Может что то не правильно делаю, но поиск того кто думает как бы блокирует мысли, поиск прекращается и мысли тут как тут.
Как его искать?
Смотрите, что вам буквально нужно делать... но сначала два вступительных слова...
Утром при пробуждении возникает ваше обособленное "я".
Оно возникает сразу таким! И это васана!
Истинное Я не возникает по утрам, поскольку оно никогда не исчезало.
Оно не меняется! Поэтому говорить мы о нём не будем!
Мы будем говорить о вашем обособленном "я", которое возникает утром и исчезает в фазе глубокого сна. Оно является "мишенью" практики и "объектом уничтожения".
Именно на его основе построены все личности.
Итак, утром, при пробуждении, возникает обособленное "я" во всех телах!
Поэтому это именно оно просыпается по утрам!
И уже на его основе из памяти всплывает конкретная личность (а фактически - персональная история).
Поэтому обособленное "я" раньше памяти!
Это - васана, но это не обычная васана, это корень всех васан! И она - раньше памяти!
Вы можете забыть свои имя-фамилию, вы можете всё забыть про себя, даже то, что вы человек,
но вот это ваше обособленное "я" (которое - васана), оно не находится в памяти, оно раньше! Поэтому не исчезает даже при утрате памяти!
Поэтому, его ещё называют "причинным телом перевоплощения".
Просто поймите сейчас, что эта васана не находится на ментальном уровне!
Поэтому вы не уничтожите её на ментальном уровне!
И поэтому вам нужно такое противодействие, которое "опустилось" бы на её уровень и прикончило бы её там!
И таким "противодействием" будет обездвиживание вашего "я", полное прекращение его активности!
Поймите, что это именно так, и что если-бы она находилась на ментальном уровне, то от неё уже ничего бы не осталось, и давно бы уже не было никаких "обособленных существ".
Но по факту - всё наоборот, и отдельные вспышки савикальпа самадхи, случающиеся то там - то здесь, не уничтожают в корне эту васану.
Причину этого объяснил Рамана Махарши: савикальпа - это самадхи с усилием, то есть, это обусловленное самадхи.
А усилия возможны только на ментальном уровне!
И как только усилия ослабляются, как только меняются условия, так васана особособленности возвращается к своей активности. Она не уничтожается усилиями!
И про тех, кто имел опыт савикальпа самадхи, можно сказать, что они попробовали "сома расу" (вкус единства) в момент временной остановки ума, но ахам-вритти, эту коренную васану, не уничтожили.
Ахам-вритти - это "я"-мысль (по-русски).
И на отслеживание её активности направлена практика.
Это очень серьёзная практика!
Это не практика индивидуума!
Это практика, направленая на отслеживание активности ахам-вритти, то есть на все проявления индивидуального "я", выступающего в роли "действующей личности".
Это как охота на все движения "я".
Активность вашего "я" становится мишенью, отслеживаются все его проявления.
В конечном итоге, его активность полностью парализуется, и оно уходит с ментального уровня на свой "причинный уровень", в свой "дом", где находится его "корень" ("игла Кощея Бессмертного", это-же про него сказка).
И вот там её добивает "темная медитация"!
Когда мы с вами говорим о "поиске действующего лица", то мы имеем ввиду отслеживание активности вашего "я" (ахам-вритти), выступающего в роли "действующего лица".
Заметьте, речь идёт не о самой "я"-мысли, а о её активности, когда "я"-мысль выступает в роли "действующей личности".
И это отслеживание должно происходить постоянно!
Серьезность, о которой говорилось выше, заключается в постоянстве отслеживания активности эго.
Вы не можете сегодня и завтра поотслеживать, а потом сделать пропуск.
В этом просто нет смысла, потому-что так активность эго не парализуется,
и значит ваше "я" не будет загнано на свой "причинный уровень", где его прикончит "темная медитация" (о ней отдельный разговор).
Вам нужно парализовать активность вашего "я" на ментальном уровне.
И, как говорит Махарадж: - Просто возмитесь за это всерьёз. Это не частичная занятость.
Это постоянная практика, вы не можете сдавать отвоёванных позиций.
Но именно эти простые слова пропускают мимо ушей.
Потому-что все ищут какого-то "волшебного слова", которое-бы уничтожило их обособленное "я". Нет таких слов!
Но возможен контроль за активностью эго, за всеми его проявлениями! Который его обездвижет!
А это рутинная, но постоянная практика, с очень серьёзным отношением к ней!
Вы можете несерьёзно относиться к своим желаниям, к своим мнениям, к своим страхам,
но к отслеживанию активности вашего "я" вы должны относиться со всей серьёзностью!
Если конечно, хотите выпутаться из индивидуального бытия.
Обращайте внимание на то, как проявляется ваше "я" так часто, как только сможете .
Пока текут мысли о работе (действии) в этом нет проблемы.
Но вот возникает активность "я"-мысли. Заметьте её! Просто заметьте! Само распознавание активности вашего "я" останавливает её!
Обратите ещё раз внимание: мы говорим не о самой "я"-мысли, а именно о её активности
Активность вашего "я" нужно отслеживать!
Потому-что сама "я"-мысль не устраняется на ментальном уровне, но только парализуется её активность.
Вот в этом месте вы начинаете понимать, насколько это непросто! И насколько несостоятельными вглядят заявления некоторых о "самоотдаче" и прочей чепухе. Вы это не сами придумали! Вы это взяли из вторых рук, и это ошибочно!
Если уж и говорить о самоотдаче, то это как раз и будет "парализованное" обособленное "я", т.е. прекращение активности вашего индивидуального "я". Прекращение проявлений индивидуального "я".
Отслеживание активности вашего "я" (а ведь это оно выступает в роли действующей личности) состоит в том, что-бы заметить эту активность. Сам факт того, что его активность замечена, останавливает её..
И вся практика состоит в таком постоянном отслеживании всех проявлений вашего "я".
И до тех пор, пока его активность не парализуется полностью.
Понимаете? Отслеживается не сама "я"-мысль, а её активность, то есть, когда она начинает выступать в роли действующей личности.
Уничтожить "я"-мысль нельзя, потому-что уничтожающее "я" останется.
Но можно парализовать её активность, тогда она сама исчезнет.
И осуществляется это через постоянное внимание к активности вашего "я", то есть, когда оно выступает в роли деятеля.
Если вы всерьёз займетесь этим, то ваше "я" постепенно станет бездейственным.
Вот это будет настоящая самоотдача!
Поэтому Рамана Махарши говорит, что самоисследование и самоотдача - это одно и то же.
Самоиследование - это постоянное наблюдение за проявлениями вашего "я".
Очевидно, что для этого внимание постоянно дожно быть направленно на ваше "я",
вы как-бы следите за собой.
Когда ваше обособленное "я" станет бездейственным, и тогда оно исчезнет.
Истинное Я - прямо за ним!
Значение имеет постоянство практики! Перерыв в практике сводит все усилия на нет! Потому-что вам нужно бездейственное "я"! А если вы сделали перерыв в отслеживании его активности, то оно возвращает себе своё "поле деятельности".
Понимаете теперь, что такая "нудная" практика не может заинтересовать большое количество людей? И маленькое количество тоже не может заинтресовать. Так практиковать будут единицы! Но даже из них не все доведут её до конца.
Так-что, все эти разговоры о практике ведутся как-бы на будущее, когда обособленному "я" прижмут хвост по-настоящему. А пока это просто разговоры...
Эта зараза (ахам-вритти) не умирает со смертью тела, она просто впадает в латентное состояние, а потом, утратив память о "персоне", опять воплощается в "новую персону". И так по кругу...
Единственное, что может быть сделано на ментальном уровне, это прекращение её активности, через внимание к ней. Или как говорит Рамана Махарши: - Контролируя все проявления эго.
То есть, замечая, когда ваше "я" выступает в роли "действующей личности": я хочу, я думаю, я сознаю, я чувствую, я боюсь, я делаю, я выбираю, моё мнение, моё суждение, мой интерес ... вообщем всё, что обычно вертится в уме.
Если это не будет сделано, то эго (обособленное "я") не исчезнет!
И заметьте, что никакие действия не отменяются, только отслеживается "действующее лицо", в роли которого как раз и выступает ваше "я".
Ну, и последнее, о чём стоит сказать: постоянство в практике не достигается за один день (никем!); поэтому, если заметили, что давно пропустили активность своего "я", не ругайте себя, а наоборот похвалите, ведь вы всё-так заметили! Было бы хуже, если бы вы вообще не заметили!
Постоянство придёт постепенно, главное, что-бы вы были по-настоящему заинтересованны в этом!
Итого: поиск "действующего лица" - это отслеживание всех проявлений вашего "я" в роли действующего лица. Это контроль за всеми проявлениями эго.
[взломанный сайт]
И не понимайте буквально, что употребление местоимения "я" полностью отменяется!
Его употребление ограничивается необходимым (в общении).
Поэтому основное внимание направлено на то, как ваше "я" проявляет себя в уме
(во внутреннем диалоге).
Проще говоря, вы наблюдаете свои мысли, отслеживая проявления "я"-мысли,
когда "я"-мысль выступает в роли обособленного существа.
То есть, никакого "обособленного существа" нет и не было,
но есть нечто, выступающее в его роли.
И это "я"-мысль!
Вот её проявления в роли "обособленного существа" и должны отслеживаться.