По следам этого видео-сатсанга.
Ну, во-первых, что имеет ввиду Карл Ренц, говоря: "это похоже на то, как-будто быть в глубоком-глубоком сне"?
Это значит, что осознавание ушло с концептуального уровня, и совершаемые действия едва-ли осознаются.
Так и у вас бывает, когда вы что-то делаете автоматически, а потом даже не можете вспомнить, сделали ли вы это или нет; потом вы проверяете и удивляетесь, что вы сделали это, но не осознали.
Только в этом случае вы не осознали действие из-за того, что думали о чём-то другом.
Тогда как при уходе с концептуального уровня нет осознавания "вещей" (объективного),
но есть осознавание Атмана.
Это не значит, что вы действуете как "лунатик", хотя Рамана Махарши приводит именно такое сравнение.
Но его объяснение расчитано только для эго-ума, а в реальности нет никакого "лунатизма",
есть осознавание Атмана.
Но поймите правильно: это не значит, что больше вообще ничего не осознаётся,
это значит, что превалирует осознавание Атмана.
Ну, к примеру, возьмём дыхание: можно ли сказать, что вы не осознаёте дыхания?
Нельзя, потому-что вы осознаёте его, только не думаете о нём.
Или можете ли вы сказать, что вы не осознаёте того, что вы есть, когда вы не думаете о себе??
Нельзя, вы не думаете о том, что вы есть, но осознаёте это без мыслей.
К сожалению, в этот момент вы думаете о своей персоне.
Но если-бы вы не думали о "своей персоне" или о "мире", то знание, что вы есть, всё-равно осталось-бы!
Здесь есть тонкая грань между осмыслением и осознаванием,
вы поймете это интуитивно, если спросите себя: как я знаю, что я есть, когда я не думаю о себе?
Не я - персона, а вот само это ощущение присутствия осознанности.
Что это за невыразимое мыслью "присутствие"?
Оно не говорит ни о ком и ни о чем, оно есть само! Вот это и есть чистый Атман.
Обычно он полностью сокрыт за концептуальной ширмой, но даже тогда он есть!
Посмотрите: как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете о себе?
Например, вы думаете о чём-то другом, не о себе, разве при этом вы перестаёте знать, что вы есть?
Как вы знаете, что это именно вы, а не кто-то другой осознаёт вещи? Что это за самость осознания?
Поймите интуитивно это невыраженное мыслью знание (или самость осознания).
Если это невыразимое знание свободно от концептуальной ширмы, то это состояние можно условно сравнить с состоянием глубокого сна, как говорит Ренц,
но только условно, для объяснения эго-уму, и только в качестве указателя или, скорее, намёка.
В действительности же, состояние глубокого сна - это состояние эго.
Абсолют не знает "глубокого сна", если под "Абсолютом" вы понимаете вот это невыраженное мыслью знание "я есть".
Абсолют - это не Игорь или Надя, которые, конечно, отсутствуют в глубоком сне, потому-что представляют собой набор концепций! Поэтому глубокий сон существует только для них (и прочих эго).
Абсолют - это вот это невыраженное мыслью знание, что вы есть, когда вы не думаете осебе,
и оно не знает никакого "губокого сна" или "бессознательности! Потому-что это понятия, созданные умом!
И поэтому указатель на вашу истинную реальность как на "глубокий сон" - ложный! Он вводит ищущего в недоумение и разочарование.
Вот слова Раманы по этому вопросу:
Вопрос: Но с относительной точки зрения разве состояние глубокого сна не ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование?
Махарши: Ближе, но в таком смысле: при переходе от глубокого сна к бодрствованию "я"-мысль [индивидуальное "я"] должна начаться и ум обязан вступить в игру. Затем возникают мысли, и функции тела вступают в действие. Все это вместе заставляет нас говорить, что мы проснулись.
Отсутствие подобного развертывания является характеристикой крепкого сна, и, следовательно, он ближе к чистому Сознанию, чем бодрствование. Но отсюда не вытекает, что нужно желать постоянного глубокого сна. Во-первых, это невозможно, так как он обязательно станет чередоваться с другими состояниями, а во-вторых, здесь не будет Блаженства джняни, ибо состояние последнего постоянно и не меняется.
Более того, обычно люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознает.
Таким образом, глубокий сон отличен от состояния, в котором установился Мудрец.
Следует добавить, что крепкий сон свободен от мыслей и их влияния на человека. Его нельзя изменить по собственной воле, так как в этих условиях усилие просто невозможно, а потому, хотя глубокий сон и ближе к чистому Сознанию, но не подходит для усилий, направленных на реализацию А т м а на.
Правильный указатель - это невыраженное мыслью знание, что вы есть! То есть, знать себя как быть, а не как думать "я есть".
Как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете, что вы есть?
Этот вопрос есть верный указатель на Абсолютную Реальность!
Он указывает где искать, но не что искать.
___________________________
Во-вторых, Ренц говорит: - "Будьте тем, что вы есть в глубоком сне,
которое не нуждается в том, что-бы знать себя.
Ну, про ложное состояние глубокого сна, существующее только для эго, мы только-что поговорили.
А теперь правильно поймите выражение "не нуждающееся в том, что-бы знать себя",
или иногда ещё говорят (например Балсекар), "не осознающее себя".
Не поймите это как бессознательность! Эти слова указывают на совершенно другое,
не на бессознательность.
Они указывают на то, что безграничное не может знать себя, как нечто ограниченное, как нечто выраженное, потому-что выраженное - синоним ограниченного.
Безграничное не может знать себя как что-то ограниченное, что-то выраженное! Только в этом смысле!
И если К. Ренц и Р. Балсекар понимают это, то почему они не объясняют это своим слушателям (читателям), тем самым вводя их в заблуждение?
Ведь Абсолют, не осознающий себя, - это нонсенс, если понимать это выражение буквально!
Это нужно понимать так, что бесконечное и безначальное не может знать себя как нечто, имеющее начало и конец (иными словами, как нечто выраженное), потому-что Оно им не является!
Конечно, уйти навсегда в бессознанку - мало привлекательна перспектива для ищущих;
только это неверное объяснение, которое должно быть растолковано и правильно понято ищущими.
Помните, что "бессознательность" относится только к эго, не к Абсолюту!
Абсолют - это то, как вы знаете, что вы есть.
Вот это невыразимое мыслью, а поэтому безграничное знание есть Абсолют.
Оно прямо за "я"-концепцией. Ваше осмысленное "я"-ощущение - его тень.
Это его тень, а не персоны!
"Незнающий себя Абсолют" - это Абсолют, не знающий себя как что-то.
"Незнающий себя Абсолют" - это Абсолют, не знающий себя как что-то. То есть через концепции!
Бесконечность не может знать себя чем-то конечным, чем-то определённым, потому-что любое концептуальное определение ограничивает, тогда как ваше знание, что вы есть, не концептуально, и поэтому ничем не органиченно!
Оно не указывает ни на "персону", ни на "что-то ещё", поэтому о Нём говорят как о "нети-нети" (не то, не это).
Конечно, Абсолют знает себя, но не как что-то, или как кого-то.
______________________
Поймите только качество этого невыраженного мыслью знания "я есть":
вам не нужно думать, что вы есть, что-бы знать это! Это знание не нуждается в мысли!
"Я"-мысль - это его тень (отражение в уме).
И только с началом мысленного потока (после "я"-мысли) появляются все "кто" и "что".
Это неконцептуальное знание не указывает ни на кого, ни на что,
поэтому оно безграничное, поэтому оно - Абсолют.
Это и есть Искомое! Абсолютная Реальность!
Выясните, как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете о себе.
Стойте у этой "двери"!!!
Вы неотдельны от этого знания, вы это и есть.
Вы - не ваша выдуманная "персона", которая появляется только с началом мысленного потока и исчезает с его окончанием.
Если вы переживете это невыраженное мыслью знание, на которое указывает мысль "я есть",
и чьей тенью она является, если вы только переживёте его в его чистом виде, то вы потеряете страх за себя навсегда!
То, что вы ищите, есть вы сами,
но это - не то, что появляется с началом мысленного потока - придуманная "персона",
а то, что предшествует концепции "я есть".
Оно не исчезает даже с ней, но "я"-концепция вуалирует это безграничное знание, скрывает его.
Многие из вас уже поняли интуитивно, что это за невыразимое знание,
и теперь вам осталось только пережить его ("испробовать на вкус") в его чистом, незамутнённом концепциями виде.
Это так знать "я есть", как быть, а не как думать "я есть"!
Как вы знаете, что вы есть, когда вы не думаете о себе?
Нужно ли вам думать, что вы есть, что-бы знать, что вы есть???
Это знание не указывает ни на кого, ни на чего, поэтому оно безгранично!
Вы не можете знать себя как что-то, потому-что вы не являетесь чем-то!
Это неконцептуальное знание безгранично.
Проверьте это, размышляя над вопросом:
как я знаю, что я есть, когда я не думаю, что я есть?
Это невыразимое знание не является бессознательностью,
но это и не сознательность в привычном смысле слова, когда осознаются иллюзорные "вещи", созданные умом.
Это невыразимое мыслью знание является тем, что вы ищите, потому-что оно и есть ваша реальность.
И только его вам нужно "попробовать на вкус" в свободном от концепций виде.
И тогда вы покончите с этим "просветлением"!
Абсолют незнающий себя - это нонсенс!
Просто это другого рода знание. Это знание необусловленное мыслями ("нерождённое знание").
Это - не информация, которая появляется и исчезает;
это так знать, как быть, а не как думать "я есть"!
Это так, как вы знаете, что вы есть, когда не думаете, что вы есть.
Для ума это знание тождественно незнанию, и только такое знание может быть истинно,
поскольку оно не обусловленно мышлением, которое непостоянно. Истинное не может быть обусловлено ничем!
Что это была-бы за истина, если она менялась бы от условий?
И это знание - прямо у вас "в руках"! Оно ближе к вам, чем "я"-мысль! Оно воистину и есть вы сами!
"Прежде всех начал, Я есть!" (читай, прежде всех концепций).
Но для ума оно - "ничто"! Потому-что ум - это концепции! И ум не желает этого "ничто"!
Имейте ввиду, что это абсолютное знание является "ничем"только для ума!
Потому-что даже "ничто" - это концепция!
А ваша реальность не является концепцией, она реальность!
Поэтому только для ума в глубоком сне "нет ничего"!
Но "глубокий сон" выдумал ум!!!
"Глубокий сон" - это очередное понятие, потому-что о "глубоком сне" становится известно только с началом мысленного потока. Вне ума нет никакого "глубокого сна"!
Кто поймет это - тот свободен!
Ваша неизменная, истинная природа не отсутствует никогда,
"изменения" происходят только с началом мысленного потока.
Но это условные изменения (у слов), не настоящие!
Не смущайтесь набившими оскомину словами про "вашу истинную природу". Это просто слова-символы.
Реальность - это вы сами, когда вы не думаете, что вы есть. И тогда вы безграничны!
А указатель на вашу реальность - концепция "я есть";
эта концепция - дверь в вашу реальность, и она открыта, в том смысле, что эта "дверь" ничего ни от чего не отгораживает, поскольку ваша реальность повсюду!
Стойте около этой концептуальной "двери" "я есть", и она исчезнет, а ваша реальность останется!
Нужно ли вам думать, что вы есть, что-бы знать, что вы есть?
Будьте серьёзнее в этом вопросе!!!
Вам нужно думать о "объектах мира" и о "своей персоне",
иначе они перестанут существовать.
Но нужно ли вам думать, что вы есть, что-бы знать, что вы есть?
Разве вы всегда думаете, что вы есть? И разве при этом вы перестаете знать, что вы есть?
В "глубоком сне" вы теряете только осознавание своей иллюзорной персоны, которая является набором концепций,
поэтому "глубокий сон" существует только для иллюзорного - для "вашей персоны" и "мира".
Для вашей реальности не существует никакого "глубокого сна"!
Поэтому понятия "глубокий сон" и "бессознательность" придумал ум! Это не реальные вещи!
И поэтому Махарадж сказал, что спать идёт невнимательность!
Будьте тотально внимательны к вашему знанию, что вы есть,
и оно раскроет вам свою тайну.
Концепции о "мире" и"вашей персоне" просто накладываются на вашу реальность,
и воспринимая себя через эти концепции, вы боитесь за себя.
Вам только нужно ясно понять качество вашего неконцептульного знания "я есть",
точнее, его бескачественность.
Но эта "бескачественность", опять-же, существует только для ума.
В действительности, это ИСТИННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ! ОДНА БЕЗ ИНОГО.
Всё остальное - это ничем не обеспеченные мысли (никакими реальными объектами),
берущие "кредит" у вашей реальности, что-бы создавать из неё разные иллюзорные "вещи".
Тут - только ваша реальность, в смысле - то, благодаря чему вы знаете, что вы есть.
Махарадж: И твёрдо верьте в высказывание - Я есть То, что знает "я есть".
Это не нужно понимать буквально, как-будто есть "нечто", которое знает про вас.
Имеется ввиду вот это ваше знание, что вы есть, когда вы не думаете, что вы есть.
Это абсолютное знание не отсутствует никогда вообще, и оно не обусловленно мыслью,
поэтому для ума оно тождественно незнанию, но только для ума!
Единственная истинная из всех концепций про вас - это концепция "Я есть",
где "Я" неопределено ничем, потому-что тотально.
Махарадж: "Кто - я?" - вот абсолютный вопрос, "Я есть" - вот абсолютный ответ.
Тем не менее, это концепция, и вы не нуждаетесь в ней, что-бы знать, что вы есть.
А она нуждается в вас! Потому-что использует вашу реальность, что-бы иметь существование.
Как говорит Махарадж, - ум (который является концепцией "Я есть"), берёт "кредит" у вашей реальности,
что-бы иметь существование и создавать всякие иллюзорные "вещи".
Таким образом, здесь нет никаких реальных вещей, есть ваша реальность.
__________________
Итого, опровергая утверждения К. Ренца:
Атман (ваша реальность) отличен от глубокого сна, а поэтому состояние глубокого сна, вопреки утверждениям К. Ренца, не может быть указателем на вашу реальность! Глубокий сон сменяется бодрствованием или сновидением, тогда как ваша реальность не меняется никогда!
Атман осознаёт себя всегда, но не через призму концепций. Только для ума Атман кажется "ничем"!