Lakshmi написал(а):
Что-бы "Я" отождествилось с "тем" или "этим", оно сначала должно появиться.
Поэтому только после возникновения "я"-мысли возможно её отождествление с телом.
Нет "я"-мысли - нечему отождествиться!Это понятно, об этом-то и был вопрос - почему возникает сама идея о "себе"? Вот эта первичная "я-концепция"? Ясно, что когда она уже появилась - она будет "прилипать" к чему угодно. В основном к тому, что воспринимается чаще всего: например, если хорошенько так, плотно поиграть в комп.игру - начинает казаться, что твой герой и есть ты)) Но вопрос был в том - почему она вообще возникает?
Твой первоначальный вопрос был такой:
Но непонятно вот что - в чем причина такого навязчивого желания себя описывать? Причину нужно найти, ведь если известно, что ты делаешь глупость и известна причина, почему ты это делаешь - глупости прекращаются сами собой, автоматически. А если причина неизвестна - то как только ты перестаешь себя контролировать, глупость (в данном случае - эгоистическое поведение) возвращается.
В этом, собственно, и вопрос - почему ум так стремится дать себе определение?
Прежде чем сказать "ум", должна появиться "я"-мысль.
Поэтому "ум" - это вторая мысль, после "я"-мысли.
Может ли быть ум без мыслей? Разве есть какой-то ум, отдельно от мыслей?
Все мысли начинаются с первичной "я"-мысли (с ахам-вритти).
Поэтому ум и есть "я"-мысль (ахам-вритти).
И поэтому спросить, почему ум так стремится дать себе определение, - это то же самое что спросить, почему я стремлюсь дать себе определения. Понимаешь?
Теперь ты спрашиваешь, в чем причина появления "я"-мысли.
Мы уже говорили, что "я"-мысль есть отражение Атмана в "зеркале интелекта" .
Она возникает, как некая "точка" в сознании, и затем начинается движение в сознании.
Появляются "тело", "личность" и "мир".
Эта маленькая "точка", как быстро движущийся горящий уголёк, рисует в сознании "весь мир" и "вашу персону" впридачу.
Поэтому "весь мир" и "ваша персона" - это только движение "уголька" "я"-вритти (или субъективного ощущения "я есть").
Вритти — это модификации ума, это движение или энергия сознания.
Всё движение начинается с "я"-вритти, она порождает все остальные вритти (мысли).
Поэтому она самая главная,
и она "связана" с Атманом (Чистым Субъектом) только как Его отражение.
Истинный Субъект не является причиной иллюзии,
но его отражение - "я"-вритти" есть корень или семя мира.
Эта "я"-вритти создаёт всю иллюзорную "объективность".
За пределами "я"-вритти - Чистый Субъект.
Субъект - это даже не так, что нет различий между "я" и "не я",
это так, что нет различий между "я есть" и "меня нет".
Реальность - это не "я есть", но и не "меня нет".
Это так, что между ними нет разницы, это одно и то же.
Поэтому "я есть" - сама по себе иллюзия (отражение).
Но ты спрашиваешь, откуда она возникает.
А я тебе отвечаю, что она есть отражение Субъекта в уме,
который (ум) есть спонтанное и естественное движение сознания.
Это никогда не начиналось и никогда не закончится.
Это "вторая сторона одной медали": сагуна-ниргуна, сагуна-ниргуна, как "Вечное Дыхание Вселенной".
Но всё, что создаёт ум, - иллюзия, объекты не содержат никакой субстанции,
поэтому "Пустота есть форма, а форма есть пустота". Это как украшение, это для наслаждения.
Но это не реальные вещи, а модификации сознания, порождаемые "я"-вритти.
Ум, который и есть "я"-вритти", просто должен узнать свой источник и не закрывать его собой.
Махарадж: Нет необходимости в постоянном думании. Как вы не оставляете постоянно открытым кран с водой,
так и "кран ума" не должен быть постоянно открытым. Попользовались и закрыли до следующего раза.
.
"Я"-вритти действует, когда это необходимо, например в общении.
Но как только необходимость удоволетворена, "я"-вритти опять спадает в свой источник,
и опять сияет Чистый Субъект, в котором "я есть" неотлично от "меня нет". Потому-что первичная вритти отсутствует.
Поэтому Махарадж сказал: Что-бы ни было сказано - это не истина, даже если это говорю я,
потому-что это вышло из "я есть", которое само по себе иллюзия. Тень реальности.
.
Иллюзия не исчезает, но распознаётся как иллюзия, поэтому она порождает не страх, а наслаждение.
Лонгчен Рабджам:
Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия
Пустотна в своей сущности и непрерывна по природе,
Она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.Природа ума - это неизменное небесное состояние великого пространства.
Её неопределённое проявление выражается в иллюзорной игре сострадательного резонанса,
И всё это не что иное, как украшение основного пространства.
Внешние и внутренние процессы эволюции и инволюции - это энергия пробуждённого ума.Такое волшебство заслуживает восхищения и изумления,
Потому-что полное отсутствие чего-либо превращается во что угодно.
.
Теперь, надеюсь, вы понимаете, в чём смысл фиксации "я"-вритти, - этого, рисующего мир, "уголька".
Когда "я"-мысль неподвижна, она не имеет возможности рисовать "мир" и "вашу персону".
Тогда исчезает всё, что она "нарисовала", а затем и сама спадает в свой источник.
Практика поиска "я" - это способ постоянно возвращать ум на "я"-мысль, которой он и является,
способ приведения ума к неподвижности.
Махарадж: ум должен распознать свой источник и не закрывать его собой.
Ум - для наслаждения, а не для страданий.
____________________
Почему мы говорим, что ахам-вритти или чувство "я есть" является отражением Истинного Субъекта?
С чего мы это взяли? Как нам помогут слова из вторых рук?
- Никак!
Но мы это сами интуитивно поймём, если посмотрим: как я знаю, что я есть?
Не кем или чем я являюсь, а как я знаю сам факт того, что я есть?
Отуда или как известен этот факт?
Нужно ли вам думать, что вы есть, что-бы знать это? Проверьте!
Что это за ничем необусловленное знание, что вы есть?
Вот это знание, что вы есть, является отражением ТОГО, что за пределами "я есть" - отражением Безначальной Реальности ("ваше лицо до рождения").
Так-что, "ваше рождение" - это только возникновение "я"-вритти,
а "ваша смерть" - это её исчезновение.
Выйдите за её пределы, пока живо тело, и вы узнаете, что никто не рождался, поэтому никто и не умирает.
Но для этого нужно обездвижить "я"-вритти. Ум должен привязать себя к ней, установится в ней твёрдо, распять себя на ней, тогда она сама исчезнет.
Но это не делается вдруг! Это подразумевает постоянное, заинтересованное внимание к уму!
А что-бы такое постоянное внимание стало возможным, вы должны
выработать привычку смотреть в ум: о чём я сейчас думаю?
Привычка смотреть в ум должна стать самодействующей настолько, что-бы она даже перешла в сновидения.
Без этой "домашней работы" вы не продвинитесь в практике!
Намеренно и сознательно вырабатывайте привычку смотреть в ум.
Именно она уничтожит все васаны! Больше ничто!
Самая важная часть практики - привить себе привычку смотреть в ум!
Как только привычка возникнет, так она сама постепенно уничтожит все васаны.