание) имеет природу викальп, скрывающую сияющую сущность в этом корневая причина самсары. Так утверждается в Маланирнае.
Человеческое незнание превосходится дикшей и прочим, что же касается дикши в незнании движимым умом в его природе нерешительности (отсутствия непоколебимости) не существует и не проявляется и сокрыта решимость, о которой ранее говорилось, дикша же то, что является формой соединения с чистой сущностью Шивы.

Стойкий решительный по природе разум основа знания, ведь практикой размышлений разрушают человеческое неведение. «Мусоление» же ложного знания без сомнения конечно, по причине ограниченности.

Мысль же о том, что Атман по своей природе есть Шива и является преисполненным знания во всех отношениях и пребывание в такой стойкой убеждённости сущность обретения знания.

Об этом говорилось ранее в Шастре.

Шастра же изречённая Высшим Владыкой есть средство познания.

Низшие Шастры называются, так потому что их т. н. «цель» направлена на отделённость. Такая цель отличается от идеи совершенного единства, поэтому это и зовётся низшей Агамой, знание которого отнюдь не является полностью спасающим от оков. Лишь Шастра Парамешвары спасительна полностью. Полнота сознания (пять потоков) которая поделена на десять, восемнадцать и шестьдесят четыре (Агамы).

Сущность их всех - триада Писаний. Из них же (сущность) - Малинивиджая (тантра)(С.). Сквозная цель которой способность действовать по собиранию (сознания),а не инертной материи которая по причине своей аморфности не является ни спасённой, ни спасительной ни обладает чистотой знания.

Ради повторного основательного изучения Знания о Высшем Пуруше.

Резюмируется это ради законченности.

В Шастре говорится, что лишь неведение является причиной связанности, проявляющейся как загрязнение, в смутном проблеске полного знания оно становится полностью лишённым ос-новы, подобно этому бесчисленные загрязнения становятся уничтоженными, когда проявляется знание Атмана и освобождение, чтобы это (истина) стала полностью осознана, я творю разъяснение, путём Шастры (познаной стала)

Упадхатах - Введение

От отсутствия различения своей природы, в ней отсутствует проникновение и единство с пракашей (сознанием).

По природе этого сознания нет разделения(различия) между временем и пространством.

Таково это единое сознание.

Оно есть также Знание. Цель проявление сознания - Знание, это абсолютно бесспорно.

Это сознание не имеет иной основы. Устремлённое внутрь сознание должно выявить высшую независимость, осознание того, что помимо сознания ничего не существует. Таково единое независимое сознание.

Его всетворящая недеятельная природа - вечная и всепронизывающая, по причине отсутствия ограничения местом временем и действием, и из собственной независимости.

Его самодостаточность - есть сила блаженства, деятельность того «Я» - сила желания; проявление его сознания - сила сознания; сущность восприятия - сила знания (способность познания) и способность действия связанное со всеми действиями.

Так он связан с основными силами. Проявление Шивы существует в связи с силами Воли, Знания и Действия, как свет сознания с присущим ему покоем и блаженством. По своей воле его сущность сияющая закрыта, невыявлена и зовётся бесконечно малой.

Но, эта же независимость выявляет свою сущность, которая проявляется как нераскрытое доселе проявление Шивы, как света сознания.

И тут же собственная сущность выявляется независимо от воли без метода, или с методом Шамбху, Шакти, Ану - в зависимости от подхода используются Знание, Воля, Действие. Далее объясняется последовательно форме о проявлении этих четырёх видов (методов).

Свет сознания Атмана, владыки тела есть Независимый Шива. Свою глубинную природу свобод-ной игрой проявляющий. Кто отделённый должен полностью раскрыться, шаг за шагом в три этапа.

Это проявление света сознания - есть Атман Независимый, устремляющийся к своей глубинной сущности, от волевого усилия слиться с ним, раскрыться в этой высшей цели заключено учение(переживание) Шивы.

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, первая ахника, именуемая «…»

2

Вторая ахника

Далее теперь поговорим о «не методе»

Когда внимая однажды произнесённому слову Учителя, пронзающему стойким Шактипатом, то-гда само навечно возникает единство без последующего за ним метода.

Отсюда довод: как это можно считать частью йоги?

Говорится, какой же метод совершает Парамешвара, в своей сущности являющийся Самосветящимся светом сознания? По причине вечности - (его) внутренняя природа не достижима; по причине не управляемости самосветящийся свет сознания не познаваем; по причине отсутствия возникновения какого-либо покрова в нём отсутствуют покровы. По причине отсутствия различий в проникновении, в это нельзя проникнуть.

От утверждения отличности от этого - какой может быть метод?

Поэтому это лишь сущность полностью единого сознания не подверженного действию времени, не ограниченного местом, не стеснённого условностями, не зависимого от внешних форм; необъяснимого словами, не доказуемого доктринами. Время и прочее вплоть до доктрин ограничивают достижение по свое воле и внутренней природе, которая есть сущность независимого, нескончаемого блаженства которое и есть «Я».

А Вселенная отражается во мне. Такое твёрдое постоянное убеждение есть Пребывание в Единстве с Парамешварой, не зависящее от какого-либо поклонения, мантр, созерцания и этики.

Шиву невозможно выявить многочисленными методами. Как горшок не заставить светиться тысячекратной молитвой. Лишь у различающего возникает видение и он мгновенно проникает в свет сознания Шивы.

Где бы, какое бы явление не блистало - это, полный и чистый, сияет Парамешвара во мне. Он - Атман; познание которого есть высшая цель, более высокой цели не существует.

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, вторая ахника, именуемая «Пояснение «Не метода»

3

Третья ахника

Метод Шамбху

Проявление света сознания, которое называется сущностью Шивы. Куда невозможно проникнуть как в бесконечном круге, где у наилучшего зрящего самой своей независимости достигается единство с Бхайравой.

Об этом такое наставление:

Рождение этого бытия - есть всего лишь отражение в пространстве сознания, от наделённости качеством отражения, это свойство отражения которое невозможно выявить путём разделения; отличности и не смешиваемости это и есть отражение.

Подобно форме лица в зеркале, вкуса в слюне, запаха в носу, эротического прикосновения в чув-стве наслаждения, прикосновение острого копья в чувстве внутреннего прикосновения, подобно эху в пространстве.

Это ощущение не основное, поскольку от меча происходит прекращение боли, также запах и прикосновение не являются основными носителями качеств (отражения), поскольку отсутствует их связь, и не имеется также последовательной причины.

Эти два (качества) не постоянны от видения того, что тело начиная с момента появления обращается в прах.

Звук не основа. От слушания множества отзвуков; какой речью вызвано это движение?

Итак, так как это вызвано отражением, также вселенная есть проявление Парамешвары.

Тогда как может существовать отражение, не должно быть чего-либо ещё.

Тогда как это может не иметь причины?

Тогда (возникает) вопрос: с чем соединение этого отражения?

Основание (этого) - Сила Парамешвары ориентацией воли и от удержания происходит отраже-ние всего - божественная сущность вселенной.

Сознанием наполнено всё, Вселенная - основа проявления Духа, в противоположность этому - удержание отражения. Поэтому сущностью Вселенной не может не являться отражение внутренней природы Парамешвары. По причине природы сознания отражать свою внутреннюю сущность.

И, действительно, внутренняя сущность отражения - быть неподвижным.

Это отражение не (зависит) от желания.

Однако сущностная природа сознания не есть только внутреннее движение называемое чревом высшего звука, она есть то, посредством чего отражается основание вселенной - речь Шакти Парамешвары.

Основа всего Триада силы Парамешвары, Ануттара - (то, выше чего нет); Ичхха - (воля); Унмеша - (миг). Высшее отражение этой Триады - (буквы) (А*; И*; У*)

Из этой триады выражается всё проявление Шакти.

Ануттара - есть блаженство покоя; Эта Ичхха (воля) - есть покой владычества; Унмема (мигание) - есть покой от бури.

Начало которое происходит из Силы действия (Крийа Шакти) имеет высшее отражение в триаде А*; И*; У*;

Первое высшее выражение этой триады - Сущность солнца (возникающее) из основной части пракаши, конечное высшее выражение этой триады - Сущность луны (возникающее) из господства внутренней природы покоя и блаженства. Не существует способа достижения и проникновения в это.

Когда же эта воля и действие возникает во Владыке - это называется движением и господством.

Эти двое двояко проявляются; как часть пракаши звук ра; и как покой - звук ла.

Из стабильной природы проявления ра и ла движение не является внешним проявлением, ведь проявление безгранично

Также воля и господство, из-за непроявленности звук вмещающий ла и ра стабилен и невыявлен.

Четыре буквы эти (р, р*, л, л*) среднего рода из-за содержания пары противоположностей.

Возникновением (распространением) в воле и прочем Блаженства и Ануттары есть две буквы; Е и О.

От дальнейшего соединения Блаженства и Ануттары две буквы - Аи и Ау. Это есть сила действия, она (представлена) четырьмя буквами Е - Аи; О - Ау

Далее вся существующая деятельность, которая возникает в Ануттаре (завершается) в крийа шакти и это как ранее (было объяснено) существует сущностью познания только, через бинду - это АМ.

И затем возникает семяизвержения Всевышнего Ах

Это зовётся шестнадцатисоставная высшее выражение внутренней сущности биджи (семени).

Оно возникнувшее есть сущность проникновения в йони.

Далее, из Ануттары (возникает) ка-варга; из Веры и Воли - ча-варга; Эти две, деятельность и воля (есть) та варга и та* варга. Из мигания (возникает) па-варга.

Из соединения пяти шакти (возникает) эта пятиричность.

Волей трёх видов (появляется) йа ра ла. От мигания буква ва*; От трёх видов воли (возникают) буквы ша ша* са. Из «семяизвержения» буква ха, и происходящая от соединения с йони буква кша.

Таков этот Бхагаван, То выше Чего нет, образ Владыки Кулы.

И Его сила семяизвержения относящаяся к Куле, которой творения распространяясь наружу движется к периферии начиная от форм блаженства (начиная с варг) и достигая кульминации в проявлении высших таттв.

Эта висарга (семяизвержение) трёх видов; Анава - (которая есть) форма Успокоения сознания; Шакта - Признак (которого) пробуждение сознания и Шабхава (которое есть) Растворение сознания.

В этой висарге (семяизвержении) (проявляется) во всеобщей жизни Божественная Шакти.

Когда его высшее выражение движения не раздельно, тогда Он - Единый Бхагаван. Когда в высшем выражении Его Источника семени (появляется) Разделение - Он Шактиман и Шакти.

В высшем выражении господства по отдельности (проявляющемся) пятидесяти сущностно, отдельно проявляется в восьмёрице девятая варга вместе с Чакрешварой.

Далее, в отражении, происходит деление на части, на восемьдесят одну форму.

В действительности этих отражений шесть (двенадцать); соединение возвратного и поступательного движения бытия Высшего Владыки, которые питают Вселенскую Шакти.

Из проявления отражения этих двух Шакти (сил) они из Богини Калики. Так считается.

Эти чистые отражения - проявления Шакти. Эта чистая Видьйа от мгновенного собирания Майи, проявления Высшего и Низшего, Видьйи и Авидьйи Высшего Владыки подразделяются.

Далее эта Майя разделяется на раскрытое проявление различных подразделений звучания Майи в пашьянти, мадхйама и вайкхари которое должно быть достигнуто, (как) ниспадающее и распространяющееся внешнее проявление внутренней природы таттв.

Когда они созерцаются как телесная способность Майи; когда их произнесением пребывающих в дживе; чистых, отражающих осуществляется возвращение к жизни, тогда они становятся наделёнными силой.

Они, таким образом, являются дающими радость и освобождение. Так дживанмуктой, соединённым с Шамбху безобразно зрится Атман, как проявление отражения полного абсолютного покоя, (который) отражаясь (даёт) полное отличие таттв элементов и мира.

Здесь как и ранее (т. е. Анупайе) нет мантр, янтр и прочего.

Сущность Вселенной выявляется здесь внутри, подобно прекрасным творениям в зеркале. Пробуждённый, возвращаясь во Вселенную, достигает высшего, вечного ощущения, схватывания, но не само зеркало.

Познание (прикосновение к ощущению и схватывания тайны) в котором сияет истина (как) в незагрязнённом зеркале, выявляющее вечную сущность.

Так кто выслушав об этом чистом вечном Атмане связанного (соединённого) с полнотою бытия, соединяется с ним и став Высшим Бхайравой достигает вечного освобождения.

Такова в «Шри Тантра Саре» сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, третья ахника, именуемая «Пояснение метода Шамбху».

4

Четвёртая ахника

(теперь) Метод Шакти (Шактопайа)

Когда мысль (викальпа) постепенно соединяется непосредственно (проникновением) с изречённой внутренней природой проникновения; тогда существует и выполнение последовательной медитации предшествующего наставлению истинного Учителя, истинной Агамы и истинной Мокши, затем, благодаря силе викальпы живые существа считают себя связанными, это представление есть причина сансары, возникшая викальпа есть форма противостояния, причина сансары взрывается викальпой, таково основание восхождение (прогресса).

Это проявление неограниченного цельного сознания, которое превосходит связанных, ограничивающих внутреннюю природу, конечных проявлений Шивы и таттв; это и есть высшая цель, пребывание в таком состоянии бытия, это есть сила Вселенной, то, чем дышит всё, это и есть «Я» превосходящее всё, вселенский Атман. Таково это «Я».

У него никогда не наступает ослеплённость Майей; от отсутствия истинного суждения и прочего.

Вайшнавы и прочие сколь долго не сдерживали бы возникающее желание, не хотят поднять глаза к более высокой философии, ненавидя истинное воззрение, истинную Агаму, наставление истинного Гуру. Как сказано в Парамешваре (Тантре).

Вайшнавы и прочие связанные, увлекаются тягой к знанию. Лишённые знания, они не достигают не высшей сути (истины), не всезнания.

Поэтому (они) лишь поражённые сильным шактипатом Шамбху, постепенно посредством истинной Агамы и прочего, улучшая викальпу, проникают в высшую сущностную природу.

Однако, таким образом, может ли быть Высшей Истиной проявление викальпы? От достижения цели, Шивы, через викальпу пребывающей в двойственности и разорванную на части, но Высшая Истина повсюду во всех образах самоявляется, и в ней какая-либо викальпа не мешает и не помогает.

Где возникает Истинное Суждение (саттарка), которое естественным образом самопорождено (благодаря) чрезвычайно сильному шактипату, в ней такой (адепт) считается посвящённым (непосредственно) Богинями.

Объясним (поведаем) об ином проявлении шактипата его распространение начинается с Агамы.

Однако, проявление агамы - занятие гуру. Действие возникающей викальпы непоколебимое связывание причины и (следствия) их взаимосвязи; и пробивание этого взаимоотношения - есть истинная логика. Она зовётся медитацией (пребыванием), которая проявляется как её основа, хотя её истинный смысл из неясности кажется не существенным (не существующим).

Практика полностью основанная на постигаемом как на теле. Аскетизм и прочее - путь ниямы, ахимса и прочее осуществляемое йамой - путь пранайамы, пурака и прочие части йоги не являются методом выявления чистого знания, кроме истинной логики (саттарка).

Пратьяхара же основной способ (инструмент), который следует, в конце концов, превзойти постепенной практикой дхараны дхйаны и самадхи и предаться созерцанию с преодоленным умом того сущностного предмета созерцания.

Практика не происходит в сущности Шивы; Высшей Истине; своей сущностной природе, (не возникает) расширения сознания при помощи пребывания в теле разума и праны. Практика же есть несение ноши дисциплины, цель которой пробуждение словно практика танца; в проявление сознания же не возможно какое-либо приобретение или потери, так объясняется практика.

Что же тогда зовётся (истинной) логикой? (Решительное) отбрасывание (отторжение) пребывания в двойственности это и есть (истинная логика), и не что-либо иное.

В мирской же практике сущностью сознания всех форм является инструментом выявления формы желанного тела и прочего, от этого отлична медитация.

В высшей истине ничего не отбрасывается. Так сказано.

Даже прибывая в двойственности, внутренняя природа (сварупа) субстанционально не сильно отличается (не отделяется) от этого бытия. Отсюда отбрасывание двойственности должно осуществляться через осознование. Так сказано.

Это Высшая цель, зовущаяся самой красотой, выявляющаяся через осознавание внутренней природы, к которой постепенно через схватывания по своей независимости: (осуществляется) отбрасывание и раскрытие; затем раскрытие; затем раскрытие выявляется постепенно; выявленная внутренняя природа Высшего Владыки. Отсюда поэтому составляющие части йоги не являются методом непосредственно.

Так же и логика, спасительна лишь истинная логика (саттарка) она непосредственный метод, чистое знание.

Многообразные проявления джапы, обетов, жертвоприношений, хомы, йоги становятся совершенными.

В такой медитации полностью пребывает Парамешвара. Нет ничего превыше этого.

Совершенству прогресса в осозновании Парамешвары (способствует) жертвоприношение (как) предложение всего себя от (всего) сердца. Те, кто проникли в сознание Парамешвары, для тех легко выполнимо по воле сердец и внешнее почитание (которое состоит из) предложения цветов, возлияния (воды), благовоний и прочего.

Всё сущее наполнено сиянием Парамешвары. Единство схватывания и привязанности к возлюбленному, в сияющем огне сознания Парамешвары, достигаемому расширенным сознанием есть хома, чей огонь мощного единства губителен для меры чувства (собственной) исключительности.

Бытие собственной природы (как) высшей истины пренебрегающее и развеивающее разделённость внутреннего и внешнего предметов постижения и пр., ради выявления сущности обоих, которое проявляется как внутренняя джапа.

Обет воззрения на тело на кувшин и прочее везде и всегда и понимание бесполезности достижения Парамешвары и понимание подобия Парамешваре.

Как сказано об этом в Шри нандшикхе: «(Видение) всего в единстве - высший обет».

Таким образом, Чистое знание, которое безразлично к мысли относительно собственной природы проявляется многообразными частичными проявлениями осознований сущности высшей цели. Йога и есть особенность осознования и соединения с Той внутренней природой Атмана, проявление которого измеряется как вечное и зыбкое расширение.

Парамешвара (имеет) природу полного сознания. Его полнота есть Шакти. Поток пульсации глубинной сущности - сила Кулы. Тройная мощь, Кали Крашмани (Рисующая) Чанди (Неистовая) Вани (Звучащая) Бхогодре (Созерцающая наслаждение) Нитья (Вечная) и прочие, так описываются агамами в последовательном разворачивании называемых форм, каждая из которых созерцается пребывающей в сердце.

Она (Шакти) проявляется полнотой сознания - проявлением всеобщей единоцельной Шакти.

(Проявление) этой Шакти бесчисленны. К чему много (говорить)? То, что вселенная есть (проявление) её сил, как можно о Них наставить?

В Триаде, которой причастна вселенная. Которая поддерживается Шивой и прочими. Проявлением меры решительного сознания которой Парамешвара Поддерживает, Зрит и Проявляет Она Его Высшая Шакти.

Различие и Неразличие которой подобны зеркалу в руках и прочему, Она - Его Высшая и Низшая Шакти.

Различением которой (проявляется) взаимное многообразие Атмана, Она Его Низшая Шакти.

Она трёх видовая, которой схватывается сосредоточение на Атмана, объятием (с которой) соединён Атман. Она Его Богиня Высшая, Святая Мать, которая в своей истинной внутренней сущности называется Временем, Раскрашиванием и другими словами.

Из четырёх Её этих сил за исключением независимости действуют три.

В творении, поддержании и разрушении, существует (их) двенадцать. Таким образом:

Первоначальное сознание побуждает внутреннюю природу;

Затем побуждается её внешнее проявление;

В нём Она схватывая раскрашенное бытие побуждает его к исчезновению внутри;

Затем творит (раскрашивает) и схватывает, устраняя бывшее препятствие - страх.

Затем схваченный страх побуждается к разрушению в Атмане, в части Шамбху.

Затем внутренняя природа «Я» и «того» побуждается к соединению.

Затем побуждается к соединению внутренняя природа какой-либо природы бытия, сущность вмещающая что бы то ни было, за исключением меры сознания.

Затем, благодаря многообразной внутренней природе, побуждается колесо причинности.

Затем побуждается Владыка причинности. Затем побуждается способный к околдовыванию образ Праматери (Постигаемого).

Ощущение схватывания, оставления, закрытости, устремлённости к открытости побуждается Первоматерью (Постигаемым)

Затем побуждается раскрытая форма.

Так известно об этих двенадцати Праматерях (проявлениях) Богини или же Одной одновременно, которые последовательно по двое и по трое заставляющие возникновение вращаться подобно колесу, снаружи и внутри (проявляющиеся как) месяц, груда искусств и прочего, или же как в аналогии горшка, ткани и прочего, внутри же как независимость Владыки чакры, удовлетворённые они зовутся словом Шри Кали.

Движение и путь, а также подбрасывание, Знание, Сонм звуков придающих наслаждение, растворяющих в себе, как сказано учителями Шри Бхути Раджи: «Благодаря Подбрасыванию и Знанию Кали (обладает) Властью и Движением».

Эта цель подробно мною рассмотрена в сочинённом мною объяснении к Пракарана стотре и прочем.

Нет более тайного сказанного в одном месте и во всех отношениях сокрытого (сокровенного) так (утверждают) наши учителя.

Об этом сказано, что жертвоприношение (яджня) и хома - два способа постижения Махешвары.

Всему должны следовать от основания - начиная от Вишну и заканчивая Шивой. Этим созерцают Парамашиву. Это ложное воззрение должно быть отвергнуто Высшими йогинами. Ради этой цели постижение Царя (Господина) в Анубхавастотре величественно (схвачено) описано. Жертвоприношение и прочее и заканчивая йогой, в пятиричности единой два способа многообразно способствуют возрастанию; чем бы ни было это, (это) должно совершаться.

В Шри Пурве и других (писаниях) сказано, что не существует различия между чистым и нечистым, съедобным и несъедобным, мучающего Атман свободный от содержания определил (подобных) сущностью ложной (ошибочной) меры. Предмет действительности (есть нечистый) если он чёрный. За исключением благотворительности и дикши это предписания «нечистые», если же предписано «нечистое» предписание, и «чистого» равного предписания не существует, тогда нет отпадения (предательства) (от Вед).

Мы утверждаем всё высшее знание (содержащееся) в бесчисленных агамах (даже если оно) отменяющее (писание Вед) совершенно согласуется с предписанием Шивы.

Поэтому, кто следует предписаниям провозглашёнными шастрами начиная с ведических и заканчивая сидхантой Парамешвары Кула Тантрой и др. противоречащих им, тот, что бы не совершил, его (действия) совершенны.

Также в Шри Пурве и др. (писаниях) это сказано боле подробно. Это должно быть изучено из Тантралоки.

Кто рождённый пашу, убеждённый: « Я туп, Я связан кармой, Я загрязнён, Я покинут», (тот),обретя в совершенстве убеждение полностью противоположное этому, является истинным хозяином, сознающим Атманом, охватывающим Вселенную.

Какое бы убеждение ни было, всегда достигается подобие и высшее (неделимое) единение, утеряемое воззрение на предмет своей сущности, подобно бесстрашию ребёнка (достигаемого) многочисленными наставлениями.

Какая бы и когда бы ни появлялась решимость, Тогда же и такое же является могущество.

Я загрязнённый, Я пашу, Я связанный, всецело достоин существования в патале, такое твёрдое убеждение, оскверняющее постоянно сердце, если по имени возникает, какая может быть у него высшая Истина?

Пара Шива, Спасающий лучом света с силой падающий в открытое сердце постепенно пробуждает (его), Он Тайна явленная, Вечный, Наипрекраснейший, Благоуханный.

Я - Шива, абсолютный, способный к порождению, такой клич совершает Господь. Сознающая пчела блестит, и свойство вечного блеска сохраняет.

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, четвёртая ахника, именуемая «Пояснение метода Шакти».

5

Пятая ахника

Анава упая (Метод Ану) (души)

Когда само осознавание, осуществляемое в Анумане, пытается делать (что-либо) не обращая внимания на внутренний метод, тогда милостью чистой Видйи (проявлением силы Парамеши) по отпадению деятельности оков, методом основанным на Шакти достигается и выявляется Знание.

Это проявление (Шакти, о котором говорилось) на предыдущем уроке.

Когда же в следующей упайе (методе) викальпа (мысль-осознавание) принимается во внимание, тогда методом, ограниченный телом, буддхи, праной, подобно горшку и прочему, схватывается и достигается атомарность, и проявляется атомарное знание. В нём будхи - сущность созерцания, а также прана грубое и тонкое (тело) называются изначальной сущностью, тонким же называется (то), что состоит из пяти пран и прочего. Тело же называется инструментом обитания отличного от (него) Атмана, подобно горшку и прочему, Ану прославляют внешние методы; установление кувшина, линга пуджа и прочее.

Согласно этому здесь мы обучаем дхйане.

То, что зовётся самосветящимся, внутренней сущностью всех таттв, высшей таттвой, Его следует созерцать в вечную сердцевину сознания соединяющего образы постигаемого созерцания постижения и объекта постижения, и триады Огня, Солнца и Луны, в которой возникает сжигающий образ огня Махабхайравы, о котором следует мыслить (как) о сущности чакры окружённому (упоминаемыми) ранее двенадцатью пламенеющими шакти органов зрения и про-чих, любого вбирающего подобно проёму дверному снаружи - и успокаивающими в себе. Покоем наполняется последовательно в виде первичного образа Луны, затем образом Солнца выявляется поддержание, а затем в образе Огня разрушения следует гибель. Затем следует созерцать сущность Аннутары как воды и прочего.

Так возникает эта чакра единая снаружи полная неразличения.

Затем следует созерцать бесчисленные оболочки сотворённые к существованию этой чакры.

Таково созерцание этой непрерывной высшей цели, меры своего сознания, последовательности творения, поддержания и разрушения, высшей цели творения и прочего и независимости, сознание на которое следует быть зафиксированным постоянно - это природа Бхайрави.

Благодаря повторению (эта дхйана) любима всеми сиддхами и прочими.

Следует созерцать Самосветящуюся единую сущность Атмана начиная с его трёх аспектов действующего внутри, в Блаженной обители сердца пребывающего.

Следует созерцать в небе Великого Владыку чакры двенадцать Его сил проявляющиеся снаружи небесами, Прародителя творения и прочего.

Этого всего в совокупности внутри и снаружи в природе круга, в Атмане успокоившись следует пребывать йогину свою сущность расширенной должна быть.

Таковы все шлоки. Такова дхйана.

Теперь восхождение.

В котором прана ранее частым дыханием побуждаемая в полости сердца успокаивается, затем, благодаря, снаружи наполняющую луну апаной, поднятию праны, зрится сущность всего. Затем становиться (сознание) не ожидающим чего-либо ещё, затем, благодаря поднятию саманы, возникает успокаивающее соединение, затем (сознание) в возникновении огня уданы схватывает (то, что) причиняет страдание Матери и прочее.

В успокоении огня этого схватывания в проявлении вйаны Этот отрезок выявляется как полностью бесплодный (бесполезный).

Таким образом, возникновение из пустоты, заканчивающееся вьяной в которой она успокаивается есть: Вечное блаженство; Отсутствие блаженства; Высшее блаженство; Блаженство Брахмана; Великое блаженство; Блаженство сознания - таковы шесть основных видов Блаженства (о которых) наставляют. Блаженство Вселенной (есть) Высшая цель внутреннего успокоения в соитии соединённое в одно, не лишённое полноты проявлений (этих Блаженств).

Оно в этих основах восхождения устанавливается в сущность успокоения, единое, двойственное и прочее в котором успокаивается от всего того, что связано с телом, праной и прочим.

Это и есть тайна поддержания и разрушения, произнесение биджи, (которое) благодаря той или иной степени проникновения в успокоение, единым и являющимся пятью, должно действовать (как) в (них) связующим образованием.

От соприкосновения с частью Полноты (происходит) первичное Блаженство

От возрастания этой бесконечности (происходит) мгновенно появление,

От безразличия к своему телу в разрушении своею силой (происходит) мерцание,

Затем от исчезновения внешней основы - сон (наступает).

Таким образом, благодаря всенаполняемости по отношению к своему Я, в Природе Атмана (проявляется) не Атман, а в Атмане исчезает Природа Не- Атмана.
Поэтому благодаря возникновению великого проникновения (осуществляется) (гхухни?) (вращение, колебание).

Они эти начиная с бодрствования и заканчивая (состоянием) турийа.

Они являются основанием, используемым в Кундалини чакре, вверху нёба, и составляют основу треугольника.

Таково восхождение в успокоении, которое есть высшее пульсирующее постигаемое (как) окончательно прошедшее, которое познаваемо как мигание, которое также познаваемо как мигающий, таковы три признака о которых мы (пользуясь) случаем объясняем.

Далее (подробнее описан) этот признак «Йогинихридайам»

Благодаря достижению быстрой висарги успокоения, основанной на пульсации в виде возникновения пульсирующей пары, раскрывания и закрывания Атмана.

Этого достаточно.

Невыявленное (доселе) затем (происходит) проникновение.

В начале сознание должно наполниться страданием при (продвижении) к успокоенности и постигаемому. В полноте затем он успокаивается и подобно лошади страдание от разделённости с Матерью должно быть унесено.

Проникнув, затем успокаивается проявление бодрствующего творения сопряжённое с шестью методами; начиная от праны и заканчивая вьяной вместе с шуньей.

Затем (следует) стойкая практика, и быстро должно увеличиться в могуществе схватывания, творения и разрушения.

Таковы внутренние шлоки. Таково восхождение.

Теперь произнесение (звучание) сущности тонкой праны.

В этом произнесении выявляющем звучащую букву главное выражение непроявленного, благодаря повторению в основной форме семени творения и разрушения (является) достижение высшего знания. И так же в слоге или без слога начиная с Ка и заканчивая Ма во внутреннем произнесении, в памятовании, полнота (соприкосновение с пульсацией сознания), проникновение (выявляется) благодаря безразличию к единству. Звуки стремящиеся к единству ради существования этой цели подобны грёзам и прочему. От соприкосновения с сознанием Ануттары Единая действующая (Шакти) пребывающая в сердце и горле должна действовать на расстоянии двух двадашанта (12 пальцев) от (основы) (на стыке).

Такова тайна буквы (варны).

Кто-либо сознающий проявляет меру проявления светлого, жёлтого и прочего цвета внутри, внутри выявляемого происходящего внутреннего схватывания.

Благодаря пульсации сознания лишённого вербальности, Солнце и Луна разделены. Его же семя сознания личности же (пребывающее) в приверженце правиле буквы, (есть) Полнота, благодаря проникновению в Единство.

Такова внутренняя шлока. Таково правило варны, способ же мы описываем в «Прояснении мудры».

Осознавание состоящее из полноты, но не опирающееся на самое себя уходит от совершенства посредством метода, для него существуют различные методы. В уме, в пране, в теле не отвергающего внешнего (проявления) Ану не иного плода, в таком приверженце какая может быть отделённость?

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, пятая ахника, именуемая «Прояснение Ану».

6

Шестая ахника

Теперь внешнее правило

Оно называется, в (зависимости) от места произнесения звука. Этих мест три: Ветер праны, тело и внешнее (проявление). Правило относительно праны. Всё что произносится, издаёт звук (проходя) через прану. Время - побуждающий фактор её последовательности. Это сияет внутри Парамешвара. Сила отражения этого Бога зовётся Кали. Благодаря разделению постепенному (последовательному), (это есть) действие (развёртывание) праны.

(Она) схватывает в форме разделения сознания и познаваемого, и, благодаря независимости от соединения и разъединения, движущаяся в небе, погружающаяся в страдание жаждой присвоения (Сна), Сила действия, порождающая сущность (внутренней природы) дживы, и в виде праны, в виде (Её) пяти видов наполняет тело, и затем освещает его подобно сознанию.

Благодаря звучанию от самых грубых до самых тонких(?), (Она) является пребывающей в звучании времени, (как) звучание слогов мантры. В крия шакти (проявляется) течение времени в разнообразных местах в начале и в конце.

В своё время сущность таттвы предшествующего времени станет находящийся в (определённом) месте.

Если снаружи и внутри тела прана переплетена, тогда существует усердие по выявлению познаваемого, возникающего из сердца; это и есть пробивание.

Сила Господа, Сила Атмана, усердие, такова триада проистекающая благодаря существованию основного качества в пране и радости.

Где из сердца на двенадцать своих пальцев (вверх) всех, на тридцать шесть пальцев (измеряется) движение праны на выдохе и вдохе радует от сильного усердия своего тела всех.

Теперь далее: двадцать четыре минуты, зодиакальные сутки, месяц, год, сущность совокупности лет, так в совокупности завершается время.

Возникновение гхатики есть чаша, состоящая из пятидесяти пальцев. Гхатика же (измеряется) шестью чашками, поэтому является (состоящей) из семидесяти двух пальцев (пер. усл.).

Теперь возникновение суток, четвёртая часть двух ангул называется (мерой времени) тутти. В четырёх них (присутствует) прахара. Затем каждая половина тутхи (составляет) сандхйу. На выдохе день, на вдохе ночь. Таково происхождение суток.

Теперь происхождение месяца, где день - Тёмная половина, ночь - Светлая, где начальное и конечное успокоение половины тутхи считается неблагоприятным временем, промежуточные же тути суток (наоборот); где проявления и исчезновения эти (проявляются) в дне и ночи.

Ночь есть проявление, состоящее из постигаемого, ночь есть отражение растворения постигаемого; они (пребывают) в бесконечном различии проявления и исчезновения от многообразия длительного и краткого; тождество этого же подобно яду.

В тёмной половине, в Солнце праны, вместе и по отдельности выбрасывает Луну апаны на (небольшой отрезок времени) (ненадолго). Поскольку пятнадцатые тути близки двенадцати пальцам, поскольку из происходящего скоротечного разделения распространяющаяся Луна исчезает в Пране Солнца.

Далее, то, что (является) половиной тути есть пакшасандхи (соединение половин месяца).

Его половина тути предшествующая половина новолуния, вторую выражающую. В этом выражении, (части) часть новолуния входит благодаря разделению титхи и действию по сдерживанию (каиля?) и прочего. Затем тогда (следует) затмение. Образец майи Праматер Раху способный по своей природе лишь к уничтожению, происходящий из луны вместе с познаваемым, имеющий лишь общую цель по отделению движения Солнца и Луны, пьёт нектар так.

По причине разделённости на три части, на Праматерь, постигаемое и постижение, это есть чистое время дающее плод иного мира.

Затем в прану проникает Солнце Сознания (которое) небольшими промежутками времени, по одному, наполняет Луну праной. То что (является) шестнадцатыми тутти - (есть) Полнолуние. За этим следует соединение половин (месяца).

И затмение, как и раньше (объяснялось). (Плод же) этот же посюсторонний плод дающее. Таково возникновение месяца.

Теперь возникновение года. Тёмная половина (выпадает) на каждый щестой палец(?) движения (солнца) на севере, соединение начиная со скорпиона и заканчивая близнецами.

Пять пальцев титхи в проникновении (которых) южное движение Солнца разделенно на день и ночь, словно в утробе, по своей воле рождало, рождает, и будет рождать, возникновение распространение и происходящее рождение, и прочие изменения шести видов. Итак последовательно начиная со скорпиона.

Также и почитание делает соответствующий плод.

И (по отношению) к Дакше и прочим Патриархам; Рудрам, Шакти и двенадцати царям. Таково возникновение года.

Шесть титхи последовательно в лунных домах составляет год, так этой последовательностью вдоха и выдоха (возникает) двенадцать лет. Мера из трёхсот титхи в пятидесяти мерах (составляет) год, который ранее назывался чашкой; в сумме лунных (домов) дающую пять лет. Так измеряемые дыханием в одном (цикле) времени вдоха и выдоха (заключено) возникновение шести лет. Это в сумме составляет двадцать одну тысячу шестьсот титхи.

В то же время, сумма пран в сутках возникновении шести лет более не рассматриваются из-за бесконечности.

Человеческий год (составляет) титхи богов; этой последовательно двенадцать тысяч божественных лет (составляют) четыре йуги.

Начиная с крита (йуги) возникновение этих составляет восемьсот сандхи (умноженные) на четыре, три, два, один.

Семьдесят одна чатурйуга (составляет) манвантару, четырнадцатью манвантарами (измеряется) день Брахмы. В конце дня Брахмы, три мира сожженные огнём времени, в другом случае в усыпляющем дыме, все люди охваченные стремительным огнём в мире людей, пребывают в большей степени в момент пралайи.

Пробуждённые Кушманды с золотыми волосами и прочим в огромном метеоре играют, затем (следует) наступление ночи, творения Брахмы.

Этой мерой в сто лет (измеряется) жизнь Брахмы, в которой день и ночь - Вишну; Его же продолжительность жизни - сотня лет. Выше этого - ночь Рудры - Господа Рудралоки, как и ранее (говорилось) срок (Его) (составляет) сто лет.

Далее (срок) Рудры, в этом пребывании - срок Шиватвы, срок Рудры названо главным, день и ночь ста Рудр поддержателей мира, по прошествии их ста лет, в разрушении ста Рудр (про-исходит) Разрушение миропроявления.

Так (измеряется) срок жизни Рудр, последовательно, начиная от таттвы воды и заканчивая непроявленным, от первого до последнего дня. Затем Брахма и Рудры пребывают в свободной от страданий превосходящей авйакте (непроявленном).

Затем Господь Шри Кантха (пребывает) в разрушении, в этом разрушении, называемом другими шастрами промежуточной пралаей, (содержится) творение, (которое) творится; то, что (является) продолжительностью жизни Самого Господа Шри Кантхи в этом содержатся дни и ночи Рудр, пребывающих в покровах, Их продолжительность жизни является днём Владыки Тьмы, в этом (заключено) разрушение, в котором полностью растворяется Майа.

И вновь Господь Бездны творит то, что является временем авйакты измеряемая из десятью половинами должно называться днём Майи. Ночь в которой и есть пралайа.

Время Майи, измеряемое сотней частей, творит днём дыхание Вселенной. В ночи которой (где) (происходит) успокоение праны. В Успокоенной пране, в полости обители Брахмана, которая является сознанием и пребывает последовательность (вдоха и выдоха).

Это и есть махапралайа.

Во время Ишвары измеряемое ста частями. Есть день Садашивы; в нём ночь является махапралаей.

Садашива в исчезновении самого времени, (как) бинду разделённая напополам Луной удаляясь, растворяется в Наде. Нада (растворяется) в Шактитаттве независимости, которой она (нада) вмещается (проникает).

Временем Шакти, измеряемого десятью миллионами частей (является), независимый день. Независимый (день) (пребывает) во вселенском положении. Того, что является вселенской всеобщностью - Того Брахмана. Из этого всеобщего истинного времени, называемое мерой по открыванию, закрыванию (глаз) (происходит) возникновение вращения чакры по разворачиванию и сворачиванию бесконечного времени.

Единица, десять, сотня, тысяча, десять тысяч, сто тысяч, миллион, десять миллионов, сто миллионов, миллиард, десять миллиардов, сто миллиардов, триллион, десять триллионов, сто триллионов, квадриллион, десять квадриллионов, так последовательно умножая на десять, восемнадцать (раз) таково ганитавидхих - правило возведения в степень.

Так бесчисленные творения и разрушения в этой единой пране образе великого творения (пребывают), она же сознающая в этом условии; она - состоит из сознания. Эта пульсация мгновенного сознания именуется возникновением времени.

Таким образом (это) не приносит разделение в разнообразие, намерение и прочее (пер. усл.). Как в пране возникновение времени, также в апане (возникновение) из сердца, охватывающее основу подножия. Как сердце, горло, нёбо, лоб, макушка, в двенадцати (пальцах) (присутствуют) Брахма, Вишну, Рудра, Иша, Садашива и Свободный (Дух) называемые шестёркой причины. Также в апане на двенадцать (пальцев) в основании сердца скрывающее и раскрывающее блаженство (присутствуют) детство, юность, взросление, зрелость, производство потомства, и освобождение (представляющее) этих Владык.

Теперь возникновение времени в самане. Самана движущаяся во внутренних органах, в десяти нади, во всём теле переносит вкус и прочее, движущийся по восьми сторонам, она движением сторон покровителей связанных с движением словно Праматерь подражает (?!) вверх и вниз движущийся в триаде нади осуществляет движение.

Даже день подобный яду снаружи, одновременно с наступлением дня, на серединном пути несёт (в течении) гхатики - это составляет девятьсот выходов в сумме снаружи по две с половинами гхатики (чередуются) слева, справа, слева, справа, слева, таковы пять соединений (пер. усл.)

Год (состоит) из пятеричного соединения сокрытого в четырнадцати превосходящих пиках справа, в течении дня подобного яду девятьсот вдохов, затем (следует) отдельно ночью девятьсот выдохов в пять сцеплений, справа слева, справа, слева, справа. Таким образом, на день подобный яду и ночью (приходится) по двенадцать сцеплений.

Поэтому, в возрастании и сворачивании дней (происходит) возрастание и сворачивание санкрати. Поэтому, в единой здоровой самане (проявляется) два года, от отсутствия соединения между вдохом и выдохом. Отсюда источник возникновения двенадцати лет как ранее (объяснялось).

В удане, сознание движущееся вниз на двенадцать пальцев, мгновенная пульсация Атмана сущности времени. Поэтому (здесь) правило как раньше. Во вйане же возникновение времени (происходит) благодаря наполнению, а не бездеятельность связанной с тонкой обманчивостью.

Теперь возникновение варны. Каждую половину праханы одновременное возникновение варги (ряда) подобно яду. В двух сотнях более чем шестнадцать пран каждой варны, снаружи - тридцать шесть («чашек») таково возникновение (варны). Это - возникновение варны безусильно происходящее. Появляющееся с усилием же появление мантры. Благодаря силе соединения в одно «спица» гхата и гхати янтра подобно средству передвижения многообразие возникновения мантры на стыке дня и ночи мантра вместе с деватой к тождеству движутся.

Поэтому всегда возникает количество движений праны, количеством возникновений называемые. Возникновение исчисляется половиной последовательно в цикле сто восемь и двести. Так последовательно в грубом и тонком (теле) в сущности успокоения и движения, во время движения праны, время в разворачивании и поглощении завершается. Это единая сознающая Шакти многообразием высвечивает.

Различие времени есть различающий познаваемое, а не отличие познаваемого подобно знанию стоящего на вершине. Знания которого, пребывание и время (есть) временно. В возникновении праны единое знание. Это неизбежно, иначе помимо единств мысли и знания не может быть что-либо, по причине последовательности последовательного звука не загрязнённого (матрой) мгновением. Как сказано: «Его свободная начальная половина высокого тона слаба».

Поэтому внутри пульсации, которая не возникает, есть единое знание. Отсюда же возникает Атман лишённый викальп, благодаря поглощению времени во время памятования восьмидесяти одного пады, посредством проникновения и разнообразных дхарм Они - едины, в мысли, центрированной на Парамешваре.

Таким образом, зрящий звучание Времени, возникновение праны, воспринимающий многообразные, бесчисленные творения и разрушения в нём. Выявляющий Верховное владычество Атмана становится освобождённым.

Парашакти в виде сознания Атмана, Превосходящего время в форме зрящего там пребывает. Она - есть время, вечно связанное с круговоротами творения, поддержания и разрушения.

Форма проявления постигаемого (как) пульсации Его актёрского мастерства полностью (есть) пранах. Полностью постигаемое, как наполненное внутри праной.

Как дыхание Шакти возникает и исчезает, так исчезает и этот Махешвара, явив творение и разрушение. Он - Атман - Вечный океан сущности сознания.

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, шестая ахника, именуемая «Пояснение (Каладхвы) (перемещение во времени)».

7

Седьмая ахника

Протяжение (перемещение) в пространстве (пространственные протяжения)

Это перемещение в пространстве связанное с формой происходящей от многообразных отблесков, Шакти успокаивается в сознании. Воротами в это (является) перемещение связанное и наполняющее в пустоте, буддхе, пране, нади, чакре и по всем чакрам, снаружи тела линга, жертвенный костёр, мурти и прочее, это связанное с перемещениями исчезая в теле, в теле возникает в пране, в буддхи (разуме) в пустоте в познаваемом, наполняющее полнотой сознание, знающего сущность тридцати шести таттв. Зрящий это, должен осознавать превосходящее сознающее проявление ПарамаШивы, наполняющее Вселенную. Положение части постигаемого должно быть схвачено кем-либо из высших владык над утробой мпйи или Брахмой, Вишну и прочими. Поэтому должен быть непременно метод высшего знания. Об этом сказано так: «Нет метода выше Знания».

Проявление сферы яйца Брахмы превосходит в один миллиард раз сущность земли.

Его нутро предел - вечный огонь Адов, патал, Земля - (её) Небо, которое и есть мир Брахмы.

Снаружи яйца (мира) Брахмы - сто Рудр, число миров неизвестно. Из сущности Земли (возникает) сущность воды десять раз большая качественно. Заканчивая последней, предпоследнюю в десять раз превосходящую, десяти качественной ахамкару.

Как то: вода, огонь, ветер, эфир, пятёрка тантмантр, (являющихся) утробой одиннадцатого, ахакары. Из ахаханкары (эгоизма) превосходящая в сто раз сущность буддхи.

Затем: сущность пракрити тысячекратно (превышающая буддхи) подобно этому яйцу Брахмы сфера пракрити неисчислима. Из сущности пракрити (превышает) десяти тысячекратно сущность Пуруши. (Выше) Пуруши порядок вещей (превышающий) в сто тысяч раз.

Заканчивая сущностью мастерства превышающей в один миллион раз порядок вещей; Отсюда (сюда входят) порядок вещей; влечение; нечистое знание (низший порядок) (амудха видйа); время; мастерство. Майа в десять миллионов раз превосходит сущность мастерства; такова эта сфера майи. Высший порядок превосходит в сто миллионов раз сущность майи. Сущность Ишвары превосходит в один миллиард раз сущность видий (высшего порядка). Сущность называемая Сада(Шивой) превосходит в десять миллиардов раз сущность Ишвары. Сущность Шакти объемлет всю Сада(Шива) таттву. Такова сфера Шакти. Эта Шакти проникая, движется по протяжённости всего, и находится снаружи и внутри, поэтому (зовётся) Пронизывающей.

Так превосходя эти таттвы покрыванием, (где) первая поглощена, последующая поглощаемая, пребывая, вращаются. Как протяжённость завершающаяся на бесконечной Шакти (Она) поглощается сущностью Шивы. Но сущность Шивы не является объектом постижения, а превосходит любую протяжённость, и является поглощающим всякую протяжённость.

Эта внутренняя движущаяся сущность, у которой элементы являются подножием, словно стоящим на земле. В их местопребываниях (которые) заставляют их погибать каким бы путём они не шли, или двигаться благодаря последовательности выше и выше и благодаря последовательности дикши.

Как (сказано) об этом:

Огонь вечности Кушманда, Владыка Ада, Хатака, Защитник Земли, Брахма, Молчальник владыка мира, Рудра пребывающий в сфере (этой) пятёрки.

Внизу Ананта (и) прежние (Рудры) Капали, Огонь, Конец, Смерть, Юный, Лёгкий, Океан, Хозяин, Царь Знания, заканчивая вверху Шамбху.

Он - покровитель Вирабхадры.

Таковы эти шестнадцать крепостей, (относящихся) к сфере земли, незначительной части освобождения.

Лакулиша, Бхарабхути, Диндйа, Ашадхи, Пушкара, Нимеша, Прабхаса, Суреша - Эта восьмёрка относится по своей сущности к воде.

Бхайрава, Кедара, Махакала, Середина, Кровь, Шри Шайла, Хари, Луна - эта сокровенная восьмёрка называется обитающей в огне,
(Проявления Рудры называемые) Бхима, Индра, Атта, Вималака, Накхалана, АКхала, Куру стхити, Гайа. Эти восьмеричные самые сокровенные (пребывают) в воздухе и в танматре зрения.

Стхана, Суварна, Килабхадра, Гокарнака, Махалайака Авимукта, Рудра коти, Вастрапада, таков едящий, очищающий в эфире.

Стхула, Стхулеша, Шанку, Шрути, Кала, Мандалабхрит, и пара Макотанда, Шагаланда. (Эта) восьмёрка (пребывает) в аханкаре. Другие же танматры и чувства (пребывают) внутри Аханкары, так говорят.

В разуме, в достижении источников богов, в Пракрити восьмеричное соединение называется не-действующим творением. Так пятьдесят шесть пребывающих сфер текущих в муладхару. (?)

Знающий Нари, Вама, Адья Рудра должен быть среди искусных в обуздании. Единство двух сфер (являются) основой во время этой ночи. (?) В двадцати восьми сферах эта Видйа (проявляется) начиная с человека и заканчивая ночью (этой).

Эти Видйи пятеричны и (проявляются) восьмерично в Ишвара таттве, пятерично в Садашиве, таков восемнадцати сферный душевный покой. Эта протяжённость полностью (проявляется) в теле, пране, разуме, «великом небе» в сознании. Зрящий Высшее благодаря полноте становится Бхайрави.

Доктрина Парамешвары прекрасно описывает чистейшую, полную протяжённость. (Знающий её) наблюдая зрит Высшего Владыку в Уме, Пространстве, теле, пране и сознании.

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой, седьмая ахника, именуемая «Прояснение пространственной протяжённости»

8

Девятая ахника

Теперь объясняется различие таттв

Оно семерично, Высшее же учение трики изречено Высшим Владыкой.

Эти Шивы: Мантреши, Мантрамахеши, Мантры, Виджнанакалы, Пралайакалы, Сакалы; таковы семь обладателей Шакти. (И) их Шакти благодаря неотличностью от этого (них), (их) четырнадцатью различиями (проявляющихся) начиная от земли и заканчивая прадхана таттвой, от-дельная собственная форма пятнадцатая.

Собственная форма связанная с постигаемым покоящаяся в своей сущности (познаётся) благодаря милости предыдущих благословенных святых. По милости Его (Шивы) Благодатного проявления Шакти далёкого и близкого в праматерях и в высших Шакти, которое равнозначно успокоению, и это такое же семи видовое (проявление) Шакти.

В основе же проявления Обладателя Шакти, на пути праматерей, то что успокаивает, то и есть проявление Шивы, Обладателя Шакти. По милости предыдущих почтенных святых, так же называемое семи видовое проявление Шивы, Праматерей, Полностью завершённых.

Благодаря отличности (расцвету) Шакти (происходит) расцвет Праматерей. Он называется целью средства раскрытия последовательностью полноты (сакала) и прочего, Шакти (существует) в тонкой видйе всеобщего (сакала), благодаря отличию от этого форме, разума, действия и взгляда Шакти, Они (Шакти) в растворении (Пралайакала) же всего (существуют) от не различия в нераскрытом.

От способности растекаться они (являются) помощницами в исполнении этого тонкого постижения (виджняна кала), пробуждённого величия чистой Видйи (Знания) Мантры. Лишённые этого исполнения (самскары) они же пробуждающие Владыку мантры; Они же в форме иччха шакти желающей схватить внутреннюю, независимую природу Великого Владыки мантры, Сущность Воли, есть сущность раскрытия независимости Шивы. Таковы семь основных различий Шакти.

Различие (существующее) в Обладателях Шакти и Праматерях раскрашивающееся благодаря завершению отличия от действующего причинного различия, (происходит) благодаря акту пребывания в Изначальной (Шакти), от неспособности исходящей от Шакти сделать действующее, а не от иного.

В действительности это есть лишь Единое успокаивающее в блаженстве независимого сознания объект постижения. Когда познаётся Земля, успокаивающая мерой собственной сущности, тогда является из неё лишь внутренняя сущность, Я знаю многообразие видимого глазом, многообразие постижимого. (Это) сотворено Шакти Сакалы (Полностью сотворено Шакти). Створено проявлением Обладателя Шакти Сакалой (Полностью сотворено проявлением Обладателя Шакти) внутренняя сущность сияет. Таково конечное утверждение Шивы. От бытия (существования) определённого убеждения, Я знаю, что всё пребывает в Шиве и Шакти, в успокаивающей внутренней природе Шивы.

Однако, если постижение природы своей…

Бесконечное постигаемое должно быть познано как форма Его (из-за единства отражения) в этом и тех не является каким-либо препятствием умозаключение и познавание внутреннего познаваемого. Его образ истинен, поскольку действует ради (блага) (цели), так же иной зрящий, завидя возлюбленную, соединяется с ней. Зрящий внутреннюю природу Шивы, разбивающий кувшин (?) проникает (соединяется) с субстанцией прекращающей, единой, бесконечной, постигаемой, зрящий является полным, подобно танцовщице перед взором, благодаря возникновению его пракаши и вимарши в (его) постигаемом (кувшине) форма и синева исчезает. Таково творение пятнадцати сущностное охватывающее от земли до прадхана таттвы.

Из постигаемого всеобщего в котором превосходятся влечение и другие покровы; Из того, что должно быть познано его всеобщая пятнадцати (сущностная) суть.
Более подробно это описано в «Тантралоке».

Творение от мужского (начала) и заканчивая калататтвой соединением постигаемого всеобщего тринадцати сущностного (есть) сущность Шакти и Шактипана благодаря погружённости в различии двух. Также единство (сакалы) внутренняя сущность всего. В пятиричной сущности (пралайа кали) способности к растворению (проявляются) одиннадцать различий постижимого.

В пятеричной сущности Виджнанакалы в постижимом (проявляются) девять различий, в тройственной сущности Мантры, в постижимом (проявляются) семь (различий). В двойственной сущности Мантреми в постижимом (проявляются) пять отличий. В сущности единой божественной Мантрамахемы в постигаемом (проявляются) три (различия) благодаря разделению Шакти и Шактимана. Но, благодаря абсолютной полноте Шивы - полного проявления единого, независимого сознания (у Него) нет какого-либо различия.

Итак, это различие таттв описывается в Парамешваре Ануттаре, зовущийся множественным, (который) творит многообразие различных сфер. От названия в подобии отличия более далёкого отличного от внутренней сущности в Господстве над адскими, небесными и сферами Рудры. Поэтому следует внимать «Тантралоке», где описано удивительное знание лежащее в промежутке между взаимным разделением.

Далее различие таттв описывается по одному, последовательно, подобно горшку и прочему, начиная от земли. Далее полностью (всё), что описывается относительно сущности земли, как постигаемого и постижения. То проявление неотличимое от Сущности земли есть Шива. Как сказано в Шрути « Воистину эта земля есть Брахман».

Сущность земли дающая сиддхи (Ей) даёт возникновение Дхара Мантра Махешвара. (Само) возникновение (есть) Дхара Мантрема (Владыка Мантры земли) его гневная сущность воплощает произносимую Мантру. Тонкое постижение земли изученное, связанное с землёй (йога земли), (есть) (твёрдое основание) видйа Шивы последовательно превосходящая видйу санкхйи и прочего (относящегося) к пашу.

Последовательностью видйи пашу, изученная йога земли, в конце кальпы или в смерти (является) лишь растворением земли. В глубоком сне же восхождение в таттву зависит от многообразия сна со сновидениями, должно быть возникновение, схватывание земли, враждебное (противоборство) земле в целом.

Далее, (семиричная) Шакти умножается на два, итак четырнадцать, сущность земли отлична от происходящего процесса постижения. Объект же постижения сущностно чист. Так и далее.

Теперь описание различия в некоем постигаемом, пребывающем в Пране. Здесь тёмная схваченная прана есть сущность шестнадцати тути (в которых) возникает проникновение и объятие постигаемого.

Первая тути (представляет из себя) единую и не делимую.

Вторая - (есть) форма возникающего схватывания.

Последняя же есть отделённая от схваченного, из этого схваченного состоящая (полная).

Предпоследняя (есть) форма раскрытия происшедшего схватывания;

В середине, которая состоит из двенадцати тути, первая шестёрка по своей природе является (сверх) бессознательной, сознательное покрывающее шестёрку эту своей сущностной формой (как) единое тути, в Покрывающей и в сознательном пятерично (проявляющаяся). Мигающая и Мигание, Она и Её сущность двух тути (происходит) от деятельности по раскрытию, вибрации благодаря отсутствию одномоментности из пятеричной покрывающей осознание, производящей причинность своей деятельности, сварупы, шесть мгновений сверхсознательные. Затем (происходит) мерою звучания сверхсознательного - звучание сознательного. (Происходит) проявление сущности двух тути, Мигания и Мигающей. Таковы шесть тути.

(Та, которая) осуществляет свою деятельность формой схватывания, та называемая, Она вновь не подсчитывается, так (согласно) пониманию изученного наставления гуру (Она) везде разделяется на пятнадцать частей.

В ограниченности сознанием (проявляется) ограничивающая сверхсознательная тути подобно сознанию (противоположному) счастью и прочему.

Мире же (есть) наполняемые неистребимой успокоенной викальпой, неуничтожимая неделимая эта природа раскрывающейся викальпы - несознательная атмосфера вимарши (которая) считается словно не выявленной, пребывающей в страдании, счастье (удовольствие) успокаивающей (гасящей). Сокращением викальпы, она же проявляется. Так должны созерцаться Он и Она в соединении схватывающего и схватывания. Так утверждают учителя Абхинавагупты.

Так в пятнадцатом состоянии, в котором разделённости (отличия) Атмана мало, как в треснув-шем зубе, в каждой второй тути уменьшается пришествие Шивы.
Первая тути полностью Полна. Второй же приходиться быть определённым инструментом (любого знания и любого действия) превосходящим всякое знание, а не Первой.

Как сказал Камата - «Падение тути» и т. д. Здесь слово падение означает Богиню Кали. Истинная природа Матери - Бхайрава. Обнародование этой тайны достаточно для понимания.

Так из Тути Мантреши (возникает) совершенство благодаря превосходству по отношению к этому Творению. Далее описывается пребывания в состоянии бодрствования и прочих. То состояние реальности, которое (сравнимое друг с другом) многообразие между объектом, знающим и предметом (познания) не разделяет по отдельности надвое, не единства постижимого, не единства познающего.

Где (когда) знание пребывающее во внешнем проявлении, тогда это бодрствование, мыслящее об объекте как (об источнике) страдания, тогда такое в нём положение знания есть санкальпа (называется) пребыванием во сне со сновидениями. Когда же проявлением пребывания знания в сущности семени, тогда (это) пребывание в глубоком сне.

Такова эта триада пребывающая в постигаемом постижении и объекте постижения. Отдельно (ещё одно состояние) отличающееся от бодрствования и прочего. (Итого) они названы четырёхвидовыми. Когда в этом исчезающем движении постигаемого, постигающий (обладает) знанием благодаря обращению к полноте, в момент обращения к полноте (и есть) пребывание (состояние) турийа. Оно есть форма безметодная, постигаемая сущность независимости, рассеивающая «я зрящий»; «я зрящий сверху на три (оставшиеся) части» (пер. усл.). По милости пребывания в трёх различных состояниях (оно) даёт посвящение множественностью, центрированностью, и удалённостями постигаемого, постигающего и объекта постижения.

Это пребывание в четвёртом (состоянии), пребывание в теле, в санкальпе, в форме, в превосходстве над формой с которыми сообщаются йоги. Это собранное богатство, во всех отношениях благоприятное, (обозначается) словами проникновение, великое проникновение и собирание. (Это) отчётливо показано в «Тантралоке» и «Шлоковартике».

То, что является формой полноты, существующей внутри всего, называется превосходящей турию, превосходящую всё великим собиранием. Какова же его раскрытая, устойчивая форма тона, связанная с бодрствованием? Ему противоположен сон со сновидениями. То, что является глубоким сном всепознающим (есть) наслаждение лайакалы. То, что является турией есть наслаждение не отделимое от источника наслаждения Мантры и других, и Виджнанакалы, Медитация не отличная от Шивы есть Превосходство над Турией, превосходство надо всем.

Сварупа и Сакала, Пралашакала, Виджнанакала, Мантра Иша, Махешаварга, Шива - так в пятнадцати различиях пять состояний. Сварупа, Виджнанакала Шакти, Виджнанакала - так в одиннадцати различиях; Сварупа, Мантры Иши Махеши, Шива - так в девяти различиях; Сварупа, Мантреши, Махеша, Шакти, Шива - так семь различений; Сварупа, Махеша Шакти, Махеша, Шакти, Шива - так пять различий; Сварупа, Крийа Шакти, Джнана Шакти, Иччха Шакти, Шива - итак три различия.

В сущности Шивы в не отдельности совершенной (проявляющиеся) Иччха, Джнана, Крийа, Блаженства и сознания. (Их) стяжавшие сокровища йоги называют пятиричностью.

В земле и прочих множестве таттв не является знание десяти видов Бесполезное знание устраняющее. Природа Матери этого, из которой многообразно это раскрывается. Ей благодаря, в этом множестве познаваемого, побуждающей к постепенному движению обитает в основе непоколебимая, великая, независимая сущность соприкосновения со своим Атманом, которого следует достигнуть.

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным учителем Абхинавагуптой, девятая ахника, именуемая «Прояснение различия Таттв».

9

Десятая ахника

Прояснение протяжённости калы и прочего

Так сказано о протяжённости таттв. (Теперь) же описывается протяжённость мастерства и прочего; как в сферах каждая следующая какая-либо форма называется таттвой, так же в таттвах, форма идущая вместе со следующей, (то) есть кала (мастерство) единая форма из покорности побуждаемая.

Как эта Земля исчезнувшая возвращается оттуда происходит творение таттв. Благодаря способности к достижению и наполнению, (они) пребывают в ряду начиная с воды и заканчивая прадханой. Благодаря превосходству знающего в сокрытии познаваемого Видйа (пребывает) в ряду) начиная с человека (Пуруша таттвы) и заканчивая Майей. Покой (пребывает в ряду) начиная с шуддха видйи и заканчивая Шакти, благодаря успокоению бушующих покровов.

Такова эта четырёх составная сфера (состоящая из) Земли, Пракрити, Майи и покрывающей Шакти.

Пребыванием в шактитаттве земли и прочих Шакти, которое известно как соприкосновение с высшим, Оно есть препятствие соприкосновения, в котором соединяется сферичность. По причине превосходства в шивататтве превосходящей Покой в (ней отсутствуют) (невозможно) относительно ей наставление, медитация, почитание и прочее. Независимая же она есть высшая таттва, которая не познаваема и которая превосходит Мастерство.

Такова пятёрка Мастетства и тридцать шесть таттв, в которых познаваемое - двоично, грубое и тонкое, итого десять; причинное - двоично, чистое и сопряжённое с деятельностью, итого десять; по причине раскрытия второстепенной действенной природы это пятерично, от чистой действенной природы - пять; в верхе раскрытом исчезающим разделением - пять; и тридцать шестая (таттва) - Шива таттва - всё уничтожающая шунья.

Когда об этом размышляется или наставляется, как о том, что является основой, то (Шива таттва) тридцать седьмая. В ней же, когда она помышляемая, то (Шива таттва) тридцать восьмая. Она не непребывает от законченности тридцать седьмой, побуждающей, связанной с неуничтожимой независимостью Его помышления.
Тридцать шестая (таттва) же (по причине) превосходства над всеми таттвами производящая уничтожение. Таково правило пяти кала.

Охватывающее тонкое постижение Атма кала, заканчивающее на Ише Видйакала и оставшаяся Шивакала, таково правило трёх таттв. Так следует размышлять, начиная с девяти таттв.

Различение сферы таттв протяжённости Атма калы трёх видов, достигающее частичного страдания от (наделённости) грубой, тонкой и высшей формой.
Исчезновением объектов постижения трёх видов. Протяжённость пространства (через) исчезновение этого объекта постижения, протяжённость мантры, через успокоение этих бушующих волн праны. Протяжённость букв полностью познанное в этой успокоенности. Он и Она исчезнув в этом, являются достигнувшими своей сущности. Так шестивидовость связанна с единственным.

Слово мантры из одного слога, шестнадцатиградие, держатель, освобождение, океан таттв, огненное око, раса, стрела, город, оружие - другие слоги мантры.

Океан таттв муни, два слова мантры, Васу глаз сфера низшей кала, Огонь, океан таттв, единственное слово мантры, воинская сфера, такова четвёртая.

Шестнадцать слогов - (есть) единая сущность мантры, которая превосходит покой. (Так) об этой триаде сказано почтенным Абхинавагуптой ученикам.

Такова в «Шри Тантра Саре» сочинённой почтенным Абхинавагуптой десятая ахника, именуемая «Прояснение протяжённости калы и прочего».

10

Одиннадцатая ахника

Прояснение Шактипата

Далее, как об этом было сказано, достижение непосредственного освобождения, является, как сказано (состоянием) всеохватным (тотальным) и вечным, (так же и эта чья-либо) дикша описывается, (которая (даётся) от прибегания к учению, так объясняется дикша и прочее. Ради описания (того) кто является подходящим (адхикари для дикши) исследуется Шактипат.

Некоторые говорят, из-за отсутствия знания, (что) корень незнания - есть самсара. В его исчез-новении от возникновения знания и заключается Шактипат. Для них это непосредственное возникновение знания, которое так и должно быть объяснено. В произведённом кармой (действием), подобно плоду (действия) в привязанности к наслаждаемому и наслаждению в допущении Шактипата, который превосходит привязанность. (Он же) (проявляется) в беспричинной воле Ишвары по возникновению знания, взаимопроникновением и не имеющим цели. В Ишваре влечение и прочие привязанности (проистекающие) из (взаимных) противоречий, действий, из (взаимодействия) сил; во (взаимном) соединении, постоянном взаимодействии (уравновешенности) действий, если это есть, тогда происходит Шактипат. А не в последовательности, благодаря не связанности с противодействием. В противоречие же не противоречие другого от привязанности к действиям приносящему наслаждение, в разворачивании не противоречивой кармы, это же происходит от привязанности к потере тела. Карма приносящая рождение (благоприятное) и продолжительность жизни (долгую) не связывает, дающая наслаждение же связывает, если это так, откуда в истинной сути этой кармы если Шакти ниспадает, в таком случае от дарования ею наслаждения чего следует бояться?

Далее, какова сущность выросшего из (малы)? И (готового) для Шактипата? Какова его цель? Средством этого называется отречение, различение многочисленных дхарм, служение Истине, достижение Истины, почитание Бога и прочее, (так же) незапятнанность полная от дуалистов.

Независимость Высшего Владыки же в философии ткачества (т. е. Тантре) достигается этим. Как и Парамешвара, (совершенное тело души) Пашу играючи выпадает из своей сущности, а не его противодействие (различию) месту, времени, обстоятельствам и внутренней сущности. Подобно этому при возвращении к утерянной сущности изменение сущности, (происходит) мгновенно или постепенно, Душа зовётся укрывшей или вмещающей Шактипат. Из шакти того Парамашивы ниспадающая сущность измеряемая независимостью Шактипат не пристрастен, плод которого расширение своей сущности. Кто (обуян) жаждой наслаждения, то стремится к действиям, жаждущего наслаждения в мире высших форм Шактипат (ниспадает) через (по) Волю Парамеши достойному в утробе майи через Брахму, Вишну и Рудру. Подобно Мантре и прочему, поток результата различения духа и майи, духа и мастерства, духа и пракрити, духа и интеллекта связывает с наслаждением этими низшими таттвами. У жаждущего обоего, наслаждения и освобождения, в наслаждении (заключено) стремление к деятельности, в освобождении же (заключено) безразличие к этому. Итак, он (Шактипат) пристрастен и не пристрастен.

(Шактипат) также не (выразим) словами. Благодаря кому и в чьём духе прибывает Шактипат, Он ведь Парамешвара также проявляется в реальности, какое же у него может быть обозначение, Имя, Человек, внешняя деятельность, предписание.

И этот Шактипат девятиричен, от трёхвидовости долгого, среднего и медленного, подъёма, пребывания в середине и спада. Благодаря длительному восхождению, Высшее могущество (достигается) с гибелью тела, от средней длительности, (происходит) возникновение озарения самодостаточного, безразличного к шастрам (писаниям) и этике. В этом возникновении интуиция, дающая наслаждение и освобождение, считается учителем даже без внешних ритуалов, а не его какое-либо наставление и прочие представления. Поэтому, благодаря многообразию воли (это и есть) суть спасения. (Это) же есть, если в этом озарении имеется стремление к писаниям и общению. Такое многообразие бесстрашия и страха названо в агамах откровением учителя. Откровение (во всех отношениях) наделённое силой, по причине неуправляемости иными в присутствии которого.

Подобно видению различия (подобно) в присутствии Безначального Шивы, от длительности триады Шактипата в деятельности (ликов) Шив(ы) по творению, растворению и прочему, становится желающим приблизится к пределу Садгуру. Сфера же деятельности Асадгуру - тиробхава (сила вуалирования). Благодаря Шактипату Асадгуру становится (приближает?) (к) Садгуру.

Но Садгуру - (есть) непосредственно полнота, связанная со знанием истины и шастры, (сам) Достопочтимый Господь Бхайрава. Йогины же в спасительном продвинутом знании (практику-ясь), где благодаря учению (они) (описывают) опьянение от счастья, красоты и прочего связанного с этим. Асадгуру же полностью иной.

Каким бы знанием не обладала бы джива, получив посвящение от гуру (она) тут же становится освобождённой (благодаря) лицезрению, беседе, осознанию писаний, соблюдения чарйи, раздачи жертвенной пищи и прочему.

Подражающий ему, тотчас же обретает посвящение самоубийственное. Мы называем такие действия смертельно губительными.

Долгий (шактипат) троичен; благодаря Шактипату из серединного подъёма(?), достижение (осознание) себя самого как Шивы не является стойким. Постепенным достижением зрелости по оставлению тела (в конце тела) Шива (выявляется). Из центра серединного (шактипата) желающий Шиву становится жаждущим
Наслаждений. Его посвящение - Почитание знания. Оно достигается практикой йоги, этим телесным наслаждением насладившись, обретает Шиваттву в следующем теле.

Серединный же (шактипат) троичен; когда для жаждущего наслаждений является основой, тогда Парамешвара медленно достижим методом мантра йоги.
Благодаря мантра йоге Парамешвары происходит окончательное освобождение. Таковы формы Шактипата.

Благодаря спасительности трёх видов это является основным Шактипатом.

Что касается Шактипата для вайшнавов и прочих не окончательно освобождённых, то (Он) здесь не делает различий, подобно царской милости.

Говорят, что присутствие Шакти Шивы имеется повсюду. Это высшее, совершенное не является ни ужасом, ни ужасным. И этот Шактипат разделяется многообразно благодаря спасительному многообразию. Какой-либо достигнувший зрелости вайшнавов и др. в пяти потоках разделяемых на общие и прочие, достигает всё превосходящей тройки божественных, самых авторитетных писаний. А иначе (в противном (случае?) постепенным переходом через многочисленные различия. Кто же не действует (?) Поэтому некомпетентные учителя, пребывающие в низших учениях, в своём учении находятся, словно в круге. Гуру (пребывающий) в высшем учении, над низшим учением возвысившись, благодаря полноте (его) оживляет, (поскольку) он компетентен во всех отношениях.

Он - наставник, гуру, ачарйа, дикшика, наперстник (начитанный) он полное знание, всепревосходящее, без него не происходит посвящение и прочее.

Йогин же связанный со стремящимся к плоду и сам благодаря (передачи метода) наставлению (он) способен дать непрерывный плод, особенно если передачей метода связано с освобождающим знанием. Желающий полноты знания должен многих сделать своими учителями, благодаря приближению.

Из стремления к различению всё более, более высокого знания (он) даже отвратится от них, Полнота знания и есть покаяние по оставлению учителя.

Однако, ему не говорится так, или же говорится противоположное, что оставления не должно быть. Полноты знания пришедшему ученику никем этого не говорится, ведь его нрав - страсть и прочее и поскольку (по причине) не подготовленности и не воздержанности (ученика). Ученику в почитании следует проявлять усилие, а не в оставлении учителя.

Итак, Причина спасения - Шактипат, безразличный к стремлению контроля деятельности и прочего.

Итак (теперь) Вуалирование, (это есть) стремление к деятельности и прочему. (Его) плод - ослеплённость наслаждением и сильное страдание. Так же просветлённый из-за самодостаточно-сти самовыражения в действиях подобен глупцу, в сердце же действие глупца осуждает. Глупец же должен совершать действие просветлённого, практику мантры, поклонение и прочее, если он осуждает его поведение просветлённого похожее на действие глупца, то это ведёт его к гибели. Это осуждаемое поведение просветлённого, само, из-за не боязни перед препятствием в практике погружает в грязь ослеплённости и страдания.

Тиробхава отсутствует в падающем Шактипате. Отсюда стремление к действию и прочему, противоречиво ранее (сказанному). Так же благодаря многообразию воли мера этого тела - наслаждение, страдание - результат, или же подобно этому для пребывающих в учении Шивы и приверженных служению богам, огню, общей дикши и этике, и не критикующих обоих (наслаждение и страдание) как отрекающиеся от этого.

Так же смертный или связанный, самоочарованный, посредством милости учителя должен соединится с Шактипатом, взирая на свой Атман как на Парамешвару, наделённого пятью действиями, и не должен воспринимать Атман ограниченным.

Как (он) окутывает (скрывает) вечное великолепие (местопребывание), так же (он) должен его раскрыть.

Даже будучи непросветлённым, должен действовать как просветлённый;

Вновь просветлеть должен, это и есть непристрастный Шактипат.

Такова в «Шри Тантра Саре», сочинённой почтенным ачарией Шри Абхинавагуптой одиннадцатая ахника, именуемая «Прояснение Шактипата».


Вы здесь » К вопросам о самореализации » Священные тексты » Тантра Сара (Сущность Тантры)