Реальность не делится на субъективную и объективную составляющие, потому-что субъективная составляющая реальности является ничем иным, как осознанием объективной составляющей.
Объективная составляющая реальности не может иметь бытия без осознавания, потому-что бытиё и есть осознавание, и поэтому она недвойственна субъективной составляющей.
Когда мы говорим: "субъект", то мы не можем подразумевать какой-то объект, иначе это будет фальшивая подмена!
Субъективная составляющая "включена" во всё объективное без исключения, потому-что она есть чистое осознавание. Где была-бы объективная реальность без её осознавания?
Но мы говорим: "вот - это субъект", а показываем на объект (на тело).
Субъект ошибочно принимается за объект. Происходит подмена субъекта объектом (появляется фальшивая персона, индивидуальное "я").
На базе этой подмены, судьба объекта (тела) перекладывается на субъекта.
Субъект ложно наделяется всеми качествами объекта, который органичен временем и пространством, и поэтому субъект "становится" смертным!
И всё это благодаря простой подмене! Фальшивке! ("дьявольской лжи")
У истинного субъекта не может быть ни судьбы, ни истории! Потому-что он не объект!
Думая о себе, вы, фактически, думаете о фальшивом "субъекте", который, на самом деле, является объектом (телом).
О истинном субъекте невозможно подумать, в нём нет и следа объективности. О чём вы будете думать, как о себе?
Поэтому вы не можете знать, чем вы являетесь;
зато вы можете знать, чем вы не являетесь, и отбросить это!
Освобождение - это освобождение от ложного знания себя. Только это!
Истинное знание себя приобретать не нужно, оно итак всегда при вас (это так знать, как быть);
нужно только отбросить ложное знание себя.
Что-бы знать, что вы есть, вам не нужно думать: - "Я есть".
Вам нужно думать, что-бы знать себя как персону!
Отказывайтесь думать о себе в терминах "это" или "то".
Вы не это - и не то! Вы - субъект всего!
Но вы не перестанете казаться себе "обособленным существом", пока не прекратите думать, что вы им являетесь!
Вы не можете избавиться от собственного наваждения, не прекратив создавать его!
Отбросьте все идеи на свой счёт, не думайте про себя в терминах объективного.
Субъективных терминов не существует, вот и не думайте ничего о себе!
Тогда реальное положение дел постепенно востановится само собой.
Чем меньше вы станете думать о себе в терминах объективного, тем быстрее вы перестанете казаться себе "обособленным существом".
Субъект ни в коей мере не отстраняется ни в какое "существование за пределами бытия"
и не становится "незатрагиваемым свидетелем" происходящего!!!
Это очередное заблуждение на счёт истинного субъекта! Это вообще нигилизм.
Напротив, истинный субъект недвойственен ничему происходящему в объективной реальности.
Как только ложная самоидентификация с телом устранена, так автоматически исчезает фальшивая "персона", а вместе с ней все её страхи и страдания.
По мере практики интерес к фальшивой "персоне" исчезает, зато интенсивнее становится интерес ко всему происходящему.
Смотрите, то же самое происходит и сейчас. Вы и сейчас интересуетесь всем происходящим!
Но наслаждаться происходящим вам мешает озабоченность судьбой своей несуществующей "персоны", её страхи и желания.
И вы ощущаете себя "чужим на этом празднике жизни"....
Если фальшивая "персона" вас больше не интересует, то ваш интерес, любовь и внимание сами собой переключаются на происходящее. Чувство отчуждения исчезает.
Теперь вы не тот, с кем что-то происходит, теперь вы то, что происходит.
И это само по себе свободно!
Вы больше не сопротивляетесь происходящему, потому-что теперь вы и есть происходящее!
Вы не тот, кто плачет, вы - сам плач. Вы не тот, кто радуется, вы и есть радость. Вы не тот, кто печалится, вы и есть сама печаль. Вы не тот, кто злится, вы и есть сама злость. Вы не тот, кто любит, вы и есть сама любовь.... Сопротивление невозможно! Нет второго!
Думать о "своей персоне" всегда болезненно, всегда сопряжено либо желанием - либо со страхом.
Да и желание - это просто изнанка неудоволетворенности. Сытый не мечтает о еде!
Если нет "персоны", создающей иллюзию отчужденности, то осознавание происходящеего легко, свободно и его природа - наслаждение (сат-чит-ананда).
Собственно, вот это и есть "бытиё в моменте здесь и сейчас", другими словами - сахаджа самадхи (подлинное состояние бытия-сознания), в котором отсутствует разделение между "тем, кто воспринимает" и "тем, что воспринимается".
Практика - это прекращение ложной самоидентификации.
Махарадж: Вы не можете убежать от собственного наваждения.
Вы можете только перестать поддерживать его.
.
Никакой опыт самадхи ничего не изменит, если вы не прекратите поддерживать ложную самоидентификацию.
Вам нужно очнуться, "отрезветь" от этого наваждения, и больше не впадать в него.
Усилия нужны, что-бы быть персоной. Бытию усилия не нужны! Оно происходит само!