Выделился, преобладающий в значимости, принцип выполнения - отбросив всё, удовлетвориться простым осознаванием Я-есть.
То есть, мотивация-цель, перед выполнением практики, это не растворение в Брахмане или чего-то-такое, а банально честное, серьёзное, бескомпромиссное осознавание Я-есть.
Да! Только правильно поймите смысл этого "бескомпромиссного осознавания Я-есть".
А смысл в том, что-бы высвободить чувство/знание "Я есть" из всего, что ложно привязано к нему:
имя, образ, описания, определения... все идеи ума на ваш счёт! Истина - не продукт ума!
Ищущие часто жалуются, что у них не получается избавиться от привычки идентифицироваться с телом.
Но значит им нужно самим выяснить - почему!
Основная причина неудач - в том, что ищущий верит, что он может продолжать жить как личность,
и одновременно обрести свободу от "личности". Это невозможно, это всё-равно, что "шаг вперёд - два назад".
Если вы хотите свободы от "личности", то вы должны перестать считать себя личностью!
Ведь ум становится тем, чем он себя считает, потому-что думающий и думаемое - не два!
Когда ум ничего не думает о себе, тогда он полностью тождественен Абсолюту!
Но если ум считает себя "индивидуумом, живущем в мире", то он и переживает себя индивидуумом, живущем в мире.
"Ваша связанность формальная", - как говорит Рамана, ненастоящая "связанность",
она состоит только из ваших ложных предствлений о себе. Вы сами создаёте свою "связанность"!
И поэтому только от ложного знания себя и следует избавиться! Тогда вы - тот, кто вы есть - полное тождество Абсолюту.
Вам не нужно обретать нового концептуального знания о себе, потому-что истинное знание - не концептуально,
оно неизменно, в отличии от концепций.
И оно станет самоочевидным, без ваших дополнительных усилий, как только вы избавитесь от привычки давать себе словесные определения.
Но именно это никак не доходит до ищущего! Он ходит по сатсангам и форумам, сидит в ретритах и делает ещё массу бесполезных вещей, вместо того, что-бы избавляться от ложных представлений о себе.
Сиддхарамешвар: «Ты не тот, кем себе кажешься…».
И "банально честное, серьёзное, бескомпромиссное осознавание Я-есть" не означает ничего другого,
как пребывание собой, а не "кем-то" или "чем-то".
Рамана Махарши: «Ваш долг – БЫТЬ, а не быть этим или тем.
"Я ЕСМЬ" заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: "БЫТЬ СПОКОЙНЫМ".
И что означает Тишина? Она означает "Уничтожьте себя", ибо любое имя и форма являются причиной волнения.
"Я есмь" – Атман, ваша истинная природа. "Я есть это или то" – эго, ваша иллюзорная природа.
Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит "Я – это и то" – это уже эго.
Вот и не отклоняйтесь от Я, не думайте "я есть тот-то и такой-то".
Не приписывайте ощущению "я есть" ни образа, ни определённости; проще говоря, ничего не думайте о себе.
И постепенно, медленно, привычки ума будут уходить, а вы будете получать свои "временные самадхи"
и продолжать практику до полного искоренения васан.
Сначала это кажется невозможным, но постепенно все станет легким и простым. Но только при условии, что вы не будете возвращаться к ложному, не будете "сдавать с таким трудом отвоёванных территорий, - как говорит Махарадж.
Практика перестанет быть мучительной, если вы со всей ясностью поймете, что не нужно ничего пытаться достичь, не нужно ждать от практики никаких "особых опытов", нужно только избавляться от привычки идентифицировать себя с чем-бы то ни было. Избавляться до конца!
Махарадж: Даже чувство “я есть” непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом.
Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме “я есть”, и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в “я есть” отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь.
Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления давать определения самому себе.
Какие бы мысли ни приходили к вам в связи с "я есть", лишайте их всякого смысла, не обращайте на них никакого внимания. Не давайте себе ни имени, ни формы.
.
Всё, что вам нужно, — избавиться от стремления давать определения самому себе.
Даже чувство “я есть” непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта.
Как только вы оставите попытки давать словесное определение тому, чем вы являетесь,
необходимость в "я есть" отпадёт, и вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий.
Поймите, не достигать, не обретать, а избавляться от ложных идей на свой счёт!
А поскольку никакая идея на ваш счёт не может быть истинной, то избавляйтесь от всех!
В этом не может быть неудачи, поскольку вы возвращаетесь к своему истинному состоянию. Вам просто нужно запастись терпением.
Но не оставаться "терпилой" в иллюзии собственного изготовления, а выбираться из неё!
Никто не сможет сделать это за вас.