К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 81 страница 90 из 210

81

Спрашивающий написал(а):

Может что то не правильно делаю, но поиск того кто думает как бы блокирует мысли, поиск прекращается и мысли тут как тут.
Как его искать?

Смотрите, что вам буквально нужно делать...  но сначала два вступительных слова...

Утром при пробуждении возникает ваше обособленное "я".

Оно возникает сразу таким! И это васана!

Истинное Я не возникает по утрам, поскольку оно никогда не исчезало.
Оно не меняется! Поэтому говорить мы о нём не будем!

Мы будем говорить о вашем обособленном "я", которое возникает утром и исчезает в фазе глубокого сна. Оно является "мишенью" практики и "объектом уничтожения".

Именно на его основе построены все личности.

Итак, утром, при пробуждении, возникает обособленное "я" во всех телах!
Поэтому это именно оно просыпается по утрам!

И уже на его основе из памяти всплывает конкретная личность (а фактически - персональная история).

Поэтому обособленное "я" раньше памяти!

Это - васана, но это не обычная васана, это корень всех васан! И она - раньше памяти!

Вы можете забыть свои имя-фамилию, вы можете всё забыть про себя, даже то, что вы человек,
но вот это ваше обособленное "я" (которое - васана), оно не находится в памяти, оно раньше! Поэтому не исчезает даже при утрате памяти!

Поэтому, его ещё называют "причинным телом перевоплощения".

Просто поймите сейчас, что эта васана не находится на ментальном уровне!

Поэтому вы не уничтожите её на ментальном уровне!

И поэтому вам нужно такое противодействие, которое "опустилось" бы на её уровень и прикончило бы её там!
И таким "противодействием" будет обездвиживание вашего "я", полное прекращение его активности!

Поймите, что это именно так, и что если-бы она находилась на ментальном уровне, то от неё уже ничего бы не осталось, и давно бы уже не было никаких "обособленных существ".

Но по факту - всё наоборот, и отдельные вспышки савикальпа самадхи, случающиеся то там - то здесь, не уничтожают в корне эту васану.

Причину этого объяснил Рамана Махарши: савикальпа - это самадхи с усилием, то есть, это обусловленное самадхи.

А усилия возможны только на ментальном уровне!

И как только усилия ослабляются, как только меняются условия, так васана особособленности возвращается к своей активности. Она не уничтожается усилиями!

И про тех, кто имел опыт савикальпа самадхи, можно сказать, что они попробовали "сома расу" (вкус единства) в момент временной остановки ума, но ахам-вритти, эту коренную васану, не уничтожили.

Ахам-вритти - это "я"-мысль (по-русски).
И на отслеживание её активности направлена практика.

Это очень серьёзная практика!

Это не практика индивидуума!

Это практика, направленая на отслеживание активности ахам-вритти, то есть на все проявления индивидуального "я", выступающего в роли "действующей личности".

Это как охота на все движения "я".

Активность вашего "я" становится мишенью, отслеживаются все его проявления.

В конечном итоге, его активность полностью парализуется, и оно уходит с ментального уровня на свой "причинный уровень", в свой "дом", где находится его "корень" ("игла Кощея Бессмертного", это-же про него сказка).

И вот там её добивает "темная медитация"!

Когда мы с вами говорим о "поиске действующего лица", то мы имеем ввиду отслеживание активности вашего "я" (ахам-вритти), выступающего в роли "действующего лица".

Заметьте, речь идёт не о самой  "я"-мысли, а о её активности, когда "я"-мысль выступает в роли "действующей личности".

И это отслеживание должно происходить постоянно!
Серьезность, о которой говорилось выше, заключается в постоянстве отслеживания активности эго.


Вы не можете сегодня и завтра поотслеживать, а потом сделать пропуск.

В этом просто нет смысла, потому-что так активность эго не парализуется,
и значит ваше "я" не будет загнано на свой "причинный уровень"
, где его прикончит "темная медитация" (о ней отдельный разговор).

Вам нужно парализовать активность вашего "я" на ментальном уровне.

И, как говорит Махарадж: - Просто возмитесь за это всерьёз. Это не частичная занятость.
Это постоянная практика, вы не можете сдавать отвоёванных позиций.

Но именно эти простые слова пропускают мимо ушей.
Потому-что все ищут какого-то "волшебного слова", которое-бы уничтожило их обособленное  "я".  Нет таких слов!
Но возможен контроль за активностью эго, за всеми его проявлениями! Который его обездвижет!

А это рутинная, но постоянная практика, с очень серьёзным отношением к ней!

Вы можете несерьёзно относиться к своим желаниям, к своим мнениям, к своим страхам,
но к отслеживанию активности вашего "я" вы должны относиться со всей серьёзностью!
Если конечно, хотите выпутаться из индивидуального бытия.

Обращайте внимание на то, как проявляется ваше "я" так часто, как только сможете .

Пока текут мысли о работе (действии) в этом нет проблемы.

Но вот возникает активность "я"-мысли. Заметьте её! Просто заметьте! Само распознавание активности вашего "я" останавливает её!

Обратите ещё раз внимание: мы говорим не о самой "я"-мысли, а именно о её активности

Активность вашего "я" нужно отслеживать!

Потому-что сама "я"-мысль не устраняется на ментальном уровне, но только парализуется её активность.

Вот в этом месте вы начинаете понимать, насколько это непросто! И насколько несостоятельными вглядят заявления некоторых о "самоотдаче" и прочей чепухе. Вы это не сами придумали! Вы это взяли из вторых рук, и это ошибочно!

Если уж и говорить о самоотдаче, то это как раз и будет "парализованное" обособленное "я", т.е. прекращение активности вашего индивидуального "я". Прекращение проявлений индивидуального "я".

Отслеживание активности вашего "я" (а ведь это оно выступает в роли действующей личности) состоит в том, что-бы заметить эту активность. Сам факт того, что его активность замечена, останавливает её..

И вся практика состоит в таком постоянном отслеживании всех проявлений вашего "я".
И до тех пор, пока его активность не парализуется полностью.

Понимаете? Отслеживается не сама "я"-мысль, а её активность, то есть, когда она начинает выступать в роли действующей личности.

Уничтожить "я"-мысль нельзя, потому-что уничтожающее "я" останется.
Но можно парализовать её активность, тогда она сама исчезнет.

И осуществляется это через постоянное внимание к активности вашего "я", то есть, когда оно выступает в роли деятеля.

Если вы всерьёз займетесь этим, то ваше "я" постепенно станет бездейственным. 
Вот это будет настоящая самоотдача!

Поэтому Рамана Махарши говорит, что самоисследование и самоотдача - это одно и то же.
Самоиследование - это постоянное наблюдение за проявлениями вашего "я".

Очевидно, что для этого внимание постоянно дожно быть направленно на ваше "я",
вы как-бы следите за собой.

Когда ваше обособленное "я" станет бездейственным, и тогда оно исчезнет.
Истинное Я - прямо за ним!

Значение имеет постоянство практики! Перерыв в практике сводит все усилия на нет! Потому-что вам нужно бездейственное "я"! А если вы сделали перерыв в отслеживании его активности, то оно возвращает себе своё "поле деятельности".

Понимаете теперь, что такая "нудная" практика не может заинтересовать большое количество людей? И маленькое количество тоже не может заинтресовать. Так практиковать будут единицы! Но даже из них не все доведут её до конца.

Так-что, все эти разговоры о практике ведутся как-бы на будущее, когда обособленному "я" прижмут хвост по-настоящему.  А пока это просто разговоры...

Эта зараза (ахам-вритти) не умирает со смертью тела, она просто впадает в латентное состояние, а потом, утратив память о "персоне", опять воплощается в "новую персону". И так по кругу...

Единственное, что может быть сделано на ментальном уровне, это прекращение её активности, через внимание к ней. Или как говорит Рамана Махарши: - Контролируя все  проявления эго.

То есть, замечая, когда ваше "я" выступает в роли "действующей личности": я хочу, я думаю, я сознаю, я чувствую, я боюсь, я делаю, я выбираю, моё мнение, моё суждение, мой интерес ... вообщем всё, что обычно вертится в уме.

Если это не будет сделано, то эго (обособленное "я") не исчезнет!

И заметьте, что никакие действия не отменяются, только отслеживается "действующее лицо", в роли которого как раз и выступает ваше "я".

Ну, и последнее, о чём стоит сказать: постоянство в практике не достигается за один день (никем!); поэтому, если заметили, что давно пропустили активность своего "я", не ругайте себя, а наоборот похвалите, ведь вы всё-так заметили! Было бы хуже, если бы вы вообще не заметили!

Постоянство придёт постепенно, главное, что-бы вы были по-настоящему заинтересованны в этом!

Итого: поиск "действующего лица" - это отслеживание всех проявлений вашего "я" в роли действующего лица. Это контроль за всеми проявлениями эго.

[взломанный сайт]

И не понимайте буквально, что употребление местоимения "я" полностью отменяется!

Его употребление ограничивается необходимым (в общении).

Поэтому основное внимание направлено на то, как ваше "я" проявляет себя в уме
(во внутреннем диалоге).

Проще говоря, вы наблюдаете свои мысли, отслеживая проявления "я"-мысли,
когда "я"-мысль выступает в роли обособленного существа.

То есть, никакого "обособленного существа" нет и не было,
но есть нечто,  выступающее в его роли.

И это "я"-мысль!

Вот её проявления в роли "обособленного существа" и должны отслеживаться.

82

Спрашивающий написал(а):

Нет я не путаю , все время делаю попытки.
Просто как написал , так происходит. Но потом появляется Юра, и всё сначала.

Так правильно делаю?

Это происходит временная пасивность эго.

Смотрите, из чего вообще состоит вся практика. Это две очень простые вещи!

И все эти бесконечные разговоры нужны только для того, что-бы ищущий, устав наконец от бесконечных умственных поисков, пришёл к этой простоте и принял её, как естественный  и единственный путь домой.

Ум не успокоится, пока не вымотается!  :D

Вот, две простые "вещи", которых достаточно для выхода из ощущения обособленности:

1. Не впадать в мечты, думать только о том, что происходит в данный момент, и не думать ни о чем, чего не происходит в данный момент.

Что имеется ввиду под мечтами? - Это когда вы воображаете различные истории про себя и не замечаете, что вы вовлекаетесь в них постоянно.

Это не значит, что вы не можете планировать какие-то действия,
здесь имеется ввиду именно воображаемые мечты, когда ум вовлекается в какие-то
несуществующие истории: - "А если-бы было так, то....".

Конечно, вы так не повторяете про себя, этот пример просто отражает суть ваших мечтаний.

Это как раз и есть то, из чего обычно и состоит "внутрениий диалог".

Когда вы что-то действительно планируете, то в этом нет личности, потому-что планируются конкретные действия.

Но когда вы вовлекаетесь в мечты, вы даже не сознаете этого, и главным героем ваших мечтаний является ваша выдуманная персона. 

И вот такое вовлечение и называют "ментальным сном" или грёзой.

Поэтому первый пунк (из двух) - быть внимательным к таким "проваливанием" в грёзы.

Если вы будете внимательны к этому "поведению" ума, то ум отвыкнет от таких "засыпаний".

Это то, что касается дневных активностей.

2. "Темная медитация".

Вам нужно выделить достаточно времени на ежедневную "темную медитацию".

"Темной" она зазывается потому, что вы как-бы закрываете все врата восприятия: вкус, слух, зрение, обоняние, осязание. И направляете внимание на ощущение себя.

Здесь та-же история, что и в дневных активностях: вы не останавливаете мысли, но только не вовлекаетесь в мечты. То есть в то, чего нет в данный момент.

А в отличии от дневных активностей, в темной медитации ничего нет, кроме чувства себя.

И вы в состоянии ясного ума, не впадая в сон, ничего не оджидая, просто ерпеливо остаётесь с этим чувством себя, отбрасывая все идеи, возникающие на его счёт.

Вы просто терпеливо остаётесь с ним. Выняньчиваете себя в нём!

Некоторые, кто это пробовал, говорят: - ну и что, там ничего не происходит.

Там ничего не должно происходить!

Вы просто стараетесь не упустить это ощущение себя, не соскользнуть в мечты!

Будут возникать отдельные мысли, это не страшно, только не соскальзывайте в мечты.
А соскользнув, заметьте это и  вынырните!

Это всё! Только эти два "пункта".

Сложность заключается только в том, что это не нравится уму, его тянет в мечты!

Постоянная погружённость в мечты -  его привычное состояние. Привычное, но не естественное!

Оба эти "пункта" завязаны друг на друга, т.е. один усиливает другой, один настраивает на другой.
И практика со временем становится легче.

Фактически, это одна простая вещь - НЕ МЕЧТАТЬ! Думать только о том, что происходит в данный момент.

А если ничего не происходит, то остаётся только чувство себя, вот и не думайте больше ни о чем.

Не препятствуйте отдельным мыслям, но только не соскальзываете в мечты.

Ещё раз хочу обратить ваше внимание, что под "мечтами" я имею ввиду не только намеренное мечтание, но и такое неосознаваемое вовлечение в истории.

Просто заметьте его однажды, и вы поймете о чем я говорю.

После чего вам нужно только замечать это и выныривать из него.

Вот от такого ненамеренного мечтания нужно отвыкнуть!

Потому-что не философия, не учения, не концепции адвайты, не препятствие мышлению, а именно отвыкание от ненамеренных мечтаний приведет вас к знанию себя.

Сложность только в преодолении этой привычки!

Ваше освобождение от ощущения обособленности зависит только от преодоления привычки соскальзывать в мечтания!

Весь внутрениий диалог как раз и представляет собой такие мечтания.

Не пытайтесь препятствовать мыслям, просто выныривайте из мечтаний.

________________

И не ждите "взрывов"!  Всё произойдёт незаметно для вас самих. Однажды вы просто осознаете, что не имеете никакого страха.

_________________

И еще - все спрашивают, как нужно осуществлять поиск, но никто не спрашивает, какое должно быть отношение к нему!

Второе важнее, потому-что ваша предельная заинтересованность в поиске истинного себя сама выведет вас к цели.

Предельная заинтересованность - это магическая сила, не знающая себе равных!
Она всё сметает на пути! Для неё ничто не является препятствием! Самые невообразимые вещи случаются только благодаря ей!

Можете назвать её непреклонным намерением.

Непреклонность намерения имеет первостепенное значение в поиске.

Предпочтение чего-то другого в любой момент времени, означает предательство истины, сознательный отказ от неё.

Все всегда получают то, что они действительно хотят!

Некоторые думают, что хотят получить хорошую работу, а на самом деле они хотят лежать на диване, или писать комменты в интернете. Другие думают, что хотят найти истину, а на самом деле они хотять открыть гуру-бизнес.
Третьи думают, что хотят мира, а на самом деле хотят убивать.

Все всегда получают то, что они действительно хотят. Но почему-то при этом жалуются на полученное.

Как говорит Махарадж, - неудивительно, что мы все влипли.

83

Спрашивающий написал(а):

И поэтому требуется ежедневная "тёмная медитация", где вы не просто не впадаете в мечты, но ещё фиксируете внимание на ощущении обособленности, с тем, что-бы однажды оно отпало и показало реальность, стоящую за ним.

Здесь хотелось бы по подробнее, потому что бывает полная уверенность в правильном понимании, но потом понимаешь что заблуждался, и по этому лучше еще раз уточнить.

Темная медитация проходит с закрытыми глазами?

"Темная медитация" должна проходить с закрытием всех врат вросприятия: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания.

Проще говоря, вы стараетесь так уединится, что-бы ничто не отвлекало от сосредоточения на "я"-ощущении, и поэтому, конечно, при боли в спине или где-то ещё практика затрудняется.

Вам нужно такое состояние, что-бы в сфере восприятия оставалось только одно ощущение себя.

Да, сначала оно сильно окрашено чувством обособленности, но если "выняньчить себя в нём", - как говорит Махарадж, - то оно раскроет реальность, стоящую за ним.

Вы просто остаётесь с ним одним, не впадая ни в какие блаженства и игнорируя все идеи, возникающие на его счёт.

Попробуйте уединиться в тишине и темноте, не вовлекайтесь в мечты, и вы сразу увидите своё чувство себя, оно там одно остаётся, не считая отдельных мыслей, которые не мешают.

Вот в нем вам и нужно "выняньчивать" себя!

Ничего с ним не нужно делать(!), только быть с ним, и оно само раскроет себя.

На это уйдет какое-то время - может год, может два, может три, может пять.., - это неважно!
Не думайте о сроках!  Просто знайте, что тайна вас самих решается только в этом "месте". Больше нигде!

Всё, что вы хотите: бессмертие, бесстрашие, безмятежность,  безграничность... всё это находится прямо за вашим чувством обособленности.

Поэтому держитесь только его, но игнорируйте все идеи на его счёт.
Просто чувствуйте его, никак не описывая его.

Спрашивающий написал(а):

Ощущение обособленности это и есть тот ненайденный думающий? не ответ на вопрос "кто я?"

Если под "думающим" вы имеете ввиду "действующее лицо (личность), то - да,
чувство обособленности как раз и выступает в роли "действующей персоны".

Но всё дело в том, что чистое знание себя слито с чувством обособленности, и очистить его - непростая задача, поэтому вам и нужно "выняньчиться" в нём!

Просто держитесь его и знайте, что реальность прямо за ним.

Если вы будете терпеливо оставаться (высиживать) с ним, то оно раскроет вам свою тайну. Это и есть настоящий дза-дзен.

Впрочем, вылёживать с ним тоже можно!  :D

И даже желательно перед сном, когда ум ещё не "вырубается", пытаться побыть лёжа наедине с чувством себя вместо привычных неосознаваемых мечтаний.

Хочу предупредить, чтто такая практика может привести вас к неожиданным и соблазнительным открытиям, например, вы можете вдруг осознать, что знаете мысли других, что они сами втекают в вашу голову. Или что поток вселенского ума существует отдельно от вас.

Игнорируйте это, это не ваше дело! Не пытайтесь извлечь из этого корысть!

Ваша цель в другом - узнать истинную природу вашего чувства себя.

84

Спрашивающий написал(а):

В последнее время осознала, что избавилась только от грубых мыслей и образов себя.

Мне-то казалось, что ум стал тихим-тихим, что мыслей совсем мало... А на самом деле, мысли есть постоянно! Даже в медитации, когда кажется, что я совсем не думаю - на самом деле, я думаю! Только раньше эти тонкие мысли не замечались...

Это бесконечное сновидение наяву даже пугает, как же я в этом состоянии по улицам-то хожу? Фактически, я ничего вокруг себя не вижу, я только думаю об этом.

Конечно, как только вспоминаешь про чувство себя - мысли останавливаются, но буквально через несколько секунд начинаются снова. Еще минуты не прошло - а уже обнаруживается, что опять о чем-то думаешь..((

И ведь ясно видно, что когда нет мыслей - есть целостность и покой, а с их появлением - появляюсь "я", и возникают напряжение, усталость, раздражение, страдание, страхи... Но нет, привычка думать возвращается и возвращается, как наркотическое пристрастие.

В последнюю неделю даже прекратила темную медитацию, потому что там мыслей еще больше (а может быть, в тишине они просто лучше замечаются), и это вызывает отчаяние и злость. Наверное я не права, и нужно продолжать ежедневную медитацию, несмотря ни на что?

"Практика", "медитация" ...  эти слова ассоциируются с каким-то хомуом, с какой-то воинской повинностью: - "Все люди как люди, а я должна практиковать".  :'( 

Такой "духовный хомут" ищущего...

Но на самом деле всё наоборот! Это вам становится легче жить.

Вы просто отбрасываете всё, что вас мучает: желания и опасения, которые вы сами проецируете
в виде грёз: - "А если... , то...".

Это не "практика", вы просто думаете то, что происходит в данный момент, и не думаете то, чего не происходит.

Это не "медитация" - вы просто думаете то, что там есть, и не думаете то, чего там нет.

Что есть в "тёмной медитации? - Чувство себя есть! Вот и думайте его или просто наблюдайте.

Как говорит Махарадж, расслабьтесь и наблюдайте чувство "я есть", реальность прямо за ним.

Мысли возникают, это нормально, просто не соскальзываете в мечты.

Если хотите быстро закончить с этим, то привыкните смотреть в ум: о чём я сейчас думаю?

Намеренно привейте себе привычку смотреть в ум. Здесь нет речи о практике, вы ничего не практикуете, вы просто познаёте себя.

85

Спрашивающий написал(а):

правильно ли я поняла: то, что он "нашел" - это чувство себя, самость, Атман. Помнится, обнаружение этого года два назад у меня тоже сопровождалось блаженством, восторгом, чувством пространства и т.д.

Но, как он правильно говорит, на самом деле это не отсутствует никогда, а просто все время заслоняется "говорилкой" и псевдосубъектом (персоной, личностью, "мною"). Так что главная задача - не найти Атман, а убрать псевдосубъект - а этого он как раз и не сделал.

Следовательно, это - только первый этап практики. Далее:

1. Удержание этого с усилием (точнее, удержание внимания на нем, не позволяя уму блуждать и грезить) есть савикальпа-самадхи (наша практика в дневных активностях);

2. Исчезновение с этого чувства ярлыка "я" есть нирвикальпа-самадхи (результат правильной практики темной медитации);

3. Исчезновение двойственности и постоянное безусильное бытие этим в бодрствовании, в сновидении и в глубоком сне есть сахаджа-самадхи (цель практики самоисследования).

Правильное ли это понимание?

Правильно, только хватит это мусолить, пора внедрять это понимание в повседневную жизнь!!!

Конкретно и без шуток:

1. Забыть о просветлении, прекратить думать об этом!!!

2. Не вовлекаться в мечты в течении дня: думать о том, что есть, и не думать о том, чего нет, а это  подразумевает бдительное внимание к содержанию ума.

3. Не вовлекаться в мечты в "темной медитации";
терпеливо высиживать с ощущением себя.

Это всё, что может быть сделано;
остальное является препятствием!


По поводу "темной медитации" отдельное разъяснение:

Вы просто сидите (лежите) с осознаванием ощущения себя.

Это простое, незаковыристое, ваше обычное, самое будничное  ощущение себя.

Это именно ваше особобленное, повседневное ощущение себя!
Именно на нём нужно удерживать внимание, просто осознавать его.

Но это не напряженное осознавание, а просто внимание к ощущению себя.

Это ощущение не является конкретной персоной (живым существом)!
"Персона" наслаивается на него из памяти.

А это обособленное ощущение себя - раньше памяти! Раньше, чем вы могли-бы вспомнить своё имя, раньше, чем вы могли-бы вспомнить, что у вас есть тело. Это то, с чем появляется на свет младенец.

Это обособленное ощущение себя одинаково во всех существах, и в Беркане, и в слоне, и червяке, и в комаре оно одинаково. Такое "вселенское эго"...

Это уже не Самость, а именно обособленное чувство себя, ваше привычное ощущение себя.

Но это ещё и не конкретное "живое существо": не червяк, не комар, не кошка, не слон, не Беркана, не Дима, не Юля....

Это обособленное чувство себя в своем "голом виде". Голое эго.

Это уже не Самость, но ещё и не "персона".

Эта "штука" просыпается  по утрам, засыпает по вечерам, и исчезает в фазе глубокого сна, обмороке, коме, бессознательности.

Это отражение Самости в теле (во всех телах).

То, что Рамана называет "эго", -  как раз и есть вот это обособленное ощущение себя; и оно есть отражение Самости в каждом теле, как отражение солнца в каплях росы.

Оно не является ни солнцем, ни каплей (ни Самостью, ни телом).

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО ПОНЯТЬ!

Потому-что именно его вам нужно держаться в "темной медитации"

А это значит, что вы не воображаете никакую Самость, никакое тело и никакую персону с её историями.

Ничего из этого не имеет отношения к этой "штуке" - к обособленному чувству себя!

Само по себе оно бескачественное, это просто ваше привычное обособленное ощущение себя.

Это переходящий феномен, но это единственное, что есть в вашем распоряжении, что-бы выйти за его пределы; поэтому оно - "дверь".

Другой "двери" попросту не существует, все остальные - "нарисованные" , не настоящие, через них нельзя пройти в "Нерожденное".

В вашем распоряжении - только вот это обособленное чувство себя.

Но оно не является телом, как отражение солнца в капле не является каплей, поэтому истории тела не относятся к нему.

Оно также не является Самостью, как отражение солнца не является солнцем.

ПОЭТОМУ ОТБРАСЫВАЮТСЯ ВСЕ ИДЕИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ НА ЕГО СЧЁТ!

Поэтому в "темной медитации" вы выныриваете из мечтаний и терпеливо осознаёте своё обособленное ощущение себя.

Не нужно препятствовать отдельным мыслям, просто будьте бдительны, и когда мысли возникают, переводите внимание с мыслей - на мыслящего, то есть на чувство себя, которое выступает в роли "мыслящего".

Про него ничего нельзя сказать! Оно не относится ни к чему, оно само по себе!
Это просто "отражение" или феномен.

Вот это гарантированное ощущение того, что вы есть некая обособленность, просыпается по утрам и исчезает в бессознательности и смерти. Это оно "рождается" и "умирает". На самом деле оно просто впадает в своё латентное состояние (причинное тело), где оно неактивно, а вы говорите, что там вас не было.

Не путайте его ни с Самостью (которую вы пока только воображаете), ни с телом, ни с вашей личностью!

Оно само по себе, хотя и отражено в теле.

Между этим ощущением обособленного себя и Самостью нет моста, потому-что оно - "дыра".
Так-что, в своё время вы "провалитесь" через неё в Самость, как в пропасть.

Я всё время повторяю и повторяю одно и то же ради того, что-бы у вас возникло ясное понимание: чего нужно держаться в "темной медитации", а что следует игнорировать.

Тайна вас самих решается только в этом "месте".

Вы просто терпеливо высиживаете с этим чувством обособленного себя, ничего с ним не делая, ничего о нём не думая, игнорируя все ассоциации, образы и идеи возникающие из памяти.

Вам так-же не нужно думать о его обособленности, это и так очевидно, оно и так переживается обособленным. Просто держитесь его! И через эту простую, хотя и "нудную" практику, вы вернётесь на своё истинное "место".

Прошу вас вспомнить видео Стивена Волински, где он говорит про это чувство обособленного себя приблизительно следующее:

Закройте глаза и посмотрите:

Без воспоминаний, ассоциаций, представлений и образов это чувство - в теле, или вне тела, или ни то и ни другое?

Без воспоминаний, ассоциаций, представлений и образов это чувство - мужчина, или женщина, или ни то и ни другое?

Без  воспоминаний, ассоциаций, представлений и образов это чувство - ограниченно или неограниченно, или ни то и ни другое?

Без  воспоминаний, ассоциаций, представлений и образов это чувство - во времени, или вне времени, или ни то и ни другое?

Поймите качество этого обособленного чувства себя: оно не относится ни к чему,
и единственное, что можно о нём сказать - это "Я есть".

Самость прямо за ним!

Но оно - единственный инструмент, который у вас есть, что-бы выйти в своё истинное бытиё!

Практика "темной медитации"  нудная, в ней ничего не происходит, вы просто терпеливо высиживаете (вынянчиваете) себя в этом "голом", ни с чем не ассоциированным, но всё-таки обособленным, чувством себя. Вы просто остаётесь с ним, без напряжения удерживая на нём внимание.

О нём ничего не нужно думать, и любые идеи, образы, ассоциации, воспоминания, возникающие на его счёт, следует игнорировать, как ложные, простым возвращением  внимания на чувство себя.

В этом сидении и осознавании чувства себя ничего не должно происходить, просто терпеливо продолжайте.

Категорически нельзя делать перерывов ни на один день! Используйте любую возможность, что-бы уединиться и побыть с чувством себя.

Не старайтесь сидеть сразу подолгу, это бесполезно.
Наращивайте время постепенно, только не прекращайте ни на один день.

И не думайте ничего на счёт чувства себя, вы его и так знаете, просто оставайтесь с ним, игнорируя всё остальное.

Через это вы прибудете в "конечный пункт назначения".

В этой простой практике есть одно препятствие, о котором говорили даже такие столпы самореализации как Рамана Махарши и Махарадж: это чувство себя не может выдержать неподвижности, оно цепляется за всё!

Это вам придётся постепенно преодолеть.

Именно в преодолении цепляний, соскальзывания в мечты состоит практика,
и вам придётся это постепенно преодолеть. Сразу не получится!


Как только оно останется по-настоящему "голым", без ничего вообще (без воспоминаний, без воображений, без ассоциаций, без отождествлений с чем бы то ни было, без образов, без всех идей на свой счёт), тогда оно раскроет реальность, стоящую за ним. По-настоящему - здесь ключевое слово! Это означает конец практики.

Но это не случится сразу, поэтому запаситесь терпением и готовностью к "нудному" высиживанию.

Лежать тоже можно, не впадая в сон. А если заснули, то вернитесь к "практике" после того как проснётесь.

Поэтому не начинайте "медитацию, когда вас клонит в сон, выделите себе достаточное время для бодрой "медитации", когда ваш ум бодр, но не возбуждён и не засыпает.

И не думайте о отсутствии результата, просто запаситесь терпением, делайте как вам говорят, и результат придёт, потому-что это проверенный путь!

____________________________

Не думайте о просветлении, думайте только о разгадке тайны вашего чувства себя.
Хотите разгадать его всеми своими фибрами!

Почаще уединяйтесь с ним, потому-что оно - дверь! Другого выхода из обособленного бытия
не существует! Вы только зря время растратите!

Все эти чакры, кундалини относятся к телу, но не к чувству себя, которое просто отражено
в теле.

Практики с кундалинями могут изменить тело, даже возможно его структуру... 
Но они не выводят из индивидуального бытия!

Это очередная ловушка, вы остаётесь узником тела, пусть даже тела со сверхспособностями.

86

Ответ на сообщение в личной почте. Пишу здесь, потому-что это относится ко всем.

Мне безразлично, когда и от чего "умрёт" персонаж Лакшми, поэтому какая разница - курит она или нет.

И вам это безразлично, ведь вы же не пользуетесь возможностью общаться со мной, у вас нет ко мне вопросов...  поэтому зачем я вам?

Может быть вы надеетесь, что что-то почерпнёте из моих разговоров в чатике?

Ничего не почерпнёте, потому-что задаваемые там вопросы всё ещё слишком поверхностны,
а опыты спрашивающих не выходят за пределы персонального "тоналя".

Вы очень пасивны как ищущие, зато активны как персоны и любите отстаивать свои понимания.
Поэтому вместо нахождения реальности вы находите, что вы - Лакшми,
или ещё какую-нибудь грёзу.

Это не те открытия, которые вы должны были-бы делать!

Вы медитируете, но что стоящего вы обнаружили через медитацию? Как вы продвинулись в практике?

Недавно случилось состояние абсолютного опустошения (на несколько часов).
Потеря интереса вообще ко всему.

Это опыты персоны, и это переходящие опыты, они ничего не стоят! Вам в другую сторону!

Вам нужно пройти через опыт, когда полностью остановилось мышление.

А для этого вы сначала должны получить опыт, который-бы показал вам,
что вы не являетесь автором "своих" мыслей.

И не подумать об этом, не представить это, а пережить это состояние,
т. е. открыть в прямом опыте, что вы не являетесь автором всех "ваших" мыслей.

Но это должен быть опыт заработанный достаточно длительной, каждодневной медитацией,
а не концепции об этом состоянии.

И этот опыт даёт вам силу дистанцироваться от мышления и от вашей "персональной жизни" в любой момент времени.

Он также полностью "оголяет" ваше самосознание, после чего остаётся лишь "пол-шага" до исчезновения чувства себя.

Вы как-то неправильно осуществляете медитацию, и я не знаю, как вы это делаете, потому-что вам (всем) лень писать об этом.

А если вы и пишите, то как-будто повинность отбываете.
У вас нет настоящей заинтересованности, поэтому зачем я вам нужна?  :dontknow:
Я для вас как чемодан с ручкой - тащить тяжело, а бросить жалко - вдруг пригодится...

Вам нужно либо плотно и заинтересованно общаться со мной - либо полностью отбросить все общения и самостоятельно продираться сквозь дебри ума.

В обоих случаях вам нужна крайняя заинтересованность в фактах, а не в версиях ума.

Реальность - не продукт мышления!

Вы даже не представляете себе насколько вы попались в ловушку "ваших" представлений;
хотя они даже и не ваши!

Всё человечество живёт в непроницаемом ментальном мешке, у каждого на голове такой вот "мешок".

Никто не знает наверняка, откуда он пришёл, и куда уйдёт в любой момент времени.

Есть только различные версии на этот счёт, в которые, к слову сказать, никто не верит, поэтому все продолжают бояться за себя, даже самые набожные...

Мешок - это даже не аллегория, это самый настоящий мешок на вашей голове, только ментальный,
а вы думаете, что это настоящий мир и ваша настоящая жизнь.

На самом деле нет ни того, ни другого, это так работает ваш "спальный мешок".

И ваша практика ещё ни разу не позволила вам хотя-бы на секунду вынырнуть из него и осознать реальность за его пределами.

Вам сниться, что вы практикуете, вы практикуете внутри этого "спального мешка",
поэтому вы будете продолжать бояться!

Я уже не говорю о безмятежности, а хотя-бы просто о том, что-бы перестать бояться.
Разве это не ваша самая главная цель?

А как вы можете перестать бояться, если вы не хотите вынырнуть из своего "мешка"?
Если вы держитесь за него зубами!

Который, кстати, на вас надели без вашего спроса!

Вы почему его принимаете, разве вам нравится в нём?

На вас его надели без спроса, вас обманули!

Этот "мешок" надевают на каждого при "рождении", и с этим мешком каждый "умирает"; после чего оказывается в другом "посмертном" мешке.

И так - из мешка - в мешок! И везде страх!

А перерыв не только короткий, но ещё и бессознательный!

Это как матрица, как вселенская иллюзия, каждому при "рождении" выдается мешок на голову, без согласия.

Но вы даже не в курсе, что вы в мешке, потому ваша практика проходит в нём же.

Но в нем есть подсказка - дистанцироваться от мышления, не испугаться этого состояния, вытерпеть "дезоринтацию".

Это только дистанцирование от ментальных ориентиров внутри "мешка". За пределами "мешка" вам не нужна ориентация.

В мешке есть также "удерживающая сила", действующая как наркотик, когда кончается доза;
но её можно преодолеть, если, конечно, очень хотеть вырваться из "мешка".

Вы сейчас просто не верите, что вы в мешке, потому-что там целый мир и ваша жизнь впридачу; но это ненастоящее, это как галюцинация, и вы как будто внутри неё.

Я вам честное слово даю, что вы не там, вы просто всунули туда голову, как в виртуальный шлем, и считаете себя персонажем виртуальной реальности.

Это наваждение, это как морок, это липкое и сноподобное состояние, это вообще не реальность, это как наведённая грёза, гипноз, наркотический сон.

Для начала вам нужно вынырнуть из ментального мешка, полностью вынырнуть, нужно решиться на это!

По чуть-чуть, по доли секунды, с закрытыми глазами (можно лёжа), но каждый день, а затем и по несколько раз в день.

Для этого нужно больше спать - и чаще, и дольше! И наблюдать промеждуточное состояние между сном и бодрствованием.

Так вы начнёте познавать состояние сновидений.

Кроме мышления ещё наслаиваются различные состояния (гуны), и вам нужно изучить всё это, через наблюдение.

Вам также нужно познать мышление, в смысле материальчик мысли.

Вы должны получить опыт, из чего "сделана" мысль. Не подумать, а почувствовать это.

Закройте глаза, успокойтесь и пытайтесь дистанцироваться от всего, что вы знаете, от всех интерпритаций, удерживайте самоосознавание без всех интерпритаций, удерживайте самосознание за пределами вообще всего, что вы знаете. Дистанцируйтесь вообще от всего, что вы знаете или понимаете.

Почувствуйте, что есть за пределами всего того, что вы знаете. Потому-что все ваши знания - это работа матрицы!

Это не тупое состояние забвения, не бессознательность, а ясное самоосознавание вне всех ваших умственных знаний и представлений.

В этом состоянии должно оставаться только ваше "голое" присутствие (самоосознание), удерживайтесь так без знаний, без интерпритаций, без всех идей, и вы исчезнете как индивидуальное сознание.

Не сразу, но это обязательно произойдёт, если вы захотите этого! Вам нужно только очень сильно захотеть удержаться и не соскользнуть в ментальную грёзу, в этот "липкий мешок" мыслей.

87

Спрашивающий написал(а):

Почему когда нужно написать, как я делаю практику у меня пропадают слова и способность ясно выразить, как я делаю практику и какие вопросы у меня возникают.

Вопросы не возникают - ведь и это от меня не зависит? Я не автор мыслей, которые ко мне приходят? Что мне дадут ответы на эти вопросы со стороны Лакшми, если они не являются моим опытом?

Я понимаю, что не могу обходится без Ваших сообщений на сайте, они для меня стимул продолжать практику, стимул не опускать руки и пробираться через сопротивление и не понимание.

Я не буду больше ничего практиковать другого, хотя и читаю везде, что существует множество путей достигнуть цели.

Честно говоря мне уже и просветление по боку, я действительно хочу по настоящему только избавится от страхов и в первую очередь от страха смерти.

Я не знаю, что я делаю не правильно, ведь тысячу раз читал у Мастеров адвайты и у Вас: нужно просто быть в Я-есть.

Фиксация мысли, остановка мысли, обращения внимания на думание - это ведь необходимо, чтобы усилить способность находится без отвлечений в Я-есть.

И вот я, каждый раз когда я вспоминаю перехожу в Я-есть и делаю это так часто, как это возможно. И уделяю этому особенное внимание, когда меня захватывают вовлекающие мысли.

И тогда я вижу, что вот Я-есть, а вот вовлекающиее мышление и оно отлично от меня. Но озарения нет!

Я интеллектуально понял, что я не то, что я могу воспринять, я жду когда на опыте придет  понимание, что я не мысли, которые я могу наблюдать.

Вот вся практика, которую я делаю: я стараюсь находится в Я-есть как можно чаще.

Я перехожу в Я-есть как только у меня происходит вовлечение в мышление, когда происходит навязчивое мышление. Я уже писал где-то - это как борьба кто кого, навязчивое мышление или Я-есть.

А обычное и не навязчивое мышление я как бы игнорирую, я просто как можно чаще стараюсь находится в Я-есть. И я не понимаю, о чем спрашивают у Вас некоторые ищущие, такое ощущение, что они как на уроке рассказывают о том, что поняли при этом они стараются как можно точнее повторить то, что прочитали на этом сайте.

У меня нет вопросов, и это плохо? Но ведь и это от меня не зависит?

__________

1. Почему когда нужно написать, как я делаю практику, у меня пропадают слова и способность ясно выразить, как я делаю практику, и какие вопросы у меня возникают.

Это навык, и никто с ним не рождается; ему учатся так же, как учатся говорить и писать. 

Вам это самому нужно, потому-что то, что вы не можете ясно выразить, не поймут те, с кем вы общаетесь.

Вот например это ваше сообщение, что вы хотели им сказать?

Что у вас не возникает вопросов по практике? Ну и отлично!

Значит вам больше не нужна моя помощь, и это самая лучшая мне награда!

Но вы пишите, что не можете обходиться без моих сообщений на сайте, потому-что они стимулируют вас к практике, к пониманию, к преодолению сопротивления.

Но эти мои сообщения являются ответами на вопросы ищущих.

И получается, что вам нужны ответы на чужие вопросы, значит вам просто лень обдумать свои!

Со стимулами вам тоже нужно самостоятельно разбираться, вы должны выяснить: почему вы вынуждены заимствовать стимулы на стороне, почему их нет у вас самих?

Разве вы не страдаете, разве ваш страх не вполне достаточный стимул? Может быть вы просто прячетесь от него?

2. Я не знаю, что я делаю не правильно, ведь тысячу раз читал у Мастеров адвайты и у Вас: нужно просто быть в Я-есть.

Иными словами, вы сейчас сказали, что считаете свою практику правильной.  Так это же хорошо!

Но если у вас нет сомнений, тогда зачем же вы пишите мне?

Значит сомнения есть! Изучите их, поймите их!

3. И я не понимаю, о чем спрашивают у Вас некоторые ищущие, такое ощущение, что они как на уроке рассказывают о том, что поняли при этом они стараются как можно точнее повторить то, что прочитали на этом сайте.

А зачем вам это понимать? Главное, что-бы у вас не было сомнений.

Не оглядывайтесь на других, смотрите только на свои непонимания,
и если их нет, то спокойно практикуйте.


4. У меня нет вопросов, и это плохо? Но ведь и это от меня не зависит?

Вы должны выяснить, почему это от вас не зависит!

Когда вы это выясните, вы исчезнете, а вместе с вами исчезнут и  все ваши страхи.

Вы должны выяснить, почему вы - не автор "своих" мыслей.

Понимаете? Вы можете сразу начать с выяснения: почему вы не являетесь автором мыслей.

И в процессе самоисследования вы узнаете, чем вы ещё не являетесь.

Тогда вы придёте к остатку, в котором вас уже не будет, потому-что ваше ощущение себя - это просто "дыра", там нет никого.

_____________________________

P.S. Просьба ко всем участникам и гостям форума: пожалуйста, не пишите в "личную почту" о том, что касается практики, спрашивайте в "Чатике".

А "личная почта" для других целей.

88

Спрашивающий написал(а):

Лакшми, я не поняла эту фразу Махараджа: - "Как вы функционировали до появления чувства “Я есть”?".

Как можно функционировать до чувства "Я есть"? Что здесь имелось в виду?

:D

Как ты функционируешь в фазе глубокого сна?


Функционирует только ум, это он интерпритирует реальность, создавая "тело" и другие "объекты и события мира".

Вне интерпритаций ума между "бытиём" и "небытиём" нет различий.

Интерпритации начинаются с чувства "Я есть", возникающего утром  при "пробуждении".

А что есть до этого?

Это можно узнать только через высиживание с голым чувством "Я есть".

Речь идёт о выходе за пределы всех интерпритаций ума. Всё, что вы знаете, ложно!

Ложное знание есть, но оно не соответствует реальности.

А это значит, что вы будете им пользоваться, но не будете бояться за себя,
потому-что в реальности ничего из того, что вы знаете, нет.

Вы будете знать, что ничего из того, что вы знаете или когда-либо узнаете, нет
и поэтому перестанете бояться. Вот такое окончательное знание!

Это уже однажды сказал Сократ: - "Я знаю только то, что я ничего не знаю, но другие не знают даже этого".

А Платон дал дальнейшее объяснение: - "Люди обычно полагают, будто они что-то знают,
а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные".


Все ваши страхи основаны на ложном знании, поэтому, если вы знаете, что всё, что вы знаете, ложно, вы больше не сможете бояться!

Поэтому такое знание - наибольшее, оно освобождает от страхов. Это окончательное знание!

В практике "темной медитации" вам как раз и предлагается отбросить все ваши знания обо всём, потому-что все они ложные.

Последним исчезнет знание "Я есть".  Даже оно ложное, вам не нужно знать, что вы есть, что-бы быть.

Ваше знание "Я есть" - это последний "блок-пост" иллюзии. Вы проходите к нему через все концепции, отклоняя их как ложные.

Когда знание "Я есть" остается одно, оно также исчезает.

89

Спрашивающий написал(а):

Сегодня утром при  пробуждении  заметил этот момент:"сначала ничего не было, а потом появилось сознание".
Вот это ничего и есть Оно? Но я это узнал только когда появилось сознание, из этого Ничего как мощный поток.Вот это и есть два состояния между которыми нет моста?
Но это Оно присутствует и сейчас. Это То что я имел ввиду, когда называл Самостью. Оно присутствует, но смешано с сознанием.

Нет, это взгляд на ТО со стороны ума.

Если самосознание (или чувство себя) представить в виде двери, то, со стороны ума, ТО будет таким, как вы описали, и совсем другим с обратной стороны двери.

Только для ума ОНО - ничто.

В НЕГО никак нельзя войти иначе, чем через эту "дверь".

То есть, любая мысль, возникшая после чувства себя, - уже мимо двери.

Вы как-бы уже смотрите на стену, а не в дверь.

Поймите эту аллегорию почти буквально: только через дверь "я" можно пройти в ТО,
любой шаг в сторону (любая вторичная мысль), и вы уже упёрлись в стену.

Это не значит, что вы должны препятствовать мыслям, вы просто постоянно возвращаете взгляд на "дверь".

Это действительно трудный момент, но не из-за напряжения, не из-за усилий, а из-за соскальзывания на стену мыслей.

Тут просто нужно, в буквальном смысле слова, запастись терпением.

Стену нельзя взять штурмом. Все попытки взять её штурмом только укрепят её. Нужно запастись терпением.

Просто всё время возвращайтесь к чувству/ощущению  "я". Только через него можно пройти ТУДА.

Это точный адрес, и вам нужно знать только его, больше вам ничего не нужно знать.

Все остальные наши разговоры - исключительно для нашего удовольствия.

Сначала вам его нужно ухватить, не спутать его ни с чем (читай цитату С. Волински), и затем все время возвращаться к нему в темной медитации. Соскользнули на мысль - вернулись, соскользнули - вернулись...

Как будто вы уперлись в себя, как во что-то непрозрачное.

Но постепенно эта "непрозрачность" будет рассеиваться, и однажды вас туда засосёт.
В этом месте страх. Вы как-будто рассеиваетесь на атомы. Не тело, не ум, а самосознание, оно "рассеивается", теряет своё само, вы чувствуете, что исчезаете. Не то -что вы исчезаете как личность, а вообще исчезаете, перестаете знать себя.

Здесь идёт речь о исчезновении самосознания без потери сознания. Как будто вас вообще никогда не было.

Вот это первичное "я"-ощущение, самосознание, которое возникает утром как "я проснулся", это оно исчезает.

Вместе с ним исчезает и весь мир (сфера восприятия), потому-что это с самого начала не является двумя.

"Сфера восриятия"  и "я"-ощущение - это одна связка.
Можно сказать, что "я"-ощущение нарисовано на сфере восприятия,
а можно сказать, что сфера воприятия нарисована на "я"-ощущении.

В любом случае они не являются двумя.

Но турьятитта не является ни тем, ни другим, ни ими обоими в их недвойственности!

Один китайский мудрец однажды сказал: - "Не могу понять: я Чжуан-цзы, которому во сне казалось, что он бабочка, или, быть может, я бабочка, которая сейчас спит и во сне видит, что она - Чжуан-цзы?".

Так вот, ваша истинная природа - ни то и ни другое: ни видящий, ни видимое.
И даже не видение!

Оно за пределами и двойственности, и недвойственности, которые не относятся к Абсолютному сознанию.

Поэтому Махарадж сказал, что осознать недвойственность Брахмана - это не конец поиска!

Он изначально недвойственен, и этот опыт переживали многие: видящий и видимое не являются двумя.

Но Парабрахман запределен Брахману ("Парабрахман" означает - вне Брахмана). Абсолютное сознание запредельно обычному сознанию.

Абсолютное сознание за пределами любой дифференциации, за пределами сферы восприятия!

Зачем нужно проходить через "Великую Смерть"?

Затем, что ваша истинная природа - Парабрахман!
Который за пределами всего, включая недвойственного Брахмана.

И затем ещё, что Брахман не может удержаться в недвойственности, пока не познает свой источник.

http://s4.uploads.ru/t/s2Cwx.jpg

С другой стороны, они тоже не являются двумя, Брахман возникает в Парабрахмане (чувство себя и Абсолют - не два).

Поэтому Брахман без атрибутов опять становится Парабрахманом, или по-русски: 
ваше самосознание без всех атрибутов (восприятий) теряет само и становится абсолютным, недифференцированным сознанием.

Но про такое сознание ничего нельзя сказать.

На картинке вверху Парабрахман - недифференцированный Свет; он ещё не разделён на свет и тьму.

Внизу произошла дифференциация, появились "сферы восприятия", и в каждой из них Брахман отражён, как чувство себя, как "воспринимающий", нарисованный на сфере восприятия.

Сфера восприятия схлопывается в фазе глубокого сна вместе с чувством себя, вместе с самосознанием (потому-что оно было "нарисовано" прямо на сфере восприятия, спроецировано на неё. Они не были двумя.

Сфера восприятия исчезает вместе с проецированным на неё чувство себя.

Но остается недифференцированный "Свет".

Это не тот свет, который вы знаете, а тот, который до разделения на свет и тьму.

До того момента, который описан в Библии: 

"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.  И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.  И назвал Бог свет днем, а тьму ночью."

Вот ТО, что предшествует этой дифференциации и есть Парабрахман, или турьятитта,
или ваша истинная, абсолютная природа.

И уж конечно, она за пределами сферы восприятия.

Этот "проход" Туда называют "Великой Смертью".

Когда вы там окажитесь, Брахман "умрет", ваше самосознание утратит само.

Потом оно вернётся с "остовом" само, но это уже будет, как остов сгоревшей верёвки, и его окончательное разрушение может произойти через какое-то время от любого,  самого незначительного события: внезапный шум дождя, звук разбившейся чашки, крик птицы, луч солнца в окно, неожиданная пощёчина...  всё, что угодно.

Но ничего этого вам представлять не нужно (бесполезно!), нужно только терпеливо стоять у "двери".

Сфера восприятия схлопывается вместе с чувством себя, они не являются двумя,
поэтому "закройте все врата восприятия", дистанцируйтесь от всего и сосредоточтесь только на чувстве себя: что это такое?
Это не вопрос в уме, а однонаправленное вопрошающее внимание.

_________________________________________________________________________________________________________

Самое главное, что я хочу вам завещать, это сообщение о том, что опыт недвойственного восприятия не является окончанием поиска.

Да, это состояние свободно само по себе, но оно непостоянно и будет нарушаться  до тех пор, пока ваше самосознание не узнает свой источник и не растворится в нем.

И этот источник - за пределами сферы восприятия, не образно, а буквально.

Поэтому, получив опыт целостности воспринимающего и воспринимаемого, не спешите открывать гуру-бизнес, а если это само с вами случится, без вашего намерения, то хотя-бы не берите за это деньги, иначе вы потеряете даже то, чего достигли с таким трудом.

Это не наказание за корысть, вы просто сами не заметите, как окажетесь связанными эго и давно говорите, опираясь на пямять.

Но в любом случае, продолжайте практику до самого конца, не обольщаясь никакими опытами в сфере восприятия, не останавливайтесь на этом.

Кто-бы что вам ни говорил, помните, что вам нужно узнать то, что есть за пределами
сферы восприятия и самосознания. Только тогда вы полностью свободны от страха.

Тогда это "схопывание" (как в фазе глубокого сна) не будет тьмой бессознательности,
а будет недифференцированным "Светом", отличным от дифференцированных света и тьмы.

Конечно, не все "Туда" пойдут, и не все из идущих дойдут; но вам до этого нет дела!

Вы должны прямо сейчас держаться убеждения, что ваше истинное место - за пределами восприятия и вашего, очень обособленного, чувства себя.

Тогда мир и эго постепенно ослабят свою хватку.

90

Спрашивающий написал(а):

Здесь понятно, что всему свое время. Но если можно расскажите про это. Можно туда попасть по своему желанию (здесь я имею ввиду Вас )? И как такое может быть?

Да, "туда" попасть можно только по желанию, но у этого желания нет обладателя.

Есть иллюзия "обладателя", как только она растворяется, "То" приходит само.

"Обладателя" нельзя растворить актом воли, то есть, все ваши попытки раствориться, исчезнуть ни к чему не приведут - что-бы вы ни делали, вы остаётесь, потому-что речь идёт об уме.

Ведь это ум выступает от первого лица!

Какой-же выход?  Опустошить ум!

Но нужно правильно понимать, что это значит. 

Сначала поймите, что вы есть ум, который знает себя как "я есть",
и поэтому выступает в роли первого лица.

И вот уже на это знание "Я есть" наслаивается персона.

Но здесь уже речь не о персоне, а о вашем ощущении себя.
Это - эго, и оно одинаковое во всех "живых существах".

Вы отодвинули персону в сторону и остались только с ощущением первого лица. (не в смысле гранд-персоны, а в смысле "я"-ощущения).

Что вы такое - вам не известно, кто вы такой -вам тоже неизвестно, вам известно только то, что вы есть.

Всё остальное, что вы знаете, сомнительно, потому-что это постоянно меняется.

Всё, что вы знаете про себя, - ложно!

Всё что вы знаете про мир, - ложно!

Всё, что вы вообще знаете, - ложно!

Даже знание "Я есть" ложно, но что-бы оно исчезло без потери сознания, оно должно остаться без ориентиров и определённости: вы не знаете ни кто вы , ни что вы, ни где вы, ни когда вы.

Это вовсе не значит, что вы должны сесть посреди асфатьта в полной дезориентации.

Вы действуете как обычно, но вы больше не верите в известную вам реальность. Вы не верите больше ни во что.

И именно это неверие называется уничтожением васан, а не что-то другое.

Но это должно быть настоящее неверие, не на словах, не притворное.

Тогда васаны перестают влиять на вас, всё известное вам более не влияет на вас.

Это ложное знание есть само по себе, но оно ничего не меняет, потому-что не состветствует реальности.
Вы как-бы дистанцируетесь от него.

Не то-что вы уши затыкаете, а относитесь к нему так-же, как к сейчас вы относитесь к знанию людей о плоской Земле.

С той-лишь разницей, что вы не меняете его на знание о круглой Земле.

Вы пользуетесь знанием о круглой Земле, как средневековые люди пользовались своим знанием,
но вы не верите, что и оно истинно!

Это не отказ от знаний, это огромный допуск любых знаний.
В такой ситуации возможно любое знание; знание ни чем не ограниченно.

Обязательно поймите (поразмышляйте об этом) , что глобальная неограниченность появляется только тогда, когда не зафиксировано ни одно знание как истинное.

Не только касаемо каких-то отдельных вещей, а вообще никакое знание не зафиксировано как истинное.

Никакое, ни про что!

Только в этом случае снимаются ограничения.

Неверие в известные вам знания тоже не достигается актом воли,
вы не можете сказать себе - "С сегодняшнего для я не верю ни во что". Это не поможет!

Хорошо-бы, конечно, но это так не работает.  :D

Вы должны исследовать известные вам знания: откуда они появились, что было до этого, какими знания были раньше, какими они могут стать в будущем? Почему это меняется? До какой степени знания могут изменяться? Есть ли окончательная истина?

Так вы увидите сами (что очень важно), что никакое знание не является фиксированным, а значит истинным.

Нет ни одного знания, которое не претерпело-бы изменений в прошлом и не изменится в будущем.

Вы должны об этом размышлять, потому-что вы не остановите васаны актом воли,
это возможно только через глубокое понимание, добытое в тщательном (не ленивом) исследовании.

Это должно быть глобальное понимание, то есть затрагивающее буквально всё ваше знание от квантового уровня до космического, а не только какую-то его часть.

Вот например, вчера я посмотрела фильм "Любовь". Это рассказ о космонавте, живущем в полном одиночестве на космической станции 6 лет.

На Земле больше никого нет, ни одного человека, всё уничтожено. Он остался последним.

Наконец настал момент, когда все его знания оказались бесполезными; они помогали ему продлевать жизнь на станции, но какой теперь она имела смысл? Ведь он - последний из человечеста, и никакого "хэппи энда" не будет!

Он и на Землю прыгать пытался, и в грёзы уходить, но ему всегда мешали знания!
Он страдал только от них!

Его трагедия заключалась в том, что он не смог дистанцироваться от всех знаний;
они уже не имели никакого значения, но он всё ещё цеплялся за что-то. Это трагедия всех!

У него был шанс, потому-что полная безысходность - это шанс выйти за пределы всех знаний, но он о нём не знал.

А вы знаете об этом шансе! Только почему-то не считаете, что вы - тоже в безысходности. Но  увидьте, что и это ваше знание - ложно!

Не потому, что вы действительно в безысходности, а потому, что ложна сама идея вашего существования, ложна сама мысль, что есть некий вы, который может быть в безысходности или не быть.

Вот "То", что останется, когда уходит эта самая первая и последняя мысль или знание, что вы есть, "То" остаётся!

Но вы должны намеренно прийти к тому, что-бы это знание действительно осталось у вас одно из всего того, чему вы верите.

Я привела этот фильм в пример для того, что-бы вам стало понятно,
насколько глобальна (тотальна) должна быть свобода от относительных знаний.

Это не так, что в вашей голове вакум, это так, что всё, что вы знаете, вы знаете как не истину,
и тогда вы можете дистанцироваться от своих знаний, а значит и страха.

Потому-что у страха должны быть причины, и единственной причиной страха являются ваши знания, если вы их принимаете за истинные.

Самым последним уйдет знание, что вы есть.

Освободитесь от того, что вы знаете, не цепляйтесь за это знание, не воображайте ничего на его основе, не верьте в него, не верьте мыслям. И они потеряют силу и власть над вами.

Тогда в сознании останется последнее знание "Я есть". Одно!
Держитесь его одного, и оно "развернётся" своей истинной стороной.

Ваше желание должно быть направлено на освобождение от всех относительных знаний, что-бы не они управляли вами, а вы ими. Ими можно пользоваться, но зачем-же зависить от них?

Даже знание, что вы есть, - ложно, но оно уйдёт последним.

Вы как-то осознайте со всей серьёзностью, что "ваше сущестование" - это, фактически, весь набор ваших знаний. Без них нет никакого "вашего существования".

Это не потеря сознания, это сознание без знания, поэтому оно абсолютное!

Абсолютное сознание всегда находится в "суперпозиции".
То есть, когда отсутствует всё концептуальное знание (включая концепцию время и пространства).

Относительное сознание - это сознание + знание; это всегда какая-то определённая позиция (и мы говорим о мнениях, взглядах).

Но ваше истинное состояние всегда находится в суперпозиции, т.е. в состоянии потенциала, то есть вне концептуального знания.

Таково абсолютное сознание.

Что-бы войти в состояние абсолютного сознания, вам нужно опустошить сознание от всего знания. ОТ ВСЕГО!

И останется в сознании только последнее знание "Я есть".

Сидеть с ним! Терпеливо оставаться с ним одним.
Ничего иного не должно возникать в сознании.

Не препятствовать мыслям, а дистанцироваться от всего, что вы знаете,
игнорировать всё как не истинное знание.

Это ответ на ваш вопрос.


_______________________

Сначала поймите, что вы есть ум, который знает себя как "Я есть",
и поэтому выступает в роли первого лица.

И вот уже на это знание "Я есть" наслаивается персона Юры.

Но это первое знание "Я есть" уже является иллюзией,
корнем всего иллюзорного Древа бытия.

Это самое первое иллюзорное знание! Оно же и самое последнее (выход - там же где и вход).

Это значит, что для того, что-бы распознать своё  абсолютное бытиё, вы в темной медитации должны освободиться от всего относитйльного знания вообще. И терпеливо высиживать с этим первым и последним  знанием "Я есть" (или просто с "я"-ощущением), лишая его всех идей, образов и определений, как ложных.

Дистанцируйтесь от всего, что возникает в уме на свой счёт. Потому-что вам нужно узнать абсолютное сознание, в котором нет никакого концептуального знания вообще. Но который есть потенциал всех знаний.

Всё это написано для того, что-бы вы поняли, что отказ от всех ваших знаний не может быть актом воли, вы не можете остановить его возникновение в уме.

Но вы можете перестать верить в него, тогда оно ослабит свою хватку.

Неверие тоже с потолка не свалится, вы должны разоблачить то, что вы знаете, увидеть, что любая, известная вам "истина", - относительна.
То есть, ваши знания истинны только в определённых условиях и перестают быть истинными, если условия кардинально меняются.

Такая "истина" не может быть абсолютной, значит на неё нельзя расчитывать!
И значит ваш страх не исчезнет!

Для бесстрашия вам нужна абсолютная истина,
а абсолютная истина - это ваш ум, свободный от всех относительных знаний.

Последним уйдёт знание "Я есть". И бесстрашие - ваше!

Срабатывает только глубокое понимание, а не акт воли.

___________________________________________________________________________________________________________

Это не так, что вы считаете, что мир иллюзорен.

А так, что всё ваше знание (включая "знание о иллюзорном мире") ложно,
не верьте ему, потому-что и это ложно!

Даже оно может возникнуть только после первичного знания "Я есть",
которое само ложно!

Мы хотим знать про всё, но не знаем ничего про самое первое знание "Я есть".
Оно принимается как аксиома, а именно оно - ложно!

Поэтому разберитесь с этим первичным знанием "Я есть", дистанцируясь от всего остального знания, возникшего после "Я есть".

Не пытайтесь останавливать мысли, просто не верьте, что это реальное положение дел.
Реального вы пока не знаете! Поэтому откажитесь от знания нереального.
Дистанцируйтесь, не верьте!

Вся ложь началась с первичного знания "Я есть", вот на него и направьте всю свою заинтересованность.
Думайте только о нём,  игнорируя всё остальное.

Понимаете, вам очень важно раскрыть его тайну. Нет ничего важнее в вашей жизни!

Все ваши знания предадут вас, потому-что они - просто "хвост" от "Я есть", его след,
а  знание "Я есть" непостоянно! Вы не можете на него расчитывать!

Разгадайте его тайну пока оно здесь!

Иначе ваша жизнь не имела для вас никакого смысла.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)