К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 51 страница 60 из 210

51

Спрашивающий написал(а):

Lakshmi написал(а):

    Что-бы "Я"  отождествилось с "тем" или "этим", оно сначала должно появиться.
Поэтому только после возникновения "я"-мысли возможно её отождествление с телом.
Нет "я"-мысли  - нечему отождествиться!

Это понятно, об этом-то и был вопрос - почему возникает сама идея о "себе"? Вот эта первичная "я-концепция"? Ясно, что когда она уже появилась - она будет "прилипать" к чему угодно. В основном к тому, что воспринимается чаще всего: например, если хорошенько так, плотно поиграть в комп.игру - начинает казаться, что твой герой и есть ты)) Но вопрос был в том - почему она вообще возникает?

Твой первоначальный вопрос был такой:

Но непонятно вот что - в чем причина такого навязчивого желания себя описывать? Причину нужно найти, ведь если известно, что ты делаешь глупость и известна причина, почему ты это делаешь - глупости прекращаются сами собой, автоматически. А если причина неизвестна - то как только ты перестаешь себя контролировать, глупость (в данном случае - эгоистическое поведение) возвращается.

В этом, собственно, и вопрос - почему ум так стремится дать себе определение?


Прежде чем сказать "ум", должна появиться "я"-мысль.
Поэтому "ум" - это вторая мысль, после "я"-мысли.

Может ли быть ум без мыслей? Разве есть какой-то ум, отдельно от  мыслей?

Все мысли  начинаются с первичной "я"-мысли (с ахам-вритти).
Поэтому ум и есть "я"-мысль (ахам-вритти).

И поэтому спросить, почему ум так стремится дать себе определение, - это то же самое что спросить, почему я стремлюсь дать себе определения. Понимаешь?

Теперь ты спрашиваешь, в чем причина появления "я"-мысли.

Мы уже говорили, что "я"-мысль  есть отражение Атмана в "зеркале интелекта" .

Она возникает, как некая "точка" в сознании, и затем начинается движение в сознании.
Появляются "тело", "личность" и "мир".

Эта маленькая "точка", как быстро движущийся горящий уголёк, рисует в сознании "весь мир" и "вашу персону" впридачу.

Поэтому "весь мир" и "ваша персона" - это только движение  "уголька" "я"-вритти (или субъективного ощущения "я есть").

Вритти — это модификации ума, это движение или энергия сознания.

Всё движение начинается с "я"-вритти, она порождает все остальные вритти (мысли).

Поэтому она самая главная,
и она "связана" с Атманом (Чистым Субъектом) только как Его отражение.

Истинный Субъект не является причиной иллюзии,
но его отражение - "я"-вритти" есть корень или семя мира.

Эта "я"-вритти создаёт всю иллюзорную "объективность".

За пределами  "я"-вритти  - Чистый Субъект.

Субъект - это даже не так, что нет различий между "я" и "не я",
это так, что нет различий между "я есть" и "меня нет".

Реальность - это не "я есть", но и не "меня нет".
Это так, что между ними нет разницы, это одно и то же.

Поэтому "я есть" - сама по себе иллюзия (отражение).

Но ты спрашиваешь, откуда она возникает.

А я тебе отвечаю, что она есть отражение Субъекта в уме,
который (ум) есть спонтанное и естественное движение сознания.

Это никогда не начиналось и никогда не закончится.
Это "вторая сторона одной медали": сагуна-ниргуна, сагуна-ниргуна, как "Вечное Дыхание Вселенной".

Но всё, что создаёт ум, - иллюзия, объекты не содержат никакой субстанции,
поэтому "Пустота есть форма, а форма есть пустота". Это как украшение, это для наслаждения.

Но это не реальные вещи, а модификации сознания, порождаемые "я"-вритти.

Ум, который и есть "я"-вритти", просто должен узнать свой источник и не закрывать его собой.

Махарадж: Нет необходимости в постоянном думании. Как вы не оставляете постоянно открытым кран с водой,
так и "кран ума" не должен быть постоянно открытым. Попользовались и закрыли до следующего раза.

.

"Я"-вритти действует, когда это необходимо, например в общении.

Но как только необходимость  удоволетворена, "я"-вритти опять спадает в свой источник,
и опять сияет Чистый Субъект, в котором "я есть" неотлично от "меня нет". Потому-что первичная вритти отсутствует.

Поэтому Махарадж сказал: Что-бы ни было сказано - это не истина, даже если это говорю я,
потому-что это вышло из "я есть", которое само по себе иллюзия. Тень реальности.

.

Иллюзия не исчезает, но распознаётся как иллюзия, поэтому она порождает не страх, а наслаждение.

Лонгчен Рабджам:
Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия
Пустотна в своей сущности и непрерывна по природе,
Она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно.

Природа ума - это неизменное небесное состояние великого пространства.

Её неопределённое проявление выражается в иллюзорной игре сострадательного резонанса,
И всё это не что иное, как украшение основного пространства.
Внешние и внутренние процессы эволюции и инволюции - это энергия пробуждённого ума.

Такое волшебство заслуживает восхищения и изумления,
Потому-что полное отсутствие чего-либо превращается во что угодно.

.

Теперь, надеюсь, вы понимаете, в чём смысл фиксации "я"-вритти, - этого, рисующего мир, "уголька".

Когда "я"-мысль неподвижна, она не имеет возможности рисовать "мир" и "вашу персону".

Тогда исчезает всё, что она "нарисовала", а затем и сама спадает в свой источник.

Практика поиска "я" - это способ постоянно возвращать ум на "я"-мысль, которой он и является,
способ приведения ума к неподвижности.

Махарадж: ум должен распознать свой источник и не закрывать его собой.

Ум - для наслаждения, а не для страданий.

____________________

Почему мы говорим, что ахам-вритти или чувство "я есть" является отражением Истинного Субъекта?

С чего мы это взяли? Как нам помогут слова из вторых рук?

- Никак!

Но мы это сами интуитивно поймём, если посмотрим: как я знаю, что я есть?
Не кем или чем я являюсь, а как я знаю сам факт того, что я есть?

Отуда или как известен этот факт?

Нужно ли вам думать, что вы есть, что-бы знать это? Проверьте!

Что это за ничем необусловленное знание, что вы есть?

Вот это знание, что вы есть, является отражением ТОГО, что за пределами "я есть"  - отражением Безначальной Реальности ("ваше лицо до рождения").

Так-что, "ваше рождение" - это только возникновение "я"-вритти,
а "ваша смерть" - это её исчезновение.

Выйдите за её пределы, пока живо тело, и вы узнаете, что никто не рождался, поэтому никто и не умирает.

Но для этого нужно обездвижить "я"-вритти. Ум должен привязать себя к ней, установится в ней твёрдо, распять себя на ней, тогда она сама исчезнет.

Но это не делается вдруг! Это подразумевает постоянное, заинтересованное внимание к уму!

А что-бы такое постоянное внимание стало возможным, вы должны
выработать привычку смотреть в ум: о чём я сейчас думаю?

Привычка смотреть в ум должна стать самодействующей настолько, что-бы она даже перешла в сновидения.

Без этой "домашней работы" вы не продвинитесь в практике!

Намеренно и сознательно вырабатывайте привычку смотреть в ум.
Именно она уничтожит все васаны! Больше ничто!

Самая важная часть практики - привить себе привычку смотреть в ум!

Как только привычка возникнет, так она сама постепенно уничтожит все васаны.

52

Спрашивающий написал(а):

Как-то прочитал книгу Адьяшанти, он пишет, что он очень много времени уделял анализу себя путем ведения записей, о том, что при пробуждении эго может отвалиться неполностью и, что с ним надо еще как-то работать.

Нет такой вещи, как эго! Эго - это ум! Внимание ума к своему содержанию, останавливает ум.

Потому-что это не два - думающий ум и думаемые мысли не являются двумя,
проще говоря, ум и мысли - это одно и то же.

Как только внимание направненно на мысли, так они останавливаются!

Не нужно работать с эго, эго не существует! Нужно только постоянное внимание к уму!

Рамана Махарши: Ум, направленный на самого себя, есть Атман.

Привейте себе привычку смотреть в ум! Потому-что вы и есть ум!

Самопознание - это познание умом самого себя!

Ум ничем не является, но проявляется во всё, что угодно. Это сама безграничность!

Ум в движении создаёт "эго" и "мир", ум в неподвижности сам и есть Атман (Безначальная Реальность)

_______________

Но проблему нельзя решить одними словами!

Махарадж: Вы должны упорно работать над тем, что я вам сказал...

Следуйте моему совету безоговорочно, и вы не разочаруетесь.

Я не могу решить вашу проблему одними словами. 

Вы должны упорно работать над тем, что я вам сказал.

К освобождению приводит не правильный совет, а действие, которое на нём основывается.

53

Спрашивающий написал(а):

Молниеносно промелькнула мысль: "А ведь это логично, что я-мысль отождествляется с телом, ведь тело - это инструмент, с помощью которого мысль проявляется, и именно на него  падает внимание. "Это - я, тело".  Наверное, именно поэтому говорят, что тело-ум - единый организм.

Но это с точностью до наоборот! Просто ты невнимательна.

Так называемое "тело" появляется после "я"-вритти,
иными словами, только после возникновения знания "я есть" может возникнуть знание о теле.


Знание "я есть", "тело", "личность" и "мир" появляются почти одновременно. 
Это как одна связка, и это обычно считается сознанием.

Но "я"-вритти (знание "я есть") появляется на миг раньше,
а затем, почти сразу начинается "рисование" эго и  мира.

Этот "миг" неподвижной "я"-вритти (или знания "я есть") нужно уловить и удержать.

Это самый последний шаг практики, осуществляемый в "тёмной медитации".
Но к нему ещё нужно подойти!


Вы не можете перепрыгнуть практику внимания ума к своему содержанию,
которая, в свою очередь,  невозможна без привычки смотреть в ум.

Ваша наипервейшая задача - развить привычку смотреть в ум.

Поэтому на любой ваш последующий вопрос, я всегда буду отвечать вопросом:
привили ли вы себе привычку смотреть в ум, так, что она стала самодействующей?

Если нет, то все ответы бесполезны! Слова не решают проблему!



Вопрос о том, как развить в себе эту привычку, не может возникнуть у серьёзного искателя.

Но я всё-равно отвечу.  Эта привычка приобретается точно таким-же способом, как и все остальные необходимые в жизни привычки.

Сначала вам нужно помнить о том, что нужно делать, но со временем постоянно повторяемые действия становятся привычкой, и вам уже не нужно помнить о них.

Махарадж: Помнить о том, о чём необходимо помнить - вот в чём залог успеха!

.

Ну, представьте,  что вы только-что получили водительские права.

Первое время вам необходимо постоянно быть начеку и помнить все необходимые вещи,
например, включать вовремя "поворотники", смотреть в заднее зеркало и прочее...

В противном случае с вами рано или поздно случится беда.

Но когда вы стали опытным водителем, вам уже не нужно ничего вспоминать;
все необходимые действия вы делаете по привычке.
(иногда даже во сне, как у профессиональных водителей)

Так и со смотрением в ум. Только сначала вам нужно вспоминать об этом, пока это не станет привычкой.

А когда смотрение в ум превратится в привычку, тогда сама привычка постепенно уничтожит все васаны.

54

Спрашивающий написал(а):

Что значит смотреть в ум?
- Это значит - проходить через концепции и отклонять их.

Как это делается?
- При помощи внимания к содержанию ума, к тому, О ЧЕМ думается.
Есть как бы два режима у внимания. В одном оно находится как бы внутри размышлений, внутри смыслов. Тогда то о чем думается, то и переживается.  А в другом, внимание, с помощью внимания к содержанию смысла, в этот момент как бы выходит из смыслов и остается свободно, только с чувством субъекта.

Получается, ум как бы изучает сам себя. Так, видя свои движения и оставаясь без них, он получает возможность возвращаться к своему началу, к первому движению, к чувству я.

Для чего?
- Оставшись без последующих движений, он "из ограниченного станет безграничным".
Так он узнает свою суть и перестанет бояться и страдать.



Что я имею ввиду под словами "нужно ясно понимать, что вам делать и зачем":

Когда вы начинаете работать с васанами, то вы сталкиваетесь с таким их ПОТОКОМ , что не знаете,
за что хвататься: тут ухватишь - там упустишь, там ухватишь - тут упустишь....
  %-) .

Вы, можно сказать, в шоке от своего ума (хотя вы и есть ум, но пока будем говорить привычным способом)
- вы в шоке от потока мыслей и не знаете, за что хвататься...

И тут первое, что обычно приходит в голову: - нужно воспрепятствовать мысленному потоку любым способом.

И вы промахнулись! 

Нет, конкретно вы уже знаете, что препятствовать мыслям противоестественно,
что мышление есть природа сознания (его энергия). Вы уже знаете, что вам нужно другое,
а именно, прекращение отождествления "я"-ощущения с телом.

И конечно будете правы; да вот только толку в этом знании для вас мало,
потому-что самоотождествление с телом (или образом себя) маскируется в хаотичном мышлении "ни о чём", которое не замечается!

Так-что, вы пишите о том, как это когда-нибудь будет, но не как это есть сейчас!

Вам нужно постепенно прийти к такому состоянию, когда  "я"-ощущение фактически удерживается от отождествлений, а не на словах.

Но здесь ключевое слово - ПОСТЕПЕННО!

Поэтому, прежде чем продолжить разговор о работе с васанами,  хочу ещё раз вам напомнить,
особенно "вновь прибывшим", потому-что они имеют привычку читать не вникая.

Напомнить, что совершенно бесполезно тратить время и силы в погоне за савикальпа-самадхи
(или, как теперь модно говорить, - "опытом просветления", а потом писать про него мемуары).

Савикальпа действительно похожа на сахаджу, но вызвана не прекращением отождествления "я"-ощущения с телом, а временной остановкой ума, обусловленной внешними обстоятельствами (мы уже обсуждали, какие это могут быть обстоятельства).

Поэтому, как только условия меняются, так мышление возвращается вместе с отождествлениями.

Очевидно, что это неверный подход, такое самадхи ненадёжное, оно как пришло, так и ушло.
И вам ещё хуже, чем было раньше. Вас как-будто подразнили счастьем, а потом отобрали.

Поэтому повторю, подчёркивая тройной чертой: не гоняйтесь попусту за "опытами просветления";
поймите, почему это бессмысленно, и прекратите!

Гоняйтесь за избавлением от васан - отождествлений "я"-ощущения с телом.
Это верный подход!


Когда ваше "я"-ощущение  полностью освободится от всех отождествлений, тогда оно исчезнет само,
потому-что оно - "тень" Безначального, а не Само Безначальное.

Это я по-поводу ожиданий "опыта просветления".

Чем скорее вы поймёте, что ваша цель другая - в избавлении от ложных тенденций ума отождествлять "я"-ощущение с телом, тем быстрее вы вернётесь к своему естественному (сахаджа) состоянию.

Это не будет "взрывом", как опыт савикальпы, это будет постепенным исчезновением иллюзорной личности, если хотите, "по кускам".

Последним вашим шагом будет выход за "я"-ощущение, в Безначальное
("узнавание своего  лица до рождения").

_______________________

А теперь можно вернуться к васанам.

Знаете в чём их осоновная сила? - В том, что они "вплетены" в неосознанное мышление.

Что это за "неосознанное мышление" вы наверное уже понимаете. Вы часто сталкиваетесь с этим.

Например, вы о чём-то задумались, и внезапно вас кто-то спросил: - " О чём задумался?".

И вы с удивлением обнаруживаете, что не  можете толком вспомнить, о чём вы думали!

Впрочем, это стало настолько привычным вашим состоянием, что вы уже давно ему не удивляетесь,
вы просто отвечаете: - "Ни о чём я не думал".

А на самом деле вы думали!
И вот в это хаотичное, неосознаваемое, а точнее, незамечаемое мышление вплетены васаны,
отождествляющие  ваше "я"-ощущение с ложным образом себя и с телом. Поэтому отождествления не осознаются!

И вы не сможете их отследить, если не избавитесь от привычки впадать в такое состояние.

Поэтому  вы должны были ответить, что внимание к содержанию ума на начальном этапе необходимо для избавления от привычки впадать в такое бессмысленное мышление "ни о чём"

Вы можете возразить, что вы редко впадаете в такое состояние;
но соответствует ли это фактам?

Понаблюдайте за прохожими (а потом за собой!), почти все погружены в это состояние.
Но спросите любого (и себя), о чём он сейчас думал, и он ответит: - "Да ни о чем, так..." 
И вы так ответите, если почаще будете спрашивать себя: о чём я сейчас думаю?

Редко кто действительно обдумывает какое-то практическое решение или планирование чего-то. Большую часть времени ум погружён в такое вот хаотичное мышление "ни о чём".

Я не говорю, что в это время вы находитесь в "бессознанке", нет, вы думаете обо всем понемножку, и ни о чём конкретно, иными словами, ваш ум неспособен к хоть сколько-нибудь длительному однонаправленному мышлению.
Оно у вас "скачет с пятого - на десятое".

Но, что самое удивительное, именно это хаотичное мышление и поддерживает образ мира и вашу персону!

Поэтому, на начальном этапе, смотреть в ум /"о чём я сейчас думаю?"/
означает отслеживание такого хаотичного мышления и выныривание из него.

Однонаправленное мышление - это магия
("Волшебный Камень Чинтамани, исполняющий все желания).

Обычный же ум не способен к хоть сколь-нибудь длительному однонаправленному мышлению!

Откуда же взяться фиксации ума на "я"-ощущении?

Она не свалится с неба! Её нужно тренировать!

Проверьте сами: как долго вы можете не отвлекаясь удерживать в уме какую-то одну идею или образ, и вы сами всё поймете.

Поэтому, кстати, и ваши желания не исполняются!

Но нас интересует более глобальнальная цель.

И первый подступ к ней - отслеживание хаотичного мышления и выныривание из него!

Не забывая про Правило Постепенности! Это значит, что если сегодня вы только три раза отследили и вынырнули, то это хорошо, а не плохо! Но завтра не может быть меньше! Завтра должно быть чуть больше или, по крайней мере, столько же!

Вы наращиваете количество таких отслеживаний постепенно!
/не нужно строить из себя "продвинутого", иначе вы сами себя обманете/

Но не делая перерывов! То есть, нельзя делать так, что сегодня я "рогом упрусь" и весь день только и буду отслеживать, а завтра мне некогда.

Это бесполезный труд, вас отбросит в начало.

Поэтому лучше медленно продвигайтесь,
упорно закрепляя достигнутое. Так надёжнее!

Махарадж: Нельзя сдавать отвоёванных территорий!


________________________________

Внимание к  содержанию ума на начальном этапе практики означает отслеживание (распознавание) и выныривание из такого хаотичного мышления "ни о чём".
Затем, что именно оно(!) содержит максимальное количество васан,
а не однонаправленное размышление над практической задачей.


Так-что, сказанное тобой,  звучит красиво, но бесполезно.

Это можно рассматривать как генеральный указатель или как основное направление,
но вы должны ясно понимать, как это можно осуществить практически, а не на словах.

И не пытайтесь сразу брать быка за рога, он вас забодает и убежит.

Дрессируйте его постепенно, но последовательно и без пропусков!

Иначе вся ваша "дрессура" - коту под хвост...

55

Спрашивающий написал(а):

Всё есть ум. Направление Ума определяет его самого.

Если он направлен вовне - появляется я-есть, тело, личность, мир и др. концепции, описывающие мир в его многообразии.

Если внутрь - это сам Атман, истинная природа Ума. Это - в обратную сторону от концептуализации, от внешнего мира.

Чтобы познать себя, необходимо направит внимание внутрь - на самого себя.

Самая первая, коренная мысль, точка отсчета, как в одну сторону, так и в другую - это "я-есть".

Для самопознания именно ее и необходимо держаться, чтобы прекратить концептуализацию/творение мира, себя и других, т.е. иллюзию.

Чтобы уловить эту мысль, достаточно спросить себя: "Как я знаю, что я есть?", "Кто я?".

Именно то невыразимое знание, посредством которого я уверена в том, что я есть и есть первичная мысль.

На ней необходимо зафиксировать внимание настолько интенсивно, насколько это возможно и она проявит себя.

В течении дня нужно постоянно спрашивать себя: "О чем я сейчас думаю?", "Какие мысли витают?" и пр.,  чтобы приучить ум смотреть на себя.

Наблюдение за умом должно перейти в сновидения.

Приученый ум   начнет сам уничтожать привычку создавать объективный мир, оставаясь в неподвижности.

Таким образом ум отстраняется от внешних обстоятельств, фиксируясь на себе.

Но последний этап в практике - это темная медитация. В ней улавливается и удерживается первичная мысль "я-есть" до последнего.

В целом неплохо, но, опять же, практически неосуществимо,
потому-что ложный образ себя "маскируется" (нераспознаётся) в хаотичном мышлении "ни о чём".

Поэтому именно на хаотичное мышление "ни о чём" и должно обращаться ваше внимание на начальном этапе практики! Отслеживайте  его и выныривайте из него!

Вы не можете обойти эту практику, иначе вы не сможете хоть сколько-нибудь долго удерживать однонаправленное внимание на "я"-ощущении. Вас будет постоянно "сносить" в хаотичное мышление.

56

Спрашивающий написал(а):

Но появляется  мысль-контролёр (которая знает, что произошло),
и я ищу того, кто знает, что мысли остановились.

Ваше "я" знает! Это оно ошибочно выступает в роли действующего лица
из-за ложных отождествлений с телом!

Но твёрдо установить ум на "я"-ощущении (что-бы узнать его истинную природу) вам мешают:

Спрашивающий написал(а):

Эти  "мысли не о чём"... они практически незаметны, т.к в этот момент нахожусь как-будто в "ступоре"и не замечаю "тонкие"мысли.

Вы совершенно верно меня поняли, именно о такого рода мышлении я и говорила.
В нём "замаскированы"  васаны, отождествляющие "я"-ощущение с телом.

И именно потому, что такое мышление не замечается вами (оно стало привычным),
не распознаются и васаны.

На самом деле,  ваше "я"-ощущение  безгранично, не в смысле размера, а в смысле отсутствия границ,
потому-что оно не является ничем объективным. За ним ничего не стоит.

Поэтому, когда с него сняты ложные отождествления, "я"-концепция (ахам-вритти) лишается смысла,  некого назвать "я" в безграничном "я"-ощущении.

И поэтому "я"-вритти активна, только когда в этом есть необходимость, например, для общения.
В остальное время она отсутствует.

Но это уже сахаджа...

А пока мы говорим о отслеживании самоотождествлений.

У нас появилась ложная обусловленность телом ("первородный грех"),
и теперь нам нужны дополнительные условия, что-бы избавиться от этой первичной обусловленности.

(Что-бы вынуть занозу, нужна булавка!)

И такими дополнительными условиями будут:

1. Привычка смотреть в ум, дабы отслеживать хаотичное мышление и выныривать из него!

2. Искренняя заинтересованность!

Это не пустые слова, без искренней заинтересованности вы не приучите себя смотреть в ум!
А значит пропустите все васаны! Так невозможно избавиться от ложного самоотождествления.

Просто понимать, что нужно избавляться от васан, недостаточно.
Нужно точно знать как!

И вот в это "как" входит: обретение привычки смотреть в ум  и искренняя заинтересованность в этом!

Без заинтересованности вы не приучите себя смотреть в ум;
вы не будете практиковать "просто так, ради нечего делать".


Например, к вам на каникулы приехал племянник, и он не имеет привычки снимать обувь, придя в дом.
Он незаинтересован в этом; зато в этом заинтересованы вы, потому-что у вас чистые полы.
И вам нужно его приучить к этому. А для этого его нужно заинтересовать! Иначе ничего не выйдет!

У вас есть два способа: либо объяснить ему, почему это необходимо делать,
либо принудить его к этому, но в обоих случая вам придётся постоянно напоминать ему об этом.

Так-же поступает и "Внутренний Гуру". Сначала он убеждает вас, а затем начинает принуждать.

Просто будьте внимательны, ведь вы постоянно получаете уроки от жизни,
не ждите суровых принуждений!

Нежелание страдать - самая лучшая заинтересованность!
("Третья Благородная Истина")

Вы должны быть искренне заинтересованы в том, что-бы усердно практиковать.
Ведь вы не хотите страдать?


Вопрос: Это угроза?

Махарадж: Нет, не угроза, а предупреждение. Внутренний Гуру не следует заповеди ненасилия. Временами он может быть очень грубым, вплоть до уничтожения тупой или извращённой личности. Страдания и смерть, как и жизнь и счастье, — его рабочие инструменты.

Только в двойственности ненасилие становится объединяющим законом.

Искренняя заинтересованность сама выведет вас на финишную прямую.

Вопрос: Один йог говорит, что для реализации не нужна Йога восьми ступеней, что нужна только сила воли. Достаточно сконцентрироваться на цели с полной верой в силу чистой воли, чтобы легко и быстро обрести то, на что другим требуются десятилетия.

Махарадж: Концентрация, абсолютная вера, чистая воля! С такими качествами можно достичь чего угодно очень быстро. Эта Йога воли замечательно подходит опытному ищущему, который избавился от всех желаний, кроме одного. Ведь воля — это не что иное, как постоянство сердца и ума. С таким постоянством можно достичь всего!

В: Мне кажется, что этот йог имел в виду не только постоянство цели, проявляющееся в непрекращающемся поиске и внимании. Он имел в виду, что когда воля фиксирована на цели, никакой поиск и внимание уже не нужны. Сам факт проявления воли привлекает объект, на который она направлена.

М: Как бы вы это ни назвали: волей, постоянством цели или однонаправленностью ума, вы всё равно возвращаетесь к устремлённости, искренности и честности.

Когда вы предельно устремлённы, вы склоняете любое событие, любую секунду вашей жизни к своей цели. Вы не теряете время и энергию на другие вещи. Вы полностью посвящаете себя этому, называйте это волей, любовью или честностью.

Мы сложные существа, внутри и вне нас всегда идёт война. Мы всё время противоречим сами себе, разрушаем сегодня то, что сделали вчера. Неудивительно, что мы влипли! Немного целостности изменит очень многое.

Просто возьмитесь за это всерьёз. Ваше продвижение ощупью несёт в себе обещание. Сам ваш поиск и есть находка. У вас не может не получиться!

Вы либо через понимание становитесь заинтересованными в усердной практике,
либо через уроки жизни, которые могут быть очень суровыми.

Либо мудрость - либо страдание!

Постоянная практика внимания к содержанию ума (с постепенным наращиванием интенсивности)
откроет вам все секреты про вас и, в конечном итоге, "тайну" вашей безначальной природы.

Ведь самопознание - это полное и окончательное познание умом самого себя,
как он есть в реальности.
Здесь нет иных познающих!

"Ваша личность" и "мир" - всего-лишь проекции ума. Реальность - он сам! Будда!

Поэтому узнайте себя! Ведь только незнание себя является причиной страданий
Нету других причин!



"Сколь горестно не знать свой ум!"

57

Когда вы хотя-бы наполовину избавитесь от хаотичного мышления, вы с удивлением обнаружите,
что находитесь в "моменте здесь и сейчас".

Конечно, это не совсем точные слова, потому-что "момент сейчас" - понятие относительное.

На самом деле имеется ввиду, что ум больше не находится в грёзе,
ум не погружён больше в воспоминания или воображения.

А напротив, с удивительной ясностью осознаёт всё происходящее вокруг,
и поэтому действует весьма эффективно.

И, что самое интересное, вы вдруг понимаете, что в происходящем нет места воображаемой личности!
Оказывается, что вам не нужно её гнать с усилием, её и так нет!

Оказывается, что ничего не нужно было с ней делать, нужно было только прекратить создавать её.

Она гнездилась в хаотичном мышлении, из которого вы наконец-то вынырнули.

Не скажу, что это случится вдруг. Переодически фантом личности ещё будет появляться, потому-что тенденции сползания в "бессознательное" мышление ещё будут давать о себе знать.
Но уже появится "просвет"! Страхи поубавятся. Появится "вкус" ананды.

И вам нужно только не ослаблять внимание в хаотичному мышению,
распонавать его и выныривать из него!

Фантом личности будет исчезать постепенно, как чеширский кот.
Вы сами поймёте тогда, о чём я говорю.

И именно так должна осуществляться практика, а не ожиданием "опыта просветления".

Когда фантом личности окончательно раствориться, ваше "просветление" останется с вами навсегда,
потому-что оно и так ваша изначальная природа.

Вы ничего не обретаете и не добавляете к ней, но только освобождаетесь от фантома личности.

Он будет ещё какое-то время "высовывать голову",
но если не стдавать ему отвоёванных территорий, то он исчезнет совсем.

Махарадж: Вам должна по-настоящему надоесть личность, которой вы себя считаете, в вас должна возникнуть неотложная необходимость избавиться от этого самоотождествления с пучком воспоминаний и привычек.
Это постоянное сопротивление тому, что не является необходимым, и есть секрет успеха.

.

Освобождение от фантома личности, создающего иллюзию двойственности "вас" и "мира",
происходит не благодаря "опыту просветления", а благодаря избавлению от васан - ложных тенденций ума отождествлять  безграничное по природе "я"-ощущение с телом!

И чем быстрее вы это осознаете, тем быстрее вы вернётесь к своему естественному (сахаджа) состоянию.

И наоборот, ожидание "опыта просветления" откладывает ваше освобождение.
Потому-что, вместо того, что-бы занятся васанами, вы подтверждаете свою мнимую связанность.

Сама мысль о том, что вы ограничены телом, является васаной!
Вас ничего не ограничивает, кроме васан!
А это просто ложные, но незамечаемые мысли! И ничего другого!

Рамана Махарши: Практические усилия направляются только на то, чтобы удалить эту завесу неведения, являющуюся просто ошибочным знанием.

Вы все знаете, что единственно, что вам нужно - это избавляться от васан,
но некоторые из вас упорно продолжают ожидать "опыта просветления", да ещё и коллекционировать "мемуары" таких опытов из интернета. У кого лучше описание опыта - тот и просветлённый!

Вам от этих опытов мало толку, это как морковка перед носом, подвешенная на палку за вашей спиной.

Вам не нужно гнаться за "морковкой", нужно только осободить ум от васан,
тогда вы сами и есть самая лучшая, абсолютная "морковка".
  :D

58

Спрашивающий написал(а):

Лакшми, Вы просветленная?

Когда вы говорите "Лакшми", то кого вы имеете ввиду?

Какую-то конкретную персону?   :question:

Ваш вопрос показывает, что вы не понимаете самой сути просветления.

Под этим словом подразумевается освобождение от иллюзии индивидуального существования..

Мысли о "персонах" есть, а никаких реальных персон нет!

"Персона" - это всего-лишь ментальный фантом!

Поэтому попросту некому просветляться!

Отсюда и выражение: -  "Встретишь Будду - убей Будду".

_______

Встречный вопрос: почему вы интересуетесь Лакшми,  не зная себя?

Если-бы вы знали себя, то вопрос о "других" не мог бы возникнуть,
потому-что в знании себя, "другие" исчезают! "Другие" подразумевают двойственность.

Пока вы не узнаете, кем являетесь вы сами, нет смысла спрашивать о "других"!

Лучше интересуйтесь тем, как вам узнать себя. Это будет мудрый подход.

59

Просветление - это исчезновение того, кто хотел просветления.

Как только вы осознаете, что не являетесь ничем из того, на что можно указать или описать ("нети-нети"),
так вы автоматически перестанете быть отделены от всего вами воспринимаемого.

И где тогда "другие"?

Никогда не было никакого "заблуждения", никогда не было никакого "пути", никогда не было никакого "освобождения".

Всё это - лишь "надписи на картинке ума".

Всё происходящее происходит исключительно в уме.

А поскольку ум - не кастрюля, что-бы в нём что-то происходило, то это он сам и "происходит".

И ничего "иного" не происходит!

Говорить - "я просветлён" или "я  распознал свою истинную природу" - ложно,
потому-что подобное высказывание подразумевает некоего "меня", который, в отличии от "других", просветлел или что-то там распознал.

Но о каком "мне" идёт речь? Кто есть этот "я"?

И хотя вторую фразу вы могли встечать у Махараджа, он, тем-не менее, делал оговорку:

Что-бы ни было сказанно, даже если это говорю я сам, - это не истина, потому-что это вышло из  "я", которое само по себе иллюзия. Истина не нуждается в выражении.

.

И уж меньше всего она нуждается в "обладателе" истинной - в "я".

Пока вы хотите узнать истину - она недоступна.

Но как только вы исчезаете, истина тут!

Знать истину нельзя, ей можно только быть.

Уйдите с "картинки ума" и посмотрите, что останется.

И никакой "вы" ("я") не может быть истиной! Истиной может быть только истина!
В ней нет никаких "вас" или "меня".


"Освобождение" - это шутка, потому-что никакой реальной связанности не было.

"Связанность" - тоже шутка! Игра Ума!

И всё это "происходит" ради наслаждения, в реальности ничего не происходит, кроме самого Ума.

Он сам и есть реальность!

Сам наслаждающийся является наслаждением и тем, чем он наслаждается, одновременно.

Таким-же образом, страдающий сам является страданием и страдаемым одновременно,
а прекращающий игру сам является прекращением.

Ложно думать об уме в терминах объективного.
Он не является ничем объективным, но претворяется во что угодно.

Понимание этого приводит к своего рода "паузе",
затем всё возвращается, но в другом качестве.

60

Спрашивающий написал(а):

Если вы себя знаете, то какой смысл тогда учить "других", которых к тому же нет?

Учение есть - "учителя" и "учеников" нет.

"Учение" - это просто проекция ума, и она есть!

Но "учитель" и  "ученик", - тоже проекции ума, и они тоже есть!

Нет никого, кто мог-бы просветлеть (или не просветлеть), есть истории про просветленных (и не просветлённых) но только как проекции ума.

Всё существует только как проекции ума. Поэтому только они и существуют!!


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)