К вопросам о самореализации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)


В помощь практикующим (только для чтения)

Сообщений 11 страница 20 из 210

11

Спрашивающий написал(а):

Значит, что исследуется, по порядку возникновения: знание я есть -- я воспринимаю -- мысли, формирующие личность. Так?

Всё сводится к следующему: вы выясняете о себе истинный факт
и избавляетесь от ложных представлений о себе.

Махарадж: Наш обычный подход: «Я есть это».

Настойчиво и упорно отделяйте «я есть» от «это» и «то» 
и пытайтесь почувствовать, что значит быть, просто быть, без «этим» и «тем».

Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной,
но ясное понимание сильно помогает.

Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие.

.

Спрашивающий написал(а):

Ты однажды ответила на какой-то из вопросов примерно так: правильно, но только не мусоль одно и то же, а пытайся.



Часто можно слышать: - "Да, я все понял, но почему я всё равно ощущаю себя личностью?"

Потому-что ты не прекращаешь это делать!!!

Махарадж: Вы не можете убежать от собственного наваждения. Вы можете только перестать поддерживать его.


Ищущие думают, что должно что-то произойти, и тогда они перестанут считать себя личностью.

А всё с точностью наоборот: сначала вы прекращаете считать себя личностью, а потом "что-то произойдёт"....

Махарадж: Именно по причине того, что “я есть” ложно, оно желает продолжаться. Реальность не нуждается в продолжении. Поскольку она знает, что неразрушима, она равнодушна к разрушению форм и выражений. Чтобы усилить и упрочить “я есть”, мы делаем разные вещи — всё тщетно, поскольку “я есть” перестраивается от мгновения к мгновению.

Это непрестанная работа, и единственное радикальное решение — заставить исчезнуть отделённое чувство “я такая-то и такая-то личность” раз и навсегда. Бытие останется, но не “я”-бытие.

12

Спрашивающий написал(а):

Лакшми, как абстрагироваться от "я"?

Как писать, к примеру,  на форуме, общаться в повседневностях?  В быту(семья, работа и т.д.) это неизбежно. Всегда, на обращение в "мою" сторону, "я" на автомате, бессознательно обращу внимание на говорящего, хотя понимаю, что это привычка, что это просто локализация сознания на "МНЕ", сборка "меня".


От "я" абстрагироваться бесполезно, абстрагирующееся "я" всё-равно остаётся!

Абстрагируйтесь от мыслей, которые создают из "я" персону.

В общении нет проблем, если , конечно, оно не занимает всё ваше время.

Если ум опустошится хотя-бы на 60%, то иллюзия личности исчезнет.

Нет необходимости в постоянных размышлениях.

Вы убедитесь в этом сами, если понаблюдаете, о чём вы размышляете.

Большую половину этих размышлений можно без ущерба отбросить!

Удерживать внимание на "я" означает не отвлекаться на иные мысли.

При пробуждении знание "я есть" появляется первым, затем возникают мысле-образы, определяющие "я".

Обратная дорога такая-же: вы отбрасываете все мысле-образы, определяющие "я", и оно остается одно.

Просто "я" (без контекста) ничего не обозначает, и поэтому исчезает за бессмысленностью.

Вам просто нужно дождаться, пока исчезнет весь контекст. Избавиться от привычки присваивать себе образ.

Что касается дневной практики, то наблюдайте за содержанием ума.

Любую возможность используйте, что-бы заглянуть в ум.

Наблюдайте за содержанием ума так часто, как только сможете. Само наблюдение опустошает ум!

Но это не частичная занятость, вы должны посвятить этому всё своё свободное время!

13

Спрашивающий написал(а):

Стараюсь поймать это «Я» - ощущение.  Сижу сериями по десять минут, чтобы был свежий контакт ума с «Я» -ощущением.   
Когда происходит отвлечение, возвращаюсь с помощью вопроса «КТО  Я?».

Потом приходит понимание или очень тонкая мысль, что надо искать источник  «Я» -ощущения. 

А через мгновение, понимаю, что находясь в покое и тишине сам являюсь этим источником.


Если использовать аллегорию, то буддхи (сознание или читта) - это зеркало Атмана.

В глубоком сне (бессознательности) это "зеркало" ничего не отражает,
как-будто покрыто чёрной смолой.

Утром оно как-бы пробуждается от "смолы забвения", и в нём возникает отражение Атмана
в виде концепции "я есть".

Если "зеркало читты" неподвижно, то ни "личность", ни "персона" в нём не возникает,
отражается сам Атман (Self).

Истина распознана, нет ни "мира", ни "личности", есть только Атман.
В концепции "я есть" больше нет необходимости!

Неподвижное "зеркало сознания"  - это всё, что нужно для самораспознавания.


Спросите себя:  знаю-ли я, что я есть, когда я не думаю о себе и не использую "я"-концепцию?

Имейте ввиду не персону, а вот это несомненное чувство присутствия.

Оно безлично, но в том только смысле, что у него нет определённого лица.

Тем не менее, это несомненное чувство Себя.

Это тонкий момент, и его нужно правильно понять: что значит чувство Себя, но не чувство конкретного лица.

Вы можете это понять, если вспомните момент, когда вы не думали о себе, а были полностью поглощены происходящим.
Потом  вы говорите: "я видел то-то и то-то". То есть, несмотря на отсутствие мыслей о вас, вы не терялись!


И даже если мысли о себе периодически возникали, всё-же были моменты, когда их не было вовсе. А вы оставались!

Если вы можете интуитивно понять это, то вы поймете, что такое "невыразимая самость",
которая не исчезает даже в глубоком сне.


Видите, она не отсутствует никогда, даже в бессознательности, а это значит, что у вас нет прерывности.
Эта Самость не рождается и не умирает. Это и есть Атман или Self.

Но она искажается и ограничивается до "отдельной личности" рябью ума!

Сначала на это невыразимое знание возникает "я"-концепция.
Пока она одна - она истинна, потому-что манифестирует Self.

Но если "Я"-концепция не связывается ни с чем, то она спадает за бессмысленностью.

Если же вторичные концепции создают для "Я" образ и определенность,
то Self  условно "превращается" в "личноссть, живущую в мире".


Обратная "дорога" понятна: прекращение самоидентификаций с чем бы то ни было!

Когда "Я" концепция остаётся одна, она исчезает, потому-что нечего обозначать "Я" в том, где нет иного (в Self).

Ваше "Я" и есть Атман ("В начале Было Слово, И Слово Было У Бога, И Слово Было Бог"),
если оно не идентифицированно ни с чем!

Но Сам Безначальный Бог (турьятита) - это то "невыразимое знание себя" (Самость),
которое не отсутствует никогда, которое не зависит ни от каких условий, которое не умирает и не рождается.

Поймите тонкую разницу между "Я"-концепцией и Самостью.

Вы можете это интуитивно понять, если вспомните, что, даже когда вы не думаете о себе,
вы знаете, что вы есть. Вам не нужны мысли, что-бы знать, что вы есть! Самость - не концепция!


Как вы знаете, что вы есть, когда вы поглощены чем-то и не думаете о себе?

Не "ваша персона", а само ваше присутствие! Или Самость восприятия.

Что-бы ни воспринималось, эта самость присутствует всегда, вы не теряете себя в восприятии!!!

Потеряться может "личность" или "воспринимаемое", потому-что это не реальное.

Самость же не теряется никогда!

Если даже всё исчезнет, хоть вся вселенная, это невыразимое знание себя остаётся! Оно и сейчас присутствует, только вы ложно идентифицировали его с несуществующими вещами.

Теперь вам нужно очистить "Я" концепцию от всех самоидентификаций,
тогда она исчезнет, а это невыразимое знание (самость) останется.


И вы сами увидите, что она не отсутствует даже в "бессознательности". И это вернёт вам бесстрашие и безмятежность. Вам нечего бояться, вы не умираете и не рождаетесь.

"Рождается" и "умирает" только "Я"-концепция (Слово Бога). Бог не умирает.
Реальность не умирает. Иллюзии умирают.

14

Спрашивающий написал(а):

Lakshmi: Вы пишите, что у вас было интеллектуальное понимание, что вы - не тело, на чём оно было основано?  Каков был ход ваших рассуждений?


В состоянии глубокого сна того "я", которым я сейчас себя считаю, не было,
но это же я был в состоянии глубокого сна. Значит я - не тело.

И здесь подразумевается наличие какого-то "Я". Без самоисследования не выпутаться.


В состоянии глубокого сна не было "я"-концепции, а в сновидении и бодрствовании она присутствует.

Пока под "я" подразумевается некая "персона", иллюзия разделённости (ограниченности) будет оставаться.

Но если "я"-концепция остается без мысле-образа, то что такое пустое "я"?

Оно ничего не обозначает, и поэтому исчезает за бессмысленностью.

Именно по причине бессмысленности пустой "Я"-концепции , она не может существовать без мысле-образа.

Поэтому, если намеренно лишать "Я" мысле-образов, то оно исчезнет за бессмысленностью,
а невыразимое знание (самость) останется.


Махарадж:  Не давайте себе ни имени, ни формы.

15

Спрашивающий написал(а):

Сегодня работа что-то не шла — устал, и большую часть дня просто ничего не делал. Сразу обнаружилась внутренняя пустота. И какое-то ощущение, что нет никакой опоры, некуда спрятаться, скрыться, забыться. Раньше я всё время заполнял эту пустоту увлечениями, книгами, сидением на форумах и прочим мусором. А теперь заполнить её нечем! Придётся теперь  терпеть и "вымариновываться" в этой пустоте.

Отслеживая мысли, пытаюсь понять механизм возникновения личности, откуда она "выскакивает". Постепенно появляется понимание, как это "работает".


Ум начинается с "я"-концепции. Сразу после "я" возникают остальные концепции.
Она не может выжить одна, ей нужен мысле-образ!

Вы не можете отбросить первичную "я"-концепцию, потому-что отбрасывающее "я" остается!

Но вы можете лишить её мысле-образа, тогда она потеряет смысл и исчезнет,
ведь просто "я" ничего не обозначает.


"Личность" - это мысле-образ, и он выдуман от начала до конца!

Причём, он постоянно меняется!

Освободитесь от него, и "я"-концепция исчезнет за бессмысленностью. А самость останется!

Так-что, "вымариновывайтесь" в пустой "я"-концепции.

Игнорируйте все идеи на свой счёт!

16

Спрашивающий написал(а):

Для реализации нужна только остановка мыслей, больше ничего. По сути, любая ситуация, которая приводит к остановке мыслей, может привести к реализации. Например, отчаяние в результате какого-то несчастья, отсутствие надежды по причине неизлечимого заболевания, сильная физическая усталость, истощение от голода, сильная радость в результате исполнения заветного желания, запредельное наслаждение в тантрических практиках и т.д.


Нет, такая обусловленная остановка ума может привести только к савикальпа-самадхи,
в котором "я" временно пассивно, но оно не исчезло в Самости.

Можно сказать, что "кризисные условия" вызвали неподвижность эго, но когда условия изменились,
"я" вернулось к привычным занятиям - выступать в роли отдельной личности (индивидуума).

Потому-что остались васаны! Привычные тенденции ума.

Избавиться от них можно только пребывая в простом "Я" лишённом мысле-образов.

Пребывать в  "Я" лишённом мысле-образов - означает не думать о себе!

Просто "Я"-мысль никого не обозначает, поэтому исчезает в Невыразимой Самости.

Но это не частичная занятость! Привычная деятельность ума должна остановиться!!!

Вы ограничиваете умственную активность только самым необходимым, без чего нельзя обойтись.

Проинспектируйте содержание мыслей в течении дня, и вы сами увидите, как от многого можно отказаться!

У вас нет другого варианта: вы не можете избавиться от иллюзии личности
продолжая поддерживать её!



Спрашивающий написал(а):

Абсурдность этого занятия в том, что "я есть" нет смысла удерживать, от него избавиться-то невозможно) Когда оно осознано, нужно просто не уходить из него, вот и все. Просто хранить алертный покой, пока мысли окончательно не остановятся, и "ты" не исчезнешь.

Абсурдности никакой нет, если правильно понимать смысл практики:
удерживать ум на "я есть" -  означает не отвлекаться на иные мысли!

Хранить покой - хорошо, если только это не мысли о покое!

Найдите верный способ удерживать ум на первичной "я"-мысли, не вовлекаясь во вторичные.

Спрашивающий написал(а):

При самоисследовании ум, по идее, должен успокоиться и остановится, осознав покой и блаженство Самости (Атмана, "я-естьности" и т.д.). После того, как Самость осознана, любое усилие вредит практике. Теоретически это давно понятно. А практически я все равно что-то все время пытаюсь исследовать, осознавать, искать, удерживать...

Ничего! Ясность понимания постепенно всё исправит.

"Я" нуждается в активности для своего продолжения, поэтому всё время что-то ищет.

Вопрос: "кто - я" останавливает "я" на самом себе, не позволяя уму соскочить с него, вовлечься в мысле-образы на свой счёт.

Спрашивающий написал(а):

Последнее время это становится все яснее. И даже пару раз мысли ненадолго останавливались сами, без привычного усилия по удержанию ума от его идиотских ужимок и прыжков. Это две большие разницы) Нет никаких "вау", "как все красиво", "как все интересно" - просто все становится очень просто, сплошная единая простотень.

С темной медитацией все гораздо хуже, там ум колбасится, выдает всякие дурацкие необычные состояния. Раньше это воспринималось как свидетельство прогресса, а сейчас грустно от этого, думается - ну сколько можно, долго это еще будет продолжаться?

Всё идёт нормально, волноваться не о чем! В "темной" ум останавливается так же - с помощью поиска "я".

Любая возникшая мысль должна наталкиваться на вопрос: "Кто осознаёт эту мысль? Я - это кто?"

Вы не ищите никакое "я", вы просто возвращаете его на самоё себя вопросом "кто - я"?

Потому-что первичное "я" нужно удержать от вторичных мыслей, создающий из "я" личность.

Пустое "я" никого не обозначает, и исчезает. А Самость остаётся!

Затем опять возникнет мысль, и вы опять встречаете её вопросом: "кто знает мысль, кто - я?"

И так до тех пор, пока привычка не уйдёт. Пока ум не научится пребывать в источнике.

17

Спрашивающий написал(а):

Основная практика в дневных активностях – поиск того самого "деятеля", отслеживание «я»-мыслей.

Возникает много маленьких «ага» по мере увеличения осознанности, чувствительности к тем самым «я»-проявлениям.

Что всё «плохое»  - от эго, в той или иной форме оно непрестанно всё отравляет, паразитирует на существовании. А всё «хорошее» - не следствие просветления или достижения чего-либо, а его («я»-калки) исчезновения.

Казалось бы, всё вроде нормально, как обычно, потом выявляется разрушающее действие эгоизма в той или иной форме, глупость и ненужность этого ярма, камня на шее.

И оно само уходит, по причине собственной абсурдности, практически каждый раз сопровождаясь своеобразным «микро-самадхи». Конкретных примеров довольно много, но не думаю, что это так уж важно – суть одна.

И это продвижение в практике само является наилучшей мотивацией – как решение проблем абсолютно любой сферы жизнедеятельности. Т.е. отношение к ситуации, как к проблеме, несчастью, препятствию, «плохой карме», наказанию, испытанию и.т.д. обусловлено исключительно неправильным мировоззрением (вследствие нераспознанной пока формы эго).

В «тёмной медитации» стараюсь сидеть в неразмышлении, чистое «я»-ощущение пока не проявилось. Возможно, потому что отвожу ей мало времени, но, пока вижу прогресс от работы в дневных активностях, более серьёзно приступать к «тёмной» не очень хочется, кажется, что лучше ещё немного разгрести, успокоить ум.


Хорошо, только пожалуйста поймите, что значит «чистое  я есть"»

Это очищенное эго.

Это значит, что вы не даёте себе ни образа, ни определения, не думаете о себе.

Когда у вас нет ни образа, ни описания, тогда понятие "я есть" теряет смысл.

Это вовсе не означает, что откуда-то выплывет ОБАЛДЕННО ЧИСТОЕ "Я ЕСТЬ".  :D

Это наоборот - понятие "я есть" теряет смысл и исчезает.

И его исчезновение открывает уже присутствующую реальность. Вы её сразу узнаете, как всегда известную.

Вы и всегда были ей, только ошибочно привязали к ней образ "отдельной личности",
и даже не заметили, что он постоянно меняется.

Самость - это когда вы остаетесь как вы есть без мыслей о себе. Вы испытываете Самость постоянно (но кратковременно), когда отвлекаетесь от себя ненадолго, забываете себя. Вот в эти доли секунды и остается сама Самость.
Но потом ум спохватывается и высовывает "я"-концепцию!


Всё упирается в идею "я есть тот-то и такой-то". Это ложная идея!

Если же "я есть" не обозначает никого, то само это понятие теряет смысл.

Вот и не давайте себе ни имени, ни образа. Тогда само понятие "я есть" исчезнет за бессмысленностью.

Как говорил Будда, - в видении должно быть только видимое, в слышании - только слышимое, в ощущении - только ощущаемое.

Нет никакого "меня -воспринимающего"! Тогда "я" и воспринимаемое перестают быть двумя.

"Я"- это Самость Восприятия, а не самость персоны!

А поскольку здесь всё является восприятием, то понятие "я есть" теряет смысл:
что назвать "я" в том, где нет иного?


Посмотрите внимательно, ведь это прямо чувствуется, что "Я" относится к восприятию и мышлению, это самость восприятия и мышления;  а "персона" - это ментальная пристройка, несуществующая вещь, образ в уме!

Вы просто привыкли ложно думать о себе, вот от этой привычки и следует избавляться.

Вы ничего не достигаете и не обретаете, вы уже то, чем хотите стать,
вы только избавляетесь от всех представлений о себе, всех образов и определённостей.
Без них ваше "я" исчезнет, а реальность останется.


Избавляться от всех представлений о себе, буквально означает - НИЧЕГО НЕ ДУМАТЬ О СЕБЕ!

Махарадж: Какие бы мысли ни приходили к вам в связи с «я есть», лишайте их всякого смысла, не обращайте на них никакого внимания.

Отбросьте все мысли, не только о мире, но и о себе. Оставайтесь вне досягаемости мыслей, в безмолвном бытии осознании.



Когда вы ничего не думаете о себе, тогда это и есть "ваше лицо до рождения". Вы же не думали о себе до рождения!

Умирает только это думание о себе, больше ничего не умирает!
Так пусть оно умрёт прямо сейчас! И вы перестанете бояться за себя.

18

Спрашивающий написал(а):

Не так всё гладко в практике идёт.  И колебания и спады в интенсивности практики и самообман присутствует. И мусора в уме ещё достаточно!
Единственно, никаких сомнений в том, что освобождение достижимо и даже в короткое время, при условии добросовестной практики, у меня нет. Я знаю, верю, что это возможно!!! Всё зависит только от меня. Хотя практику не прерывал с тех пор ни на день, полной бескомпромиссности ещё нет.
Хотя уже не считаю, что можно что-то оставить "для себя", в уме есть идеи, что якобы "некоторые дела тут нужно завершить и вот тогда...."

Проблема в том, что вы надеетесь и вашу иллюзорную индивидуальную жизнь оставить при себе, и реальность познать.

Но это невозможно! Потому-что именно иллюзия скрывает реальность.

Вам не нужно прекращать своих обязанностей перед близкими, вам нужно вынырнуть умом из вашей иллюзорной индивидуальной жизни.

А фактически, вам нужно вынырнуть из мыслей о себе.

Потому-что, так называемая, "ваша индивидуальная жизнь", есть ни что иное, как мысли о себе!

Вы должны прекратить думать о себе, если хотите выпутаться из собственного наваждения.

Никто не сделает это за вас! Никакие сатсанги и форумы, никакие самадхи не избавят вас от привычек ума!

Да, турьятита (The natural state) распознаётся в самадхи, но самадхи не избавляет от привычек ума!

Поэтому эго возвращается! И поэтому практика - это избавление от васан (привычных тенденций ума), а не что-то ещё!

Вы должны прекратить думать о себе в терминах "я есть это", а это буквально означает, что вы должны вообще прекратить думать о себе!
Если вы не являетесь ничем воспринимаемым (нети-нети), то что вы можете подумать о себе?
Вам нечего подумать о себе!


Махарадж: - Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие


Вы ничего не можете подумать о себе истинного, кроме "я есть"!

Но, поймите, "я есть" не означает что вы -некий "неприкасаемый свидетель", или  "Всевидящее Око", и  что ваша цель - обнаружить такого себя.

Нет! Здесь нет никакого вас, поэтому концепция "я есть" сама по себе ложна! Вы не найдёте никакого "себя", потому-что "вы" полностью сотканы из мыслей.

"Я"  лишается образов и определений не для того, что-бы обнаружить себя "незатрагиваемым свидетелем", а для того, что-бы оставшись без образа ваше "я" исчезло!

А самость останется!
Самость - это когда вы не думаете о себе, когда даже "я"-мысль отсутствует.


Вы знаете Самость прямо сейчас,
но ваше "я" (идея, что есть некий "я") полностью заслоняет Самость! И вы не замечаете самоочевидного.


Практика - это устранение вашего "я", скрывающего Самость.

Вы не можете устранить своё "я" (устраняющее "я" остается"), но вы можете оставить его без образов и определений, тогда оно само исчезнет, ведь просто "я" ничего не значит.

И что-бы лишить себя всех образов и определённостей, вы фактически прекращаете думать о себе!

Это очень непросто, потому-что вся "ваша жизнь" являла собой одно сплошное думание о себе. И отказом от мыслей о себе вы идёте наперерез всем своим привычкам!
Задача кажется непосильной, а для многих - просто мучительной, но вы должны решиться на это, если хотите узнать реальность.


Махарадж: Наш обычный подход: “Я есть это”. Настойчиво и упорно отделяйте “я есть” от “это” и “то” и пытайтесь почувствовать, что значит быть , просто быть , без “этим” и “тем”.
Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает.


Поймите, что опыт самадхи дает только "пробу реальности на вкус", а затем привычки ума опять доминируют и опять скрывают Самость.

Поэтому практика заключается именно в преодолении закоренелой привычки думать о себе, а не в чём-то другом!

Рамана Махарши: — Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого.



Да, это именно ваше "я" преодолевает привычки думать о себе.
Оно исчезает последним, оставшись без образов, без определений и даже без упоминаний!


Пустая "я"-концепция ничего не обозначает и исчезает за бессмысленностью. А Самость остаётся!

Вам нужно решиться отказаться думать о себе! Решиться и быть верными своему решению!

Это, своего рода, "прыжок в пропасть".  И истину получит только тот, кто решится на него!

Это не так, что сегодня вы "прыгнули", а через два дня испугались неопределённости и опять вернулись к привычным мыслям о себе.

Это должен быть настоящий, затяжной "прыжок"!   :D

Ведь ваша конечная цель - в безусильном и непрерывном пребывани в сахаджа самадхи (Бытии Самостью).

Наперёд скажу, что часть мыслей о себе останется, но их останется так мало (три штуки)  :crazy:  , что они не будут скрывать Самость.


Конечно, это трудно сначала - невозможно одним махом избавиться от закоренелой привычки думать о себе, поэтому наберитесь терпения!

(не месяц, не два и не три, а столько - сколько понадобится!)

Постепенно мыслей о себе будет становиться всё меньше и меньше, и к вам вернётся ощущение чистоты и безмятежности.
Но это не будет "индивидуальная чистота и безмятежность". Это чистота и безмятежность самого Бытия/Сознания, его святость, если хотите, Сат-Чит-Ананда.


Если вы со всей ясностью поняли, что практика - это прекращение думания о себе, а не что-то другое, то она пойдёт успешно! Ограничение ума одной мыслью - это способ остановить ум.


Махарадж: То, что вы отбросили, не имеет значения. Важно то, от чего вы не отказались. Выясните, что это, и отбросьте это. Садхана — это поиск того, что следует отбросить. Опустошите себя полностью.

Вам не убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить его поддерживать.


____________

Тот, кто "имел" опыт савикальпа-самадхи, должен понять, что он ничего не имел, что опыт случился в его отутствии, а потом его "я" вернулось и присвоило себе опыт: "У меня был опыт!"

"Я"-кающий ум - это эго!

Атман не "я"-кает! Не "я"-кающий ум сам и есть Атман!

Но это не означает, что вы должны избегать в разговоре местоимения "я". Это означает, что вы должны прекратить думать о себе! Тогда ваше "я" само исчезнет, как недоразумение.

Хотите реальности - прекратите поддерживать иллюзию!

19

Спрашивающий написал(а):

Действительно, ведь ум отдыхает там, а потом снова берется за старое.
Потому, что пока не понимает, что покой, блаженство и целостность Атмана закрывают только мысли о "себе".

А практика ясно показывает: мысли о себе - единственная причина напряжения, тревоги, страхов и страданий. Когда их нет - нет никаких проблем, даже страдание и боль не проблема. Сейчас есть очень четкое понимание, видение этого.Конечно, я (личность) не могу убрать "себя" - это технически невозможно, не стоит и пытаться. Сами попытки и будут создавать личность.

Но ум, благодаря ясности этого понимания, рано или поздно перестанет создавать "меня".

Да!   :cool:   Нужно перестать думать о себе! Потому-что именно мысли о себе создают иллюзию "индивидуального существования" и всё вытекающее из него...

Практика - это не ожидание "духовных опытов", не мысли о просветлении
и не страдания: - "Я ещё не самореализован", - а прекращение думания о себе!
Фактическое прекращение, настоящее! Броня!
Хотя и постепенное...


"Только вы не должны сдвать отвоёванных с таким трудом территорий", - как говорит Махарадж.

Не позволяйте привычкам ума снова втянуть вас в иллюзорное бытиё кем-то.
Не давайте приюта мыслям о себе!  Удерживайте своё "я" в полной неопределённости.
Просто "я" ничего не значит, поэтому исчезает за бессмысленностью.
Вымариновывайте себя в просто "я", игнорируя все мысли на свой счет.

20

Спрашивающий написал(а):

Вчера стало понятно, где в самоисследовании все время допускалась ошибка.

С одной стороны - было ясно видно, как мыслеобразы себя творят личность, и понятно, что нужно просто перестать делать это. Постепенно бросить, как вредную привычку.

Но с другой - оставалась незатронутой базисная концепция, что где-то все-таки есть какое-то "Настоящее Я", которое должно быть обнаружено. Это действительно смешно - так долго говорить и слушать об этом, и до сих пор по-настоящему не понимать.

"Я"-концепция с самого детства, как призрак, витает над каждым, кажется разумной и реально существующей - но сама по себе она полная тщеславия чушь, постоянно рождающая состояние разделенности и вечного поиска чего-то. Никакой отдельной "меня" не существует. Вот эти ощущения, мысли и чувства, которые есть прямо сейчас, это пресловутое "здесь и сейчас" - вот это и есть я!

Это понимание не было каким-то особым опытом. Абсолютная обыденность, повседневность. Ум тут же, не отходя от кассы, привычно строил личность и говорил: "Это МОЕ понимание!"

Но это не было и обычными "раздумьями на заданную тему". Это понимание вспыхнуло ярко, как бывает, когда вдруг решается задача, которую долго не мог решить. Надеюсь, теперь оно поможет быстрее прекратиться мыслям о себе.

В темной медитации последние несколько раз не было покоя, осознанности или блаженства, а было просто "я"-ощущение. Но мысли явно не остановлены, т.к. пока присутствует понимание, что это именно "я"-ощущение. А ведь если не будет мыслей, то не будет и знания, что это "я"-ощущение, т.е.не будет такой концепции.


Да, это очень трудно для понимания.

Но не потому, что это "высшая математика", а потому, что у ищущего изначально есть ожидание,
что он может избавиться от страданий и страхов, а вместо них получить вечное блаженство.


И это, с одной стороны, совершенно естественное ожидание, ведь без него ищущий даже не начал-бы свой "духовный поиск", а с другой стороны, именно это ожидание является преградой, потому-что оно удерживает идею личного обладания ("я хочу достичь, вернуть себе это состояние свободы").

Таким образом, идея "индивидуального я", скрывающая реальность, остаётся.

Но как только вот в этом "месте" понята ошибка, так дальше практика осуществляется легко.

Почему? Потому-что никакого "практикующего" нет, это ум выступает в роли практикующего, таковым не являясь!

Но ум так плотно самоидентифицирован с "действующим лицом", что просто обрубить эту самоидентификацию он не может.

Он может только стать тихим, неактивным "действующим лицом", постепенно "сбавляя обороты".

Поэтому так важно проинспектировать ежедневную активность ума и отказаться от всего, что не является действительно необходимым.

Махарадж: : То, что вы отбросили, не имеет значения. Важно то, от чего вы не отказались. Выясните, что это, и отбросьте это. Садхана — это поиск того, что следует отбросить.
Опустошите себя полностью.


Полностью пустой ум вам понадобится для распознавания чистого осознания за пределами восприятия.

Но ощущение целостности придёт гораздо раньше, когда ум опустошит себя хотя-бы на 60%.

Если вы готовы отказаться от своей иллюзорной жизни, то сбавляйте активность ума!

Пусть ум работает только тогда, когда это действительно необходимо. Даже ваша профессиональная деятельность станет намного эффективнее, если во время работы вы не будете размышлять ни о чем другом, кроме самой работы.

Ну, а кто не готов, тому ещё рано практиковать.
Пусть сначала наберёт "шишек" в своей иллюзорной жизни, и вот когда она покажется ему величиной с овчинку, тогда вопрос о готовности для него уже не будет стоять.


Самореализация - это не для всех, а только для тех, кто больше не может выносить боль индивидуальной жизни, кто уже вдоволь настрадался от неё, и не ждёт от неё ничего хорошего.

Кто ещё что-то ждет от жизни, тому бессмысленно заниматься этой практикой, потому-что он ничего не получит от неё, потому-что практика предполагает его исчезновение, не говоря уж о исчезновении "его жизни".

Практика - это поиск того, что следует отбросить. Выявите всё, что не является действительно необходимым, и отбросьте это.

А ищущий никак не может понять (поверить), что именно это и есть практика!
Он хочет осуществлять какой-то "духовный поиск"!



Рамана Махарши: Голодание должно быть умственным [воздержание от мыслей].



Думать: - "Я ещё не реализован", - не является воздержанием от мыслей!

Думать: - "У меня был опыт савикальпа-самадхи", - не является воздержанием от мыслей!

Думать: - "Как же мне достичь этого", - не является воздержанием от мыслей!

Не нужно препятствовать мыслям! Просто не вовлекайтесь в размышления.
Если вы не вовлекаетесь, то мысль уходит.

_______________

Ваше ощущение себя не родилось с телом, оно появилось позже, когда интелект вступил в свои права.

Тогда-же память начала свой отсчёт (чаще всего это происходит в возрасте 1-2 лет).

Вот, собственно, с этого момента и началась ваша сознательная жизнь как индивидуума, появилось самосознание индивидуума (концепция "я есть кто-то").

Но что фактически появилось? Интелектуальная активность появилась! Её появление и есть появление концепции "я есть".

И с тех пор она возникает по утрам и исчезает в глубоком сне (обмороке, коме).

И это всё, что фактически "родилось" и "умрёт". Оно и так "умирает" каждую ночь!

Остановите активность интелекта, и вы увидите, что кроме неё больше никто не "рождается" и не "умирает".

Здесь нечего пугаться, потому-что вы ежедневно переживаете периоды таких "скоротечных самадхи" много раз - в общей сложности до 40 минут, это установленно эксперементально (см. фильмы проф. Черниговской).

Просто эти периоды очень короткие, и вы не успеваете осознать их, как свою истинную природу.

Поэтому вам нужно их просто удлиннить!

В самадхи нет никакого "духовного поиска", самадхи - это неиспользование ума!
Неподвижный ум тождественен чистому осознанию.


Именно это практикуется, а не "духовный поиск" (если, конечно, неиспользование ума можно назвать "практикой")

Поиск источника мыслей - это просто способ остановить ум!

Страдания "я такой несчастный, у меня не получается" - не практикуются! Неиспользование ума практикуется!

Ум сам и есть абсолютная реальность, а распознает он себя в неподвижности!

Вопрос: В чем же различие между умом и Атманом?

Рамана Махарши: Нет разницы. Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.


Обращённый вовнутрь ум - это ум, ищущий источник мыслей. Поиск источника мыслей останавливает ум.

___________

Теперь смотрите: почему вам трудно избавиться от привычки думать себя индивидуумом?

Васаны (закоренелые привычки ума) - это понятно!

Но на самом деле проблема не в них, а в вашем желании жить индивидуальной жизнью.

Ведь если вам какая-то привычка становится невыносимой, если она приносит вам боль и страдания, то вы без раздумий бросаете её.

А ваша индивидуальная жизнь не приносит вам таких-уж страданий, поэтому вы просто хотите её улучшить, но не прекратить!

99% ищущих ошибаются, надеясь практикой улучшить свою жизнь.

Для возможности реализации своей истинной природы "ваша индивидуальная жизнь" должна стать для вас невыносимой.

Прекращение "вашей индивидуальной жизни" должно стать для вас неотложной необходимостью, единственным выходом из страданий!

Но вы не можете это симулировать!

Махарадж: Вы не можете сфабриковать кризис. Он должен быть неподдельным.

Вам должна по настоящему надоесть личность, которой вы себя считаете, в вас должна возникнуть неотложная необходимость избавиться от этого самоотождествления с пучком воспоминаний и привычек. Это постоянное сопротивление тому, что не является необходимым, и есть секрет успеха.


Что значит "сопротивление тому, что не является необходимым"?

Это значит сопротивление касанию "я", то есть всего того, что связано со своим "я".

И это не борьба, а невозможность, невозможность касания того, что связано со своим  "я"  из-за боли.

Вспомните Э. Толле. Мы уже как-то рассматривали его случай...

Когда боль не даёт касаться всего, что связано со своим "я", тогда это "я" остается в неопределённости, теряет индивидуальность и из ограниченнного становится безграничным. Тогда сама концепция "я" теряет смысл.

______________

Но есть шанс, возможность не вынужденного страданием отказа от всего, что связано со своим "я", а намеренного, сознательного отказа; вам вовсе нет необходимости ждать страданий и боли,
достаточно ясно осознать и помнить, что они существуют, и что вы не застрахованы от них.


Вы здесь » К вопросам о самореализации » В помощь практикующим » В помощь практикующим (только для чтения)