К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 1 страница 10 из 210

1

Тема только для чтения.

2

Первое, что необходимо для вашей успешной практики, - это правильная организация своей жизни!

Что значит "правильно организовать свою жизнь"?

Это значит проинспектировать свою занятость в течении дня, выявить то, что не является действительно необходимым, и твёрдо отказаться от этого!

Сюда входят такие бесполезные, в плане практики, занятия, как хождение по интернет-сайтам ради развлечения, просмотр телепередач , все праздные разговоры, высказывания своих мнений, суждений, оценок о чём бы то ни было.

Вам нужно высвободить максимальное количество времени для практики,
поэтому и праздное время-провождение на этом форуме также должно быть прекращено! (если вы, конечно, хотите достичь успеха в практике).

Только когда фальшивое действующее лицо исчезнет, только тогда вы сможете позволить себе спонтанность, но не раньше!

Выполняйте необходимые действия без чувства "я делаю",
но это должны быть действительно необходимые действия!


Пока вы не способны постоянно удерживать себя от этого возникающего чувства "я делаю",
вам необходимы периоды полной пасивности ума, периоды пасивного сидения в тишине.

Вам нужно столкнуться с пустотой себя и вымариноваться в ней.

Я имею ввиду не Пустоту Шуньяты, до неё ещё далеко,
но "чёрную бездну эго".


Это из-за неё вы не можете остаться наедине со своим "я",
поэтому стремитесь заполнить её воображением, воспоминаниями, мечтаниями или мнимой занятостью.


Наблюдайте за тем, о чем вы думаете в течении бодрствования!

В самом процессе наблюдения за содержанием ума вы увидите, из чего соткано фальшивое "существование" вашего "я".

И вам нужно будет встретиться с пустотой своего "я" один на один и вытерпеть её, пройти сквозь неё.

Сидеть с самим собой и ни о чём не размышлять, не воображать себе никаких "состояний"!

"Я" должно высиживать с самим собой, но при этом ни о чём не размышлять, ничего не воображать,
не модулировать "состояния" и не отклоняться от обыденного ("сиюминутного") сознания!


Никуда не "улетайте" и нигде не "растворяйтесь", а будьте в ясном осознании чувства себя (или "я"-ощущения).

Вам нужно ощутить, что вы собой представляете без воображений!
Вы - это что такое? Нужно пытаться осознать это.


Не выдумать, не размышлять, не породить очередную концепцию,  а просто ощутить, никак не описывая это ощущение!

Для этого оставайтесь в простом самосознании, не блуждая умом в голове, сердце и прочих конечностях.

Ни в коем случае нельзя впадать ни в какие "блаженные состояния", а прямо тут, нужно сидеть с самим собой наедине, осознавая себя ("я"-ощущение), но не описывая себя.

Эго должно высиживать с самим собой!!!

И тогда вы пройдёте сквозь него, но никакого "вас" уже не будет.

Запомните, что все ваши "медитативные состояния" - это состояния эго!

Прорваться сквозь эго очень трудно, но возможно;
и через длительное высиживание со своим эго (ощущением себя) вам придётся пройти; эту практику нельзя "перепрыгнуть".


В Пробуждённом Уме нет никаких "состояний блаженств".

То блаженство, о котором говорят, как о сат-чит-ананде, не имеет ничего общего с этими "опытами".

Что-бы вы себе не вообразили на счёт своей природы - это будет не то!


Это не переживания блаженства эгом в медитации, это гораздо ближе к самому обыденному, но ясному сознанию, только без мышления.

Состояния сознания бывают разные, но для распознавания своей природы, вам нужно НИКАКОЕ состояние сознания (без качеств).


Так вот, для возможности такого высиживания вам и нужно правильно организовать свою жизнь!


Поэтому откажитесь от всего, что не является действительно необходимым. Это и будет "правильной организацией своей жизни".

3

Спрашивающий написал(а):

Лакшми, пустота себя - это когда есть просто дыхание (пишу про дыхание, потому что в "темной" ничего больше нет), без никого и ничего, оно просто есть."Я" там исчезает. Даже понятия "там" нет.

Нужно накапливать эти моменты, то есть "вымариноваться", что бы "я" окончательно исчезло.

Я так понимаю, или нет?

Вы пишите, что "я" там исчезает, но кто тогда свидетельствует дыхание?

Как-раз "я" и свидетельствует дыхание!


Разве в глубоком сне есть свидетельствование дыхания?

Разве до вашего рождения было свидетельствование дыхания?

Свидетельствование начинается с "я"!   
До возникновения "я" - нет никакого свидетельствования!


"Я" - это самая первая концепция.
Возникновение "я" означает начало активности ума.
Поэтому и "я",  и "свидетельствуемое" - это концепции ума. Не реальность!


Реальность  - до "я".

С другой стороны, когда "я" возникает, то первые доли секунды, оставаясь в неподвижности, оно недвойственно источнику (Абсолют и "Я есть" - не два).

Но мгновенно начинается движение "я", оно создает себе образ, оно не может выдержать неподвижности потому-что неподвижность сбрасывает "я" обратно в Безначальное.

Практика направлена как раз на удержание "я" в неподвижности,
с тем, что-бы оно вернулось в свой источник, растворилось там и открыло "ваше лицо до рождения" - истинную реальность.


Оставаясь в неподвижности, то есть не имея контакта со вторичными мыслями,  "я" спадает в свой источник.

Но "я" - хитрое, однажды появившись, оно не желает исчезать, поэтому не остаётся в неподвижности,  а мгновенно создает себе опору - образ из вторичных мыслей.

Как гусенница, прежде чем отцепиться от опоры одним концом, должна ухватиться за опору другим, иначе упадёт,
так и эго, прежде чем отпустить одну мысль, должно ухватиться за другую, иначе оно исчезнет в Безначальном.

Что, собственно, и требуется, потому-что самореализация означает ни что иное, как исчезновение эго, его возврат в источник.

Поэтому ваша практика заключается в удержании "я" в неподвижности! В неактивности!


Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, потому-что идея некоего "отдельного меня" автоматически всплывает из памяти. Это спасение для эго! Это способ его выживания! Это оно само и есть!

То есть, эго - это не Вася или Петя, эго - это идея некоего отдельного "меня".

"Личность", которая постоянно меняется, это ещё не эго,
эго - это идея некоего "отдельного меня", поднимающаяся из памяти.


И вот в таком именно виде (ощущении)  некоего "отдельного меня" оно пребывает во всех "живых существах".

А фактически, это концепция! Ум начинается с "я"-концепции, ей он и заканчивается!
Поэтому можно сказать, что ум и есть "я". Всё находится в "я"!
В движении ум создает весь мир и вашу персону впридачу. В неподвижности он сам и есть Абсолют.


Удерживайте своё "я" в неподвижности, не определяйте себя никак, не имейте ни мнений, ни суждений,
и тогда ваше "я" исчезнет, а вместе с ним иллюзорный мир и ваша иллюзорная персона.



Внимание к своему "я", фиксация ума на этой первой и последней концепции, есть практика!

Рамана Махарши: В должное время мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.


"Вымариновываться" (практиковать) нужно в голом "я", то есть свободном от идеи "я есть кто-то".

Поймите только суть практики - удержание вашего "я" в неподвижности, не давая возникнуть второй мысли. А это означает полную неподвижность ума.

Усилия направлены на удержание ума на первичной "я"-мысли (или чувстве "я есть")с такой интенсивностью, что-бы ни одна другая мысль не могла возникнуть.

Рамана Махарши: Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами. Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет, и на ее месте останется прямое переживание Атмана.


Это означает, что никакие размышления о самореализации не приводят к ней,
но только неподвижность ума!


Суть практики - неподвижность ума,
а способ удерживать ум в неподвижности - это фиксация ума на первичой "я"-концепции (или  "я"-ощущении).

4

Спрашивающий написал(а):

Лакшми, прошу тебя прояснить следующий нюанс -
меня ввела в ступор фраза "Даже не вспоминайте о себе, если вы действительно хотите туда, где вас никогда не было, и где некому умереть."
Но ведь это формально противоречит главному принципу вичары -
постоянно помнить Себя, крепко держаться за "Яесть"!



Разве "я"- концепция обозначает кого-нибудь без контекста?

Без контекста  "я"-концепция  вообще теряет значение, и поэтому отпадает за бессмысленностью!

Держаться за "я"-ощущение - значит просто не отвлекаться на другие мысли,
которые создают ваш ложный образ.


Голая "я"-концепция ничего и никого не обозначает! Поэтому исчезает за бессмысленностью.

Ничего не вспоминать о себе - значит отбрасывать тот ложный контекст и образ из памяти, который привязан к "я"-ощущению: - "Я есть  тот-то и такой-то..."

Спрашивающий написал(а):

Я не ищу противоречия, просто моему тупому уму пока непонятно, как это можно избавиться от себя, постоянно помня о себе... :|


Вы не можете избавиться от себя, потому-что "я", избавляющееся от себя, остаётся!

Но вы можете освободиться от всех образов и определений себя!

Тогда оставшееся без ориентиров "я" растворится в Безначальном!

Когда "я"-концепция не связана ни с чем, она отпадает за бессмысленностью.

Концепция всегда что-то обозначает, а что вы можете обозначить "я"-концепцией внутри Безграничного Я?

Имейте ввиду, что это и есть необходимые подсказки, и все остальные объяснения будут "крутиться" вокруг них. То есть, ничего нового вы больше не услышите.

5

Спрашивающий написал(а):

А у меня пока  как-то туго с практикой. Но стараюсь обращать внимание на очищенное от образов  чувство себя в течение дня, а также минут по 10 перед сном и после. Также периодически вспоминаю аффирмацию Лакшми про безграничное сознание и периодически наблюдаю, что живу в мире мыслей, а не реальности.

Потому-что вы верите, что вы - личность!

Она так и останется, если не исследовать её на истинность.

Основной удар по ложной вере наносит самоисследование.

Вы проделывали практику самоисследования? Сколько раз?

Если вообще нет, то ваша вера в себя, как в личность, не исчезнет, и от практики не будет толку.

Мои слова, что вы - не личность, не убедят вас! Вам нужно самому исследовать это!

Не верьте на слово, проверьте! В противном случае это не сработает, потому-что даже если вы согласитесь,
вы на самом деле не поверите и будете продолжать считать себя личностью.

Вам нужно ясное понимание, что вы - не личность!
Обретите его через самоисследование и доведите до убеждения
.


Истинное обретать не нужно, оно уже здесь. Нужно только избавиться от ложного!

Что-бы избавиться от "личности", вы должны сначала избавиться от веры в её существование,
потому-что вы не можете отбросить то, во что вы верите!


Пошатните веру в "личность" через самоисследование! Пытайтесь найти личность!

6

Спрашивающий написал(а):

Кстати, становится видно, что поддерживать этот "мыслеобраз себя" весьма напряжно - но ощущается это, только когда удается хоть на короткое время это прекратить.


Правда! Поддерживать иллюзию "я личность" требует больших усилий!  :D

Вам нужно всё время заботиться о том, что вы представляете собой в глазах других,
потому-что от их оношения к вам зависят ваши бонусы, а от них - качество вашей жизни.

Спрашивающий написал(а):

Вроде бы НАКОНЕЦ-ТО доехала до меня суть самоисследования...
Вот вовлечешься в мысли, думаешь-думаешь, а потом внезапно - "Да кто это тут думает?"
И сразу видно, что "думающий" - это мыслеобраз, та же мысль.
Мысли тут же останавливаются, и - тишина и покой.



Ложное исчезает, когда оно обнаружено как ложное.
И вам остаётся только быть внимательными к содержанию или проявлениям ума.


Вам не нужно знать, чем вы являетесь, вам нужно знать, чем вы не являетесь,
и отбрасывать это как ложное!



Спрашивающий написал(а):

Lakshmi, ты спрашиваешь, зачем мы практикуем. Я практикую для того, чтобы остались только вот эти тишина и покой. Я без особого труда получила все, к чему стремилась в жизни, и с точки зрения социума я должна быть очень счастливой - у меня в жизни нет никаких проблем. А ощущение последние годы такое, как будто смертельно устала, так что хочется лечь, уснуть и не проснуться. Когда это началось, я только и делала, что плакала от жалости к себе))

А сейчас я, наконец, вижу, что это именно эта личность, эта "я сама" все отравляет. В любой райский уголок земли я притаскиваю "себя", и там сразу становится мрачно и тоскливо.

Поэтому можно сказать, что я практикую, чтобы избавить мир от "меня".

Вы ни от чего не должны избавляться, кроме как от ложных представлений о себе.

Вы хотите покоя и счастья, а его вам даст только избавление от ложных представлений о себе.

А поскольку все ваши представления о себе ложны, то отказаться следует от всех!

Не давайте себе ни образов, ни определений!


Спрашивающий написал(а):

я не знаю, какая я...

Я вообще пока не знаю, КТО Я,
именно это и хочу выяснить и это является целью нахождения здесь.


Повторяю, вам не нужно знать, чем вы являетесь,
вам нужно узнать то, чем вы не являетесь, и отбросить это!


Истинное достигать или узнавать не нужно, оно уже здесь, и оно самоочевидно, но его скрывает ложное знание о вас самих, которое только одно и следует отбросить!

Можете ли вы осознать смысл, заключённый в этих словах?

Спрашивающий написал(а):

Точно, соврамши) Не мир, а себя я хочу от себя избавить! Потому что это "я" со всем этим барахлом - тревогами, раздумьями, жалобами, честностью, добротой, обидами, духовностью, хитростями, интеллектом и чувством юмора меня уже достало!

Верно! Зачем вам ложное?

Достигать ничего не нужно, вы уже то, чем хотите стать, нужно только отбросить ложное!

Отбросив ложное, вы останетесь, как вы есть в реальности.

Если вы имеете ложные представления на свой счет, вы страдаете.

Избавление от ложного знания о себе освобождает вас от страданий.

7

Спрашивающий написал(а):

Как то оно получается так, что боль, эмоции, чувства есть,
а того, кто свидетельствует их, нет!


Проводите последовательно серию таких самоисследований, пока не убедитесь без тени сомнений,
что нет никакой "свидетельствующей личности"!

Ваша вера в "личность" должна основательно пошатнуться!

Поищите: кто наблюдает ваше тело? Вы - это кто?

Не подсовывайте готовый ответ, начинайте каждый раз заново.

Не удовлетворяйтесь одноразовым пониманием, сделайте его своим несомненным убеждением!

Вы должны хорошо выполнить вашу "домашнюю работу".

Никакой опыт савикальпа-самадхи ничего не изменит, если вы не избавитесь от собственного наваждения.

Ложное не исчезнет само по себе, от него следует избавляться намеренно и последовательно вам самим!

Разоблачите ментальный трюк "личности", и не позволяйте ему вновь дурачить вас.

Ведь это только мысли о личности, а самой личности нет!

Пытайтесь найти личность! В поиске она исчезает!


Спрашивающий написал(а):

Все мыслеобразы себя отбрасываются, но чувство себя ("я-естьность") все равно остается :dontknow:

Оно исчезнет, самым последним. 

"Я есть" - это начало всего, но оно-же и конец! "Я есть" ввело вас в илюзорное бытиё,
оно-же и выведет вас из него.

Держитесь только "я есть", лишая его всех образов и описаний.

Иными словами, знайте о себе только "я есть", и отбрасывайте все остальные представления о себе.

Махарадж: Чем яснее ваш ум осознает, что "я есть" может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие


Это значит, что ничего определённого, ничего утвердительного вы не можете сказать относительно себя,
кроме "я есть".

Само по себе "я есть" не обозначает никого, поэтому исчезает за бессмысленностью.

8

Спрашивающий написал(а):

Поэтому и практика самоисследования должна перейти на подсознательный уровень, так сказать, стать самодействующей.

Нет, практика самоисследования не становится самодействующей!

Это активная работа интеллекта, это исследование. Исследование не бывает самодействующим!

Самодействующим становится какое-то повторяющееся, привычное действие.

Сначала вы к чему-то привыкаете, а затем действует уже сама привычка.

Привыкните смотреть в ум, это хорошая привычка! Она опустошает ум.

Но когда вы в "тёмной медитации" ищите источник ощущения "я есть", тогда весь интеллект сфокусирован на нём.

9

Спрашивающий написал(а):

Практику самоисследования можно назвать поиском "делателя", "хозяина" эмоций, мыслей, ощущений и т.д, вернее его разоблачением. Осуществляется она вниманием к "обладателю" всего этого "хозяйства". Ненахождение "точки приложения" не даёт присвоить этим феноменам("хозяйству") бирку - "это моё" и соответственно не даёт личности подтверждения. При этом, все возникающие ответы, проверяются на наличие обладателя этих ответов.

То есть, при возникновении допустим желания покурить - "Кто хочет курить?" мысленный ответ - Я, тогда следующий вопрос "А кто такой этот Я?", "Кто Я?". Все возникающие при этом ответы, в виде мыслей, образов, ощущений отбрасываются, как "не ТО", т.е. исследуются по тому же принципу "Для кого ответ?" и т.д..



Самоисследование - это выяснение фактов о вас самих: что в вашем представлении о себе истинно,
а что ложно.


Прежде чем отбросить ложное, вы должны его самостоятельно установить!

Не на основе чужих слов, а на основе собственного исследования.

Итак, вы должны установить, что является истинным и неопровержимым фактом о вас самих,
а что таковым не является.


Вот приблизительный пример, как должно проводиться самоисследование:

Вы берёте к рассмотрению всю совокупность того, что вы знаете о себе.

И начинаете исследовать: что во всей совокупности того, что я знаю о себе, не подлежит сомнению?

Что вы знаете о себе такого, что не подлежит сомнению?

Подлежит ли сомнению ваше знание, что вы есть? Проще говоря, сомневаетесь ли вы в том, что вы есть?

А теперь посмотрите: что вам нужно, что-бы знать, что вы есть?

Просто ответить "ничего" - значит быть несерьёзным исследователем! Вы должны четко увидеть этот факт.

Для этого спросите себя: "Как я знаю, что я есть?"

Поразмышляйте над этим: как вы знаете, что вы есть?

Нужно ли вам что-нибудь, что-бы знать, что вы есть?

Вам нужны мысли, что-бы знать кто вы есть, какой вы есть, где вы и с кем...

Но нужно ли вам думать, что-бы знать, что вы есть?

Не кто вы есть, не что вы есть, а сам факт того, что вы есть.

Как вы знаете, что вы есть? Что вам нужно, что-бы знать это?

Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что вам действительно ничего не нужно, что-бы знать, что вы есть.

Что это самоочевидный факт, не нуждающийся в доказательствах или действиях! Это есть само!

У вас может полностью отшибить память, и вы забудете и кто вы такой, и откуда вы,
вы даже можете забыть, что у вас есть тело, как, например, при тяжёлой форме болезни Альцгеймера.

Но вот это знание, что вы есть, оно не исчезает!

Оно может потерять все идентификации, все качества, но само оно не исчезает.

И в тоже время оно не является ничем!  Проверьте, является ли это знание чем-нибудь?
Является ли оно даже мыслью, или оно предшествует мыслям?

Посмотрите ещё раз: как вы знаете, что вы есть?

Остаётся ли это знание, когда вы не думаете о себе, а поглощены каким-то событием, например, боксом?

Разве вы теряете себя в этом?

Вы можете даже забыть всё про себя на какую-то минуту, но это знание остается всегда! 

Откуда оно? Что это такое? Невыразимое!

Видите, оно совершенно невыразимое, и не зависит от мыслей. Оно предшествует всем мыслям.

Даже без мыслей вы знаете, что вы есть!

Итак, вы установили истинный факт про вас самих - вы есть!

Никто, ни при каких обстоятельствах не докажет вам, что вас нет!

И вы себе этого не докажете, потому-что, что-бы сказать или услышать, что вас нет, вы должны уже быть!

Любой человек может провести это исследование над своим знанием "я есть" и прийти к такому-же результату!

Это неоспоримое знание, из всей совокупности ваших представлений о себе, оно не зависит от условий и не нуждается в доказательствах!

Теперь вам нужно узнать второй неоспоримый факт о себе, вытекающий из первого.

Это факт того, что это именно вы воспринимаете или свидетельствуете! 

Процедура проверки - та же самая:  как я знаю, что это именно я воспринимаю, свидетельствую?

Что мне нужно, для того, что-бы знать, что это именно я воспринимаю?

Не важно что вы воспринимаете, важно, что вы не нуждаетесь ни в чем, что-бы знать, что это именно вы воспринимаете.
Увидьте этот факт!

Никто ни при каких обстоятельствах не сможет вам доказать обратное, потому-что, что-бы  доказательство дошло до вас, вы должны его воспринять!

Итак, теперь у вас есть два неоспоримых факта про вас самих.

Я есть, и я воспринимаю - это два истинных факта про вас самих!

Что вы есть, и что вы воспринимаете - сомнительно, потому-что меняется от момента к моменту, а значит не может быть истинным!

Но то, что вы есть, и то, что это именно вы воспринимаете, неоспоримо!

Поэтому теперь вы можете вычесть из всей совокупности того, что вы считали собой, всё кроме двух истинных фактов о вас.

Это и будет отделением "Я" от "НЕ Я" (по Рамана Махарши).

Ну и, когда вы узнаете, что воспринимаете всегда только себя, тогда второй факт о вас сольётся в одно с первым,
потому-что воспринимать себя - это тоже самое, что быть собой ("я есть").


Знайте о себе только то, что вы есть, отбрасывая всё остальное! Не давайте себе ни образов, ни определений!

Вас можно описать только в терминах отрицания (нети-нети).

Установитесь твердо в этом убеждении, и тогда сама концепция "я есть" потеряет смысл.

Что вы будете называть "я", в том, где нет иного?


Знание "я есть" - и реально, и нереально:
реально, если оно неидентифицированно ни с чем, тогда оно становится тождественным незнанию (невыразимо).

И оно-же  - нереально, когда идентифицируется с чем-то.

10

Спрашивающий написал(а):

В моём случае, следование по предложенному алгоритму иследования, выглядит так:

Как я знаю, что я есть?

Никакого другого ответа, кроме  - благодаря обьектам в сознании - не возникает, как не тужся!
В безобъектном сознании, ничего определённого о том, есть я или нет сказать нельзя, а вот после появления любого объекта, можно с уверенностью сказать - во, теперь появился я, как воспринимающий.


Правильнее говорить не о "появлении объектов", а о начале концептуализации, потому-что "объекты" - это концепции.

Концепции создают иллюзию двойственности "познающего" и "познаваемого", хотя в реальности это не два.
Если хотите, это самопознание Атмана.

Но концепции "набрасывают сеть иллюзии", у-словно разделяя Неделимое.

Проще говоря, "познающее лицо" и "познаваемые объекты" добавляет ум!

Так-что, если мы говорим о Сознании (Атмане), то оно всегда одинаково безобъектное.
Откуда в сознании объекты?

В Сознании возникают концепции, но они пусты, за ними нет реальных объектов.

И это самопознание Атмана начинается с концепции "Я есть".

Как говорит Махарадж, - "Я есть" - это репрезентация Абсолюта.

Так-что, "я есть" - это истинная концепция! При условии, что она не идентифицируется ни с чем! \Ни с какими "объектами" или "явлениями". А точнее, при отсутствии концептуализации Атмана!

Таким образом, "утром просыпается" не личность в мире, а концептуальное знание "Я есть",
манифестирующее сознание (Атмана).

И это возникающее чувство/знание "я есть" - единственно истинное, что вы знаете о себе!

Что вы есть - сомнительно, потому-что это постоянно меняется (если опираться на концепции).

Что вы воспринимаете (познаёте) - тоже сомнительно,
по крайней мере, пока неизвестен познающй.

Но то, что вы есть - это факт, не требующий доказательств!

Вот я вас и спросила: как вы знаете, что вы есть?

А вы отвечаете: - " ...после появления любого объекта, можно с уверенностью сказать - во,
теперь появился я, как воспринимающий".

Но "воспринимающее лицо" и "воспринимаемые объекты" добавил ум, проявление которого началось с концепции "я есть".

"Воспринимающий" и "воспринимаемое" - это вторичные концепции, созданные умом. Это не реальные вещи!

Если концепция "я есть" остается одна, то, ничего не обозначая, она спадает в безначальное.



Рамана Махарши - Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно - субъект, зрящий, который познает объект, зримое.

Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, ум.

Выделяя "объект" и "субъект", то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них - "субъектом" - и выступает в качестве эго.

Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется растворение зримого

Вопрос - Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?

Р.М. - Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта.

Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, - это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.

В. - Как и когда происходит растворение зримого?

Р.М. - Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект - ум.

Ум - создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном "я".

Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.




Знание "Я есть" не обозначает личность, это манифестация Сознания, и если его  успокоить должным образом, то оно станет неконцептуальным.

Но оно вам известно даже сейчас, когда вы не думаете о себе.

И вот именно таким оно и останется, когда исчезнут все "объекты" (читай концепции).

То "безначальное знание" и есть ваше знание себя, когда вы не думаете о себе.

Так-что, вы ищите то, чем уже являетесь. Вам нужно просто очистить это знание от всех концепций.

Поэтому не давайте себе ни образов, ни определений.

Но это категорически непросто, потому-что все ваши привычки идут с этим вразрез.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)