2013-11-21
Спрашивающий: Значит, всю медитацию я смотрю - на того, кто смотрит.
Этим внимание смотрит в чувство "я".
Вот просто услышьте: чтобы распознать свою природу, ум должен полностью исчезнуть, включая первичную концепцию "я есть".
Но последнюю убрать нельзя - убирающий остаётся! Поэтому "убираются" все, кроме последней (она же первая).
Она исчезнет сама, как только уйдут все остальные концепции.
Их нельзя уничтожить в буквальном смысле слова, но можно отвести от них внимание, удерживая его на первичной концепции.
И весь наш разговор о "темной" сводится к тому, как удерживать внимание на этой первой и последней концепции.
Концепции - это не просто названия, а сам опыт, поэтому говоря "я вижу темноту",
то в этом и чувство "я", и "восприятие темноты", и "вижу" - это всё концепции.
Поэтому Рамана говорит, что в реальности нет никакого видения (восприятия), есть бытиё Собой, т.е. есть только истинное Я (Субъект).
Но который не является чувством себя, которое возникает утром при пробуждении от глубокого сна.
Всё остальное, включая "темноту", "свет", "безмыслие-мыслие", "видение", "восприятие" - это концепции, и они возможны только после появления первичной "я"-концепции. До неё нет никакого "света", "темноты", "мыслия-безмыслия", вообще ничего нет, кроме забытия первичной "я"-концепции (её латентного состояния).
Она должна быть разрушена, эта первичная "я"-концепция, чтобы ум узнал Истинного Хозяина.
Потом ум вернётся, но в другом качестве. Это уже не ваша забота, это случится само.
Ваша забота - удерживать внимание на этой первичной "я"-концепции, которая является не просто словом, но вашим чувством себя.
И так удерживать, чтобы при возникновении любой концепции (которые ум воспринимает как опыт света, темноты, холода, тепла, шума, тишины....), вы сразу переводили внимание с переживания - на того, кто переживает.
ПОТОМУ ЧТО ОН - КОНЦЕПЦИЯ (ахам-вритти), хотя переживается как чувство себя!
Поэтому мы всё время говорим о чувстве себя. Это ахам-вритти!
В реальности нет ничего этого; реальность - это ваше Я, но это и не чувство себя, а то посредством чего вы знаете, что вы - это вы, или что вы есть.
Поэтому вы не смотрите в чувство себя, а удерживаете на нем внимание, чтобы ум не породил вторичную концепцию, типа "свет", "темнота", "тишина", "покой"...
А он именно это и будет делать!!!
И поэтому при возникновении таких переживаний (а концепции как раз и являются всеми переживаниями), ты переводишь внимание с переживаемого на переживающего, потому что это последняя "застава" ума, за чувством себя ума нет!
Но там где нет ума, нет концепции не-ума, там турьятитта!
Поэтому будьте начеку: "не ум" - это очередная концепция, и она возможна только после первичной "я"-концепции; так-что, рассуждая о не уме, ум преспокойно остаётся!
Его реальный "блок-пост" - это чувство себя!
Поэтому, конечно, не нужно буквально смотреть, что стоит за чувством себя, потому что это уже рассуждения, которые нужны только для понимания, но на практике вы не будете рассуждать, а будете удерживать внимание только на чувстве себя, не давая возникнуть никакой вторичной концепции, которая воспринимается как опыт.
В реальности нет никаких опытов! Вы входите в смерть (в ничто) в сознании. Здесь страх. Ум умирает, и Я "светит своим светом".
Иллюзорные опыты бытия вернутся после прохождения "смерти" (абсолютного самадхи, где нет ни "я", ни опытов), но уже в другом качестве: различия без разделений.
Личность тоже вернётся, но уже как опыт, и тоже без разделения с остальным.
Нельзя также сидеть в "безмыслии", потому что это тоже концепция, которая переживается как временное отсутствие мыслей.
Махарши: Это состояние не означает спасения, оно называется манолайя, или преходящее спокойствие мысли. Мано-лайя – концентрация, временная остановка движения мыслей. Как только эта концентрация прекращается, мысли – старые и новые – устремляются как обычно; и даже если такое временное успокоение ума продлится тысячу лет, оно никогда не приведет к общему уничтожению мысли, называемому освобождением от рождения и смерти. Поэтому практикующий должен быть всегда настороже и исследовать внутри, чьё это переживание, кто осознает его приятность. Без такого исследования он впадает в длительный транс или глубокий сон [йога нидра]. Из-за отсутствия правильного руководства на этой стадии духовной практики многие впадали в заблуждение, становясь жертвой ошибочного чувства Освобождения, и только некоторым удавалось безопасно достичь цели. С.
Мы можем говорить, что при постоянной практике ум, как бы все больше погружается в "я", но это не нужно понимать буквально.
И вообще не нужно заботиться об этом.
Нужно только удерживать внимание на первичной "я"-конепции, которая переживается как чувство себя. Но это - ахам-вритти - начало и конец ума!
Начало и конец понимающего.
Атману нечего понимать, потому что кроме него нет ничего!
Поэтому сны видит не Парабрахман, который есть ваше истинное Я, а Брахман - который Ум.
Поэтому Махарадж сказал: Независимо от того, что я говорю вам, это - не истина, потому что вышло из "я-есть". Истина - вне выражения.
"Я есть" или чувство себя - это понимающий (ум). Вне понимающего нет никакого понимания. В реальности нечего понимать, ею можно только быть.