К вопросам о самореализации

Объявление

Форум переехал ----> http://selfrealization.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 21 страница 30 из 210

21

Спрашивающий написал(а):

Выделился, преобладающий в значимости, принцип выполнения - отбросив всё, удовлетвориться простым осознаванием Я-есть.
То есть, мотивация-цель, перед выполнением практики, это не растворение в Брахмане или чего-то-такое, а банально честное, серьёзное, бескомпромиссное осознавание Я-есть.

Да! Только правильно поймите смысл этого "бескомпромиссного осознавания Я-есть".

А смысл в том, что-бы высвободить чувство/знание "Я есть" из всего, что ложно привязано к нему:
имя, образ, описания, определения...  все идеи ума на ваш счёт! Истина - не продукт ума!

Ищущие часто жалуются, что у них не получается избавиться от привычки идентифицироваться с телом.
Но значит им нужно самим выяснить - почему!

Основная причина неудач - в том, что ищущий верит, что он может продолжать жить как личность,
и одновременно обрести свободу от "личности". Это невозможно, это всё-равно, что "шаг вперёд - два назад".

Если вы хотите свободы от "личности", то вы должны перестать считать себя личностью!
Ведь ум становится тем, чем он себя считает, потому-что думающий и думаемое - не два!

Когда ум ничего не думает о себе, тогда он полностью тождественен Абсолюту!

Но если ум считает себя "индивидуумом, живущем в мире", то он и переживает себя индивидуумом, живущем в мире.

"Ваша связанность формальная", - как говорит Рамана, ненастоящая "связанность",
она состоит только из ваших ложных предствлений о себе. Вы сами создаёте свою "связанность"!

И поэтому только от ложного знания себя и следует избавиться! Тогда вы - тот, кто вы есть - полное тождество Абсолюту.

Вам не нужно обретать нового концептуального знания о себе, потому-что истинное знание - не концептуально,
оно неизменно, в отличии от концепций.

И оно станет самоочевидным, без ваших дополнительных усилий, как только вы избавитесь от привычки давать себе словесные определения.

Но именно это никак не доходит до ищущего! Он ходит по сатсангам и форумам, сидит в ретритах и делает ещё массу бесполезных вещей, вместо того, что-бы  избавляться от ложных представлений о себе.

Сиддхарамешвар: «Ты не тот, кем себе кажешься…».

И "банально честное, серьёзное, бескомпромиссное осознавание Я-есть" не означает ничего другого,
как пребывание собой, а не "кем-то" или "чем-то".

Рамана Махарши: «Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем.

"Я ЕСМЬ" заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: "БЫТЬ СПОКОЙНЫМ".

И что означает Тишина? Она означает "Уничтожьте себя", ибо любое имя и форма являются причиной волнения.

"Я есмь" – Атман, ваша истинная природа. "Я есть это или то" – эго, ваша иллюзорная природа.

Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит "Я – это и то" – это уже эго.

Вот и не отклоняйтесь от Я, не думайте "я есть тот-то и такой-то".

Не приписывайте ощущению "я есть" ни образа, ни определённости; проще говоря, ничего не думайте о себе.

И постепенно, медленно, привычки ума будут уходить, а вы будете получать свои "временные самадхи"
и продолжать практику до полного искоренения васан.

Сначала это кажется невозможным, но постепенно все станет легким и простым. Но только при условии, что вы не будете возвращаться к ложному,  не будете "сдавать с таким трудом отвоёванных территорий, - как говорит Махарадж.

Практика перестанет быть мучительной, если вы со всей ясностью поймете, что  не нужно ничего пытаться достичь, не нужно ждать от практики никаких "особых опытов", нужно только избавляться от привычки идентифицировать себя с чем-бы то ни было. Избавляться до конца!

Махарадж: Даже чувство “я есть” непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом.

Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме “я есть”, и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в “я есть” отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.

Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления давать определения самому себе.

Какие бы мысли ни приходили к вам в связи с "я есть", лишайте их всякого смысла, не обращайте на них никакого внимания. Не давайте себе ни имени, ни формы.

.

Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления давать определения самому себе.

Даже чувство “я есть” непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта.

Как только вы оставите попытки давать словесное определение тому, чем вы являетесь,
необходимость в "я есть" отпадёт, и вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий.


Поймите, не достигать, не обретать, а избавляться от ложных идей на свой счёт!
А поскольку никакая идея на ваш счёт не может быть истинной, то избавляйтесь от всех!

В этом не может быть неудачи, поскольку вы возвращаетесь к своему истинному состоянию. Вам просто нужно запастись терпением.

Но не оставаться "терпилой" в иллюзии собственного изготовления, а выбираться из неё!
Никто не сможет сделать это за вас.

22

Спрашивающий написал(а):

Что касается воспринимаемостей (видимостей), то действовать следующим образом - видится свет, перевожу внимание со света на осознание Я-есть; видится темнота, опять перевожу внимание с темноты на осознание Я-есть и т.д. Ранее, темнота при осознавании Я-есть воспринималась, как безусловный атрибут(привычка видеть, воспринимать темноту в сознании при закрытых глазах), практикуя же выяснилось, что это было больше созерцанием темноты, чем чистым присутствием в Я-есть. Тут так тонко, что тяжело описать.

Речь идёт о том, что-бы избавиться от привычки давать определения самому себе!

Как только вы избавились от неё, так необходимость в концепции "я" отпадает!

Тогда вы тот, кто вы есть, а не "то" и не "это".

Ваша истинная природа может быть описана только в терминах отрицания: нети-нети.

Это значит, что ни одно описание или определение не может относится к вам!

Избавьтесь только от привычки давать себе образы и описания. Больше ничего не нужно делать!

23

Спрашивающий написал(а):

А у меня вопрос "Кто я?" все более выходит на первый план среди остальных вопросов повседневной жизни.

Времени на формальные посиделки много выкроить не получается, зато все чаще в процессе работы всплывает этот вопрос и происходит поиск ответа, но не вербальный, а перенаправление вектора внимания, его разворот на 180 градусов в поиске субъекта действия, суъекта чувства или эмоции. И тогда почти всегда происходит высвобождение во всеобщность т.е. все реально становится одним на энергетическом уровне, не остается границ. Такое состояние длится секунды, т.к. больше не получается удерживать на поиске субъекта ВСЁ внимание.

Зачем? Вы понимаете, для чего нужен этот вопрос? 

Вы думаете, что он есть способ "войти во всеобщность"? - Это ошибка!

Он нужен для другого, для остановки словесных самоопределений!

Из-за этой ошибки вы начинаете гоняться за этим "состоянием всеобщности".

Это не цель! Цель в том, что-бы остановить тенденцию давать себе словесные определения, потому-что без них ваше "я" исчезнет!

Не получить опыт "всеобщности", а избавляться от привычки  давать определения самому себе!

Без определений и описаний ваше "я" исчезнет!

Оно живёт только за счёт них, поэтому ваше "я" отсутствует в фазе глубокого сна, обмороке, коме,
где нет ментальной активности.

Вы "поставили телегу впереди паровоза", надеясь опытами "всеобщности" убить своё "я",
а поэтому будете постоянно выскакивать из ваших кратковременных самадхи.

Вы должны со всей ясностью понять, что ваша цель не в получении опытов "всеобщности",
А В ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ПРИВЫЧКИ ДАВАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЕБЕ.


Только это уничтожит  ваше несуществующее "я"!

Ваши секундные опыты "всеобщности" обусловленны кратковременной пасивностью вашего "я",
но они не разоблачают его!
Так вы до конца жизни можете гоняться за опытами "всеобщности".

Вам нужно совсем другое - разоблачить своё "я", лишив его всех словесных определений!

Никакое "Я" не выживает без словесных определений!

Если со своим  "я" не связывается ничто, оно исчезает за бессмысленностью.

Как только ваше "я" исчезло, так Всеобщность стала самоочевидной! Она и всегда была здесь, и только ваше несуществующее индивидуальное "я" создавало иллюзию разделённости.

Поэтому практика направлена на избавление от привычки давать себе словесные определения, а не на получение опытов "всеобщности".

Эти опыты вам нафиг не нужны, они приходят и уходят, оставляя чувство сосущей неудолетворённости.

Вам нужно очень хорошо понять, что практика, которая может избавить сознание от иллюзии индивидуального бытия, состоит в ИЗБАВЛЕНИИ ОТ ПРИВЫЧКИ давать себе образы и словесные определения.  Больше ни в чём!

Как только привычка уйдет, так необходимость в концепции "я есть" отпадает!

Понятно, что вам хочется повторения опытов "всеобщности, ведь они на краткий миг дают вам ощутить "вкус" Реальности, но он останется с вами навсегда, как только вы избавитесь от васан - от привычки давать определения самому себе!

Понятно и то, что такой "секундный опыт" можно получить достаточно легко, и это очень соблазнительно,
а избавление от закоренелой привычки - длительный и нудный процесс,
вам трудно и неохота идти наперерез всему, к чему вы так привыкли.

Но у вас нет другого пути, потому-что именно ложное представление о себе скрывает вашу реальность,
а не что-то другое.


Не опыты "всеобщности" указывают на продвижение в практике, а ясное и безоговорочное понимание,
что "путь домой" лежит через избавление от привычки давать определения самому себе.

Поэтому вопрос "кто-я", направлен на мгновенное прекращение самоопределений.

И если это практикуется достаточно долго, то привычка давать себе определения просто исчезает.

А вместе с ней и ваше любимое "я", ведь просто "я" никого не обозначает. Его некуда всунуть!

Откажитесь от погони за опытами "всеобщности", запаситесь терпением  и избавляйтесь от привычки давать определения себе.


Как только возникает мысль о себе, так сразу останавливайте её вопросом:
О каком "мне" идёт речь? "Я" - это кто?

Ваше "я" выживает только благодаря образу себя, без него ваше "я" просто бессмысленно!

Вопрос "кто-я" направлен на прерывание ментального образа себя.

Прервите образ себя сто тысяч раз, и он больше не возникнет (это и есть практика).

Без образа исчезнет и ваше "я".

То, что останется, не имеет словесного определения.

Причина неудачи ищущих в том, что они хотят опытов, а не избавления от привычки давать определения самому себе.

Вопрос "кто-я" направлен на изчезновение всякого образа себя, а не на "вхождение во всеобщность".

Во всеобщность не нужно входить, она уже здесь и станет самоочевидной, как только исчезнет ваше "я".

А исчезнуть оно может только лишившись образов и определений, потому-то просто "я" ничего не значит.

Поэтому не гоняйтесь за опытами (это ведь ваше "я" гоняется!) , а избавляйтесь от привычки давать себе словесные определения; тогда вы исчезнете, а Всеобщность останется.

24

Спрашивающийi написал(а):

Не могу понять.  Вы пишите я-концепция должна исчезнуть, но ведь она является главным условием для восприятия. Исчезнет я-концепция – исчезнет мир. Нет?

Совершенно верно, иллюзорный "мир" исчезнет, как никогда не существовавший.

Так исчезает иллюзия "змеи", когда распознана верёвка.

А там, где воспринимающий и есть воспринимаемое, понятие "восприятие" теряет смысл.

Это уже Бытиё Собой, а не "восприятие".

Для восприятия нужны как минимум двое, а если это не два? - Тогда это уже не восприятие, а Бытиё Собой.

Вы и сейчас воспринимаете только Себя (т.е. Являетесь Собой), но разделяющий ум создаёт понятия "воспринимающего" и "воспринимаемого", выступая в роли "воспринимающего".
Это ум создаёт иллюзию "мира" и "вашей личности" в нём, это ментальная иллюзия!

Как только разделяющая деятельность ума прекращается, так реальное положение дел становится самоочевидным.

Ум начинается с понятия "Я есть", им он и заканчивается,
поэтому весь иллюзорный "мир" находится в "Я есть" (в уме). За пределами ума нет ни "мира", ни "вашей личности".

Убрать понятие "Я есть" ум не может, потому-что он и есть понятие "Я есть",
как отражение Самости Осознания в нём.

Но он может прекратить все ментальные привязки к понятию "Я есть", тогда это просто манифестация Самости Осознания; а в том, где нет иного, понятие "Я есть" теряет смысл и исчезает.

Проще говоря, цель практики не  создавать из понятия "Я есть" персону, лишать своё "Я" всех определений и описаний, всех образов. Тогда понятие "Я" исчезнет.

У Самости нет образа, но она проявляется всем многообразием образов, поэтому "пустота есть форма, а форма есть пустота".

Понятием "Я есть" ум манифестирует Самость. Но это и всё, что он может сказать истинного!

Отождествлять понятие  "Я есть" с личностью - ложно, оно не относится к личности!

"Личность" - это ментальная пристройка к понятию "Я есть" , выдуманная от начала до конца!
Как игра ума, но не как реальное положение дел!

Очистите первичное понятие "Я есть" от отождествлений с выдуманной личностью, и тогда оно станет безграничным, тотальным, сплошным!

Но тогда и само это понятие потеряет смысл, потому-что нечего назвать "Я" в том, где нет "Не Я"? 
Понятие "Я есть" исчезает.

25

Спрашивающий написал(а):

Практика должна продолжать, пока есть хоть малейший намек на «я»? Такие слова как «я», «моё» должны стать просто абсурдными?  Я  должно полностью уйти или останется некое Я, как единство всего? «Я»-концепция должна быть уничтожена тотально?

Практика продолжается до тех пор, пока ваше "Я" отождествляется с выдуманной личностью!

Ваша задача очистить первичное понятие "Я" (или "Я есть") от всех отождествлений,
потому-что оно относится к Самости Осознания, а не к выдуманной "персоне".

У Осознания нет образа, поэтому лишайте понятие "Я есть" всех образов и описаний!

Так вы возвращаетес к истиному положению дел.

Когда понятие "Я есть" останется одно, оно исчезнет за бессмысленностью.
Что вы будете называть "Я", если нет ничего другого?

Вы держитесь за понятие "восприятие", но это всего-лишь понятие, и оно возможно только в том случае, если воспринимающий отделён от  воспринимаемого, если есть двойственность субъекта и объекта восприятия.

Но разве они двойственны? Тогда попробуйте найти субъекта восприятия.
Попытайтесь найти воспринимающего вашего тела, мыслей, ощущений. Кто есть этот "Я"? Кто говорит "Я"?

Если вы недвойственны "своему телу, мыслям, ощущениям", то почему вы двойственны "остальному миру"?

Откуда вдруг возникла двойственность "Я" и "Не Я"?

Из-за ложного отждествления вашего "Я" с несуществующей, выдуманной личностью.

Но как только увидено, что никакого отдельного "Я" не существует, так двойственность исчезает.

Пока, правда, на словах, потому-что мешают васаны (привычка связывать "Я" с  придуманной личностью).

Возникающее понятие "Я есть" сразу связывает себя с выдуманной личностью.

Эту порочную связь и следует разорвать!!!

.

   

Махарадж: не двайте себе ни имени, ни формы.

.

Поэтому, ответ на ваш вопрос такой:
вам не нужно избавляться от понятия "Я" , вам нужно только прекратить отождествлять ваше "Я" с выдуманной личностью. Тогда ваше  "Я" просто потеряет смысл, и исчезнет само.

26

Спрашивающий написал(а):

А это нормально, когда ничего не интересует, ничего не хочется? Ведь когда прерываешь мысли о себе, то исчезают надуманные эмоции, хорошие или плохие (а это настроение), в зависимости от мыслей о прошлом/будущем.

Есть эмоции и чувства, которые появляются в связи с обстоятельствами жизни. Но миг прошел - и от этих эмоций не осталось и следа. И снова безразличие, снова обрывание мыслей о себе...

Это ненормально только ДЛЯ ЭГО.

Когда возникает подобная мысль, то поищите: "нормально или не нормально - для кого?"

Видите, как ваше "я" вывернулось?

Ведь фактически вы спрашиваете:  "если меня ничто не интересует, то это нормально для меня?".

Получается, что мысли о "себе" не прерваны! Они продолжаются, и создают беспокойство!

Распознавайте эти беспокоящие мысли, прерывайте их поиском того, кто беспокоится. И постепенно они все уйдут.

Если почувствовали возникшее беспокойство, то поищите, о ком оно?   "Я" -это кто?

Это вовсе не значит, что "бесстрашные просветлённые" бросаются под машины,
это значит, что внимание к тому, кто беспокоится, разоблачает иллюзию индивидуального бытия. Ведь цель практики именно в этом - избавление от иллюзии индивидуального бытия.

Забота о человеке и его безопасности останется, а беспокойство и страхи постепенно уйдут.

Так-что заботьтесь о том, о чём нужно, но не беспокойся ни о чём!

В этом истинный смысл выражения: "Делай, что должно, и пусть будет, что будет."

При таком возрении вопрос о утрате интереса к своим обязанностям отпадает.

Голод сам приводит за собой поиск пропитания, опасность - поиск укрытия, защиты
но никакая потребность не приносит беспокойство!

Забота и беспокойство - разные вещи! Беспокойство - это прерогатива фальшивого эго!

В конце будет увидено, что и заботу обо всём осуществляет не ваше "я".

Рамана Махарши: Не воображайте себя исполнителем работы, думайте, что ее делает течение, лежащее в основе всего. Отождествляйте себя с ним. Если вы работаете медленно, с внутренним вниманием, то ваша деятельность или служба не будет помехой.


Поиск "действующего лица" избавляет только от "действующего лица", а не от действий. 
Действия не вызывают беспокойства, беспокоится только псевдо деятель - ваше фальшивое "я"!  Уничтожьте его поиском!

27

Спрашивающий написал(а):

Я честно пытаюсь в течение дня почаще прерываться на периоды неразмышления. Но оказалось очень сложно прерывать творческий процесс, наверное как алкоголику выйти из запоя. Даже если я прекращаю телодвижения и закрываю глаза, ум продолжает решать задачу. Но, ладно бы он был полностью поглощён только решением задачи, а то ведь шлейфом, вслед, цепляются привычные мысли, прямо или косвенно создающие "думающее существо".

Если вы отчётливо понимаете, что всё это существует только в ментальной грёзе, а не в реальности,
то постепенно интерес к этим мыслям пропадёт. Зачем вам миражи, да ещё и боль приносящие?
  :'(

Вы просто боитесь бесконечности своей истинной природы,
в ней ваше фальшивое "я" теряет опору и пугается!
Поэтому понемногу пробуйте на вкус периоды безмыслия, привыкайте к ним постепенно.
Но не упускайте ни одну предоставившуюся возможность! Упуская их, вы упускаете самое главное!

Махарадж: Ваша трудность в том, что вы и хотите реальность, и боитесь её одновременно. Вы боитесь её, потому что не знаете. Привычные вещи известны, они кажутся вам безопасными. Неизвестное же неопределённо и потому опасно. Но знать реальность — значит пребывать с ней в гармонии. А в гармонии нет места страху.

Что бы вы ни делали, наблюдайте свой ум. У вас наверняка бывают минуты полного внутреннего покоя и тишины, когда ваш ум абсолютно неподвижен. Если вы упустите их, вы упустите главное. Если заметите, тогда тишина ума растворит и впитает всё остальное.

Делайте свою работу. Когда у вас найдётся свободная минутка, загляните в себя. Важно не упустить предоставившуюся возможность. Если ваша устремлённость сильна, вы будете использовать всё своё свободное время. Этого достаточно. 

.

Рамана Махарши: Сосредоточивай ум ни внутри, ни снаружи, ни далеко, ни близко,
но на чистой Трансцендентности.

28

Спрашивающий написал(а):

Вчера под впечатлением прочитанного (когда ложилась  спать и выключила свет) вдруг ощутила, что просто рука дотронулась до головы. Обычно сказала бы в таком случае: "Я дотронулась до своей головы", а вчера чувство себя-делателя куда-то подевалось. Поэтому получилось, что рука сама по себе поднялась и  дотронулась до головы, которая вдруг перестала быть моей. Случился шок и испуг. Даже трудно было сказать, что это я испугалась, хотя я-наблюдение было четким.

А сегодня появился интерес к тому, как же все-таки движения случаются, что за движущая сила такая?

Непонятно, как отождествлять себя с этим течением-делателем, о котором говорит Рамана.

Вот пишу вопросы и непонимания, затем читаю подпись:

    "Уму ничего не нужно понимать, он должен молчать, и это - последнее, что он должен понять!"

И получается как-то глупо - этими вопросами ум просто питается и развлекается что-ли...

А если не задавать вопросы, то непонимания останутся

Этот вопрос нормальный, потому-что он касается отождествления твоего несуществующего "Я" с "телом",
которое  не есть реальное тело, а только видимость в сознании.

Это твоё несуществующее "Я" ухватилось за "тело", как хозяин или обладатель, а остальные видимости в Сознании обозначило как "Не Я".

Кто - этот "Я"?

Когда  "Я"-фантом исчезает, то остаётся Сознание, недвойственное видимостям (воспринимаемостям) в Нём.

Сознание - это как "Незримый Свет", который, играя, производит из себя все воспринимаемые формы (Танцующий Шива).

А "движущая сила" - Его Танец - Шакти.

Этот "Незримый Свет" есть сущность всех форм, он "переливается" ими.

И это есть Атман, один, без иного, ваша истинная природа.

Но не природа чьей-то личности, а природа Истинного Я.

Избавьтесь от своего индивидуального "Я" через поиск его.
Истинное Я - Невыразимо и Непроизносимо!


Вот ты идёшь по улице и видишь, что идёт "твоё" тело, что деревья цветут, солнышко светит, люди гуляют.... .

А где ты? Где тот, кто видит всё это?  Видишь? Нет такой вещи как "видящий"!

Осознай это со всей ясностью! Потому-что свобождение происходит через ясность понимания.
Через неё-же уходят и все фальшивые мысли о "личности" и от имени "личности" (васаны).

Есть видение, есть восприятие, но нет никакого, отдельного от видимого, "видящего".
Это не делится, потому-что это Сознание.

И осознай, что иллюзия "твоей личности" ("видящей") - это просто ментальный фантом, придуманная идея, не реальный факт!

И осознав это, не забывай об этом, пока иллюзорное индивидуальное "Я" не исчезнет!

Распознавай его на каждом шагу, как только возникает "я"-мысль, так смотри:
о ком идёт речь, кто подразумевается под "Я"? Где это "Я"?

Этот вопрос должен стать шлагбаумом для всех возникающих "я"-мыслей!
КПП, которое не пропускает ни одну "я"-мысль!

Нет никакого индивидуального"Я", кроме выдуманной от начала до конца "персоны",
не существует такой вещи, как "индивидуальная личность". Прекрати веру в неё! Не поддерживай иллюзию!

Махарадж: Ты не можешь убежать от собственного наваждения, ты можешь только прекратить его!

А ты пытаешься убежать! Так ничего не получится, его нужно прекратить!

____________

Не нужно пока отождествлять себя с "движущей силой", о которой говорит Махарши,
потому-что ты своё индивидуальное "Я" будешь пытаться отождествлять!
 

Избавься только от него, тогда всё и так Едино!

Отождествляться с "Движущей Силой" ("Танцем Шивы") означает
не отождествляться с индивидуальным "я"
, и больше ничего!

Только твоё индивидуальное "Я" является помехой, "разделительной полосой", создающей двойственность; но оно ненастоящее, придуманное, поэтому и реальных помех нет.

Это просто ментальная грёза, умственное наваждение!

Ты погружена в собственное умственное наваждение, от него нельзя убежать,
его можно только прекратить!

Ум дурит сам себя!

29

Спрашивающий написал(а):

Как я понимаю вопросы нужны для возвращения к свидетелю и разоблачения иллюзии «Я».  Когда я нахожусь в простом самоосознании, то нет никого и ничего, есть только процесс самосознания. 
Прилагая некоторые усилия, я пытаюсь остаться в этом состоянии, когда выносит, просто опять  возвращаюсь в самоосознание.

Самосознание возникает как мысль-отражение от Самости, вот что такое "самосознание".

Это мысль-отражение! Если за ней нет никого, то она исчезает, самосознание исчезает!

Это "самосознание" само по себе иллюзия! Это мысль-отражение! И она должна исчезнуть!

Как только за "самосознанием" нет никого, так само понятие "самосознание" теряет смысл!

Вы удерживаете ум на "самосознании" с тем, что-бы оно растворилось!

Оно непостоянно, оно только указывает, где искать, но не указывает, что искать.

Это не чьё-то "самосознание", это мысль-отражение  Того Невыразимого,
что присутствует в глубоком сне, обмороке, коме  и "до вашего рождения"
.

Это "отражение" должно вернуться в свой безначальный источник.

Отсутствие этого иллюзорного "самосознания" и есть "ваше лицо до рождения"  - Суть Реальности!

"Самосознание", выступающее в роли свидетеля, и просто Осознание  - не одно и то же!

Махарадж: Есть разница между осознанием, как отражением в сознании, и чистым осознанием за пределами сознания.

Отражённое осознание, чувство “я осознаю”, является свидетелем, а чистое осознание — это сущность реальности!

Отражение солнца в капле воды — это, без сомнения, отражение солнца, но не само солнце.

Между осознанием, отражённым в сознании в виде свидетеля, и чистым осознанием лежит пропасть, которую не может пересечь ум.


Отбросьте это самосознание (чувство себя), это иллюзорная вещь. А как, вы уже знаете.

30

Спрашивающий написал(а):

Когда раньше встречалась инструкция "зафиксировать ум на я-есть", то при всякой попытке было ощущение замешательства.
Внимание ловило "я" буквально на секунду, только на секунду при развороте внимания чувство "я" кажется четким - и тут же расплывается, дальше выполнять эту инструкцию невозможно.

Это замешательство прекратилось, когда инструкция стала понятна как не фиксировать внимание, а направлять.
То есть это больше поиск чем фиксация.
Это рассмотрение, поиск того, ЧТО стоит за тем, что называется "мной".
Вот на этом поиске фиксироваться можно и получается.
Поиск и ненахождение, поиск и ненахождение.

Не получалось потому, что вы осуществляли "поиск того, ЧТО стоит за тем, что называется мной".

А нужно зафиксировать ум на концепции "Я", поскольку ваше "Я" - это концепция, и нет такого объекта, как "Я".

Зафиксироваться на "Я" с такой интенсивностью, что ни одна иная мысль не может возникнуть!

Когда все мысли исчезнут, то исчезнет и "Я"-концепция.
Реальность прямо за ней! Точнее, она везде, но "Я"-понятие скрывает её.

"Я"-концепция только указывает на Реальность, но не является ей.
Это мысль-отражение, а отражение "Луны" в озере ума не есть сама "Луна"!

Но на что "Я"-мысль точно не указывает, так это на вашу выдуманную "персону"!

Зафиксируйтесь на  "Я"  (или "Я есть"), что-бы исключить все остальные мысли.

Зафиксируйтесь - значит думайте только "Я", лишая его всех образов и определений.

Не бормочите "Я" на фоне остальных мыслей, а думайте его, что-бы ни одна иная мысль не могла возникнуть!

Постоянное мысленное повторение (удержание в уме) называется "джапа".

   

Рамана Махарши: Цель джапы – привязать ум к одной мысли, чтобы исключить все другие, и она ведет к дхьяне, которая завершается Само-реализацией, или джняной.

   

Самое главное – каким-то образом убить ум.

   

Искатель: Я не разбираюсь в Писаниях и считаю метод са­мо-исследования слишком трудным для меня.  Я – мать семерых детей, и обилие домашних забот оставляет очень мало времени для медитации.  Я прошу Бхагавана дать мне более простой и легкий метод.

   

Махарши: Ни изучения, ни знания Писаний не требуется для познания Атмана, так же как человек не нуждается в зер­кале, чтобы сознавать себя. Нужно только в конце концов отбросить все знания как не-Атман.

   
Ни поддержание хо­зяйства, ни уход за детьми не будут обязательно являться препятствием.

   
Если вы не способны на большее, то по крайней мере мысленно говорите себе: «Я, Я», как это ре­комендуется в тексте «Кто я?»: - «…Если человек будет постоянно думать "Я, Я", то обязательно придет к этому состоянию (Атману)».

   
Продолжайте повторять это во время любой работы, независимо от того, сидите вы, стоите или ходите.

   
"Я" – имя Бога, первая и высочайшая из всех мантр. Даже ОМ – вторая после нее.

.

"Я" – это имя Бога, поэтому не привязывайте к "Я" ничего: ни вашу выдуманную персону, ни её истории, ни образы, ни определения.

Цель мысленного повторения "Я", "Я", "Я" – привязать ум к одной мысли,
чтобы исключить все другие.

Если вы не способны на большее, то по крайней мере мысленно говорите себе: «Я, Я».
Если человек будет постоянно думать "Я, Я", то обязательно придет к состоянию Атмана.

Привязать ум к одной мысли,  как быка к столбу! И приучать его стоять спокойно!


Спрашивающий написал(а):

С некоторых пор даже злость, страх, стыд, боль - в общем, даже все самое негативное доставляет вместе со страданием и удовольствие. Это просто ощущения, и чувствовать их приятно.


Это фальшивка, но не потому, что я тебе не верю, а потому-что это от ума.

Это вовсе не означает, что ты должна пытаться стать "бесчувственной колодой",
это означает привязать ум к одной мысли, потому-что

   

Рамана: Самое главное – каким-то образом убить ум.


Ум как-бы отступает к своему источнику, доходит до "своего нуля", исчезает, и возвращается вновь в своём истинном качестве, а не в роли "действующего лица".

Так вот, "отступая к своему источнику", ум должен "привязать" себя к одной мысли, ограничиться ей
(насколько это возможно, а фактически хватит 60% времени бодрствования).

Фиксация ума на "я"-концепции (или "я есть") и есть ограничение ума.

Но за "Я"-концепцией нет ничего, что-бы быть найденным!

Искомая Реальность везде, её не надо искать, но "Я"-концепция скрывает её!
Зафиксируйтесь на ней, и она раскроет себя.

Вопрос "кто-я" не предполагает нахождение некоего Я,
он просто помогает не отвлекаться на другие мысли, возвращая ум на "Я"-понятие.

Поэтому поиск "Я"  фактически означает неотвлечение ума на другие мысли,
его фиксация на одной единственной мысли
.

http://s2.uploads.ru/PWrz5.gifС.

Махарадж: Как вы обычно что-либо ищете? Вы удерживаете это в уме и в сердце. Необходимо быть заинтересованным и постоянно помнить об этом. Помнить то, о чём нужно помнить, — вот секрет успеха.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)